Стучат гидрокомпенсаторы на холодную, горячую: причины, как убрать стук?
Опытные автовладельцы в процессе вождения всегда прислушиваются к работе машины. Появление посторонних шумов нередко свидетельствует о возникновении определенных проблем с автомобилем, неполадках на разных его узлах и деталях. Сегодня мы расскажем о причинах шумов гидрокомпенсаторов – устройств, регулирующих автоматические тепловые зазоры в моторе.
1
Почему в гидрокомпенсаторах могут появиться стуки?Если гидрокомпенсаторы выходят из строя полностью, то стучать они не будут. Но появление посторонних шумов всегда свидетельствует о каких-то проблемах в работе машины. Стучат гидрокомпенсаторы обычно из-за нескольких распространенных причин:
- плохая работа клапана подачи масла;
- использование некачественного масла;
- механическая выработка на поверхности плунжерной пары;
- наличие воздуха в ГК;
- загрязненный масляный фильтр;
- загрязнение масляных каналов;
- слишком быстрый нагрев мотора;
- загрязнение гидрокомпенсатора;
- появление пузырьков воздуха в масле.
Появление посторонних шумов нередко свидетельствует о возникновении определенных проблем с автомобилем, неполадках на разных его узлах и деталях
Похожие статьи
При появлении любой из описанных проблем все гидрокомпенсаторы начинают стучать, хоть поломка может быть только на отдельной детали. Чтобы определить причину стука гидрокомпенсаторов приходится проводить полноценную диагностику транспортного средства.
Диагностика авто обычно начинается с проверки наличия стука при холодном и прогретом моторе. Причины стука на холодную и горячую могут быть различными. Так, если гидрокомпенсаторы стучат на холодном двигателе, скорее всего проблема связана с маслом. Если масло давно не менялось, то его нужно поменять. Причиной стука может быть еще и клапан гидрокомпенсатора, если он плохо держит, то при заглушенном моторе масло может попросту вытекать.
Проверка на горячую может свидетельствовать о тех же проблемах, например, о некачественном масле, загрязнении каналов подачи масла или сильном износе фильтра. Но некоторые неисправности могут проявляться исключительно при такой проверке:
- поломка масляного насоса;
- поломка гидравлики гидрокомпенсатора;
- увеличенное место посадки гидрокомпенсатора.
Самостоятельно можно найти причину стуков далеко не всегда, поэтому, если выявить неисправность быстро не удается, лучше обратиться в профессиональный автосервис.
2
Можно ли самому вычислить стучащую крышку клапана и устранить неисправность?Самостоятельно определить единственный стучащий гидрокомпенсатор невозможно. Для этого необходимо провести специальную акустическую диагностику, а также полноценное тестирование всех узлов транспортного средства на неисправности. Сделать это можно только в СТО, так как понадобится специализированное оборудование.
Проще всего убрать посторонние стуки в деталях автомобиля посредством проведения полноценного ремонта после диагностики. Конечно, вы можете попробовать устранить стуки промывкой устройства. Но промывка не дает 100% гарантии избавления от шумов, к тому же требует некоторых специальных навыков. Если причина шума заключается в неисправности других узлов и систем автомобиля или в некачественном масле, то промывка не даст никаких результатов.
Если стучит гидрокомпенсатор только при холодном двигателе, а вместе с разогревом мотора шумы исчезают, то проблема может заключаться в недостаточно нагретом масле. Это распространенная ситуация, которая не вредит автомобилю, поэтому водители обычно просто закрывают на нее глаза. Если же с повышением температуры двигателя стуки не исчезают, нужно обращаться к профессионалам для поиска неполадок.
Промывка не гарантирует стопроцентного избавления от шумов, к тому же для этого потребуются некоторые специальные навыки
Есть и достаточно простой способ устранения стуков в гидрокомпенсаторе, который подойдет для Лады Приоры и ВАЗ 2112. Он предполагает устранение постукиваний следующим образом:
- Проверните коленвал до момента, когда откроется клапан, соответствующий стучащему гидрокомпенсатору.
- Проверните клапан и пружину под углом, чтобы эти детали сдвинулись и заняли свои исходные положения.
- Запустите двигатель. Если стуки не прошли, проблема не решена и вам все еще требуется диагностика.
3
Правила замены гидрокомпенсаторов своими рукамиПри необходимости замены гидрокомпенсатора все нужные работы можно выполнить самостоятельно, причем сложность такого ремонта практически не зависит от модели транспортного средства. Принцип замены схожий, но на некоторых автомобилях одновременно с заменой гидрокомпенсатора приходится менять еще и прокладку крышки.
Начинаем работы со снятия крышки клапанов, затем убираем звездочку с распределительного вала с помощью проволоки. Просто подцепите деталь проволокой и медленно поднимите ее вверх. Теперь нужно визуально осмотреть натяжитель и успокоитель, если они сильно изношены, их лучше тоже заменить новыми.
Зачастую для снятия гидрокомпенсаторов требуется приложить дополнительные усилия
Далее уберите крепления с коленчатого вала и снимите постель, демонтируйте рокеры и сложите их так, чтобы во время монтажа нового устройства можно было сохранить порядок их установки. Проще всего выкладывать детали по номерам. Теперь приступаем к демонтажу гидрокомпенсаторов. Иногда для снятия этих деталей требуется приложение различных усилий. В этом нет ничего плохого. Если вы демонтируете детали для их дальнейшей чистки, диагностики и повторной установки, раскладывать их тоже нужно по порядку.
Теперь тщательно прочистите и промойте маслопровод, а также все места и узлы, расположенные рядом с местом установки новых или старых ГК. Остается только установить гидрокомпенсаторы. Не нужно прикладывать для этого слишком много усилий. При сильном воздействии во время закручивания ГК можно существенно повредить.
Мы рекомендуем использовать для монтажа специальные ключи с датчиками прикладываемых усилий. С их помощью вы легко проконтролируете правильность проведения работ.
Когда ГК будут установлены, вам останется только монтировать все ранее снятые детали в том же порядке. Не забудьте тщательно закрепить клапаны на их местах широкой отверткой.
Возможно, вам не требуется менять ГК на новые, если в вашем автомобиле установлены гидравлические компенсаторы n52. В них посторонние шумы очень часто появляются из-за недостаточно густого масла, и устранить стуки можно простой заменой смазки. Конечно, без диагностики невозможно точно сказать, что причиной проблем выступает именно масло, но попробовать иногда стоит. Если после замены масла шумы не прошли, остается только ехать на диагностику.
Кажется иногда, что главной панацеей автолюбителя давно стали всяческие спецсредства. Вот и для снижения шумов в гидрокомпенсаторах нашлось своё
Иногда причиной возникновения шумов и стуков выступает слишком медленное вождение. Очень малые скорости оказывают вредное воздействие на двигатель и другие узлы транспортного средства. Рекомендуется всегда ездить с плавным ускорением и плавным торможением. Следование этой формуле не только убережет двигатель от слишком сильного износа, но и снизит до минимума расход топлива.
4
К чему может привести шум гидравлических компенсаторов?Если у вас застучали гидравлические компенсаторы, самым правильным решением будет поездка в автосервис. Если своевременно не провести полную диагностику двигателя и других систем транспортного средства, возможны существенные поломки, сильный износ газораспределительного механизма, повышенные нагрузки на головку блока цилиндров и другие узлы. Все это при несвоевременном ремонте может стать причиной очень существенных финансовых затрат.
Чаще всего, если сразу заменить весь комплект ГК, стуки бесследно исчезают, но не всегда. Если после установки новых деталей шумы и стуки сохраняются, проблема может скрываться во внешних факторах и других узлах транспортного средства. Если застучали новые, только что установленные гидравлические компенсаторы, причин может быть несколько. Во-первых, вам просто могли попасться бракованные детали. Во-вторых, причина может крыться не в самих ГК, а в клапанах. Чтобы проверить клапаны необходимо убедиться в их качественном креплении, в некоторых случаях детали не дают нужной усадки и создают характерные звуки. Чтобы шум из-за клапанов исчез, достаточно подкрутить болты и надежнее зафиксировать их в машине. Если и после этого шумы не пропали, остается ехать в техсервис.
Очень часто посторонние звуки на ГК возникают из-за некачественного масла. Очень важно использовать масло, подходящее именно для вашего автомобиля. Чтобы выбрать правильное масло, следует внимательно читать мануал транспортного средства и информацию на емкости с маслом перед его покупкой. Разные виды масла могут иметь одинаковую вязкость, но обладать различными связующими способностями. Эти параметры зависят от объема присадок в составе. Очень важно проверять наличие сертификатов на масло для двигателя вашего авто по типу.
Использование некачественного масла крайне негативно влияет на состояние узлов транспортного средства. Экономия на смазке может привести не только к появлению посторонних шумов на гидравлических компенсаторах, но и к ухудшению состояния многих других деталей машины. Старайтесь следить за своим авто, выбирать для него хорошее масло и топливо, консультироваться с профессионалами по всем непонятным вопросам, и тогда автомобиль прослужит вам максимально долго, с минимальным количеством поломок.
Стучат гидрокомпенсаторы | Nissan Primera Club Belarus
rdk.dmitry
- #1
Добрый день!
Подскажите что делать?
Ситуация такова: Стучат гидрокомпенсаторы, стучат только на холодную и непродолжительное время 5-7 минут, пока двигатель не прогреется (стук только при разгоне, то есть при прогреве и на холостую не стучат). Когда были мороза, стук был слышен хорошо, теперь когда на улице плюс, стук почти не слышен, но всё же присутствует. Думал замена масла с фильтром спасёт ситуацию, но это не дало никакого результата. Использую фильтр кнехт, масло Лукойл 10w40 как зимой так и летом.
И по случаю, подскажите какое масло по регламенту должно заливаться.
Двигатель 1.8 бензин.
Последнее редактирование модератором:
andrik1986
- #2
100000000000000000% что не лукоил.
смысл покупать дорогой фильтр и лить херовое масло.
я лью кастрол и очень доволен
а регламент зависит от пробега но я думаю что полусинтетика в самый раз
RamZes
- #3
заливайте мобил или маннол)))
*и застучат не только компенсаторы)))
а вообще лить нужно то что в талмуде написано.
а может быть это просто выработка у них уже, не держат масло, и пока оно не накачается барабанят?!
rdk.dmitry
- #4
Возможно и выработка, но тогда думаю стук не прекращался, а прогрессировал. Текущий пробег ближе к 280тыс.
RamZes
- #5
rdk.dmitry написал(а):
Возможно и выработка, но тогда думаю стук не прекращался, а прогрессировал. Текущий пробег ближе к 280тыс.
Нажмите для раскрытия…
Принцип работы
У меня такая же проблема, на Р10-ой. Исходя из строения и принципа работы, думается что из внутренней полости компенсатора после того как глушится мотор стекает масло. А когда мотор заводишь он цокочет покуда масло его не заполнит снова…
не думаю что это серьезная проблема, но если душу гложет, можешь поменять…
- #6
в QG 1. 8 гидрокомпенсаторов нет!
DmitrOK
- #7
rdk.dmitry написал(а):
Добрый день!
Использую фильтр кнехт, масло Лукойл 10w40 как зимой так и летом.
Подскажите что делать?
Ситуация такова: Стучат гидрокомпенсаторы, стучат только на холодную и непродолжительное время 5-7 минут, пока двигатель не прогреется (стук только при разгоне, то есть при прогреве и на холостую не стучат). Когда были мороза, стук был слышен хорошо, теперь когда на улице плюс, стук почти не слышен, но всё же присутствует. Думал замена масла с фильтром спасёт ситуацию, но это не дало никакого результата.
И по случаю, подскажите какое масло по регламенту должно заливаться.
Двигатель 1.8 бензин.Нажмите для раскрытия…
смотри допуски масла (обычно есть на канистре) по acea не ниже А3. по api не ниже SG, SH. лукойл маловероятно им соответствует. можно лить comma eurolite 10w-40, mobil super 2000 10w-40
DeNcHik
- #8
DmitrOK написал(а):
по acea не ниже А3. по api не ниже SG, SH
Нажмите для раскрытия…
в мануале
API SH or SJ*/ACEA A2/96
Нажмите для раскрытия…
rdk.dmitry
- #9
Zhuk написал(а):
в QG 1.8 гидрокомпенсаторов нет!
Нажмите для раскрытия…
А что стучать тогда может?
Двигатель QG18DE.
Последнее редактирование модератором:
DmitrOK
- #10
DeNcHik написал(а):
в мануале
Нажмите для раскрытия. ..
http://www.autolub.info/dopuski/nissan.shtml
DeNcHik
- #11
DmitrOK написал(а):
http://www.autolub.info/dopuski/nissan.shtml
Нажмите для раскрытия…
Для каждого двигателя и КПП свои допуски, а в этой ссылке только общая информация, я же цетировал данные из сервисмануала для Р11-144 QG18DE
DmitrOK
- #12
DeNcHik написал(а): Для каждого двигателя и КПП свои допуски, а в этой ссылке только общая информация, я же цетировал данные из сервисмануала для Р11-144 QG18DE
Нажмите для раскрытия. ..
согласен. по мануалу инфа точнее. если нет под рукой, то на указанном сайте можно найти хотя бы приблизительно. ссылка просто для инфы.
barada_vip
- #13
народ стучат гидрики на премьере п 11 думал купить новые сказали цену зашоталась голова! может можно с чего подобрать?? подскажите!
Equator
- #14
barada_vip, ставить бу
Валерий
- #15
Equator, А какой у него двигатель. ..ЛЮКС говорил что у меня на 1.6 нет гидрокомпенсаторов
Equator
- #16
Валерий, логично что там нет, вероятнее всего 2л
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.
Поделиться:
Facebook Twitter Reddit Pinterest Tumblr WhatsApp Электронная почта Поделиться Ссылка
порядок действий.
Стук гидрокомпенсаторов на морозеРемонт автомобиля своими руками в большинстве случаев позволяет не только значительно сэкономить, но и вовремя предотвратить серьезные неисправности. В автомобилях, оснащенных 16-клапанной ГБЦ, могут стучать гидрокомпенсаторы. Вы можете исправить ситуацию. Он поможет промыть гидрокомпенсаторы. Давайте посмотрим, как это делается.
Гидрокомпенсаторы: что это такое и где находятся
Эти элементы являются важной частью газораспределительного механизма. Найдите эти гидрокомпенсаторы прямо над клапаном. Если быть точнее, то он находится под кулачком распредвала.
Эта деталь выглядит как цилиндр. Внутри него находится специальный обратный клапан, плунжерная пара, а также пружина. В стенках гидрокомпенсатора выполнены специальные каналы. Они служат для циркуляции масла.
Функция гидрокомпенсаторов в двигателе
При работе двигателя автомобиля каждая его деталь нагревается до высоких температур. Клапана тоже греются. Если вспомнить курс физики, то в момент нагревания тело расширяется. Так, зазоры между клапанами и коромыслами в клапанном механизме неизбежно будут уменьшаться.
На старых моделях автомобилей с двигателями простой конструкции зазоры клапанов регулировались вручную. Это несложная работа, но она требует определенных навыков, знаний и набора инструментов. Если зазоры отрегулировать неправильно или не вовремя, возникнут определенные проблемы. Одним из них является стук, который знаком каждому владельцу такого автомобиля. Этот шум указывает на то, что зазоры слишком велики.
Небольшие зазоры тоже приводили к определенным проблемам. Из-за этого клапан закрывался неплотно. Регулировать механизмы приходилось довольно часто, так как при работе мотора постоянно сбивалась настройка.
Благодаря внедрению гидрокомпенсаторов автовладельцу больше не нужно регулировать зазоры клапанов. Теперь это делается автоматически. Другими словами, наличие гидрокомпенсаторов в конструкции двигателя значительно упрощает процесс обслуживания двигателя, увеличивает срок службы клапанного механизма, обеспечивает более эластичную и стабильную работу двигателя.
Признаки выхода из строя гидрокомпенсатора
Одним из характерных признаков является металлический стук при работе двигателя. Особенно отчетливо эти шумы слышны в момент набора оборотов. Вы услышите клоуна. Чаще всего среди причин — загрязнение гидрокомпенсатора изнутри. Поэтому он не может выбрать тепловые зазоры во времени.
Звук на холодном двигателе
Также можно услышать стук гидрокомпенсатора на холодном. После прогрева двигателя звук пропадает. Но его можно спасти. Если эти звуки возникают только на холодном моторе, то это не так страшно. Есть несколько причин, которые вполне устранимы своими руками.
Неправильный выбор масла
Шумы на холодном двигателе могут возникать по банальным причинам — в двигатель залито масло с большей вязкостью. Иногда он не соответствует требованиям производителя или выработал собственный ресурс.
Покупая автомобиль «с рук», рекомендуется сразу заменить масло на новое. Также перед заменой необходимо промыть двигатель изнутри. Делается это просто своими руками в гаражных условиях. Специалисты рекомендуют заливать полусинтетические жидкости. Если масло менялось, но стук гидрокомпенсатора на холодном все равно слышен, стоит рассмотреть другие причины.
