Фильтр двс что это: виды, устройство и принцип работы

Масляный фильтр ДВС: процесс совершенствования

Поначалу в ДВС самодвижущихся экипажей вообще не было системы смазки в ее привычном понимании, собственно, отсутствовал даже картер двигателя, так что говорить о каких-то фильтрующих элементах в тех древних конструкциях вообще смешно – применялись капельная смазка или пресс-масленки. Маломощные моторы с низкими угловыми скоростями сопрягающихся деталей такая система смазки пока устраивала, но это пока.

Но уже в начале ХХ века какая-никакая, а централизованная система смазки все-таки появилась. Разумеется, современных важных элементов там не было, например масляного насоса, масло разбрызгивалось приливами на коленвале и создавало внутри ДВС масляный туман, который на тот момент справлялся с возложенными на него обязанностями. Ну как справлялся… Ресурс компонентов был таков, что время, проведенное машиной в пути, не факт, что было больше времени, проведенного этой же машиной в ремонте.

До 20-х годов масляный насос отсутствовал, как и система даже примитивной фильтрации моторного масла. Автолюбителям помогала сама природа, поскольку продукты износа оседали на дне картера как более тяжелые, а сверху, откуда приливы зачерпывали смазку, масло было относительно чистым. Ford T как раз и использовал подобную систему смазки. Масло быстро загрязнялось и теряло свои свойства, так что ресурс даже дорогостоящих на тот момент смазок не превышал 1000 миль.

Но инженеры прекрасно понимали, что смазка под давлением значительно эффективнее, и вели постоянные работы в этом направлении. Уже в 1905 году появился первый мотор с принудительной системой смазки, а после 20-х годов прошлого века эта схема вытеснила старую конструкцию практически полностью. Осознав, что теперь появилась возможность фильтровать масло, сохраняя последнее долгое время чистым, каждый из производителей, в соответствии со своими предпочтениями, начал вводить фильтрующие элементы в штатную систему смазки. Ближе всех к нынешним реалиям оказалась американская компания Purolator, которая поначалу использовала в качестве фильтрующего элемента ткань, но позже перешла на прессованную целлюлозу. Первым автомобилем с масляным фильтром Purolator стал Chrysler Six, в котором интервал замены масла стал уже не 1000, а 8000 миль. Позже компания разработала сменный картридж, который сильно удешевил процесс замены. Надо заметить, что первые масляные фильтры не были полнопроточными – фильтровалась лишь часть масла, остальное шло в обход, дабы не создавать излишнего гидравлического сопротивления – технологи пока не придумали фильтрующий элемент с низким сопротивлением и одновременно с хорошими фильтрующими свойствами, но сама схема уже появилась.

В Европе мнения разделились: немцы использовали нечто похожее на продукцию компании Purolator – два фильтра последовательно, грубой и тонкой очистки. Первый был просто металлической сеточкой, второй – обычно картриджем из целлюлозы. Кстати, компания Mercedes-Benz всегда использовала картриджи, вплоть до самого последнего времени.

Французы пошли по другому пути, особенно отличилась фирма Renault, там инженеры разработали центробежную систему очистки с приводом от коленвала. Оригинальное и довольно действенное решение, поскольку вся грязь оседала в специальном резервуаре, достаточно было просто вовремя промывать последний. Еще одним плюсом центробежной схемы являлось то, что она была полнопроточной, т.е. фильтровала весь объем масла, а не 10–15% на круг, как конкуренты с фильтрующими элементами. В общем, центробежная схема успешно прижилась и часто использовалась на автомобилях французских марок.

По мере роста технологий и появления новых материалов стал разрабатываться полнопроточный масляный фильтр. Опять же, дело не обошлось без пионеров рынка – компании Purolator. В 1926 году фирма выпустила первый гофрированный фильтрующий элемент, в 1943 году появился первый полнопроточный фильтр, а к 1946 году данное ноу-хау стало достоянием общественности и потихоньку начало вытеснять все остальные варианты масляных фильтров ДВС с рынка.

Что есть современный фильтр? Сегодня это автономная и довольно простая конструкция, обеспечивающая необходимую чистоту моторного масла. Гофрированный фильтрующий элемент имеет оптимальные ячейки необходимого сечения (дабы грязь осталась внутри фильтра, но присадки там не задерживались) и высокую пропускную способность, т.е. все фильтры теперь полнопроточные. Повторюсь, Mercedes-Benz долгое время использовал сменные картриджи, которые представляли собой лишь гофрированную бумагу, завальцованную с торцов металлическими основаниями. Но в конце концов полная автономия победила, и теперь практически все современные машины используют масляный фильтр идентичной конструкции. Он состоит из корпуса, основания с отверстиями (в которые насос нагнетает масло) и центрального резьбового отверстия, из которого масло выходит уже чистым. Естественно, между контурами находится фильтрующий элемент – специальная гофрированная бумага, но не только. В дополнение к этому вроде бы достаточному минимуму идут еще два клапана, серьезно улучшающие потребительские качества фильтра в целом и обеспечивающие защиту мотора в самых экстремальных режимах.

Итак, первым клапаном является по сути резиновая лента, которая герметично закрывает боковые отверстия, пока масляный насос не начнет давать давление. Под давлением лента приподнимается, и масло начинает нагнетаться в фильтр. Зачем она? Все очень просто: если ленту убрать, после каждой остановки мотора, когда давление в масляной магистрали пропадет, масло из фильтра будет вытекать и при следующем пуске насосу опять придется накачивать полный фильтр, а мотор в это время будет молотить без поступления смазки. Ладно, если фильтр маленький, а если здоровенный, как на дизелях? Наверняка каждому автолюбителю попадался брак с неработающим нижним клапаном – это дефект распространенный, особенно в бюджетном сегменте. Лучше такой фильтр сразу заменить. Именитые производители делают разные ленты, меняют профиль сечения – в общем, совершенствуют конструкцию, стараясь снизить количество отказов.

Верхний клапан называется перепускным и служит соответствующей цели. Он настроен на определенное давление самым простым способом – калиброванной винтовой или пластинчатой пружиной. Зачем он? Если по каким-то причинам внутри фильтра давление масла достигает критической величины – вот-вот начнется масляное голодание двигателя, пружина срабатывает, клапан открывается, и масло идет в обход фильтрующего элемента напрямую. Лучше грязное масло, чем вообще никакого. Почему так происходит? Обычно в очень холодную погоду, когда масло загустело и насос не в состоянии протолкнуть его сквозь фильтрующий элемент. Но это не беда – мотор чуть прогреется, масло станет менее вязким, клапан закроется, и все придет в норму. Другой случай – безалаберность владельца или сознательный умысел ремонтников при ТО. Фильтр при замене масла не поменяли, он забился и теперь создает такое гидравлическое сопротивление, что клапан всегда открыт и масло идет в обход. Такое, к сожалению, тоже часто бывает.

Сам фильтрующий элемент в зависимости от производителя может иметь разный состав, структуру и площадь, однако, как правило, в течение межсервисного пробега все сертифицированные фильтры отрабатывают свой хлеб полностью, естественно, за исключением контрафакта. Деталь хоть элементарная и дешевая, но для двигателя имеет серьезное значение, так что обращайте внимание на производителя и место покупки.

Вот как устроен масляный фильтр двигателя

Моторное масло и фильтры,- почему они неповторимы и уникальны..

 

Наверняка, если вы и не разбираетесь в устройстве автомобиля, то вам все-равно знакомы такие понятия (термины) как, моторное масло и масляный фильтр. Многие из вас (нас) знают и о том, какую роль выполняет моторное масло в двигателе автомашины. Но, к нашему глубокому сожалению, многие автомобилисты не знают до сих пор о том, что делает и чем занимается в двигателе. например, тот же масляный фильтр. И еще они не знают о том, зачем и для чего он там нужен и почему так важно всегда выбирать качественные оригинальные фильтры или их такие же качественные аналоги..

 

Вы не поверите друзья, но масляный фильтр в автомобиле имеет и несет в себе определенное интересное свойство, которое ничего общего с обычными фильтрами для воды не имеет, как об этом зачастую думают некоторые наши автомобилисты. Дорогие друзья, сегодня мы решили подробно поговорить с вами об этом нужном компоненте в автомобиле, которому, к сожалению, многие автовладельцы уделяют недостаточно внимания.

 

На рынке на сегодняшний день существует очень большой выбор и моторных масел, и фильтрующих масло и другие жидкости автоэлементов. И если к примеру, к маслу большинство из нас относится достаточно внимательно, т.е. тщательно выбирая какое масло им приобретать, то при выборе масляных фильтров многие из вас (нас) считают так, что не столь важным будет для них какой масляный фильтрующий элемент будет стоять у них на машине. Ведь для нас что главное, как мы многие считаем, это естественно масло. Но это друзья ошибка многих автомобилистов, так как уже давно доказано то, что только лишь качественный фильтр сможет обеспечить двигателю автомобиля хорошую надежную смазку. 

 

В первую очередь хочется отметить следующее, что не все масляные фильтры для двигателя одинаковы. На рынке существует огромное количество брендов занимающихся выпуском фильтрующих элементов для автомобилей в различных их исполнениях и особенностях (разные внутренние элементы и сама конструкция).

 

Как правило, стоимость фильтра зависит от той компании, которая его производит и само-собой, от его внутреннего устройства. В итоге трактовать это можно так,- чем дороже внутренние компоненты фильтров, тем больше они стоят в автомагазинах.

 

Вот друзья интересный англоязычный видеоролик, в котором его автор рассказывает нам о различиях современных масляных фильтрах для двигателей. Благодаря этому ролику вы сможете узнать для себя главное, чем отличаются эти фильтры друг от друга. Если не знаете английский язык, то включите субтитры и их перевод

 

 

Как мы уже ранее сказали, к сожалению многие автомобилисты этому компоненту, как масляный фильтр в автомобиле, уделяют недостаточно внимания, считая о том, что фильтр он и есть фильтр, что тут такого.., он такой же как и для воды, его можно не всегда менять и не обязательно вовремя. Но, не спешите с выводами, запомните еще раз друзья, масляный фильтр в двигателе намного сложнее чем обычный фильтр для воды как вы думаете, он выполняет в машине очень важную и нужную задачу.

 

Дело в следующем, внутри двигателя ни коим образом не должно находится различных мелких частиц грязи, а также частиц металла и т.п. отложений, при попадании которых между трущимся деталями мотора может произойти поломка и выход последнего из строя. 

 

Откуда же в двигателе, спросите вы, может появится или образоваться грязь? На самом деле источников загрязнения двигателя придостаточно. Все мы с вами непременно знаем, что внутренние компоненты двигателя состоят из металла. Большинство внутренних деталей силового агрегата механически взаимодействуют друг с другом во время своей работы. Это как-раз и приводит к износу внутренних деталей двигателя и к образованию внутри его металлической стружки.

 

Смотрите также: Нужно ли промывать инжектор

 

Таким образом, чтобы уменьшить трение компонентов двигателя и используется нужное моторное масло, которое снижает таковой износ деталей. Но все мы также с вами знаем и о том, что моторное масло не вечно и через 5. 000 — 15.000 тыс. км пробега оно теряет свои защитные свойства и уже не обеспечивает внутренним компонентам двигателя нужную достаточную смазку, а значит и защиту

 

В итоге в масле начинают образовываться мелкие частицы металлических элементов от износа деталей двигателя (появляется микроскопическая стружка и т.п., которая имеет свойство накапливаться). Появление этих мелких частиц в масле еще в большей степени способствует быстрому износу деталей мотора. 

 

Также внутрь двигателя может попадать и обычная грязь или тот же песок. Например, песок может попасть в двигатель из-за поврежденной системы впуска воздуха. 

 

В том числе, также, грязь в мотор может попасть и через масляный щуп или из-за поврежденного изношенного воздушного фильтра. Особенно есть риск загрязнения двигателя в случае, если водитель будет использовать для двигателя в машине неоригинальный и подозрительно дешевый маслянный фильтр, который произвела мало кому известная фирма. Кроме того грязь в двигатель может попасть и через воздушный фильтр, который не будет соответствовать заводским размерам.  

 

Смотрите также: Как работает система газораспределения и почему так важно следить за ремнем ГРМ?

 

К нашему с вами счастью, чтобы защищать двигатель от грязи, песка и частиц металла в автопромышленности придумали использовать систему очистки моторного масла от различных посторонних фракций. Это как-раз и происходит за счет этого самого масляного фильтра.

 

Вот почему при выборе масляного фильтра необходимо отнестись к этому процессу очень серьезно и всегда помнить, что ни в коем случае нельзя затягивать с плановой заменой этого элемента на двигателе. И естественно, что при замене масла не надо думать о том, чтобы оставить на будущее старый маслянный фильтр, его необходимо просто выкинуть (т.е. утилизовать). Ведь любой фильтр не вечен и он естественно быстро загрязняется.

 

Как работают масляный фильтр

 

Масляный насос вашего двигателя вталкивает (нагнетает) моторное масло в фильтр, который герметично крепится к корпусу этого масляного фильтра двигателя.

 

Давление, генерируемое масляным насосом вполне достаточное, чтобы масло под давлением попадало через радиальные отверстия внутрь масляного фильтра, где находится обратный клапан с обратным ходом. То есть, давление масла открывает клапан фильтра и данная жидкость попадает внутрь фильтрующего элемента

 

Внутри самого фильтра моторное масло попадает в металлический цилиндр с отверстиями (основание фильтра) за которыми находится синтетические или бумажные складчатые волокна (в зависимости от типа, марки и стоимости масляного фильтра), которые и выполняют главную задачу фильтрации масла, задерживая внутри грязь, частицы металла и другие мелкие фракции появляющиеся в масле в процессе эксплуатации автомобиля

 

Также в последние годы в качестве фильтрующего элемента внутри масляного фильтра некоторые производители стали использовать пластиковые складчатые структуры, которые намного лучше справляются с очисткой масла от грязи. Кроме того такие фильтры считаются более долговечными.  

 

Имеются две наиболее интересные части масляного фильтра двигателя, то есть,- это клапан с обратным ходом (клапан не дает маслу вытекать из масляной системы), а также байпасный клапан.

 

Клапан с обратным ходом, показанный нами ниже, позволяет задерживать масло в двигателе когда машина не работает. Этот односторонний обратный клапан представляет собой силиконовую или нитриловую мембрану, которая как-раз и не дает жидкости свободно выливаться вниз.

 

Также этот клапан удерживая масло в системе позволяет при запуске двигателя почти мгновенно получить нужное давление масла для эффективной смазки внутренних деталей (т.е. вы рискуете, что запустите мотор на «сухую»)

 

Второй интересный компонент — это байпасный клапан (т.е. переливной клапан), задача которого стабилизировать давление внутри самого фильтра в случае его роста.

 

Этот клапан, к примеру, также может сделать так чтобы моторное масло обходило фильтрующий картридж протекая тем самым мимо фильтрата.

 

Почему же тогда в самом фильтре может увеличится (подняться) давление масла? А дело в том, если, к примеру, масляный фильтр сильно засорился или он уже долгое время используется в автомобиле, то масло не сможет так быстро перетекать в нужном направлении, как это было раньше.

 

В конечном итоге в системе из-за этого начинает образовываться избыточное давление. 

 

Кроме того, давление в фильтре может вырасти еще и из-за увеличения вязкости самого моторного масла (особенно в холодных погодных условиях). 

 

Чтобы снизить давление в фильтре как-раз и используется этот байпасный клапан. В этом случае клапан начинает открываться и моторное масло начинает циркуляцию в обход фильтрующего картриджа фильтра.

 

В результате такой системы обеспечивается нужная достаточная смазка двигателя в любых условиях. 

 

Также внутри масляного фильтра расположена (находится) листовая или цилиндрическая пружина, которая помогает клапану с обратным ходом удерживать герметичность фильтра предотвращая тем самым вытекание масла из системы, когда машина стоит с выключенным мотором

 

Еще одна важная деталь любого масляного фильтра — это его рейтинг эффективности. Помните о том, что не все фильтры одинаковые и соответственно одинаково справляются с очисткой масла. Поэтому в мире был создан и существует на сегодня специальный рейтинг эффективности масляных фильтров. 

 

Обычно такой подобный рейтинг эффективности фильтров основан на способности последних удерживать определенный процент частиц грязи (как правило размером ~ 20 микрон) в течение определенного периода времени

 

Так что друзья, как видите, масляные фильтры интересны по своему устройству и выполняют очень важную роль в двигателе автомобиля. Мы не советуем вам господа забывать об этом важном компоненте в машине. Меняйте всегда фильтр вовремя вместе с моторным маслом.

 

Смотрите также: Как найти утечку масла в автомобиле

 

Также мы не советуем водителям использовать дешевые масляные фильтры, которые скорее всего будут не эффективны при своей работе (т.е. при очистке масла от грязи) и не смогут прослужить долгий положенный им срок. 

 

Если вы хотите друзья по-подробнее узнать, как работают масляные фильтры в автомобилях, то вот вам для просмотра еще несколько интересных видео-роликов:

 

[media=https://youtu. be/ecpkvsnKKNg]

[media=https://youtu.be/cttLaWepdL0]

 

Еще одно видео:

 

 

Мы наверное убедили вас друзья, что автомобильные масляные фильтры по своей природе удивительны, они очень важны в любом автомобиле, который оснащен двигателем внутреннего сгорания…

Автомобильный воздушный фильтр Замена | Infinity Insurance

Время от времени, после того как вы отвезете свой автомобиль в мастерскую для настройки, механик вернется и скажет вам, что воздушный фильтр вашего автомобиля необходимо заменить. Он покажет вам, как выглядит текущий, и даст вам оценку того, сколько будет стоить его изменение. Эта ситуация кажется вам знакомой? Замена воздушного фильтра двигателя — это то, что необходимо сделать, чтобы ваш двигатель мог всасывать воздух в камеры сгорания.

Но как часто его надо менять и можно ли это сделать самому? В этой статье мы рассмотрим некоторые основы обслуживания автомобиля, касающиеся воздушного фильтра вашего автомобиля.

Что такое воздушный фильтр двигателя?

Воздушный фильтр двигателя предотвращает попадание в двигатель пыли и мусора. Как следует из названия, чистый будет фильтровать грязь, пыль, пыльцу и другие типы загрязнителей. При загрязнении и несвоевременной замене мусор может попасть в двигатель, что повлияет на его работу.

К большинству воздушных фильтров двигателя легко получить доступ через верхнюю часть моторного отсека.

Как часто следует заменять воздушный фильтр двигателя?

Это зависит от того, сколько вы ездите и заботитесь ли вы о своем автомобиле. Обычно замена воздушного фильтра двигателя должна производиться каждые 15 000–30 000 миль пробега. Если вы часто ездите по грунтовым дорогам, возможно, вам придется чаще менять воздушный фильтр автомобиля.

Сколько стоит замена воздушного фильтра?

Воздушные фильтры не дорогие. Многие стоят от 15 до 25 долларов. Если вы решите установить его самостоятельно, вы также можете сэкономить на стоимости рабочей силы. Но сложно ли поменять воздушный фильтр? Не совсем. Вероятно, это одна из самых простых работ по техническому обслуживанию автомобиля, которую вы можете выполнить, и обычно она не требует каких-либо специальных инструментов.

Каковы преимущества замены воздушного фильтра вашего автомобиля?

Как упоминалось ранее в этой статье, чистый воздушный фильтр защитит двигатель вашего автомобиля от попадания мусора и обеспечит его правильную работу.

Поддержание чистоты воздушного фильтра вашего автомобиля также поможет повысить эффективность использования топлива. Чистый воздушный фильтр даже помогает снизить выбросы вашего автомобиля.

Как видите, поддержание чистоты воздушного фильтра вашего автомобиля не только обеспечит бесперебойную работу автомобиля, но и поможет окружающей среде.

Своевременное техническое обслуживание вашего автомобиля важно, так же как и проверка вашего полиса автострахования. Если вы не уверены в своем страховом покрытии или заинтересованы в переходе на более низкий тариф, позвоните одному из наших дружелюбных агентов по телефону 1-800-INFINITY , и они с радостью помогут вам со всеми вариантами страхования.

Вы также можете получить бесплатную цитату онлайн .

Материалы, доступные в Центре знаний, предназначены только для информационных целей, а не для предоставления юридических консультаций. Вам следует обратиться к юристу, чтобы получить консультацию по любому конкретному вопросу или проблеме. Использование этого веб-сайта или любой из ссылок, содержащихся на веб-сайте, не создает заявлений или гарантий любого рода, явных или подразумеваемых, относительно полноты, точности, надежности, пригодности или доступности в отношении веб-сайта или информации, продуктов, услуг. , или связанная графика, содержащаяся на веб-сайте, для любых целей. Таким образом, вы можете полагаться на такую ​​информацию исключительно на свой страх и риск.

Воздушный фильтр вашего двигателя · BlueStar Inspections

Воздушный фильтр — одна из самых важных частей вашего двигателя. На каждый галлон сожженного топлива для правильной работы двигателя требуется до 10 000 галлонов воздуха.

Если ваш автомобиль потребляет 40 галлонов топлива каждый месяц, он также потребляет примерно 400 000 галлонов воздуха. Это эквивалентно количеству воды в бассейне глубиной 5 футов и размером 28×10 футов. Через ваш двигатель проходит много воздуха, а придорожный воздух содержит такие загрязняющие вещества, как пыль, грязь, сажа и жуки, которые необходимо отфильтровывать.

Для правильной работы бензинового двигателя необходимы три элемента: воздух, топливо и искра. Если вы уменьшите или загрязните любой из этих трех компонентов, ваш двигатель потеряет производительность, топливную экономичность, а также возникнут проблемы с управляемостью. Кроме того, если воздух, поступающий в двигатель, грязный, ожидаемый срок службы двигателя значительно сокращается.

Единственной задачей воздушного фильтра двигателя является обеспечение чистоты и беспрепятственного поступления воздуха в двигатель. Воздушный фильтр расположен между впускным отверстием для свежего воздуха и самим двигателем.

Он находится внутри воздушной камеры, где крышка закрывает фильтр между верхней и нижней воздушными камерами. Это заставляет воздух проходить через впускное отверстие для свежего воздуха и воздушный фильтр, прежде чем он достигнет впускного коллектора, и создает воздушно-топливную смесь в камере сгорания.

Воздушный фильтр двигателя — одна из самых простых частей для замены, но в то же время это один из самых запущенных и забытых компонентов. Воздушный фильтр вашего двигателя может показаться низкотехнологичным элементом, но он отвечает за поддержание неограниченного постоянного потока чистого воздуха, проходящего через ваш двигатель.

Рекомендуется снимать и осматривать воздушный фильтр двигателя при каждой замене моторного масла или не реже двух раз в год. После снятия воздушного фильтра его следует осмотреть на наличие разрывов, порезов, отверстий, чрезмерной грязи и мусора, а также дефектов поверхности резинового уплотнения.

Цвет воздушного фильтра может означать, что его необходимо заменить. Цвет большинства новых воздушных фильтров — белый, светло-желтый или кремовый. Черный или темно-коричневый фильтр может не пропускать достаточное количество воздуха в двигатель и может лишить автомобиль мощности, что приведет к плохой экономии топлива. Если есть что-то необычное в физическом состоянии вашего воздушного фильтра, не рискуйте. Немедленно замените воздушный фильтр новым фильтром качества оригинального оборудования.

Большое значение имеет качество выбранного воздушного фильтра двигателя. Качество заменяемых фильтров должно быть не ниже качества фильтра, изначально установленного производителем. Воздушный фильтр должен иметь достаточную пропускную способность, чтобы удерживать нормальное скопление грязи до того, как поток воздуха будет ограничен, а также эффективно улавливать мельчайшие частицы грязи и мусора, чтобы предотвратить их попадание в камеру сгорания двигателя. Цель состоит в том, чтобы выбрать фильтр, обеспечивающий наилучший баланс между улавливанием загрязняющих веществ и отсутствием ограничения потока воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *