[Пропан или Метан] Вред или Польза ГБО для авто| Ингаз (Ingas) Одесса
1. ПРИ УСТАНОВКЕ ГАЗА НА АВТО, СМОГУ ЛИ Я ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БЕНЗИНОМ ?
2. СМОГУ Я ЗАВЕСТИ МАШИНУ С ГБО В МИНУСОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ ?
3. ПРОПАН ИЛИ МЕТАН?
4. ВРЕДЕН ЛИ ГАЗ ДЛЯ МОЕГО ДВИГАТЕЛЯ ?
5. КАКАЯ ПОТЕРЯ ТЯГИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГБО ?
6. ЧТО В ГБО ЛОМАЕТСЯ?
7. КАК ИЗБЕЖАТЬ ВЗРЫВА БАЛЛОНА ?
8. ГАЗ ПОРТИТ КЛАПАНА ?
1. При установке газа на авто, смогу ли я пользоваться бензином?
Конечно! Для использования бензина вам просто нужно будет переключить тумблер, который находится у вас в авто.
2. Смогу я завести машину с ГБО в минусовую температуру?
Да! Все зависит от оборудования, которое стоит в вашем авто. Если вы обладатель ГБО 4 го поколения, то вы заведетесь автоматически. Для ГБО 2 поколения нужно сначала завести машину с помощью бензина, чтоб прогреть до рабочей температуры, а затем включить подачу газа.
3.Пропан или метан?
Если выбирать между пропаном и метаном лучше ставить пропан. Если смотреть по комфорту, то метан явно проигрывает, вы не сможете установить тороидальные баллоны, придётся устанавливать маленькие баллоны, которые займут все место в вашем багажнике. Так же заправить авто пропаном намного проще, так как по городу довольно много заправок с пропаном, чего не скажешь о метане. С технической точки зрения метан сушит двигатель у него нет маслянистой основы как у бензина, например. Ну и конечно же установка метанового оборудования дороже. Метан — это природный газ, его главным плюсом является экологичность и цена дешевле нежели у пропана.
4.Вреден ли газ для моего двигателя?
Нет! Газовая установка не как не влияет на работу мотора и не нарушает его роботу.
Но для нормальной работы мотора с газобаллонным оборудованием они должны быть правильно настроены. Другими словами, установку ГБО должен производить специалист, а владелец авто должен придерживаться правил эксплуатации.
Используя некачественный газ на стенке двигателя образуется налет, клапана могут не работать, без специальной настройки мотор будет слишком сильно греться (Настройка нужна только при наличии гидрокоменсаторов в двигателе)5.Какая потеря тяги при использовании ГБО?
Потеря мощности незначительна 2-5%. Примерно столько же машина теряет если работает кондиционер.
6. Что в ГБО ломается?
В газобаллоном оборудовании ломаться практически нечему, детали могут износится что приведет к большому потреблению газа. Очень важно вовремя проводить диагностику и проводить замену и чистку форсунок, фильтров и тд.
7.Как избежать взрыва баллона?
- Неправильная установка баллона
- Утечка из-за коррозии и микротрещин
- Извлечение любых элементов внутри баллона (сняты поплавок и заглушки)
- Деформация баллона
- Наполнение баллона свыше нормы
- Перегрев баллона
При правильной эксплуатации и соблюдении норм безопасности вашему оборудованию ничего не грозит.
8. Газ портит клапана?
Нет! На практике мы наблюдаем что газ не портит клапана, если выполнена правильная установка ГБО.
Метан или пропан?
Метан
Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса.
Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях. Основное удобство метана – его невысокая цена.
Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.
Пропан
Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер.
Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов. Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.
Основные отличия метана и пропана как топлива
Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.
- По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
- По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает более высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
- Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%;
- Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
- Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
- Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива.
- Доступность заправок – метановые заправки, пока что, являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также распространены, как бензиновые.
Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана
Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.
Фактор |
Пропан |
Метан |
Стоимость ГБО |
Низкая |
Высокая |
Дешевле по отношению к бензину |
1,8-2 раза |
В 2,2-2,5 раза дешевле |
Расход в соотношении 10 литров бензина |
11-11,5 литров |
9-9,5 кубов |
Вес среднего баллона |
20-30 кг |
60-125 кг |
Запас топлива на средний комплект (километров хода) |
400-700 км |
250-350 км |
Взрывоопасная концентрация ГАЗА в воздухе |
2,1% |
4,4% |
Вредное влияние на детали двигателя |
высокое |
низкое |
Сжатие в баллоне |
10-15 атмосфер |
200-250 атмосфер |
Экологическая безопасность |
Высокая |
Полная |
Падение мощности двигателя относительно бензина (без применения вариатора угла опережения зажигания) |
5% |
15-20% |
Октановое число |
100 |
110 |
Доступность заправок |
Почти равно бензиновым |
По 2-4 на крупный город |
Качество газа |
Разное |
Одинаковое |
Уменьшение ставки транспортного налога |
20% |
50% |
Государственные программы стимулирования (подарочный сертификат от Газпрома) |
Нет |
субсидии до 90-95% |
Выводы:
Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят и могут быть установлены в нишу запасного колеса, но он взрывоопасен и более вреден. В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.
Q&A: Наносит ли мой автомобиль вред окружающей среде?
Поделитесь своей историей|Связь
Вопросы и ответы: Наносит ли мой автомобиль вред окружающей среде?
13 июля 2018 г.
By
Jennifer McGregor
Что делает мой автомобиль опасным?
Чтобы управлять автомобилем, у вас должен быть бензин или дизельное топливо, но сжигание этих ископаемых видов топлива приводит к выбросу углекислого газа в атмосферу. Накопление углекислого газа и других парниковых газов, таких как метан, закись азота и гидрофторуглероды, приводит к постепенному нагреванию атмосферы Земли. По мере нагревания Земли мы наблюдаем изменения климата, такие как таяние ледников, наводнения, засухи и изменение характера осадков. Около 26 процентов выбросов парниковых газов в США приходится на транспорт, а транспорт является вторым после электроэнергии источником выбросов парниковых газов.
Вреден ли мой автомобиль только тогда, когда я за рулем?
К сожалению, вред, причиняемый вашим автомобилем, начинается с момента его изготовления. Воздействие на окружающую среду начинается с добычи полезных ископаемых и производства сырья, которое используется для изготовления вашего автомобиля. Например, железная руда превращается в сталь, которая составляет большую часть массы вашего автомобиля. Другие материалы включают алюминий, медь и пластик. Хотя многие из этих компонентов могут быть переработаны, все они связаны с определенной степенью загрязнения из-за потребления энергии, загрязнения воздуха и выделения токсичных веществ, происходящих при производстве транспортных средств. Тем не менее, большая часть воздействия на окружающую среду происходит, когда вы используете свой автомобиль из-за загрязнения выхлопными газами и выбросами топлива. Почти все транспортные средства используют бензин, и когда бензин сгорает в вашем двигателе, смесь загрязняющих веществ выбрасывается из выхлопной трубы вашего автомобиля, включая углекислый газ.
Фотографии предоставлены Pixabay.com
Каковы последствия загрязнения от транспортных средств?
Выхлопные газы вашего автомобиля выделяют ряд газов и твердых веществ, вызывая глобальное потепление, кислотные дожди и нанося вред окружающей среде. Загрязнение автомобилями является одним из факторов, способствующих глобальному потеплению, то есть постепенному повышению температуры Земли. Ваш автомобиль выделяет парниковые газы, такие как углекислый газ, который удерживает тепло в атмосфере Земли. Парниковые газы естественным образом встречаются в окружающей среде, и без них Земля была бы покрыта льдом, но сжигание большого количества ископаемого топлива, такого как бензин, вызвало повышение температуры Земли на 1,1 градуса Цельсия по сравнению с доиндустриальным периодом. . Эти более высокие температуры влияют на уровень моря, дикую природу и сельское хозяйство. Другие автомобильные выбросы негативно влияют на воздух, почву и воду. Закись азота разрушает озоновый слой, который отвечает за защиту Земли от вредного ультрафиолетового излучения Солнца. Двуокись серы и двуокись азота смешиваются с дождевой водой, образуя кислотные дожди, которые наносят ущерб посевам, лесам, растительности и зданиям. Земля также небезопасна, так как разливы топлива от транспортных средств впитываются в почву и смываются в озера, реки и болота.
Если двуокись углерода вредна, наношу ли я вред окружающей среде, когда вдыхаю?
В школе вы узнали, что вы вдыхаете кислород, а выдыхаете углекислый газ. Столкнувшись с проблемой сокращения выбросов углерода, некоторые могут возразить, что это бессмысленно, поскольку люди создают выбросы углерода, просто дыша. Однако это утверждение не учитывает полный углеродный цикл. В то время как люди и животные вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ, растения делают прямо противоположное, поглощая углекислый газ и выделяя кислород. Углерод в вашем теле прямо или косвенно поступает из растений, поэтому углекислый газ, который вы выдыхаете, учитывается. Кроме того, количество углерода, которое вы выдыхаете, меньше, чем то, что вы вдыхаете, поскольку вы на 18 процентов состоите из углерода по весу. Напротив, выбросы углерода в результате промышленных процессов происходят из ископаемого топлива, которое является резервом старого биологического вещества. Сжигая нефть, газ и уголь, мы выводим углеродный цикл из его естественного состояния.
Фото предоставлено: Pixabay.com
Как уменьшить загрязнение от автомобилей?
Поскольку большая часть загрязнения от вашего автомобиля происходит из-за сжигания топлива, рассмотрите способы сжигания меньшего количества топлива. Выберите другие виды транспорта, такие как езда на велосипеде или пешком, или совместное использование автомобилей. Если вы знаете, что вам нужно бежать по делам, спланируйте поездку заранее, чтобы избежать ненужных поездок, таких как вторая поездка. Во время вождения увеличивайте скорость постепенно, чтобы расходовать меньше топлива, и избегайте работы на холостом ходу, поскольку в ней содержится больше загрязняющих веществ, чем в работающем выхлопе. Кроме того, если вы ищете новый автомобиль, выберите автомобиль с низким уровнем выбросов (LEV) или даже электромобиль, работающий на возобновляемых источниках энергии. Вождение автомобиля — неизбежная задача, но постарайтесь найти способы сократить или ограничить использование автомобиля. Помните, что выбросы транспортных средств вызывают вредные последствия для окружающей среды, и ущерб может быть необратимым. Эти изменения — один из многих шагов, которые вы можете предпринять, чтобы уменьшить негативное воздействие, которое мы потенциально можем оказать на нашу планету.
Об авторе
Дженнифер МакГрегор учится на медицинском факультете и любит предоставлять надежные медицинские и медицинские ресурсы пользователям PublicHealthLibrary.org. Она знает, как сложно просеивать горы информации о здоровье в Интернете. Она создала сайт совместно с другом, чтобы выдвинуть на первый план авторитетную информацию по темам здоровья, чтобы ее было легче и быстрее найти.
Новое исследование улучшает понимание выбросов метана транспортными средствами, работающими на природном газе, но выбросы цепочки поставок вырисовываются большими
Автор: EDF Blogs / Bio / Опубликовано: 6 января 2017 г.
Авторы Джо Рудек и Джейсон Мазерс природного газа и снижение выбросов. Грузовики, работающие на природном газе, могут снизить выбросы оксидов азота (NOx) грузовыми автомобилями и автобусами.
Тем не менее, внедрение технологий и методов сокращения выбросов, необходимых для ограничения выброса метана при производстве, транспортировке и доставке природного газа, имеет решающее значение для раскрытия полного экологического потенциала этих транспортных средств. Метан, основной компонент природного газа, является мощным парниковым газом, выбрасываемым в атмосферу на каждом этапе от добывающих скважин до топливных баков автомобилей. Как показало исследование EDF, даже небольшое количество метана, выбрасываемого в цепочку поставок природного газа, может подорвать климатические преимущества перехода транспортных средств на природный газ на некоторый период времени.
Недавно опубликованное научное исследование, проведенное исследователями из Университета Западной Вирджинии в Центре альтернативных видов топлива, двигателей и выбросов, измеряло выбросы метана от большегрузных автомобилей, работающих на природном газе, и заправочных станций, и значительно расширяет наши знания о выбросы от автомобилей, работающих на природном газе. Это исследование является первым проектом в серии скоординированных исследований EDF по метану, направленных на анализ того, где и в каком объеме происходят выбросы метана при конечном использовании природного газа.
Исследование WVU показало, что выбросы из выхлопной трубы автомобиля и картера двигателя были самыми высокими источниками метана, составляя примерно 30 и 39% (соответственно) от общего количества выбросов насос-колеса (PTW). К счастью, двигатели с закрытым картером недавно были сертифицированы Агентством по охране окружающей среды, что позволяет избежать крупнейшего источника выбросов метана от этих автомобилей.
Сообщалось, что выбросы метана на заправочных станциях были относительно низкими и составляли около 12% от общего объема выбросов PTW. Исследователи WVU основывали оценки выбросов заправочных станций на предположении, что станции сжиженного природного газа (СПГ) имеют достаточный объем продаж, чтобы эффективно управлять выпарными газами или топливом, теряемым в виде паров, когда СПГ нагревается выше точки кипения. Без альтернативных методов управления выпарным газом низкий объем продаж может привести к большим выбросам метана.
Одиннадцать отраслевых групп приняли участие в исследовании WVU — Американская газовая ассоциация, Chart, Clean Energy, Cummins, Cummins Westport, Международный совет по экологически чистому транспорту, PepsiCo, Shell, Volvo Group, Waste Management и Westport Innovations — и предоставили исследователям важные выводы. Их активное участие и решимость идти туда, куда их ведет наука, в снижении выбросов метана грузовиками значительно усилили исследование.
Измерения, полученные в ходе исследования WVU, помогают лучше понять влияние автомобилей, работающих на природном газе, на климат. Этот документ, наряду с другими анализами, предоставляет как отрасли, так и политикам новые идеи для улучшения технологий и выявления передовых методов минимизации выбросов. Но сопоставление данных о транспортных средствах с выбросами метана в течение жизненного цикла по всей цепочке поставок по-прежнему важно для полной оценки того, как грузовики, работающие на природном газе, работают с климатической точки зрения по сравнению с дизельными грузовиками.
В то время как только около 3 процентов большегрузных автомобилей сегодня работают на природном газе, некоторые аналитики предполагают, что их рыночная доля может достичь 50 процентов в течение следующих двух десятилетий, если вернутся высокие цены на нефть и дизельное топливо. Тем временем растут инвестиции в грузовые автомобили и транзитные автобусы, работающие на природном газе, причем 11 процентов таких транспортных средств уже работают на природном газе.