Утеплять ли двигатель на зиму: Утеплять ли двигатель на зиму

Как утеплить двигатель на зиму самостоятельно?

Главная » Советы автолюбителям

Все автомобилисты и так знают, что самый сложный период для езды и эксплуатации автомобиля – это три месяца (в лучшем случае) зимы. В морозы часто возникают проблемы с запуском двигателя, приходится очень долго его прогревать. Но если как следует его утеплить, данная проблема будет не так остро стоять. В этой статье расскажем о том, как утеплить двигатель на зиму своими руками.

Многие автолюбители считают, что раз на заводе-изготовителе автомобилей, теплоизоляция в подкапотном пространстве не предусмотрена, то она значит не особо то и нужна. Звучит убедительно. Тогда зачем нужно утеплять моторный отсек? Это нужно для следующего:

  • Чтобы двигатель быстро прогревался, это позволит также снизить расход топлива;
  • Чтобы поверхность разогретого капота не покрывалась ледяной корочкой, которая негативно воздействует на лакокрасочное покрытие.

Обычно, шумо- и теплоизоляция на внутренней стороне капота уже предусмотрена автопроизводителями.

Но в любом случае, ее можно улучшить, не трогая, при этом, установленную. Для этого есть некоторые варианты, которые, так или иначе, внесут свою скромную лепту в улучшение теплоизоляции.

Сразу стоит сказать, что утеплять подкапотное пространство войлоком, как это делали в не такие уж далекие времена, сегодня не рекомендуется, так как это очень пожароопасно. Из-за высокой температуры войлок может загореться, но возгорание может быть обнаружено не сразу, так как он тлеет постепенно и довольно продолжительное время

Закрытие радиаторной решетки картонкой.

Через радиаторную решетку к двигателю, во время езды, поступает холодный воздух. Летом, когда стоит жара, это хорошо помогает охладить мотор, но зимой холодный воздух не дает двигателю прогреваться до нужной температуры. Решить эту проблему можно легко – просто закрыть радиаторную решетку обыкновенной картонкой. Вид, конечно, будет не совсем уж товарный, но работает этот способ очень эффективно.

Не забудьте сделать в картонке небольшое отверстие, чтобы воздух хоть чуть-чуть попадал к двигателю, нужно это для того, чтобы мотор, и особенно  АКПП, не перегрелись во время потепления, но это поможет лишь во время движения. Поэтому, лучше убирать эту «заглушку» во время теплых дней. Кстати, если есть возможность, можно выбрать более красивый и эстетичный материал, вместо картонки.

Утепление двигателя автоодеялом.

Еще в стародавние времена водители утепляли двигатель войлочным материалом или обычными одеялами. Поэтому, данный способ не новый, просто усовершенствованный современными реалиями. Сегодня в магазинах можно приобрести специальные одеяла, которые могут выдерживать низкие температуры, поэтому, все стало значительно проще. В чем же основные преимущества автоодеяла (кроме простоты в использовании), и опасно ли оно при эксплуатации автомобиля?

Зимой, прогрев двигателя с одеялом происходит намного быстрее, это позволяет сэкономить топливо и ресурс мотора. Также, автоодеяло хорошо удерживает тепло внутри, когда автомобиль стоит с выключенным двигателем. Обычно, машина полностью остывает зимой за 40-50 минут, это без теплозащиты. Автомобильное одеяло может удержать тепло около 5-ти часов.

Есть несколько видов утеплителей. Между собой они различаются по размерам, видам материала и характеристикам. При выборе автомобильного одеяла нужно исходить из следующих параметров:

  • Марка и размеры вашего автомобиля;
  • Максимальная рабочая температура автоодеяла. Естественно, что лучше выбирать больше;
  • Цена товара;
  • Наличие замкового выреза.

А какие же виды автомобильных одеял есть в продаже? Есть два основных типа утеплителей.

  • Автомобильное одеяло А-1. Оно прекрасно утеплит двигатель вашей машины. Изготавливается оно из самых лучших материалов с применением передовых технологий. Оно очень устойчиво к воздействиям электричества, перегрева и химическим веществам. Одеяло марки А-1 расчитано на температуры от -60, до +650 градусов, наполнитель может выдержать и до 1200 градусов. Одеяло отлично подойдет для теплоизоляции как бензиновых, так и дизельных двигателей. С ним можно не бояться закорачивания клемм аккумулятора, так как у него хорошие диэлектрические свойства.
  • Автомобильное одеяло А-2. Как и первая модель, это одеяло отлично утеплит любой двигатель. Одеяло А-2 отличается только обкладочным материалом, наполнитель у обоих типов одинаков. Автоодеяло поможет повысить работоспособность аккумулятора и быстро прогреет моторный отсек. Так как оно устойчиво ко многим воздействиям, будто то химия, или тепло, оно легко прослужит несколько лет. Тепловой диапазон точно такой же, как и первого типа. А отличные диэлектрические качества не приведут к замыканию проводки.

