Какое масло гуще 5w30 или 10w 40: Гуще или жиже? — Авторевю

Содержание

Все про вязкость масла SAE

30 октября 2011 г.

Обобщенные рекомендации по подбору масел по вязкости

Новый двигатель или
Пробег автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя
Всесезонно: SAE 0W-20, SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40
Технически исправный двигатель или
Пробег автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя
Лето: SAE 5W-40, SAE 10W-40, SAE 15W-50;
Зима: SAE 5W-30 или SAE 5W-40;
Всесезонно: SAE 5W-40
Старый двигатель или
Пробег автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя
Лето: SAE 15W-50;
Зима: SAE 5W-40 или 10W-40

Справочная информация по вязкости SAE


ВЯЗКОСТЬ – это свойство жидкости, определяющее ее текучесть. Чем выше вязкость — тем гуще жидкость (чем меньше ее текучесть, тем больше в ней вязкость). Когда двигатель вашего автомобиля холодный, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Чем меньше вязкость, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя.

ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ – зависимость изменения вязкости масла от температуры (чем выше индекс вязкости, тем лучше масло и тем меньше вязкость масла зависит от температуры). Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя.

ВЯЗКОСТЬ МАСЛА – это основной показатель качества, который является общим для всех масел. От этого показателя зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды.


Для двигателя или любого другого механизма необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов. Вязкость моторного масла, во-первых, является показателем его смазывающих свойств, так как от вязкости зависит качество смазывания, распределение масла на поверхностях трения и, тем самым износ двигателя. Во-вторых, от вязкости зависят потери энергии при работе двигателя. Чем выше вязкость тем толще масляная пленка и надежнее смазывание, но тем больше потери мощности на преодоление жидкостного трения.

В настоящее время единственной признанной в зарубежных странах системой классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAE J300 (Society of Automotive Engineers — Общество Автомобильных Инженеров США). Класс SAE говорит о диапазоне температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения, и надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме.


Классификация подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость. Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, другой — летний класс, например, SAE 5W-30 или 10W-40, 15W-40, 20W-50 и т. п.

Классификация SAE J 300 APR 97 для зимних масел устанавливает максимальные значения динамической вязкости при низких температурах и минимальные значения кинематической вязкости при 100°С. Для летних масел установлены пределы кинематической вязкости при 100°С и минимальные значения динамической вязкости при 150°С.

Всесезонные масла отвечают требованиям к одному из зимних и к одному из летних масел одновременно, т. е. обладают очень пологой зависимостью вязкости от температуры. Это достигается загущеннием маловязких масел специальными макрополимерными присадками, повышающими индекс вязкости, иначе говоря, загущающими масло в области высоких температур больше, чем в области низких температур, и (или) использованием синтетических компонентов в качестве основы масла.

Могу ли я использовать 10W40 вместо 5W30?

Все сталкивались с этим — вам нужно заменить масло в вашем автомобиле, но вы не уверены, какое масло подходит. Почти каждый, кто не является механиком, задавался вопросом, можно ли обойтись без использования более густого масла в своем двигателе. Итак, можно ли использовать 10W40 вместо 5W30?

Вы можете использовать 10W40 вместо 5W30, но это не рекомендуется. 10W40 — более густое масло, и оно может плохо течь в холодную погоду или обеспечивать достаточную защиту в жаркую погоду, как более жидкое масло, такое как 5W30. Независимо от климата, лучше всего придерживаться масла, рекомендованного производителем вашего автомобиля.

В оставшейся части этой статьи я объясню, почему вы должны придерживаться рекомендуемого масла для вашего автомобиля и что может произойти, если вы этого не сделаете. Я также рассмотрю спецификации марок моторных масел, их назначение и то, как они влияют на характеристики вашего автомобиля. Давайте начнем!

Что произойдет, если использовать 10W40 вместо 5W30?

Если использовать 10W40 вместо 5W30, в ближайшее время с двигателем ничего не случится. Однако его использование в течение длительного периода времени может привести к более быстрому износу и коррозии двигателя.

Масло измеряется по его густоте в единицах индекса вязкости (VI). Когда имеется более одного из этих чисел (например, 5W-30), это означает, что оно лучше всего работает при двух разных температурах: 5 (низкие температуры) и 30 (более высокие температуры).

Вязкость показывает, насколько легко течет жидкость, при этом более низкие значения указывают на более жидкие масла и большую текучесть. Это означает, что масло 5W-30 имеет меньшую вязкость, чем масло 10W-40, которое, в свою очередь, имеет меньшую вязкость, чем 15W-40.

В этом случае W означает зима, а цифры обозначают толщину масла при 100°C (212°F). Таким образом, 5W-30 более жидкое масло, чем 10W-40. Большинство двигателей будут работать, когда температура их масла находится между этими двумя числами.

Многие автомобили некоторое время могут работать с маслом 10W-40 вместо продукта 5W-30. Однако это не значит, что это хорошая идея. Например, предположим, что вы решили использовать 10W-40 в своей Honda Civic EX 2010 года выпуска. Хотя вы знаете, что оптимальная вязкость для этого автомобиля — 5W-30, вы решаете посмотреть, что будет, если все равно использовать 10W-40.

Более подробно о влиянии использования 10W40 вместо 5W30 я расскажу ниже:

Краткосрочная перспектива: ничего не произойдет причинить какой-либо немедленный ущерб, реальность такова, что это плохая идея.

При этом масло должно быть в пределах определенного диапазона вязкости (измерение того, насколько оно «густое»), чтобы правильно выполнять свою работу.

Если речь идет о двигателе легкового или грузового автомобиля (в отличие от двигателя промышленной машины), масло должно быть как можно более жидким, чтобы обеспечить оптимальный поток и обеспечить охлаждение.

Масляный насос был откалиброван на основе вязкости масла, и если оно слишком густое, оно не может хорошо прокачиваться, что приводит к проблемам.

В долгосрочной перспективе: износ двигателя и коррозия

Еще одна вещь, которую следует учитывать при выборе масел, это их пакет присадок. Существуют различные виды присадок к маслу, все с разными функциями:

  • Некоторые помогают предотвратить коррозию
  • Другие эффективно очищают двигатель от отложений
  • Другие предназначены для экономии топлива и помогают сохранять детали более холодными, предотвращая их перегрев

Если масло слишком густое, оно не сможет эффективно переносить эти присадки через двигатель, и в конечном итоге они сломаются и перестанут работать.

Это означает, что ваш двигатель не будет защищен от износа или коррозии, которые могут серьезно повлиять на производительность и долговечность вашего автомобиля.

Однако, если вы заметили белый дым, исходящий из вашего дизельного двигателя, это может быть не связано с типом используемого вами масла. Существует несколько потенциальных причин дыма дизельного двигателя, в том числе:

  • Неполное сгорание
  • Низкое качество топлива
  • Чрезмерный холостой ход

Что делать, если вы используете 10W40 вместо 5W30

Если вы по ошибке залили в двигатель вашего автомобиля масло 10W40 вместо синтетического масла 5W30, указанного в руководстве по эксплуатации, вам не обязательно паниковать . Просто нужно знать, что делать дальше.

Я расскажу об этом более подробно ниже: 

Не выбрасывайте двигатель

Прежде всего: если вы думаете о замене двигателя из-за ошибки при замене масла, остановитесь. Хотя придется к долить еще литр синтетического масла на свой автомобиль, чтобы довести его общую сумму до нужной суммы, нет причин поддаваться панике.

Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, что в вашем автомобиле используется масло 5W30, велика вероятность, что он был разработан для любого типа масла.

Не используйте 5W30 какое-то время

Если вас вообще беспокоят долгосрочные последствия (и давайте смотреть правде в глаза, если вы не знаете, какое масло используется в вашем автомобиле, вам, вероятно, следует это знать) , некоторое время не используйте 5W30 .

Если покупка большего количества масла вас беспокоит, потому что вы не знаете, сколько автомобиль потребляет, используйте 5W30, пока вы не доберетесь до магазина автозапчастей и не купите немного 10W40 или не воспользуетесь услугами по замене масла. Вы ничего не повредите, делая это (если только вы не пытаетесь запустить двигатель на растительном масле — не делайте этого).

Прислушайтесь к машине

Возможно, вам придется доливать масло в бачок после каждой поездки или через раз. Это связано с тем, что трение в двигателе сжигает часть масла.

Вы также должны следить за тем, как все звучит — но не слишком беспокойтесь об этом, если только вы не чувствуете, что что-то отличается от нормы.

Скорее всего, масло быстрее загрязнится из-за его более высокой вязкости. Однако в этом нет ничего, что могло бы нанести серьезный ущерб.

Используйте рекомендуемое масло 

В дальнейшем, если вы используете только 10W-40, то при следующей запланированной замене масла вернитесь к использованию 5W-30. С этого момента вы также должны продолжать использовать 5W-30.

Другими словами, если вы использовали 10W-40 в течение последних 200 миль и 300 миль, вы должны вернуться к 5W-30. Затем, для оставшихся 300 миль вашего графика замены масла (всего 600 миль), вы можете вместо этого использовать 5W-30.

Исключение составляют старые автомобили, например, некоторые модели Mercedes или BMW с двигателем, предназначенным для работы на специальных маслах. Если у вас есть одно из них, придерживайтесь 10W-40 или 5W-30 и не меняйте слишком сильно вязкость.

Типы моторных масел и рекомендуемое использование

Прежде чем обсуждать различные типы моторных масел и их рекомендуемое использование, стоит объяснить, что означает класс SAE.

Класс SAE (или класс Общества автомобильных инженеров) — это термин, который часто печатается на этикетках моторного масла. If относится к системе оценок для измерения защиты двигателя от износа в рамках стандарта J300.

По данным Pennzoil, наиболее распространены следующие типы моторных масел:

Синтетическое масло

Синтетическое масло специально разработано для защиты двигателя от экстремальных температур и использует специальные присадки для очистки и смазки двигателя. Оно также имеет более высокий индекс вязкости, чем обычное масло, и лучше сохраняет свою вязкость при экстремальных температурах.

Это означает, что ваш двигатель может работать более эффективно и дольше. Синтетическое масло рекомендуется для более новых автомобилей с современными внутренними компонентами, которые требуют превосходных характеристик синтетических масел.

Синтетические смеси

Синтетические смеси сочетают в себе синтетические и обычные масла и имеют преимущества обоих в одном флаконе. Они обеспечивают увеличенные интервалы замены по сравнению с обычными маслами, но не обладают некоторыми преимуществами полностью синтетических масел.

Синтетические смеси идеально подходят для транспортных средств, которые проводят большую часть своего времени в движении по городу, вместо того, чтобы совершать длительные поездки или буксировать тяжелые грузы.

Масло для большого пробега

Если вы ищете недорогую альтернативу высокопроизводительному синтетическому моторному маслу, вы можете рассмотреть масло для большого пробега. Этот тип моторного масла предназначен для автомобилей, которые эксплуатируются в нормальных условиях с пробегом более 75 000 миль (120 000 км).

В их состав входят модификаторы вязкости, которые помогают снизить трение в двигателе, что может повысить экономию топлива на 1–3 %.

Обычное моторное масло

Обычные масла также производятся из сырой нефти, что означает, что они естественным образом содержат различное количество серы и других примесей. Когда эти примеси удаляются в процессе очистки, они могут привести к тому, что конечный продукт будет менее стабильным, чем синтетические альтернативы.

Эта нестабильность вызывает реакцию «окисления», что означает, что масло со временем распадается на другие соединения, которые больше не являются чистыми углеводородами.

Заключительные мысли

Я глубоко убежден, что руководство пользователя — это лучшее место, с которого можно начать устранение любой проблемы такого рода.

Суть в том, что в машину можно заливать 10w40. Тем не менее, это не всегда лучшая идея, в зависимости от погодных условий и вашего местного климата.

Возможно, будет проще использовать масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации (если только вам больше не нравится, когда ваша машина постоянно перегревается).

Если вам интересно, можно ли использовать 5W30 вместо 0W20, прочитайте эту статью.

Могу ли я использовать 10w40 вместо 5w30? Повредит ли это двигателю? — Car, Truck And Vehicle How To Guides

Замена масла в вашем двигателе может быть сложной задачей, поскольку это одна из многих вещей, которые поддерживают работу вашего двигателя. Есть также так много разных факторов, которые влияют на то, какое масло вы должны использовать, в том числе разные веса, которые лучше работают при разных температурах.

Есть много вариантов веса масла, но имеют ли все эти цифры и буквы какое-либо отношение к тому, как будет работать ваш двигатель? Можно ли использовать 10w40 вместо 5w30?

Быстрый ответ: менять 10w40 вместо 5w30 — не лучшая идея. В то время как холодный вес существенно не отличается, разница в теплом весе означает, что масло 5w30 будет более жидким при работе при оптимальной температуре, что может привести к повреждению двигателя из-за недостаточной смазки.

Что означают все цифры?

Число перед буквой W показывает, насколько густым будет масло в холодном состоянии или при неработающем двигателе. Чем меньше число, тем жиже масло и, следовательно, тем лучше оно будет течь.

Число после буквы W указывает на густоту масла при работающем двигателе и при максимальной температуре. Сама буква W означает «Зима» и указывает, как масло будет вести себя в холодном состоянии.

Помимо различного веса, существует также четыре различных типа масел: синтетические, полусинтетические, гоночные и обычные. Так что это хорошая идея, чтобы переключить их?

Могу ли я использовать 10w40 вместо 5w30?

Вы можете использовать 5w30 вместо 10w40, но это не лучшая идея, и мы объясним, почему именно.

Легче сменить масло, когда меняется число перед буквой W, так как это толщина масла, когда автомобиль не работает. Однако, поскольку число после W меняется, это немного сложнее.

Это означает, что толщина обоих масел сильно различается, когда автомобиль заведен, и из-за этого это может привести к повреждению двигателя. Это также снизит производительность автомобиля и снизит эффективность масла.

5w30 более жидкое и специально разработано для работы в двигателях, склонных к засорению, тогда как масло 10w40 становится только гуще при повышении температуры.

Это приведет к серьезному засорению, но у вашего масла также будет меньше шансов достичь всех компонентов, к которым оно должно попасть. Это оставит вас с несмазанным двигателем, а также с засоренным.

Можно ли смешивать масла?

Не рекомендуется смешивать масла, так как это может привести к серьезным повреждениям салона автомобиля.

Как указывалось ранее, 5w30 намного жиже, чем 10w40, поэтому смешивание этих двух масел разжижает масло. Это даст вам масло, которое отлично работает при низких температурах, но не при более высоких температурах.

Вы также потеряете элемент вязкости, что означает, что ваше масло не будет должным образом смазывать двигатель.

Вот почему лучше не смешивать масла, так как вы, по сути, получите масло, которое не может выполнять свою работу при высоких температурах, а в конечном итоге вообще не может работать.

Какое масло имеет более высокую вязкость?

Люди иногда забывают, что вязкость масла зависит как от толщины, так и от толщины масла.

Первая часть номера класса (число перед буквой W) говорит нам, насколько жидкое масло, поэтому мы можем видеть, что 5w30 намного жиже, чем 10w40. Однако вторая половина номера сорта (число после буквы W) говорит нам о его толщине, что означает, что 10w40 намного толще.

Итак, учитывая, что 10w40 имеет более высокое первое и второе число, это масло с более высокой вязкостью.

Что дает больший пробег?

Масла с более высокой вязкостью обеспечивают больший пробег, поэтому, исходя из предыдущих расчетов, 10w40 обеспечит больший пробег. Однако 5w30 даст вам больший пробег, если оно старше, поскольку оно тоньше.

10W40 или 5W30?

Ответ на этот вопрос довольно прост: всегда пользуйтесь тем, что написано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, так как это будет специально адаптировано для вашего автомобиля.

Основная причина, по которой вам следует сменить вес масла, заключается в том, что вы не можете найти именно то масло, которое требует ваша машина, но даже в этом случае вы должны вернуться как можно скорее.

Теперь, когда мы знаем, что 10w40 больше подходит для высоких температур, вы можете приспособиться к этому.

Если вам когда-нибудь придется водить машину в гораздо более жарком климате, и вы знаете, что будете там долгое время, возможно, стоит перейти на масло с более высокой вязкостью.

С другой стороны, если вы знаете, что собираетесь в долгосрочной перспективе ехать в более холодное место, чем вы привыкли, вы можете заменить свое масло на более легкое, например, 5w30.

Часто задаваемые вопросы

Что произойдет, если я залью масло 10W вместо 5W?

Преимущества использования масла 10w вместо 5w очень минимальны. Присадки, улучшающие вязкость, помогают маслу загустеть при высоких температурах, но это никоим образом не улучшает смазочные свойства масла. Масло 10w обычно имеет меньше присадок, улучшающих вязкость.

Подходит ли 10w40 для большого пробега?

Обычно лучше использовать более густые масла, такие как 10w40, для автомобилей с большим пробегом. Эти более густые масла содержат дополнительные компоненты, такие как кондиционеры, антиоксиданты, детергенты, присадки для уплотнения и фрикционные присадки, которые делают их идеальными для старых двигателей.

Вы можете менять толщину масла, если не слышите стука или новых шумов, исходящих от двигателя.

Какое масло можно использовать вместо 5w30?

Перед заменой масла всегда лучше свериться с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы убедиться, что двигатель справится с этим.

Сделав это, вы будете рады узнать, что можете без проблем использовать 10w30 вместо 5w30. Как указано выше, обязательно следите за любыми необычными шумами.

Подходит ли 10w40 для лета?

Масла с более высокой вязкостью лучше всего работают при более высоких температурах, поэтому на лето вам следует обратить внимание на что-то вроде 5w30, 10w30 или 10w40.

Можно ли использовать 5w20 вместо 5w30?

Еще раз, обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля перед заменой любого масла, так как некоторые из них могут быть совместимы не со всеми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *