Двигатель ВАЗ 2105: характеристики, поломки и надежность
Бензиновый двигатель ВАЗ 2105 разрабатывался отечественными инженерами для обеспечения показателей рабочего объема в 1294 кубических сантиметра. Благодаря этому он получил возможность выдавать мощность в 64 лошадиных силы. При 3400 оборотах в минуту достигался пиковый крутящий момент в 94 Нм.
Технические характеристики ВАЗ 2105 не были очень впечатляющими, поэтому его устанавливали только под капот трех моделей, который между собой имели достаточно большое количество общего.
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 1294 |
Максимальная мощность, л.с. | 64 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 92 (9) / 3400 93 (9) / 3400 94 (10) / 3400 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км | 7.3 — 10 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | Карбюратор |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 64 (47) / 5400 64 (47) / 5600 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Расход топлива ВАЗ 2106
«Шестерка» является еще одним представителем классики советского автопрома. Производство ВАЗ 2106 стартовало в 1976 году, а последняя машина сошла с заводского конвейера в 2006. За все время выпуска автомобили производили только в кузове седан, комплектуя их исключительно бензиновыми силовыми агрегатами. Впрыск горючего на всех двигателях осуществлялся с помощью карбюратора, а коробка передач была четырехступенчатой «механикой».
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.3 МТ 64 л.с. | 9.4 | 7.6 | 8.3 | Бензин |
1.5 МТ 72 л.с. | 9.7 | 8.0 | 8.8 | |
1.6 МТ 74 л. с. | 10.3 | 7.4 | 9.0 | |
1.6 МТ 75 л.с. | 10.3 | 7.4 | 9.0 | |
1.6 МТ 75 л.с. | 10.1 | 7.4 | 8.9 |
Особенности
Двигатель ВАЗ 2105 был с ремнем привода газораспределительного механизма и навесного оборудования, поскольку его проектировали по аналогии с заграничным собратом Ford Pinto. Помимо этого, основной доработкой стало то, что двигатель перестал гнуть клапана в случае, если ремень оборвется во время движения.
В двигатель ВАЗ 2105 ставили карбюратор в первые годы выпуска, но чтобы получить довольно хорошие показатели производители решили провести определенные манипуляции. Мотор имел характерные особенности в виде уменьшенного хода поршня до 66 миллиметров, а вот диаметр цилиндров они решили увеличить до показателей в 79 миллиметров.
В конечном итоге производителям удалось достичь того, что объем двигателя ВАЗ 2105 составил 1.3 литра, а работал он в достаточно большом диапазоне оборотов. Благодаря использованию крышки клапанов из алюминия удалось поглощать звуки привода во время его работы.
Система крепления шкива ГРМ двигателя ВАЗ 2105 стала еще одной особенностью в конструкции мотора. Отечественные конструкторы предусмотрели то, что владельцам больше не было нужды откручивать болты на коленчатом валу, но в предыдущих моделях с этой проблемой так и не справились.
Многие владельцы автомобиля с таким силовым агрегатом под капотом задаются вопросом о том, где находится номер двигателя ВАЗ 2105. И ответ на него достаточно прост, как и для других отечественных модификаций — панель с маркировкой располагается на нижней коробке воздухопритока.
После небольших переделок появился инжектор на двигатель ВАЗ 2105, который принес большое количество положительных качеств, поскольку карбюраторная система подачи топлива уже была устаревшей.
Официальные данные (л/км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
1. 2 MT 64 л.с. (механика) | 10.0 | 6.3 | 7.5 |
1.3 MT 63 л.с. (механика) | 9.4 | 6.9 | 7.3 |
1.3 MT 64 л.с. (механика) | 9.4 | 6.9 | 7.3 |
1.3 MT 140 л.с. (механика) | 10.2 | 6.2 | 7.9 |
1.5 MT 71 л.с. (механика) | 9.6 | 7.4 | 8.8 |
1.5 MT 75 л.с. (механика) | 10.3 | 7.4 | 10.1 |
1.6 MT 73 л.с. (механика) | 10.1 | 6.8 | 8.5 |
1.6 MT 74 л.с. (механика) | 9.6 | 7.1 | 8.5 |
1.5 MT 50 л.с. дизель (механика) | 6.7 | 5.8 | 6.1 |
Комплектовалась легендарная классика четырьмя различными бензиновыми моторами, а также одним дизельным. Первый бензиновый агрегат – 1.2 литра. Его мощность составляла 64 лошадиные силы, а за подачу топлива отвечал карбюратор. Расход топлива на 100 км такой комплектации был прописан в 7. 6 литра.
Следующий двигатель – 1.3 литра, мощность которого равнялась также 64 лошадиным силам. За топливо тут тоже отвечал карбюратор. Имелась и специальная версия с роторным мотором, пиковая мощность которого была целых 140 л.с. Расход бензина тут варьировался от 7.6 до 7.9 литра.
Первые силовые установки, где устанавливался инжектор, имели объем 1.5 литра. Мощность такой версии была 71 лошадиную силу, а расход – 8.9 литра. Самый большой расход имела комплектация с двигателем 1.6 литра. При мощности всего в 74 л.с., он съедал до 9.1 литра топлива. Здесь мог устанавливаться как карбюратор, так и инжектор.
Дизельный представитель обладал объемом 1.5 литра, а развивал всего 50 лошадиных сил мощности. Однако, расход его был на уровне в 6.1 литра. Все силовые установки управлялись пятиступенчатыми механическими коробками передач.
Преимущества
Ременной двигатель ВАЗ 2105 в отличие от своих предшественников имеет достаточно количество положительных качеств. Конечно, на данный момент эти преимущества мало ощущаются, но раньше были достаточно серьезными показателями:
- Наконец-то производители сделали для себя открытие, и придумали конструкцию мотора, в которой не будет загибать клапана в случае обрыва привода системы газораспределения. Это существенное преимущество, которое вызвало ажиотаж у покупателей.
- Применение алюминиевой крышки для распределительного вала. Такое решение от советских инженеров позволило достичь минимального шума от работы системы во время движения. Но это мало сказалось на общей шумности работы автомобилей того времени.
- Ремонт двигателя ВАЗ 2105 по-прежнему можно было без особых проблем осуществлять с минимальными знаниями. Поскольку диаметр цилиндров был уменьшен с завода, то его можно было растачивать много раз, а ремонтные комплекты поршней и колец продавались без особого дефицита.
- Обороты двигателя ВАЗ 2105 в 3400 позволяли получить максимальный крутящий момент. Это был достаточно оборотистый двигатель благодаря всем внесенным изменениям в конструкцию.
Расход топлива ВАЗ 2110
Выпуск «десятки» в Тольятти начался в 1996 году. Некоторые обозреватели новинок автопрома считали, что машина не соответствует запросам времени по уровню комфорта и техническому оснащению, но в сравнении с предыдущими моделями — это был настоящий прорыв отечественного автомобилестроения. ВАЗ 2110 выпускалась в кузове седан, а хэтчбеки и универсалы, созданные на ее платформе, составили другие модели. С производства «десятку» сняли в 2007. Машина комплектовалась различными версиями силовых агрегатов, которые работали в паре с механической пятиступенчатой трансмиссией.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.5 МТ 73 л.с. | 8.8 | 6.0 | 7.5 | Бензин |
1.5 МТ 79 л.с. | 10 | 5.6 | 8.0 | |
1.5 МТ 92 л.с. | 9.8 | 6.0 | 7.4 | |
1.5 МТ 94 л.с. | 8.8 | 5.5 | 7.2 | |
1.5 МТ 50 л.с. | 5.7 | 5.8 | 5.8 | |
1.6 МТ 81 л.с. | 8.0 | 7.0 | 7.5 | |
1.6 МТ 89 л.с. | 10.0 | 5.8 | 7.7 | |
1.6 МТ 90 л.с. | 7.8 | 5.5 | 7.2 | |
1.8 МТ 98 л. с. | 9.8 | 6.0 | 7.7 | |
2.0 МТ 150 л.с. | 10.5 | 6.5 | 8.2 |
Проблемы
Но несмотря на достаточно большое количество преимуществ, негативные качества оставались привычными для советских моторов. Но их можно было легко устранить, а на данный момент типичные неисправности известны, поэтому даже при косвенных симптомах можно их исправить:
- Температура двигателя ВАЗ 2105 может резко повышаться или же не достигать рабочих показателей на протяжении длительного времени. Тут все очень просто, поскольку чаще всего заклинивает термостат на маленький или большой круг соответственно. Также может пробить один из патрубков.
- Нередко владельцы пятерок сталкиваются с проблемами, когда троит двигатель ВАЗ 2105. Это проблема с зажиганием. Придется проверять все элементы, начиная от свечей и заканчивая бронепроводами, а также стоит обратить внимание на крышку трамблера.
- Повышенный шум во время работы. Цепи ГРМ в моторе нет, поэтому греметь могут только клапана, которые нужно отрегулировать. Если это не помогает, то придется обращаться в сервис для диагностики шатунно-поршневой группы.
- Прокладка головки блока цилиндров изготавливается из низкокачественных материалов, поэтому если у вас начал резко подниматься уровень смазывающей жидкости в блоке, то проблема в этом.
Расход топлива ВАЗ 2112
Эта машина является хэтчбековой версией «десятки». Производилась на Волжском автозаводе с 1999 по 2008 год в трехдверной или пятидверной модификациях. Главным достоинством ВАЗ 2112 являлся багажник объемом в 400 литров. За все время выпуска, автомобили этой модели комплектовали только бензиновыми моторами разной мощности, которые работали в паре с механической трансмиссией из пяти ступеней.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.5 МТ 72 л.с. | 9.0 | 5.6 | 7. 3 | Бензин |
1.5 МТ 78 л.с. | 10.0 | 5.7 | 7.3 | |
1.5 МТ 92 л.с. | 9.8 | 6.1 | 7.3 | |
1.5 МТ 94 л.с. | 9.4 | 6.0 | 7.2 | |
1.6 МТ 81 л.с. | 10.0 | 6.0 | 8.5 | |
1.6 МТ 90 л.с. | 9.4 | 5.8 | 7.0 | |
1.8 МТ 98 л.с. | 10.0 | 6.0 | 8.5 |
Техническое обслуживание
Охлаждение двигателя ВАЗ 2105 очень капризная штука, поэтому необходимо менять антифриз раз в 2 года. В противном случае он начнет терять свои смазывающие качества, и придется потратить намного больше, поскольку надо будет менять компоненты системы.
Ремень газораспределительного механизма рекомендуется производителями к 40 тысячам пробега, но как показывает практика, для изготовления использовались не совсем качественные материалы, поэтому лучше поменять его раньше.
Смазывающая жидкость подлежит замене спустя 10 тысяч километров. Если вы не знаете сколько масла лить в двигатель ВАЗ 2105, то ответ достаточно прост — 3.5 литра. В моторе располагается 3.75 литра смазывающей жидкости, но порядка 250 грамм остается во время замены.
Расход топлива ВАЗ 2107
К выпуску «семерки» в Тольятти приступили в 1982 году, и три десятка лет эта модель выпускалась в неизменном виде. ВАЗ 2107 комплектовали различными силовыми агрегатами. Подачу топлива в машинах с моторами в 1.3 и 1.6 литра обеспечивал карбюратор, а в версиях с 1.5- и 1.7-литровыми двигателями с этой функцией справлялся инжектор. На 2107 устанавливали пятиступенчатую трансмиссию.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.3 МТ 64 л.с. | 9.4 | 6.8 | 8.3 | Бензин |
1.3 МТ 135 л.с. | 11.2 | 6.4 | 8.2 | |
1.5 МТ 68 л.с. | 8.9 | 7.4 | 8.5 | |
1.5 МТ 72 л. с. | 8.9 | 7.4 | 8.5 | |
1.6 МТ 74 л.с. | 9.7 | 7.2 | 8.4 | |
1.6 МТ 75 л.с. | 9.6 | 7.0 | 8.4 | |
1.7 МТ 80 л.с. | 8.8 | 7.4 | 8.4 |
Тюнинг
Рано или поздно мощность двигателя ВАЗ 2105 с завода перестает устраивать владельцев автомобилей с ним под капотом. Он очень податлив к тюнингу, поэтому для улучшения показателей можно воспользоваться большим количеством вариантов доработок.
