Какое масло заливать в МКПП
Трансмиссионное масло – смазочный материал, без которого сложно представить эксплуатацию автомобиля. Без этой жидкости эксплуатация невозможна отдельных элементов механической коробки передач так и всего узла в целом.
О полезных свойствах
Каждый опытный автомобилист знает, что механическая трансмиссия состоит из таких элементов:
- Валы.
- Шестеренки.
- Подшипники.
Шестерни взаимодействуют друг с другом посредством зубцов, передавая крутящий момент на колеса. Трансмиссионная жидкость создает специальную пленку, что дает возможность устранить негативные воздействия механического трения и свести к минимуму износ деталей. Проблема в том, что при отсутствии масла и возникновении трения происходит сильный нагрев трущихся деталей. Как результат, механизмы начинают изнашиваться ускоренными темпами.
Отдельно стоит упомянуть о специальных присадках, добавляющихся в рабочую жидкость в небольших пропорциях. Они представляют собой специальные составы, которые позволяют лишь немного улучшить свойства масла, добившись таких преимуществ:
- Уменьшение механического износа.
- Антикоррозийные свойства.
Стоит так же отметить, что при появлении шума или гула из коробки передач добавлять присадки в масло, или же вовсе менять его на новое, смысла не имеет. Масло не устраняет причины, а лишь смазывает трущиеся детали!
Классификация
Современный рынок предлагает автовладельцам смазки, имеющие различные составы. Известно три варианта:
- Синтетический.
- Полусинтетический.
- Минеральный.
Расскажем о каждом из них.
Синтетика
Масла на синтетической основе считаются наиболее эффективными. Главное достоинства такой смазки заключается в том, что перепады температур практически не влияют на их густоту. Благодаря этому они отлично подходят для использования в любое время года.
Полусинтетика
Полусинтетика – это комбинация синтетического и минерального смазочного материала. Такие составы обладают многими полезными свойствами, которые присущи синтетике, но при этом стоят дешевле.
Минералка
Минеральные составы являются наиболее распространенными, что обусловлено их дешевизной. Недостаток в том, что такое масло становиться густым при сильных морозах.
Важно: ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно приготовить полусинтетику, смешивая синтетический и минеральный смазочные материалы. Это может нанести серьезный вред коробке передач.
Так же масла делятся по классам на GL-4 и GL-5
GL-4 используется в коробках переключения передач с синхронизаторами.
GL-5 представляет собой смесь масла GL-4 и эффективных противозадирных присадок.
Сколько трансмиссионного масла лить?
Эксперты советуют заливать масла на пол литра больше, чем рекомендует завод-производитель (насоса давления в МКПП нет, поэтому жидкость не вытечет). Следование данной рекомендации позволит свести к минимумувероятность того, что подвижные детали коробки передач будут работать «на сухую» в случае износа сальника и образования протечки. Наиболее сильно от масляного голодания страдает наивысшая ступень передачи. А продолжительная эксплуатация приведет к тому, что «сгорит» вся трансмиссия.
Обнаружить утечку можно по лужице под днищем автомобиля в том месте, где установлена трансмиссия, которая будет заметна, когда вытечет около 200–300 грамм масла.
Таким образом, дополнительное количество смазки позволит вовремя обнаружить проблему, добраться до автосервиса и заменить сальник, не нанеся ущерба коробке.Резюме
Из всего вышеизложенного можно сделать несколько выводов:
- Без трансмиссионной жидкости работа МКПП невозможна.
- Наиболее дешевые – минеральные масла; наиболее эффективные – синтетические.
- Добавлять присадки особого смысла нет.
- Заливать масла лучше с запасом, чтобы не «спалить» коробку в случае утечки.
Сколько масла и как часто заливается в коробку передач
Масло в коробке переключения передач уменьшает нагрузку от трения деталей, защищает агрегат от коррозии и износа. При этом важно соблюдать определенную производителем регулярность замены масла в зависимости от типа КПП. Рассказываем, сколько масла заливается в коробку переключения передач и как часто нужно это делать.
Как часто заливать масло в КПП
Смазочный материал защищает КПП от износаПериодичность замены масла зависит от того, какая КПП установлена в транспортном средстве. Кроме того, большую роль играют нагрузки на агрегат.
Механическая коробка переключения передач отличается простой конструкцией. В ней крутящий момент передается ведущим колесам через валы и зубчатые шестерни, которые постоянно соприкасаются друг с другом. Если на вашем автомобиле стоит «механика», менять масло нужно не реже, чем через каждые 150 тысяч километров пробега. Перевозка грузов, передвижение по пересеченной местности, неблагоприятные погодные условия – подобные нагрузки сокращают периодичность замены масла вдвое.
Автоматические КПП отличаются принципом действия, но все они устроены однозначно сложнее механики. Масло в них является рабочей жидкостью. Оно не только смазывает детали трансмиссии, но и отводит тепло от гидротрансформатора. Для стабильной работы АКПП масло в ней рекомендуется менять через каждые 30–50 тысяч километров пробега.
Вариатор — бесступенчатая КПП, в которой крутящий момент от двигателя к трансмиссии передается через 2 шкива. Такая коробка очень чувствительна к пробуксовкам, частым ускорениям и замедлениям. Агрессивная езда изнашивает шкивы и передаточные ремни, из-за чего фракции подвижных частей загрязняют масло. Поэтому опытные автомастера рекомендуют менять смачную жидкость в вариаторах примерно через 40 тысяч километров пробега.
Роботизированная КПП с двумя сцеплениями — по сути, это две механические коробки с электронным блоком управления, который автоматически меняет передачи. При этом одна механическая коробка отвечает за четные скорости, вторая — за нечетные. В РКПП нагрузку испытывает множество сложных деталей: диски сцепления, серво- и гидро-приводы, гидроблок и прочее. Чтобы сложный агрегат служил без перебоев, масло в нем рекомендуется менять через каждые 50-60 тысяч километров пробега.
Эти показатели примерны – в любом случае следует соблюдать рекомендации, которые установлены автопроизводителем.
Как определить, что масло пора менять:
- По пробегу
- После покупки БУ автомобиля, если нет достоверных свидетельств недавней замены.
- Появляются толчки и задержки при переключении передач
На что обратить внимание при замене масла в КПП, чтобы предотвратить возможные серьезные поломки агрегата:
- отработанное масло пахнет гарью;
- объем отработки меньше положенного;
- отработанная смазочная жидкость сильно потемнела;
- в отработанном масле обнаружены металлические частицы.
Но что произойдет, если пренебречь рекомендациями замены масла в КПП? Со временем смазочная жидкость теряет свои изначальные свойства, загрязняется, пенится и густеет. Из-за этого узлы коробки перестают работать как положено, что приводит к переключению передач, повышению потерь на трение и росту рабочей температуры. В результате КПП быстро изнашивается, что может привести к крайне дорогостоящему ремонту или полной замене агрегата.
Сколько масла заливается в коробку переключения передач
Поскольку масло в механической коробке переключения передач выполняет в основном смазочные функции, его расход сравнительно небольшой.
В АКПП масло ATF расходуют сразу несколько ключевых узлов. Гидротрансформатор забирает около 2 литров, насос и шестерни – около 4 литров, магистраль маслопровода и радиатор – еще около 2 литров. Следовательно, суммарный расход масла на «автомате» составляет примерно 8 литров для легкового автомобиля. Для внедорожников масла требуется еще больше – около 9–10 литров. Если в автомобиле установлен вариатор – автоматическая коробка без гидротрансформатора, расход масла будет меньше на 1–2 литра. В роботизированную коробку, в зависимости от количества ступеней, рекомендуется заливать от 1,9 до 2,4 литров масла.
Какое масло заливать в коробку?
Масла для коробки переключения передач, как и моторные масла, делятся по основе на несколько групп: подробнее об этом – в статье «Из чего складывается стоимость моторного масла».
- Минеральные масла – производятся путем перегонки нефти. При этом в такой смазочной жидкости не меняется молекулярная структура.
- Синтетические масла – при их изготовлении используются различные присадки, которые повышают эксплуатационные свойства смазочной жидкости.
Синтетическое масло, как правило, более жидкое при низких температурах и более стабильное к воздействию окружающих факторов. Например, Если минеральное масло с момента старта работы смазывает все детали коробки за несколько минут, синтетика сокращает это время до 30–40 секунд. Особенно это касается холодных пусков зимой.
Как заливается масло в коробку переключения передач
Сливать масло из КПП необходимо в специальный поддонЗамена масла в механической КПП – процедура, с которой можно справиться без помощи автомеханика. Важный момент – перед тем как поменять масло в коробке, используемую в данный момент смазочную жидкость необходимо прогреть. Так масло проще будет слить. Для прогрева масла достаточно поездить на машине 5–10 минут.
- Загоните автомобиль на эстакаду.
- Поставьте машину на ручной тормоз.
- Снимите защитную крышку с КПП и колпачок с сапуна (клапана для выравнивания давления).
- Прочистите сапун.
- Открутите сливную пробку.
- Слейте отработанное масло – как правило, на это уходит 10–15 минут.
- Закрутите пробку.
- Залейте необходимое количество масла с помощью специального шприца.
- Закрутите колпачок сапуна.
- Установите защиту КПП.
Замена масла в АКПП и вариаторе производится специальным оборудованием на профильном СТО.
Можно ли заливать ATF в «механику»?
Чтобы МКПП проработала дольше, опытные автомеханики рекомендуют использовать синтетические масла AT, обладающие необходимыми допусками.
Зачем Jack in the Box использует масло канолы – Canola Digest
Американская сеть ресторанов быстрого питания Jack in the Box насчитывает 2200 ресторанов, в каждом из которых есть от трех до пяти фритюрниц, вмещающих 30 фунтов масла. Все это масло канолы.
«Мы любим нашу жарку», — говорит Джон Пью, руководитель категории стратегии меню «Джек в коробке». «У нас есть отношение и мышление к жарке, которые отличают нас от других брендов».
Картофель фри Jack in the Box 15 позиций меню, включая, конечно же, картофель фри, а также яичные рулетики, перец халапеньо и тако. «Жажда» — это, по сути, девиз компании, и он определяет их решения. Они используют «соленое, горячее и вкусное» меню, чтобы удовлетворить цель аппетита, и банк фритюрниц в каждом ресторане играет центральную роль. «Качество масла оказывает огромное влияние на качество нашего конечного продукта, — говорит Пью.
Решение использовать масло канолы с высоким содержанием олеиновой кислоты далось нелегко.
«Джек в коробке» использовал частично гидрогенизированный шортенинг, но, как и многие другие рестораны быстрого обслуживания (QSR), был вынужден перейти на него из-за новых правил во многих штатах, устанавливающих ограничение на содержание транс- жиров в продуктах питания. Компания Jack in the Box начала тестировать масло канолы в 2008 году. В недавнем обзоре источника масла компания Jack in the Box протестировала 45 различных масел и комбинаций масел в инновационном центре Cargill в Форт-Коллинзе, штат Колорадо.
«Мы рассмотрели кукурузное, хлопковое и соевое масло, а также масло канолы и их различные комбинации, включая смеси 60:40, 50:50», — говорит Рошель Перес, менеджер программы качества Jack in the Box. В конце концов, компания остановилась на высокоолеиновом масле канолы.
Компания Cargill тестирует и продает все базовые товарные масла, а также специальные масла, включая масло канолы. «Наша цель — предоставить масла, в которых нуждаются наши клиенты, — говорит Ирена Холл, менеджер по продажам Cargill по национальным счетам. «Там, где им нужна поддержка, мы проводим для них тестирование».
Высокоолеиновое масло канолы Cargill для «Джек в коробке» соответствовало заявленным требованиям по вкусовым качествам при правильной цене и сроке годности. Жизнь мальков огромна.
Jack in the Box делает все возможное, чтобы продлить срок жизни мальков, при этом производя продукты со стабильным вкусом и цветом. Фритюрницы настроены на температуру 365 ° F, и каждая фритюрница в ресторане выполняет определенную роль: одна для картофеля фри, одна для тако и одна или несколько для курицы, луковых колец и перца халапеньо. Каждая фритюрница фильтруется два раза в день и снимается каждые 15 минут.
Учитывая важность фритюрного масла для прибыли компании, сравнительные цены и стандарты качества постоянно оцениваются. «Моя работа заключается в том, чтобы убедиться, что мы обеспечиваем нашим франчайзи лучшее качество и лучший срок жизни мальков по разумной цене», — говорит Перес. «Мы всегда ищем способы сэкономить деньги».
Производитель канолы из Манитобы Джейсон Клэйс и Ирена Холл из Cargill стоят возле ресторана Jack in the Box в Сан-Диего, Калифорния.Рестораны быстрого питания не могут быстро менять цены, поэтому они хотят, чтобы рыночные цены на исходные ингредиенты были как можно более постоянными. «Если мы сможем установить цену на 24 месяца вперед, мы это сделаем», — говорит Дерек Макнамара, старший менеджер по закупкам в отделе управления товарными рисками Jack in the Box. Он отвечает за ценообразование всех ингредиентов, включая масло, мясо и соль.
Компания Cargill со своей интегрированной цепочкой поставок работает с такими клиентами, как Jack in the Box, а также с производителями, чтобы заинтересовать обе стороны.
Джейсон Клэйс, занимающийся фермой в Делорейне, штат Мэн, является одним из таких производителей. Он был одним из семи производителей, которых Cargill пригласили посетить штаб-квартиру Jack in the Box в Сан-Диего в марте. «Возможность встретиться с конечным пользователем и увидеть цепочку поставок с его точки зрения связала для меня рынок воедино», — говорит Клэйс. «Мы пытаемся заработать деньги, и они тоже».
Клэйс был впечатлен процессом тестирования и отбора масла Jack in the Box, его долгосрочным ценообразованием и постоянной оценкой. «Столько всего происходит за кулисами только для того, чтобы приготовить картошку фри», — говорит он.
Конкуренция канолы среди производителей фритюрниц для фаст-фуда
Цель Совета Канады по каноле Keep It Coming на 2025 год — иметь
22 миллиона акров общей площади канолы, треть из которых будет высокоолеиновой и другими специальными сортами. В настоящее время около одной восьмой канадской площади рапса засеяно специальными масличными сортами.
Эрик Хегген, президент отдела рафинированных масел в Северной Америке в ADM, говорит, что отказ от частично гидрогенизированных растительных масел в ресторанах быстрого питания в США повысил спрос на специальные масла канолы. Частичная гидрогенизация создает трансжиры, которые считаются вредными для здоровья человека.
Предприятия быстрого питания и предприятия пищевой промышленности также учитывают цели маркировки (например, с низким содержанием насыщенных жиров), пищевой ценности, экологичности и, что немаловажно, функциональности при выборе масла, говорит Хегген.
Высокоолеиновое масло канолы может удовлетворить потребность в некоторых случаях, но у него много конкурентов. Кукурузное, арахисовое, хлопковое и подсолнечное масла NuSun естественным образом стабильны. Также доступны версии соевого и пальмового масла с высоким содержанием олеиновой кислоты.
«Высокоолеиновая пальма сейчас не распространена, но может иметь большое значение», — говорит Хегген.
«Чистые этикетки» являются еще одним соображением при принятии решения, отмечает Хегген. Некоторые производители пищевых продуктов не хотят, чтобы на их этикетках была пальма. Некоторые хотят быть обезжиренными. Другие хотят быть без ГМО.
Нынешнее преимущество высокоолеинового масла канолы, поясняет Хегген, заключается в низком содержании насыщенных жиров, возможности смешивания, стабильной цене и поставке. «Постоянство качества и поставок имеет большое значение для пищевой промышленности», — говорит он.
К 2025 году
Хегген также говорит, что, хотя внедрение высокоолеинового масла канолы набирает обороты, одним из препятствий для роста могут быть надбавки, выплачиваемые производителям. «Премии необходимы для создания предложения в начале жизненного цикла, но вам нужны клиенты и партнеры по переработке, которые возьмут на себя эти расходы», — говорит он. «Премии придется снижать постепенно».
Будет ли Клейс, который в настоящее время засеивает все свои акры канолы специальными сортами, продолжать выращивать рапс специального назначения в такой ситуации? «Если бы премии не было, я бы определенно ограничил свои акры», — говорит он. «Урожайность специальных сортов обычно близка к стандартным сортам, и наличие всего моего рапса, собранного во дворе, является важным фактором. Но премиальность — главная причина, по которой я выращиваю эти сорта».
Движение к цели канадской индустрии канолы в семь миллионов или около того акров рапса специального назначения к 2025 году, очевидно, потребует от производителей, но реалистична ли эта цель?
Холл в Cargill говорит, что рост рынка специальных масел канолы становится зрелым. «Население Северной Америки стареет, и с возрастом люди склонны есть меньше», — говорит она. «Поэтому, хотя рынок со временем продолжает расти, потребление будет замедляться. Возможно, есть возможность вырастить растение рапса с более высоким содержанием питательных веществ, которое удовлетворит потребности нашего стареющего населения?»
Это то, на что «Джек из коробки» обратил бы внимание — возможно, как способ удержать молодую клиентуру, возвращающуюся в течение многих лет.
«Я всегда ищу возможные варианты, — говорит Перес. «Мы пытаемся оставаться в курсе тенденций и следить за тем, чтобы ничего не упустить».
Как правильно выбрать масло для грузовых автомобилей
Какой смазочный материал вы используете для своих грузовых автомобилей?
Существует множество вариантов смазочных материалов, так что же лучше?
Наш дочерний сайт Hard Working Trucks задал вопрос.
Какое масло — полусинтетическое или полностью синтетическое — лучше всего подходит для двигателя вашего грузовика и для вашего предприятия? Как и в случае с любым вариантом оборудования, ответ таков: это зависит.
Дэн Арси, глобальный технический менеджер OEM, Shell Global Solutions, расскажет о том, как правильно выбрать масло для вашего автопарка, а также о том, что следует учитывать в связи с грядущими изменениями стандартов выбросов грузовиков.
Основы несложны: знайте свое оборудование и знайте, как оно используется.
«Каковы фактические требования к характеристикам автомобиля? Производители двигателей будут перечислять стандарты, поэтому вы должны быть уверены, что получаете что-то, что соответствует требованиям к производительности для конкретного двигателя», — говорит Арси.
Затем вам необходимо выбрать правильные классы вязкости для температур окружающей среды, при которых вы работаете.
«В Северной Америке около 80 процентов продаваемого масла для тяжелых условий эксплуатации приходится на 15W-40. В руководстве пользователя будут рекомендации, поэтому проверьте их, чтобы понять, что приемлемо», — говорит Арси. «Но мы все чаще видим, что более легкие классы вязкости, такие как 10W-40, или синтетика, такая как 5W-40, указываются в качестве опций. Более легкие классы вязкости, такие как Shell Rotella T 10W-30, обеспечивают экономию топлива по сравнению, например, с 15W-40».
Действительно, в крупномасштабных испытаниях грузовиков средней грузоподъемности, основанных на схемах движения по городу и шоссе. По данным компании, Shell Rotella T5 продемонстрировала экономию топлива до 1,6%.
Для большинства двигателей средней мощности приемлемо 5W-40. Для 10W-30 оно может варьироваться в зависимости от производителя или диапазона температур.
Конечно, температура наружного воздуха обычно зависит от географического положения. Поэтому вам нужно посмотреть, где вы работаете и что делают ваши рабочие грузовики.
«На Севере вы можете рассмотреть вариант с полной синтетикой, такой как 5W-40. Есть преимущество в экономии топлива, но одним из ключевых преимуществ является улучшение прокачиваемости при низких температурах», — говорит Арси. «Грузовик легче заводится при низких температурах, потому что масло не становится таким густым. Это означает, что он качает легче и меньше нагрузка на стартер и аккумулятор».
Если у вас есть автопарк, который каждую ночь паркуется внутри, пуск при низкой температуре не будет иметь такого значения. Но Арси упоминает, что зимой многие автопарки перейдут на полусинтетику премиум-класса или на полную синтетику, поэтому им не нужно включать обогреватель каждую ночь.
В более широком смысле, поскольку смазочные материалы премиум-класса тщательно тестируются в процессе разработки, у них есть и другие преимущества, объясняет Арси.
«Они не только соответствуют минимальным требованиям; мы формулируем далеко за пределы этого. Мы вкладываем больше, чем нам нужно», — говорит он. «Мы знаем, что наши клиенты держат свое оборудование все дольше и дольше, и им необходимо максимально продлить срок службы этого оборудования. Поэтому, когда вы выбираете бренд, вам нужно посмотреть, кто проводил тестирование. Мы проехали миллионы и миллионы миль с нашей продукцией и различными двигателями, в различных условиях и в экстремальных условиях».
Глядя в будущее, Арси отмечает, что производители двигателей и нефтяные компании «очень много» работают вместе над введением новых стандартов выбросов парниковых газов Агентства по охране окружающей среды для грузовиков, начиная с 2017 модельного года.
«Некоторые двигатели будут работать горячее к 10 градусов по Цельсию, так что, очевидно, мы собираемся внести изменения в рецептуру масла», — говорит Арси. Он также отмечает, что производители двигателей, как ожидается, начнут рекомендовать более легкие классы вязкости для повышения экономии топлива и снижения выбросов CO2.
Р.Э. Компания Powell Distributing, которая продает топливо, смазочные материалы и пропан на северо-западе Тихого океана, решила протестировать синтетические масла на себе, прежде чем продавать их клиентам.
«Мы поставляем большое количество автопарков, и прежде чем мы были готовы продавать продукцию Shell и рекламировать заявления Shell об экономии топлива и экономии топлива, мы хотели испытать это на себе», — говорит Джастин Кристенсен, вице-президент компании.