Двигатель ВАЗ 21099: характеристики, модификации, ремонт, обслуживание
Одним из не менее легендарных силовых агрегатов отечественного автопрома считается — двигатель ВАЗ 21099. Он выпускался в нескольких модификациях и на просторах разных стран, таких как СССР, Россия и даже Украина. История этого мотора достаточно обширная, но с концом старой эпохи отечественного автопрома завод АвтоВАЗ решил отказаться от производства двигателя на ВАЗ 21099.
Технические характеристики
Движок 21099 исполнялся в нескольких интерпретациях — карбюратор и инжектор. Так, с появлений новых новшеств в автопроме был разный объем двигателя. Итак, стоит рассмотреть, отдельно технические характеристики для каждого мотора.
Фото реклама ВАЗ 21099. Начало 90-х.
21099
Наименование | Характеристика |
Модель | ВАЗ 21099 |
Тип питания | Карбюратор |
Горючее | Бензин (возможность установить ГБО) |
Объем | 1,3 литра (1299 см куб) |
Мощность | 62 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Расход | 6,4 литра на 100 км пробега |
210993
Двигатель 21099.
Наименование | Характеристика |
Модель | ВАЗ-210993 |
Тип питания | Карбюратор |
Горючее | Бензин (возможность установить ГБО) |
Объем | 1,5 л (1499 см куб) |
Мощность | 70 л. с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Расход | 8,2 |
21099-20
Наименование | Характеристика |
Модель | ВАЗ-21099-20 |
Тип питания | Инжектор |
Горючее | Бензин (возможность установить ГБО) |
Объем | 1,5 литра (1499 см куб) |
Мощность | 78 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Расход | 8,8 литра на 100 км |
Таким образом, видно, что мощность двигателя существенно не выросла за период разработки и внедрения в массовую эксплуатацию. Но, стабильность — это тоже хорошо.
Двигатель ВАЗ 21099 считается одним из самых простых и надежных со всей серии моторов 2108-21099.
Обслуживание силовых агрегатов
Обслуживание двигателя, в данном случае, не зависит от его объема и мощности, поскольку конструктивными особенностями карбюратор и инжектор особо не отличались, кроме как системой впрыска. Так, рассмотрим порядок проведения технического обслуживания силового агрегата 21099.
Устройство и конструкция двигателя ВАЗ 21099.
Поскольку, двигатели перестали выпускать в 2011 году, то техническая схема будет приведена для силового агрегата, который прошел капитальный ремонт.
ТО — 1. Проводится спустя 1000 км пробега. Согласно рекомендаций в данном обслуживании стоит поменять масляный фильтр и смазку силового агрегата.
ТО — 2. Проводится на 10000 км. Здесь проводится замена не только смазочных элементов, то и топливного фильтра.
ТО — 3. Спустя 20000 км пробега приходит необходимость отрегулировать клапана, заменить все фильтра, которые имеются, а также провести диагностику двигателя на предмет подтеков. Также, рекомендуется замерить компрессию и отрегулировать клапана.
ТО — 4. В этом техническом обслуживании проверяются элементы газораспределительного механизма, водяной насос, сцепление. Также, кроме стандартной процедуры замены масла и фильтра меняется еще и прокладка клапанной крышки. Данное ТО делается при пробеге 30 тыс. км пробега.
Последующее проведение технического обслуживания проводиться по схеме 2-5 технической карты расписанной ниже. Не стоит забывать, что несвоевременное обслуживание силового агрегата может повысить износ внутренних элементов, а также снизить ресурс мотора.
Ремонт и ремонтные операции
Ремонт двигателя ВАЗ 21099 — стандартный для всех моторов этой серии. Если просмотреть ремонтные операции моторов 2108 и 2109, то по большому счету проблемы одни и те же.
Капитальный ремонт мотора 21099.
Своевременный ремонт и замена газораспределительного механизма убережет владельца от неприятных последствий. Поскольку конструктивные особенности автомобиля достаточно легкие, а двигатель — простой, то большинство автомобилистов проводят ремонт двигателя 21099 своими руками, что значительно экономит денежные средства и время поездки на автосервис.
Еще одной довольной частой проблемой для этого типа силовых агрегатов является водяной насос. Не надежность этого элемента подводит автомобилистов в пути. Поэтому, рекомендуется или возить запасную деталь, или установить спортивный вариант. Обычно автомобилисты склоняются ко второму.
На инжекторном типе, мотор может столкнуться с проблемой частой выхода со строя датчиков двигателя. Этот показатель зачастую связан с проводкой или непосредственно с самим электронным блоком управления двигателем. Так, во многих случаях перепрошивка может помочь устранить проблему.
По истечению 250 000 км пробега двигателю 21099 потребуется капитальный ремонт. Поскольку, в основном, на них установлены блоки цилиндров 2108, то проблем с расточкой и ремонтом не должно возникать. Хотя, в последнее время многие автолюбители стали использовать контрактные двигатели, поскольку силовые агрегаты все менее пригодны к ремонту.
Ремонт головки блока цилиндров. Прогоревшие клапаны.
Тюнинг и доработка
Тюнинг двигателя ВАЗ 21099 почти ничем не отличается от доработки мотора 2108. Так, для увеличения мощности механическим путем — мотор подвергается расточку, а также замене комплектующих на более легкие.
Что касается внешних механических доработок, то обычно перебирается карбюратор, в котором меняют жиклеры, а также меняется ремонтный комплект. Не многие автомобилисты рискуют ставить на 21099 моноинжектор, поскольку он плохо приживается и требует замены головки блока.
Еще при механической наружной доработка устанавливается спортивный или фильтр с «нулевым» сопротивлением. Таким образом, стоит понимать, что модификации должен поддаваться и карбюратор (обычно меняется на улучшенный), или меняется дроссельная заслонка (для инжекторного движка).
Доработка мотора ВАЗ 21099.
Конечно, были попытки, для увеличения мощности, установить на двигатель — компрессор. В случае карбюраторного двигателя ставили с трактора МТЗ. В данном случае, если все сделано, верно, эксперимент удачный. А вот на инжекторный мотор данная процедура доработки запрещена, поскольку двигатель просто сгорает от высокого давления.
Вывод
Мотор ВАЗ 21099 — это еще одна легенда отечественно автопрома, которая верой и правдой выпускалась 20 лет. Эксплуатация этих силовых агрегатов продолжается и по сегодняшний день. Это связано с простотой в ремонте и обслуживании, а также наличием дешевых запасных частей.
В последнее время появилась мода на проведения тюнинга отечественного автопрома. Среди любимцев автолюбителей оказался и ВАЗ 21099, который с легкостью переносит новшества в свою конструкции, а простота строения позволяет владельцам проводить доработку своими руками.
Технические характеристики ВАЗ 21099 1990 1.3 (135 л.
с.) MT 4dr SedanТехнические характеристики ВАЗ 21099 1990 1.3 (135 л.с.) MT 4dr Sedan
Подробные технические характеристики автомобиля ВАЗ 21099 1990 1.3 (135 л.с.) MT 4dr Sedan, такие как объем двигателя, мощность, расход топлива, разгон автомобиля, максимальная скорость, кузов, коробка передач, трансмиссии и тормозная система, размер и тип шин и дисков. Зная подробные тех. характеристики ВАЗ 21099 1990 можно сравнить его с другими автомобилями конкурентами. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность ВАЗ 21099 1990 1.3 (135 л.с.) MT 4dr Sedan.
Технические характеристики ВАЗ 21099 1.3 (135 л.с.) MT 4dr Sedan
Кузов
- Тип кузова
- Sedan
- Кол-во дверей
- 4
- Количество мест
- 5
- Длина
- 4205 мм
- Ширина
- 1650 мм
- Высота
- 1400 мм
- Дорожный просвет
- 160 мм
- Объем багажника минимальный
- — л.
- Объем багажника максимальный
- — л.
- Колесная база
- 2460
- Колея передняя
- 1400
- Колея передняя
- 1370
Трансмиссия
- Привод
- передний
- Коробка
- 5MT
- Передаточное отношение главной пары
- —
Подвеска
- Тип передней подвески
- винтовая пружина
- Тип задней подвески
- винтовая пружина
Тормозная система
- Передние тормоза
- дисковые
- Задние тормоза
- барабанные
- АБС
- —
Рулевое управление
- Тип рулевого управления
- —
- Усилитель руля
- —
- Диаметр разворота
- — м
Двигатель
- Объём двигателя
- 1305 см3
- Мощность
- 135 л. с.
- Крутящий момент
- 176/4000 Нм/мин
- Тип топлива
- АИ 95
- Расположение двигателя
- спереди, поперечно
- Тип цилиндра
- роторный
- Количество цилиндров
- 4
- Ход поршня
- — мм
- Диаметр цилиндра
- — мм
- Cтепень сжатия
- —
- Количество клапанов на цилиндр
- 2
- Система питания
- карбюратор
- Турбонаддув
- —
- Газораспределительный механизм
- —
Эксплуатационные показатели
- Разгон до 100 км/ч
- 9 с
- Макс. скорость
- 190 км./ч.
- Расход по городу
- 12.5 л./100 км.
- Расход по трассе
- 7 л./100 км.
- Расход комбинированный
- 10 л./100 км.
- Объем топливного бака
- 43 л
- Снаряженная масса автомобиля
- 970 кг
- Допустимая полная масса
- 1395 кг
- Размер дисков
- —
- Размер шин
- 245/40-255/45 ZR18
ВАЗ 21099 1,5 МТ (210990-20) Технические характеристики. 1,5 МТ (210990-20) и др. техника на АвтоТрас
- Дом
- ВАЗ
- ВАЗ 21099 1990
- 1,5 тонны (210990-20)
Посмотреть другие стандартные характеристики и опции ВАЗ 21099 и другие модели этой марки.
Другие характеристики ВАЗ 21099
# | Модификация | лошадиных сил | Объем двигателя | Макс. количество сидячих мест | Трансмиссия |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1. 1 (53 л.с.) 5-МЕХ (ВАЗ-2181) | 53 л.с. | 1100 см 3 | 5 | 5 |
2 | 1.1i (58 л.с.) 5-МЕХ (ВАЗ-2181) | 58 л.с. | 1100 см 3 | 5 | 5 |
3 | 1.3 (67 л.с.) 5-МЕХ (ВАЗ-2181) | 67 л.с. | 1300 см 3 | 5 | 5 |
4 | 1.3 (73 л.с.) 5-МЕХ (ВАЗ-2181) | 73 л.с. | 1300 см 3 | 5 | 5 |
5 | 1,5 МТ (210990-20) | 79 л.с. | 1499 см 3 | 5 | 5 |
6 | 1,6 МТ (210994-20) | 81 л. с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
7 | 1.3 (140 л.с.) 5-МЕХ (ВАЗ-2181) | 140 л.с. | 1308 см 3 | 5 | 5 |
Технические характеристики | |
Двигатель | |
Двигатель | 1.5i |
Код двигателя | ВАЗ-2111-80 |
Тип двигателя | ДВС |
Тип топлива | Бензин |
Рабочий объем, см3 | 1499 |
Расположение цилиндров | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | 8 |
Сжатие | 9,6 |
Мощность, л. с. | 79 |
Число оборотов макс. Мощность, об. / мин. | 5400 |
крутящий момент Нм | 116 |
Число оборотов макс. пункты, т. / мин. | 3000 |
Производительность | |
Максимальная скорость, км/ч. | 154 |
Ускорение (0-100 км/ч), с | 14 |
Расход топлива (городской цикл), л. 100 км | 8 |
Расход топлива (городской), л. 100 км | 5,7 |
Расход топлива (комбинированный), л. 100 км | 7,7 |
Степень токсичности | Евро III |
Размеры | |
Сиденья | 5 |
Длина мм | 4205 |
Ширина | 1620 |
Высота мм | 1400 |
Колесная база мм | 2460 |
Колея передняя, мм | 1400 |
Колея задняя, мм | 1370 |
Снаряженная масса, кг | 970 |
Общий вес, кг | 1395 |
Объем груза, л | 400 |
Топливный бак, л | 43 |
Диаметр разворота, м | 10,4 |
Клиренс, мм | 165 |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | 5-мех (ВАЗ-2181) |
Коробка передач | Механика |
Количество передач | 5 |
Компания КПП | АвтоВАЗ |
Страна КПП | Русский |
Привод | Вперед |
Тормозная система | |
Передние тормоза | Диск |
Задние тормоза | Барабан |
Рулевое управление | |
Усилитель руля | № |
Оборудование | |
Комфорт | |
Регулируемые подголовники | + |
Колеса | |
Диаметр диска | 13 |
Тип привода | Сталь |
Колесо наклона | Полноразмерный |
Шины | 175/70R13 |
Стекла и зеркала, люк | |
Заднее стекло | + |
Фары и свет | |
корректор фар | + |
Задние противотуманные фары | + |
Какой привод у ВАЗ 21099? – AutoTachki
Содержание
- Привод Лада 21099 1990 г. , седан, 1 поколение
- Привод Лада 21099 1984 г., седан
- Привод Лада 21099 2005 2005 9090 1 поколение, седан, 0004 1 поколение 2 Автомобиль Лада 21099 оснащается следующими типами привод: Передний (FF), Полный (4WD). Давайте разберемся, какой тип привода лучше всего подходит для автомобиля.
Есть только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передается только на передние колеса. Полный привод (4WD) — когда момент распределяется на колеса и переднюю и заднюю оси. Так же как и Задний (ЗР) привод, в его случае вся мощность мотора полностью отдается на два задних колеса.
Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины проще в управлении и предсказуемее в движении, с ними справится даже новичок. Поэтому большинство современных автомобилей оснащаются переднеприводным типом. Кроме того, он недорог и требует меньше обслуживания.
Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD повышает проходимость автомобиля и позволяет его владельцу чувствовать себя уверенно как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придется платить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самого автомобиля – автомобили с типом привода 4WD стоят дороже остальных вариантов.
Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им оснащаются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.
Привод Лада 21099 1990, седан, 1 поколение
12.1990 – 06.2004
Пакеты 9 тип привода 5 032 1,1 тонны 21099 Передняя часть (FF) 1,3 тонны 21099-91 Передний (FF) 1.3MT 210993 Передний (FF) 1,5 MT 21099-00 Стандарт Передний 90 39 30089 900 2 1,5 МТ 210992-01 Норма Передний (FF) 1.5MT 21099-02 Lux Передний (FF) 1.5i MT 210992-21 Норма Передний 90930 (3 0) 0019 1.5i МТ 21099-22 Люкс Передний (FF) 1. 5i MT 21099-20 Стандартный Передний (FF) 1.6i MT 210992-20 Стандартный Передний 90 3039 2)003 1.6i МТ 21099-22 Люкс Передний (FF) 1.6i MT 21099-20 Стандарт Передний (FF) 1.6i MT 4WD Victory Полный (4WD) Привод Лада 21099 1984 1954 седан 90 – 11.1990
2004, седан, 1 поколениеПакеты Тип привода 1.1MT 21099 Передний (FF) 1.3MT 21099-91 90030 Передний (FF) 9 1,3 МТ 210993 Передний (FF) 1,5 МТ 21099-00 Стандарт Передний (FF) 9 Lada1,5 МТ 21099-00 Передний (FF) 07.2004 – 10.2011
Пакеты Тип привода 1. Наверх