Вибрация дизельного двигателя ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Двигатель
20.07.2017
0 2 723 Время чтения: 2 мин.
Дизельный двигатель подвержен вибрации более, чем бензиновый, особенно, если машина не прогрета должным образом. Но, если автомобиль прогрет, а вибрация на холостом ходу все равно довольно ощутима, то это может свидетельствовать о неисправности, которую лучше выявить и устранить, чтобы избежать более серьезных и затратных проблем.
Обычно нормальную вибрацию двигателя должен ощущать только водитель, держащий руки на руле. Если вибрация повышена, то ее будут ощущать и пассажиры, потому что дребезжать будет весь салон и, в частности, сидения, на которых они сидят. Так что, если вы пятой точкой ощущаете вибрацию на холостом ходу, то следует проверить двигатель на неисправности.
Бывает, что дизельный двигатель вибрирует на холостых оборотах, но при их повышении работа стабилизируется, тогда неисправностей нет.
Неисправности в работе поршневой группы
Здесь могут быть разные причины: проблема с подачей топлива, попадание воздуха в систему подачи топлива, засор дизельной форсунки, а также проблемы с клапанами, вплоть до прогара поршня. Чтобы выявить проблему, требуется диагностика с обязательным измерением компрессии и проверкой дизельных форсунок и клапанов.
Нарушения в работе газораспределительного механизма (ГРМ)
Иногда вибрация двигателя наблюдается сразу после замены ремня ГРМ. Смещение меток ремня даже на один-два зуба могут привести к нарушению фаз газораспределения, что разбалансирует весь рабочий цикл двигателя. Результатом будет падение мощности, перебои в работе силового агрегата и, конечно, вибрация.
Разные показатели компрессии по цилиндрам
Различная компрессия в цилиндрах очень часто бывает причиной вибрации двигателя.
При этом мотор работает, не троит, но из-за несвоевременного воспламенения топливной смеси (то с задержкой, то с опережением) происходит дисбаланс и в результате — сильная вибрация дизеля на холостых оборотах. Иногда после прогрева ситуация улучшается, потому что компрессия в цилиндрах повышается за счет увеличения тепловых зазоров. Но это не значит, что проблемы нет, поэтому желательно произвести замеры компрессии в цилиндрах.
Проблемы с форсунками или топливным насосом высокого давления (ТНВД)
Причиной вибрации могут быть и нарушения в работе форсунок, особенно, если они сильно загрязнены. Тряска может ощущать при работе не только на холостом ходу, но и во время движения.
Если имеются перебои в работе топливного насоса высокого давления, то это также может привести к нарушениям в работе двигателя – начинают плавать обороты, возникает вибрация. У большинства насосов возможно настраивать холостые обороты дизеля с помощью специальных винтов, предназначенных для регулировки.
Но тут надо быть осторожным, потому что неправильная его настройка может только усугубить ситуацию и двигатель совсем перестанет запускаться. Поэтому, если вы не имеете опыта в таких работах, то лучше доверить ее специалистам.
Нарушение целостности подушки двигателя
Эту неисправность можно выявить при визуальном осмотре подушки на предмет отсутствия повреждений или путем воздействия на нее с помощью раскачки. Резиновые уплотнители подушки при постоянной вибрации могут изнашиваться, что приводит к еще более сильной вибрации. И при достижении критического уровня, если не устранить проблему вовремя, опора полностью выйдет из строя.
Другие возможные причины
Есть и другие причины, при которых может возникать вибрация двигателя, но они встречаются гораздо реже. Например, дисбаланс (разный вес) поршней, дисбаланс маховика, коленвала или распредвала.
Необходимо понимать, что вибрация — это не только дискомфорт, создаваемый при езде, а в первую очередь признак неисправности.
И, если эту неисправность не устранить, то рано или поздно она приведет к еще более серьезным проблемам, которые, наверняка, обойдутся гораздо дороже. Причем вибрация может привести не только к поломке двигателя, но и другого оборудования силового агрегата.
Показать больше
Вибрация двигателя на холостых оборотах и ее последствия
Содержание
- Причины вибрации двигателя на холостом ходу
- Негативные последствия вибрации
- Общие причины вибрации ДВС
- Диагностика карбюраторного двигателя
- Проверка инжекторного мотора
- Причины вибрации дизельного двигателя
Вибрация двигателя на холостых оборотах на полностью исправном автомобиле ощущается сильнее, чем на более высоких, и под нагрузкой: на этих режимах колебания поглощаются силами инерции, в том числе маховика.
Причины вибрации двигателя на холостом ходу
Двигатель внутреннего сгорания в принципе работает неравномерно. Это обусловлено особенностями его конструкции: энергия расширяющихся газов передается на коленчатый вал толчками (при четырехтактном цикле только один ход поршня является рабочим).
Вибрация двигателя также объясняется наличием поступательно движущихся деталей цилиндропоршневой группы (это поршни и шатуны). Таким образом, ДВС обречен на вибрацию, которую можно только снижать.
Конструктивно неравномерность движения уменьшается за счет:
- увеличения количества цилиндров,
- совершенствования рабочего цикла,
- балансировки движущихся деталей.
Для уменьшения степени неравномерности вращения коленчатого вала (КВ) применяются маховики, а для борьбы с крутильными колебаниями — демпферы
Некоторые моторы оборудуются специальным балансировочными валами. Силовой агрегат (ДВС в сборе с коробкой передач), устанавливается в кузове или на раме автомобиля при помощи подушек. Это резино-металлические демпфирующие элементы, называемые также опорами. Аналогично крепятся и другие сборочные единицы автомобиля: задний мост, выхлопная система, карданный вал.
Основные причины вибрации двигателя на холостом ходу:
- неравномерная работа цилиндров мотора;
- неправильная балансировка деталей;
- нарушение креплений тягового агрегата.

Неравномерная работа ЦПГ может быть вызвана:
- разной компрессией в цилиндрах;
- неисправностью системы зажигания;
- неправильной работой топливной системы;
- неверной настройкой угла опережения зажигания (или угла опережения впрыска — на дизеле).
Нарушение балансировки происходит, как правило, при неправильной сборке машины. На некоторых авто предусмотрена самостоятельная подгонка шатунно-поршневой группы по весу. Возможно, неправильно установлен маховик — перевернут на 180. Ошибка в установке балансировочного вала недопустима.
Нарушение подвески агрегата, а также сопутствующих систем и механизмов происходит в результате некачественной сборки, либо вследствие износа или обрыва креплений.
Негативные последствия вибрации
На автомобиль вибрация двигателя на холостых оборотах или под нагрузкой действует разрушительно, при этом проблемы динамически нарастают. От длительной тряски крепежные элементы развинчиваются, соединения узлов ослабевают, что способствует дальнейшему увеличению тряски.
Так, например, если в карбюраторе вывинтился регулировочный винт качества, а меры по устранению неисправности приняты не были, переобогащение топливовоздушной смеси приведет к ухудшению процессов зажигания и горения бензина в одном из цилиндров. Сильная вибрация двигателя на холостом ходу провоцирует дальнейшее нарушение регулировок.
Оторванное крепление глушителя обязательно приведет к обрыву смежной детали подвески и деформации выхлопной системы.
Очень неприятный момент — нарушение электрических контактов. Это приводит к отказу работы отдельных систем, вплоть до полной невозможности эксплуатации автомобиля. Ослабление контакта на массу вызывает неполадки работы всей электрики. При этом электрический обвес находится, порой, в труднодоступных местах. Один только поиск неисправности может отнять много времени и сил, а также потребует финансовых затрат.
Существует не только техническая сторона вопроса. Ездить, когда тряска мотора уже вызывает биение руля, просто дискомфортно, а в пробках холостой ход — это наиболее характерный режим.
Общие причины вибрации ДВС
Чтобы найти неисправность, желательно полно представлять ее характер и обращать внимание на то, какие сбои наблюдаются помимо вибрации:
- Если мотор неудовлетворительно работает в режимах отличных от холостого хода, то необходимо провести его диагностику.
- Стук при трогании или переключении передач, говорит об обрыве опоры силового агрегата. Частота вращения коленвала должна быть в норме.
- При нарушении работы глушителя, посмотрите, что с его креплениями.
Если кроме тряски все в порядке, следует произвести инструментальный осмотр креплений силовой установки и прочих элементов к кузову или раме. Это позволит понять, где вибрация двигателя на холостых оборотах передается на корпус.
Для работы понадобятся простые слесарные инструменты: монтировка, а также набор ключей и головок. Начинать надо с простого осмотра подкапотного пространства. Иногда достаточно сильно толкнуть движок руками, чтобы найти неисправную опору.
Осмотр снизу лучше делать на подъемнике или яме, желательно с помощником. Нужно не только все тщательно осмотреть, но и проверить:
- Прочность стяжного крепежа.
- Целостность деталей опор и подвесов.
- Упругость демпфирующих элементов: покачав конструкцию монтировкой, проверьте состояние резиновой детали (это определяется по ощущениям и требует определенного опыта). При обнаружении трещин, упругие компоненты следует заменять. Залитые маслом подушки всегда под большим подозрением — они теряют изначальную силу и прочность.
Диагностика карбюраторного двигателя
Если ощущается вибрация двигателя на холостых оборотах, начните осмотр с воздушного фильтра. Для предварительной настройки узел лучше снять, а также сравнить, как мотор держит холостые без него. Нужно проверить, не троит ли движок (то есть, все ли цилиндры работают). Для этого при заведенном моторе плоскогубцами с изолированными ручками снимайте провода со свечей зажигания по очереди.
Далее следует проверить компрессию, привести в порядок свечи, высоковольтные провода, катушку и трамблер. Диагностируя последний, обратите внимание на состояние контактов, крышки (возможны трещины), бегунок и контактную группу: ее контакты должны быть параллельными при замыкании, а зазор — соответствовать номиналу.
Износиться может и подшипник трамблера. Тогда настроить контактную группу будет невозможно: зазор будет гулять, в зависимости от отклонения осевой вала от осевой подшипника. Дефект ощущается, если покачать вал распределителя зажигания в радиальном направлении.
После устранения неисправностей системы зажигания приступают к регулировке в режиме холостых оборотов. На карбюраторе два винта — качества и количества.
- При существующих настройках винтом качества устанавливаем максимальные обороты холостого хода. Вращать придется в ту или другую сторону — нужно определиться.
- Винтом количества выставляем рекомендованное число оборотов.

- Теперь максимально обедняем смесь. Для этого винт качества поворачиваем на закручивание. Как только двигатель начнет потряхивать, следует остановиться. Чуть обогатим смесь, чтобы выровнять работу и избежать случайной остановки.
- Можно погазовать и уточнить угол опережения зажигания. Если слышны звуки детонации, трамблер поворачивают в сторону запаздывания. Теперь можно поставить воздушный фильтр, прокатиться, и в процессе уточнить три настройки: опережение зажигания, количество (частоту оборотов) и качество смеси.
Проверка инжекторного мотора
Инжекторный двигатель вибрирует на холостых оборотах меньше других. Чаще всего разыскивать приходится неисправный датчик или контакт к нему. Наиболее характерные неисправности инжектора:
- Засорение дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
- Во всасывающей магистрали иногда образуются бреши и неплотности. Нарушение правильной подачи воздуха приводит к изменению качества смеси и ухудшению параметров работы двигателя с принудительным зажиганием.

Самое лучшее средство поиска подсоса воздуха — это дымогенератор. Дым нагнетается во всасывающую полость и выходит через места неплотного прилегания деталей.
- Картерные газы изношенного двигателя попадают на линию всасывания, что приводит к плаванию частоты вращения коленчатого вала.
- Если выходит из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), работа двигателя на холостых тоже становится неустойчивой, вплоть до внезапной остановки.
- К неравномерной работе приводит также износ или засорение форсунок. Спасет положение промывка, замена или ремонт неисправного узла. С этой неисправностью лучше обратиться на станцию техобслуживания.
Причины вибрации дизельного двигателя
Дизель — двигатель повышенной вибрации. И это не удивительно: принцип, о котором говорилось в начале статьи, реализован в нем максимально. Процесс горения сосредоточен вблизи верхней мертвой точки. Высокие давление и температура обеспечивают высокий КПД и непревзойденную тягу.
Дизельный мотор очень стабилен на холостых, но упорядоченные всплески давления в цилиндрах приводят к повышенной вибрации и шумности.
Степень неравномерности вращения коленчатого вала очень высока, ее компенсируют массивным маховиком. При выпадении из работы одного из цилиндров, ощущается сильная вибрация двигателя, она гораздо заметнее, чем на бензиновой силовой установке. Холостые обороты при этом не проседают. Регулятор оборотов сразу же поднимает цикловую подачу топлива, чтобы удержать частоту. Такие неисправности, как обрыв крепления опоры, на дизеле тоже будут проявляться явственнее.
Нужно отметить, что жесткость цикла дизельного двигателя значительно снизилась после оснащения автомобильных моторов топливными системами с насос-форсунками и системой Common Rail. Многократное увеличение давления открытия форсунки и развитие электронного управления позволило осуществить непосредственный впрыск топлива, а также обойтись без применения разделенной камеры сгорания.
Степень сжатия современных дизельных моторов значительно снизилась в связи с улучшением пусковых показателей.
Самостоятельная настройка топливной системы дизелей (как, впрочем, и инжекторных моторов) практикуется редко. Определить неработающий цилиндр можно по тому же принципу, что и на бензиновых двигателях: следует поочередно отключать подачу топлива на форсунки. Если характер работы не изменяется, значит цилиндр неисправен.
Следует уделять особое внимание соблюдению правил сборки. Крепежные элементы должны своевременно заменяться, и затягиваться с предписанными усилиями и в определенной последовательности.
Несоблюдение правил монтажа может привести к самопроизвольному раскручиванию креплений под влиянием вибрации.
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследованийЖурналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.

- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
| +86 18163351462 (WhatsApp) | |
| 1655362766 | |
| Публикация бумаги WeChat |
| Недавно опубликованные статьи |
| Недавно опубликованные статьи |
Безопасность водного экстракта листьев Senna alata (L.) Roxb. (Leguminosae-Caesalpinioideae), растение, используемое в Бенине для лечения инфекций()
Максимин Сену, Рене Деу, Фелисьен Агбогба, Паскаль Чогоу, Йолланде Абисси, Альбан Хунгбеме, Гутемберг Кпоссу, Эжени Анаго, Эжен Аттакпа
Journal of Biosciences and Medicines Vol.
DOI: 10.4236/jbm.2022.1012008 13 загрузок 89Просмотры
10 No.12, 16 декабря 2022 г.Определение факторов, ограничивающих урожайность сорго, и критериев фермера в Восточном и Северо-Западном Нигере()
Ардали Абду Усейни, Мамаду Айссата Ибрагим, Джон Спаситель Яв Элеблу, Квадво Офори, Иссака Бурейма Хамани
Журнал библиотеки открытого доступа Том 9 №12, 16 декабря 2022 г.
DOI: 10.4236/oalib.1109543 9 загрузок 55 просмотров
Взаимосвязь между формой коррозии и элюирующим поведением поверхностей медных трубок с различным содержанием остаточного углерода()
Юма Кано, Итару Икеда, Такаши Иясу, Юна Ямагучи, Ютака Ямада, Осаму СакурадаМатериаловедение и приложения Том 13 № 12, 16 декабря 2022 г.

DOI: 10.4236/MSA.2022.1312037 7 загрузок 46 просмотров
Влияние некоторых физико-химических факторов воздействия на содержание карбоцистеина во вскрытом фармацевтическом продукте()
Жан-Кисито Куаме, Мариэтт Дезире Йехе, Карин Нина Эйбл, Винсент Де Поль Ови, Эрве Тазо Бро, Клод Беренже Нгалемо Нганчуко, Гилдас Коменан Гбасси
Американский журнал аналитической химии Том 13 № 12, 16 декабря 2022 г.
DOI: 10.4236/ajac.2022.1312033 9 загрузок 55 просмотровАнтибактериальная активность экзогенного глутатиона и его синергизм в отношении антибиотиков в метициллин-ассоциированных клинических изолятах с множественной лекарственной устойчивостью Staphylococcus aureus ()
Клейфорд Сенра, Минерва А.
Гарсия, Донг Х. КвонДостижения микробиологии Том 12 № 12, 16 декабря 2022 г.
DOI: 10.4236/цель.2022.1212044 9 загрузок 56 просмотров
Быстрый алгоритм для обучения крупномасштабных машин опорных векторов()Майова Кассим Арегбесола, Игорь Грива
Журнал компьютеров и коммуникаций Том 10 № 12, 16 декабря 2022 г.
DOI: 10.4236/jcc.2022.1012001 10 загрузок 52 просмотров
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
| +86 18163351462 (WhatsApp) | |
| 1655362766 | |
| Публикация бумаги WeChat |
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP
Copyright © 2006-2022 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.
Вершина6 признаков того, что ваш дизельный двигатель нуждается в ремонте – на PULSE
Большинство водителей дизельных двигателей знают, насколько они надежны и долговечны. Тем не менее, есть некоторые явные признаки того, что ваш дизельный двигатель нуждается в ремонте. Если вы заметили или испытываете какую-либо из этих проблем, возможно, пришло время доставить ваш автомобиль в гараж для осмотра.
Перегрев
Перегрев — это проблема в вашем двигателе, когда его компоненты становятся слишком горячими для вашего автомобиля. Общие проблемы перегрева связаны с радиатором, который специалисты могут заменить без изменения всего двигателя. Продолжительное вождение с перегретым двигателем может привести к необратимому повреждению и дорогостоящему ремонту всей системы.
Проблемы с запуском
Если у вас возникли проблемы с запуском двигателя, они могут быть вызваны недостатком компрессии. Распространенными причинами низкой компрессии являются забитые воздушные фильтры или проблемы с головками цилиндров вашего двигателя. Когда у вас возникают проблемы с запуском двигателя, это признак того, что ваш дизельный двигатель нуждается в ремонте.
Шаткий холостой ход
Когда вы едете на красный свет, и кажется, что вашу машину трясет сильнее, чем обычно, возможно, ваш двигатель работает на холостом ходу неравномерно. Как правило, изношенные компоненты вызывают эту шаткую ситуацию, поэтому было бы неплохо показать свой двигатель эксперту, чтобы определить точную причину шероховатости и вернуться к плавной езде.
Дым необычного цвета
Как правило, стоит обратить внимание на любой дым, выходящий из вашего двигателя. Тем не менее, специфическим признаком того, что ваш дизельный двигатель нуждается в ремонте, является появление синего дыма, особенно темно-серого или черного дыма. Синий дым исходит от сжигания масла в двигателе и требует обслуживания.
Утечка масла
Если вы заметили, что масло в вашем двигателе расходуется быстрее, но при этом не образуется синего дыма, велика вероятность, что где-то есть утечка. Утечка масла может повредить ваш двигатель в долгосрочной перспективе и попасть на другие детали, что может вызвать дополнительные проблемы, такие как перегрев.
Вспененное масло
Другая проблема, связанная с маслом, с которой вы можете столкнуться, — обнаружение в масле молочно-белого осадка, похожего на пену. Это почти всегда результат пробитой прокладки ГБЦ. Это один из наиболее заметных признаков, указывающих на то, что ваша прокладка плохая, а прогоревшая прокладка — одна из самых серьезных проблем вашего автомобиля.




Степень сжатия современных дизельных моторов значительно снизилась в связи с улучшением пусковых показателей.
org
10 No.12, 16 декабря 2022 г.
Гарсия, Донг Х. Квон
org