Прежде всего, самый просто способ — расточить цилиндры под поршни большего размера, а затем увеличить длину хода шатуна. Также рациональным вариантом будет применение спортивного распределительного вала. Особые энтузиасты устанавливают на мотор 2 карбюратора и точат каналы головки блока цилиндров.
Некоторые любят погорячее
Молодые владельцы вазовской «классики» иногда делают тюнинг своих аппаратов. Конечно, нового обвеса, прямоточного выхлопа или оглушающей музыки, не всегда достаточно. Поэтому прибегают и к модернизации силового агрегата.
Самый простой способ сделать мотору 2105 тюнинг — установить карбюратор ДААЗ 21053 следующего поколения Solex. Прибавка, конечно, будет незначительной.
Более высокий прирост мощности обеспечивает расточка цилиндров и увеличение хода поршня. Возможные варианты:
- Растачивание цилиндровых отверстий в размер 82 мм увеличивает объем до 1400 см³.
- Использование тех же поршней, но более длинного колена (вал 2103 с кривошипом 80 мм) и укороченных на 7 мм шатунов дает 1600 кубиков.
- При сочетании обоих вариантов рабочий объем становится равным 1700 см³. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 позволяет достичь мощности 100 л. с.
Более радикальным способом повысить технические характеристики является замена штатного мотора на роторный силовой агрегат (двигатель Ванкеля ВАЗ 413), выпускавшийся на ВАЗе небольшими партиями. Несмотря на небольшие размеры, тюнинговый привод выдает 140 «лошадок». Конечно, достать его весьма проблематично.
Мотор с индексом ВАЗ 2105 был недооценен, поскольку опередил свое время. Он стал первым отечественным двигателем с зубчатым ремнем вместо традиционной цепи. Время показало жизнеспособность этого решения. На современных авто (особенно малого и среднего класса) ремни встречаются чаще цепей. В немалой степени этому способствовало увеличение ресурса этих изделий.
ВАЗ 21053 1.5: цена, технические характеристики ВАЗ 21053 1.5
ВАЗ 21053 1.5: цена, технические характеристики ВАЗ 21053 1.5 — Avto-Russia.ru- Главная
- Каталог авто
- ВАЗ
- ВАЗ 2105
- ВАЗ 21053 1.5
Поиск по каталогу
Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой до 500 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина
От официальных дилеров
Модели 2022 года
Исключить китайские авто
Поиск Все марки- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
Основные характеристики
Марка | ВАЗ |
Модель | ВАЗ 2105 |
Модификация | ВАЗ 21053 1. 5 |
Модельный год | 1980 |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Страна сборки | Россия |
Эксплуатационные характеристики
Вид топлива | АИ-92 |
Время разгона до 100 км/ч | 17.0 сек |
Максимальная скорость | 152 км/ч |
Расход топлива в городском цикле | 9.5 л на 100 км |
Расход топлива на трассе | 6.9 л на 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 8.0 л на 100 км |
Запас хода | 411 — 565 км |
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) | 138 700 ₽ |
Транспортный налог * (Москва) | 852 ₽ |
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет) | 7 570 ₽ |
* Воспользуйтесь калькуляторами Налога и ОСАГО для более детального расчета.
Габариты и размеры
Длина | 4145 мм |
Ширина | 1620 мм |
Высота | 1446 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Колея передняя | 1365 мм |
Колея задняя | 1321 мм |
Колесная база | 2424 мм |
Диаметр разворота | 11.2 м |
Масса
Снаряженная масса | 1020 кг |
Полная масса | 1475 кг |
Грузоподъемность | 455 кг |
Объемы
Объем багажника | 345 л |
Объем топливного бака | 39 л |
Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л. | 71/5600 |
Рабочий объем двигателя | 1450 см³ |
Крутящий момент, Н·м / оборотах | 104/3400 |
Трансмиссия
Привод | Задний |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Руль
Усилитель руля | Нет |
Климат
Управление климатом | Нет |
Подвеска
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | Зависимая |
Тормоза
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Шины и диски
Размер шин | 175/70 R13 |
Размер дисков | 5Jx13 |
- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
Седан ВАЗ 2105
Сообщить об ошибке
Лада 2105 1.
3 МТ 64 л.с. Седан — технические характеристики1979 — 2011
4 130 1 446 170 |
Общая информация | |
---|---|
Марка автомобиля | Лада |
Модель | 2105 |
Модификация | 1,3 тонны |
Марка страны | Россия |
Класс транспортного средства | С |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4 130 |
Ширина, мм | 1 620 |
Высота, мм | 1 446 |
Колесная база, мм | 2 424 |
Колея передняя, мм | 1 365 |
Колея задняя, мм | 1 321 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Размер шин | 165/70/R13 |
Вес и объем | |
---|---|
Масса, кг | 955 |
Снаряженная масса, кг | 1355 |
Объем багажника минимальный, л. | 385 |
Максимальный объем багажника, л. | 385 |
Топливный бак, л. | 39 |
Трансмиссия | |
---|---|
Тип коробки передач | механика |
Количество передач | 4 |
Привод | задний |
Производительность | |
---|---|
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Разгон (0-100 км/ч) | 21 сек. |
Расход топлива в городе 100 км | 9,4 л. |
Расход топлива по трассе на 100 км | 6,9 л. |
Тип топлива | 92 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | передний продольный |
Система питания | карбюратор |
Тип усиления | нет |
Объем двигателя, см³ | 1 294 |
Мощность | 64 л. с. |
Мощность, кВт) | 47 |
Крутящий момент | 92 Н·м |
При об/мин | 5600 |
Расположение цилиндров | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр и ход поршня | 79 × 66 мм |
Степень сжатия | 8,5 |
Подвеска и тормоза | |
---|---|
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
Передние тормоза | диск |
Задние тормоза | барабан |
Лада 2105 ВФТС (Группа Б)
Опубликовано: 18 янв. 2016 в 23:38 Первоначально опубликовано в: 2015 (старый веб-сайт) (C) Джей Оже - владелец и автор веб-сайта Уведомление : Копирование содержимого веб-сайта в любой форме (включая, помимо прочего, копирование/вставку текста и захват экрана) строго запрещено.
ВВЕДЕНИЕ
Этот заднеприводный раллийный автомобиль создан на базе российской модели ВАЗ-2105 и построен ВФТС ( Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств), которая была основана и затем управлялась известным литовским раллистом Стасисом Брундзой.
БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР СОДЕРЖАНИЯ
- ИСТОРИЯ (краткая информация)
- ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЛЛИ АВТОМОБИЛЯ
- СЕРТИФИКАЦИЯ, ВЕРСИЯ
- ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОРОЖНОГО АВТОМОБИЛЯ
- ВИДЕО
- ССЫЛКИ
ИСТОРИЯ (краткая информация)
Лада 2105 модель Производство 2105 ВФТС началось в 1979 году на Вильнюсском заводе в Литве, позже получившем омологацию Группы В в октябре 1982 года под названием «ВФТС-2»
В раллийном автомобиле 2105 VFTS использовался тот же двигатель объемом 1568 куб. использование двойных карбюраторов, модифицированных внутренних компонентов и гоночного топлива с октановым числом 100. Небольшой объем двигателя эффективно помещал автомобиль в класс B/10 (для двигателей от 1300 до 1600 куб.см), где он более чем мог конкурировать с любыми подобными конкурентами.
Двигатель 2105 VFTSВ ходе его производства были внесены улучшения, такие как усиленный картер заднего моста в 1985 году и новая 5-ступенчатая коробка передач в 1986 году. Интересной особенностью 5-ступенчатой коробки передач была схема переключения с первой передачей в дальний правый угол над реверсом, в то время как со второго по четвертый занимал нормальный образец 4-ступенчатого агрегата. Эта компоновка была идеальной для ралли, поскольку 1-я передача почти никогда не выбиралась и позволяла выровнять наиболее часто используемые передачи, а не пересекать их. Другие улучшения включали наличие более легких алюминиевых внутренних дверных панелей, капота / капота (с добавленным впускным каналом), заднего багажника / багажника и боковых экранов из поликарбоната.
Усовершенствованная версия 1986 годаLada 2105 VFTS участвовала лишь в нескольких редких гонках чемпионата мира по ралли в эпоху группы B, таких как финское ралли 1000 озер, где она полностью доминировала в классе B/10 в 1986 году, заняв первые 6 позиций в классе. Российский гонщик Игорь Больших финишировал 18-м в общем зачете и первым в классе. Тем не менее, автомобиль был более конкурентоспособным в национальных соревнованиях Восточной Европы, где он лидировал в большинстве соревнований и завоевал обширный список подиумов.
Производство 2105 VFTS официально закончилось в 1990 году, всего было построено и продано 30 единиц по всему миру. Автомобиль не пострадал от печально известного запрета группы B, так как он выступал в классе B/10 и продолжал широко использоваться в ралли до истечения срока его омологации в конце 1991 года. дурная слава среди энтузиастов ралли старого коммунистического блока, что многие каперы начали их копировать, и вскоре он стал доступен в виде кит-кара. Реплики до сих пор участвуют в различных национальных сериях ралли-клубов и очень популярны в Венгрии.
Следует отметить, что ВФТС также работала над прототипом «Лада Турбо» группы Б, более известным как Лада Самара Ева (нажмите, чтобы узнать больше).
ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЛЛИЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
Группа/Класс | Б/10 | Номер омологации: B-222 (нажмите, чтобы просмотреть документы) |
Годы активности | 1982~1991 | Омологация
|
Двигатель | ||
Тип | И-4, SOHC 8v, газ | передний, продольный |
Рабочий объем | 1568 см3 | ВКР = 1568 куб.см |
Степень сжатия | 11,5:1 | |
Выходная мощность – крутящий момент | 160 л. с. при 7000~7500 об/мин | 122~134 фунт-фут (165~182 Нм) при 5500~6000 об/мин |
Материалы | Блок: чугун | головка блока цилиндров: алюминий |
Аспирация |
| |
Зажигание | Н/Д | |
Система охлаждения | с водяным охлаждением | |
Система смазки | мокрый картер с 1 масляным насосом | Н/Д |
Трансмиссия | ||
Тип | задний привод | Spur 4- или 5-ступенчатая механическая коробка передач |
Передаточные числа коробки передач |
|
|
Дифференциальные коэффициенты | 3,53 или 3,06 | 2,37 |
Сцепление | однодисковый – сухой |
Шасси-кузов | ||
Тип |
| |
Передняя подвеска | независимая, стойки, винтовые пружины | |
Задняя подвеска | усиленная прямая ось, стойки, винтовые пружины, радиусные тяги | |
Система рулевого управления | червячный ролик | 16,4:1 |
Тормоза |
| двухконтурный с сервоприводом, регулируемое передаточное число |
Размеры | ||
длина: 4090 мм (161,0 дюйм) | ширина: 1725 мм (67,9 дюйма) | высота: 1400 мм (55,1 дюйма) |
колесная база: 2424 мм (95,4 дюйма) | передняя гусеница: 1365 мм (53,7 дюйма) | задняя гусеница: 1321 мм (52,0 дюйма) |
Диски – шины |
|
|
Сухой/без груза Вес | 920~950 кг (2028~2094 фунта) | |
Вес/мощность | 5,1~5,9 кг/л. с. (11,3~13,1 фунта/л.с.) | |
Топливный бак | Н/Д |
ОМОЛОГАЦИЯ / ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ВЕРСИЯ
Лада 2105 модельВАЗ : В ольжский А автомобильный Z , .сейчас более известный как АЗд аво . Модель 2105, также известная как «Жигули», базировалась на платформе Fiat 124 и была представлена в 1979 году. Невероятно, но производство модели продолжалось до 2010 года. 2105 по-прежнему очень популярен среди автолюбителей России и Восточной Европы.
Серийное производство ВАЗ 2105 намного превысило 200 единиц омологации, требуемых правилами группы B. В таких случаях FISA/FIA может омологировать модель для участия в соревнованиях, если она представлена ограниченной серией минимум из двадцати «эволюционных» единиц или автомобилей, оснащенных различными деталями VO (Variant Option), предназначенными для гонок. Так было и с ВФТС.
Автомобиль омологации 2105 VFTSПри нормальных обстоятельствах это квалифицировало бы 2105 VFTS как подлинную модель «Evolution» (ET).