В 12 двигатель: Последние двигатели V12, которые еще производятся

7 лучших двигателей V12 за всю историю автомобилестроения

Многие считают V12 наилучшей компоновкой двигателя, но какой же V12 является лучшим? Сегодня попробуем в этом разобраться, и я предлагаю вам…

Многие считают V12 наилучшей компоновкой двигателя, но какой же V12 является лучшим? Сегодня попробуем в этом разобраться, и я предлагаю вам подборку из семи лучших двигателей V12.

BMW S70/2

Несмотря на свою всемирную популярность, этот двигатель никогда не устанавливался в автомобили BMW. Однако, он стал известным благодаря тому, что стал неотъемлемой частью McLaren F1.

Благодаря объёму 6.1л он выжимал 627л.с, чего вполне хватало для разгона до стони всего за 2.3 секунды. Максимальную скорость 386 км/ч не могли побить на протяжении долгих лет.

Aston Martin V12

Технически этот двигатель имеет объём 5.

9л, но маркетологи Aston Martin решили схитрить и округлили его до 6. Он был создан путём соединения двух двигателей Ford Duratec-V6, мы все его любим за то, что он является одним из немногих атмосферных двигателей V12. Чего уж и говорить о его шикарном звуке! К сожалению, дни этого двигателя сочтены. Поскольку контракт Aston Martin и Ford истекает в 2016 году, новые модели Aston будут оснащаться турбированными двигателями.

Lamborgini V12

Этот двигатель был представлен в 1960-х годах вместе с выходом модели 350GT, и он служил компании долгие годы, вплоть до последних Murcielago, сошедших с конвейера, после чего был заменён новым двигателем для модели Aventador. За все эти годы V12 успел эволюционировать от 270 до 660 л.с. и от 3.5 до 6.5 литров объёма.

Jaguar 6.0 V12

С 1971 по 1997 год этот двигатель устанавливался в различные автомобили марки Jaguar, однако, самым интересным из них является двигатель XGR-15.

Этот автомобиль оснащался двигателем V12 объёмом 6.0 литра, выжимающим 450л.с.

Mercedec-AMG 7.3 M120

Этот мощнейший двигатель устанавливался в очень редкую модель SL73 AMG. Однако, наиболее он известен благодаря присутствию в знаменитом Pagani Zonda. Сочный атмосферник выжимает сумасшедшую мощность 678 л.с. Самое интересное состоит в том, что если вы не можете позволить себе Zonda, то можете приобрести Mercedec S-class с двигателем M120 V12, установить хороший выхлоп, и получить кричащий звук Pagani за меньшие деньги.

Ferrari F140

Из огромного ассортимента двигателей V12 от Ferrari довольно сложно выбрать самый лучший, поэтому я остановился на самом популярном из них – F140. Мой выбор довольно прост, поскольку этот двигатель устанавливался в самые крутые и мощные автомобили за всю историю Ferrari. С момента своего первого появления в модели Enzo двигатель вырос в объёме до 6.3 литра и стал выжимать 789 л.с. Знатоки уже догадались, что речь идёт о двигателе LaFerrari.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что этим легендарным атмосферным двигателем будет оснащаться как минимум ещё одно поколение автомобилей Ferrari, поэтому у нас ещё есть время насладиться им в полной мере.

TVR Speed 12

Признаться честно, я долго думал, стоит ли включать данный двигатель в этот список. Все мы помним, что этот V12 был признан очень ненадёжным для спортивных автомобилей, а его дорожная версия так и не увидела свет. Однако, согласитесь, цифры просто шокируют. Объём – 7.7литра, мощность – около 1000 л.с. Очень жаль, что он так и не дошёл до современных автомобилей.

Подпишись на наш Telegram-канал

Последние автомобили с V12 и W12

Aston Martin

Сразу оговоримся, что мы не составляем рейтинга «лучшие из лучших», а всего лишь перечисляем пока ещё доступные на автомобильном рынке модели. Итак, начнём в алфавитном порядке с Aston Martin. Олицетворением этой британской марки являются элегантные GT.

Двигатель V12 находил место под капотами сверхмощных моделей на протяжении всей истории компании, включая машины, запечатлённые в фильмах о Джеймсе Бонде. И до сих пор, в эпоху гибридизации и электрификации силовых установок, можно встретить любимый многими 12-цилиндровый мотор сразу на трёх моделях: DB11 (изображён на фото), DBS Superleggera и Rapide S.

Bentley

Другой «британец» в нашем списке — великолепный Bentley. Это один из любимых автомобилей тех, кто хочет быстро перемещаться в пространстве, не отказываясь при этом от привычного образа жизни в комфорте и окружении роскоши. К тому же в Bentley знают как создавать самые стильные в мире машины.

Автомобили этой марки – символ скорости, а также, очевидно, «пристрастия» к бензину из-за двигателя W12 под длинным капотом, в том числе являющимся признаком состоятельности владельца. Услышать невероятный 12-цилиндровый саундтрек могут владельцы Continental GT W12, в том числе открытой версии, седана Flying Spur и конечно же первого кроссовера компании – Bentayga.

BMW

И хотя в линейке BMW достаточно много самых разных моделей от обычных компактных до «заряженных» М-версий и роскошных флагманских, в истории марки всегда находилось место большому двигателю V12. И пускай речь идёт не о спорткарах, в ассортименте баварского автогиганта всё ещё есть машины, капоты которых способны вместить огромный 12-цилиндровый мотор.

Речь идёт о BMW 7 Series M760Li xDrive – топовом варианте флагманской модели. Все, кто сможет позволить себе такой седан с V12, получат доступ к невероятному двигателю мощностью свыше 600 лошадиных сил.

Ferrari

Когда мы говорим об итальянских суперкарах с большими мощными двигателями, наше воображение непременно рисует образ красной или жёлтой двухдверки с логотипом вставшего на дыбы жеребца. Родившаяся на гоночных трассах марка Ferrari позаимствовала у автоспорта превосходный двигатель V12.

Многие из «гражданских» моделей компании сейчас оснащаются моторами V8 с наддувом или без. Однако, в перечне выпускаемых в Маранелло спортивных машин есть и пара особенных, вооружённых 12-цилиндровыми агрегатами. Конечно же речь идёт о 800-сильной 812 Superfast и GTC4 Lusso.

Хотя помимо них также была возможность заказать ещё две машины с V12 из ограниченной серии. По крайней мере в течение нескольких минут после их презентации. Это два шедевра Monza SP1 и Monza SP2, представленные на мотор-шоу в Париже и напоминающие гоночные автомобили 60-х годов.

Lamborghini

Каса-дель-Торо просто невозможно представить без V12. Это одна из характерных особенностей суперкаров Lamborghini. Мы говорим о машинах, оставивших след в истории благодаря их невероятному шарму, как в случае с Countach и элегантности, как у замечательной Miura.

Среди моделей, оснащавшихся двигателем V12, конечно же, фигурирует зверский Diablo и более поздний Murcielago, предшествовавший появлению «Авентадора» и всех его более экстремальных вариаций, таких как SVJ. И по сей день Lamborghini Aventador готов порадовать своих владельцев невероятной мощностью и потрясающим звучанием 12-цилиндрового агрегата.

Mercedes-Benz

Как и BMW, компания Mercedes-Benz располагает гораздо более широким ассортиментом моделей, чем многие автопроизводители в премиум-сегменте. И при этом штутгартцы не упускают возможности оснастить свои флагманские машины 12-цилиндровыми двигателями.

В нынешней линейке «трёхлучевой звезды» единственной моделью, которая все еще предлагается с V12 под капотом, является представительский седан S класса. Заполучить его исполинский 6-литровый агрегат можно, став владельцем растянутой четырёхдверки S 600 L, спортивной модификации AMG 65 или роскошного Maybach S 650.

Pagani

Среди всех производителей суперкаров в мире есть один, никогда не использовавший в своих моделях каких-либо других двигателей кроме V12. С тех пор, как Горацио Пагани основал свою компанию, он всегда отдавал предпочтение только 12-цилиндровому силовому агрегату.

Последнее творение Pagani — модель Huayra. Она оснащается невероятным мотором V12, разработанным и построенным в сотрудничестве с Mercedes-AMG. Этот суперкар стоит особняком на фоне конкурентов благодаря роскоши и эксклюзивности, делающим его одним из самых редких и экзотических автомобилей в мире.

Rolls-Royce

Марка Rolls-Royce показала нам другой взгляд на использование мощных 12-цилиндровых двигателей. Они хороши не только для достижения максимальных скоростей и быстрейшего времени прохождения круга на гоночной трассе на спортивных машинах, но и для получения такого же потрясающего ускорения в комфортных роскошных автомобилях.

Когда салон люксового седана изобилует высококачественными материалами отделки и многочисленными наворотами, масса автомобиля неизбежно увеличивается. Поэтому для быстрого передвижения без скидки на вес ему идеально подходит такой двигатель.

В текущей линейке Rolls-Royce есть несколько автомобилей, оснащённых мотором V12. Его можно получить в топовых версиях Dawn, Wraith, Ghost, Phantom и, конечно же, в самом роскошном проходимце на рынке, Cullinan.

Новейшие слайд-шоу

7 автомобилей (дорогих и не очень) известных всем юмористов

7 оттенков зеленого: автомобили к празднику клевера и рыжих

От механика до президента: 7 смелых женщин из мира автобизнеса

С них началась Победа: 5 самых грозных бронеавтомобилей СССР

Лучшее за 2021 год: 7 неожиданных машин Джеймса Бонда

10 кроссоверов и внедорожников, которые так и не познали успеха

10 / 10

08 Май 2019 в 15:06

Автор: Алессандро Фьюцци

Перевод: Сергей Удачин

У тех, кто создаёт супербыстрые спортивные, а также сверхкомфортные и богато оснащённые эксклюзивные автомобили, есть разные способы добиться признания на рынке. И зачастую невероятным дизайном, а также роскошной отделкой такие автопроизводители не ограничиваются. Среди ценителей суперкаров, люксовых седанов, кабриолетов и лимузинов всегда на особом счету количество цилиндров скрывающегося под капотом двигателя, готового зарычать на всю округу после его запуска.

Сегодня мы поговорим об автомобилях с 12-цилиндровыми силовыми агрегатами, которых из-за жёстких ограничений, связанных с экологией, на современном рынке осталось куда меньше, чем иных исчезающих видов животных в Красной книге. Но некоторые автогиганты, тем не менее, продолжают их выпускать, следуя своим многолетним традициям. Благодаря им мы с вами можем видеть на дорогах последние 7 машин, в которых всё ещё используются моторы V12 и W12.

Двигатель V12 — простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Из простой английской Википедии, бесплатная энциклопедия — двигатель внутреннего сгорания с 12 цилиндрами. Двигатель имеет по шесть цилиндров с каждой стороны, называемых банками. Два берега образуют V-образный угол. В большинстве двигателей два ряда расположены под углом 60° друг к другу. Все двенадцать поршней вращают общий коленчатый вал. [1] Может работать на различных видах топлива, включая бензин, дизельное топливо и природный газ.

Каждый ряд цилиндров представляет собой рядный 6-цилиндровый двигатель. Эта установка имеет идеальный баланс независимо от того, какой угол V используется. Двигателю V12 не нужны балансирные валы. V12, расположенные под углом 45 °, 60 °, 120 ° или 180 ° друг от друга, имеют более равномерную стрельбу и более плавную работу, чем прямая шестерка. Это обеспечивает плавный ход двигателя для роскошного автомобиля. В гоночном автомобиле двигатель можно сделать намного легче. Это делает двигатель более отзывчивым и плавным. В большом мощном двигателе V12 может работать медленнее и продлевать срок службы двигателя.

Двигатель Rolls-Royce Merlin в Avro York

Двигатели V12 впервые использовались в самолетах. К концу Первой мировой войны двигатели V12 были популярны в истребителях и бомбардировщиках. Многие Цеппелины имели двигатели V12.

Rolls-Royce Merlin V12 приводил в действие истребители Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire, сыгравшие жизненно важную роль в победе Великобритании в битве за Британию. Длинная и узкая конфигурация V12 способствовала хорошей аэродинамике, а его исключительная плавность хода позволяла использовать его с относительно легкими и хрупкими планерами.

После Второй мировой войны двигатели V12 в основном были заменены турбореактивными и турбовинтовыми двигателями. Эти двигатели производили больше мощности для своего веса и меньше проблем с большими самолетами.

1931 Cadillac Series 370 A Coupé V12

В автомобилях двигатели V12 не распространены из-за их сложности и стоимости. Обычно они встречаются только в дорогих спортивных автомобилях и роскошных автомобилях. Для этих автомобилей они желательны из-за их мощности, низкой вибрации и характерного звука.

До Второй мировой войны двигатели V12 использовались во многих роскошных автомобилях. В 19В 30-х годах двигатели V8 начали заменять двигатели V12. Конструкция двигателя V8 была улучшена, чтобы сделать его легче и выдавать больше мощности, чем V12. После Второй мировой войны лишь несколько производителей автомобилей использовали двигатели V12.

В 1997 году Toyota оснастила свой лимузин Century 5,0-литровым двигателем V12, что сделало его первым легковым автомобилем японского производства с двигателем V12. В 2009 году китайская корпорация FAW Group оснастила свой Hongqi HQE 6,0-литровым двигателем V12, что сделало его первым легковым автомобилем китайского производства, оснащенным таким оборудованием.

В прошлом двигатели V12 использовались в Формуле-1 и гонках на выносливость. Ferrari использовала двигатели V12 в 1950 году, в первый год Формулы-1. Несколько факторов заставили команды отказаться от использования двигателя V12. Усовершенствования двигателя V8, в частности двигателя Ford Cosworth. Были разработаны небольшие и легкие двигатели с турбонаддувом, которые производили большую мощность для своего веса. И, наконец, изменения в правилах, которые ограничивали размер двигателей и мощность, которую они могли производить.

В гонке «24 часа Ле-Мана» 2007 года первое место занял Audi R10 TDI с дизельным двигателем V12. На втором месте автомобиль Peugeot 9.08, тоже с дизелем V12.

V12 — распространенная конфигурация для больших дизельных двигателей. Тяжелые грузовики часто используют большие двигатели V12. Многие тепловозы имеют двигатели V12. Mercedes (MTU) производит дизельные двигатели V12 для морского использования.

V12 — обычная конфигурация для танков и других боевых бронированных машин (ББМ).

  1. Нанни, Малкольм Джеймс (2007). Технология легких и тяжелых транспортных средств, четвертое издание . Баттерворт-Хайнеманн. стр. 13–14. ISBN 978-0750680370 .
  • Техническая история Jaguar V12 Архивировано 24 ноября 2012 г.
    в Wayback Machine

7 величайших когда-либо созданных двигателей V12, выбранных вами сделал? Мы попросили вас, ребята, высказать ваше мнение, и вот результаты!

Напомнить позже

BMW S70/2

Предложено Адрианом Риверо/другими

Несмотря на то, что это, пожалуй, самый известный двигатель BMW, он никогда не использовался ни в одном из автомобилей собственного производства производителя. Вместо этого он приводил в действие могучий McLaren F1.

Обладая рабочим объемом 6,1 литра, этот 12-цилиндровый двигатель с сухим картером выдавал 627 л.с. в F1, делая возможным разгон до 100 км/ч всего за 3,2 секунды и обеспечивая сумасшедшую максимальную скорость 240 миль в час, которая оставалась непревзойденной в течение многих лет после запуска автомобиля.

Астон Мартин В12

Предложено Audiman

Мы простим Aston Martin за то, что он округлил этот двигатель до 6,0 литров из-за всех значков и маркетинговой ерунды (поскольку он вытесняет 5935cc, мы бы сказали, что технически это

a 5,9), поскольку это румяная чудесная вещь. Он немного прижился и имеет довольно скромные корни — базовая конструкция блока была создана путем соединения двух двигателей Ford Duratec V6, — но мы любим его за то, что он является одним из немногих оставшихся атмосферных двигателей V12, и за то, что он звучит довольно блестяще.

Как и у всех N/A V12, его дни сочтены. Контракт Aston Martin с заводом Ford в Кёльне, где двигатель до сих пор производится, действует до 2016 года, и почти наверняка Aston следующего поколения, такие как DB11, будут использовать вариант с турбонаддувом.

Ламборгини V12

Предложено Шреясом Мудумбаи. -горшок, найденный в Авентадоре. За это время этот 60-градусный V12 превратился из агрегата мощностью 270 л.с. с рабочим объемом 3,5 литра в 6,5-литровый громадный агрегат мощностью 661 л.с. в Murcielago LP-670 SV.

Двигатель Jaguar V12 выпускался с различными рабочими объемами и приводил в действие огромное количество автомобилей в период производства с 1971 по 1997 год, но, пожалуй, самым захватывающим его появлением был XJR-15.

По сути, слегка разбавленный гоночный автомобиль XJR-8, всего было построено 53 экземпляра. И этот 60-градусный V12 — здесь объем 6,0 литров и мощность 450 л.с. — создал довольно неловкую ситуацию в конюшне Jaguar. В конце концов, он появился примерно в то же время, что и турбированный V6 XJ220, автомобиль, изначально предназначенный для того, чтобы иметь почти тот же V12, что и XJR-15.

Мерседес-АМГ 7.3 М120

Предложено Максом Косгрейвом

Эта чудовищная версия Mercedes M120 появилась в довольно редком SL73 AMG на базе R129, но, вероятно, она более известна тем, что была помещена в середину довольно громкого детища парня по имени Горацио. Да, мы говорим о Pagani Zonda, а точнее о Zonda S, F Cinque и Tricolore. В Cinque этот безнаддувный агрегат развивает мощность 678 л.с.

Самое приятное во всем этом то, что если вы не можете позволить себе Zonda, вы вполне можете позволить себе подержанный Mercedes S-класса с двигателем M120 V12 (хотя и не с потрясающей 7,3-литровой версией) или M137, который заменил его. Затем просто установите набор нестандартных заголовков одинаковой длины, и вы получите кричащий шум Zonda по дешевке.

Феррари Ф140

Трудно выбрать, какой из многих удивительных двигателей V12 от Ferrari заслуживает места здесь, но F140, похоже, был самым популярным выбором в исходной теме сообщества. Ну, за исключением F102/F110/F113, но мы не хотели вступать в дебаты о том, является ли он 12-цилиндровым или «180-градусным» V12 (это не настоящий оппозитный двигатель, так как его противоположные поршни не разделяйте шатунную шейку).

Когда дело доходит до F140, нельзя отрицать, что это семейство двигателей с 65-градусным двигателем почти наверняка имеет V-образную конфигурацию. И самое главное, они приводили в действие одни из самых захватывающих и самых мощных автомобилей, когда-либо созданных Ferrari. Впервые появившись в Enzo с двигателем или мощностью 650 л.с. и рабочим объемом 6,0 литров, F140 с тех пор вырос до 6,3 литров и производит 789 л.с. при установке на LaFerrari.

Понятно, что по крайней мере еще одно поколение дорожных автомобилей Ferrari будет благословлено этим безнаддувным двигателем V12, так что будет достаточно времени, чтобы насладиться им, прежде чем он попадет в учебники истории.

Должен признаться, я почти не включил сюда этот двигатель. В конце концов, его проект — Cerbera Speed ​​12 — был чем-то вроде провала. Автоспортивной стороне этого мешала низкая надежность, и дорожный автомобиль, который должен был получить этот двигатель V12, был в конечном итоге отменен, а тогдашний владелец TVR Питер Уилер утверждал, что автомобиль был чертовски мощным для его же блага.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *