Устройство двигателя ваз 21083 карбюратор: Устройство двигателя Ваз-21083 | Автолюбители

Содержание

Двигатель ВАЗ 21083. Характеристика. Обзор. Технические характеристики. Мощность. Вики

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.

Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.

Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82. 00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.

На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.

Используется новая поршневая. Поршень — 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя.

Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.

Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.

На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.

Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.

Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.

Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.

Распредвал — 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм. Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом 2108-1006120. На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030. Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.

На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления. Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.

На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.

На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.

В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.

Генератор 372.3701(по току 55А).

Двигатель ВАЗ 21083 1.5 технические характеристики и особенности устройства

ВАЗ 21083 1.500 куб. , сантиметров, один из самых массовых двигателей, выпускающихся, за всё время, на всём, пост советском пространстве. Двигатель полюбился многими советскими водителями. Его ценили за простоту, надёжность и экономичность.

Содержание страницы

Авто с двигателем 21083

Силовой агрегат 21083 устанавливался на такие модели автомобилей марки ВАЗ: Лада 2115, Лада 21083, Лада 21099, Лада 21111, Лада 21093, Лада 2110.

История создания ВАЗ 21083

Отечественная автомобильная промышленность в 80-е годы не стояла на месте. На дорогах Советского Союза появилась необычная для советского обывателя, машина с передним приводом ВАЗ 2108. Производился автомобиль на АвтоВазе, но был спроектирован отнюдь не советскими инженерами. «Восьмёрка», так в народе называли 08 модель Жигулей, спроектировали для АвтоВАЗа гениальные немецкие механики концерна Порше.

Через несколько лет русские конструктора решили создать для «Восьмёрки» более сильный и динамичный мотор. За основу был взят всё тот же ВАЗ 2108 мощностью 1. 3 литра. Советские инженеры доработали его — увеличили объём цилиндров. Так в 1987 году появился новый, более мощный ВАЗ 21083. Это двигатель является прародителем большинства силовых современных агрегатов семейства Лада. На его основе были созданы моторы для Лада Калина и Лада Приора.

Описание силового агрегата ВАЗ 21083

Двигатель ВАЗ 21083 имеет немецкие корни, так как его прототипом является ВАЗ 2108, который создали немецкие инженеры. От своей ранней копии, 83 отличается увеличенным диаметром цилиндров. После модернизации русских инженеров он стал 82 миллиметра. Соответственно изменился размер и конструкция поршня и пальца.

Значительные изменения претерпела ГБЦ. Основная концепция конструкции осталась прежней. Имеющий верхнее расположение вал, распределяющий горючую смесь и выхлопные газы, является общим для восьми клапанов. Размер впускных клапанов изменился. Их диаметр вместо прежних 35 миллиметров, стал 37 мм. Изменения коснулись прокладки ГБЦ, в ней размер отверстий для цилиндров стал больше. На 21083-ю модель был установлен другой более экономичный карбюратор. Все эти модернизации позволили увеличить мощность, более чем на 5 л., сил и крутящий момент почти на 10 Нм.

Однако не обошлось без просчётов. Инженеры АвтоВАЗа не изменили размер и конструкцию впускного коллектора. Может быть они забыли это сделать, а может не посчитали нужным. В результате на 83-ю модель установили коллектор ВАЗ 2108, который не соответствовал возросшим возможностям нового двигателя. Если бы размер впускного коллектора увеличили, технические характеристики ДВС ВАЗ 21083 могли быть ещё больше.

Изменения претерпела помпа, она же водяной насос. Но значительного увеличения ресурса её работы не произошло. Привод ГРМ остался от 2108, ременная передача. Конструкция поршней имеет лунки на верхней поверхности, поэтому при обрыве ремня ГРМ, клапана не встречаются с поршнями. Что является несомненным преимуществом данного ДВС.

На новом двигателе используется бесконтактные зажигание, состоящее из: катушки, коммутатора и распределителя.

Большинство деталей, в том числе: маховик, коленчатый вал, шатуны, для удешевления производства используются от Лада 2108.

Технические данные ВАЗ 21083

Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение в моторном отсеке поперечное. Материал изготовления БЦ — чугун.

  • Точный объём цилиндров 1499 куб., сантиметров.
  • Система газораспределения, вал верхнего расположения, на котором размещены 8 клапанов, 4 выпускных и 4 впускных клапана.
  • Поршень имеет расстояние хода 71 мм., диаметр цилиндра 82 миллиметра. Степень сжатия ДВС 21083 — 9.9:1
  • Мощность силового агрегата при 5600 оборотах мин., составляет 73 л., силы. Крутящий момент при 3600 оборотов мин., равен 106 Нм.

Расход топлива

Используемое горючее АИ 92. Расход топлива при движении по трассе 7 л., на 100 км., пробега, в городском цикле 9 литров, общий расход горючего составляет 7.8 литров на 100 км пробега.

Расход масла и объем в двигателе

Допустимый расход моторной смазки 0. 05 л., на 1000 километров. Используемое масло: 15W40, 5W40, 5W30, 10W40. Объём масла в картере двигателя три с половиной литра. При заливке нового использовать 3.2 литра.

Ресурс двигателя

Ресурс 083 модели Лада, по данным производителя 125 тыс., км. В реальности, при бережном отношении и правильном обслуживании автомобиль с таким мотором может благополучно проехать 250 тыс., километров.

Особенности конструкции БЦ

Блок цилиндров 083 имеет межосевой размер цилиндров 89 миллиметров. Основные размеры блока по габаритам совпадают с размером БЦ 2108. Расстояние от оси коленвала до верхней точки блока по прямой равняется 194.8 миллиметра. Основное отличие заключается в разнице диаметров цилиндров. На БЦ 21083 он увеличен и составляет 82 мм. Существует пять классов размеров цилиндров.

Разница между классами, так же как и на ВАЗ «классики» равна 0.01 мм. Обозначение и маркировка 083, аналогично заднеприводным автомобилям ВАЗ. Конструкция БЦ исключает возможность применения валика, для привода дополнительных агрегатов. На отечественном двигателе 21083, на поверхности цилиндров в первый раз использовали хонингование. Благодаря этому ново введению мотору не требуется обкатка и притирка.

Конструкция коленвала

На силовом агрегате 21083 используется коленвал от ВАЗ 08, его нумерация 2108-1005016. Радиус кривошипного механизма вала составляет 35.5 мм., поршень проходит расстояние 71 миллиметр. Противовесы коленвала образуют окружность диаметром 131 мм. Щёчка противовеса имеет ширину 102 миллиметра. Диаметр шейки шатуна равен 47,83 мм. На коленвале маркировка не присутствует.

Особенности конструкции ШПГ

Поршни на 083 Ладе совершенно другие, их обозначение — 21083-1004015. Изобретатели немецких фирм Kolbenschmidt и Porsche сконструировали совершенно новую конструкцию поршней. Которая существенно отличается от классических поршней заднеприводных автомобилей ВАЗ. Новые поршни не покрываются сверху оловом, на их боковых поверхностях наноситься специальный микро профиль. Он нужен для удерживания на поверхности поршня смазки в любых условиях работы ДВС. Это новшество, исключает масляное голодание при запуске мотора. Новые поршни имеют ремонтные размеры 82.4 миллиметра и 82.8 мм.

Пальцы для поршней ВАЗ 21083 подходят с Лада 21213. Палец наглухо запрессовывается в головку шатуна, а в поршне он вращается свободно. Диаметр пальца 22 мм., а его длина 67 мм.,

Диаметр поршневых колец соответствует диаметру цилиндров, 82 мм. Высота колец такая же, как на 2108. Компрессионное кольцо, расположенное сверху, по высоте составляет 1.5 мм., следующее компрессионное толще на 0.5 мм., его высота 2 мм. Для увеличения ресурса работы, маслосъёмное кольцо хромируется. Оно имеет высоту 3.95 мм.

Шатуны используются с ВАЗ 2108. Они кованые, выполненные из стали. Их длинна 121 мм. Верхняя голова у шатуна массивная. С двух сторон на ней имеются приливы.

Маховик установлен с 08 модели. Диаметр соприкосновения со сцеплением 196 мм. Венец маховика имеет ширину 20.9 миллиметра.

Особенности устройства ГБЦ

Силовой агрегат получил совершенно новую ГБЦ. По сравнению с прежней, увеличились диаметры клапанов, предназначенные для впуска горючей смеси. Они стали 37, вместо 35 миллиметров. Процесс сгорания горючего оптимизировался, соответственно увеличилась степень сжатия, теперь она составляет 9.9:1.

Распредвал позаимствован у ВАЗ 2108. Он приводится в работу ремнём с зубцами 2108-1006040-10. Ширина ремня ГРМ составляет 19 мм., Он имеет 111 зубцов с эвольвентным профилем. Необходимая натяжка ремня производится роликом для натяжки 2108-1006120. На валу газораспределения установлен шкив с зубцами 2108-1006020, а на коленвале шкив 2108-1005030. Зубья шкивов соответствуют профилю ремня газораспределения.

Устройство масляного насоса

На моторе 083 масляный насос, такой же как на 08 модели. Конструкция состоит из шестерен имеющих внутреннее зацепление. Место установки насоса, передняя часть блока цилиндров. Привод насоса осуществляется на прямую от коленвала.

Особенности системы питания

Бензонасос ВАЗ 2108, установленный на 21083 модели имеет характерные различия с бензонасосом 01 модели. На бензонасосе 08 модели патрубки, отводящий и подводящий находятся на одном уровне. Карбюратор, новой модели 21083-110701000 гарантирует экономию топлива.

Особенности системы зажигания

На автомобиле Лада 21083 система зажигания идентична бесконтактный системе зажигания ВАЗ 2108.

В эту систему входят:

  • провода высокого напряжения,
  • замок зажигания,
  • свечи зажигания,
  • катушки зажигания, имеющие маркировку 3122 3705,
  • коммутатор 763734,
  • распределитель зажигания 40 3706 — 01 или 40.3706.
  • Бесконтактная система зажигания 2108, обеспечивает бесперебойную, надёжную работу двигателя 083.

Характерные, частые неполадки двигателя 21083

Силовой агрегат ВАЗ 21083 имеет несколько слабых мест, к которым относятся такие неисправности:

Плавающие обороты

Частой причиной неисправности является плавающие обороты на ХХ. Это характерная болезнь карбюраторов «Солекс». Причина может быть в глюках экономайзера принудительного ХХ, либо в забитом жиклёре. Карбюратор подлежит чистке и продувки.

Перегрев двигателя явление не редкое:

  • чаще всего причиной неисправности является неисправность термостата. Он может дать клина в закрытом положении. Тогда жидкость охлаждения будит циркулировать только по малому кругу, при этом мотор быстро перегреется. Проблему решит установка исправного термостата;
  • второй причиной перегрева, может быть утечка жидкости для охлаждения. Жидкость может уходить через не герметичные соединения патрубков и прокладку ГБЦ. Последний вариант наиболее опасный, так как ОЖ может попасть в моторное масло. Что может привести к ухудшению качества смазки трущихся деталей мотора, и в скором последствии капитального ремонта двигателя. Утечку нужно немедленно предотвратить;
  • новый 083 двигатель получил модернизированный водяной насос. Но значительного улучшения качества не произошло. Насос может давать течь жидкости, а может даже заклинить. Вышедший из строя насос подлежит замене.

Стук в двигателе

Стуки в моторе характерны для этого двигателя, причиной которых является детонация. Она может быт при несоответствии угла опережения зажигания, либо при использовании топлива с не соответствующим октановым числом. Детонация может появиться при нарушении тепловых зазоров клапанов.

Опасны стуки в трущихся деталях КШМ. Они являются верным признаком, приближающегося капитального ремонта мотора.

Троение мотора возникает по нескольким причинам:

  • для определения причины троения, в первую очередь необходимо замерить компрессию в каждом цилиндре, так как движок может троить по причине прогара одного из клапанов. Если с компрессией всё в порядке, причина в выходе из строя одного из узлов бесконтактного зажигания;
  • двигатель может троить, если вышла из строя одна из свечей зажигания, необходимо проверить искру на каждой свече;
  • троение может случиться, если вышел из строя высоковольтный провод или крышка трамблёра. Для определения этой причины есть один надёжный, дедовский способ. Если запустить мотор в темноте, то место пробоя будит постоянно искрить.
    Что даст информацию о необходимой замене дефектной детали;
  • если с системой зажигания всё в порядке, причина троения в загрязнённом карбюраторе. Для устранения неисправности карбюратор подлежит очистке и продувки жиклёров.

Утечка масла

Течи моторной смазки обычно бывают из-под крышки клапанов или масляного фильтра. Для устранения неисправности следует поменять прокладки, либо фильтр.

Плюсы и минусы ДВС 083 модели

Плюсы

  • К несомненным плюсам необходимо отнести особенность системы ГРМ. При обрыве ремня ГРМ, клапана не сталкиваются с поршнями. Это возможно благодаря особой конструкции поршня, в нём есть специальное углубление в виде лунки.
  • Так же, благодаря конструкции поршня, двигатель не ощущает масляного голодания при запуске мотора, так как поршни имеют покрытие, удерживающие моторное масло.
  • Усиленная конструкция шатуна, значительно увеличивает ресурс работы КШМ.
  • Благодаря доработанной конструкции помпы, движок лучше охлаждается.
    Чем лучше охлаждение, тем больше ресурс работы силовой установки.
  • Так же к полюсам следует отнести высокую ремонтоспособность двигателя ВАЗ 21083 1.5. Доступность и невысокую стоимость запасных запчастей.

Как каждый двигатель, 083 имеет свои минусы:

  • нет возможности установки шкива на коленвале, для навесного дополнительного оборудования;
  • на больших оборотах, маленький крутящий момент;
  • высокие нагрузки, могут привести к перегреву и разрушению выпускного коллектора, ГБЦ и ШПГ.

Рекомендации и советы

Опасность длительной эксплуатации на высоких нагрузках и маленький крутящий момент на больших оборотах, подсказывают, что двигатель 083 модели лучше эксплуатировать на низких и средних оборотах. Это мнение большинства владельцев ВАЗ 21083, у которых машина прошла без капитального ремонта более 200 тыс., километров.

Двигатель 21083 имеет повышенный объём и соответственно большие нагрузки, по сравнению с 08 моделью. По этой причине он более требователен к качеству используемого масла. Опытные водители рекомендуют производить смену моторной смазки через 7 тыс., км., пробега. Применять только качественное полусинтетическое масло 5W40 или 10W40, тогда двигатель отблагодарить длительной и чёткой работой.

Работа карбюратора

Карбюратор используется для создания топливно-воздушной эмульсии в зависимости от условий и заданных режимов работы цилиндров двигателя

Работу карбюраторов рассмотрим на примере карбюратора ВАЗ-21083.

Основная дозирующая система

Рис. 1. Схема основной дозирующей системы

Топливо подается через сетчатый фильтр 4 (рис. 1) и игольчатый клапан 6 в поплавковую камеру.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, выполненных заодно с основными воздушными жиклерами.

Через распылители 2 топливно-воздушная эмульсия поступает в малый и большой диффузоры карбюратора.

Дроссели 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 объема.

Система холостого хода

Рис. 2. Схема системы холостого хода и переходных систем

Забирает топливо из эмульсии скважины после основного топливного жиклера 7 (рис. 2).

Топливо подается в топливный жиклер 2 с электромагнитным запорным клапаном 1, на выходе из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе в режим холостого хода).

Эмульсия выходит под дроссельной заслонкой через отверстие, регулируемое винтом 9 по содержанию угарного газа (СО) в отработавших газах.

Системы перехода

При открытии дроссельных заслонок карбюратора до включения основных дозирующих систем топливовоздушная смесь поступает:

  • — в первую камеру смешения через жиклер холостого хода 2 и вертикальную щель 8 перехода система, расположенная на уровне кромки дроссельной заслонки в закрытом положении;
  • — во вторую камеру смешения через выпускное отверстие 6, расположенное чуть выше кромки дроссельной заслонки в закрытом положении.

Топливо поступает из жиклера 4 по трубке, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.

Экономайзер режимов мощности

Рис. 3. Схема экономостата и экономайзера режимов мощности

Работает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 5 (рис. 3).

Топливо забирается из поплавковой камеры через шаровой кран 8.

Клапан закрыт, пока диафрагма удерживается разрежением во впускной трубе.

При значительном открытии дроссельной заслонки разрежение несколько падает и диафрагменная пружина 7 открывает заслонку.

Топливо, проходящее через жиклер экономайзера 9, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 4, обогащая горючую смесь.

Экономостат

Работает при полной нагрузке двигателя на оборотах, близких к максимальным, с широко открытыми дросселями.

Топливо из поплавковой камеры через жиклер 3 поступает в топливопровод и отсасывается через нагнетательный патрубок 13 во вторую камеру смешения, обогащая горючую смесь.

Ускорительный насос

Рис. 4. Схема ускорительного насоса

Диафрагма с механическим приводом от кулачка 6 (рис. 4) на оси дроссельной заслонки первой камеры.

При закрытии дросселя пружина оттягивает назад диафрагму 3, что приводит к заполнению полости насоса топливом через шаровой кран 8.

При открытии дросселя кулачок воздействует на рычаг 5, и диафрагма 3 качает топливо через шаровой кран 2 и форсунки 1 в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь.

Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.

Полуавтоматическая пусковая установка

Рис. 5. 21083–1107010-31 схема запуска полуавтоматического карбюратора

Улучшает управляемость автомобиля и снижает токсичность выхлопных газов при пуске и прогреве двигателя (рис. 5).

При пуске холодного двигателя биметаллическая пружина пускового устройства (на рис. 5 не показана) с помощью рычагов и тяги 8 удерживает воздушную заслонку 7 в закрытом положении.

После пуска двигателя заслонка с помощью диафрагмы 6 приоткрывается до зазора А, который регулируется винтом 11 штока 12 диафрагмы 6 пускового устройства.

Рис. 6. Схема соединения шлангов карбюратора полуавтомата 21083–1107010-31

По мере прогрева двигателя охлаждающей жидкостью, циркулирующей через жидкостную камеру 4 (рис. 6) пускового устройства, нагревается и биметаллическая пружина, которая обеспечивает открытие воздушной заслонки через рычаги привода стартера и тяги 8 (см. рис. 5).

При прогретом двигателе воздушная заслонка полностью открыта с помощью биметаллической пружины.

Экономайзер принудительного холостого хода

Отключает систему холостого хода при принудительном холостом ходу (при торможении двигателем, движении под уклон, переключении передач), снижая расход топлива и выбросы углеводородов.

В режиме форсированного холостого хода, при частоте вращения коленчатого вала более 2100 мин -1 и при замкнутом на массу концевом выключателе карбюратора (педаль отпущена) отключается электромагнитный клапан отключения, подача топлива прекращается.

При снижении частоты вращения коленчатого вала на форсированном холостом ходу до 1900 мин -1 блок управления включает электромагнитный запорный клапан (хотя концевой выключатель включен на массу), топливо начинает поступать через Жиклер холостого хода, двигатель постепенно глохнет.

Какой карбюратор на 1 6 двигатель. Выбираем карбюратор на «классику» ВАЗ

То и дело 30 лет. В основном это классические модели ВАЗ. Владельцы этих старых автомобилей поддерживают их жизнь всеми возможными способами и добиваются оптимальной производительности. Владельцы старых «Жигулей» хотят повысить динамику автомобиля и снизить расход топлива. Это можно сделать, но все зависит от карбюратора. Давайте посмотрим, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, чтобы получить результат. Эта задача вполне выполнима, при этом водитель может самостоятельно заменить устройство и настроить его. Если почитать отзывы водителей, заменивших штатный карбюратор, то эффект вполне заметен.

Краткая история карбюраторов для ВАЗ

На первых классических моделях ВАЗ, представлявших собой усовершенствованный итальянский «Фиат», в системе питания в паре с моторами устанавливались устройства производства Дмитровского автоагрегатного завода. Для производства этих карбюраторов была приобретена лицензия у французской компании Weber. Этим механизмам был присвоен индекс ДААЗ-2106 для модели ВАЗ «Шестёрка».

До сих пор такие карбюраторы в народе называются — «ДААЗ» и «Вебер». Многие автовладельцы до сих пор активно их эксплуатируют. Использование этих механизмов дает хорошие динамические характеристики. Эти карбюраторы имеют простую конструкцию без лишних конструктивных особенностей. Но у «Вебера» есть один довольно существенный недостаток — это огромные аппетиты. Эти модели уже давно не производятся, так как вместе с моделью ВАЗ-2105 изделиями «Озон» комплектовались и все остальные «Жигули». Ниже мы поговорим об этом подробнее.

«Озон»

Карбюратор «Озон» на ВАЗ-2106 — полностью отечественная разработка Дмитровских инженеров. Он существенно отличается от французских механизмов как по конструкции, так и по исполнению. Такое название «Озон» (карбюратор) было дано неспроста — в то время он считался самым экологичным. Владельцы положительно отзываются об этих устройствах. Но с ними иногда случаются различные проблемы. Для ВАЗ-2106 его цена от четырех тысяч рублей.

Озон и его проблемы

Иногда отказывается нормально работать пневмопривод заслонки вторичной камеры.

Бывают и неприятности с изношенной диафрагмой в системе экономайзера принудительного холостого хода. Если по какой-то причине в механизм попала грязь или нарушены регулировки, то вторая камера может вообще не открыться, а может и открыться, но с серьезной задержкой. Это приводит к значительному снижению динамики. Теряется мощность, снижается максимальная скорость автомобиля, двигатель работает нестабильно на высоких и средних оборотах. Несмотря на все это ДААЗ-1107010 «Озон» выдает хорошие динамические характеристики при расходе топлива около семи литров на 100 километров. Естественно, устройство необходимо постоянно контролировать и обслуживать. Во избежание загрязнения внутренних камер рекомендуется периодически их очищать. Специальное применение Это химическое вещество продается в аэрозольных баллончиках.

Солекс

Эти механизмы одинаково популярны. Особой популярностью пользуется ДААЗ-21053. Он также производится по лицензии. Этот карбюратор обладает хорошими динамическими характеристиками и при этом экономичен. Это хорошее решение, если вам нужен шестиколесный карбюратор. По своей конструкции «Солекс» принципиально отличается от всех предыдущих устройств Дмитровского автоагрегатного завода. Солекс оснащен системой возврата топлива.

Благодаря этому раствору бензин может стекать обратно в бензобак автомобиля. Используя систему возврата топлива, можно сэкономить до 400-800 граммов топлива на каждые сто километров. Некоторые версии Solex могут быть дополнены вспомогательными электронными системами. Среди них — система холостого хода с возможностью регулировки с помощью электроклапана. Также встречались на экспортных моделях. В странах СНГ была распространена модель с электроприводом. В эксплуатации этот двухкамерный карбюратор оказался достаточно сложным.

Протоки узкие и часто забиваются. Если устройство не обслуживалось, то сначала начала выходить из строя неработающая система, а потом и все остальные компоненты. По расходу топлива «Солекс» на ВАЗ-2106 потреблял от 6 до 10 литров при движении в спокойном режиме. По динамическим характеристикам агрегат уступает только раннему Веберу. Если своевременно проводить профилактику карбюратора, особых проблем Солекс не доставит.

Как выбрать карбюратор и какой поставить на ВАЗ-2106?

Любители делать доработки классических моделей от АвтоВАЗа и просто владельцы, желающие улучшить характеристики автомобиля, чаще всего выбирают Солекс. Используются модели ДААЗ-21083. Установка их на классические модели невозможна без существенных доработок.

Думая, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, необходимо учитывать объем двигателя. Для 1,3-литровых агрегатов отлично подойдет вариант ДААЗ-2018. Для двигателей объемом 1,6 л лучший выбор – ДААЗ-21083. Отличия этих двух моделей заключаются в диаметре поперечного сечения диффузоров, а также в размерах топливного и воздушного жиклеров. Если установить этот карбюратор как есть, то на скоростях, близких к 4 тысячам, скорость нагнетания воздуха может достигать сверхзвука, что недопустимо. Но на разгон это никак не повлияет. Необходимо увеличить диффузоры на первой и второй камерах, установить другие сопла. После этого расход топлива будет как у 21053, а динамика лучше, чем у 21073. Для автомобилей ВАЗ-2106 цена такого карбюратора составит около пяти тысяч рублей.

Особенности установки ДААЗ-2108, -21083

Для установки любой из этих моделей на «Классику» необходимо подготовить новый комплект прокладок, шланги системы подогрева карбюратора, тройник для подключения к топливная система, клапан и тяги для акселератора. Для получения максимального результата от этой процедуры желательно заменить зажигание. Лучше поставить более технологичный, электронный. Контактное зажигание — прошлый век. Система очень ненадежна и часто вызывает проблемы в работе. Установка бесконтактного электронного зажигания – одна из самых полезных модификаций для отечественных ВАЗов, в частности для «Шестерки».

Солекс-21053

Эта модель имеет меньше проблем и не требует серьезного тюнинга, так как этот карбюратор модернизирован для классических моделей.

Эти агрегаты хорошо работают с двигателями 1,5 и 1,6 л. Это отличный выбор для тех, кто хотел бы получить от автомобиля больше динамики.

Другие варианты

Но не думайте, что это все, что подходит для «Классики». Если подумать, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, то я тоже вспоминаю «Солекс-21073». Он предназначен для двигателей объемом 1,7 л – от 21053 отличается большими каналами и увеличенными жиклерами.

После его установки можно получить еще больше динамики, а расход топлива составит 9-12 литров. И если расход и редкая профилактика карбюратора Солекс не пугают, то можно остановить свой выбор на нем.

Исход

Конечно, это далеко не все модели карбюраторов, которые можно установить конкретно на ВАЗ-2106 и другие классические Жигули. Есть много китайских устройств, а также устройств европейских и американских производителей. В продаже имеются как однокамерные, так и двухкамерные модели. Но они отличаются высокой ценой и не всегда гарантируют высокие динамические характеристики и экономичность. Вы получаете только одно из двух. Поэтому на вопрос, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, можно ответить так: лучше всего поставить отечественный прибор, один из вышеперечисленных. Отзывы автомобилистов рекомендуют ставить «Озон». Он из тех, что при малом расходе топлива дает максимальную динамику для автомобиля.

Автомобили Audi 80 полюбились своей простотой, надежностью, отличной коррозионной стойкостью. Многим автолюбителям до сих пор нравится использовать Audi на платформах B3 и даже B2. Однако головной болью владельца моделей Audi 80-х годов является карбюратор, который со временем приходит в негодность. Сначала автолюбители пытаются отремонтировать оригинал, но потом задумываются, какой карбюратор можно использовать в качестве замены. Наша статья поможет вам с мелким ремонтом или поиском подходящей замены.

Оригинальные карбюраторы Audi

С начала производства Audi 80 на платформе B1 и до начала выпуска B4 автомобили оснащались карбюраторными двигателями. Изначально устанавливались немецкие карбюраторы Pierburg, затем с запуском платформы B3 добавились японские Keihin.

В 1991 году появилась платформа с индексом В4, на которой бензиновые версии оснащались только инжекторными двигателями. С момента запуска платформы B1 до появления B4 было установлено:

  • Солекс 35 ПДСИТ — только для ранних моделей Ауди 80 платформы В1;
  • Pierburg 1B1, Pierburg 1B3 — простые однокамерные карбюраторы, устанавливаемые на двигатели Audi B2;
  • Pierburg 2B2, Pierburg 2B5 — карбюраторы двухкамерные, устанавливаемые на двигатели Audi B2;
  • Pierburg 2E2 — для двигателей Audi платформ B1 и B2;
  • Pierburg 2EE Ecotronic — карбюраторный с электронным блоком управления, устанавливаемый на Audi 80 платформы B2 и B3 с двигателями 1,6 л;
  • Кейхин 1 — для двигателей Audi B2 и платформы B3;
  • Keihin 2 — для двигателей Audi только платформы B3.

Типичные неисправности карбюраторов Audi

Карбюраторы Keihin и Pierburg состоят из многих частей. В процессе эксплуатации изнашиваются подвижные части, загрязняются внутренние топливные и воздушные каналы, что приводит к значительному ухудшению работы двигателя. Основные неисправности – подсос воздуха, выработка подвижных частей, трещины в диафрагмах.

Часто причиной износа двигателя Ауди 80 является трещина в эластичной подушке, установленной между карбюратором и впускным коллектором. Через щель поступает дополнительный воздух, который значительно обедняет топливовоздушную смесь. Для диагностики достаточно покачать карбюратор рукой при работающем двигателе. Если мотор заглохнет, то эластичную подушку необходимо заменить. Подушка не подлежит ремонту. Проблеме подвержены и Кейхины, и Пирбурги.

Со временем резиновые шланги и прокладки теряют эластичность и рвутся. Через щели в шлангах подсасывается дополнительный воздух, смесь обедняется. Неисправные шланги следует тщательно осмотреть и при необходимости заменить. Для поиска утечек можно использовать быстродействующий аэрозольный баллончик, тщательно обрабатывая им подозрительные места. Изменение скорости укажет на место повреждения.

Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили с 2101 по 2107. Владельцы таких автомобилей с карбюратором часто ищут более эффективные решения для улучшения динамических характеристик и/или снижения расхода топлива. И разгон, и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец решил установить сторонний карбюратор, то при выборе необходимо учитывать ряд индивидуальных особенностей.

Читайте в этой статье

Стандартные модели карбюраторов

Различные модели карбюраторов ориентированы на защиту окружающей среды, снижая расход топлива или повышая динамику автомобиля. Карбюраторы также были разработаны для двигателей разных размеров. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно легко установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.

Карбюратор ДААЗ/Weber

Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский автоагрегатный завод) 2101, 2103 и 2106 были продукцией, которая производилась благодаря лицензии Weber. По этой причине модели называются и карбюратор ДААЗ, и карбюратор Вебер, но понимают они одно и то же устройство. Эти модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.

К недостаткам этих моделей справедливо можно отнести высокий расход топлива на отметке от 10 до 14 литров на сто километров. Еще одной потенциальной сложностью на сегодняшний день является практически полное отсутствие этих моделей, даже бывших в употреблении, в приемлемом рабочем состоянии.

Карбюратор Озон

Не менее популярна карбюраторная модель ДААЗ 21053, которая является лицензионным продуктом компании Солекс. Карбюратор зарекомендовал себя как экономичное и в то же время динамичное решение при установке на классические двигатели. Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Солекс имеет систему возврата топлива (обратку). Благодаря этому решению излишки бензина возвращаются в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 граммов бензина на сотню пройденных километров.

Отдельные версии этой модели могут иметь различные вспомогательные электронные системы. К основным решениям можно отнести систему холостого хода с электрорегулировкой клапанов, систему автоматического холодного запуска и др. Такие нововведения встречались на экспортных версиях автомобиля. На территории СНГ получил распространение карбюратор «Солекс» с электроклапаном управления холостым ходом.

Система оказалась проблемной в эксплуатации. В карбюраторах этого типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если своевременно не обслуживать карбюратор, то первой вышла из строя система холостого хода. Карбюратор «Солекс» потребляет от 6 до 10 литров топлива в спокойном режиме. По динамике она уступает только ранней разработке Вебера.

Все вышеперечисленные карбюраторы устанавливаются на классические двигатели ВАЗ без доработок. Единственный нюанс при выборе – это подбор карбюратора относительно рабочего объема вашего двигателя. В том случае, если имеющийся карбюратор рассчитан на другой объем, то потребуется подбор и замена жиклеров, а также тщательная регулировка карбюратора.

Установка нестандартного карбюратора

Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке на свои автомобили нестандартных моделей карбюраторов. Такая установка потребует определенных переделок и последующих корректировок. Речь идет о карбюраторных моделях Солекс 21073 и Солекс 21083.

Солекс Модель 21073

Данная модель рассчитана на двигатель 1,7 л и устанавливалась на штатную основу силового агрегата автомобиля Нива. Карбюратор Солекс 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться увеличения динамики, но расход топлива возрастает до 9-12 литров на сотню.

Солекс Модель 21083

Солекс 21083 устанавливался на ВАЗ 2108-09. Если ставить на «классические» двигатели, то потребуются некоторые доработки. Системы газораспределения двигателей 01-07 и 08-09имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при скорости около 4000 скорость подаваемого воздуха может достигать скорости звука, и двигатель не сможет дальше крутиться. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверлить диффузоры первичной и вторичной камер для их расширения. Также необходимо установить большие форсунки. Процесс доработки трудоемкий, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели 21073.

Подведение итогов

Напоследок добавим, что есть модели карбюраторов иностранного производства. К недостаткам такого выбора можно отнести высокую стоимость, сложность в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность по сравнению с вышеперечисленными моделями карбюраторов ДААЗ, Солекс или Вебер.

Читайте также

Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, отрегулировать холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

  • Чистка карбюратора: Когда чистить дозатор, признаки и симптомы. Доступные методы очистки карбюратора без его разборки и снятия с автомобиля.


  • 7 минут на чтение.

    Даже сегодня у карбюраторных Golf II есть поклонники, которые используют эти автомобили каждый день. Карбюратор гольф 2 1 6 требует некоторых регулировок, благодаря чему двигатель сможет пройти не одну тысячу километров.

    Кратко о модели

    Volkswagen Golf второго поколения — один из самых популярных автомобилей в истории. Даже сегодня на улицах наших и даже европейских городов можно встретить этот автомобиль, которому время не помеха. Если учесть, что первый Гольф 2 сошел с конвейера в 1983 году.

    За всю историю производства этих автомобилей на них устанавливалось огромное количество двигателей: от простых карбюраторных бензиновых до турбодизельных и бензиновых с механическим нагнетателем. Одним из первых двигателей для Гольфа был бензиновый двигатель объемом 1,6 л с карбюратором Pierburg/Solex2E2.

    Устройство карбюратора GolfII 1.6

    Термовоздушная заслонка

    В Гольф 2 1.6 двигатель расположен поперечно, при таком расположении двигателя справа из него выходит цилиндр с куполообразной крышкой диаметром около 50 мм карбюратор, от которого вниз уходит один провод и два шланга охлаждающей жидкости. Этот цилиндр является термоприводом воздушной заслонки. Внутри он разделен на две полости. С левой стороны имеется биметаллическая спираль, которая должна поворачивать воздушную заслонку. Когда катушка холодная, заслонка находится в закрытом положении. Также с левой стороны термопривода находится нагревательная пружина в виде нихромовой нити.

    Карбюратор на Гольф 2 1.6 оснащен биметаллической резьбой, которую необходимо постоянно подогревать. При включении зажигания на холодном двигателе на пружину подогрева подается напряжение, за счет чего нагревается сама катушка. При повышении температуры охлаждающей жидкости до 42 градусов напряжение на нагревательной пружине отключается, и биметаллическая спираль нагревается охлаждающей жидкостью.

    В правой полости термопривода циркулирует охлаждающая жидкость, которая нагревает биметаллическую спираль.

    Термопривод можно снять с карбюратора, отвинтив три винта у его основания. Это открывает доступ к левой стороне термопривода с биметаллической спиралью и нагревательной пружиной. Также можно разобрать самую правую сторону привода, открутив болт М13 в центре крышки привода.

    Проверка и регулировка термопривода воздушной заслонки на Гольф 2 1,6

    Карбюратор на Гольф 2 1,6 оснащен воздушной заслонкой, которая закрывается на исправном холодном двигателе. Если слегка надавить на него пальцем, должно появиться небольшое сопротивление. Если демпфер не сопротивляется давлению, необходимо проверить биметаллическую пружину и соединение между пружиной и демпфером.


    Для регулировки термопривода карбюратора на Гольф 2 1. 6 необходимо ослабить винты, соединяющие карбюратор и термопривод, и вращать привод, регулируя сжатие пружины и, как следствие, усилие на впуске. На краю цилиндра имеется пять меток, служащих для регулировки. Эти метки должны быть совмещены с одной меткой на корпусе карбюратора. Таким образом, можно будет регулировать зависимость положения воздушной заслонки от температуры теплоносителя.

    Если дроссель открывается быстро, карбюратор будет обеднять смесь, и в двигателе будут заметны провалы; если медленно, то будет слишком богатая смесь и повышенный расход топлива. То есть, если на холодном двигателе двигатель работает не стабильно, значит, воздухозаборник открывается слишком рано под воздействием охлаждающей жидкости. Поэтому нужно сильнее закрыть воздушную заслонку, переместив цилиндр термостата на последнюю метку.

    Пневмопривод воздушной заслонки и принцип его работы на Гольф 2 карбюратор 1,6

    Воздушная заслонка расположена справа вверху карбюратора, ближе к радиатору. На Гольфе 2 1.6 это черный пластиковый плоский цилиндр диаметром 30-40 мм, в который входят два воздушных шланга — один в карбюратор, а точнее его нижнюю часть. Другой идет через тройник на пневматическую линию задержки (выглядит как зеленая груша) и через односторонний клапан на впускной коллектор. Из корпуса пневмопривода выходит тяга, которая управляет положением воздушной заслонки. Внутри привода находится резиновая диафрагма, соединенная со штоком, и перепускной клапан, открывающийся при движении диафрагмы.

    Пневмопривод обеспечивает правильное формирование смеси при пуске двигателя, чтобы не было переобогащения, открытия воздухозаборника. Так как на холодном двигателе воздушная заслонка закрыта биметаллической пружиной. Диафрагма приводится в движение за счет разрежения в нижней части карбюратора, так как пневмопривод соединен трубкой с карбюратором. Мембрана, в свою очередь, приводит в движение тягу и воздухозаборник. Это происходит до тех пор, пока перепускной клапан пневмопривода не начнет открываться. В этот момент полость с мембраной соединяется пневматической линией задержки через перепускной клапан, а с впускным коллектором через обратный клапан. Дроссель остается слегка открытым до тех пор, пока двигатель не наберет обороты.


    Когда двигатель начинает набирать обороты и разрежение во впускном коллекторе увеличивается, клапан закрывается. После этого снижается давление на пневмолинии задержки, и как только оно упадет до давления в нижней части карбюратора 1,6, дроссельная тяга максимально его откроет. По мере прогрева двигателя воздухозаборник полностью открывается благодаря биметаллической пружине.

    Проверка и регулировка пневмопривода на Гольф 2 1,6

    Карбюратор на Гольф 2 1,6 также оснащен пневмоприводом. Проверить его работоспособность можно при запуске холодного двигателя: сначала воздухозаборник должен открыться на 2,2 мм, а через несколько секунд зазор уже должен быть около 5 мм. Если попытаться закрыть заслонку пальцем, при работающем пневмоприводе заслонка должна оказывать сильное сопротивление.

    Для регулировки пневмопривода необходимо снять с него обе трубки. Вместо трубки, идущей к карбюратору 1.6, необходимо подсоединить более длинную и, всасывая через нее воздух ртом, слегка надавить пальцем на воздушную заслонку до появления заметного сопротивления. Зазор между дном воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры должен быть 2,2 мм. Зазор регулируется вращением передней крышки пневмопривода.

    Если закрыть вторую трубку и отсосать воздух из первой, указанный зазор должен быть 5,1 мм. Зазор регулируется винтом в штоке пневмопривода с его обратной стороны.

    Термодроссельный клапан


    Перед карбюратором 1.6 находится цилиндр, от которого отходят два шланга охлаждающей жидкости, один из которых идет вниз, другой к термоприводу воздушной заслонки. Это устройство не дает закрыть дроссельную заслонку на холодном двигателе, подставляя упор под привод ДЗ. Однако при повышении температуры охлаждающей жидкости упор отодвигается и заслонка закрывается.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *