Уходит тосол ВАЗ 2114: причины и их устранение
Главная » ВАЗ 2114 » Прочее
Автор Сергей Жигулин На чтение 4 мин. Опубликовано
Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что на ВАЗ-2114 уходит охлаждающая жидкость. Основная задача в этом случае – выявить, куда именно уходит тосол ВАЗ 2114, и ликвидировать причину течи. Это нужно делать оперативно, поскольку утечка может привести к перегреву двигателя.
Уходит тосол ваз 2114Содержание
- Основные причины утечек
- Как обнаружить утечку
- Ремонт системы охлаждения на ВАЗ 2114
- Замена охлаждающей жидкости
- Полезное видео
Основные причины утечек
Охлаждение ВАЗ-2114 производится следующим образом:
- охлаждающая жидкость из бака попадает в водяной контур («рубашку») двигателя;
- антифриз циркулирует в «рубашке» по малому кругу, пока вместе с двигателем не достигнет +95° C;
- термостатический клапан открывается и антифриз доставляется к радиатору для охлаждения;
- излишки жидкости, которые образуются в результате расширения при нагреве, возвращаются в расширительный бак.
Таким образом, источниками утечки антифриза или тосола могут быть:
- Сам расширительный бак – под воздействием спиртового антифриза на нем могут появиться трещины.
Трещина расширительного бачка ваз 2114
- Шланги и патрубки – повреждаются из-за долгого срока службы и под влиянием высоких температур.
- Места соединений шлангов – из-за недостаточно плотного соединения.
- Радиатор – из-за загрязнений или неисправности.
Грязный радиатор ваз 2114
- Клапан термостатического элемента – может изнашиваться со временем.
- Крышка расширительного бака – может неплотно прилегать, что приводит к попаданию газов в бачок.
- Прокладка ГБЦ – подвержена механическим повреждениям из-за высоких температур.
- Сама охлаждающая «рубашка» двигателя.
Как обнаружить утечку
Проще всего обнаружить причину утечки, если антифриз уходит из расширительного бачка ВАЗ 2114. В этой ситуации жидкость может оказаться под водительским ковриком или капотом авто.
Также, чтобы понять, где именно расположена течь, можно положить под капот лист картона или бумаги, и запустить двигатель примерно на полчаса. Капли на листе укажут расположение места протечки.
Чтобы точно узнать, куда уходит антифриз ВАЗ 2114, необходимо провести тщательный осмотр системы охлаждения:
- Шланги и патрубки – обычно трещины на них видны сразу при осмотре. Если охлаждающая жидкость вытекает на местах их соединений, то об утечке говорят маслянистые следы.
- Радиатор – в этом месте утечку заметить сложнее из-за накипи или загрязнений. Поэтому рекомендуется провести проверку под давлением. Верхний патрубок от радиатора отсоединяют, заглушают и компрессором нагнетают давление. Если появляется течь, радиатор нужно демонтировать и заварить.
- Термостат (в инжекторной модели расположен под воздушным фильтром) – в этом случае наблюдается «заклинивание» клапана, поскольку он подвержен механической нагрузке и высоким температурам.
- Рубашка двигателя – в этом случае двигатель начинает «троить», а из выхлопной трубы идет большое количество пара. Машинное масло при этом приобретает серый цвет и меняет консистенцию.
- Крышка расширительного бачка – чтобы проверить эту причину утечки, нужно запустить двигатель, сняв крышку с бачка и зажать акселератор. Если уровень жидкости резко поднялся, то протечка здесь.
- Прокладка ГБЦ – изношена или неплотно прилегает. В местах утечки обычно «выпирает» охлаждающая жидкость. Также в этом случае антифриз или тосол может попадать в машинное масло.
Порванная прокладка ГБЦ ваз 2114
Важно! Если в салон проникает характерный запах или образуется белый пар, идущий из выхлопной трубы, значит охлаждающая жидкость попала в моторное масло. Если в системе циркулирует антифриз, из-за этого может выйти из строя головка системы цилиндров двигателя. Если течет тосол ВАЗ 2114, то попадание в масло не ведет к таким критическим последствиям, но все же утечку необходимо как можно быстрее устранить.
Ремонт системы охлаждения на ВАЗ 2114
Чтобы устранить протекание своими руками, в зависимости от поломки необходимо:
Важно! Все ремонтные работы следует проводить только с заглушенным двигателем и остывшей жидкостью для охлаждения.
Некоторые работы рекомендовано проводить исключительно на СТО.
К ним относятся:
- Проверка и заваривание течи в радиаторе.
- Замена прокладки между цилиндрами и клапанами двигателя.
- Починка или замена водяной рубашки двигателя.
Замена охлаждающей жидкости
В первую очередь, необходимо слить старый тосол – через сливное отверстие в радиаторе. При этом нужно защитить генератор от попадания жидкости. Ускорить процесс слива можно, сняв крышку с бачка.
Слив охлаждающей жидкости ваз 2114
Внимание! Если слитый тосол зеленого цвета, то применению он не подлежит, поскольку утратил свои охлаждающие свойства.
Далее нужно:
- Снять патрубок на подогреве дроссельного узла.
- Залить жидкость чуть выше уровня, который указан на бачке.
- Нажимая на патрубок, выкачать воздух.
Таким образом, обнаружить течь в ВАЗ-2114 достаточно просто. Нужно только произвести внимательный осмотр охладительной системы. А устранить течь не составит проблемы для опытного автовладельца.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:
Оцените автора
Уходит тосол ВАЗ 2114 — диагностика и возможные причины
Когда из системы охлаждения начинает пропадать охлаждающая жидкость (далее ОЖ) меры нужно принимать оперативно! Промедление может закончиться перегревом и выходом из строя двигателя.
ОЖ может быть в виде тосола, антифриза, многие используют просто воду. Система охлаждения предназначена для подачи ОЖ к движущимся частям блока поршней, с их последующим охлаждением или для поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля.
Содержание
- Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114
- Шаг 1. Лопнул патрубок
- Шаг 2. Проблема с радиатором
- Шаг 3. Газы в расширительном бачке
- Шаг 4. Серая эмульсия вместо масла
- Шаг 5. Тосол в салоне
- Чинить самому или ехать на СТО?
- Починили, испытываем
- Несколько важных нюансов по выбору комплектующих системы охлаждения
- Видео
- Заключение
Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114
Схема охлаждения ваз 2114: 1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.ОЖ через патрубки попадает в водяную рубашку блока двигателя. В водяной рубашке происходит циркуляция ОЖ по малому кругу, до достижения двигателем (соответственно и ОЖ) температуры 95 градусов Цельсия.
В этот момент открывается термостат и через патрубки ОЖ, доставляется к радиатору. Радиатор производит отбор из ОЖ излишнего тепла. Излишки горячей ОЖ возвращается в расширительный бачок.
Вся система охлаждения находится под большим давлением 1,2-1,8 атмосферы, за счет работы помпы и увеличения объема ОЖ вследствие нагрева.
Из изложенного выше текста делаем вывод: неисправности системы охлаждения обнаружить не просто при малых протечках, поскольку ОЖ практически сразу испаряется, имея высокую температуру, и работа по поиску места протечки порой требует вмешательства профессионала.
Внимание!!!
Все работы с системой охлаждения должны проводиться на заглушенной машине и остывшей ОЖ.
Шаг 1. Лопнул патрубокПоскольку патрубки являются «кровеносными сосудами» автомобиля, то выход из строя любого из них, повлечет потерю ОЖ.
Такую неисправность хорошо видно на прогретом двигателе во время движения. Появляется большое количество пара из-под капота. Лопнувший патрубок хорошо виден.
Но бывают случаи, когда течь ОЖ небольшая. Тогда, в первую очередь, внимание следует обратить на сочленение патрубков с агрегатами автомобиля.
При использовании ОЖ в виде тосола или антифриза в местах протекания остается характерный маслянистый налет.
Шаг 2. Проблема с радиаторомНеисправность радиатора обнаружить крайне сложно. На месте протечки ОЖ иногда образуется большое количество накипи, мешающее увидеть место повреждения.
Следует обратить внимание на герметичность заливной пробки. Если с герметичностью все ОК, то для проверки потребуется компрессор с манометром или насос.
Отсоединяем верхний патрубок и подсоединяем компрессор. Патрубок необходимо заглушить. Создаем избыточное давление, смотрим, где появится течь. Демонтируем радиатор. Везем в специализированный сервис, где его еще раз проверят под давлением, найдут течь (может быть и не одну) и заварят специальным составом.
Шаг 3. Газы в расширительном бачкеЭта неисправность происходит из-за попадания отработанных газов (специфичный запах хорошо чувствуется в салоне автомобиля) в систему охлаждения под огромным давлением 90-96 КПа.
Причина – неисправность прокладки между головкой клапанов и блоком цилиндров. Она обусловлена протеканием ОЖ из-под крышки расширительного бачка.
Проверка достаточно простая. Запускаем двигатель на непрогретой машине, снимаем крышку с расширительного бачка и резко нажимаем акселератор (в простонародье педаль газа).
Если ОЖ резко поднимется, то прокладку необходимо заменить. Эксплуатацию автомобиля немедленно прекратить, до устранения проблемы.
Иногда крышка расширительного бачка, вследствие износа пружины, может не выдержать давления ОЖ.
Шаг 4. Серая эмульсия вместо маслаРекомендуем к прочтению: Тосол в масле
Если вы обратили внимание, что ваш автомобиль стал «троить», из выхлопной трубы выходит большое количество пара, который пахнет ОЖ. Количество ОЖ постоянно уменьшается и при проверке масляного щупа видно, что масло превратилось в эмульсию серого цвета.
Все это говорит про неисправность охлаждающей рубашки блока цилиндров двигателя. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии категорически не рекомендую! Помимо проблемы с системой охлаждения, нарушена смазка всех подвижных элементов двигателя, что легко приведет к его поломке.
Шаг 5. Тосол в салонеПомимо охлаждения двигателя, ОЖ используется для обогрева салона автомобиля. При неисправности радиатора салона или подводящих к нему патрубков, – на пол вытекает большое количество ОЖ.
Неисправность очень неприятная, так как влечет за собой разборку практически всей передней части салона автомобиля.
Чинить самому или ехать на СТО?Еще раз хочу обратить ваше внимание, это очень важно! Все работы по замене элементов системы охлаждения производятся исключительно на заглушенном двигателе и остывшей ОЖ.
Замену патрубков, термостата, пробки заливной горловины радиатора, крышки расширительного бачка можно произвести самому. Снимаем пробку заливной горловины на радиаторе. Откручиваем сливную пробку на двигателе и сливаем ОЖ в чистую емкость.
Что же касается замены прокладки между головкой клапанов и блоком поршней, ремонта прогнившей рубашки охлаждения двигателя и ремонта радиаторов, – эти работы лучше производить на специализированных станциях.
Поскольку такой ремонт потребует применения специфичных инструментов и наличия необходимого опыта и знаний.
Починили, испытываемПосле устранения неисправности, не забываем закрыть сливное отверстие. Заливаем ОЖ в радиатор. Крышку заливного отверстия пока не закрываем. Запускаем двигатель и ждем момента сработки вентиляторов.
Производим, долив ОЖ в радиатор, закрываем крышку заливной горловины. Если система собрана правильно, излишки воздуха выйдут через крышку расширительного бачка, поскольку давление ОЖ в системе выше атмосферного.
Несколько важных нюансов по выбору комплектующих системы охлажденияСамо главное, это использовать специальные жидкости тосол или антифриз, у которых повышена температура кипения.
Патрубки выбирайте известных производителей, не экономьте на этом. Особенно, производя замену внутри салона автомобиля.
Замену крышки расширительного бачка, производите только на оригинальную. Не уменьшайте количество витков пружины, они рассчитаны на определенное давление. Это важно!
При замене радиатора и термостата особое внимание обратите на объем и температуру срабатывания. Это критично для правильной работы двигателя. Завышенная или заниженная температура приведут либо к перегреву двигателя, либо он не будет нагреваться до рабочей температуры вообще.
Видео
ЗаключениеПоиск и устранение неисправности системы охлаждения – процесс довольно трудоемкий, а порой даже опасный. Лучше доверить его специалисту, если вы не уверены в своих силах. Но, если вы опытный автолюбитель и вас не пугают трудности, с небольшим ремонтом вполне реально справится самостоятельно.
Надеюсь, что информация, представленная вашему вниманию, будет для вас полезной.
Oil
Имею большой опыт за плечами по ремонту автомобилей. Готов поделиться знаниями со всеми у кого руки правильные.
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
Регулярность замены охлаждающей жидкости любого автомобиля – это процедура, которую должен соблюдать каждый владелец собственного транспортного средства. Неважно, отечественный он или зарубежный, хладагент может стать причиной нескольких неприятных факторов, если его замена будет проигнорирована.
Дизельные, карбюраторные и даже бензиновые двигатели — все они нуждаются в своевременной промывке системы. Замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходимо проводить в строгом порядке, выполняя все условия правильного ухода за своим автомобилем.
Когда необходима замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
Пора заменить антифриз на ВАЗ 2114, если вы заметили в своем автомобиле следующие факторы:
- Долгое время машина ездила на тосоле или просроченном антифризе .
- Рекомендуется проверять срок годности, указанный производителями, и заменять его новым продуктом по истечении срока его действия.
- Обратите внимание на цвет и степень загрязнения жидкости. Если он значительно отличается от первоначального вида, его лучше заменить.
- Недавно ремонтировался радиатор или двигатель агрегата? В этом случае антифриз лучше заменить.
Важно! Если в системе произошла серия сбоев или даже утечка, настоятельно рекомендуется удалить старый антифриз и заменить его новым, чтобы избежать аварийной ситуации.
Чем отличается тосол от тосола
Многие автолюбители задаются вопросом: чем отличается тосол от тосола и какой из них лучше использовать для своего автомобиля? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от личных предпочтений, но максимальный срок годности антифриза составляет два с половиной года при нормальной эксплуатации.
Антифриз, с другой стороны, имеет срок годности пять лет. Но и тут надо исходить из частоты ввода транспорта в эксплуатацию. Эти данные подходят, если пробег автомобиля не превышает 30 тысяч километров.
Причины замены тосола или тосола на ВАЗ 2114
Лучший способ определить, нуждается ли охлаждающая жидкость в замене, это знать ее цвет и процентное содержание загрязнений. Ошибиться здесь невозможно, так как сразу будет видна пригодность жидкости.
Многие производители используют в своих охлаждающих жидкостях некачественные присадки, в результате чего охлаждающая жидкость оказывается гораздо менее полезной, чем могла бы быть. При обнаружении латунного (или даже ржавого) оттенка рекомендуется замена.
Часто бывает, что антифриз уходит из системы несмотря на то, что была добавлена вода или сторонняя охлаждающая жидкость. В этом случае необходимо заменить антифриз на более качественный продукт и промыть трубы. Не забывайте чистить радиатор и двигатели! Аналогичные действия выполняются после ремонта деталей внутри машины.
Внимание! Если у вас подержанный автомобиль, спросите бывшего водителя, какой тип охлаждающей жидкости он использовал в прошлом. Скорее всего будет намного лучше.
Этап подготовки и промывки системы
Чтобы следующая охлаждающая жидкость, которую вы планируете поставить, смогла работать лучше и дольше предыдущей, необходимо заранее промыть систему. Накипь, слизь, следы масел и различные загрязнения могут оставаться не только на автомобилях с большим пробегом, но даже на новых автомобилях. Поэтому промывка обязательна перед заменой антифриза или охлаждающей жидкости.
Как правило, водители используют для мытья не какие-то специальные средства, а обычную воду, главное, чтобы она была чистой (желательно дистиллированной, но из фильтра может течь и вода). Это связано с тем, что некоторые химические вещества в чистящих средствах способны не только уничтожить загрязнения, но и разъесть трубу до мелких отверстий. Только если вы уверены, что там образовалось слишком много осадка и вода не поможет, то лучше использовать очищающий препарат.
Пошаговое руководство
Как правильно промыть систему охлаждения:
Заранее подготовьте емкость для слива. | Поднимитесь на машине по эстакаде или другому холму, чтобы полюбоваться видом. | Снимите крышку радиатора и подождите, пока потечет грязный антифриз. Просто будь осторожен! При горячем открытии может выплеснуться горячий антифриз под давлением. |
Залить новый антифриз в бачок до полного. | Запустите двигатель, не забывая установить на место крышку радиатора. | Дайте машине поработать не более получаса. Проверьте температуру машины. Если ничего не изменилось, очистите снова. |
Замена тосола и тосола на ВАЗ 2114
В первую очередь надо помнить, что замена проводится только на прогретом автомобиле, где двигатель будет холодным. В целях собственной безопасности запрещается производить какие-либо действия, если механизмы не остыли.
Восьмиклапанный двигатель такого аппарата, как ВАЗ 2114, имеет объем жидкости в полтора литра. Поэтому производители рекомендуют использовать объем не более восьми литров для заполнения необходимой бочки антифризом или антифризом.
Для полного заполнения достаточно двух маленьких бутылок по пять литров или одной большой бутылки, содержащей десять литров раствора. Жидкость необходимо смешивать в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к конкретному типу охладителя.
Не забываем, что если антифриз был использован не полностью, то нужно долить того же типа, что и в прошлый раз. Другие производители не подходят. Может случиться так, что модель старого кулера неизвестна. На этот случай продаются специальные «дополнительные» растворители, которые будут совместимы с другим антифризом (не антифризом). Имеет класс G12.
Как заменить антифриз на ВАЗ 2114?
Таким способом заменяется не только антифриз, но и любая другая жидкость, охлаждающая устройство:
Как заменить антифриз на ВАЗ 2114
- Защита двигателя и другие детали состоят из четырех маленьких болтиков, которые нужно открутить. Если есть другая защита, от нее тоже нужно отказаться.
- На холодном двигателе открутить пробку расширительного бачка.
- В салоне поменять манометр печки на максимально доступный манометр.
- Удалите старую жидкость (как описано выше).
- Открутить модуль зажигания, но не вынимать его слишком далеко.
- Генератор необходимо чем-то накрыть, чтобы на него не попали мелкие капли антифриза.
- С помощью специальной лейки (или горлышка пластиковой бутылки) залейте новый антифриз. Не торопитесь, лучше лить медленно, тонкой струйкой.
Как было сказано выше, необходимо оставить машину на холостом ходу примерно на полчаса, пока вентилятор печки не выключится автоматически. При наличии каких-либо неисправностей стоит отдать машину в ремонт или починить самостоятельно.
Замена охлаждающей жидкости, тоосол или тосол, что лучше, полезные советы. Что лучше
Даже если вы слабо разбираетесь в принципе работы систем и механизмов автомобиля, нетрудно догадаться, что в двигателе внутреннего сгорания постоянно воспламеняется рабочая смесь. Какой бы металл не был прочным, он просто расплавится без охлаждения. Именно поэтому для оптимальной работы двигателя необходима качественная и эффективная система охлаждения.
Антифриз что это такое
Это понятие пошло от английского «Freeze», то есть замораживать, и от греческого отрицания «анти» консоли. Исходя из названия, антифриз – это жидкость на водной основе, которая не должна замерзать. После неудачных экспериментов с этанолом выход все же был найден.
Этиленгликоль оказался спасительным веществом. Он замерзал только при температуре 12 градусов Цельсия, однако в 70-процентном растворе с водой температура его замерзания снижалась до — 70 градусов Цельсия. При этом он не расширился, не кристаллизовался, как вода, а образовал пастообразную массу, что совершенно безопасно для мотора. Это была первая, но самая настоящая победа человеческого разума над теплоносителем, но очень скоро появились новые проблемы.
типы антифриза
На сегодняшний день антифризы можно разделить на актовые (класс G 12++ и G 13), органические (класс G 12) и минеральные (класс G 11) — они отличаются используемыми приставками и основой.
Тосол можно отнести к минеральным антифризам. Срок службы составляет около двух лет эксплуатации или 50 тысяч километров пробега.
Органические антифризы можно использовать 250 тысяч километров пробега или до пяти лет эксплуатации.
Что касается антифризов deed, то они совместимы с другими охлаждающими жидкостями для транспорта и вполне могут быть адресованы новым двигателям.
Чем отличается тосол от антифриза
Во-первых, антифриз называют охлаждающей жидкостью для систем охлаждения двигателей.А во-вторых, Тосол тоже антифриз, но отечественного производства. На самом деле она не лучше и не хуже других охлаждающих жидкостей.
На самом деле словосочетание «Тосол» является аббревиатурой центра Центра — «Технология органического синтеза» НИИ органической технологии и химии (сокращенно Тос), где в 1971 был разработан. Окончание «ОЛ» указывает на его принадлежность к группе спиртов.
В то время еще никто не додумался запатентовать название «Тосол», и сегодня его применяют многие отечественные производители антифризов. Однако сейчас ни один производитель не выпускает тослу по рецепту настоящей советской тосла.
Но это не значит, что вы приобретете некачественный антифриз. Дело в том, что маркетинговые цели используют название, распространяемое в среду. Поэтому, как правило, под маркой «Тосол» можно купить качественное средство для системы охлаждения двигателя. Тут главное остановить свой выбор на проверенном производителе.
Тосол применяется больше на отечественных автомобилях. Основа тосола и антиформа одна – этиленгликоль, но плотность разная. Поэтому для измерения плотности антифриза использовать однометровый, а антифриз другой.
Различают антифризы и Тосолы по отдельным параметрам:
- Температура замерзания.
- Температура кипения.
- Смазочные свойства.
- Антикоррозионные свойства.
Выпуск охлаждающей жидкости различных цветов — красный, желтый, синий, зеленый. Это достигается за счет использования красителей.
Что лучше тосол или антифриз
Решать, что лучше использовать (антифриз или тоосол) необходимо исходя из особенностей системы охлаждения автомобиля. Потому что в разных автомобилях он состоит из самых разных материалов — одни бренды в системе охлаждения используют в основном больше латуни и меди, а другие больше алюминия и его разнообразных сплавов.
Следовательно:
- Тосол в самых разных случаях подойдет, если у вас отечественный автомобиль (это касается старых чугунных моторов).
- Зелёный антифриз отлично подходит, если в теплообменнике (серебристый радиатор) больше алюминиевых сплавов.
- Красный антифриз подходит, когда радиатор вашего автомобиля больше всего состоит из латуни и меди (желтый радиатор).
Для каждого автомобиля есть рекомендации производителя. Поэтому правильнее всего будет использовать Тосол или антифриз, клеймо которых указал производитель при обслуживании и эксплуатации автомобиля.
Как определить антифриз или антифриз
Чтобы определить, какой хладагент попадет в вашу систему охлаждения, выполните следующие действия:
- На запах и осязание. Традиционный антифриз маслянистый на ощупь и не имеет запаха. «Тосол» на ощупь менее жирный.
- Замороженное сопротивление. Если налить немного охлаждающей жидкости в бутылочку и поставить в морозилку, она не должна замерзнуть. Но если он замерз, то это, как правило, некачественный «Тосол», если нет, то, по всей вероятности, качественный антифриз.
- Совместимы ли расходные материалы с водопроводной водой. Из системы автомобиля следует взять немного охлаждающей жидкости и залить ее в бутылку. Далее поливаем водой из-под крана в равных пропорциях и ждем около часа. Если смесь вздулась, заметно расслоились вещества или образовался осадок – это «Тосол» российского производителя. При использовании качественного импортного антифриза такого возникнуть не должно.
- Плотность хладагента. Однако для этого вам понадобится ареометр – специальный прибор для проверки плотности антифриза. Проверку следует проводить при комнатной температуре или окружающей среде более двадцати градусов Цельсия. Если плотность хладагента от 1,073 до 1,079 г/см3 скорее всего хороший антифриз.
Существует другой метод определения:
- Берем металлическую пластину или другое железо. Также понадобится любая резиновая штучка, идеально подойдет часть патрубка системы охлаждения.
- Из расширительного бачка берем немного охлаждающей жидкости в канистру и кладем туда резиновые и металлические детали.
- Теперь ждем минут двадцать. Российский Тосол способен образовывать защитную пленку на всех без исключения компонентах системы (как на металлических, так и на резиновых деталях). Что касается антифриза, то он считается более умным средством и защищает только те детали, которые наиболее подвержены образованию коррозии (металлические детали).
- Далее следует достать из канистры обе детали и внимательно проверить их на ощупь. Если пленка образовалась на обоих компонентах, то перед вами охлаждающая жидкость российского производства, если пленка только на металлическом элементе, то в ваш автомобиль залит антифриз.
Более точно определить вещество, которое залито в ваш расширительный бачок, не получится. Стопроцентный ответ способны дать только специалисты в лаборатории.
Как залить антифриз
Эту процедуру следует проводить только на холодном двигателе. Кроме того, позаботьтесь о своей безопасности, так как это вещество токсично. Первым делом находим под капотом крышку радиатора, затем находим крышку слива. Опустите ведро и открутите его. После слива антифриза необходимо проверить все шланги на целостность.
Далее следует промыть систему, избавиться от отложений и ржавчины, которые не способна удалить обычная вода.