V16 двигатель: Двигатель BMW V16 6.7 Goldfish — характеристика

BMW V16 и Mercedes W18: невероятные проекты немецких мотористов

Если бы эти моторы осуществились в серийном производстве, то они несомненно бы стали жемчужиной мирового моторостроения. Речь идет об уникальных двигателях Mercedes W18 и BMW V16, разработки 80-х годов для флагманов Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-серии.

BMW V16 проект Goldfisch

BMW 7-серии E32 с двигателем V16

В конце 80-х конкурентная борьба в сегменте люксовых автомобилей была в самом разгаре. В 1987 году фирма BMW освоила выпуск BMW 750 E32 с V-образным 12-цилиндровым мотором. Этот автомобиль стал первым послевоенным БМВ с двигателем такого типа.

Силовой агрегат получил обозначение M70 и при объеме в 5-литров выдавал 300 л.с. и 450 Нм крутящего момента. По своим характеристикам двигатель получился великолепным, но инженеры не остановились на достигнутом. Параллельно с пуском М70 в серийное производство, немецкие конструкторы работали над еще более мощным 16-цилиндровым(!) мотором. Идейным вдохновителем проекта стал Карл Хайнц Ланге — руководитель отдела разработки силовых агрегатов. Ему помогали моторист Адольф Фишер — создатель двигателя М70 и Петер Вайсбарт конструктор BMW E31 и E32, а по совместительству вице-президент немецкой компании.

Как в лучших шпионских романах, проект получил кодовое обозначение Goldfisch (Золотая рыбка) и разрабатывался секретно. Взяв за основу V12 M70 уже в 1988 году инженеры собрали первый V16. Двигатель имел следующие характеристики: объем 6,6 л, мощность 408 л.с. и 613 Нм крутящего момента. По нынешним временам мощность не особо впечатляет, но в конце 80-х для атмосферного мотора вполне хорошие показатели.

Оформление хвостовой части выглядело своеобразно

Goldfisch V16 получился на 60 кг тяжелее и на 12 см длиннее нежели 12-цилиндровый собрат. Поэтому специалисты столкнулись с серьезными компоновочными проблемами. V16 в стандартный моторный отсек BMW E32 попросту не влезал! Точнее сам двигатель помещался впритык, но для системы охлаждения места уже не оставалось. Недолго думая, баварские специалисты перенесли систему охлаждения в багажник. Для наибольшей ее эффективности по бортам машины разместили огромные воздухозаборники.

Характеристики BMW E32 с двигателем V16 были весьма впечатляющие. До 100 км/ч седан разгонялся всего за 6 секунд, а максимальная скорость достигала 290 км/ч. При этом расход топлива был вполне пристойным. По городу автомобиль расходовал не более 17 л/100 км, а по автостраде он не превышал 12 литров. В целом «царь двигатель» был готов к серийному производству, и Ланге обговаривал этот вопрос с высшим руководством, но одобрения так и не получил.

Mercedes W18

Эскиз двигателя Mercedes W18

Прознав о проекте BMW Goldfisch, в Мерседес не захотели оставаться в стороне. Параллельно с разработкой новейшего Mercedes S-Class W140, немецкие мотористы в 1991 году, приступили к разработке невероятного 18-цилиндрового двигателя, который получил обозначение М216.

Двигатель так и не был реализован в металле, да и подробного технического описания не сохранилось. Известно лишь, что Mercedes М216 планировалось построить на основе трех 6-цилиндровых рядных моторов M103 от Mercedes W124 объемом 2,6-литра. Расчетные технические характеристики W16 были следующие: объем 8 литров, мощность 490 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Но и это еще не все. На основе М216 планировалось создать гоночный двигатель с 30-клапанными ГБЦ (по 5-клапанов на цилиндр). Он должен был развивать 680 л.с. и 800 Нм момента!

Mercedes S-Class W140

Однако дальнейшего развития проект не получил. В руководстве резонно посчитали, что такой монструозный двигатель получится слишком дорогим и сложным в производстве. В конечном итоге флагманским мотором у S-Class W140 стал «скромный» 6-литровый 12-цилиндровый Mercedes M120.

Двигатели BMW V16 и Mercedes W16 безусловно стали бы жемчужиной немецкого моторостроения. Но скупой прагматизм предрешил их судьбу. И вряд ли когда-либо еще немцы решатся на создание подобных силовых агрегатов.

Почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным

  • Главная
  • Статьи
  • Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным

Автор: Влад Самарин

Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W116. В следующем десятилетии противостояние продолжилось, причем не последнюю роль в нём сыграли «моторные козыри»: под капотом Mercedes W126 была «всего лишь» V-образная «восьмерка», в то время как в моторном отсеке «тридцать второй» BMW 750iL в 1987 году серийно появился впечатляющий по объему и мощности пятилитровый V12 мощностью 300 лошадиных сил. Mercedes смог достойно ответить лишь четыре года спустя, выпустив легендарный «шестисотый» с мотором аналогичной компоновки, но рабочим объемом шесть литров. По сути, это был пик «битвы моторов», хотя мы как-то вспоминали, что под капотом «стосорокета» мог появиться и восьмилитровый (!) шестнадцатицилиндровый мотор. И самое интересное, что у BMW аналогичный проект также существовал, причем раньше Мерседеса! Сегодня мы будем выяснять, что такое проект Goldfisch и почему он так и не стал серийным. 

Начало или довоенные опыты

Двигатели V16 не стали техническим откровением конца прошлого века по простой причине – еще в 1925 году дебютировал Bugatti Type 45, считающийся первым в мире автомобилем с таким мотором. Интересно, что рабочий объем был относительно небольшим, однако он развивал вполне «взрослую» мощность – 250 л.с.

Почти сто лет назад под узким и длиннющим капотом гоночного Bugatti появился V16


Еще один «итальянец» – Maserati V4 1929 года, причем его обозначение указывало не на компоновку, а на рабочий объем! Благодаря нагнетателю типа Roots с четырех литров 90 с лишним лет назад снимали умопомрачительные 300 «лошадок».

Maserati V4 – это четыре литра о шестнадцати цилиндрах!

В тридцатые годы моторы V16 появились на представительских Кадиллаках 90 и 452 серий, но при исполинском рабочем объеме в 7,1-7,4 литра они выдавали более чем скромный показатель максимальной мощности (165-185 л.с.)

За океаном: Cadillac также примерил V16

Экспериментировал с компоновкой V16 до Второй мировой войны и Фред Дюзенберг, который мечтал о том, что четырехкарбюраторный мотор Model H c тремя клапанами на цилиндр будет развивать чудовищные 700 л.с. (!).

Весь сервис есть бесплатное приложение к купленному бензину.
Тот же сервис будет оказан, даже если вы купите только два галлона бензина. Разницы в обращении здесь не знают. Какой-нибудь старенький «шевролишка» и рассверкавшийся многотысячный «дюзенберг», чудо автомобильного салона тысяча девятьсот тридцать шестого года, встретят здесь одинаково ровное, быстрое и спокойное обслуживание.

И.Ильф, Е.Петров

«Одноэтажная Америка»

Впрочем, всем этим машинам и развитию многоцилиндровой «темы» помешала как раз война, во время которой автопроизводителям стало резко не до подобной экзотики. Впоследствии же даже наимнее пострадавшие от Второй мировой американские производители предпочитали старую добрую схему V8. В Старом Свете и вовсе отдавали предпочтение четырёх- или шестицилиндровым двигателям. Лишь в борьбе, начатой за толстый кошелёк покупателя представительского седана, BMW и Mercedes постепенно ушли от ординарных рядных «шестёрок» в стан V-образных моторов – сначала V8, как это сделал Mercedes, а затем переключившись на V12.


Mercedes S-класс – полвека с V8!

А вот даже «топовая» BMW 745i E23 оснащалась «всего лишь» рядной шестёркой, пусть и с турбонагнетателем

1 / 4

А вот даже «топовая» BMW 745i E23 оснащалась «всего лишь» рядной шестёркой, пусть и с турбонагнетателем

2 / 4

А вот даже «топовая» BMW 745i E23 оснащалась «всего лишь» рядной шестёркой, пусть и с турбонагнетателем

3 / 4

А вот даже «топовая» BMW 745i E23 оснащалась «всего лишь» рядной шестёркой, пусть и с турбонагнетателем

4 / 4

Инженеры BMW на втором поколении седьмой серии решились на подобную 12-цилиндровую схему схему по простой причине: по сути, они состоят из пары рядных «шестёрок», связанных вместе одним коленчатым валом, и отличаются отличной уравновешенностью независимо от угла развала цилиндров в блоке, в то время как многие V8 требовали наличия противовесов.

Двигатель М70В50 – пожалуй, один из лучших атмосферных моторов ХХ века по запасу мощности, уравновешенности и отсутствию вибраций

1 / 4

Двигатель М70В50 – пожалуй, один из лучших атмосферных моторов ХХ века по запасу мощности, уравновешенности и отсутствию вибраций

2 / 4

Двигатель М70В50 – пожалуй, один из лучших атмосферных моторов ХХ века по запасу мощности, уравновешенности и отсутствию вибраций

3 / 4

Двигатель М70В50 – пожалуй, один из лучших атмосферных моторов ХХ века по запасу мощности, уравновешенности и отсутствию вибраций

4 / 4

Двигатели V12 на E32 и W140 имели много плюсов, среди которых «высокая культура хода», мощное ускорение с любых оборотов и большой запас крутящего момента. Однако не секрет, что тепловой режим такого мотора всегда был крайне напряженным, а передок автомобиля – перетяжеленным, что не лучшим образом сказывалось на управляемости. Добавим высокую изначальную стоимость и высокий расход топлива и поймем, почему BMW 750iL и S600 всегда были окутаны особым ореолом «элитарности». Однако сами производители в погоне за богатым покупателем и в стремлении потешить его эго задумали открыть «клуб миллиардеров», то есть создать версии с мотором V16, к чему пришли и Mercedes, и BMW.

Как мы уже рассказывали, в конце восьмидесятых годов, работая над новым S-классом третьего поколения, инженеры Mercedes-Benz всерьез рассматривали не только вариант 600SEL с шестилитровым двенадцатицилиндровым мотором М120, но и 800SEL (М160), который сохранял атмосферную конструкцию, но благодаря наличию четырех «добавочных цилиндров» должен был выдавать 540 л.с.

В то время, когда на ВАЗе наладили более-менее массовый выпуск «полторашек» ВАЗ-21083 для Спутников, а в Москве приладили старый «четыреста двенадцатый» мотор к «сорок первому», немцы всерьез пытались впихнуть под капот будущего S-класса V16

Существуют две версии, почему V16 на «сто сороковом» так и не стал серийным. Первый вариант – технический: дескать, из-за ужесточения требований по экологии, в которые подобный чудо-агрегат было бы не втиснуть – как ты ни обвешивай его лямбда-зондами и катализаторами, озонировать воздух он не сможет. Вторая версия – экономическая нецелесообразность, ведь при цене «шестисотого» в 200 000 дойчмарок 800SEL мог легко перевалить за отметку в 300 тысяч.

Не всё то золото, что Goldfisch

А теперь от исторической ретроспективы и краткого экскурса в мир W140 перейдем к BMW. Итак, в 1987-м в моторном многоборье Мюнхен одержал победу над Штутгартом со счетом 12:8.

«Сто двадцать шестой» даже после рестайлинга и в топовой модификации 560SEL можно было приобрести только с V8…

…в то время как под капотом BMW 750iL было на четыре цилиндра больше

1 / 4

…в то время как под капотом BMW 750iL было на четыре цилиндра больше

2 / 4

…в то время как под капотом BMW 750iL было на четыре цилиндра больше

3 / 4

…в то время как под капотом BMW 750iL было на четыре цилиндра больше

4 / 4

Двенадцатицилиндровый мотор гармонично сочетался с длинной базой

1 / 3

Двенадцатицилиндровый мотор гармонично сочетался с длинной базой

2 / 3

Двенадцатицилиндровый мотор гармонично сочетался с длинной базой

3 / 3

От трех до пяти литров и от шести до двенадцати «горшков» – всё это BMW E32Угадайте, у кого из этой троицы больше всего цилиндров?

Но были в компании не последние люди, которым версии 750 iL с её пятилитровым V12 показалось недостаточно уже на момент её выхода на рынок. Прототип получил условное название «Goldfish Secret Seven» и уже от него одного попахивало «агентом 007» и чем-то весьма необычным.

А как вам сам Ники Лауда за рулём «семь пятьдесят»?

1 / 3

А как вам сам Ники Лауда за рулём «семь пятьдесят»?

2 / 3

А как вам сам Ники Лауда за рулём «семь пятьдесят»?

3 / 3

Да, Карл Хайнц Ланге (Dr. Karlheinz Lange), Адольф Фишер (Adolf Fischer) и Ханс-Петер Вайсбарт (Hanns-Peter Weisbarth) заведовали весьма важными сферами деятельности компании. Так, доктор Ланге отвечал за разработку двигателей (включая М70), Фишер курировал развитие компании, а Вайсбарт причастен к созданию «семёрки» Е32 и купе Е31. Именно этот «творческий союз» дал зелёный свет двенадцатицилиндровому мотору «семьсот пятидесятой», но ведь в Мюнхене помнили и о величии и славе довоенных V16! А раз так, то уже в январе 1988 года, то есть всего через полгода после начала работ в июле 1987-го, на стенде проходил испытания 6,7-литровый шестнадцатицилиндровый мотор V16, выдававший всего с одним верхним распределительным валом на ГБЦ (SOHC) безо всяких турбин и нагнетателей 408 л.

с. при 5200 об/мин и 637 Нм при 3900 об/мин. Для пущего эффекта кузов прототипа-носителя окрасили в золотисто-коричневый, что и привело к названию Goldfisch.

Плюс четыре цилиндра прибавили к рабочему объему еще 1,6 литра. Ну а внешне – почти «сток». Почти.

1 / 3

Плюс четыре цилиндра прибавили к рабочему объему еще 1,6 литра. Ну а внешне – почти «сток». Почти.

2 / 3

Плюс четыре цилиндра прибавили к рабочему объему еще 1,6 литра. Ну а внешне – почти «сток». Почти.

3 / 3

Прибавка еще четырёх цилиндров (подумать только, при V-образной схеме это целый двигатель Запорожца!) к первоначальным восьми «горшкам» вызвала определённые трудности даже с учётом весьма просторного подкапотного пространства «семёрки», хотя прибавка длины составила довольно скромные 12 сантиметров. Но не будем забывать, что «по два цилиндра на сторону» – это и прирост всей «обвязки», включая более длинные головки и коллекторы, а также ухудшившийся тепловой режим, по которому у V12 и так не было особого запаса.

А чем под капотом теснее и мощнее, тем, как известно, жарче и тяжелее.

И поэтому инженеры BMW поступили самым радикальным и неожиданным образом: система охлаждения… переехала в заднюю часть кузова, а крылья получили самые настоящие «уши-воздухозаборники», здорово напоминая аналогичную модель Запорожца! Да-да, мы не зря упомянули чуть раньше этот советский автомобильчик…

Так вот ты какая, «ушастая семёрка» BMW!Мест для саквояжей нет

В электронной системе управления мотором применили пару блоков Bosch DME 3,3, каждый из которых заведовал восемью цилиндрами. И если на 750-й с её пятилитровым мотором M70 максимальную скоростью искусственно ограничили на цифре 250 км/ч, то 16-цилиндровая модификация в теории должна была разогнаться до отметки 300, набирая первую сотню за шесть секунд. По сути, эти динамические показатели были запредельными для заднеприводного седана на «ручке» (МКП взяли от купе восьмой серии E31), ведь так быстро в то время не ездил ни один представитель этого сегмента. Для сравнения: 300-сильная 750-я с АКП разгонялась до сотки за 7 секунд, а максимальная скорость была ограничена на 250 км/ч, в то время как «царь-рыба» на испытаниях разогналась аж до 290 км/ч. Правда, вопрос управляемости машины с двигателем, сухой вес которого составлял 310 кг, оставался открытым, но с учётом изначальной «академичности» проекта это никого особо не смущало. Как и расход в 17 литров, причем наверняка «на форсаже», исходя из рабочего объема, он мог достигать и отметки в 25-30 литров.

Почему же в BMW отказались от столь амбициозного проекта? Похоже, что и в Мюнхене, и в Штутгарте решили остановиться на V12 по одинаковым причинам и технического, и экономического характера. И несмотря на то, что опытная «семёрка» с непонятным индексом (то ли 767, то ли 770) была первой, а 800SEL – мощнее, звания и титулы «самых-самых» снискали те самые 300-сильная 750 iL и 408-сильный 600SEL, которого впоследствии «задушили» экологической удавкой до 394 л.с.

И целого литра мало: если стандартный шестилитровый «шестисотый» (на фото) по объему превосходил BMW 750iL на целый литр, то находились люди, которым нужно было около семи литров под капотом Brabus. А то и больше семи…

1 / 7

И целого литра мало: если стандартный шестилитровый «шестисотый» (на фото) по объему превосходил BMW 750iL на целый литр, то находились люди, которым нужно было около семи литров под капотом Brabus. А то и больше семи…

2 / 7

И целого литра мало: если стандартный шестилитровый «шестисотый» (на фото) по объему превосходил BMW 750iL на целый литр, то находились люди, которым нужно было около семи литров под капотом Brabus. А то и больше семи…

3 / 7

И целого литра мало: если стандартный шестилитровый «шестисотый» (на фото) по объему превосходил BMW 750iL на целый литр, то находились люди, которым нужно было около семи литров под капотом Brabus. А то и больше семи…

4 / 7

И целого литра мало: если стандартный шестилитровый «шестисотый» (на фото) по объему превосходил BMW 750iL на целый литр, то находились люди, которым нужно было около семи литров под капотом Brabus. А то и больше семи…

5 / 7

И целого литра мало: если стандартный шестилитровый «шестисотый» (на фото) по объему превосходил BMW 750iL на целый литр, то находились люди, которым нужно было около семи литров под капотом Brabus. А то и больше семи…

6 / 7

И целого литра мало: если стандартный шестилитровый «шестисотый» (на фото) по объему превосходил BMW 750iL на целый литр, то находились люди, которым нужно было около семи литров под капотом Brabus. А то и больше семи…

7 / 7

Впрочем, давайте признаем, положа руку на бесконечный коллектор любой из этих машин: и M70, и M120 были всё равно «избыточными» моторами даже для большинства покупателей «эски» и «семёрки», которые отдавали предпочтение если не совсем «овощным» версиям с рядными «шестёрками», то хотя бы модификациям с V8. Особенно когда в моторной линейке BMW появились компактные и мощные моторы семейства М60. Ведь М60 со его четырьмя клапанами на цилиндр уступал по мощности мотору М70В60 всего-то жалкие 14 «лошадок»!

Это напоминает о том, не в цифрах мощности или момента было дело – и V12, и потенциальные V16 на этих машинах появились или могли появиться по совершенно другим причинам. Ну а нам, уже пережившим эпоху даунсайзинга и электрификации, индекс V16 гораздо привычнее, если букву и цифры переставить местами. ..

Опрос

Как Вам 16-цилиндровая «золотая рыбка» от BMW?

Ваш голос

Всего голосов:

история интересно

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы По каким причинам в ГИБДД могут отказать в перерегистрации автомобиля или постановке на учет Мы уже разбирались в том, как оформить куплю-продажу автомобиля и поставить его на учет, а также с тем, можно ли сделать это не в своем регионе и что будет, если не зарегистрировать машин… 409 0 0 08.05.2023

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz E-Klasse III W211 Mercedes Е-класса в кузове W211 стали любить особенно сильно после того, как вышло следующее поколение – W212. Только с выходом 212-го пришло понимание того, что последний «настоящий» Е-клас… 2554 0 0 07.05.2023

Статьи / Обзор Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35 Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в… 1676 2 3 05.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 10695 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7090 17 2 23.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 6682 11 4 02.03.2023

Убывающая отдача: история 16-цилиндровых двигателей

Во многих случаях в автомобильной истории чем больше, тем лучше. Тем не менее, может быть верхний предел того, насколько большим вы можете стать. Одним из примеров может быть количество цилиндров в двигателе, практический предел, по-видимому, составляет двенадцать цилиндров.

Десятилетие за десятилетием конструкторы экспериментировали с 16-цилиндровыми двигателями, но они так и не достигли прорыва, хотя они являются логическим продолжением 8- и 12-цилиндровых двигателей. Тем не менее, 16-цилиндровые двигатели всегда были на периферии и так и не получили широкого распространения. Стремление к более быстрым и мощным автомобилям привело к экспериментам, что делает исследование их истории увлекательным.

1930 Cadillac Series 452 (Источник: Hagerty)

Кэдди и Мармонс

На заре автомобилестроения казалось, что все пробуют все подряд. Были бензиновые, паровые и электрические автомобили. Двигатели внутреннего сгорания стали крупнее, а цилиндров больше. Первый 12-цилиндровый двигатель был разработан в 1904 году для лодки, но только в 1913 году, когда Sunbeam запустил первый двигатель V12 в Бруклендсе, они попали в автомобиль.

Двигатель V16 не использовался в автомобильном мире до конца 1920-х годов. Мы начнем с Нового Света, где несколько производителей конкурировали за то, чтобы первыми запустить в производство V16. Главными героями были Мармон и Кадиллак, и битва разгорелась.

Компания Marmon Motor Company из Индианаполиса получает кредит на создание первого двигателя V16 в США. Говард Мармон был пионером и искал более мощный двигатель для своей линейки роскошных автомобилей, и он решил построить первый в мире двигатель V16. Ведущий инженер Marmon Оуэн Накер начал разработку еще в 19 лет.20, и в 1926 году был запущен первый прототип. 

Как только стало известно о V16, началась гонка вооружений, и не всегда требовалось играть честно. Накер перешел на сторону Cadillac в 1927 году, где тайно разработал собственный двигатель V16. Cadillac изо всех сил старался вывести свой автомобиль на рынок раньше, чем Marmon, и в конечном итоге добился успеха, когда в 1930 году они представили Cadillac Series 452, первый в мире серийный двигатель V16. В 1931 году последовал Marmon Sixteen. Компания Peerless из Кливленда также похитила инженера Marmon, чтобы запустить в производство V16, но в конечном итоге произвела только один прототип.

И Cadillac, и Marmon V16 были успешными. Marmon производил 200 л.с. из 8,0-литрового двигателя с блоком из сплава и верхним расположением распредвала. Cadillac V16, как можно было догадаться с тех пор, как они схватили ключевого инженера, выглядел почти так же. Однако они имели рабочий объем 7,4 литра и мощность всего 165 л. с. — отчасти из-за использования только двух карбюраторов Stromberg, по одному на каждый 8-цилиндровый ряд.

В гонке Indianapolis 500 1931 года Корд участвовал в гонке на автомобиле с изготовленным на заказ двигателем V16, который в соревновательных гонках занял третье место. Его гонка была сорвана из-за того, что им нужно было заменить свечи зажигания в середине гонки — довольно сложная задача, когда вам нужно заменить 16 из них!

1929 Maserati V4

Европейский подход

Автоспорт был противником погони за 16-цилиндровым двигателем в Европе. Результатом стали дико экзотические и креативные (хотя и не очень успешные) подходы.

Изобретательные братья Мазерати взялись за дело в 1929 году, когда был построен Maserati Tipo V4, что сделало его первым гоночным автомобилем с двигателем V16. В то время как модели Marmon/Cadillac представляли собой моноблочную прямую букву «V», Maserati попробовала то, что на сегодняшнем языке назвали бы «взломом». Они взяли два двигателя Tipo 26B V8 и втиснули их в переднюю часть изготовленного на заказ шасси. Пара 2,0-литровых двигателей V8 располагалась бок о бок и имела два коленчатых вала.

Идея была достаточно разумной, поскольку 1 июля 1929 года V4 установил мировой рекорд, когда Беконин Борзаккини разогнался до ошеломляющей средней скорости 152,9 миль в час на 10 километров! Впоследствии V-4 обогнул Монцу со скоростью 124,2 мили в час, и этот рекорд продержался до 1954 года. в то время руководил гоночной командой Alfa Romeo. Вместо подхода Maserati, когда оба двигателя были впереди, Bimotore имел один 3,2-литровый V8 с наддувом спереди и еще один сзади. Ferrari участвовала в гонках несколько раз, но тяжелая, несбалансированная машина потребляла шины и топливо с угрожающей скоростью, что помешало ее успеху, даже в руках великого Тацио Нуволари.

1936 Auto Union Type C с Б. Россмайером

Модель Bimotore была построена в ответ на появление первого специально созданного автомобиля Grand Prix с двигателем V16 с наддувом — мощного Auto Union со средним расположением двигателя. Появившись в 1934 году, первые три версии, типы A, B и C, использовали двигатели V16 разных размеров и мощностей. Их уникальный дизайн выделялся, как и их производительность. Год коронации был 1936, когда Type C мощностью более 500 л.с. привел Бернда Роземейера к трем победам. По сей день Auto Union является самым успешным автомобилем с двигателем V16 в истории.

Незадолго до начала Второй мировой войны Alfa Romeo предприняла последнюю попытку не отставать от своих немецких коллег. Результатом стал Tipo 316, участвовавший в гонках 1938-39 годов. V16 был разработан будущим дизайнером Ferrari Джоаккино Коломбо и использовал двигатель V16 с наддувом Roots мощностью 350 л.с. Модель 316 была конкурентоспособной, но до войны ни разу не выиграла ни одной гонки.

Coventry-Climax FWMW flat 16

Послевоенные автоспортивные эксперименты

После Второй мировой войны в 1950 году вновь появился 16-цилиндровый двигатель. двигатель (ранее описанный в The Icarus Engine), который никогда не мог превзойти ненадежность, вызванную его сложностью. Это был самый мощный двигатель того времени, производивший 600 л.с. при визжащих 12 000 об/мин. Однако он редко заканчивался и в конечном итоге стал неудачным экспериментом, рассказывающим историю 16-цилиндровых двигателей: огромные возможности, сведенные на нет хрупкостью и сложностью.

В 1960-х была предпринята еще одна попытка взломать код V16. Двигатели Coventry-Climax доминировали в начале 60-х, когда они приводили в действие первое поколение автомобилей F1 со средним расположением двигателя, включая два чемпионата водителей с Джимом Кларком и чемпионат конструкторов для Lotus в 1963 и 1965 годах. Плоский 16-цилиндровый двигатель FWMW компании был разработан в 1965. FWMW мог развивать скорость выше 12 000 об/мин и был спроектирован как четыре 4-цилиндровых двигателя, соединенных вместе. Потребовалось некоторое время, чтобы установить его на динамометрическом стенде, так как двигатель FWMW часто выходил из строя. Когда он, наконец, сделал это, на выходе было всего 209л.с., меньше, чем у предыдущего V8, поэтому дальнейшая разработка была прекращена.

Последняя попытка гоночного 16-цилиндрового двигателя была предпринята компанией Porsche для участия в гонках серии Can-Am. В этой серии не было никаких ограничений, и оппозитный 12-цилиндровый двигатель Porsche 917 не мог противостоять форсированным американским V8. В результате Porsche решил добавить еще четыре цилиндра.

7,2-литровый оппозитный 16-цилиндровый двигатель мощностью 880 л.с., несмотря на то, что он без наддува. Porsche протестировал 917-й с этим двигателем и оказался действительно надежным и быстрым. Однако, после тщательного анализа, они решили использовать двигатель V12 с турбонаддувом, который мог выдать 900 л.с.

1991 Cizeta V16T

Возвращение дорожных автомобилей

В 1980-х годах было предпринято несколько попыток внедрить двигатели V16 в дорожные автомобили. В 1988 году BMW провела испытания модели 767iL Goldfisch, а в следующем году Mercedes-Benz выпустила модель 800 SEL. Ни одна из моделей не увидела свет.

Во время расцвета суперкаров в 1990-х годах Клаудио Замполли основал Cizeta (названную в честь фонетического написания его инициалов «CZ» на итальянском языке). Он разработал автомобиль, который превзошел Lamborghini, компанию, в которой он был водителем-испытателем и механиком в течение 25 лет. V16 Cizeta V16T имел 6,0-литровый двигатель с 64 клапанами и мощностью 540 л.с. Марчелло Гандини, который разработал Countach, также разработал Cizeta V16T. Бизнес так и не взлетел, но некоторые из них были сделаны.

Несомненно, самым важным 16-цилиндровым автомобилем является Bugatti Veyron, а его преемником является Chiron. Veyron оснащен двигателем W16 рабочим объемом 8 литров с четырьмя турбонагнетателями. Серийный двигатель имел мощность более 1000 л.с. В 2005 году он разогнался до 253,8 миль в час, а позже в 2010 году этот рекорд был увеличен до 267,8 миль в час. Обе гонки завоевали титул самого быстрого серийного автомобиля того времени. Chiron пошел еще дальше, преодолев барьер в 300 миль в час на скорости 304,7 миль в час в 2019 году. .

Привлекательность 16-цилиндрового двигателя побудила многих сделать из него достойную силовую установку как на треке, так и на дороге. Только недавно можно было сказать, что появился жизнеспособный 16-цилиндровый двигатель с ультраредкими предложениями от Bugatti.

Реальность такова, что дополнительная сложность и механические потери привели к тому, что он работал не лучше, чем V8, V10 или V12, и создал целый ряд новых проблем. В конце концов, эта убывающая отдача показала, что больше не всегда лучше, когда дело доходит до количества цилиндров, и отбросила эту концепцию, так и не получив массового признания.

2006 Bugatti Veyron 16.4
Источники:
  • Дэвид, Деннис, Alfa Romeo Bimotore, Sports Car Digest, 21 августа 2014 г. 16-цилиндровый двигатель , Auto Evolution, 15 февраля 2021 г.
  • Флореа, Киприан, Краткая и интригующая история двигателей V-16 и W-16, TopSpeed.com, 29 июня 2020 г.
  • Гаяд, Ахмад, Чудесный двигатель Bugatti W16 !, Engineering, 11 октября 2022 г.  
  • Howard, Keith, Climax flat — 16, Motorsport, февраль 2003 г.
  • Макалир, Брендан, Невозможная 16-цилиндровая итальянская экзотика, которая почти преуспела, Hagerty Media, 9 марта 2018 г. 3 Петрани, Мате, Как Типо V4 от Maserati разгонялся в среднем до 153 миль в час… в 1929 году, Hagerty Media, 4 октября 2019 года. Двигатель, Flat-sixteen Engine, W16 Engine, British Racing Motors V16, Auto Union Racing Cars, Alfa Romeo 316 и Cadillac V16.

V6, V8, V10, V12, V16: анализ производительности

Каждый раз, когда мы видим обзор или выпуск автомобиля, некоторые термины встречаются довольно часто.

Двигатель V6 мощностью 350 л.с.… Двигатель V8 мощностью 500 л.с.… и многие другие термины.

Большинство из нас уже знает, что они означают. Как вы знаете основные вещи… V8 означает 8 цилиндров, V10 означает 10 цилиндров и т. д.

Но если вы углубитесь в заумные вещи, что на самом деле означают эти цифры? Я имею в виду, что они означают для производительности этих зверей?

Я здесь, чтобы помочь вам с этим. Я подробно расскажу об этих типах двигателей и сравню их по разным показателям производительности. Я попытаюсь объяснить, что мельчайшие детали значат для машины в обычное время и на трассе.

Чтобы быть более конкретным, я сделаю здесь V6, V8, V10, V12, V16.

Теперь давайте перейдем непосредственно к деталям –    

Краткое сравнение V6, V8, V10, V12, V16

Вот краткая таблица сравнения V6, V8, V10, V12, V16 по различным характеристикам производительности.

9 0127 107–176 миль/ч
Тип двигателя/мощность Двигатель V12 Двигатель V16 
Количество цилиндров 6 8 10 12 16
Мощность 9013 0 172-485 л.с. 495-797 л.с. 500-645 л.с. 563-788 л.с. 1000+ л.с.
429-707 фунтов фут 354-600 фунтов фут 480-663 фунтов фут Ft 1000+ фунтов Ft
Объем двигателя 2,0–4,0 л 4–6,2 л 5,0 -8,4 л 5,0–6,75 л 13,6 л
Время до Разгон 0–60 миль/ч 2,9–7,5 с 2–3,8 с 2,7–4,9 с 2,7–5,1 с Н/Д
Максимальная скорость  172–211 миль/ч 153–205 миль/ч 155-221 миль/ч 232 миль/ч
Выбросы 162-246 г/км 277-294 г/км 901 30 344-489 г/км 306- 545 г/км NA
Расход бензина  18–23 миль на галлон 15-19 миль на галлон 12-15,9 миль на галлон 11-17 миль на галлон 7,7 миль на галлон
Звук 9 0130 Гладкий, утонченный, с ритмичным пульсом. Агрессивный, мощный, с глубоким хриплым тоном.
Мощный запоминающийся звук.
Гладкий, изысканный и роскошный.
Н/Д
Об/мин -8700 5500-8800 5800
Вес 361-450 фунтов 400-700 фунтов 620–712 фунтов 462–772 фунтов  Н/Д
Диапазон цен 27-53 тыс. $ 59-511 тыс. $ 81- 448 тыс. $ 165- 574 тыс. $ Н/Д
Тип автомобиля Седан, внедорожник, грузовик, спортивные автомобили Спортивные автомобили, Автомобили класса люкс, грузовики Высокопроизводительные спортивные автомобили, роскошные автомобили Высококлассные роскошные автомобили и спортивные автомобили Высококлассные роскошные автомобили
Известные автомобили  Ford GT, Maserati MC20 901 30 Додж Челленджер, Форд Мустанг Шелби BMW M5, Dodge Viper Ferrari 812 GTS, BMW M7
Cadillac Sixteen

С первого взгляда видно, что с добавлением цилиндров расход топлива растет вместе с мощностью двигателя и максимальная скорость. Двигатель V16 обеспечивает более высокую мощность, крутящий момент и максимальную скорость по сравнению с двигателями V6, V8, V10 и V12. В то же время двигатели V12, V8 и V10 работают лучше, чем V6, во всех аспектах, кроме расхода бензина и выбросов.

В среднем двигатели V16 и V12 имеют больший объем двигателя и стоят дороже, чем двигатели V6, V8 и V10. Двигатель V6 предпочтительнее V8, V10 и V12 из-за его большого расхода бензина и низкого уровня выбросов.

А теперь приготовьтесь к глубокому погружению в мир двигателей V.

Количество цилиндров

Основное различие заключается в количестве цилиндров. Число после буквы V указывает на количество цилиндров в этом двигателе.

Тип двигателя e Двигатель V6 Двигатель V8 Двигатель V10 V 12 Двигатель Двигатель V16 
Число цилиндров 6 8 10 12 16

Шестицилиндровый двигатель V6 по сравнению с восьмицилиндровым двигателем V8. Точно так же двигатель V10 имеет десять цилиндров, в отличие от двигателя V12, который имеет двенадцать цилиндров. Двигатели V16 имеют в общей сложности шестнадцать цилиндров по сравнению с двигателем V6 только с шестью цилиндрами.

Между V12 и V8, V12 имеет два ряда по шесть цилиндров, в отличие от V8, который имеет два ряда по четыре цилиндра. При сравнении двигателей V6 и V10, V10 имеют два ряда по пять цилиндров, а V6 имеют два ряда по три цилиндра.

Мощность 

Мощность двигателя измеряется в л.с. и зависит от двигателя. Как правило, чем больше цилиндров, тем больше мощность двигателя. Вы получите больше удовольствия, разгоняясь на высокой скорости и буксируя тяжелые грузы с мощным двигателем.

Тип двигателя V6 V8 V10 V12 V16
Мощность (л. с.) 172-485 л.с. 495-797 HP 500-645 HP 563-788 HP 1000+ HP

Здесь в таблице ясно видно, что диапазон мощностей двигателей увеличивается. Отвечая на ваш вопрос, Какой двигатель мощнее V6 или V8?

Двигатель V8 мощнее V6, при этом V12 выдает большую мощность, чем V10. Точно так же двигатели V16 более мощные, чем V6, V8, V10 и V12. Вам может быть интересно, Какой двигатель мощнее V12 или V8?

Двигатель V12 мощнее двигателей V8, V10 и V6. Точно так же двигатели V10 производят больше мощности (л.с.), чем V6 и V8.

На этом графике хорошо видна разница в л.с. в V-образных двигателях. Добавленный цилиндр означает более крупный и тяжелый двигатель, который будет сжигать больше топлива. Чтобы получить ту же выходную мощность, двигатель меньшего размера можно модифицировать, например, установить турбонаддув или наддув.

Вердикт: Если вам нужна более высокая выходная мощность, вам следует выбрать двигатель V12 или V16. Однако двигатель V16 в настоящее время недоступен.

Источник: Conceptcarz.com

Крутящий момент

Крутящий момент двигателя измеряется в фунто-футах. Крутящий момент с точки зрения непрофессионала — это тяговая мощность двигателя. Более высокий крутящий момент означает легкость ускорения и лучшую управляемость. Как и мощность двигателя, крутящий момент также постепенно увеличивается с увеличением числа цилиндров.

Тип двигателя V6 V8 V10 V12 V16
Крутящий момент (фунт-фут) 173-500 фунт -ft 429-707 lb-ft 354-600 lb-ft 480-663 lb-ft 1000+ lb-ft
9 0002 Мы рассмотрели как безнаддувные, так и двигатели с наддувом в наше сравнение. На самом деле, когда мы внимательно смотрим на V8, V10 и V12, диапазон крутящего момента увеличивается незначительно.

В среднем двигатели V10 или V12 обладают большей тяговой силой, чем двигатели V6 или V8. Между двигателями V6 и V8 у V8 более высокая тяговая мощность, чем у V6. Часто турбонаддув или наддув двигателя увеличивают его крутящий момент. Если вам интересно Может ли V8 иметь турбонаддув?

Да. Двигатель V8 может быть с турбонаддувом. Есть много двигателей V8 с двойным турбонаддувом. Вы заметите, что один двигатель V8, Dodge Challenger Hellcat Redeye, развивает крутящий момент 707 фунт-фут, что намного выше, чем у V12. Это потому, что этот двигатель V8 имеет нагнетатель и промежуточный охладитель.

С другой стороны, большинство двигателей V12 без наддува или с двойным турбонаддувом, которые не производят столько мощности, как турбокомпрессор в V8. Производить большие V-образные двигатели сложнее, поэтому производители обычно модифицируют двигатели меньшего размера для обеспечения высокого крутящего момента.

Крутящий момент особенно важен, если вы ищете быстро разгоняющийся спортивный автомобиль. Два популярных автомобиля Ford GT и Maserati MC20 оснащены двигателями V6. Вы получите такой же крутящий момент с двигателем V6 с двойным турбонаддувом, как и с двигателем V8.

Вердикт: Двигатель V16 даст вам самый высокий крутящий момент. Тем не менее, он уже давно снят с производства, поэтому ваш лучший выбор — V8.

Рабочий объем двигателя 

Двигатель V6 имеет шесть цилиндров, тогда как двигатель V12 имеет 12 цилиндров. Поэтому, естественно, двигатель V12 будет больше и иметь более высокий рабочий объем. Кроме того, двигатели V6 и V8 будут более компактными по сравнению с двигателями V10 или V12.

Тип двигателя V6 V8 V10 V12 9000 9 V16
Объем двигателя (л) 2,0–4,0 л 4–6,2 л 5,0–8,4 л 5,0–6,75 л 13,6 л

V8, V10 и V12 имеют более мощные двигатели, чем конфигурация V6. Теперь вам может быть интересно, какой двигатель больше V10 или V12?

Двигатели V12 больше, чем двигатели V10, V8 и V6. Тем не менее, высокопроизводительные автомобили не обязательно должны иметь большой рабочий объем. Например, F1 использует 2,0-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом.

На этом графике видно, что объем двигателя перекрывается для V-образных двигателей. Тем не менее, тенденция показывает, что двигатели V6 являются самыми маленькими, а двигатели V16 — самыми большими. Следовательно, двигатель с большим объемом куб. см также приведет к более высокому расходу топлива. Иногда в V12 или V16 производители конструируют так, что можно отключить несколько цилиндров для снижения расхода топлива.

Вердикт:  Помимо V16, которого больше нет на рынке, V10 имеет самый большой объем двигателя. Для спортивного автомобиля вы можете выбрать V6, V8 или V12.

Время разгона до 0–60 миль в час

Скорость, с которой автомобиль может разогнаться до 60 миль в час, определяет его способность к ускорению. Автомобили высокого класса и спортивные автомобили должны иметь возможность быстро разгоняться.

Тип двигателя V6 V8 V10 V12 V16
Время достижения 0-60 миль в час ( с) 2,9–7,5 с 2–3,8 с 2,7–4,9 с 2,7–5,1 с NA 

В этой таблице показано, что V8, V10 и V12 могут разогнаться до 100 км/ч примерно за 2–2,7 секунды. Автолюбители часто спрашивают: V8 быстрее, чем V6?

Да. V8 быстрее, чем двигатели V6. Двигатели V6 в серийных автомобилях немного медленнее по сравнению с V8, V10 и V12. Однако не все двигатели V8 быстрее, чем двигатели V6. Есть некоторые двигатели V8, которым требуется больше времени, чтобы разогнаться до 60 миль в час, чем V6.

Среди всех двигателей V двигатели V8 имеют наименьшее время разгона. Неудивительно, что знаменитый Ford Mustang Shelby работает на двигателе V8. Значения в таблице показывают, что V12 может разогнаться до 60 миль в час всего за 2,7 секунды. Означает ли это, что все V12 быстрее, чем V6?

Да. V12 быстрее, чем двигатели V6, потому что в среднем V12 разгоняется быстрее, чем V6. Как насчет V16? Какой самый быстрый V16?

Cadillac 2003 года — новейший и самый быстрый двигатель V16. Двигатели V16 давно сняты с производства. Последним производителем был Cadillac, и это был провал.

Вердикт: Двигатель V8 разгоняет вас до 60 миль в час быстрее, чем двигатели V6, V10 и V12.

Максимальная скорость 

Максимальная скорость транспортного средства – это максимальная скорость, которую может развить транспортное средство. Для спортивных автомобилей это неотъемлемая часть производительности. Максимальная скорость здесь измеряется в милях в час.

Тип двигателя V6 V8 V10 9001 0 V12 V16
Максимальная скорость (миль/ч) 107–176 миль/ч 172–211 миль/ч 153 -205 миль/ч 155-221 миль/ч 232 миль/ч 

Больше двигатель будет выдавать больше мощности, что приведет к высокой максимальной скорости. Теперь логичный вопрос: Быстр ли двигатель V16?

Да. Двигатель V16 довольно быстр по сравнению с другими двигателями V. Двигатели V16 имеют более высокие максимальные скорости, чем V12, V10, V8 и V8. Однако он снят с производства, поэтому мы сосредоточимся на остальных четырех. Для V8. У двигателей V10 и V12 диапазон максимальных скоростей находится близко друг к другу, а иногда и перекрывается.

Двигатели V8, V10 и V12 имеют более высокие максимальные скорости по сравнению с двигателями V6. Среди этих четырех V12 имеет самый высокий посевной материал. Lamborghini Aventador S, обладатель двигателей V12, развивает максимальную скорость 221 миль в час.

По сравнению с двигателем V10, двигатели V12 имеют повышенную максимальную скорость. Тем не менее, между V8 и V10, V8 дают вам более высокую максимальную мощность. скорость, чем V10s. Это связано с тем, что производители часто оснащают двигатели V8 турбонаддувом для повышения производительности.

Источник: Lamborghini. com

Вердикт: Если вы хотите почувствовать максимальную максимальную скорость на V-образном двигателе, приобретите V12 со скоростью 221 миль в час.

Выбросы

Благодаря строгим нормам выбросов каждый год производители переходят к двигателям, которые не сжигают много топлива и способствуют огромным выбросам углерода.

На этом графике показано количество выбросов CO2 от различных двигателей V. Как гражданин, заботящийся о климате, вы можете спросить: у какого двигателя V самый высокий уровень выбросов углерода?

Двигатели V12 имеют самый высокий уровень выбросов углерода в отличие от двигателей V6, V8 и V10. Здесь, на этом графике, выбросы углерода измеряются в г/км. Так какой двигатель экологичнее V6 или V8?

 Двигатели V6 более экологичны, чем двигатели V8, V10 и V12. Выбросы углерода двигателя V8 ниже, чем у двигателей V10 и V12. В среднем V10 выбрасывает меньше CO2 на километр, чем двигатель V12.


Вердикт: двигатели V6 имеют самый низкий уровень выбросов углерода.

Расход бензина

Количество топлива, необходимое вашему автомобилю для преодоления определенного расстояния, определяет его расход бензина. Здесь мы рассчитали расход бензина в милях на галлон или миль на галлон.

Тип двигателя V6 V8 V10 18-23 миль на галлон 15-19 миль на галлон 12-15,9 миль на галлон 11-17 миль на галлон 7,7 миль на галлон

Очевидно, что Двигатель V16 проходит кратчайшее расстояние с галлоном топлива. Это связано с тем, что рабочий объем двигателя у V16 самый высокий, и, следовательно, он сжигает больше топлива для работы цилиндров. V16 имеет наименьшую экономию топлива по сравнению с двигателями V6, V8, V10 и V12.

V6 имеет лучший расход бензина по сравнению с V8, V10 и V12. Точно так же двигатели V8 имеют лучшую экономию топлива, чем V10 и V12. Однако двигатели V10 и V12 проходят одинаковое расстояние с галлоном топлива. Таким образом, в среднем двигатели V10 и V12 имеют одинаковую экономию топлива.

Может появиться дополнительный вопрос: Экономия топлива V8 или V10?

Двигатели V8 имеют более высокую топливную экономичность, чем двигатели V10. Точно так же экономия топлива двигателя V6 лучше, чем у двигателей V8, 10 и V12. Впрочем, нас, любителей автоспорта, это не волнует. В конце концов, производительность важнее всего остального.

Вердикт: V6 имеет лучший расход бензина среди всех других двигателей V.

RPM 

Число оборотов двигателя – это число оборотов двигателя в минуту, которое показывает, сколько раз ваш двигатель вращается каждую минуту. Для справки, средние легковые автомобили имеют около 1500-2000 оборотов в минуту на скорости 100 км/ч.

Тип двигателя V6 V8 V10 9001 0 V12 V16
Об/мин 5800- 7100 6000-7500 5600-8700 5500-8800 5800

Все пять типов двигателей имеют об/мин колеблется примерно в том же значении 5500-8800 об/мин.

Зависимость между крутящим моментом двигателя, л.с. и об/мин показана ниже.

  Мощность в л.с. = крутящий момент x об/мин / 5 252

Таким образом, мощность двигателя распределяется между крутящим моментом и об/мин. Для буксировки или буксировки тяжелого груза водителям необходим высокий крутящий момент при низких оборотах. При движении по шоссе требуется более низкое значение крутящего момента, поэтому обороты будут высокими.

Эти значения оборотов значительно выше, чем у легковых автомобилей, поскольку эти двигатели используются в автомобилях класса люкс или спортивных автомобилях.

Вердикт: Можно выбрать любой V двигатель, диапазон оборотов близкий друг к другу.

Вес 

Вес двигателя зависит от многих факторов, таких как используемый материал и конфигурация двигателя. Добавление цилиндров, безусловно, сделает V-образный двигатель тяжелее.

9012 7 V16
Тип двигателя V6 V8 V10 V12
Вес (фунты) 361–450 фунтов 400–700 фунтов 620 – 712 фунтов 462 -772 фунтов  NA

Из этой таблицы видно, что самым легким двигателем является двигатель V6, а самым тяжелым – двигатель V12. Двигатели V12 тяжелее двигателей V6, V8 и V10 из-за большего количества цилиндров. Как насчет Вес двигателя V6 против V8?

Обычно двигатели V8 весят больше, чем двигатели V6. Точно так же двигатели V10 тяжелее двигателей V6 и V8. Чтобы сделать двигатель больше и тяжелее, вам понадобится моторный отсек большего размера. Таким образом, автомобили, в которых используются эти двигатели, обычно представляют собой автомобили класса люкс или спортивные автомобили.

Вердикт: У V6 самый легкий двигатель из всех двигателей V.

Ценовой диапазон 

Это цена автомобилей с V-образными двигателями, как показано ниже. Седан с двигателем V6 будет стоить от 27 до 53 тысяч долларов США. Однако с увеличением количества цилиндров цены на автомобили будут расти.

Engine Type V6 V8 V10 V12 V16
Price Range $27-53 K $59-511 K $81- 448 K $165- 574 K NA

В общем, производство V12 или V10 будет более сложным, чем производство V6. По этой причине вы увидите много двигателей V6 в серийных автомобилях, но не других четырех типов.

Вы можете увидеть общую тенденцию ценовых колебаний двигателей V, где V6 является наименее дорогим, а V12 — самым дорогим. Двигатели V12, V10 и V8 обычно дороже двигателей V6.

Сложность производства и стоимость обслуживания V-образных двигателей высокой конфигурации являются основной причиной, по которой многие автопроизводители отказываются от них. Таким образом, на рынке остаются производители автомобилей, изготавливающих автомобили на заказ, которые производят не более нескольких сотен единиц.

Вердикт: V6 — самый дешевый V-образный двигатель, а V12 — самый дорогой.

Тип транспортного средства 

Не все транспортные средства могут быть оснащены огромным V-образным двигателем. Итак, вот типы автомобилей с V-образными двигателями.

9038 1

V6 довольно часто встречается в седанах, внедорожниках и пикапах. Остальные четыре типа двигателей можно найти в спортивных автомобилях и автомобилях класса люкс.

Вердикт: V6, V8, V10 и V12 доступны для спортивного автомобиля. Так что вы можете выбрать любой из них в зависимости от ваших предпочтений.

Известные автомобили 

Несмотря на то, что их сложно производить, производители не могут отвести взгляд от V-образных двигателей. Вот несколько известных вам автомобилей с V-образным двигателем.

Тип двигателя V6 V8 V10 9001 0 V12 V16
Тип автомобиля Седан, внедорожник, грузовик Спортивные автомобили, автомобили класса люкс, грузовики Высокопроизводительные спортивные автомобили, автомобили класса люкс Автомобили класса люкс и спортивные автомобили класса люкс Автомобиль класса люкс класса
Тип двигателя V6 V8 V10 900 10 V12 V16
Известные автомобили Ford GT, Maserati MC20 9013 0 Додж Челленджер, Форд Мустанг Шелби BMW M5, Dodge Viper Ferrari 812 GTS, BMW M7
Cadillac Sixteen

Эти автомобили имеют разные системы наддува, передаточные числа и т. д., но их объединяет то, что у них есть V двигатель.

Источник: Motor1.com

Несколько лет назад мы провели две выставки для Ferrari и Mustang. На выставке Ferrari у нас был Ferrari 812 SuperFast, а для Mustang у нас был знаменитый 1964 с половиной. Оба раза мы обсуждали V-образные двигатели, поскольку Ferrari 812 работает на V12, а у мустанга был двигатель V6.

Теперь давайте перейдем к вишенке на вершине этой части. Звук двигателей V.

Звук

V6, V8, V10, V12 и V16 издают разные типы звука. Звук двигателя зависит от многих факторов, таких как безнаддувный или индуцированный, размер двигателя, порядок зажигания и конструкция выхлопной системы.

Однако, учитывая, что все остальные факторы одинаковы, количество цилиндров в двигателе влияет на доминирующую частоту двигателя. Учитывая, что обороты двигателя равны 5000, здесь преобладают частоты V-образных двигателей.

901 27 367 Гц
Тип двигателя V6 V8 V10 V12 V16
Доминирующая частота* 275 Гц 459 Гц 550 Гц 734 Гц
Звук (описан пользователями) Гладкий, изысканный с ритмичным пульсом.
Агрессивный, мощный, с глубоким хриплым тоном.
Мощный запоминающийся звук.
Гладкий, изысканный и роскошный.
NA 

*Эти значения не являются абсолютными, поскольку они зависят от многих переменных, таких как no. число цилиндров, срабатывающих в каждом цикле, об/мин и т. д. 

Как видите, с увеличением числа цилиндров доминирующая частота постепенно увеличивается.

V16, V12 и V10 имеют более высокие доминирующие частоты, чем V8 и V6. В связи с этим V6 будет издавать более низкий звук, чем V8, V10 и V12. Точно так же звук V8 будет более низким, чем у V10 и V12.

Однако доминирующая частота — это лишь один из аспектов звука двигателя, а трансмиссия снижает шум двигателя. Так производители настраивают свои силовые агрегаты для получения максимально приятного звучания.

Теперь вы можете задаться вопросом Почему двигатели V8 звучат так глубоко?

V8 звучат настолько глубоко, потому что частота силового агрегата лежит в приятном акустическом диапазоне. Точно так же двигатели V10 и V12 имеют более высокие основные ноты, чем двигатели V6 и V8. Тем не менее, звук двигателя субъективен и зависит от многих факторов, поэтому нельзя назвать один двигатель громче другого.

Вердикт: Трудно рекомендовать один звук двигателя другому, так как предпочтения меняются от человека к человеку.

Источник: Lexus Magazine UK

Надежность

Надежность двигателя не зависит от расположения цилиндров. В основном это зависит от способа изготовления блока цилиндров, материалов, использованных в блоке цилиндров, и термостойкости этого материала.

Однако некоторые двигатели V8 славятся своей надежностью. Регулярное техническое обслуживание и, в основном, забота о вашем автомобиле будут иметь большое значение в этом отношении.

Вердикт: Надежность не зависит от конфигурации двигателя.

Окончательный вердикт

Двигатели V с меньшим количеством цилиндров развивают меньший крутящий момент и мощность по сравнению с V10 и V12. Расход топлива и вес двигателя будут выше при большем двигателе. V10 и V12 встречаются редко по сравнению с V6 и V8, поэтому они дороже.

V16 лучше, чем V8? V16 лучше, чем V8, с точки зрения мощности, крутящего момента и максимальной скорости, но сейчас он недоступен на рынке.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли модифицировать V6, чтобы он работал как V8?

Да. Вы можете модифицировать двигатель V6, чтобы он работал как V8. В безнаддувном V6, если вы добавите твин-турбо или нагнетатель, он будет работать как V8.

V6 быстрее, чем Turbo?

Да. V6 может быть быстрее, чем турбо. Безнаддувный V6 будет мощнее четырехцилиндрового рядного двигателя с турбонаддувом.

Почему нет двигателя V4?

Обычно производство V-образных двигателей обходится дороже, чем рядных. В то же время турбонаддув рядного 4-цилиндрового рядного двигателя даст мощность, аналогичную двигателю V6. Так что нет необходимости делать двигатель V4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *