Утечка антифриза в двигатель: Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

Утечка антифриза: что делать? | Блог автосервисов Шмид

Утечка антифриза, в первую очередь, говорит о какой-либо неисправности. В момент обнаружения проблемы следует немедленно ее устранить и произвести замену антифриза. Но в чем же именно кроется основная причина? Об этом и поговорим далее.

Признаки утечки антифриза

Система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно двигатель автомобиля. Таким образом, утечка антифриза может происходить не только наружу, но и внутрь. Учитывая данный фактор, признаками течи могут оказаться:

  • Лужи и мокрые пятна под авто;
  • Мокрый пол в салоне;
  • Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • Некачественная работа отопителя салона;
  • Частый перегрев двигателя;
  • Запах антифриза в салоне;
  • Белый дым из выхлопной трубы.

Любой из признаков говорит о проблемах с системой охлаждения, что требует ремонта автомобиля.

Почему течет антифриз?

Причин утечки охлаждающей жидкости может быть несколько, начиная от очевидных и заканчивая сложными и труднодиагностируемыми.

Проблемы с герметичностью подкапотных элементов

Ваш автомобиль не перегревается, а внутри салона сухо – вероятно, что ваш антифриз просто утекает из бачка или патрубков. В этом случае следует проверить следующие точки:

  • Расширительный бачок;
  • Радиатор;
  • Соединительные шланги и хомуты;
  • Прокладка помпы;
  • Уплотнитель термостата.

Поскольку потенциальных проблемных мест достаточно много, начать следует с визуального осмотра. Уделив внимание мелочам, вы можете заметить трещины на трубках или бачке. Проверьте радиатор: зачастую в нем кроется причина утечки. Особое внимание стоит уделить крепежным элементам радиатора.

Повреждение радиатора отопителя

Эту проблему можно диагностировать достаточно легко. В случае падения уровня антифриза под ногами пассажира или водителя образуется лужа маслянистой жидкости. С огромной долей вероятности можно сказать, что это недостающий в бачке антифриз.

Для того, чтобы убедиться в проблеме внутри салона, отсоедините подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом. Далее «закольцуйте» их друг с другом. Если охлаждающая жидкость перестала уходить, значит, проблема внутри: виновником может быть радиатор, патрубок или кран.

Утечка антифриза в двигатель

Эта проблема входит в список самых сложных в разрешении. Если автомобиль перегревается, а в расширительном бачке пена, из трубы идет белый дым, значит, антифриз утекает в цилиндры двигателя. При этом на практике вы можете столкнуться не со всеми симптомами сразу. При подозрении на утечку в мотор, проверьте свечи и масляный щуп двигателя. Белый налет и белесая эмульсия свидетельствуют о выше представленной проблеме.

Устранить утечку в этом случае можно при снятии ГБЦ и тщательном ее осмотре. Лучше всего обратиться к специалистам в автосервис, поскольку при необходимости нужно будет выполнить шлифовку ГБЦ на стенде. Появилась трещина – для надежности меняйте головку блока цилиндров.

Особые ситуации

В некоторых случаях причиной закипания двигателя автомобиля может послужить крышка расширительного бачка. Неисправный клапан, компенсирующий перепады давления в системе, нарушает работу системы охлаждения. Если вы заметили, что ваш автомобиль перегревается, сначала проверьте работу крышки расширительного бачка и при необходимости замените ее.

Неисправность термостата – тоже часто встречающаяся проблема. При «залипании» клапана в закрытом положении жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого температура антифриза растет, пока не достигнет критической. Проверить работу термостата легко: пощупайте патрубки радиатора. Если они холодные, меняйте термостат.

Основные причины течи антифриза между двигателем и КПП, а также троения мотора

Skip to content

Главная » Консультация со специалистом » Течь антифриза между двигателем и КПП, троение мотора – выясняем причины

24.08.2022