Такими вот способами можно утеплить двигатель зимой своими руками. Все это подходит для любого автомобиля, будь то отечественный ВАЗ, или дорогая иномарка, особой сложности не будет. Но эффект останется одинаковым. Удачи Вам!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

Нужно ли утеплять радиатор машины на зиму?

  1. Практическая польза
  2. Когда утепление излишне?
  3. Как избежать ошибок?

Приближается зима, и многие водители начали задумываться о том, как уберечь радиатор автомобиля от морозов.

Кто-то закрывает его куском картона, кто-то использует для этой цели фольгированный полипропилен или покупной чехол из искусственной кожи. В противовес им есть и те, кто считают подобные меры излишними. Так нужно ли все-таки утеплять радиатор на зиму? Рассмотрим все за и против.

Практическая польза

Если сетка радиатора не защищена, при отрицательной температуре в салон неизбежно начинает поступать большой объем холодного воздуха. Установка заслонки помогает сократить степень обдувания двигателя. В результате после запуска мотор быстрее достигает рабочей температуры, предусмотренной заводом-изготовителем. Это позволяет дольше сохранить его ресурс.

Утепление радиатора сокращает время, которое водитель тратит на прогрев мотора. Это особенно полезно, если человеку приходится совершать частые короткие поездки. В результате уменьшается расход топлива, так как ЭБУ больше нет необходимости формировать обогащенную топливовоздушную смесь.

Установка защиты также помогает сохранять тепло при движении на большой скорости. Нагретый воздух, подаваемый внутрь автомобиля, не выдувается из салона и подкапотного пространства так же быстро, как при отсутствии заслонки. Благодаря этому отопительная система начинает работать максимально эффективно.

На практике доказано, что польза утепления достигает пика при температуре окружающего воздуха ниже -20°C. Даже в сильный мороз расход горючего остается на прежнем уровне, а находиться внутри салона, благодаря эффективно работающей печке, становится намного комфортнее.

Конечно, чудес от утепления радиатора ждать не следует. Некоторые производители чехлов для утепления двигателя утверждают, что экономия горючего достигает 25-30 %, а ресурс аккумулятора возрастает чуть ли не в 2 раза. В реальности эти цифры, конечно, намного ниже. Однако польза от установки заслонки действительно есть.


Источник изображения: drive2.ru

Когда утепление излишне?

Если в вашем регионе температура воздуха в зимний период не опускается ниже -10°C, то закрывать радиатор не стоит. Поэтому тщательно изучите климатические данные местности, в которой вам придется эксплуатировать автомобиль.

Если на улице нет сильного мороза, вы рискуете перегреть двигатель, что может быть чревато неприятными последствиями. Решетка, закрывающая радиатор, обеспечивает естественное охлаждение моторного отсека. Отверстия в ней предусмотрены инженерами-разработчиками.

В крайнем случае защиту можно установить, если температура воздуха внезапно упала. Но после того, как на улице потеплеет, заслонку необходимо сразу убрать. 

Некоторые рассчитывают на бесперебойный быстрый запуск двигателя в любых погодных условиях. Это ошибка. Помните, что после длительной стоянки мотору в любом случае будет тяжело завестись. При похолодании масло загустевает, что затрудняет вращение коленчатого вала. Двигателю приходится прокручивать его, затрачивая дополнительные усилия. Поэтому не рассчитывайте, что защита радиатора облегчит запуск мотора, если автомобиль долго находился на морозе. Да, при коротких поездках разница будет ощутима, а вот после ночной паузы – уже нет.


Источник изображения: drive2.ru

Как избежать ошибок?

Если все сделать правильно, защита радиатора принесет только пользу. Поэтому при его утеплении нужно соблюдать ряд правил.

Заслонку ни в коем случае нельзя располагать вплотную к радиатору. Обеспечьте между ним и утеплителем максимально возможный зазор. Иначе риск перегрева мотора возрастет в разы.

Не закрывайте всю площадь радиатора. Оптимальным считается, если он защищен на ⅔ или ¾. Кстати, большинство покупных чехлов позволяет регулировать степень укрытия теплообменника. При сильном морозе ее можно увеличить, а при потеплении – сократить.

Защитить радиатор можно и самостоятельно, используя подручные материалы. Однако если вы не уверены в правильности своих действий, лучше обратиться к квалифицированным работникам СТО. На станции вам не только посоветуют, какая заслонка подойдет лучше остальных, но и установят ее правильно. А также разъяснят, когда именно ее необходимо будет снять.

Должны ли вы прогревать двигатель, оставляя машину работать на холостом ходу зимой?

  • Производители автомобилей не дают четких рекомендаций относительно того, как долго вы должны работать на холостом ходу в холодную погоду.
  • Так что неудивительно, что и механики не все согласны по этому поводу.
  • Вообще говоря, работа автомобиля на холостом ходу в течение примерно 30 секунд в холодное время может помочь ему работать более плавно.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

На улице холодно, а вы опаздываете. Можно ли просто завести машину и поехать, или стоит подождать, пока двигатель немного прогреется, прежде чем отправиться в путь?

Этой зимой я часто оказывался в таком затруднительном положении, и это заставляло меня задуматься о том, влияет ли мое нетерпение и плохое управление временем на мою машину или на окружающую среду.

Итак, я сделал то, что сделал бы любой: я позвонил своему механику. Тогда для ровного счета я вызвал второго механика. К моему удивлению, у них были совершенно разные советы.

Один сказал, чтобы машина работала на холостом ходу три-пять минут перед поездкой, а другой сказал, что мне вообще не нужно ждать. Я позвонил третьему механику, чтобы решить этот вопрос, но он просто сказал мне совсем другое, а именно подождать 30-60 секунд.

В тот момент я был на задании. Я позвонил полудюжине механиков в полудюжине штатов для хоть какой-то ясности. Я получил рекомендации, которые варьировались от 0 секунд до 10 минут .

К чему вся эта путаница?

Сильная метель обрушилась на Торонто, Онтарио, Канада, 25 января 2023 года. Ожидается, что общий объем снегопадов в районе Большого Торонто упадет на 20-25 сантиметров, и официальные лица называют самым значительным зимним штормом сезона на данный момент. Creative Touch Imaging Ltd./NurPhoto через Getty Images

Неудивительно, что возникла путаница. Но, во-первых, это не из-за распространенного мифа, что автомобили до 1980-х годов работали на карбюраторах, которые нужно было прогревать в течение нескольких минут на морозе, иначе они глохли, и поэтому современным двигателям нужны такие же (они не).

Это правда, карбюраторные двигатели и холод не уживаются, но это не причина, по которой более 30 механиков, с которыми я разговаривал, не смогли договориться о том, как долго я должен прогревать свою Honda Civic 2013 года. Они, очевидно, знали, что у моей Хонды нет карбюратора.

Неразбериха возникает у производителей автомобилей.

В отчете Национальной лаборатории Ок-Риджа исследователи собрали рекомендации по холостому ходу из руководств по эксплуатации автомобилей различных марок, включая Ford, Chevrolet, Honda, BMW, Lincoln и многих других.

У некоторых производителей не было указаний по времени холостого хода — в эту категорию попало руководство по эксплуатации моей Хонды. Другие, такие как Ford и Chevrolet, рекомендовали холостой ход для нет более через 30 секунд после запуска.

Тогда как Инфинити и Ниссан советовали работать на холостом ходу не менее 30 секунд. А Toyota предложила поработать на холостом ходу «несколько десятков секунд» — что бы это ни значило.

Итак, как долго вы должны простаивать на морозе, похоже, зависит от марки вашего автомобиля. Но если вы похожи на меня и в вашем руководстве по эксплуатации отсутствуют какие-либо советы, вот хорошее практическое правило.

Эмпирическое правило, учитывающее окружающую среду: около 30 секунд

Несмотря на споры о том, что является оптимальным временем простоя: больше, меньше или около 30 секунд, эти 30 секунд, по-видимому, являются хорошим практическим правилом для подражания. для большинства водителей в холодные дни.

Это связано с тем, что моторное масло в вашем автомобиле стекает в нижнюю часть двигателя после того, как автомобиль простоял более нескольких часов. Когда вы включаете зажигание, масло проходит через двигатель, смазывая поршни, цилиндры и другие движущиеся части. В теплый солнечный день этот процесс происходит почти мгновенно, но когда на улице холодно, масло движется немного медленнее, поэтому ему требуется немного больше времени.

Сколько времени, где механики расходятся по этому вопросу, но около 30 секунд является общим мнением для современных двигателей. В очень холодные дни вам может понадобиться около минуты, но не больше. Почему несколько механиков сказали мне, что этот процесс занимает от пяти до десяти минут, я не знаю.

Что я могу сказать, так это то, что если вы простаиваете намного дольше 30-60 секунд, вы просто тратите бензин и деньги. За каждые две минуты, проведенные на холостом ходу, вы теряете одну милю расхода бензина, что, в зависимости от типа автомобиля и цен на топливо, может стоить от десятков до сотен долларов в год из-за перерасхода бензина.

Работа на холостом ходу также не заряжает автомобильный аккумулятор должным образом и может сократить срок его службы. Более того, оно загрязняет ваше моторное масло, как указано в отчете Ок-Риджа, что приводит к большему количеству замен масла, чем вам в противном случае потребовалось бы.

И последнее, но не менее важное: вы напрасно загрязняете окружающую среду.

«У вас больше выбросов, когда двигатель работает на холостом ходу, чем когда он движется», что хуже для окружающей среды и почему более чем в половине штатов США действуют законы, запрещающие работу на холостом ходу, сказал Бассем Рамадан, заведующий кафедрой и профессор машиностроения в Кеттеринге. Университет.

С чем согласны механики: не бить сразу

Машина. Гетти Изображений

Независимо от того, говорят ли они вам работать на холостом ходу в течение 10 секунд или 10 минут, каждый механик согласится с тем, что вы не должны давить на педаль газа, когда впервые начинаете движение в холодную погоду.

Холод заставляет металл в вашем двигателе сжиматься, что оставляет крошечные зазоры между движущимися частями, которые могут привести к его деформации, сказал Фил Карпентер, директор по производству Urban Autocare и Avalon Motorsports в Колорадо.

«Все в двигателе имеет жесткие допуски», — сказал Карпентер. После того, как машина прогреется, «весь металл расширяется, и все начинает вставать так, как должно быть».

Запуск двигателя уже напрягает его, даже когда все работает ровно. По словам Карпентера, когда вы стреляете в него и есть эти пробелы, это намного хуже. «Именно тогда ваш турбо может выйти из строя в диапазоне от 60 до 90 тысяч миль. Это не гарантия… но вероятность выше».

Рамадан сказал, что в зависимости от погодных условий может потребоваться около пяти минут после начала движения, чтобы прогреть машину до нужной температуры. Если вместо этого вы остановите машину, это займет больше времени.

Вот почему, даже для людей, которые отстаивают долгие простои, чтобы прогреть салон для комфорта и разморозить ветровые стекла, однозначно лучше ехать, чем простаивать, потому что в движении машина прогреется гораздо быстрее.

Да, первые несколько минут вам будет холодно, и вам, возможно, придется несколько раз медленно объехать квартал, прежде чем выехать на главную дорогу, чтобы дать время обогревателю нагреться.

Но, в конце концов, вы сэкономите немного денег и поможете окружающей среде.

Миф или факт: прогрейте машину зимой

Мичиган Авто Опубликовано

Зима может быть суровым сезоном не только для людей, но и для автомобилей. В условиях морозной погоды зима должна быть худшим сезоном, с которым людям приходится сталкиваться каждый год, особенно если вы живете в холодных и снежных местах. Помните, как трудно управлять автомобилем во время снегопада? Из-за того, что слишком сильный холод может повлиять на ваш автомобиль, многие автовладельцы ищут советы по уходу за автомобилем зимой.

Один из самых частых советов по поводу автомобилей, который они слышат, — прогревать машину зимой, иначе это может повредить машину. Это стало настолько распространенным явлением, что люди поверили в это. На самом деле владельцы автомобилей запускают свои двигатели задолго до начала движения. Они, как правило, заводят машину с кухни рано утром, а потом пьют кофе. Однако является ли это убеждение фактом или всего лишь мифом? Оказывается, идея прогревать машину зимой — это миф.

Миф: прогревайте машину зимой

Нет никаких причин, по которым необходимо прогревать автомобиль зимой. Это просто пустая трата топлива, и это также может лишить масла критически важные компоненты, которые могут помочь вашему двигателю работать, такие как цилиндры и поршни автомобиля. Итак, как работает двигатель вашего автомобиля? Как правило, двигатель вашего автомобиля работает на смеси воздуха и испаренного топлива или бензина, как мы его знаем. Когда смесь попадает в цилиндр, поршень сжимает ее, создавая искру. Затем он зажигает свечу зажигания, которая генерирует событие сгорания, приводящее в движение двигатель.

Однако в холодную погоду, как зимой, бензин не испаряется быстро. В результате ваш автомобиль будет добавлять больше бензина в смесь паров воздуха. Когда это происходит, это может вызвать проблему. В тот момент, когда ваш автомобиль выпускает лишнее топливо в камеру сгорания, часть его может попасть на стенки цилиндров. Бензин — это разновидность растворителя, и его использование зимой может смыть масло со стенок. Если вы продолжите это делать, это может повлиять на систему смазки и срок службы компонентов автомобиля, таких как поршневые кольца и гильзы цилиндров. Помните, что эти вещи необходимы для работы двигателя вашего автомобиля и должны поддерживаться в оптимальном состоянии.

Поэтому, вопреки распространенному мнению, прогрев автомобиля зимой не продлевает срок его службы, а наоборот, может вызвать проблемы и сократить срок его службы. Если вы хотите надежно прогреть двигатель, не держите его на холостом ходу, а используйте его, а значит, вам нужно водить машину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *