Технические характеристики УАЗ 452 1 поколение 452В минивэн 2.4 MT (72 л.с.)
- Модель: УАЗ 452 1 поколение
- Модификация: 2.4 MT (72 л.с.) Механика
- Года выпуска: 1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985
- Кузов: 452В минивэн
- Привод: Полный подключаемый
Размеры, масса, клиренс и объем багажника УАЗ 452 452В минивэн 2.4 MT (72 л.с.)
Длина, мм | 4360 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 2090 |
Колёсная база, мм | 2300 |
Колея передняя, мм | 1445 |
Колея задняя, мм | 1445 |
Диаметр разворота, м | |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | |
Количество мест в салоне | 9 |
Погрузочная высота, мм | |
Снаряженная масса, кг | 1855 |
Грузовой отсек (длина x ширина x высота), мм | |
Размер колёс | |
Дорожный просвет/клиренс, мм | 220 |
Объем багажника максимальный, л | |
Объем багажника минимальный, л | |
Объём грузового отсека, м3 | |
Полная масса, кг | 2780 |
Грузоподъёмность, кг | 800 |
Двигатель
Тип впуска | Карбюратор |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объем двигателя, см3 | 2445 |
Мощность двигателя, л. с. | 72 |
Обороты максимальной мощности, об/мин | до 4 000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 156 |
Газораспределительный механизм | |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Степень сжатия | |
Диаметр цилиндра,мм | 92 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | |
Ход поршня,мм | 92 |
Расположение двигателя | |
Тип наддува | |
Обороты максимального крутящего момента,об/мин | до 2 500 |
Коробка
Тип КПП | Механика |
Количество передач | 4 |
Какое топливо (бензин / дизель) заливать и средний расход на 100 км УАЗ 452 452В минивэн 2.
4 MT (72 л.с.)Марка топлива | АИ-80 |
Расход топлива в городе на 100 км, л | |
Расход топлива на трассе на 100 км, л | 18 |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км, л | |
Экологический стандарт | |
Объём топливного бака, л | 86 |
Разгон до 100 км/ч, сек | |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Запас хода, км | до 480 |
Подвеска
Передняя подвеска | Зависимая, Мост |
Задняя подвеска | Зависимая, Рессорная |
Тормозная система
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
→ Выбери лучшее ОСАГО у всех страховых на Сравни.ру! Вы сможете сэкономить до 3 000 ₽
→ Карта для автомобилистов Tinkoff Drive! Бонусы: 10% от покупок на любых АЗС, 5% за автоуслуги (мойка, автосервис, парковка). От 0 ₽ в месяц — стоимость обслуживания.
Двигатель уаз 450 технические характеристики
История создания
Раньше все было совсем по-другому. Автомобиль УАЗ «Буханка» выпускался с 1958 по 1965 год. Это была очень важная разработка для Ульяновского завода и всего отечественного автопрома в целом. Данный автомобиль в народе часто сравнивали с буханкой хлеба, отсюда и такое название.
В начале 50-х оказалось, что США обязательно нападет на СССР. Такое ядерное будущее стали воспринимать как нечто неизбежное. Вопрос стоял о том, кто же из стран будет лучше подготовленным к такому исходу.
На Ульяновском заводе, который был настоящим филиалом ГАЗ во время Второй мировой, выпускали ГАЗ 69. И вдруг предприятие получает срочный заказ. Инженеры должны были разработать удобный автомобиль для нужд вывоза раненых с участка поражения.
Сейчас эта версия воспринимается бредом, но те из разработчиков, кто еще жив, утверждают, что это так. В обычном УАЗ 450, кроме водителя и двух пассажиров, была возможность крепления пяти носилок.
УАЗ 450Д – бортовой грзовик, модификация УАЗ 450.
Опытные образцы УАЗ-450Д, испытывавшиеся в 1956-1957 гг., имели ветровое стекло с центральной перемычкой, двери с расположенными сзади петлями и 16-дюймовые шины. Серийные образцы получили цельное лобовое стекло, переднюю навеску дверных петель, шины размером 8,40-15″.
В 1958 году Ульяновский автомобильный завод начал выпускать грузовики УАЗ-450Д, грузоподъемностью 0,8 т и способные буксировать бестормозной прицеп общей массой 0,85 т. В конструкции УАЗ-450Д был применен 4-цилиндровый нижнеклапанный двигатель с вертикальным рядным расположением цилиндров, аналогичный по своей конструкции устанавливавшемуся на ГАЗ-69, но имевший увеличенный с 82 до 88 мм диаметр цилиндров.
Грузовик получил двухместную цельнометаллическую кабину, расположенную над двигателем, а также отопитель салона и устройство для обдува ветрового стекла теплым воздухом.
Сделано в СССР
Во второй половине 50-х уже начали понимать, что апокалипсис отменяется. Но работы по разработке уже начались, а автомобиль пригодился в быту. Ведь это настоящий полноприводный микроавтобус вагонной компоновки.
Базой для УАЗ «Буханка» стало шасси ГАЗ 69. Сверху на платформу установили полностью оригинальный корпус, разработанный дизайнерами завода. Говорят, что это название машина получила еще на заводе. Так ее именовали испытатели.
УАЗ 450 имел грузоподъемность 800 кг, а максимальная скорость составляла 90 км/ч. В 1957 году были закончены все подготовительные работы, и спустя год машина пошла в производство.
Практически в это же время в Соединенных Штатах решили выпустить очень похожую модель — это был Ford FC. Машина выделялась грузовиком и фургоном, и знатоки до сих пор спорят о том, кто у кого украл образец, ведь разработки велись практически в одно и то же время.
УАЗ-450: тюнинг своими руками
Как известно, цель тюнинга автомобиля не только улучшить технические характеристики машины, но и придать индивидуальности внешнему виду.
Если иные модели порой перерабатывают до такой степени, что в них становится тяжело узнать базовую модель, то с «буханкой», как правило, таких глубоких модернизаций не проводят – этот внедорожник и без того имеет отличные качества по проходимости, за что его так уважают любители активного отдыха.
Обычно тюнинг «буханки» сводится к покраске под камуфляж, установку больших колес с грязевой резиной (ведь даже оригинальный диск УАЗ-450 имеет размер R15), силовой бампер (кенгурятник), и, конечно же, лебедку, а на крышу монтируется длинный внешний багажник. Кроме того, к стандартной световой оптике владельцы внедорожников добавляют еще несколько фар-прожекторов. Словом, самостоятельная доработка «буханки» скорей направлена на практичность, чем на красоту. Хотя тюнингованный УАЗ-450 и внешне выглядит настоящим королем бездорожья.
Источник
Салон
УАЗ 450 сконструирован таким образом, что на водительское место очень неудобно попасть. Это было обусловлено и узким проемом двери, и высоким порогом. Руль сделали трехспицевым. Передняя панель металлическая. Дизайнеры считали, что это максимально утилитарно. Спидометр располагался справа от руля — это наиболее крупный прибор во всей кабине.
В передних креслах отсутствовали регулировки. Невозможно было приспособить даже спинку. Подушка кресла не имела продольной регулировки. Для обслуживания мотора в кабине расположен специальный кожух. Он разделял сидения спереди. Под кожухом дизайнеры спрятали двигатель, радиатор и все остальное. Это очень удобно, если на улице холодно. Рычаг КПП располагался под рулем. Передняя панель также оснащена специальным переключателем баков. Можно было определить, из какого бака двигатель будет потреблять топливо.
УАЗ 450А
УАЗ 450А – санитарный автомобиль на базе УАЗ 450, отличается двойным остекленением и установленным медицинским оборудованием. Первые прототипы санитарных машин УАЗ 450А поступили в вооруженные силы. Также этот санитарный автомобиль мог буксировать прицеп массой до 850 кг. УАЗ 450А был оборудован обдувом ветрового стекла, а также отопительным и вентиляционным устройствами. Кабина водителя была конструктивно отделена от помещения для больных металлической перегородкой с окном, оснащенным форточкой. В проеме задней двери кузова устанавливалась подножка, служившая для погрузки носилок с больными. Автомобиль мог вмещать девять человек сидя либо троих сидя и четверых на носилках. УАЗ 450А составил конкуренцию выпускавшемуся в то время ПАЗ 653 и в скором времени заменил его, так как был лучше по многим параметрам. А в 1966 году на смену УАЗ 450А пришел УАЗ 452Г с новым верхнеклапанным двигателем.
Теперь такая стоит в музее УАЗа:
УАЗ 450: технические характеристики
450 модель отличалась рамной компоновкой. В ходовой части были два ведущих моста. Вначале они были неразъемными, а позже в модификациях на базе этой модели начали устанавливать разъемные. В качестве силовых агрегатов применили нижнеклапанный двигатель от ГАЗ-69, который имел объем в 2,4 л, а мощность его составляла 62 л. с.
КПП была трехступенчатой механической, и в том же корпусе установлена раздаточная коробка. Благодаря такой особенной компоновке система легко переключалась на пониженные передачи. Для тех годов это было в новинку как для СССР, так и для всей мировой автомобильной промышленности.
Тормоза стали барабанными, а привод сделали гидравлическим. Подвеска полностью зависимая, на рессорах.
Модификации
- УАЗ-450
— Цельнометаллический фургон. - УАЗ-450А
— Санитарный. - УАЗ-450Б
— Штабной микроавтобус. - УАЗ-450В
— Микроавтобус. - УАЗ-450Д
— Грузовик (бортовой) с двухместной кабиной и деревянным кузовом. - УАЗ-450И
— Опытный микроавтобус, созданный на базе УАЗ-450В, предназначался для доставки горячей пищи работающим в поле механизаторам. - УАЗ-450ИО-1 и УАЗ-450ИО-2
— Машины предназначенные для работы в животноводстве. Аббревиатура ИО расшифровывалась как «искусственное осеменение». - УАЗ-450П
— Экспериментальный седельный тягач с полуприцепом УАЗ-752. - УАЗ-450ЭМ
— Электромобиль для Аэрофлота.
О высокой проходимости
Автомобиль, который практически не изменился за более чем 50 лет, смог заработать себе успех лишь благодаря своим качествам, которые у фургона были. Например, высокая проходимость. Конкурентов у «Буханки» в отечественном автопроме практически нет.
Энтузиасты проводили для автомобиля УАЗ 450 тест-драйв. На булыжной мостовой машину жутко трясет. На пересеченной местности автомобиль не боится даже больших песчаных холмов. В горку тоже едет очень просто и непринужденно, даже если это крутой холм. А вот глубокая колея не слишком подходит для «Буханки». Единственное, что огорчает, — это скорость езды по пересеченке. Постоянно приходится работать передачами. Чего не хватает в автомобиле, так это блокировки дифференциала.
Легенда отечественного автопрома УАЗ-450 отмечает юбилей
В конце января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450, именуемый в простонародье «Буханкой». Ульяновские конструкторы создали единственную в мире машину вагонной компоновки, малой грузоподъемности и повышенной проходимости.
Опытный образец УАЗ-450
На протяжении уже 60 лет УАЗ-450 остается востребованной моделью на отечественном авторынке. Компоновка с плавными переходами линий кузовных деталей, цельное гнутое лобовое стекло, обеспечивающее хороший обзор, два ведущих моста, а также неприхотливость и надежность обеспечили многолетнюю стабильную популярность этих машин, особенно в условиях бездорожья.
Первые УАЗ-450 сходят с конвейера 1958 г.
Первые опытные образцы УАЗ-450 с различными вариантами кузова прошли заводские и межведомственные испытания на проходимость мостов по бездорожью и комфортабельность езды еще в 1957 году. УАЗ-450 успешно пересек Каракумы, побывал на Памире и в Казахстане, а также на самой северной точке России — в Оймяконе. Испытания подтвердили, что полноприводные грузовики способны передвигаться в любых дорожных и климатических условиях.
После испытаний в жарких песках конец 1950-х
УАЗ-450 на Крайнем Севере
К январю 1958 года заводские мощности уже были подготовлены к сборке 4 тысяч грузовиков в год. От опытных партий завод перешел к серийному выпуску автомобилей, обладавших высокими эксплуатационными качествами, а главное — имевшими повышенную проходимость.
Впоследствии на базе фургона были изготовлены другие модификации. Производством были освоены: бортовой грузовик УАЗ-450Д, цельнометаллический фургон УАЗ-450, санитарный автомобиль УАЗ-450А. Затем появился микроавтобус УАЗ-450В.
В 1959 году был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 «санитарок». Машины отправились бороздить просторы дорог Албании, Индонезии и Сирии.
На базе автомобилей с колесной формулой 4×4 с 1960 года выпускались заднеприводные машины: бортовой автомобиль УАЗ-451Д, фургон УАЗ-451 и санитарный УАЗ-451А.
Семейство УАЗ-450 выпускалось вплоть до 1965 года. Всего было произведено более 55 тысяч автомобилей различных модификаций.
В 1966 году семейство УАЗ-450 подверглось модернизации — автомобили получили более мощный верхнеклапанный двигатель, четырехступенчатую коробку передач, было изменено внешнее оформление кабины водителя. В результате всему семейству полноприводных машин был присвоен индекс УАЗ-452.
В 2007 году легендарная «Буханка» обрела «второе дыхание». В рамках национального проекта «Здоровье» автозавод осуществил поставку 2304 санитарных машин во все уголки России. Первые 45 автомобилей, оснащенные гидроусилителем руля, ведущими мостами типа «Спайсер», многофункциональным рулевым переключателем и замком зажигания с запираемым противоугонным устройством, предприятие поставило в медучреждения Ульяновской области.
УАЗ Буханка в наше время
Сегодня Ульяновский автомобильный завод продолжает производство этих автомобилей, незаменимых в народном хозяйстве и прекрасно адаптированных к российским дорогам. Только за последние 5 лет предприятие выпустило более 156 тысяч автомобилей классического коммерческого ряда.
Интересные факты из истории УАЗ-450
Прозвище «Буханка» автомобиль получил за своеобразную форму кузова, напоминающую буханку хлеба.
Еще по одной версии «Буханкой» называли автомобиль, который перевозил продукты, а санитарный автомобиль называли «таблеткой», тем самым подчеркивая предназначение фургона.
В 1959 году самая первая модель Ульяновского электромобиля УАЗ-450ЭМ была разработана на базе серийного УАЗ-450 и УАЗ-450А.
Предназначалась она для обслуживания аэродромов. На электромобилях применялись тяговые аккумуляторные батареи, разбитые на 2 секции, установленные под полом кузова по обоим бортам в специальных ящиках.
УАЗ-452 по сей день используются для перевозки туристов на вулканы Везувий и Этна.
На базе ульяновских внедорожников в Италии создаются пожарные машины, «дачи на колесах». Их используют для горноспасательных работ, геологической разведки, доставки воды и продовольствия в отдаленные горные селения.
В 1960-х годах на заводе выпущены первые образцы санитарных машин для районов Крайнего Севера и Сибири УАЗ-452АС — с дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной термоизоляцией пола, крыши и боковин.
Работа велась при температурах, доходящих до 60 градусов мороза. При таких условиях не могла функционировать санитарная авиация.
В 1963 году ульяновский внедорожник снялся в культовом советском фильме «Королева бензоколонки».
Также УАЗ-450 снимался в кинофильмах «Тридцать три», «В Москве проездом», «Жил певчий дрозд».
В конце 1960 года началась работа над снегоходным автомобилем УАЗ-451С,
который был укомплектован сменным сезонным оборудованием для преодоления снежного бездорожья и целины. Вместо передних колес у него устанавливались металлические управляемые лыжи, а вместо задних — резино-металлические гусеничные движители.
Автомобиль УАЗ-450 содержит 1026 оригинальных деталей и узлов, 491 деталь шасси и 535 деталей кузова.
Для сравнения, в современных автомобилях количество деталей колеблется от 5000 до 7000 штук.
По ссылке представлена галерея с яркими событиями из жизни «Буханки», которая на протяжении года будет пополняться новыми интересными фактами.