Увеличение объема двигателя ваз: Увеличение объема двигателя ВАЗ

Увеличение объема двигателя ВАЗ

Весьма распространенной процедурой по улучшению характеристик автомобиля, является увеличение рабочего объема двигателя, с целью его форсирования. Для этого существует несколько вариантов:

  • можно заменить коленчатый вал, установив другой, с большим ходом;
  • расточить блок цилиндров, тем самым увеличив их диаметр;
  • сделав то и другое одновременно.

Целесообразней делать увеличение объема двигателя тогда, когда износ блока требует перехода на ремонтный диаметр. Тем самым можно убить двух зайцев — и характеристики улучшить, и ремонт произвести.

Содержание

  1. Замена коленчатого вала
  2. Расточка блока цилиндров
  3. Расточка блока и замена коленвала

Замена коленчатого вала

Верхняя и нижняя мертвые точки поршня определяют рабочий объем цилиндра. Если заменить штатный коленвал на другой, с большим ходом поршня — получим увеличение объема. Коленвал, для двигателей ВАЗ семейства 21083, бывает с ходом поршня:

  1. 60,6;
  2. 71;
  3. 74,8;
  4. 75,6;
  5. 78;
  6. 80;
  7. 84.

Стандартный ход поршня на двигателе ВАЗ 21083 составляет 71 мм. Самый распространенный способ увеличить рабочий объем до 1600 см3 — это установка коленвала с ходом 74,8 либо 75,6. Увеличивая ход поршня, так же необходимо заменить, либо существенно доработать имеющиеся. Здесь тоже существует несколько способов решения проблемы.

Можно установить поршни со смещенным отверстием под палец, либо же использовать более короткие шатуны. Наиболее распространены варианты с установкой специальных кованых поршней под выбранный коленвал, либо снятие излишков металла с имеющихся цилиндров. Из минусов можно отметить быстрый износ шатунно-поршневой группы. Происходит это в силу того, что из-за увеличения хода поршней меняются углы работы шатуна, а значит, возрастает боковое давление на стенки цилиндра.

Еще стоит добавить, что на больших оборотах, штатные впускная и выпускная системы, не смогут справляться в полной мере. Наполнение цилиндров станет затруднительным, что неизбежно повлечет за собой потерю мощности.

Данный недостаток с легкостью можно отнести и к следующему способу увеличения рабочего объема двигателя.

Расточка блока цилиндров

Это вариант подразумевает расширение диаметра цилиндров, и установку поршней большего диаметра, что в свою очередь так же увеличивает рабочий объем. Любой капитальный ремонт, своего рода небольшой тюнинг, в сторону увеличения объема. При правильном подходе, и руках растущих из нужного места, их можно расточить до 84 мм. Дальнейшая расточка опасна, могут выйти дефекты литья, и тогда можно отправляться за новым блоком. Но здесь тоже есть ограничения и минусы.

Значительное уменьшение толщины стенок цилиндров, в любом случае приведет пусть к небольшому, но снижению ресурса блока цилиндров. Так же увеличивается термонагрузка, проще говоря, тонкие стенки будут нагреваться куда быстрее.

Расточка блока и замена коленвала

Это вариант включает в себя оба перечисленных выше, и позволяет произвести максимальное увеличение рабочего объема двигателя. К примеру, расточка до диаметра 84 мм, с установкой коленвала с ходом 80 мм, увеличит объем двигателя до 1798 см3. В данном случае так же понадобится установка кованых поршней.

Какой бы вариант вы для себя не избрали, важно помнить то, что доработка двигателя дело весьма серьезное и кропотливое. Лучше всего поручить дело профессионалам, которые на этом собаку съели. Ведь без необходимых навыков и специального оборудования, тюнинг рискует превратиться в муку и напрасную трату денег, времени и сил.

Только тщательно взвесив все за и против, стоит отправляться в магазин за запчастями. Как правило, расходы на форсирование двигателя, включая стоимость запчастей и работы, не приносят владельцу какой-то ощутимой пользы. Прироста мощности вы вряд ли ощутите, как говориться в сиденье вас ваша девятка вжимать все равно не будет.

Можно ли увеличить объем двигателя?

Авторемонт

Vasilenkov Send an email 21. 12.2018

0 907 3 минут

Статья о том, как можно увеличить объем двигателя: расточка цилиндров, замена поршней, монтаж коленвала. В конце статьи — видео о переделке двигателя ВАЗ с 1,5 в 1,6.Статья о том, как можно увеличить объем двигателя: расточка цилиндров, замена поршней, монтаж коленвала. В конце статьи — видео о переделке двигателя ВАЗ с 1,5 в 1,6.

Содержание статьи:

  • Способы увеличения объема силового агрегата
  • Растачиваем цилиндры и меняем поршни
  • Монтаж коленвала с большим ходом
  • Применение обоих методов
  • Видео о переделке двигателя ВАЗ с 1,5 в 1,6


Можно ли как-то увеличить объем и мощность двигателя? Автомобилисты задались этим вопросом еще много лет назад. В результате было придумано несколько способов, позволяющих увеличить объем и, следовательно, мощность мотора. Об этих способах и их преимуществах и будет рассказано далее.

Способы увеличения объема силового агрегата

Рассчитать рабочий объем мотора несложно — он зависит от величины хода поршня (расстояние, которое он проходит от верхней мертвой точки к нижней) и площади самого поршня. Следовательно, зная это, можно прийти к выводу, что рабочий объема можно увеличить тремя способами:


  • расточка цилиндров двигателя с целью установки поршней большего диаметра;
  • увеличение хода поршня при помощи коленчатого вала с большим ходом;
  • применение обоих методов.

Растачиваем цилиндры и меняем поршни

Силовая установка имеет свою долговечность и иногда требует капитального ремонта. Если компрессия мотора снижается, увеличивается расход масла, а сам двигатель теряет свои мощностные и динамические характеристики, это говорит о необходимости проведения капитального ремонта силовой установки. И во время этого ремонта целесообразно будет расточить цилиндры с последующей установкой поршней больших диаметров.

Не рекомендуется производить расточку самостоятельно, даже если вы сможете сами произвести разборку силового агрегата. Расточку следует доверить специалистам станций техобслуживания, которые при помощи специального оборудования смогут провести качественные работы по увеличению рабочего объема двигателя.


В некоторых случаях производитель автомобиля поставляет на рынок поршни больших диаметров, которые нетрудно будет приобрести в магазинах. Однако разница в диаметрах там минимальна, что не приведет к значительному увеличению объема двигателя. Поэтому целесообразнее будет найти детали с большим диаметром данного производителя, но для других моделей автомобиля.

К примеру, можно произвести расточку цилиндров с последующей установкой поршней от автомобиля ВАЗ-21011 на ВАЗ-2103 (имеем диаметры цилиндров 79 и 76 мм, соответственно), что позволяет увеличить объем силовой установки почти на 0,1 литра. А это свидетельствует о повышении мощности в 5 л.с.

Монтаж коленвала с большим ходом

Если внутренние стенки цилиндров и поршни изношены минимально, работы по расточке проводить нецелесообразно. Объем в данной ситуации увеличивается при помощи монтажа длинноходного коленвала. Подобный тюнинг становится возможным лишь:

  • при установке шатунов меньшего размера;
  • при применении поршней с отверстием под поршневой палец, которое смещено несколько вверх.


У первого способа есть недостатки в виде усиления давления поршней на стенки цилиндров, что автоматически приводит к скорейшему износу силового агрегата. Во втором случае велика вероятность снижения надежности самих поршней с последующим прогоранием, поскольку толщина металла в верхней части значительно меньше.

Увеличение объема двигателя путем замены коленчатого вала составит примерно 0,07-0,08 литра. Не самый внушительный показатель, учитывая, что шатунно-поршневая группа после замены подвержена скорейшему износу.


Тем не менее, работы по расточке производить не потребуется, а это значит, что и затраты на повышение мощности мотора будут минимальны, поскольку заменить коленвал можно и самостоятельно. Поэтому у данного способа находится множество последователей.