Клапаны
Иногда могут выходить из строя клапаны гидрокомпенсаторов. В этом случае масло при неработающем двигателе будет вытекать из-за неплотных соединений. В систему попадает воздух, который затем исчезает, когда кислород вытесняется маслом.
Впуск
Бывает, что впуск на гидрокомпенсаторе забивается. Отверстие отвечает за подачу масла к детали. Когда двигатель нагревается, температура и масла увеличиваются. Зазоры расширяются, и масло начинает течь, как положено. Однако различные вязкие элементы затем снова забивают вход. Можно заменить масло на масло с меньшей вязкостью. Поможет и чистка двигателя. Наряду с этими мерами эффективна и промывка гидрокомпенсатора.
Масляный фильтр
Если этот элемент давно не менялся, то это тоже одна из причин, почему на холодном двигателе будет стучать гидрокомпенсатор. Вместе с нагревом двигателя и масла оно будет нормально проходить через фильтр. Но чаще всего этого не происходит. Элементы стучат даже на прогретом двигателе. Решаем проблему заменой масла вместе с фильтром.
Как проверить работоспособность гидрокомпенсаторов
А как проверить гидрокомпенсаторы ВАЗ? Демонтировав клапанную крышку, можно получить доступ к этим элементам. Далее на каждую из них нажимайте пальцем. Если деталь выйдет из строя, она нагреется без усилий.
В данной ситуации восстановить элемент нельзя. Только замена поможет. Насколько замена гидрокомпенсаторов зависит от модели автомобиля и двигателя. Так, для большинства моделей ВАЗ эта операция будет стоить пять тысяч рублей. Если выбраны импортные детали, то цена будет 7-10 тысяч. Естественно, это не точная стоимость – конкретные цифры зависят от региона и марки автомобиля. Если механизм греется только от серьезного усилия, то восстановить работоспособность и убрать стук можно путем промывки гидрокомпенсаторов.
Подготовка к стирке
Итак, если стук есть, но ЦК в полном порядке, то их надо мыть. Для этого снимите воздушный фильтр и крышку блока цилиндров. Также демонтируются оси коромысел, где расположены гидрокомпенсаторы. Их осторожно снимают с посадочных мест. Перед промывкой готовят три бака, которые вместе имеют объем около пяти литров.
Перед промывкой необходимо дать автомобилю постоять в гараже 24 часа. За это время масло стечет из ГК в поддон. Промывка гидрокомпенсаторов будет успешной и эффективной, если проводить ее в закрытом помещении, где нет пыли и ветра. В качестве промывочной жидкости керосин или бензин А-92 можно использовать. Но можно использовать специализированные продукты.
Инструкция, порядок действий
После демонтажа компенсаторов их чистят снаружи щетками с ненатуральной щетиной. Затем детали промываются в первом баке, куда предварительно заливается жидкость для промывки гидрокомпенсаторов. Каждый элемент опускают в емкость и несколько раз проволоку прижимают к шаровому обратному клапану. Затем нажмите на поршень.
Если ход плунжера стал легким, то во второй емкости промывается компенсатор. Однако перед этим из компенсатора сливается вся жидкость. Для этого просто сожмите мяч. Каналы циркуляции масла промываются с помощью шприца.
Важным моментом при выполнении данной операции является проверка механизмов. Итак, опустив компенсатор в третью емкость с очистителем, жидкость заливается в деталь.
Затем опустите деталь и вытащите так, чтобы плунжер смотрел вверх. Если вы нажмете на него пальцем, он не сдвинется с места. Когда все именно так, детали возвращаются на место и двигатель собирается.
С помощью такой простой процедуры можно вернуть гидрокомпенсаторам работоспособность. Даже дорогая присадка-промывка гидрокомпенсаторов Liqui Moly не будет дороже замены этих элементов на новые.
Как промыть гидрокомпенсаторы, не снимая их
Для тех, кому лень снимать ГЦ, можно выполнить промывку без разборки. Итак, для этого снимаем впускной коллектор. Затем возьмите любую жидкость для извлечения и залейте ее в каждый из цилиндров. Затем двигатель крутится стартером. Затем крышка снимается и компенсаторы поливаются средством для чистки карбюраторов. Жидкость лучше выбирать хорошую и дорогую. Затем оставить машину нетронутой на пару часов.
Далее все собирается в обратном порядке. В момент запуска двигателя рекомендуется вдавить газ в пол. Из выхлопной трубы пойдет дым и вылетит разный мусор. Наберите высокую скорость и держите до того момента, пока дым из выхлопной трубы не перестанет выходить. Некоторое время рекомендуется ехать на высокой скорости. Такая промывка гидрокомпенсаторов без демонтажа очень широко используется автовладельцами. Однако это не так эффективно, как удаление.
Присадки и жидкости для мытья GC
По мнению большинства опытных автомобилистов, в качестве лучшего средства для мытья необходимо использовать только бензин А92. Также подойдет керосин. Наряду с этими народными средствами именитые производители автохимии предлагают фирменные жидкости и присадки. Надо сказать, что большинство этих продуктов малоэффективны. Но многие их льют, потому что хорошо знают, сколько стоит замена гидрокомпенсаторов. Имеется много информации о продукте от Liqui Moly для снижения стука гидрокомпенсаторов.
Производитель обещает, что с помощью этой присадки можно чистить не только компенсаторы на любом автомобиле, но и клапанные отверстия. Также присадка повышает смазывающие качества моторных масел. При необходимости жидкость также можно использовать в качестве очищающего средства для всей системы смазки.
Если, например, гидрокомпенсатор «Нива-Шевроле» стучит из-за загрязнения, то этот продукт хорошо справляется с этой проблемой. Отзывы автомобилистов отмечают, что масло даже не нужно сливать. Достаточно налить в заливной рот один флакон этого продукта. В остальных случаях добавки не помогут — это не лекарство от всех болезней. Но производитель все же рекомендует заливать присадку при каждой замене масла.
После мойки тот же гидрокомпенсатор «Нива-Шевроле» перестает стучать через 50 километров пробега автомобиля. Если учесть, сколько стоит новый элемент, цена стирки 400 рублей — это существенная экономия. Но в отзывах отмечается, что это не всегда эффективно. В ходовых случаях необходимо полностью менять гидрокомпенсаторы.
560SL Сильный стук в двигателе | Мерседес-Бенц Форум
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 51 сообщений
Джонфбрэди
· Зарегистрировано’88 560SL ’91 420SEL ’73 280SEL ’59 220S ’73 450SL ’74 450SL ’86 560SL
ронкалло
· Premium Member1986 560SL с двигателем M120 V12, 1988 560SL Stock
Джума
· Premium Member1983 380 SL
Джонфбрэди
· Зарегистрировано’88 560SL ’91 420SEL ’73 280SEL ’59 220S ’73 450SL ’74 450SL ’86 560SL
Джума
· Premium Member1983 380 SL
окей, зверь
· Зарегистрировано1984 380SL
Хирнбайс
· Зарегистрировано1999 E430; 2005 мл500
Фонци
· Выдающийся участник, Vintage Moderator450slc5. 0cab 280sl5sp 280se4.5 500seAMG +250seStkW108 350sl4spdX3 500secEuro 300sel5spd R+C107galore
Турбо510
· Зарегистрировано1986 560SL
ГонкаДиагностика
· Зарегистрировано1979 450SL UK спецификация
ронкалло
· Premium Member1986 560SL с двигателем M120 V12, 1988 560SL Stock
Джума
· Premium Member1983 380 SL
ствбез
· ЗарегистрированныйMercedes Benz 280SL 1983
ронкалло
· Premium Member1986 560SL с двигателем M120 V12, 19 лет88 560SL Склад
ронкалло
· Premium Member1986 560SL с двигателем M120 V12, 1988 560SL Stock
Джонфбрэди
· Зарегистрировано’88 560SL ’91 420SEL ’73 280SEL ’59 220S ’73 450SL ’74 450SL ’86 560SL
Джонфбрэди
· Зарегистрировано’88 560SL ’91 420SEL ’73 280SEL ’59 220S ’73 450SL ’74 450SL ’86 560SL
Джонфбрэди
· Зарегистрировано’88 560SL ’91 420SEL ’73 280SEL ‘59220S ’73 450SL ’74 450SL ’86 560SL
Джонфбрэди
· Зарегистрировано’88 560SL ’91 420SEL ’73 280SEL ’59 220S ’73 450SL ’74 450SL ’86 560SL
Дженка018
· Зарегистрированный’80 450SLC Afro RHD Ikonengold, ’01 113 W638 ‘Liz Hurley’
1 — 20 из 51 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.