Выполняем тюнинг двигателя ВАЗ 2114 своими руками
В заводском виде двигатель ВАЗ 2114 развивает не всю потенциальную мощность. Поэтому то, как можно сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2114 8 клапанный инжектор своими руками, интересует многих владельцев этого авто.
Двигатель ваз 2114Содержание
- Как устроен двигатель ВАЗ-2114
- Как увеличить мощность двигателя
- Повышение объема камер двигателя
- Установка нового воздушного фильтра
- Установка турбонаддува
- Тюнинг газораспределительного механизма
- В заключение
- Полезное видео
Как устроен двигатель ВАЗ-2114
Главная особенность рассматриваемого типа двигателей – наличие инжекторной системы. Двигатель четырехцилиндровый, с двумя клапанами (впускной и выпускной) на каждом из чугунных цилиндров.
На ВАЗ 2114 устанавливалось несколько видов двигателей. К 8-клапанным двигателям, которые можно встретить на этой модели авто, относятся:
- ВАЗ-2111 – его объем составляет 1,5 л, предельная мощность — 78 л. с, максимальный момент силы — 116 Нм.
- ВАЗ-21114 – 1,6 л, мощность 80-84 л.с., максимальный момент силы – 125 Нм.
- ВАЗ-11183 – 1,6 л, максимальная мощность 81-82 л.с, наибольший момент силы – 132 Нм. Этот вид двигателя встречается и с 16 клапанами, однако мы рассматриваем 8-клапанный.
Устройство двигателя ваз 2114
Ресурс двигателя ВАЗ-2114, по данным производителя, составляет 150 тыс. км. При бережном обращении и доработке движка безопасным способом, этот ресурс можно продлить.
Для того, чтобы улучшить мощность и другие показатели работы двигателя, необходимо произвести его доработку – тюнинговать.
Как увеличить мощность двигателя
Есть различные способы доработки двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов в домашних условиях. Их можно применять как отдельно, так и в комплексе, в зависимости от желаемого результата.
Повышение объема камер двигателя
Существует прямая пропорциональная зависимость между объемом двигателя и его мощностью. Самый популярный вариант для ВАЗ-2114 – увеличение объема с 1,5 до 1, 6 л. (или с 1,6 л. до 1,8 л. в зависимости от конкретной модели двигателя). Чтобы повысить объем, нужно:
- установить облегченный коленвал;
- заменить поршни на кованые и сменить поршневые кольца на облегченные;
- сменить шатуны, которые соединяют поршни с коленчатым валом;
- увеличить диаметр цилиндров и отшлифовать поверхность (это делается для увеличения количества оборотов коленвала).
Коленвал ваз 2114
В результате этого мощность двигателя увеличивается примерно в полтора раза. Но при этом увеличивается и расход топлива.
Необходимо произвести также замену маслофорсунок – для кованых поршней необходимо масляное охлаждение. А в процессе расточки деталей старые форсунки приходят в негодность.
Установка нового воздушного фильтра
Для повышения мощности двигателя применяется впускной фильтр со сниженным аэродинамическим сопротивлением. В результате воздух попадает в смеситель с меньшими усилиями. Это способно прибавить дополнительно 5-8 лошадиных сил двигателю. При этом расход топлива снижается.
Чтобы провести тюнинг впускной системы, нужно:
Выпускная система также модернизируется, путем установки прямоточного глушителя.
Важно! Расточку и шлифовку впускных каналов не следует производить в домашних условиях. Эта работа требует повышенной точности, поэтому лучше обратиться за этим к специалисту.
Установка турбонаддува
Это один из самых эффективных, но при этом затратных методов выполнить тюнинг двигателя 2114. Увеличение мощности двигателя зависит от применяемого типа турбины:
В случае установки на ВАЗ-2114 турбины, велика вероятность преждевременной выработки ресурса двигателя. Это связано с тем, что все рабочие элементы изнашиваются раньше срока.
Тюнинг газораспределительного механизма
Этот способ не ведет к ранней выработке ресурса двигателя и позволяет уменьшить расход топлива. Для повышения мощности движка следует добиться уменьшения сопротивления ГРМ и оптимизировать его фазы. Необходимо:
- расточить седла клапанов;
- заменить впускные и выпускные клапаны на облегченные;
- можно сменить направляющие втулки на более легкие;
- установить разрезную шестерню и должным образом её настроить.
Самый важный элемент в тюнинге ГРМ – разрезная шестерня. Именно она оптимизирует фазы газораспределения.
Разрезная шестерня на ваз 2114
Настройку следует производить в момент, когда поршень находится в высшей мертвой точке – ВМТ. Предварительно необходимо отрегулировать положение распределительного вала.
Для нижних и средних оборотов — нужно уменьшить угол газодинамического наддува и увеличить угол открытия выпускного клапана. Чтобы настроить шестерню, нужно поворачивать распределительный вал по ходу вращения коленвала.
Для высоких оборотов – следует поворачивать распределительный вал в противоположную сторону относительно хода коленвала. Таким образом, увеличивается угол газодинамического наддува.
В заключение
Таким образом, к наиболее безопасным способам выполнить тюнинг 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 и не повлиять на срок выработки его ресурса, относятся:
- Доработка газораспределительного механизма.
- Замена воздушного фильтра и выпускной системы отработанных газов.
Иные способы тюнинга (замена ЭБУ, перенастройка его прошивки и т.д.) относятся к методам, которые следует выполнять с помощью квалифицированных автомастеров. Попытка это сделать в домашних условиях это может привести к проблемам с управлением авто.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы можете получить из видео ниже:
Двигатель 2111 — его описание и устройство
Двигатель 2111 устанавливался на переднеприводные автомобили ВАЗ: 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 21102, 2111.
Описание двигателя 2111
Двигатель 2111 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, с верхним расположением распределительного вала, жидкостным охлаждением, системой впрыска топлива.
Детали двигателя 2111
Блок цилиндров
Блок цилиндров 2110 аналогичен блоку 21083. Чугунный с выточенными внутри четырьмя цилиндрами.
В нижней части блока выточены пять опор коренных подшипников. Крышки коренных подшипников обрабатываются вместе с опорами, поэтому не взаимозаменяемы. Они промаркированы (по порядку от шкива коленчатого вала). В крышке второго коренного подшипника имеются два отверстия для крепления маслозаборника. Внутри блока отлиты полости для охлаждающей жидкости и высверлены каналы под подачу моторного масла.
Вкладыши коренные
В опоры и крышки коренных подшипников установлены сталеалюминиевые вкладыши в которых вращается коленчатый вал.
Упорные полукольца
По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника в пазы установлены упорные полукольца. Переднее — сталеалюминиевое (с одной стороны желтое, с другой стальное). Заднее — металлокерамическое (желтое с обеих сторон).
Поршни
Изготовлены из алюминиевого сплава. Снаружи покрыты оловом для улучшения прирабатываемости. Вовнутрь залиты стальные кольца. В днищах поршней выполнены выемки под клапаны (поэтому при обрыве ремня привода ГРМ клапаны не гнет). Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии в правую сторону двигателя, поэтому на поршнях возле отверстия под поршневой палец имеется метка «П», она должна быть обращена к передней части двигателя. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, по высоте коническая. Для задержания масла в поршнях выполнены кольцевые канавки определенной глубины.
Кольца
На каждом поршне в канавках установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Они изготовлены из чугуна. Компрессионные кольца предотвращают прорыв газов в картер двигателя. Маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра.
Пальцы
Плавающего типа (зафиксированы в отверстиях поршней с двух сторон пружинными стопорными кольцами). На части двигателей 2111 может быть установлена шатунно-поршневая группа двигателя 21083, где пальцы зафиксированы в головках шатунов методом «горячей» посадки.
Шатуны
Стальные, кованые, со съемными крышками. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатуны только в одном положении. На шатунах и их крышках нанесена маркировка номера цилиндра.
Вкладыши шатунные
В шатуны и их крышки установлены сталеалюминиевые вкладыши на которых они вращаются на шейках коленчатого вала. Вкладыши без отверстий для подведения масла.
Коленчатый вал
Изготовлен из высокопрочного чугуна. Он имеет пять коренных шеек, четыре шатунных и восемь противовесов. Шейки закалены токами. Для подачи моторного масла, смазки шеек, очистки масла при вращении внутри вала высверлены каналы, закрытые заглушками. С одного края на коленчатый вал крепится маховик, с другого шкив привода ремня ГРМ.
Масляный насос
Установлен в картере двигателя. Шестеренчатого типа. Приводится в движение коленчатым валом. Через маслозаборник насос, создавая определенное давление, закачивает масло в систему смазки двигателя.
Головка блока двигателя
Сверху на блоке цилиндров через специальную прокладку установлена алюминиевая головка. В ней находятся камеры сгорания, восемь клапанов с направляющими втулками, толкателями и регулировочными шайбами. Так же на опорах, выполненных в головке, установлен распределительный вал двигателя. К верхней плоскости головки прижаты два корпуса распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм накрыт крышкой, установленной на прокладке.
Привод ГРМ двигателя
Осуществляется зубчатым ремнем натянутым на шкивы распределительного и коленчатого валов.
Схема: устройство двигателя 2111
Двигатель 2111Примечания и дополнения
— Ресурс двигателя 2111 около 200. 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации эта цифра может либо увеличиваться. либо уменьшаться.
Еще статьи по двигателю 2111
Сравнение двигателей 2111 и 21083
Детали двигателей 2108, 21081, 21083, 2111, применяемость
— Что такое степень сжатия в двигателе и от чего она зависит?
Подписывайтесь на нас!
2114 LADA Russian Streets Drag Mod & Hack [Unlimited Resources Apk + iOS] v0.1
Скачать 2114 LADA Russian Streets Drag Mod 0.1 для android apk и iphone ios 6.0
Добро пожаловать в настоящий русский симулятор вождения ВАЗ 2114. Попробуйте пройдите новый краш-тест и примите участие в соревновании между русскими автомобилями Лада Приора и ВАЗ 2106. В этой дрифтинговой игре все про настоящие русские машины! Симулятор городского водителя в классическом режиме игры такси. Выполняйте миссии прямо сейчас, чтобы получить бонусы и опыт вождения! Будь лучшим гонщиком в игре Жигули. Вас уже ждут экстремальные автомобильные трюки и краш-тест ВАЗ 2107! Наслаждайтесь быстрыми гонками. Русский дрифт, уличные гонки, тюнинг автомобилей и турбонаддув! Получайте награды на трассе с другими городскими гонщиками. Симулятор ВАЗ 2114 – настоящее испытание для любого водителя или дрифтера! Попробуйте улучшить свой дрифт-кар АвтоВАЗа с помощью настроек и тонировок. Вас ждут настоящие русские деревни и классические автомобили, такие как Четырка, Лада Седан, Нива Жигули и другие! Исследуйте город в режиме бесплатной игры за рулем. Используйте скорость нитро в ночных гонках против других быстрых автомобилей BPAN и BMW.
Соревнуйся с другими игроками в режиме Русский Дрифт! Зарабатывайте опыт вождения, награды и другие достижения в этих экстремальных играх про Жигули! Русские Тачки ВАЗ 2114 — это настоящая дрифт игра, где вы сможете стать стритрейсером! Отремонтируйте или настройте свой дрифт-кар в гараже. Полицейская машина ДПС не даст расслабиться в дороге. Включите нитро, чтобы ускориться и не застрять в городском потоке. Каждый водитель должен попытаться пройти уровни парковки! Школа вождения, экстремальные автомобильные трюки, прыжки с мегарампы и другие веселые дрифт-миссии! Наслаждайтесь реалистичной физикой вождения и великолепной HD-графикой в этом автосимуляторе Lada 2114. Гонка по городу или сельская местность, что вы выберете? Многие классические русские автомобили Жигули, ВАЗ 2107, Нива Лада, ГАЗ 24 включены в эту гоночную игру.
ВАЗ Четырка Особенности симулятора вождения:
Режим городских гонок
Парковка и автомобильные трюки
Настоящий русский дрифтинг Четырка
Стань лучшим гонщиком
Мастерская настройки
Автомобильный трафик
Ежедневные бонусы и награды
Настоящий звук двигателя АвтоВАЗа готовься
05 Приготовься
05 станьте настоящим русским гонщиком с этим захватывающим симулятором вождения ВАЗ 2114! Краш-тест городского дрифта на русской машине Лада Приора, ВАЗ 2106. Русская Деревня и Жигули Рейсинг Четырка!
Скачать бесплатно 2114 LADA Russian Streets Drag Mod & Hack для Android APK & Iphone IOS IPA . (Размер: ) — Версия 0.1. Выпущен . По EN.VNMOD.NET. Симулятор дрифта Русский автомобиль ВАЗ 2114 в оперном стиле! За рулем Четырки, Автомобили Лада!. Разработчик Cars Master Max Drift: Автошкола, Парковка.