Вода в двигателе: что делать?
Каждый автолюбитель знает, что вода на дороге влияет на характер вождения автомобиля и держит водителя в напряжении. Ведь в случае аквапланирования нужно вовремя и правильно отреагировать на изменение траектории движения автомобиля.
Но чем грозит очень большое количество воды на дороге для автомобиля, к примеру глубокая лужа? При проезде через такое препятствие в двигатель автомобиля может попасть вода. Самое страшное что может случиться в этом случае – это гидроудар двигателя.
Что собой представляет гидроудар в двигателе?
Поршень двигателя сжимает топливную смесь, свеча зажигания воспламеняет ее и отработанные газы выпускаются. Из курса физики известно, что жидкости не могут сжиматься. При попадании воды в цилиндры двигателя происходит следующее: поршень, выполняя свои функции, продолжает работу. Вместе с топливной жидкостью в камеру сгорания попадает вода. Поршень продолжает движение направленное на сжатие, но вода не дает завершить работу. При этом резко возрастает давление в цилиндре. В результате может произойти поломка шатуна, срыв шпильки головки цилиндра, или же лопнет прокладка головки блока цилиндров.
Но не только внешняя вода может послужить причиной гидроудара. Такую неприятность может причинить и охлаждающие жидкости – это происходит при выходе из строя прокладки головки цилиндров. При неисправности карбюратора или инжектора в камеру сгорания может попасть чрезмерное количество топлива, что тоже может послужить причиной гидроудара.
Последствия гидроудара двигателя
Как уже было сказано выше, последствия гидроудара могут быть плачевны для двигателя. Как правило, вода попадает в двигатель во время движения автомобиля, когда он работает с нагрузкой. Последствия зависят от количества залитых цилиндров и количества попавшей в них воды. Если залито несколько цилиндров, то в этом случае будет деформированы стержни шатунов, которые в свою очередь упрутся в стенки цилиндра и, как следствие, произойдет заклинивание двигателя. Автомобиль придется транспортировать ремонтную мастерскую, где проведут необходимую диагностику и заменят вышедшие из строя детали. Возможно это будут поршни, шатуны и пальцы.
В худшем случае – жидкость попадает в один цилиндр. В этом случае двигатель просто продолжит свою работу. А в залитом цилиндре разрушится поршень, может произойти обрыв шатуна и, как следствие, могут пробиться стенки цилиндра, с последующим разрушением картера.
Как видно вода попавшая в двигатель – может привести к серьезным последствиям.
Как НЕ получить гидроудар
Для предотвращения попадания воды достаточно соблюдать простые правила.
1. Лучше объезжать лужи на незнакомой местности
В случае если невозможно объехать лужу (к примеру, на лесной дороге) и вы видите что погружения не избежать – то лучшим выходом будет заглушить двигатель. Если вода все-таки попала в воздухозаборник, то не стоит пытаться заводить двигатель. Следует осмотреть воздушный фильтр, если вода в нем есть, то она есть и в двигателе. Можно попробовать выкрутить свечи зажигания, проверить ход двигателя вручную. Если это не вызвало нареканий, то следующим шагом будет прокрутка двигателя стартером. Если не уловили посторонних шумов то можно попробовать завести двигатель.
2. Если попала вода – езжайте на СТО
При любом подозрении, что вода попала в двигатель необходимо добраться до СТО (Вызвать эвакуатор, отбуксировать), где грамотные специалисты помогут в решении проблемы.
Если гидроудара избежать не удалось и двигатель безнадежно испорчен, мы поможеи подобрать новый! Читайте как выбрать хороший двигатель для авто.
Тосол в блоке цилиндров двигателя: причины и способы решения
Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.
Содержание статьи
- Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров
- Почему тосол попадает в цилиндры
- Что делать, если в цилиндры попадает тосол
- Попадание тосола в цилиндры: последствия
- Какие можно сделать выводы
Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров
Для начала стоит уточнить, что в данном случае тосол – это не только марка охлаждающей жидкости, но и обиходное название любого антифриза. И совершенно не важно, что именно попадет в блок. Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи:
- выхлопные газы становятся белыми, густыми, похожими на пар. Зимой, конечно, такой эффект может возникать и от мороза. Поэтому, стоит обратить внимание на запах: часто отчетливо ощущается запах антифриза;
- в бачке уровень охлаждающей жидкости будет постоянно снижаться, хотя и не на много. Это, конечно, не всегда означает, что тосол уходит именно в блок цилиндров, но присмотреться, все-таки, стоит;
- масло на щупе меняет цвет: либо становится слишком темным, либо почти белым;
- одна или несколько свечей зажигания могут быть мокрыми и пахнуть антифризом;
- под маслозаливной горловиной образуется эмульсия;
Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения двигателя автомобиля жидкость попадает в цилиндры. Прежде чем приступать к каким-либо действиям, необходимо точно выяснить причину этой проблемы.
Почему тосол попадает в цилиндры
- Как известно, охлаждающие жидкости циркулируют в двигателе по специальным изолированным каналам. Те, хоть и изолированы, но имеют разрывы на стыках разных частей двигателя. Если точнее, такие разрывы концентрируются в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком. Здесь устанавливается прокладка, которая и препятствует утечке охладителя, как внутрь, так и наружу. Вот когда эта прокладка прогорает, тогда тосол попадает в цилиндр или вытекает наружу. А в тяжелых случаях проходит в обе стороны.
Кстати, некоторые водители, особо радеющие за свой автомобиль, содержат двигатель снаружи почти в идеальной чистоте и красят его особой термостойко серебрянкой, чтобы в случае наружной утечки ее можно было бы сразу заметить. Но прокладка – это только одна из причин.
- В качестве второй можно назвать изъяны на самой головке блока цилиндров. А точнее, на той плоскости, которой она прижимается к блоку. Если есть дефекты, в этом случае прокладка не будет плотно прилегать и останутся щели. Как правило, такие нюансы не заметны с первого взгляда. Простейший способ определения – прикладывание металлической линейки: ее ставят ребром на плоскость и все неровности становятся сразу видны.
- Третья причина, пожалуй, самая неприятная. Это трещины в самом корпусе блока цилиндров. Точнее, в каналах, по которым циркулирует хладагент.
Что делать, если в цилиндры попадает тосол
Итак, после определения, по какой причине тосол в цилиндре двигателя оказался, возникает вопрос о том, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как уже можно было догадаться, является устранением первой причины такой утечки.
Речь идет о замене прокладки, так как будет достаточно всего лишь заменить прокладку под головкой блока цилиндров для восстановления герметичности. Стоимость ее относительно невелика, в особенности, если речь идет об отечественных автомобилях.
Наиболее сложным действием в данном случае будет снятие, а заем и установка на место самой головки. Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно только иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и закручивания гаек. Более того, головка блока цилиндров затягивается при помощи динамометрического ключа с соблюдением всех норм для конкретной модели автомобиля.
Кстати, если тосол попадает в цилиндры, тогда снимать головку придется в любом случае и делать дефектовку. В том случае, если имеются изъяны (на плоскости, куда прилегает прокладка), то придется делать шлифовку.
Тут без помощи мастера в большинстве случаев обойтись трудно. Но эта процедура не поможет, если головка деформировалась (как говорят, ее «повело») из-за перегрева или неправильно закрученных гаек. Если так, то от попадания тосола в цилиндр спасет только замена головки. Ну и если антифриз попадает внутрь из-за того, что появились трещины в блоке, то потребуется ремонт или замена самого блока.
Попадание тосола в цилиндры: последствия
В том случае, если обнаружена ОЖ в цилиндрах, эксплуатировать мотор дальше нельзя. Сам по себе тосол, как и любой другой антифриз, хоть и является довольно агрессивным и ядовитым веществом, двигателю не вредит. Однако, в его состав входит этиленгликоль, который, смешиваясь с маслом, образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут считаться абразивами. Естественно, что такие добавки срока службы двигателю не добавят.
Кроме того, в результате взаимодействия компонентов охлаждающих жидкостей с моторным маслом на стенках маслоканалов и маслопроводов образуются отложения, похожие на накипь (эмульсия). От этого проходимость каналов ухудшается, нарушается циркуляция масла, фильтры быстро приходят в негодность. Сам смазочный материал разбавляется ОЖ, в результате чего теряются смазывающие и защитные, а также моющие и другие важнейшие функции масла.
Нельзя забывать и о том, что когда тосол проходит в цилиндры, сильно ухудшается охлаждение двигателя и он начинает перегреваться. Перегревы приводят к тому, что головка двигателя, а также сам блок цилиндров может деформироваться.
Какие можно сделать выводы
Итак, попадание антифриза — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая. Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.
Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охладитель попал в масло. В любом случае, затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена доступной по цене прокладки может привести к последующим серьезным тратам на ремонт двигателя.
Это серьезно? (Все, что вам нужно знать)
Категории Автомобили
Любое инородное вещество, попавшее в цилиндр автомобиля, серьезно повредит его функции. Например, вода не является сжимаемым веществом, из-за чего двигатель вашего автомобиля заедает и перестает работать.
Итак, вода в цилиндре это серьезно? Да, если в цилиндр вашего автомобиля попадет вода, то сильно, двигатель откажется заводиться. В результате вы не можете пользоваться своей машиной.
Наличие воды в цилиндре вашего автомобиля предотвратит возгорание, особенно если уровень воды высок.
Кроме того, охлаждает стенки цилиндров и предотвращает сжатие и расширение внутри двигателя. Если вы слышите, как ваш автомобиль трясется или издает сильный рычащий звук, значит, внутри возникла проблема со сгоранием.
Загрязнение водой цилиндра вызывает коррозию топливопроводов, форсунок и насоса. В результате вам придется ремонтировать все сразу, что, безусловно, будет стоить вам дорого.
Гидроблокировка также происходит при наличии воды в двигателе внутреннего сгорания. Более того, вы можете избежать попадания воды в баллон вашего автомобиля, проверяя его каждый день.
Вы также можете запереть его, особенно если у вас есть дети; они могут случайно положить его в ваш цилиндр.
Если вы хотите уменьшить вероятность того, что ваш автомобильный баллон загрязнится водой, вы можете продолжить чтение ниже.
Содержание
Что произойдет, если в цилиндр попадет вода?
Если в цилиндр автомобиля попала вода, двигатель не заведется, как бы вы ни старались, потому что вода, огонь и топливо несовместимы.
К сожалению, вода всегда попадает в двигатель, особенно если в вашем регионе постоянно идут дожди или наводнения. При попадании воды внутри возникают электрические неисправности или ржавчина.
Как удалить воду из цилиндра двигателя?
Удалить воду из цилиндра двигателя можно в домашних условиях. Вы можете начать с использования ручного насоса, чтобы откачать загрязненное топливо.
Убедитесь, что шланг насоса доходит до нижней части топливного бака. Добавление метанола также помогает уменьшить количество воды внутри.
Что вызывает попадание воды в цилиндры двигателя?
Причиной попадания воды в двигатель являются сильные дожди и наводнения. Если вы не закроете крышку топливного бака, вода может легко проникнуть внутрь. Всегда проверяйте крышку топливного бака, чтобы защитить цилиндр двигателя от загрязнения.
Вода в головке блока цилиндров?
Вода попадает в головку блока цилиндров из-за неплотности прокладки. Это также может быть связано с накоплением льда в системе охлаждения вашего двигателя.
Как удалить воду из головки блока цилиндров?
Чтобы удалить воду из головки блока цилиндров, сначала необходимо высушить все детали, на которые попала вода. Затем снимите свечи зажигания и протолкните небольшую ткань через свечное отверстие.
Если вы не можете достать всю воду внутри, выкрутите свечу зажигания и проверните двигатель, чтобы вся вода попала внутрь.
Почему в моей головке цилиндров вода?
Вода всегда имеет возможность попасть в такие детали двигателя, как головка блока цилиндров. Но, особенно если вы находитесь в месте, где продолжается дождь, вы можете положить его в сухое место, чтобы защитить свой автомобиль.
В случае наводнения вы можете обернуть его большим брезентом, чтобы не повредить двигатель автомобиля. Вы также можете поставить свой автомобиль на высокое место.
Как проверить, не попала ли вода в цилиндр двигателя?
Вы можете наблюдать попадание воды в цилиндр двигателя вашего автомобиля, если он не заводится. Вы также можете сказать, что внутри него есть вода, когда он издает необычный шум.
Можно ли водить машину с водой в цилиндре двигателя?
Нельзя водить машину с водой в цилиндре двигателя. Как только вода попадет в цилиндр, ваше топливо начнет реагировать, что приведет к поломке двигателя. Если это произойдет, вы не сможете пользоваться своей машиной, потому что она не заводится.
Может ли залитый цилиндр починить себя?
Нет, само не исправится. Это должен исправить профессионал. Залитые баллоны необходимо слить, используя специальные инструменты для их открытия.
Цилиндры с герметичными отверстиями; после слива вы можете использовать насос, чтобы получить лишнюю воду внутри него перед заменой нового топлива.
Связанный: Вода в блоке двигателя
Резюме
Вода попадает в цилиндр, особенно в плохую погоду. Если вы позволите своей машине промокнуть под дождем, капли воды попадут внутрь цилиндра.
Кроме того, если вы забудете запереть отверстие, внутрь может легко попасть вода. Когда вода загрязняет цилиндр, это будет стоить вам ремонта.
Это может быть очень дорого, если повреждает другие части рядом с ним. Отведите автомобиль в безопасное сухое место, чтобы внутрь не попали капли воды. Если у вас есть гараж, вы можете поставить свой автомобиль для безопасности.
Читайте также:
- Может ли автомобиль выдавать коды без проверки двигателя?
- Можно ли использовать дизельное топливо в газовом двигателе?
- Как долго вы можете ездить с стуком тяги?
- Отверстие в блоке двигателя
Ресурсы
Изображение предоставлено Canva
Гидрозамок двигателя— как вода может повредить или разрушить ваш двигатель
Это правда, что вода полезна и полезна для жизни, но не для двигателя внутреннего сгорания. Вот почему, когда вы видите брод или большую лужу перед своей машиной, дважды подумайте, прежде чем плескаться в ней, пытаясь получить больше бонусных баллов за художественное впечатление. Это может закончиться очень плохо.
11 фотографий
Фото: Extreme Off-Road Park на Facebook
Двигатели внутреннего сгорания работают на бензине, сжатом природном газе, сжиженном газе или дизельном топливе. Некоторые используют водород, но его очень мало. Их принцип довольно прост: поступает топливо и воздух, смесь воспламеняется и толкает поршни из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку, создавая таким образом крутящий момент. Но что, если вода попадет внутрь? Будет ли это работать?
Короткий ответ — нет. Если ваша машина только что отхлебнула из лужи, это нехорошо, но и не катастрофично. С другой стороны, если он взял галлон, то это прощай двигатель. Но сначала следует выяснить, как вода может попасть внутрь двигателя автомобиля.
Каждый автомобиль имеет воздухозаборник. Это нужно двигателю, чтобы вдохнуть, смешать его с топливом, сжечь его и выплюнуть выхлопные газы. Вы это уже знаете. Чтобы избежать ситуации с гидрозатвором, вам нужно найти, где находится воздухозаборник, так как он может находиться за фарой, в нижней части бампера или рядом с радиатором. Это для автомобилей с двигателем впереди. Те, у кого средний или задний двигатель, имеют воздухозаборники либо по бокам, либо на верхней стороне.
Так что, как бы странно это ни звучало, у тебя больше шансов убить своего Биммера в гондоле, чем у парня рядом с тобой на Ламборджини. Но будьте уверены; если вода достаточно глубокая, оба все равно утонут.
Фото: Nuwan Rajapakse/YouTube
Последствия гидроблокировки
Итак, что именно происходит, когда вода попадает внутрь двигателя? Здесь есть два сценария. Если количества жидкости достаточно, чтобы поместиться между поршнями в верхней мертвой точке и головками цилиндров, двигатель остановится без значительных повреждений. Но когда это больше, чем это, последует катастрофа.
Поскольку жидкости нельзя сжать, поршни будут остановлены водой. В результате некоторые основные внутренние компоненты двигателя сломаются. Поэтому не рекомендуется пытаться перезапускать его посреди лужи, когда вода смачивает коврики и, возможно, сиденье. Просто выключите зажигание и позовите на помощь. Самостоятельно справляться с проблемами уже поздно, а двигателю вашего автомобиля уже угрожает опасность гидроблока.
Как правило, при гидроблокировке двигателя на скорости сила толкания распределительного вала изгибает штоки поршня, которые загнуты под поршень над ними. В то время как картер или головки могут быть разрушены в процессе, а подшипники коленчатого вала разрушены, удар может даже вызвать трещины в блоке двигателя.
Варианты решения
На самом деле, использование стартера с целью оживления двигателя является наиболее распространенным способом решения проблемы (если не произошло повреждений), но только после того, как камера сгорания будет подвергнута отверстие для удаления воды – это можно сделать, сняв свечи зажигания или форсунки.
Фото: Buckle Up Buttercup/Youtube
Вы заметите, как вода выбрасывается из цилиндров, после чего двигатель должен запуститься как обычно. В какой-то момент вы можете увидеть странный газ, выходящий из выхлопной трубы, который является результатом сжигания необычной смеси в цилиндрах, но эта проблема должна ненадолго уйти.
Серьезные ситуации, подобные описанным выше (читай: повреждение агрегата), как правило, приводят к таким серьезным проблемам, что двигатель необходимо полностью заменить, поскольку попытка восстановить его после выхода из строя нескольких основных компонентов приведет только к большие затраты.
Как избежать гидроблокировки
Если вы встретите брод, остановитесь и проверьте пешком или палкой, насколько он глубок. Самой большой ошибкой было бы попытаться пройти со скоростью. По инерции вы можете попасть на другую сторону, но не забывайте, что вода — страшный обрыв. Поэтому проверьте, не превышает ли уровень воды воздухозаборник вашего автомобиля. Если это так, просто развернитесь, а если это не так, вы можете попытать счастья. Но есть несколько рекомендуемых шагов. Откройте окна машины, чтобы вы могли выпрыгнуть, если что-то пойдет не так. Выключите кондиционер, чтобы лопасти вентилятора не попали в радиатор, если они запустятся в погруженном состоянии.
Затем двигайтесь с постоянной скоростью. Форма автомобиля будет образовывать волну перед ним. Оставайтесь позади, и вы можете быть в безопасности. Как правило, если вы видите воду на капоте, просто остановитесь сразу. Не ждите, чтобы увидеть его на лобовом стекле, потому что это может быть слишком поздно. И последнее, но не менее важное: не увеличивайте обороты двигателя. Это поможет воде попасть внутрь воздухозаборника.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на нас:
Новости Google Youtube Instagramобслуживание двигатель неисправен гидроблокировка поврежден двигатель вброд
Об авторе: Андрей Туту
В своем стремлении подарить вам самые впечатляющие автомобильные творения, Андрей полагается на обучение как на сверхсилу. В гараже, который является сердцем этого поклонника, довольно много места, поэтому классика в заводском состоянии и широкофюзеляжные приспособления с турбонаддувом, торчащим из капота, могут мирно сосуществовать.