Установка компрессора на атмосферный двигатель: Avto — турбирование атмосферных двигателей , СВАП, установка компрессоров

что это такое, как установить, пошаговая инструкция, преимущества, недостатки.

Мощностные характеристики силовой установки наращивают за счет узла, осуществляющего наддув воздуха. Подача воздушной массы во впускной коллектор под давлением увеличивает количество топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндр.

Содержание

  1. Наддув двигателя механический: что нужно знать
  2. Установка механического компрессора на двигатель: тонкости и нюансы
  3. Система впуска
  4. Система охлаждения
  5. Выпуск отработавших газов
  6. Головка блока цилиндров
  7. Что в итоге

Наддув двигателя механический: что нужно знать

Для самостоятельной установки используют нагнетатели двух видов. Это турбонаддув и компрессор механического типа. В первом случае для привода турбины используются отработавшие газы.

Компрессор может быть установлен на двигатель отдельно от выхлопной системы и имеет привод от шкива, расположенного на коленчатом валу. Передача момента вращения осуществляется ремнем.

Монтаж компрессора возможен на атмосферный двигатель. Узел представляет собой навесное оборудование, устанавливаемое на силовой агрегат. При этом рабочий элемент приводится в действие ремнем.

Компрессор монтируют перед дроссельной заслонкой. С ее помощью регулируется количество воздушной массы, подаваемой в цилиндр. Способ подключения для разных моделей силовых агрегатов отличается:

  1. На инжекторных атмосферных двигателях компрессор устанавливают на входе во впускной коллектор. Дроссельной заслонкой изменяют пропускную способность канала.
  2. На карбюраторных моторах топливо смешивается с воздухом под действием разрежения. Количество бензина определено внутренним диаметром жиклеров.

Чтобы сделать объем подаваемой топливовоздушной смеси больше, и при этом не ухудшить ее качество, устанавливая компрессор, необходимо увеличить количество бензина.

Для этого на инжекторных двигателях меняют прошивку электронного блока управления. В карбюраторах меняют жиклеры на детали с большей пропускной способностью.

Какая система для ДВС лучше, описание каждой найдете в нашей статье по ссылке.

Установка механического компрессора на двигатель: тонкости и нюансы

Установка компрессора на двигатель возможна в условиях гаража. Для этого потребуется определенный набор инструментов и навыки в ремонте автомобилей.

Монтаж узла на неподготовленный силовой агрегат приведет к уменьшению его ресурса. Чтобы улучшить технические характеристики двигателя, не вызвав при этом быстрого износа деталей, необходимо провести несколько доработок.

Система впуска

Изменение конструкции направлено на снижение сопротивления при подаче воздуха. С целью доработки системы впуска монтируют фильтр нулевого сопротивления. Он не препятствует прохождению воздушной массы.

Возможна доработка впускного коллектора. С внутренних поверхностей убирают шероховатости. В некоторых случаях допустимо изменение конструкции впускного коллектора. Целью является достижение равномерной подачи воздуха или топливовоздушной смеси одновременно во все цилиндры.

Система охлаждения

При большем объеме топливовоздушной смеси, сгорающей в рабочих цилиндрах, увеличивается количество вырабатываемого тепла. При этом штатная система не справляется со своей задачей.

Чтобы улучшить охлаждение, устанавливают дополнительные радиаторы. Для обеспечения нормальной циркуляции жидкости монтируют водяную помпу с электрическим приводом.

При сжатии в компрессоре воздух нагревается. При этом снижается его плотность. Топливовоздушная смесь сгорает не полностью. Это негативно влияет на мощностные характеристики двигателя. Потребуется обеспечить дополнительное охлаждение наддувочного воздуха.

Выпуск отработавших газов

Подача большого количества воздуха требует облегчить отвод продуктов горения. В систему выпуска отработавших газов носят следующие изменения:

  1. Увеличивает пропускную способность каналов в головке блока цилиндров (ГБЦ).
  2. Совмещают отверстия в ГБЦ и выпускном коллекторе. Это снижает степень сопротивления при прохождении газов.
  3. Подбирают распределительный вал с нужной степенью открытия выпускных клапанов.
  4. Устанавливают на транспортное средство прямоточную систему выпуска продуктов горения.
  5. Удаляют катализатор.

Доработки направлены на снижение сопротивления прохождению продуктов горения. Так удается повысить мощность силового агрегата.

Головка блока цилиндров

Чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение воздушной массы в ГБЦ, увеличивают диаметр каналов. Это повышает и пропускную способность впускного и выпускного тракта.

Возможна установка распределительного вала измененной конструкции. От формы его кулачков зависит время и степень открытия клапанов. Монтаж нового вала позволяет сдвинуть фазы газораспределения и улучшить наполняемость рабочих цилиндров.

Что в итоге

Способ монтажа компрессора на двигатель зависит от конструкции узла. Для установки подбирают деталь от другого автомобиля или предназначенную для тюнинга конкретного агрегата. Второй способ более прост в исполнении. Это обусловлено тем, что наборы для тюнинга имеют в своем составе все необходимые для монтажа комплектующие.

Для улучшения технических характеристик и увеличения ресурса двигателя внутреннего сгорания потребуется провести ряд доработок. Правильная настройка систем и механизмов мотора позволит увеличить показатели мощности.

Монтаж компрессора с механическим приводом на атмосферный двигатель возможен в гаражных условиях. Для работы необходим опыт в ремонте автомобилей.

Устанавливали ли вы механический компрессор на атмосферный мотор? Какие доработки проводили дополнительно? Оставляйте комментарии и делитесь статьей в социальных сетях, добавляйте ее в закладки.

Также рекомендуем посмотреть видео, которое закрепит знания и ответит на оставшиеся вопросы.

Опыт установки компрессора РК-23 (ПК-23).

Компрессор на атмосферный двигатель

После появления первых ДВС главной задачей конструкторов и инженеров с самого начала стало повышение производительности силовой установки. Другими словами, основной целью является увеличение мощности двигателя. Как известно, самым простым способом становится решение физически увеличить рабочий объем двигателя и количество цилиндров. Двигатель «засасывает» из атмосферы больше воздуха, в результате можно сжигать больше горючего.

При этом такие силовые агрегаты с увеличенным рабочим объемом большие по размерам и весу, их дорого производить, не всегда удается разместить такой мотор в подкапотном пространстве компактного легкового спортивного авто и т. д. Еще одним способом увеличения мощности двигателя является постройка такого агрегата, который будет «выдавать» необходимую мощность и крутящий момент без увеличения объема камеры сгорания.
Решить задачу позволяет принудительное нагнетание воздуха в цилиндры под давлением. Для нагнетания воздуха на многих ДВС используется турбонаддув, еще одним решением является дизельный компрессор (нагнетатель механический). В этой статье мы рассмотрим, как устроен и работает автомобильный компрессор на двигатель, а также какие плюсы и минусы имеет компрессорный двигатель.

Начнем с того, что установка компрессора (нагнетателя) во впускной системе двигателя позволяет добиться подачи нужного количества воздуха для сжигания большего количества топлива. Если просто, компрессор-устройство, которое способно создать на выходе давление, которое будет больше атмосферного.

С этой задачей справляются как обычные механические нагнетатели, так и турбокомпрессор. При этом главным отличием турбонагнетателя от компрессора является то, что турбокомпрессор раскручивается за счет выхлопных газов, в то время как механический компрессор приводится от коленвала двигателя.

Как за счет компрессора происходит увеличение мощности двигателя
Двигатель Mercedes Kompressor
Атмосферный двигатель внутреннего сгорания осуществляет забор воздуха снаружи в тот момент, когда поршень в цилиндре движется вниз и создается разрежение, в результате чего воздух засасывается в камеру сгорания. Количество поступающего воздуха физически ограничено рабочим объемом, который имеет цилиндр и камера сгорания. После этого воздух смешивается с топливом в определенных пропорциях, после чего заряд (топливно-воздушная смесь) сгорает в цилиндрах.

Казалось бы, чтобы увеличить мощность мотора, нужно подать больше топлива, однако на самом деле это не так. Если просто, избыток топлива приведет к тому, что без соответствующего количества воздуха горючее не будет эффективно сгорать. Получается, чтобы сжечь больше топлива, нужно одновременно подать большее количество воздуха.
Если учесть, что объем двигателя не меняется, тогда воздух нужно подавать принудительно под давлением. Это и есть главная задача компрессора. Компрессоры создают давление во впуске, нагнетая воздух в цилиндры. В этом случае остается только впрыснуть больше топлива, после чего такая смесь эффективно горит и отдает энергию поршню. На практике, нагнетатель способен поднять мощность мотора на 35-45%, отмечается около 30% процентов прироста крутящего момента по сравнению с точно таким же атмосферным аналогом.


 

Чип-тюнинг для атмосферных двигателей

Главная >

1Новости>Чип-тюнинг для атмосферных двигателей

Seletron Performance

8 марта 2022

Чип-тюнинг дополнительных узлов для атмосферных бензиновых двигателей и почему мы не поставляем их.

Для тех, кто не знаком с этим термином, бензиновые двигатели с наддувом — это двигатели, в которых воздух всасывается независимо из-за разрежения, создаваемого в цилиндрах во время фазы впуска. В этом контексте мы обсудим 4-тактные бензиновые двигатели. Эти двигатели названы так потому, что двигатель совершает четыре такта: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. В первой фазе, фазе впуска, поршень движется от ВМТ (верхняя мертвая точка) до ВМТ (нижняя мертвая точка). На этом этапе выпускной клапан закрыт, а впускной клапан, соединенный с впускными коллекторами с наветренной стороны от воздушного фильтра, полностью открыт. За счет разрежения, создаваемого при опускании поршня, воздух засасывается извне (атмосферное давление) до тех пор, пока цилиндр (почти) не будет заполнен. Отсюда и происходит название безнаддувный двигатель, которое применяется к двигателям с циклом Отто (бензиновые двигатели), дизельным двигателям и двигателям, работающим на сжиженном или природном газе.

Противоположностью безнаддувным двигателям являются двигатели с наддувом , т. е. двигатели с турбонаддувом, двигатели с объемным компрессором и менее известные двигатели с наддувом от Comprex (практически неиспользуемая технология). Если быть точным, то надо говорить и о последних турбодизелях с двухступенчатым наддувом. В редких случаях электрокомпрессор создает некоторый наддув с помощью турбонагнетателя и центробежного компрессора, приводимого в движение электродвигателем. Вернемся к затронутой теме или к нашим безнаддувным бензиновым двигателям и почему мы не предоставляем дополнительные блоки управления для этой категории двигателей.

 

Бензиновые безнаддувные двигатели до появления электроники.

Несколько десятилетий назад бензиновые двигатели приводились в действие карбюратором, устройством, обычно централизованным (один карбюратор на цилиндр), которое готовит смесь воздуха и бензина полностью механическим и неточным способом. Сегодня бензиновые двигатели с карбюраторами больше не производятся из-за ряда проблем, связанных с выбросами и эффективностью. В прошлом бензиновые двигатели питались почти исключительно от одинарных карбюраторов, сдвоенных карбюраторов или нескольких карбюраторов (один карбюратор на цилиндр, эффективное решение, но сложное в настройке), если исключить несколько двигателей с механическим впрыском бензина. например, на некоторых автомобилях Audi и Bentley.

 

Бензиновые двигатели с наддувом после появления электроники.

На рубеже 80-х и 90-х бензиновые двигатели стали использовать две электронные системы впрыска, SPI и MPI , или Single Point Injection и Multi-Point Injection Systems . В первом вместо карбюратора использовался одиночный инжектор, конфигурация, в которой карбюратор управляется электронным способом, даже если производительность не оптимальна. Это решение используется только на неспортивных двигателях. Второе решение, широко используемое и сегодня, предусматривает по одной форсунке на цилиндр. Это система непрямого впрыска (как и система SPI), но она позволяет гораздо точнее приготовить смесь, обеспечивая лучшую эффективность.

 

Системы непрямого впрыска бензина требуют поддержания стехиометрического соотношения , т. е. точного массового соотношения между количеством всасываемого воздуха и количеством впрыскиваемого бензина. Это соотношение составляет 14,7:1 , где 1 — масса бензина, а 14,7 — масса воздуха, подаваемого в цилиндры. Для стабилизации соотношения используются две системы: первая – считывание массы всасываемого воздуха через ДМРВ (массовый расходомер воздуха ), а вторая – система обратной связи, состоящая из датчика, установленного после выхлопа двигателя ().0011 лямбда-зонд ), определяющий количество остаточного кислорода после сгорания.

ЭБУ электронного управления двигателем управляют электрофорсунками, рассчитывая количество бензина, впрыскиваемого в цилиндры, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости вращения, значения массы всасываемого воздуха, значения лямбда, температуры двигателя и температура воздуха на входе. Система многоточечного впрыска схематически аналогична дизельной системе Common-Rail: бензин под давлением (от 3 до 5 бар в зависимости от типа системы) хранится в «рейке», к которой подключены и управляются все электрофорсунки. блоком впрыска. Подготовка смеси происходит на участке, который идет от впускного коллектора возле форсунки до входа в цилиндр.

 

Атмосферные двигатели с непосредственным впрыском бензина

В последние десятилетия все больше и больше производителей начали выпускать бензиновые двигатели с непосредственным впрыском, например, Mitsubishi с ее GDI. Система аналогична непрямому впрыску, но давление бензина значительно выше (100-200 бар), а форсунки, как и у дизелей, размещены на головке двигателя. Бензин впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, расположенную между головкой двигателя и днищем поршня. Эта система впрыска имеет много преимуществ: гидродинамическая отдача впускных коллекторов выше, и можно создавать расслоенный впрыск заряда в обход стехиометрического соотношения. На практике инжектор распыляет небольшое количество бензина неравномерно и концентрированно в области, «освещенной» свечой зажигания; остальное сгорание может происходить там, где процентное содержание бензина ниже (разрежение топливно-воздушной смеси).

Таким образом, двигатели с непосредственным впрыском бензина могут работать на более бедных смесях при определенных условиях эксплуатации (как правило, при низкой нагрузке на двигатель), что снижает расход бензина. По мере увеличения нагрузки соотношение воздух-топливо возвращается к значениям, аналогичным показателям двигателей с непрямым впрыском. Еще одним преимуществом является точность впрыска и производительность двигателя. Кроме того, двигатель с непосредственным впрыском бензина легче запустить в горячем состоянии, потому что он менее подвержен изменениям в приготовлении смеси, которые возникают в двигателях с непрямым впрыском и в большей степени в карбюраторных двигателях.

 

Электронная настройка атмосферного бензинового двигателя.

Учитывая то, что только что было сказано, и тем более для бензиновых двигателей с непрямым впрыском, становится ясно, что количество бензина, которое может быть впрыснуто, тесно связано с количеством всасываемого воздуха. Отсутствие возможности изменить количество воздуха, подаваемого в цилиндры (из-за отсутствия компрессора, создающего наддув), увеличение мощности и крутящего момента, достигаемое на атмосферном бензиновом двигателе только путем изменения (смазывания) подготовки смеси, чрезвычайно низки. Короче говоря, увеличение мощности и крутящего момента, в зависимости от двигателя, может составлять около 2-4%, что является почти незаметным значением с точки зрения реальной производительности.

Наша компания всегда искала высокотехнологичные решения с максимальной надежностью, а также стремилась к максимальному эффекту с точки зрения производительности и повышения удовольствия от вождения . Хотя мы вполне можем управлять электроникой, которая управляет работой атмосферных бензиновых двигателей, мы решили не предоставлять дополнительные блоки настройки чипа для этого типа двигателя, чтобы поддерживать наши высокие стандарты в отношении увеличения мощности, увеличения крутящего момента. , общее повышение производительности и вовлеченности в вождение. Это ответ на первоначальный вопрос: « почему бы нам не предоставить вам дополнительные блоки чип-тюнинга для безнаддувных бензиновых двигателей

Дискурс относительно бензиновых двигателей с наддувом отличается, независимо от того, имеют ли они систему непрямого впрыска или более совершенный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, но мы поговорим об этом и о том, как мы можем их обработать, в следующей статье.Мы советуем вам следить и читать эту статью именно потому, что мы будем говорить о значительном увеличении производительности, превосходной надежности и простоте установки. получить с этими тюнерами двигателя!

 

До следующей статьи!

Поиск вашего автомобиля

Вас также может заинтересовать

Как работают наши блоки чип-тюнинга для дизельных двигателей с электронными роторными насосами VP37 >>> ПРОЧИТАТЬ СЕЙЧАС

Как наши блоки чип-тюнинга для двигателей с радиально-поршневыми двигателями VP44 ТНВД работают >>> ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Как работают наши дополнительные блоки чип-тюнинга для двигателей с системой Common-Rail >>> ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Как работают наши дополнительные блоки чип-тюнинга для двигателей с ТНВД >>> ПРОЧИТАЙТЕ

Детали и функции турбокомпрессора.

Этапы установки турбокомпрессора

Турбокомпрессор — это устройство, которое центробежно нагнетает воздух в цилиндр двигателя под более высоким давлением и более высокой плотностью, чем атмосферное давление. Более высокая плотность воздуха приводит к сжиганию большей массы топлива и обеспечивают более высокую мощность двигателя. Таким образом, двигатель с турбонаддувом может обеспечить более высокую выходную мощность, чем двигатель без наддува того же размера.

 

Наддув — это процесс улучшения характеристик двигателей внутреннего сгорания за счет увеличения давления воздуха внутри двигателя для сжигания большего количества топлива и увеличения мощности двигателя. Существует несколько распространенных типов наддува, таких как компрессоры принудительного типа, центробежные или волновые компрессоры. Наиболее распространенным является центробежный компрессор, также известный как турбокомпрессор.

 

Что такое наддув?

 

Двигатель развивает механическую энергию путем преобразования тепловой энергии, содержащейся в топливе, однако это преобразование обычно неполное, поскольку неизбежны определенные потери. В среднем двигатель (дизельный или бензиновый) теряет от 30% до 35% энергии в виде потерь тепла с выхлопными газами. Большие потери вызываются выхлопными газами, которые выходят при температуре и давлении, значительно превышающих атмосферные температуру и давление.

 

Возмещение больших потерь энергии представляет собой потенциально экономичный источник энергии, и наддув стал решением, позволяющим возместить часть потерь.

 

Метод наддува позволяет искусственно увеличить количество воздуха, подаваемого в цилиндр, до значений, превышающих объем цилиндра, и, таким образом, увеличить давление на впуске двигателя. Это увеличение заставляет двигатель сжигать большее количество топлива и увеличивает выходную мощность и эффективность двигателя.

 

Увеличение плотности и давления воздуха увеличивает продолжительность горения, что приводит к увеличению работы за цикл. Среднее эффективное давление двигателя (MEP) увеличивается и вызывает увеличение выходной мощности без изменения размеров цилиндров двигателя или числа оборотов в минуту.

 

Какие типы наддува ?

 

Три распространенных типа устройств наддува, которые имеют одну и ту же цель, но отличаются по конструкции; три типа:

  • Компрессор принудительного типа с механическим приводом.
  • Компрессор волны давления, также известный как компрессор теплообменника давления или система Comprex.
  • Центробежный компрессор с турбиной, приводимой в движение выхлопными газами (турбокомпрессор).

 

Компрессор принудительного типа с механическим приводом

 

Компрессоры принудительного типа приводятся в действие двигателем, что обеспечивает повышение давления после начала разгона двигателя. Этот метод наддува обеспечивает высокий крутящий момент на низкой скорости; однако недостатком является высокое энергопотребление при большом ускорении двигателя с ограниченным потоком воздуха.

Комбинация компрессора принудительного типа с турбонагнетателем является обычным явлением; эта комбинация обеспечивает высокий крутящий момент во всем диапазоне скоростей.

 

Система Comprex «Волны давления»

 

В системе Comprex используется волна давления, создаваемая кратковременным контактом между выхлопными газами и всасываемым воздухом в камерах ротора. Преимущество этой системы заключается в том, что она обеспечивает гораздо меньшее время отклика на низкой скорости по сравнению с обычным турбокомпрессором, сохраняя при этом сопоставимую производительность на высокой скорости.

 

Центробежные компрессоры «Турбокомпрессоры»

 

Центробежные компрессоры являются наиболее распространенным методом наддува; они также известны как турбокомпрессоры. Турбокомпрессоры уже давно используются на высокооборотных двигателях и двигателях меньшего объема. Преимущество этой системы в том, что она приводится в действие кинетической энергией выхлопных газов, а турбокомпрессоры имеют небольшие размеры и, следовательно, их вес невелик.

 

Турбокомпрессоры в настоящее время являются самым передовым режимом наддува, и у него все еще есть хорошие перспективы в отношении его будущего.

 

Интересная статья: Типы карбюраторов | Что такое карбюратор?

 

Сравнение турбонагнетателя и нагнетателя

 

Как упоминалось ранее, наддув — это процесс увеличения давления и плотности воздуха внутри двигателя для сжигания большего количества топлива и повышения производительности двигателя; турбокомпрессоры являются одним из типов устройств наддува.

 

Разница между турбокомпрессором и обычным нагнетателем заключается в том, как устройство приводится в действие. Турбокомпрессор состоит из турбины, которая вращается под давлением выхлопных газов; следовательно, турбонагнетатели приводятся в действие выхлопными газами двигателя. Нагнетатель представляет собой наддувное устройство с механическим приводом. Нагнетатели механически соединены ремнем, шестерней, валом или цепью с коленчатым валом двигателя.

 

Турбокомпрессоры менее отзывчивы, особенно при низких оборотах двигателя; хотя турбокомпрессоры не создают механической нагрузки на двигатели, они создают противодавление на двигатель. Нагнетатели создают механическую нагрузку на двигатель; механическая нагрузка снижает выходную мощность двигателя.

 

Комбинация турбонагнетателя и нагнетателя в одном двигателе является обычным явлением; объединение двух систем обеспечивает высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов двигателя. Комбинация турбокомпрессора и нагнетателя в одной системе называется системой Twincharger.

 

Детали и компоненты турбокомпрессора

 

Турбокомпрессор состоит из компрессора и турбины, установленных на валу; компрессор всасывает окружающий воздух и выпускает его перед впускными клапанами двигателя. Турбина приводится в действие выхлопными газами, которые все еще находятся под давлением на выходе из двигателя; он приводит компрессор во вращение. Рекуперация части энергии выхлопных газов.

 

Инерция турбокомпрессора мала, поэтому турбокомпрессор должен работать на очень высокой скорости; сжатие газа повышает температуру газа, что значительно снижает наполнение. Для преодоления высокой температуры газа в систему впуска может быть добавлен охладитель воздуха.

 

Система регулирования включала ограничение давления наддува для снижения скорости вращения турбины и компрессора.

Турбокомпрессор состоит из следующих элементов:

 

A. Впускной воздух.
B. Дымовой газ.
E. Выхлоп.

  1. Корпус компрессора – это холодная секция, в которой сжимается воздух температуры окружающей среды.
  2. Колесо компрессора — всасывает окружающий воздух, сжимает его и выпускает перед впускными клапанами двигателя.
  3. Стоп.
  4. Втулка подшипника.
  5. Центральный корпус – держатель, включающий различные элементы, необходимые для правильной работы двух секций.
  6. Втулка подшипника.
  7. Термозащитный кожух.
  8. Турбина –  приводится в действие выхлопными газами, которые все еще находятся под давлением на выходе из двигателя, и приводит во вращение компрессор, рекуперируя часть энергии выхлопных газов.
  9. Корпус турбины — — это теплая секция, в которую поступают выхлопные газы для привода турбины.

Колеса компрессора и турбины установлены на одном валу с подшипниками; сборка известна как  Вращающийся узел (ротор) .

 

Компоновка турбонагнетателя двухтактного судового дизельного двигателя Изображение предоставлено: ABB Group

1. Фильтр-глушитель.
2. Радиальный подшипник скольжения.
3. Упорный подшипник.
4. Радиальный подшипник скольжения.
5. Корпус выхода газа.
6. Корпус входа газа.
7. Кольцо сопла.
8. Турбинное колесо.
9. Корпус подшипника.
10. Диффузор.
11. Колесо компрессора.
12. Кожух воздуховыпускного отверстия.

 

Применение наддува

 

Разнообразные применения наддува могут охватывать уровни мощности от нескольких десятков до нескольких тысяч киловатт. Основные области применения:

  • Автомобили, тяжелые грузовики, оборудование для общественных работ, сельскохозяйственное оборудование.
  • Железнодорожная тяга.
  • Нефтяные вышки.
  • Стандартные аварийные электрические генераторы и дизельные генераторы переменного тока.
  • Морские силовые установки: рыболовные суда, буксиры, яхты и т. д.
  • Военные: танки, вездеходы, подводные лодки, надводные корабли и др.
  • Легкий самолет.

 

Преимущества и недостатки двигателя с наддувом

 

Преимущества

 

КПД цикла, следовательно, более высокая полезная мощность.

  • Двигатель с наддувом на 30–40 % мощнее атмосферного двигателя.
  • Более эффективное сгорание, чем в атмосферных двигателях, за счет большего количества воздуха, поступающего в цилиндр, так как этот воздух сжимается.
  • Меньше несгоревших остатков и загрязняющих веществ, следовательно, меньше дыма, так как сгорание более эффективно.
  • Экономия топлива (от 5 до 10%) за счет повторного использования энергии горячих выхлопных газов.
  • Снижение уровня шума за счет выравнивания звуковых волн выхлопа. Турбокомпрессор действует как очень эффективный глушитель выхлопных газов и, в меньшей степени, как глушитель впуска.
  • Увеличение «время отклика» наддувного двигателя; высокий крутящий момент на низкой скорости.
  • Уменьшение объема двигателя (с 15 до 20%) при равной мощности означает лучшее соотношение веса и мощности.
  •  

    Недостатки

     

    Недостатками двигателя с наддувом по сравнению с двигателем с естественным всасыванием являются: распредвал и плавность работы двигателя на малых оборотах при движении в городе. Как следствие, износ двигателя выше.

  • Увеличение степени сжатия ограничивается качеством топлива.
  • Более дорогое обслуживание и более высокая себестоимость.
  •  

     

     

    Установка турбонагнетателя на любой двигатель

    Как превратить любой двигатель в двигатель с наддувом?

     

    Наддув напрямую влияет на нагрузку на единицу площади конструкции как с термической, так и с механической точек зрения. Поэтому рекомендуется учитывать характеристики и основные моменты, как описано ниже:

    1. Первичные жидкостные системы двигателя должны обеспечивать циркуляцию при максимальном расходе.
    2. Необходимо усилить фильтрацию воздуха, масла и, в меньшей степени, топлива.
    3. Размер выхлопной линии должен обеспечивать максимальный расход на единицу газа.
    4. Головка блока цилиндров, подвижные узлы (поршни, пальцы, шатуны и поршневые кольца), коленчатый вал и картер должны быть тщательно изучены на предмет их способности выдерживать более высокие нагрузки.
    5. Вероятно, будет переработана геометрия распределительного вала, обеспечивающая так называемую временную диаграмму впуск-сжатие-сгорание/расширение и выпуск; клапана поднимаются в соответствии со степенью сжатия, а также будет переработана форма головок поршней.
    6. Особое внимание следует уделить прокладке головки блока цилиндров.
    7. Настройка устройств впрыска будет иметь первостепенное значение, поскольку она определяет мощность и крутящий момент, создаваемые количеством топлива, подаваемого в цилиндры.
    8. Параметрами настройки будут расход и настройка насоса (статическое и динамическое опережение впрыска), а также калибровка форсунки.
    9. Более важные модификации могут потребовать выбора поршней насоса большего диаметра и более быстрых контуров кулачка (в случае рядных насосов), для закона расхода, зависящего от скорости вращения и, следовательно, от скорости заполнения топливом, наиболее адаптированного к спецификациям.
    10. Турбокомпрессор выберет специалист, который постарается найти наилучший компромисс между воздухом и топливом во всем диапазоне скоростей, доступных двигателю.
    11. Охлаждение двигателя: радиатор и его аэротермические характеристики, производительность насоса и состав системы будут проверены и при необходимости перенастроены.
    12. Смазка двигателя: производительность насоса и состав контура будут переоценены.
    13. Поскольку только моторизация не может обеспечить работоспособность транспортного средства, следует проверить сцепление, коробку передач, ведущий мост, трансмиссионные валы, подвеску и тормозную систему, не забывая при этом, что удовлетворительные испытания на выносливость являются наилучшей гарантией безопасности при таком переоборудовании.

     

    Как повысить производительность двигателя с наддувом?

     

    Обычно состоит из увеличения наддува за счет увеличения низкого давления воздуха на впускном клапане до высокого давления.

    Таким образом, необходимо будет оптимизировать системы подачи и отвода жидкости за счет уменьшения изгибов и потерь напора и улучшения состояния поверхности.

    1. Работа теплообменника на наддувочном воздухе будет высокорентабельной; это, вероятно, приоритет приоритетов в этой области.
    2. Увеличение расхода ТНВД и изменение различных параметров системы впрыска топлива входит в число первоочередных действий специалистов.
    3. Модификация аэродинамических характеристик компрессора и турбины турбонагнетателя, а также коррекция настроек турбомашины должны выполняться персоналом, хорошо знакомым с соответствующим оборудованием. Несмотря на то, что это дорого, улучшение проходимости двигателя на уровне головки блока цилиндров и распределительного вала положительно повлияет на повышение производительности в соответствии с требованиями.
    4. Увеличение емкости масляной системы с добавлением радиатора (или воздухо-масляного теплообменника) будет рассмотрено, если для этого не было предусмотрено никаких условий. Будут рекомендованы испытания на выносливость для проверки поведения в эксплуатации переделанного таким образом механического узла, особенно в отношении прочности узла блока цилиндров/головки цилиндров под воздействием более высоких максимальных давлений сгорания в результате наддува.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *