Вибрация двигателя на холостых оборотах: основные причины появления и способы устранения | 🚘Авто Новости Онлайн
Содержание
- Причины вибрации
- Способы устранения вибраций
Одной из причин некорректной работы двигателя, приводящей к значительному и дорогостоящему ремонту автомобиля, является сильная вибрация двигателя на холостом ходу.
Вовремя проведенная диагностика и последующие принятые для устранения вибрации меры могут в полной мере застраховать автовладельца от многих неприятностей, включая не только комфорт и безопасность эксплуатации авто, но и существенные финансовые вложения в капитальный ремонт.
Работа исправного двигателя подразумевает присутствие минимальных вибраций. При понижении температуры воздуха мотор может вибрировать несколько сильнее. Однако после пяти минут работы эти колебания должны исчезнуть полностью.
Появление достаточно заметных вибраций, пропусков, рывков, провалов и/или посторонних звуков во время работы мотора указывает на то, что вибрационный режим нарушен в силу наступления ситуаций определенного характера.
Причины вибрации
Если мотор работает корректно в режиме холостых оборотов, то вибрация от двигателя отсутствует, потому как в исправленном моторе нет причин для ее образования. Ведь в этом случае крутящий момент просто не передается через КПП карданному валу, а потому все трансмиссионные узловые элементы должны функционировать без каких-либо колебаний.
Если же автовладелец отметил для себя несвойственные нормальному режиму работы изменения, то необходимо в ближайшее время записаться на диагностику автомобиля, так как вовремя обнаруженная сильная вибрация двигателя может стать поводом для серьезного ремонта.
Как показывает практика, существуют следующие основополагающие причины вибрации.
Каждая из вышеперечисленных причин может проявляться в большей или меньшей степени, но полного прекращения наблюдаться не будет. Посредством этого вибрация передается на кузов, либо водитель может ощущать ее на руле, что приводит к общему дискомфорту людей, находящихся в автомобиле.
Стоит заметить, что возникающий при вибрациях дискомфорт можно частично компенсировать увеличением частоты вращения коленчатого вала (нажатием на газ), но при этом мощность двигателя будет все равно находиться на низком уровне.
Дело в том, что нагрузка на коленвал при частично поврежденном или неработающем цилиндре в любом случае будет оставаться неравномерной, вызывать рывки и/или прорывы в работе автомобиля.
Устранять проблемы такого характера следует в кратчайшие сроки, так как кроме возникновения вибраций, разрушающих мотор, в камере сгорания неисправных цилиндров не осуществляется нормальное сгорание топливной смеси.
В этом случае избыточное количество горючего начинает смывать смазочный материал со стенок цилиндра, увеличивая степень износа его зеркала. Кроме этого, излишки горючей смеси с большей долей вероятности начнут проникать сквозь уплотнительные детали, а значит, попадут в состав моторного масла, снижая тем самым его эксплуатационные свойства.
Нормальная работа силового агрегата подразумевает от восьмисот до тысячи оборотов за минуту, показатель зависит от мощности двигателя.
Если количество холостых оборотов гораздо меньше установленной нижней границы, то мотор просто перестанет работать, автомобиль заглохнет.
Если же число оборотов превалирует за верхний показатель, то потенциально возникнет увеличенный расход бензина, а также автовладелец может гарантированно ожидать более быстрое, чем обычно, изнашивание различных деталей и узлов авто. Поэтому крайне важно, при возникновении даже незначительных вибраций пройти соответствующую диагностику и необходимые ремонтные работы.
Способы устранения вибраций
После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».
Низкая компрессия
Одной из причин троения двигателя — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.
Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.
При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.
Неравномерное поступление воздуха
Если воздух попадает в камеру сгорания непропорционально, то исправить это можно элементарной заменой воздушного фильтра. Следует также тщательно осмотреть магистраль системы подачи воздуха на трещины и сколы. Рекомендуется произвести замену датчики массовой подачи воздуха и дроссельной заслонки.
Некорректная подача топлива
В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:
- тщательно осмотреть и очистить форсунки;
- если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
- провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
- определить и сбросить ошибки ЭБУ
Система зажигания
При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов.
Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом.
Крепления двигателя
В случае, когда крепежные элементы разболтались, либо вышли из строя опоры двигателя, то необходимо соответствующим образом и последовательно усилить крепления. Подушки проверить на наличие трещин и других дефектов, в случае необходимости — попарная и полная замена.
Кроме вышеперечисленных мероприятий для устранения сильных вибраций, исходящих от двигателя актуальным может стать грамотная установка ремня ГРМ, профессиональная балансировка коленчатого вала, а также замена разных по массе (износившихся) элементов ЦПГ.
Таким образом, «пляска» силового агрегата может возникнуть по разным причинам, которые также соответственно и устраняются каждая по своему алгоритму. Ликвидация причин возникновения вибраций — процесс необходимый, так как такие колебания помимо причиняемого дискомфорта водителю и пассажирам, могут привести к дорогостоящему ремонту самого двигателя автомобиля.
Кроме этого, одной из частых причин сильной вибрации является самопроизвольное ослабление крепежных элементов.
И если капитальный ремонт двигателя — пусть дорогостоящая процедура, но все же исправимая, то ослабленные болты и гайки особенно во время движения автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.
Борьба с вибрацией двигателя 21214 на хх
Борьба с вибрацией двигателя 21214 на хх| NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
| Борьба с вибрацией двигателя 21214 на хх Автор hanat21214 |
ВАЗ 21214, вибрация (“расколбас”) двигателя на холостых оборотах, плавающие обороты между 800 – 1200 об/мин.
В этой статье я хочу поделиться полученным опытом по борьбе с «расколбасом» и плавающими оборотами холостого хода
в пределах от 800 до 1200 об/мин.
Хочу сразу же заметить, что я не являюсь специалистом в диагностике инжекторных двигателей, и все написанное в данной статье является моим субъективным опытом. Надеюсь на то? что приведенная ниже информация может быть полезна участникам форума.
Дано: ВАЗ 21214-1411020-30, 2007 года выпуска, пробег 10 тыс. км, контроллер Бош 7.9.7+, прошивка b120er16.
Проблема: досаждающие вибрации двигателя на холостом ходу (так называемый «расколбас») передающиеся на руль и на кузов автомобиля, плавающие обороты двигателя в пределах от 800 об/мин до 1200 об/мин при открытии дроссельной заслонки на 1%. Плавающие обороты особенно досаждают при движении по разбитой дороге на 1 и 2 передаче, вызывают рывки и удары в трансмиссии. В остальном двигатель работает вполне сносно, есть тяга, фактический расход топлива (замеренный методом «мензурки») при движении в смешанном городском режиме составляет 12 литров. Заводится отлично при любых температурах.
Решение проблемы: была выполнена полная диагностика у двух разных специалистов по инжекторным двигателям.
Перешив контроллер на прошивку er19, сразу же заметил, что работа двигателя улучшилась. На холостых оборотах вибрация двигателя имеется, но не так сильно, как раньше. Двигатель работает значительно ровнее, плавающие обороты при 800-1200 пропали, движение на первой и второй передаче стабильно, без рывков. Расход топлива пока не замерял.
При помощи программы «Сканер для контроллеров АО АвтоВАЗ» я записал файл данных работы двигателя при
обеих прошивках: vibr_1.
xls.
Для того, чтобы вас не смущала температура наружного воздуха в файлах данных, хочу заметить то что параметры двигателя для разных прошивок записывались в разные дни – при считывании характеристик для er16 температура наружного воздуха была порядка 35 градусов. Характеристики для er19 записывались на следующий день, температура воздуха около 25, пасмурно.
Дома в программе Excel обработал выборочные ряды полученных данных, сделал графики: vibr_2.xls. Данные ряда «Расход воздуха» делил на 10 – для наглядности отображения. Графики, признаться, несколько обескуражили, особенно ряды: УОЗ, Текущее положение РХХ и Продувка Адсорбера, при том, что все без исключения детали и узлы двигателя за исключением прошивок одни и те же…
Заключение: в общем, работой двигателя с новой прошивкой пока доволен, некоторые нестабильности по приложенным
графикам связываю с состоянием свечей и гидроопор. В ближайшее время планирую замену масла двигателя, заодно проверю их состояние.
08.04.10.
Вибрация на холостом ходу в приводе
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
У меня есть crv 2010 года, который вибрирует на холостом ходу в движении. Предположение касается опор двигателя, но требуется подтверждение (похоже, что одни только детали стоят 700 долларов за 4 опоры!?) Вот еще несколько подсказок:
— вибрация прекращается при парковке или нейтральной передаче. Вибрация немного заметна на задней передаче при остановке.
-вибрация прекращается при движении автомобиля.
— вибрация прекращается при включении вентилятора комфорта. Он также останавливается, когда включаются вентиляторы радиатора.
— Я провел тест, когда один человек переключал передачу с заднего хода на нейтральную передачу, пока другой человек наблюдает за двигателем. Двигатель движется примерно на 1 дюйм… что, как я понимаю, может быть нормальным движением?
— Какие еще хорошие тесты я мог бы попробовать? Возможно, тот же тест, что и выше, но с домкратом под двигателем?
Реакции:
ohman и iheartcrvСохранить Делиться
1 — 7 из 7 Сообщений
Если вы подозреваете опоры двигателя, хорошо осветите их и осмотрите.
Реакции:
iheartcrvСохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Вибрация симптом . Не проблема .
Автомобиль может иметь неравномерное сгорание в одном или нескольких цилиндрах, проблемы с клапанным зазором или обороты холостого хода ниже спецификации.
++++++++++
Как много миль на 2010? Если вы приближаетесь к 100K, вам следует провести техническое обслуживание. Помните, что это ЛИБО мили или время… и Мастер технического обслуживания смотрит на мили только для услуг, отличных от замены масла.
Вам может понадобиться только чистка корпуса дроссельной заслонки (и

Реакции:
ohman и iheartcrvСохранить Делиться
ReplyQuote
Проверьте эту тему, о той же проблеме и о том, что было сделано до сих пор.
Реакции:
iheartcrvСохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Печально известно, что четырехцилиндровые двигатели вибрируют больше, чем пятицилиндровые и более. Хонда использует более дешевые амортизаторы. Acura имеет лучший дизайн и использует лучшие амортизаторы. Новые амортизаторы могут уменьшить вибрации и с меньшей вероятностью устранят вибрации из-за особенностей четырехцилиндровых двигателей.
FaustF86 сказал:
У меня crv 2010 года, который вибрирует на холостом ходу.
Предположение касается опор двигателя, но требуется подтверждение (похоже, одни только детали стоят 700 долларов за 4 опоры!?) Вот еще несколько подсказок:
-вибрация прекращается на паркинге или нейтральной передаче. Вибрация немного заметна на задней передаче при остановке.
-вибрация прекращается при движении автомобиля.
— вибрация прекращается при включении вентилятора комфорта. Он также останавливается, когда включаются вентиляторы радиатора.
— Я провел тест, когда один человек переключал передачу с заднего хода на нейтральную передачу, пока другой человек наблюдает за двигателем. Двигатель движется примерно на 1 дюйм… что, как я понимаю, может быть нормальным движением?
— Какие еще хорошие тесты я могу попробовать? Возможно, тот же тест, что и выше, но с домкратом под двигателем?
Нажмите, чтобы развернуть…
Реакции:
ОманСохранить Делиться
ReplyQuote
Я подозреваю неисправность опоры двигателя, и ремонт не должен быть слишком дорогим
FaustF86 сказал:
У меня crv 2010 года, который вибрирует на холостом ходу.
Предположение касается опор двигателя, но требуется подтверждение (похоже, одни только детали стоят 700 долларов за 4 опоры!?) Вот еще несколько подсказок:
-вибрация прекращается на паркинге или нейтральной передаче. Вибрация немного заметна на задней передаче при остановке.
-вибрация прекращается при движении автомобиля.
— вибрация прекращается при включении вентилятора комфорта. Он также останавливается, когда включаются вентиляторы радиатора.
— Я провел тест, когда один человек переключал передачу с заднего хода на нейтральную передачу, пока другой человек наблюдает за двигателем. Двигатель движется примерно на 1 дюйм… что, как я понимаю, может быть нормальным движением?
— Какие еще хорошие тесты я могу попробовать? Возможно, тот же тест, что и выше, но с домкратом под двигателем?
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
FYI У меня также была похожая проблема, связанная с незначительной (но заметной) вибрацией на холостом ходу при включенной передаче.
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
1 — 7 из 7 сообщений
Верх
Вибрация двигателя на холостом ходу или в режиме ожидания
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Недавно я заметил, что двигатель вибрирует на холостом ходу в режиме D или P. Я чувствую это на педали тормоза, и вибрация видна, если дверь открыта. При включении двигателя или вождении вибрации нет. Нет лампочки проверки двигателя. Это неисправная свеча зажигания, опора двигателя или коробки передач, неисправная катушка или неисправная топливная форсунка?
Оди Туринг 2006 года.
Отправлено с моего LG-US996 с помощью Tapatalk
Сохранить Делиться
1 — 12 из 12 Сообщений
Задняя подушка двигателя. Вы чувствуете толчок, когда срабатывает VCM?
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Чаще всего да, иногда нет.
Нужно ли менять все опоры: передние/задние/боковые/трансмиссии? Я, вероятно, принесу дилеру, чтобы они сделали работу. Вы знаете, сколько стоит что-то подобное? Я подозреваю, что одни только детали будут стоить более 1000 долларов.
Отправлено с моего LG-US996 через Tapatalk
Alexxx сказал:
Задняя подвеска двигателя. Вы чувствуете толчок, когда срабатывает VCM?
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Вибрирует ли он после того, как вы немного погоните его. Как будто вы едете на машине в магазин за 15 минут.
Вибрирует ли он после того, как вы ставите машину на стоянку у магазина?
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Вибрации при движении не чувствую. Моя поездка на работу занимает около 15 минут. При остановке на парковке с включенной передачей P чувствуется вибрация педали тормоза. Когда открываю дверь, я вижу, что дверь вибрирует.
Отправлено с моего LG-US996 с помощью Tapatalk
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
На своем 2001 году почувствовал вибрацию в руле, на холостых. Мой независимый механик поменял 1 опору двигателя.
Проблема устранена. Я предлагаю вам поспрашивать. Найдите независимого механика. Сэкономьте $. Удачи.
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Спасибо. Буду искать независимого механика. Но запчасти для туринга 2006 года стоят дорого.
Отправлено с моего LG-US996 с использованием Tapatalk
Лозава сказал:
У меня 2001 года почувствовал вибрацию в руле, на холостых. Мой независимый механик поменял 1 опору двигателя.
Проблема устранена. Я предлагаю вам поспрашивать. Найдите независимого механика. Сэкономьте $. Удачи.Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Я настоятельно рекомендую проверить опоры двигателя. Вероятно, у нас был подобный опыт во время второй поломки опор двигателя. В то время, когда Odyssey был на драйве и не двигался, минивэн трясся, чашка/руль вибрировали, а монеты звенели. Особенно в Drive vs Neutral это более выражено. На знаке «Стоп» мы переключались на нейтраль, чтобы немного увеличить обороты и уменьшить вибрацию. Замена у дилера будет относительно дорогой, плюс они заменят все 5 из них. Мы чуть не избавились от нашего Odyssey еще в 2013 году из-за высокой оценки, которую мы получили от дилера.
Замена 5 опор двигателя может и не быть проблемой, но работа у дилера была слишком высока. Мы подумали, что вибрация типична для более старой машины. После того, как всплыли другие проблемы, такие как LCA, мы проверили минивэн и заменили все 5 опор двигателя (2 активных опоры и 1 опора трансмиссии вышли из строя до отрыва). Минивэн теперь чрезвычайно стабилен со слабой вибрацией двигателя. У нас есть тюнер VCM, чтобы попытаться избежать будущих отказов крепления двигателя.
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Симптом моей машины немного отличается от вашего. Я могу вывести проблему. Похоже, автомобиль вибрирует в режимах P, N и R. Вибрация прекращается в режимах D, 2 и 1. Все еще проблема с опорой двигателя или трансмиссией?
Отправлено с моего LG-US996 с помощью Tapatalk
btatbui2017 сказал:
Очень рекомендую проверить опоры двигателя. Вероятно, у нас был подобный опыт во время второй поломки опор двигателя.
В то время, когда Odyssey был на драйве и не двигался, минивэн трясся, чашка/руль вибрировали, а монеты звенели. Особенно в Drive vs Neutral это более выражено. На знаке «Стоп» мы переключались на нейтраль, чтобы немного увеличить обороты и уменьшить вибрацию. Замена у дилера будет относительно дорогой, плюс они заменят все 5 из них. Мы чуть не избавились от нашего Odyssey еще в 2013 году из-за высокой оценки, которую мы получили от дилера. Замена 5 опор двигателя может и не быть проблемой, но работа у дилера была слишком высока. Мы подумали, что вибрация типична для более старой машины. После того, как всплыли другие проблемы, такие как LCA, мы проверили минивэн и заменили все 5 опор двигателя (2 активных опоры и 1 опора трансмиссии вышли из строя до отрыва). Минивэн теперь чрезвычайно стабилен со слабой вибрацией двигателя. У нас есть тюнер VCM, чтобы попытаться избежать будущих отказов крепления двигателя.
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
nzone,
Я предполагаю, что вы знаете о проблемах с VCM и необходимости блокировать функцию VCM.
Это могло предотвратить проблемы с опорой двигателя, которые могут быть вашей проблемой сейчас. Есть и другие причины заглушить ваш VCM, чтобы предотвратить другие проблемы с двигателем, такие как поврежденные поршневые кольца. Если ваша проблема с вибрацией связана с неисправными креплениями, вы можете подумать об установке дульного устройства VCM (100 долларов США), а затем использовать гораздо менее дорогие пассивные опоры двигателя, которые используются в моделях EX и LX. (Только модели EX-L и Touring оснащены двигателями VCM.) В вашем двигателе, оснащенном VCM, используются очень дорогие активные опоры двигателя из-за функции VCM.
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Да, мне известно о проблеме с VCM. Думал купить VCMTuner II, но отложил пока не выясню в чем проблема. У меня нет проблемы с жором масла.
Отправлено с моего LG-US996 с помощью Tapatalk
thscott сказал:
nzone,
Я предполагаю, что вы знаете о проблемах с VCM и о необходимости отключить функцию VCM.Это могло предотвратить проблемы с опорой двигателя, которые могут быть вашей проблемой сейчас. Есть и другие причины заглушить ваш VCM, чтобы предотвратить другие проблемы с двигателем, такие как поврежденные поршневые кольца. Если ваша проблема с вибрацией связана с неисправными креплениями, вы можете подумать об установке дульного устройства VCM (100 долларов США), а затем использовать гораздо менее дорогие пассивные опоры двигателя, которые используются в моделях EX и LX. (Только модели EX-L и Touring оснащены двигателями VCM.) В вашем двигателе, оснащенном VCM, используются очень дорогие активные опоры двигателя из-за функции VCM.
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
У нас вибрирует больше, чем меньше обороты. При более высоких оборотах вибрация пропадает. Несколько раз, при знаке «Стоп» и на нейтральной передаче, я поднимал обороты, чтобы уменьшить вибрацию.
Утром, когда обороты выше, вибрации меньше.
Один из подходов, но, возможно, не лучший, заключается в визуальном наблюдении за движением двигателя (насколько он движется), когда вы включаете тормоз и переключаете передачу с Drive на Reverse и наоборот. Попросите другого человека посмотреть на движение двигателя. Я думаю, за одной из опор двигателя, при переключении передачи с Drive на Reverse, можно почувствовать небольшие наклоны автомобиля. Есть много видео на YouTube, посвященных этому.
Удачи,
nzone сказал:
Мой автомобильный симптом немного отличается от вашего. Я могу вывести проблему. Похоже, автомобиль вибрирует в режимах P, N и R. Вибрация прекращается в режимах D, 2 и 1. Все еще проблема с опорой двигателя или трансмиссией?
Отправлено с моего LG-US996 с помощью Tapatalk
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
1 — 12 из 12 сообщений
- возродить старую ветку.


Предположение касается опор двигателя, но требуется подтверждение (похоже, одни только детали стоят 700 долларов за 4 опоры!?) Вот еще несколько подсказок:
Предположение касается опор двигателя, но требуется подтверждение (похоже, одни только детали стоят 700 долларов за 4 опоры!?) Вот еще несколько подсказок:
В то время, когда Odyssey был на драйве и не двигался, минивэн трясся, чашка/руль вибрировали, а монеты звенели. Особенно в Drive vs Neutral это более выражено. На знаке «Стоп» мы переключались на нейтраль, чтобы немного увеличить обороты и уменьшить вибрацию. Замена у дилера будет относительно дорогой, плюс они заменят все 5 из них. Мы чуть не избавились от нашего Odyssey еще в 2013 году из-за высокой оценки, которую мы получили от дилера. Замена 5 опор двигателя может и не быть проблемой, но работа у дилера была слишком высока. Мы подумали, что вибрация типична для более старой машины. После того, как всплыли другие проблемы, такие как LCA, мы проверили минивэн и заменили все 5 опор двигателя (2 активных опоры и 1 опора трансмиссии вышли из строя до отрыва). Минивэн теперь чрезвычайно стабилен со слабой вибрацией двигателя. У нас есть тюнер VCM, чтобы попытаться избежать будущих отказов крепления двигателя.
Это могло предотвратить проблемы с опорой двигателя, которые могут быть вашей проблемой сейчас. Есть и другие причины заглушить ваш VCM, чтобы предотвратить другие проблемы с двигателем, такие как поврежденные поршневые кольца. Если ваша проблема с вибрацией связана с неисправными креплениями, вы можете подумать об установке дульного устройства VCM (100 долларов США), а затем использовать гораздо менее дорогие пассивные опоры двигателя, которые используются в моделях EX и LX. (Только модели EX-L и Touring оснащены двигателями VCM.) В вашем двигателе, оснащенном VCM, используются очень дорогие активные опоры двигателя из-за функции VCM.