Применение обоих методов для увеличения объема двигателя

Конечно, применение сразу двух вышеописанных методов позволяет получить максимальное повышение объема автомобильного мотора. Мощность также увеличивается на 9-10 л.с.

Расточка цилиндров с последующей заменой поршней с диаметра 76 мм на диаметр 79 мм и установка коленвала с длиной хода в 84 мм позволяет повысить объем примерно на 0,2 л.


Безусловно, применение обоих способов будет дорогостоящим, однако это позволяет достигнуть максимальных результатов в виде увеличенной мощности и лучшей динамики разгона.

Заключение

Итак, вы решили повысить рабочий объем своего мотора. Рекомендуем ознакомиться с некоторыми последствиями этой процедуры:

  • значительно возрастет расход топлива;
  • проведение расточки цилиндров под максимально допустимый производителем диаметр становится последней операцией в капитальном ремонте двигателя, поскольку после нее отремонтировать силовую установку уже не получится;
  • значительное увеличение мощности мотора повышает нагрузку на тормозную систему;
  • увеличение объема потребует перенастройки системы впуска и выпуска, поскольку производителем ее работа рассчитывается с меньшими мощностями.


Желательно начинать работы по увеличению мощности лишь после приобретения необходимых запчастей (длинноходный коленвал, новые поршни и т.д.), предназначенных специально для вашей машины.

Повышение рабочего объема силовой установки нельзя назвать сложной операцией. Однако она требует предварительного детального изучения, поскольку у каждого двигателя имеются свои особенности. И уже на основании полученной информации следует выбирать способ, который поможет повысить мощностные характеристики двигателя вашего автомобиля.

Видео о переделке двигателя ВАЗ с 1,5 в 1,6:

Похожие

Тюнинг двигателя ВАЗ «классика»: как увеличить мощность | vseznayko.com.ua

Модели ВАЗ хорошо известны в СНГ 2101, 2103-06 или Ниву называют «классикой». Силовые агрегаты на этих автомобилях карбюраторные и на сегодняшний день очень старые, однако, учитывая их распространенность, желающих доработать эти двигатели внутреннего сгорания немало.

Учитывая, что сами двигатели достаточно простые, не имеют электронного управления, такой тюнинг вазовского классического двигателя можно производить даже в условиях гаража. Главное, иметь под рукой все необходимые инструменты для разборки ДВС, необходимые запчасти, а также наличие знаний и навыков.

В результате можно форсировать мотор до 110-120 лошадиных сил. Есть даже экземпляры емкостью около 150 ц. (в зависимости от качества и глубины работ). В этой статье мы рассмотрим, как поднять мощность классического двигателя ВАЗ.

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Как известно, одним из важнейших параметров двигателя внутреннего сгорания является рабочий объем. От того, каков объем мотора, зависит его мощность, прием агрегата и т.д..

Управлять более мощной машиной удобнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения нагрузки, то есть два основных способа:

  • изменение диаметра цилиндров;
  • увеличить ход поршня заменой коленчатого вала;

Эти способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами различных моделей. Если быть точным, то речь идет о самом первом двигателе на «копейке» 2101 мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» двигателе 21011, и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 мощностью 71-75 л.с. не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном двигателе 1,7 л на модели «Нива» и других модификациях вышеперечисленных двигателей внутреннего сгорания.

Вернемся к настройке. Для выполнения доработки могут использоваться как серийные детали, так и специальные элементы для тюнинга. В первом случае общая стоимость модификаций будет значительно дешевле, так как серийные детали проще найти и дешевле купить.

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если стоит двигатель ВАЗ 2101, то можно цилиндры точить до 79 мм, тогда поршни ставить от мотора 21011. Рабочий объем будет тысяча двести девяносто четыре см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленвал от 2103, сделать ход 80 мм. Затем нужно купить укороченные шатуны (на 7 мм.) В итоге объем составит тысячу четыреста пятьдесят два см3.

Совершенно очевидно, что если шлифовать цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, то в итоге получится объем двигателя «копейка», который составит 1569 см3. Обратите внимание, что аналогичные операции выполняются и с другими моторами на «классических» моделях.

обратите внимание, вне зависимости от блока сверлить более 3 мм цилиндры не рекомендуется, так как значительно возрастают риски сильного истончения стенки и снижения ресурса, а также повреждения каналов системы охлаждения.

Еще важно учитывать, что после установки другого клона и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что требует использования бензина с более высоким октановым числом. Также может потребоваться дополнительная регулировка степени сжатия. Главное, правильно подобрать укороченные шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонт поршней. Однако, даже если вы шлифуете агрегат до последнего ремонтного размера, объем увеличивается не более, чем на 30 «Кубиков». Иными словами, значительного увеличения мощности в этом случае ожидать не следует.

Другие модификации двигателя: впуск и выпуск

Если учесть рекомендации специалистов, то для придания движку резвости не следует пытаться увеличить его объем больше отметки 1,6 л. Увеличение выше этой цифры будет означать, что двигатель «тяжелее» и крутится менее интенсивно.

Что касается работ, то особое внимание следует уделить не только блоку, но и ГБЦ. Доработка предполагает шлифовку каналов ГБЦ, по которым поступает топливо из впускного коллектора. Важно не только добиться большего сечения канала, но и плавного перехода, и чтобы все каналы заканчивались одинаково.

Следующим этапом будет модернизация выхлопных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапан даже можно заменить. Пример, подбирается подходящий вариант (можно и от иномарки), затем обрабатываются штоки клапанов под размеры под мотор ВАЗ.

Также рекомендуем прочитать статью о том, можно ли ставить турбину на карбюраторный двигатель. В этой статье вы узнаете об особенностях и нюансах установки турбокомпрессора на карбюраторный двигатель.

Тарелки клапанов следует обрабатывать параллельно. Важно отрегулировать все клапана по весу. Отдельно следует подойти к вопросу установки распредвала. Чтобы двигатель хорошо тянул с «низов» и на высоких оборотах, оптимально подобрать распредвал, обеспечивающий высокий подъем клапанов. При этом разрезная шестерня необходима для точной регулировки фаз газораспределения.

В итоге

Как видите, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по объему работ в большей степени затрагивает БК и ГБЦ. Однако не следует забывать, что также потребуется карбюратор в тюнинге. Так что немудрено, что форсированный двигатель требует больше бензина и воздуха, то есть карбюратор тоже нуждается в доработке и регулировке.

Что касается деталей для двигателя внутреннего сгорания, то все будет зависеть от конкретных задач. Если позволяет бюджет, лучше поставить специальные шатуны, заменить литые поршни на кованые, также рекомендуется заменить подшипники и т.д. разные режимы, для которых потребуется замена штатного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления (ноль). Угол опережения зажигания потребует отдельной настройки (УОЗ). В большинстве случаев выпуск тоже меняется на Паук по умолчанию 4-2-1, на выходе «постоянный ток».
Также рекомендуем прочитать статью о том, как выполнить тюнинг и регулировку карбюратора. В этой статье вы узнаете о настройках впрыска карбюратора и о том, что необходимо учитывать для получения определенных результатов при настройке карбюратора.

Напоследок хотелось бы добавить, что если все работы сделать правильно, то даже значительное увеличение мощности двигателя не сильно скажется на расходе топлива. Кроме того, стоимость может снизиться. Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и приемистость двигателя после доработок позволяют меньше раскручивать силовой агрегат на пониженных передачах для ускорений и поддержания обычного темпа езды.

Главное правильно отрегулировать карбюратор и систему зажигания с учетом изменившегося объема двигателя. В результате форсированный двигатель повышает комфортабельность автомобиля, а сама процедура зачастую обходится дешевле, чем замена двигателя или, тем более, установка турбонаддува на карбюратор с минимальными доработками уже имеющегося силового агрегата.

«Ладе» — 50 лет | CEAutoClassic