Увеличение оборотов двигателя на холостом ходу: причины, способы решения. Причины увеличения оборотов двигателя на холостом ходу

Содержание

Двигатель набирает обороты на холостом ходу 2000

Самопроизвольное повышение оборотов: разбираемся в причинах

Повышение оборотов двигателя во время движения без нажатия водителем педали акселератора может привести к созданию аварийной ситуации, повышенному расходу топлива, произвольному увеличению скоростного режима. При возникновении подобной ситуации водитель должен принять меры к ее устранению. Рассмотрим возможные причины.
1. Заедание тросика педали акселератора

. Тросик в системе передачи положения педали газа дроссельной заслонке использовался преимущественно в автомобилях до 2000 года выпуска. В процессе эксплуатации авто металлические жилы троса постепенно изнашиваются, обрываются. Тросик теряет геометрическую целостность, «разлохмачивается». В результате этого усилия возвратной пружины не хватает для закрытия дроссельной заслонки при отпускании педали акселератора, обороты остаются повышенными. Ремонт заключается в замене троса.

2. Износ потенциометров (реостатов, переменных резисторов) в датчике педали акселератора.

Резисторы имеют ограниченный срок службы, их рабочая поверхность стирается. При этом возможны нарушения параметров сопротивления, которые могут привести, как к произвольному увеличению, так и к уменьшению числа оборотов движка. Параметры потенциометров контролируются с помощью мультиметра.

3. Засорение воздушного фильтра.

Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к увеличению отношения топливо/воздух, как следствие, увеличению частоты вращения коленвала. Для проверки пропускной способности воздушного фильтра его можно временно демонтировать.

4. Неисправность регулятора холостого хода.

Отказ регулятора может привести к заклиниванию дроссельной заслонки, изменению размеров байпассного (обходного) канала, что приводит к произвольному увеличению оборотов. Неисправность можно устранить чисткой средством для промывки карбюраторов.

5. Заедание электрического привода дроссельной заслонки.

Такая проблема может возникнуть при сильном износе воздушного фильтра. Его необходимо заменить, механизм заслонки промыть.

6. Засорение жиклеров в карбюраторных двигателях.

Карбюраторы во впускных системах силовых агрегатов в настоящее время устанавливаются на спецтехнику. При засорении жиклеров, попадании в карбюратор отходов масел возможно изменение частоты вращения коленвала. Ремонт выполняется при помощи чистки спецсредствами, продувки жиклеров.

7. Износ форсунок.

При использовании некачественного топлива возможен ускоренный износ форсунок. При этом формируется некачественный факел сгорания, увеличиваются обороты. Форсунки проверяются на специальном стенде.

8. Растяжение ремня ГРМ (цепи).

Это приводит к изменению угла зажигания, «плаванию» оборотов. Ремень (либо цепь) необходимо менять.

Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Chevrolet Aveo | Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Chevrolet Aveo

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Chevrolet → Aveo (Шевроле Авео)

3.5.4.6. Проверка и регулировка оборотов холостого хода
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Для проверки числа оборотов дизельного двигателя требуется специальный тахометр.

Число оборотов холостого хода с топливным насосом высокого давления: DPC – 775±50 об/мин.; DPRC – 875±25 об/мин.


Винт ограничителя рычага остановки двигателя (1) и винт регулировки оборотов холостого хода (2)

Установка регулировочного шаблона Ford 23-016 (2) на винт регулировки оборотов холостого хода (1)


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогреть двигатель до включения вентилятора радиатора.
2. Подождать (при двигателе, работающем на холостом ходу) пока вентилятор не выключится.
3. Выключить двигатель и подключить специальный тахометр в соответствии с прилагаемой инструкцией.
4. Запустить двигатель, при этом все электрические потребители должны быть выключены.
5. Отвинтить винт ограничителя рычага остановки двигателя до появления зазора между винтом и рычагом (см. рис. Винт ограничителя рычага остановки двигателя (1) и винт регулировки оборотов холостого хода (2)).
6. Проверить число оборотов холостого хода. Для регулирования числа оборотов холостого хода следует ослабить контргайку и вращать регулировочный болт, расположенный около рычага топливного насоса, до получения необходимого числа оборотов (см. рис. Винт ограничителя рычага остановки двигателя (1) и винт регулировки оборотов холостого хода (2)).
7. Довинтить винт упора рычага остановки двигателя до контакта с рычагом и началом увеличения оборотов холостого хода.
8. Вывести двигатель на максимальные обороты (не более чем на 5 секунд), отпустить педаль акселератора и измерить время уменьшения оборотов до оборотов холостого хода. Если время превышает 4 секунды необходимо отрегулировать время уменьшения оборотов.
9. Снять трос акселератора с рычага управления топливным насосом высокого давления.
10. Установить регулировочный шаблон Ford 23-016 (2) на головку винта регулировки холостого хода. При отсутствии шаблона установить пластину толщиной 3 мм вместо шаблона (см. рис.
Установка регулировочного шаблона Ford 23-016 (2) на винт регулировки оборотов холостого хода (1)
).
11. Запустить двигатель и измерить обороты двигателя, которые должны находиться в пределах 900±30 об/мин. При необходимости установить заданное значение оборотов винтом регулировки оборотов холостого хода двигателя.
12. Снять шаблон, подключить трос акселератора, проверить и при необходимости отрегулировать обороты холостого хода двигателя.
13. Если число оборотов уменьшается слишком резко, то двигатель имеет тенденцию к остановке. В таком случае следует отвинтить винт на 1/4 оборота.
Если число оборотов уменьшается слишком медленно, то следует завинтить винт на 1/4 оборота. В каждом из этих случаев проверить и при необходимости отрегулировать обороты холостого хода двигателя.

Реклама

Регулируемая низкая скорость холостого хода в программном обеспечении Cummins INSITE (двигатели CUMMINS)

Блог.Teknisi Дизельные двигатели CUMMINS, Программное обеспечение дизельного двигателя

Регулируемая низкая скорость холостого хода

и уменьшить шум и вибрацию в кабине. Низкая скорость холостого хода может быть установлена ​​на нужное значение с помощью INSITE™, однако оператор может переопределить это значение с помощью переключатель регулировки холостого хода, поставляемый OEM.

Рис. 1.2. Низкий холостой ход (800 об/мин/ Murphy PowerView) регулятор, который предотвращает падение скорости двигателя ниже заданного значение, контролируя подачу топлива в двигатель. Низкая скорость холостого хода по умолчанию определяется калибровка.

Переключатель регулировки низких оборотов холостого хода включает водитель может отрегулировать низкую скорость холостого хода с помощью двухпозиционного мгновенного Переключить переключатель. Нажатие и отпускание переключателя в одном направлении повышает низкую скорость холостого хода на откалиброванное приращение, например, на 25 об/мин, а нажатие и отпускание переключатель в другую сторону снижает обороты холостого хода на ту же калиброванную приращение. Когда переключатель удерживается в любом положении регулировки, холостой ход скорость постепенно увеличивается или уменьшается на откалиброванное приращение.

#Характеристики и параметры

Регулируемая низкая скорость холостого хода

Если эта функция включена, пользователь может настроить Низкая скорость холостого хода .

(2). Низкая скорость холостого хода

Позволяет пользователю установить скорость холостого хода двигателя. который будет сохраняться при отпускании педали акселератора или рычага.

→ Изменение настройки Низкая скорость холостого хода с INSITE:

A). Дважды щелкните значение ECM , чтобы изменить его, и используйте клавиатуру для редактирования текущего значения (800 об/мин).

Рисунок 1.4 – Низкая скорость холостого хода (800 об/мин)

B). Отправка в ECM: нажмите кнопку Отправить в ECM на панели инструментов или выберите Отправить в ECM в контекстном меню или через меню Файл Отправить на ECM…

Нажмите OK в окне Подтвердить настройку ECM , чтобы продолжить.

Рисунок 1.6 – Подтверждение регулировки блока управления двигателем

D). Ключевой переключатель Отображается окно : Выключите ключевой переключатель и нажмите OK. Выключатель с ключом/выключатель зажигания должен быть выключен.

Рисунок 1.7 — Клавишный переключатель (1)

E). Отображается окно Key Switch — Действие: Подождите 30 секунд, прежде чем разрешать включение ключа.

Рисунок 1.8 — Ключевой переключатель (2)

F). Включите переключатель с ключом Отображается окно: Включите переключатель с ключом, затем нажмите OK. Переключатель с ключом/зажигание должен быть включен.

Рисунок 1.9 – Включение поворотного ключа

G). ECM Write Succeeded Отображается окно

: Все параметры были успешно записаны в ECM. Нажмите OK .

Рис. 2.1 — Успешная запись ECM

(3). Дополнительные настройки низкой скорости холостого хода

При включении следующие дополнительные настройки доступны.

(4). Размер шага

Этот параметр используется для установки изменение ускорения или замедления.

Оператор может регулировать скорость холостого хода в 25 приращений об/мин, если включен переключатель регулировки холостого хода, поставляемый OEM. установлены.

#Взаимодействие с другими Особенности и параметры:

A Монитор переключателя регулировки низкого холостого хода Параметр предназначен для помощи в диагностике проблем, связанных с переключателем регулировки низких оборотов холостого хода.

монитор имеет три состояния:

  • Приращение — Скорость двигателя на низких оборотах холостого хода увеличивается.
  • Декремент — Низкий холостой ход Скорость двигателя снижается.
  • Center Off — Переключатель регулировки низких оборотов холостого хода находится в положении нормальное или центральное положение.

При увеличении оборотов двигателя на малых оборотах холостого хода Параметр Low Idle Adjustment Switch будет указывать Increment. При уменьшении холостого хода двигателя скорость, параметр переключателя регулировки низких оборотов холостого хода будет показывать уменьшение. Когда переключатель регулировки низких оборотов холостого хода находится в нормальном или среднем положении, Параметр Low Idle Adjustment Switch будет показывать Center Off.

→ Неправильная регулировка низких оборотов холостого хода может привести к вибрация автомобиля или незначительное снижение расхода топлива.

Подробнее:



 

Blog. Teknisi

Как отрегулировать клапан управления холостым ходом — блог Hydraulic Pump Pro контролируя количество воздуха, поступающего в двигатель. Это позволяет ECM управлять скоростью холостого хода, изменяя количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр. Если у вашего автомобиля механическая коробка передач, у вас будет кабель, подключенный к ISCV, который можно отрегулировать для изменения его положения. ISCV также можно отрегулировать с помощью электронного привода, расположенного внутри самого клапана. Если у вас более новый автомобиль с автоматической коробкой передач, нет необходимости регулировать этот клапан, потому что он управляется электронным способом от ECM, и для него нет доступных регулировок.

Откройте капот автомобиля и снимите кожух двигателя.

Найдите клапан управления холостым ходом сбоку двигателя, рядом с корпусом дроссельной заслонки. От него идут три провода: два черных провода и красный провод.

Отсоедините все три провода от жгутов. Отложите их в надежном месте, чтобы потом не запутаться. Аккуратно вытащите клапан, затем удалите масло тряпкой.

При необходимости замените старую прокладку новой, затем установите клапан вручную до щелчка. Снова подключите все три провода к соответствующим разъемам и убедитесь, что они надежно защелкнулись, прежде чем снова закрывать капот

 Как отрегулировать клапан управления холостым ходом

Найдите клапан управления холостым ходом на своем двигателе.

Обычно он расположен на верхней части корпуса дроссельной заслонки или в других легкодоступных местах. Возможно, вам придется снять некоторые детали, чтобы добраться до него. Клапан управления холостым ходом представляет собой небольшую круглую ручку с рычагом, который перемещается вверх и вниз при его повороте.

Поверните рычаг так, чтобы он был полностью закрыт (по направлению к корпусу дроссельной заслонки). Это позволит убедиться, что воздух не выходит из системы, когда вы заводите машину.

Заведите автомобиль и дайте ему прогреться, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Если вы слышите какой-либо шипящий или свистящий шум из-под капота, вам необходимо как можно скорее заменить клапан управления холостым ходом или отдать его на ремонт профессиональному механику, прежде чем двигатель получит какое-либо повреждение.

Отсоедините штекер управления от клапана управления холостым ходом.

Снимите хомут и отсоедините вакуумный шланг от корпуса дроссельной заслонки.

Выверните два винта крепления клапана управления холостым ходом с каждой стороны корпуса дроссельной заслонки. Снимите клапан управления холостым ходом с монтажного кронштейна.

Очистите монтажный кронштейн, корпус дроссельной заслонки и клапан управления холостым ходом от грязи или коррозии с помощью проволочной щетки. Используйте скребок для прокладок, чтобы удалить материал прокладки, оставшийся на этих поверхностях при удалении старой детали.

Нанесите тонкий слой смазки на все новые детали перед их установкой на соответствующие места.

При необходимости установите новые уплотнительные кольца с обеих сторон каждого нового клапана управления холостым ходом, затем установите его в монтажный кронштейн. Снова подсоедините вакуумный шланг к корпусу дроссельной заслонки и надежно затяните хомут, но не затягивайте его слишком сильно, иначе вы можете повредить шланги и фитинги!

Запустите двигатель и начните его регулировку с помощью инструментов из ремонтного комплекта.

Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Проверьте скорость холостого хода с помощью вакуумметра или тахометра. Если обороты двигателя на холостом ходу слишком высоки или слишком низки, пора произвести регулировку. Для этого с помощью отвертки поверните винт холостого хода, расположенный сверху корпуса дроссельной заслонки. Поверните его по часовой стрелке, чтобы увеличить скорость вращения, и против часовой стрелки, чтобы уменьшить скорость вращения.

Когда вы отрегулируете обороты холостого хода достаточно близко, выключите зажигание и отсоедините кабели аккумуляторной батареи перед повторной установкой узла воздушного фильтра.

Медленно поверните регулировочный винт на клапане управления холостым ходом, чтобы снизить холостой ход до 600-700 об/мин.

Ваш двигатель рассчитан на работу на холостом ходу, соответствующем текущим условиям. Однако, если вы позволите ему работать на холостом ходу слишком долго, он будет потреблять больше топлива, чем необходимо. Поэтому, когда вы находитесь в пробке или ждете на светофоре, выключите двигатель и остановитесь, если это возможно. Или, если вам нужно какое-то время простоять, подключите нагреватель блока (если у вас дизельный двигатель) или включите электрический вентилятор на низкой скорости, чтобы поддерживать его в тепле.

Если вам не нужна мощность вашего автомобиля на холостом ходу, выключите такие аксессуары, как кондиционер и радио, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель. А если у вашего автомобиля механическая коробка передач, как можно скорее переключитесь на нейтраль, чтобы двигателю не пришлось работать против сопротивления коробки передач.

Увеличьте число оборотов примерно до 1000–1200 и снова отрегулируйте, пока не будете удовлетворены скоростью холостого хода.

Теперь, когда вы отрегулировали обороты холостого хода, пришло время вернуться и отрегулировать винты смеси карбюратора. Винты смеси карбюратора используются для регулирования соотношения топливо/воздух в вашем двигателе. Это винты в верхней части вашего карбюратора, на которых есть цифры. Они бывают разных размеров от 1 до 4, где 1 — самый маленький, а 4 — самый большой. Большее число позволяет большему количеству топлива поступать в двигатель, сохраняя при этом безопасное соотношение воздух/топливо. Чтобы увеличить расход топлива и снизить производительность, поверните эти винты по часовой стрелке; не превышайте 3 оборотов, так как это может привести к повреждению внутренних частей вашего карбюратора. Чтобы уменьшить расход топлива и повысить производительность, поверните эти винты против часовой стрелки; не превышайте 1½ оборота, так как это может привести к повреждению внутренних частей вашего карбюратора.

 Как отрегулировать клапан управления холостым ходом

Отрегулировать клапан управления холостым ходом можно легко, выполнив несколько простых шагов с помощью ремонтного комплекта.

В ремонтный комплект входят винт регулировки холостого хода, прокладка и комплект пружин.

Первым делом необходимо снять корпус воздушного фильтра и при необходимости заменить его новым. Затем вам нужно снять узел корпуса дроссельной заслонки с монтажного кронштейна, удалив винты вокруг корпуса дроссельной заслонки.

После этого необходимо отсоединить трос дроссельной заслонки от его соединения в верхней части корпуса дроссельной заслонки. Убедитесь, что вы отсоединили оба конца кабеля, прежде чем отсоединять его от точки подключения. Затем отсоедините оба вакуумных шланга от соответствующих портов в верхней части корпуса дроссельной заслонки, а затем полностью снимите их вместе с монтажными кронштейнами.

Регулировка клапана управления холостым ходом — довольно простая операция, для которой требуется всего несколько основных ручных инструментов. Это может значительно улучшить ускорение вашего автомобиля, что оценит каждый водитель, оказавшийся в пробке с частыми остановками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *