Греется двигатель ВАЗ 2114: неисправности, причины
С приходом тепла многие водители сталкиваются с плохой работой системы охлаждения ВАЗ, когда сильно греется двигатель ВАЗ 2114. Причин, по которым перегревается мотор, довольно много. Нужно разобраться в причинах и узнать способы борьбы с перегревом.
Содержание
- Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114
- Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя
- Причины перегрева, ликвидирование неисправностей
- Устранение загрязнений
- Проблемы с вентилятором, термостатом, крышкой радиатора
- Последствия перегрева
Вернуться к оглавлению
Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114
Система охлаждения в автомобиле ВАЗ представляет собой целый комплекс, в котором в качестве рабочего вещества используют жидкости, замерзающие при температуре от -20 °С. Система полностью загерметизирована, а цикл обращения рабочей жидкости закрыт. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе в принудительном порядке.
Система охлаждения в автомобиле ВАЗ работает по принципу внутреннего теплообмена.
Теплоту поглощает жидкость, которая использована в качестве рабочего тела. Это одна из самых популярных схем охлаждения в автомобилестроении. Когда водитель запускает холодный мотор, то термостат закрыт, а помпа заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы. При этом жидкость достаточно эффективно занимается отводом лишнего тепла от камер сгорания топлива, а затем отдает полученное тепло тем узлам мотора, которые еще не вышли на рабочую температуру.
Это позволяет быстро прогреть двигатель до рабочей температуры, а риск перегрева сводится к нулю. Когда двигатель прогрелся до необходимых рабочих температур, достиг определенного температурного диапазона, то системе охлаждения уже недостаточно только малого круга для эффективного охлаждения. Поэтому в этот момент начитает открываться клапан термостата, а помпа заставляет рабочую жидкость теперь циркулировать и через радиатор.
В такой ситуации нужно остановить двигатель, а затем открыть капот. Чтобы запустить вентилятор на радиаторе, нужно повернуть ключ зажигания до положения, в котором вентилятор будет работать, охлаждать мотор и другие узлы автомобиля.
Вернуться к оглавлению
Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя
В моторе, в пределах действия системы охлаждения, самыми нагретыми узлами являются поверхности, смежные с камерами сгорания. Конструкторы и инженеры сумели доказать, что жидкости, которые будут циркулировать в этих горячих узлах, могут эффективно работать для отвода лишнего тепла. При этом сама теплоотдача достигает такого объема, что в каналах или контурах, где обращается жидкость, может получиться ядро кипения.
Оно, в свою очередь, мгновенно понижает теплообменные процессы между жидкостью и горячим металлом.
Этот перегрев двигателя и излишнее тепловое напряжения могут приводить к серьезным проблемам. Если греется двигатель ВАЗ, то есть определенный риск искажения головки блока цилиндров и гильз, возможно зажигание раньше времени, грозит низкая эффективность топлива, появляются процессы эрозии вокруг гильз, а также головок и насоса.
Если датчики температуры исправно работают, то понять, что греется ВАЗ, можно по панели приборов. Если при движении вы заметили, что стрелка температуры начала свое уверенное движение в красную зону, тогда нужно остановить транспортное средство и включить сигнал аварийной остановки.
Если по датчику вы видите, что мотор перегрет и из-под капота активно вырываются клубы пара, то необходимо остановить двигатель, подождать, когда прекратит идти пар. И лишь тогда нужно открыть капот и проверить уровни жидкости. Не стоит открывать пробку расширительного бачка при заведенном двигателе, так как есть риск ошпариться кипятком.
Для вашей же безопасности не стоит наклоняться прямо над горловиной радиаторов или бачков, что увеличивает риск получения паровых ожогов. Открывая крышку расширительного бачка, по возможности обезопасьте руки, обернув крышку тряпкой или тканью.
Вернуться к оглавлению
Причины перегрева, ликвидирование неисправностей
Почему греется двигатель ВАЗ? Основными причинами являются:
- радиатор, забитый снаружи или изнутри;
- вышедший из строя или неработающий вентилятор;
- неисправный термостат;
- прогоревшая прокладка ГБЦ;
- недостаточное количество охлаждающей жидкости;
- помпа.

Если мотор перегревается лишь в заведенном состоянии, значит, выявлена утечка выхлопных газов. Однако когда двигатель продолжает греться после остановки, то однозначно есть какая-то проблема из вышеперечисленных. Мотор будет греться, если дать большие обороты, но ехать медленно.
Порой невозможно увидеть и диагностировать наличие воздуха или газов в системе. Тогда на горловину расширительного бачка нужно надеть пакет, запустить двигатель, собрать пары в пакет, а затем их понюхать. Если запах тосола, тогда нужно смотреть помпу, радиатор или термостат. Если пары имеют бензиновый «аромат», тогда, возможно, пробита прокладка головки блока цилиндров.
Вернуться к оглавлению
Устранение загрязнений
Летом различные загрязнители могут существенно забивать радиаторную решетку. Естественно, процессы воздушного охлаждения будут проходить не так эффективно. Так как охлаждающая жидкость остывает в радиаторе, то и этот процесс ухудшается. Профилактические действия — это очистка радиатора.
Краска, которая отслаивается с сот, тоже приводит к такому эффекту.
Хорошо промыть радиатор можно на мойке. Струю от мойки Керхер не стоит подносить к радиаторным сотам. Вода или другие растворы на водяной основе образуют накипь. При окислении таких составов появляются различные примеси. Песок, грязь могут запросто привести к тому, что радиатор забьется изнутри. Что делать? Промыть полностью всю систему охлаждения. В результате увидим мутную и грязную охлаждающую жидкость.
Вернуться к оглавлению
Проблемы с вентилятором, термостатом, крышкой радиатора
Часто проблемы с вентилятором могут быть, если вышел из строя температурный датчик. Сам мотор вентилятора практически всегда находится в рабочем состоянии. Возможны поломки лопастей. Отказ в работе вентилятора может быть следствием забитого радиатора. Дно радиатора покрывается осадком и грязью.
Температурный датчик в большинстве случаев находится внизу. Датчик плохо прогревается, а в результате не срабатывает вентилятор (или срабатывает, но слишком поздно).
Если в наличии есть грязь, тогда нужна промывка. Следует замкнуть провод датчика температуры. Рабочий вентилятор запустится. Иногда термостаты в результате окислительных процессов залипают в закрытом состоянии.
В результате охлаждающая жидкость попросту не выходит в большой контур. Порой это может привести к серьезным проблемам. Но такие случаи достаточно редки. Признаки неисправностей термостата проявляются, когда при прогретом двигателе печка дует горячим, а входной клапан холодный. Значит, заклинило закрытый термостат. Термостаты нужно иногда заменять.
Если крышка радиатора отработала ресурс, то это может приводить к закипанию охладителя. Это влечет за собой низкое давление в системе. Если двигатель при движении работает с нормальными температурами, а при остановке мгновенно закипает, то это как раз говорит о неисправной крышке. Если двигатели греются на холостом ходу, на это тоже нужно обратить внимание.
Вернуться к оглавлению
Последствия перегрева
Если в перегретом состоянии двигатель был не очень долго, около 10 минут, тогда ничего страшного.
Если чуть дольше, то начинают плавиться поршни. Современные автомобили такого не допускают. Переживать нужно, если виден дым.
Если перегрев длился около 20 минут, то здесь возможны серьезные неприятности с головками блока цилиндра, прокладками ГБЦ, трещины ГБЦ, разрушение межкольцевых перегородок, протекание сальников.
При сильном перегреве машина начинает плохо работать. В этом случае волна разрушений охватывает весь двигатель, часто без возможности восстановления.
Чтобы не допустить перегрева силового агрегата, важно проводить регулярные профилактические мероприятия. Необходимо следить за степенью загрязнения, заменять пришедшие в негодность детали. Нужно заботиться о том, чтобы мотор работал на нормальных нагрузках. Стоит проверять и состояние воздухозаборников.
Перегревается двигатель автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Причинами перегрева карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций являются неисправности системы охлаждения, системы зажигания, самого двигателя.
Несвоевременное обращение внимания на эту проблему приводит к осадке поршневых колец, повреждению прокладки головки блока, деформации головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.
Перечень неисправностей приводящих к перегреву двигателя
1. Низкий уровень охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) в расширительном бачке.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. На холодном двигателе уровень должен находиться между метками MIN и MAX. Проверьте элементы системы охлаждения на предмет подтекания охлаждающей жидкости.
Метки на расширительном бачке системы охлаждения двигателя 210832. Неисправен датчик включения вентилятора радиатора, электромотор вентилятора, либо их электрическая цепь.
Антифриз (тосол) может закипеть. Проверьте их работоспособность – замкните выводы датчика. Если вентилятор включился – датчик неисправен. Если нет – неисправен вентилятор или в идущей к нему электрической цепи обрыв.
См. «Как определить почему не включается вентилятор радиатора?».
3. Неисправен термостат.
Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, в термостате заклинил термоэлемент. Проверьте работу термостата – Прогрейте двигатель на холостом ходу и потрогайте нижний патрубок радиатора. По мере прогрева двигателя он должен постепенно прогреваться, пока не станет совсем горячим. Если этого не происходит, меняем неисправный термостат.
Термостат системы охлаждения двигателя автомобиля4. Воздушная пробка в системе охлаждения.
Нарушается циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения и наступает перегрев двигателя. Часто воздушные пробки возникают после замены элементов системы охлаждения (например, печки, крана отопителя и т. д), сопровождающихся сливом и заливом охлаждающей жидкости. Обычно косвенным признаком завоздушивания системы является слабый прогрев печкой салона автомобиля, так как она является самой высокой точкой системы охлаждения и более всего подвержена завоздушиванию.
Поставьте автомобиль на наклонную плоскость, так чтобы нос был задран вверх, при этом радиатор печки перестает быть самой высокой точкой системы охлаждения. Дайте поработать двигателю в таком положении минут 15, воздушные пробки исчезнут. Подробнее.
Удаляем воздушную пробку загнав автомобиль на горку, носом вверх и дав поработать двигателю минут пятнадцатьhr>
5. Загрязнена внешняя часть радиатора системы охлаждения.
Радиатор перестает эффективно выполнять свою функцию охлаждения жидкости.
Необходимо очистить внешнюю часть радиатора струей воды под давлением. Либо вручную щеткой.
6. Радиатор загрязнен внутри.
Со временем скопившиеся отложения забивают трубки и нижний бачок радиатора.
Снимаем радиатор, выливаем из него грязь, промываем водой под давлением.
7. Загрязнена система охлаждения в целом.
Проверьте систему охлаждения. При необходимости промойте систему охлаждения специальной промывкой.
См. «Как понять, что система охлаждения двигателя загрязнена?».
8. Неправильно установлен момент зажигания.
Проверьте правильность установки момента зажигания и при необходимости подкорректируйте его.
«Проверка и установка момента зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Можно подкорректировать октан-корректором трамблера. Вращая его туда-сюда.
Регулировка угла опережения зажигания вращением трамблера на ВАЗ 21083, 21093, 210999. В бензобак залито некачественное топливо со слишком низким октановым числом.
Слейте бензин из бака и заправьте новый, соответствующего качества.
«Бензины применяемые на автомобилях ВАЗ».
10. Неисправен насос охлаждающей жидкости (помпа).
Возможно неисправна крыльчатка помпы (заводской дефект или последствия низкого качества изготовления). Циркуляция охлаждающей жидкости в этом случае будет нарушена, двигатель станет перегреваться. Возможно нарушена герметичность помпы — охлаждающая жидкость уходит, двигатель перегревается.
В любом случае замените насос.
Помимо этого стоит заглянуть в канал подводящий охлаждающую жидкость к помпе. Иногда в нем скапливаются куски герметика, которым некоторые авторемонтники иногда уплотняют соединения системы охлаждения двигателя. Желательно выковырнуть это все оттуда и тем самым восстановить ее нормальную циркуляцию.
См. «Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя».
11. Сильный нагар на тарелках клапанов и в камере сгорания.
Устраняется только при снятии головки блока. См. «Нагар на клапанах».
Нагар на клапанах12. Неисправен коммутатор.
Проверьте коммутатор. При необходимости замените исправным.
«Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
13. Неисправна пробка расширительного бачка.
Заклинил ее выпускной клапан, давление в системе сильно возросло, ОЖ закипела. Подробнее: «Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Один из признаков постоянного перегрева двигателя антифриз (тосол) ржавого цвета в расширительном бачке.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Что делать если закипел двигатель?
— Термостат системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (21093, 21099)
— Мутный антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?
— Что такое большой и малый круг системы охлаждения двигателя?
— «Троит» двигатель
— Проверка исправности вентилятора радиатора ВАЗ 2108, 2109
Подписывайтесь на нас!
5 Типичные причины перегрева двигателя
Перегрев двигателя может быть возможным следствием нескольких проблем, включая забитый радиатор, треснутую систему охлаждения, неисправный водяной насос или неисправный термостат. Большинство автомобильных двигателей работают при температуре от 195°F до 220°F.
Любой дефект этих компонентов может привести к тому, что эта температура превысит нормальный уровень, что приведет к перегреву вашего автомобиля. Итак, в этом блоге мы расскажем вам о распространенных причинах перегрева двигателя 9.0006 , последствия перегрева двигателя, что происходит при перегреве двигателя и как с ними бороться. Давайте проверим это!
Обычно двигатель автомобиля нуждается в обслуживании в течение первых пяти-семи лет его эксплуатации. Тем не менее, двигатель в некоторых автомобилях может работать более 10 лет без каких-либо проблем. Тем не менее, важно обслуживать свой автомобиль, чтобы защитить двигатель автомобиля. Делая это, вам не нужно беспокоиться о регулярной замене или ремонте двигателя автомобиля. Хотя автомобильный двигатель изготавливается с длительным сроком службы, он не может выдерживать экстремально высокие температуры в течение длительного времени.
В таких ситуациях двигатель автомобиля может перестать работать, кроме того, уплотнения и прокладки могут серьезно повредиться при воздействии высоких температур, с которыми они не выдерживают.
Во всех случаях перегрев может сильно помешать машине и даже у вас слишком много денег, вы ничего не сможете сделать, чтобы это исправить. Вот почему так важно знать причины перегрева двигателя и как действовать в такой ситуации.
Наверное, надоедает, когда едешь на срочную встречу, но вдруг из-под капота начинает валить пар, и приходится где-то останавливаться. Что еще более ужасно, так это возможность дорогостоящего ремонта, потому что перегрев может быть чрезвычайно опасным для различных частей вашего автомобиля. Давайте выясним некоторые причин перегрева двигателя :
1. Утечка в системе охлаждения Воздух, который попадает в систему через утечку, является одной из возможных вызывает перегрев двигателя . Охлаждающая жидкость капает через прокол, создавая пространство для всасывания воздуха. Воздух принимает форму большого пузыря, известного как воздушный шлюз, и занимает верхнюю часть системы.
Охлаждающая жидкость не может протолкнуться через него, чтобы достичь двигателя, что приводит к перегреву.
Это досадная проблема в холодную погоду, особенно в тех местах, где температура опускается ниже точки замерзания. Если охлаждающая жидкость не качественная, она может сгущаться и вызывать засор. Такое состояние приведет к
ПОДРОБНЕЕ:
- Давайте узнаем о температуре двигателя автомобиля
- Эффективные советы по предотвращению перегрева грузовика
Это может вызвать те же симптомы, что и загустевшая охлаждающая жидкость. Иногда неисправный термостат, минеральные отложения или посторонний предмет могут препятствовать протеканию жидкости через радиатор для рассеивания тепла.
Моторное масло само по себе способствует процессу охлаждения и предотвращает накопление чрезмерного тепла. Фактически, топливо удаляет от 75% до 80% неиспользованного тепла в двигателе. Он также поддерживает правильную смазку различных деталей, уменьшая трение и последующий перегрев.
5. Поломка водяного насосаОдна из наиболее частых причин перегрева двигателя . Это компонент, который активно принимает участие в поддержании циркуляции охлаждающей жидкости. Со временем он может изнашиваться или ломаться, что приводит к повреждению крыльчатки, которая больше не вращается.
Еще одной причиной перегрева двигателя может быть поломка водяного насоса. (источник фото: robcocquit/Getty Images)>> Лучшие предложения о японских подержанных автомобилях можно найти здесь <<
Сигналы, на которые следует обращать внимание при перегреве автомобиляВот три распространенных сигнала перегрева автомобиля, которые следует проверить :
1.
Предупреждения о приборной панели Приборная панель может предупредить вас о перегреве автомобиля, так как индикатор температуры приборной панели начнет увеличиваться. Большинство водителей часто игнорируют предупреждающие сигналы, подаваемые приборной панелью, однако они очень важны.
Приборная панель не оповестит вас только о поломке термостата автомобиля, во всех остальных случаях оповестит. В дополнение к этому, в последних моделях автомобилей, если автомобиль начинает перегреваться, загорается индикатор неисправности, чтобы уведомить своего водителя.
2. Пар или дым Всякий раз, когда вы замечаете, что из-под капота вашей машины поднимается пар или дым, первое, что вы должны сделать, это немедленно остановить машину. Появление пара или дыма под капотом в любом случае не является хорошим сигналом. Он может иллюстрировать и другие вещи, например, вытекающее масло, горящее в двигателе, или безвредный, или перегретый автомобиль.
В этом случае вам следует проверить двигатель вашего автомобиля у опытного механика, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.
Несмотря на то, что горячий воздух из кондиционера автомобиля не свидетельствует о мгновенном перегреве автомобиля, вполне вероятно, что перегрев автомобиля произойдет в ближайшее время. Заливка охлаждающей жидкости в автомобиль — вот что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.
Как найти и устранить причины перегрева автомобиляПоскольку вы уже знаете о проблемах, которые вызывают перегрев двигателя , вы будете знать, где искать, когда возникает температурная неисправность. Вы должны проверить:
- Система охлаждения
- Уровень моторного масла
- Радиатор
- Термостат
- Водяной насос
Любая проблема с этими вещами часто приводит к проблемам с нагревом.
Вы можете принять следующие меры:
- Промывать систему охлаждения по мере ее загрязнения или в период, рекомендованный производителем
- Осмотрите охлаждающую конструкцию на наличие утечек или других неисправностей
- Регулярно наполняйте бак или меняйте масло
- Осмотрите радиатор, термостат и водяной насос на наличие повреждений
Если вы не чувствуете себя уверенно, доверьте диагностику вашего автомобиля опытному специалисту. Даже если он перегреется за один раз, вы должны проверить и исправить это.
Надеюсь, вышеизложенная информация будет вам полезна. В следующий раз не забудьте прочитать дополнительные советы по уходу за автомобилем на сайте Car From Japan, чтобы получить больше полезной информации от наших профессиональных экспертов.
3 Распространенные причины перегрева двигателя
Перейти к содержимому
Опубликовано by Benjamin Hunting Know How
К счастью, наиболее распространенные причины перегрева двигателя можно предотвратить. Чтобы двигатель вашего автомобиля работал плавно и при надлежащей температуре, почти всегда необходимо следить за техническим обслуживанием, не игнорировать предупреждающие знаки и стараться не слишком сильно напрягаться в экстремальных условиях вождения.
Ознакомьтесь с этими тремя распространенными причинами проблем с нагревом двигателя и узнайте, как их избежать.
1. Низкий уровень охлаждающей жидкости Простейшей и наиболее распространенной причиной перегрева двигателя является отсутствие охлаждающей жидкости в самом двигателе. Неисправная прокладка головки блока цилиндров может привести к потреблению охлаждающей жидкости двигателем.
Негерметичный радиатор или шланг могут пролить антифриз на землю. Проколотое отверстие где-то в системе может привести к разбрызгиванию охлаждающей жидкости под давлением. Какой бы ни была проблема, ситуацию с низким уровнем охлаждающей жидкости нельзя игнорировать. Если вы обнаружите, что в вашем автомобиле мало антифриза, заполните его как можно скорее, прежде чем продолжать движение, а затем начните искать утечку. Регулярная проверка уровня антифриза в расширительном бачке поможет избежать внезапного перегрева, вызванного потерей охлаждающей жидкости.
Неисправный вентилятор охлаждения также может вызвать проблемы с перегревом. Этот важный компонент либо приводится в действие электричеством, либо использует механическую муфту, чтобы вращать и втягивать воздух над радиатором, чтобы поддерживать низкую температуру. Это особенно важно, когда вы стоите в пробке или останавливаетесь на красный свет, так как в таких ситуациях очень мало естественного потока воздуха, который помогает радиатору выполнять свою работу.
Если вы заметили, что ваш двигатель начинает перегреваться, когда автомобиль стоит на месте, но стрелка на датчике температуры падает, когда вы снова едете, это признак того, что ваш вентилятор охлаждения больше не выполняет свою работу.
Как и любая другая жидкость в вашем автомобиле, которая постоянно подвергается воздействию тепла, охлаждающая жидкость вашего автомобиля или грузовика со временем изнашивается. Присадки, смешанные с антифризом, необходимо регулярно заменять. Если вы будете слишком долго пропускать охлаждающую жидкость между промывками, вы можете получить осадок в каналах охлаждающей жидкости, который ограничивает ее поток. Что касается причин перегрева двигателя, то устранить эту относительно просто: как можно скорее полностью слейте и залейте свежий антифриз в систему охлаждения.
Если отложения накопились значительно, вам может потребоваться сделать это более одного раза или профессионально промыть двигатель.
Если вы внимательно следите за предупреждающими знаками и соблюдаете график технического обслуживания своего автомобиля, вам не придется беспокоиться о перегреве двигателя.
Ознакомьтесь со всеми нагревательными и охлаждающими деталями
Фото предоставлено Flickr.
Рубрики
Ноу-хау
Теги
охлаждающая жидкость, система охлаждения, перегрев двигателя, перегрев, радиатор, вентилятор радиатора, видео на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке США. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой.

