Устройство турбины дизельного двигателя
Системы принудительной индукции применяются на дизелях значительно шире, чем на бензиновых моторах. Особенно большая разница наблюдалась до последнего времени. Сейчас экологические нормативы и стремление к повышению эффективности использования топлива вынуждают производителей оснащать турбонаддувом большинство двигателей, в то время как ранее это рассматривалось как способ повышения производительности. Но дизели и до распространения современных тенденций редко встречались в атмосферных вариантах. Во многом это обусловлено небольшой стоимостью при высокой эффективности систем принудительной индукции на таких моторах.
Особенности
Турбины дизельных двигателей отличается от аналогов для бензиновых ДВС следующими факторами.
- Рабочий режим. Прежде всего, меньшая степень сжатия дизельных моторов позволяет использовать в среднем большее давление систем принудительной индукции. Бензиновые аналоги работают на значительно меньшем давлении для исключения детонации. К тому же они ориентированы на режимы частичной нагрузки, характеризующиеся дефицитом отработанных газов.
- Материалы. Дизели характеризуются температурой отработанных газов около 850°C, в то время как аналогичный показатель бензиновых двигателей – 1000°C. Ввиду этого для производства турбин на дизели можно использовать материалы меньшей температурной устойчивости, что удешевляет их. К тому же это позволяет использовать турбины с изменяемой геометрией. Такие варианты весьма распространены на дизельных моторах, но на бензиновых встречаются на единичных дорогих спортивных моделях. Это объясняется чрезмерно высокой стоимостью этих узлов для массового применения из-за необходимости использования дорогостоящих термостойких материалов для подвижных элементов.
Турбина Garrett M53
Таким образом, при относительно невысокой стоимости вследствие небольших требований к жаростойкости материалов системы принудительной индукции позволяют значительно повысить производительность дизелей, обеспечив высокое давление благодаря небольшой степени сжатия. К тому же ввиду работы в относительно щадящих условиях дизельные турбины весьма долговечны. Их ресурс обычно составляет около 100 тыс. км. Услуги по ремонту и обслуживанию предлагают многие компании вроде https://dizelmaster.ru/remont-turbiny. Ввиду распространения турбодизелей, особенно на коммерческой технике, соответствующие СТО хорошо знакомы с такими агрегатами, поэтому проблем с обслуживанием обычно не возникает. В то же время за бензиновый турбированный двигатель возьмется далеко не каждый автосервис. Хотя высокотехнологичные турбодизели современных автомобилей также требуют высокой квалификации и соответствующего оборудования.
Конструкция
Конструктивно турбины дизелей аналогичны бензиновым. Они включают 2 функциональных узла: горячую и холодную части или турбину и компрессор. Каждый из них составлен корпусом и крыльчаткой. Последние установлены на одной оси.
Устройство турбины
Принцип функционирования
Выхлопные газы из выпускного коллектора поступают в корпус турбины. Разогнавшись в нем, они приводят ротор. Последний, находясь на одной оси с компрессором, вращает его. Это обеспечивает подачу воздуха во впускной коллектор.
Это только общие положения классического типа турбин.
Взаимозаменимость
Итак, турбины традиционной конструкции для дизельных и бензиновых моторов близки по конструкции и идентичны по принципу функционирования, но отличаются материалами и конструктивными особенностями. Последние связаны с различиями в рабочем давлении. Большие значения дизельных турбин достигаются преимущественно особенностями крыльчаток, такими как размер, форма и расположение лопастей.
Турбодизель Land Rover
Эти факторы определяют невзаимозаменяемость турбин бензиновых и дизельных двигателей. Использование вторых на бензиновых моторах недопустимо из-за несоответствия температурного режима: горячие отработанные приведут к быстрому разрушению узла, не рассчитанного на такие условия. Турбины от бензиновых ДВС на дизелях не обеспечат достаточной производительности.
Устройство турбины дизельного двигателя — МТЗ Петров
23.01.2018
Автомобильные двигатели с турбиной у нас не слишком популярны. Ходит мнение, что они слишком сложны и капризны в работе, слишком требовательны к качеству топлива и слишком дороги в ремонте. Ничего подобного. Сейчас мы сами в этом убедимся и рассмотрим конструкцию простейшего турбодизеля, который устанавливается уже даже на самые бюджетные модели автомобилей.
Для чего турбина дизелю
Конечно, как и любой другой автомобильный мотор, двигатель с турбиной может тоже иногда ломаться. Но как показывает практика, делает он это не чаще, чем атмосферный мотор при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания. Для того чтобы самостоятельно определить неисправность турбины, необходимо в общих чертах знать устройство турбины дизельного двигателя.
Принцип её работы, как и устройство, не слишком сложны. Наддув предназначен для того, чтобы искусственным путём повысить наполняемость камеры сгорания рабочей смесью солярки и воздуха. В результате, при том же объёме камеры сгорания и при том же расходе топлива, мощность двигателя на порядок возрастает. Конструктивно турбонагнетатель выглядит так.
Как устроен турбонаддув
Турбокомпрессор представляет собой воздушный насос, который приводится в движение отработанными выхлопными газами. Он представляет собой две крыльчатки, которые расположены на одной оси и помещённые в корпус. Поток выхлопных газов на высокой скорости проходят через ведущую турбину и заставляют её вращаться, а она в свою очередь, вращает всасывающую турбину с такой же скоростью.
Ось турбокомпрессора может вращаться с частотой до 140 000 оборотов в минуту, а это значит, что лопасти крыльчатки могут развивать огромную скорость, сравнимую со скоростью звука. Компрессор всасывает отфильтрованный воздух, сжимает его и под давлением подаёт во впускной коллектор. Чем больше сжатого воздуха за единицу времени поступит в коллектор, тем больше будет прирост мощности.
Конструкция турбины
Корпус турбины имеет непростую геометрию. Воздух попадает к нагнетателю через спиралевидный канал с постепенно сужающимся диаметром, что в свою очередь также влияет на повышение рабочего давления турбины. В зависимости от предназначения мотора, конструкция корпуса наддува (улитки) может быть различной. У грузовых автомобилей поток выхлопных газов должен быть разделен во избежание разрушительного резонанса, а в случае разделения потока газов, резонанс используется для более эффективной работы турбины.
Ротор турбины и ось изготовлены из разных материалов, поскольку работают в разных условиях. Процесс изготовления наддува выглядит следующим образом — ось и ротор раскручиваются в противоположном направлении до высокой скорости и во время вращения ротор насаживается на ось. Таким образом получают прочную неразъемную спайку. В конструкции оси есть ещё одна хитрость. В месте усадки ротора она полая, что позволяет затруднить передачу тепла от ротора к оси и улучшить охлаждение сопряжённых элементов. После точной финишной обработки ось балансируется и устанавливается в корпус.
Турбина имеет сложную систему смазки и такую же сложную систему динамических уплотнителей, что и диктует высокую цену турбины в сборе. Они называются динамическими, потому что работают, используя принцип разницы давления в разных частях турбины:
- Ось турбины непостоянного диаметра и эти вызывается разница давления, которая препятствует проникновению масла в турбину.
- С обеих сторон оси уплотнители установлены в пазах, кроме того, они служат преградой для передачи избыточного тепла на корпус наддува.
- Внутренняя геометрия корпуса оси также создаёт препятствие проникновению масла в ротор.
- Из корпуса наддува масло вытесняется в полость оси, откуда иго избыток поступает по маслопроводу в систему смазки двигателя.
Ресурс, регулировка и диагностика турбины
Даже поверхностное изучение системы смазки и конструкции турбины уже говорит о том, что это очень требовательный механизм как к качеству масла, так и к правилам эксплуатации. Эти правила просты и понятны, а ресурс турбонаддува может быть не меньше, чем ресурс дизельного двигателя, при условии соблюдения этих условий:
- использовать только сертифицированное масло и вовремя проводить его замену;
- не нагружать непрогретый двигатель;
- перед остановкой мотора необходимо некоторое время дать ему поработать на холостых оборотах;
- следить за чистотой системы смазки, поскольку засорение маслопровода турбины может существенно сократить её ресурс.
О неисправности наддува могут говорить несколько симптомов, но самый вопиющий из них — невозможность развить полную мощность двигателя и густой чёрный выхлоп. Это говорит о том, что-либо засорился воздушный фильтр, либо впускной коллектор потерял герметичность. В случае попадания масла в коллектор через турбину отчётливо виден сизый дым из выхлопной трубы. В этом случае может потребоваться ремонт и чистка наддува.
Таким образом, если соблюдать все правила ухода и эксплуатации наддува, его ресурс может быть вполне сопоставим с ресурсом дизельного мотора.
Пусть проблемы с турбиной обойдут ваш мотор стороной и удачных всем дорог!Источник
Метки: дизель, купить импортную турбину, статья, ТКР 6, ТКР 7, турбина, турбина Саранск, Турбокомпрессор, турбонаддув, чешская турбина
Автор: Администратор
Что такое турбо в дизельном двигателе?
Основы генератора: турбо или не турбо, вот в чем вопрос!
Что такое Турбо?
Википедия описывает турбокомпрессор как: «приводное от турбины устройство принудительной индукции, которое повышает эффективность двигателя внутреннего сгорания и выходную мощность за счет нагнетания дополнительного воздуха в камеру сгорания «. Турбо.
Запатентованный швейцарским инженером Альфредом Бучи турбонаддув впервые был использован в самолетах для борьбы с плохой работой двигателя на больших высотах из-за низкой плотности воздуха. В 1965 с турбонаддувом стали применяться в автомобильных двигателях, приобретая особое значение в 70-х годах в связи с нефтяным кризисом.
В последующие десятилетия турбонаддув стал ключевым элементом в снижении выбросов выхлопных газов и стал стандартом для более крупных дизельных двигателей.
Как это работает?
В дизельном двигателе без наддува воздух поступает прямо через впускной коллектор, мимо клапанов и в камеру сгорания. Ход поршня вниз создает вакуум, эффективно втягивая топливно-воздушную смесь в камеру сгорания, подобно втягиванию жидкости в шприц. Этот эффект атмосферного давления рассеивается при высоких оборотах двигателя, из-за чего цилиндры не заполняются полностью.
В дизельном двигателе с турбонаддувом воздух нагнетается в турбину, приводимую в действие расширяющимися выхлопными газами, которые в противном случае рассеивались бы в виде тепла через выхлопную трубу. Это создает дополнительное давление выше атмосферного, что увеличивает массу кислорода и количество топлива, которое можно сжечь за один раз в камере сгорания. Это увеличивает «плотность мощности» или объем мощности при каждом ходе поршня.
Мы называем это увеличение «повышением».Главное:
Выхлопные газы, которые перенаправляются для питания турбины , больше не выходят через выхлопную трубу , что эффективно снижает вредные выбросы и повышает эффективность.
Отставание!
Основным недостатком турбонаддува является «запаздывание». Запаздывание, также известное как время спулинга, относится к времени между запуском и моментом, когда выхлопные газы накапливаются в достаточной степени, чтобы приводить в действие турбину. Это можно исправить, добавив второй «двойной» турбонаддув, который быстрее реагирует и вращается на более низких скоростях последовательно с основным турбонаддувом, настроенным на частоту вращения двигателя. Двойные турбины также могут быть установлены параллельно, при этом каждая турбина получает по 50% каждого из перенаправленных выхлопных газов. Они обычно встречаются на V-образных двигателях, где каждая турбина снабжает один ряд цилиндров.
Турбо Против. Супер
Поскольку Турбокомпрессор приводится в действие выхлопными газами, он не создает прямой нагрузки на двигатель. Тем не менее, это создает небольшое противодавление выхлопных газов. Supercharge r механически приводится в действие цепью или ремнем, соединенным непосредственно с коленчатым валом двигателя, создавая непосредственную нагрузку на двигатель и поглощая до одной трети мощности, доступной на коленчатом валу. Оба типа часто используют промежуточный охладитель для снижения температуры воздуха перед тем, как он попадет в камеру сгорания.
Слова для запоминания:
Нажмите для определения, чтобы узнать больше об этих важных аспектах дизельных генераторных двигателей с турбонаддувом.
Поделиться с
Силовые системы | Роллс-Ройс
Новаторская устойчивая энергетика, которая имеет значение
Подразделение Power Systems компании Rolls-Royce занимается созданием устойчивых климатически нейтральных решений для приводов, силовых установок и производства электроэнергии.
Мы вносим значительный вклад в переход к энергетике с помощью экологически безопасных технологий нашего бренда продуктов и решений mtu. Являясь лидерами в области резервного питания для критически важных с точки зрения безопасности электростанций, а также в области комплексных приводных и двигательных систем для кораблей и наземных транспортных средств большой грузоподъемности, наши клиенты знают, что могут на нас положиться, и делают это уже более 110 лет.
Узнайте больше о наших решениях
mtu
Системы MTU питают самые большие яхты, самые прочные буксиры и самые большие наземные транспортные средства и обеспечивают энергией самые важные в мире критически важные приложения. Благодаря передовым решениям, таким как микросети, мы интегрируем возобновляемые источники энергии и управляем потребностями наших клиентов в электроэнергии.
Наши индивидуальные предложения услуг помогут вам максимально увеличить время безотказной работы и производительность и поддерживаются нашими цифровыми решениями, которые обеспечивают удаленный мониторинг, профилактическое обслуживание и ряд других преимуществ, которые обеспечивают оптимальную работу систем клиентов.
Чтобы узнать больше о нашей марке продуктов и решений MTU, посетите сайт www.mtu-solutions.com.