Технические характеристики Лада Веста ЦНГ 2023
Двигатель
106 л.с
Привод
Передний
Цвет:
Белый «Ледниковый»
Черный «Черная жемчужина», металлик
Серебристый «Платина», металлик
Специальная цена
на
от 960 210 ₽
* спецпредложение до
Телефон *
Основные размеры Лада Веста ЦНГ
- Длина
- 4410 см
- Клиренс
- 175 см
- Ширина
- 1764 см
- Масса
- 1230 кг
- Высота
- 1497 см
- Объём багажника
- 250 л.
Комплектации и цены Lada Vesta CNG
Модификации Лада Веста ЦНГ: Двигатель, КПП, привод
Выберите модификацию для сравнения характеристик:
1.6 5MT (106 л.с.) CNG
Характеристики
1. 6 5MT (106 л.с.) CNG | |
---|---|
Двигатель и трансмиссия | |
Тип двигателя: | Двухтопливный |
Рабочий объём: | 1596 см³ |
Рекомендуемое топливо: | Бензин, min 92 / Сжатый природный газ |
Количество цилиндров: | 4 |
КПП: | Механическая |
Топливный бак: | 55 л |
Динамика | |
Мощность двигателя | 106 л. с при 5800 об/мин |
Крутящий момент: | 148 Н∙м при 4200 об/мин |
Разгон до 100 км/ч: | 11.8 сек |
Максимальная скорость: | 175 км/ч |
Расход топлива | |
Расход в городском цикле: | |
Расход в загородном цикле: | 6.0 л на 100 км |
Расход в смешанном цикле: | 7. 5 л на 100 км |
Подвеска и тормозная система | |
Передняя подвеска: | Независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска: | Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами |
Передние тормоза: | — |
Задние тормоза: | — |
Габариты и масса | |
Длина: | 4410 мм |
Ширина: | 1764 мм |
Высота: | 1497 мм |
Колесная база: | |
Клиренс: | 175 мм |
Объем багажника: | 250 л |
Снаряженная масса: | 1230 кг |
Грузоподъемность: | — |
Другие автомобили
Lada
Granta
от 385 470 ₽
Lada
Niva Legend 5dv
от 602 010 ₽
Lada
Niva Legend 3dv
от 553 010 ₽
Lada
Niva Travel
от 674 010 ₽
Lada
Granta Drive Active
от 503 910 ₽Lada
Granta Cross
от 443 070 ₽
Lada
Vesta Sport
от 1 213 110 ₽
Lada
Granta Универсал
от 409 770 ₽
Lada
Granta Хэтчбек
от 475 650 ₽
Lada
Vesta CNG
от 960 210 ₽
Lada
Largus Фургон
от 888 210 ₽
Lada
Largus Cross
от 1 074 510 ₽
Lada
Granta Лифтбек
от 403 470 ₽
Lada
Niva Bronto
от 0 ₽
Lada
XRAY
от 771 210 ₽
Lada
Largus
от 945 810 ₽
Lada
Vesta
от 784 710 ₽
Lada
Vesta SW
от 867 510 ₽
Lada
Vesta Cross
от 917 910 ₽
Lada
Vesta SW Cross
от 971 010 ₽
Lada
XRAY Cross
от 899 910 ₽
Технические характеристики двигателя Лада Веста и разгон до 100
Объем двигателя и разгон до 100 км/час автомобиля Лада Веста. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные вариации в пределах одной генерации.
Посмотреть другие характеристики Lada Vesta:
Генерации Lada Vesta:
- седан 2015
- седан Cross 2018
- универсал SW 2017
- универсал SW Cross 2017
- седан CNG 2015
- седан Sport 2018
Двигатель одна из главных составных автомобиля или другими словами сердце машины. В случае с моделью Лада Веста, на выбор покупателя представлены два основных бензиновых двигателя, объемом 1,6 и 1,8 литра. В зависимости от выбранного агрегата, разгон до 100 км/час и максимальный крутящий момент будут отличаться.
Характеристики двигателя Lada Vesta 2015, 1 поколение, седан
Модель производится с 09.2015 по нынешнее время. Читайте обзор Lada Vesta 2016.
Модификация | Объем двигателя, см.куб. | Максимальный крутящий момент, Н*м | Разгон до 100 км/ч, с |
1. 6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1596 | 148 | 11,2 |
1.6 л, 113 л.с., бензин, робот, передний привод | 1596 | 148 | 14,1 |
1.6 л, 113 л.с., бензин, вариатор, передний привод | 1596 | 152 | 12,9 |
1.8 л, 122 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1774 | 170 | 10,2 |
1.8 л, 122 л.с., бензин, робот, передний привод | 1774 | 170 | 12,1 |
Характеристики двигателя Lada Vesta Cross 2018, 1 поколение, седан повышенной проходимости
Модель производится с 06.2018 по нынешнее время.
Модификация | Объем двигателя, см.куб. | Максимальный крутящий момент, Н*м | Разгон до 100 км/ч, с |
1.6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1596 | 148 | 11,9 |
1.6 л, 113 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1596 | 152 | 12,5 |
1. 8 л, 122 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1774 | 170 | 10,5 |
1.8 л, 122 л.с., бензин, робот, передний привод | 1774 | 170 | 12,7 |
Характеристики двигателя Lada Vesta SW 2017, 1 поколение, универсал
Модель производится с 07.2017 по нынешнее время.
Модификация | Объем двигателя, см.куб. | Максимальный крутящий момент, Н*м | Разгон до 100 км/ч, с |
1.6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1596 | 148 | 12,4 |
1.6 л, 113 л.с., бензин, робот, передний привод | 1596 | 148 | 14,4 |
1.8 л, 122 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1774 | 170 | 10,9 |
1.8 л, 122 л.с., бензин, робот, передний привод | 1774 | 170 | 12,9 |
Характеристики двигателя Lada Vesta SW Cross 2017, 1 поколение, универсал повышенной проходимости
Модель производится с 07. 2017 по нынешнее время. Читайте обзор Lada Vesta Cross SW 2017.
Модификация | Объем двигателя, см.куб. | Максимальный крутящий момент, Н*м | Разгон до 100 км/ч, с |
1.6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1596 | 148 | 12,6 |
1.6 л, 113 л.с., бензин, робот, передний привод | 1596 | 148 | 13 |
1.8 л, 122 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1774 | 170 | 11,2 |
1.8 л, 122 л.с., бензин, робот, передний привод | 1774 | 170 | 13,3 |
Характеристики двигателя Lada Vesta CNG 2015, 1 поколение, седан
Модель производится с 09.2015 по нынешнее время.
Модификация | Объем двигателя, см.куб. | Максимальный крутящий момент, Н*м | Разгон до 100 км/ч, с |
1.6 л CNG, 106 л.с., бензин + газ, МКПП, передний привод | 1596 | 148 (бензин), 135 (газ) | 11,8 (бензин), 12,9 (газ) |
Характеристики двигателя Lada Vesta Sport 2018, 1 поколение, седан
Модель производится с 07. 2018 по нынешнее время.
Модификация | Объем двигателя, см.куб. | Максимальный крутящий момент, Н*м | Разгон до 100 км/ч, с |
1.8 л, 145 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1774 | 184 | 9,6 |
ВАЗ
двигатель во всех возможных вариантах
Наверняка всем отечественным автолюбителям интересно какой будет у автомобиля «Лада Веста» двигатель в финальной комплектации.
Предположительно на этот вопрос можно ответить в четырех вариантах. Рассмотрим линейку, предлагаемую автопроизводителем.
«Лада Веста» в комплектации ВАЗ-11189
Это самый слабый из представленных агрегатов, которым будет комплектоваться «Лада Веста». Двигатель здесь нужно только сравнить с последующими версиями, и такая характеристика станет понятной. Фактически это модификация ВАЗ-11186. Отличие этого мотора только в том, что у него разные впускной и выпускной клапаны. Остальные характеристики аналогичны старой модели.
Ранее двигатель уже устанавливался на модели «Гранта» и «Приора» в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Но, учитывая больший размер Лады Весты, кажется, что этих возможностей будет недостаточно.
«Лада Веста» в комплектации ВАЗ-21129
Эта модель уже вызывает больший интерес. В нем объем двигателя составляет 1,6 литра, а мощность достигает 106 лошадиных сил. Результат был достигнут за счет количества клапанов: их 16 против восьми, которыми оснащается базовая «Лада Веста».
Двигатель точно будет устанавливаться на хэтчбек и комплектацию «Классика» вместе с механической коробкой передач. Эта версия кажется приемлемой для российских дорог. Но следить нужно только за ремнем ГРМ, так как при обрыве клапана быстро приходят в негодность. Еще одним существенным недостатком здесь является шум, а со временем к нему, возможно, добавится еще и стук.
«Лада Веста» в комплекте с ВАЗ-21176
Эта модификация будет самой мощной и производительной из всех четырех, несмотря на то, что она не самая дорогая. Скорее всего, мотор будет установлен на спортивную версию, долгожданный многими автомобилистами полноприводный универсал, и, возможно, он также войдет в комплектацию «Люкс». У этой «Лады Весты» объем двигателя будет 1,8 литра (в улучшенной сборке 21179).
Говорят, что мотор будет идти с роботизированной пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Этот силовой агрегат уже внушает доверие. Мощность двигателя здесь составляет 122 лошадиные силы, но при дополнительных доработках их можно увеличить даже в заводской версии.
Конечно, мощность повлечет за собой больший расход топлива. Но любителей крутой езды этот факт вряд ли когда-либо останавливал.
«Лада Веста» в комплектации импортного ХР16ДЭ-х5М
Этот мотор самый дорогой в линейке из-за того, что он импортный. Этот двигатель устанавливается на многие автомобили Ниссан.
Устанавливаемый на наш автомобиль «Лада Веста» двигатель «Ниссан» будет иметь следующие технические характеристики: объем двигателя 1,6 литра, но мощность у него 114 лошадиных сил, что является очень хорошим показателем. Поэтому даже тяжелую «Жигули» удастся сделать мобильной и скоростной. Эти положительные характеристики не могут не отметить и горожане, и водители, часто блуждающие по проселочной дороге.
Кроме того, он действительно надежен. Специалисты уверяют, что его рабочий ресурс более чем в полтора раза превысит обычные вазовские агрегаты при том же объеме двигателя.
Поэтому стоит присмотреться и к нему тоже. Ведь с точки зрения практичности, возможно, он окупится по сравнению с другими, более дешевыми модификациями.
Установка данного двигателя планируется на кузов купе. Выразительной и даже со спортивными манерами тогда становится «Лада Веста». Двигатель, характеристики которого во многом схожи с младшими версиями, тем самым способен их переиграть.
от замены до подбора Сколько масла нужно в двигатель Веста
Моторные масла представляют собой густую жидкую смесь базовых масел и присадок, предназначены для системы смазки двигателей внутреннего сгорания.
Моторное масло является очень важным элементом. От качества моторного масла зависит качество смазки всех трущихся поверхностей в двигателе, а также срок, в течение которого масло сохраняет свои свойства.
У каждого автомобиля, у каждого двигателя свои рекомендуемые масла. Эти данные производитель указывает в инструкции к транспортному средству.
Существует три типа масел. Минеральные, синтетические и полусинтетические. Минеральные масла получают перегонкой нефти. Синтетические — органическим синтезом. Это сложнее, поэтому синтетика намного дороже минералки (если брать одного производителя масла). Полусинтетика — это, грубо говоря, минеральное масло плюс синтетика.
Вязкость масла указана на упаковке (канистре). Например, 5W30, где W означает всесезонность этого масла, 5 — вязкость при низких температурах, а 30 — при высоких.
Вязкость при низких температурах легко рассчитать. Мы должны вычесть 35.
0W используется до -35°C
5W до -30°C
10W до -25°C
15W до -20°C
20W до -15°C
Высокотемпературная вязкость сложнее вычислять. Здесь нужно учитывать совокупность многих факторов. Показывает вязкость при рабочей температуре, 100-150 градусов. Чем выше значение, тем выше вязкость.
Все допуски указаны производителем в таблице допусков моторного масла.
Вот допуски для автомобиля Лада Веста:
Какое масло заливать и какого производителя выбрать решать автовладельцу. Дорогое масло не всегда более качественное. Тут, как говорится, на вкус и цвет. Но стоит помнить, что дорогие бренды чаще подделывают. Также существует мнение, что синтетическое моторное масло предпочтительнее для новых автомобилей.
Например, мы взяли Роснефть Премиум 5W40 для Весты на ТО-0. Куплен на официальной заправке Роснефти, дабы исключить подделку. С завода в двигатель Весты заливается сервисное масло Роснефть 5w30. Делать ТО-0 или нет – автовладелец тоже решает сам. Решили перестраховаться и слить заводскую, новую залить через 3000 км, после обкатки.
Интервал замены моторного масла установлен на заводе. На АвтоВАЗ считаю, что замены масла каждые 15 тысяч вполне достаточно. Правильнее рассчитывать интервал не по пробегу, а по моточасам и условиям эксплуатации. Так как в России летом жарко, а зимой холодно, много песка, пыли, неровности местности и так далее — менять лучше каждые 10 тысяч пробега, а то и 8 тысяч. Но каждый решает сам.
Было куплено 4 литра масла плюс еще литр. У нас Веста с французской коробкой передач. Поддон у нее литой, по инструкции в комплекте 4,2 литра.
Фильтр куплен компанией Mahle — OS384. Вы можете взять МУЖЧИНУ. На Веста подходят такие же фильтры, которые устанавливались на все переднеприводные модели ВАЗ.
Также существуют разные мнения о том, промывать двигатель или нет. И владелец автомобиля тоже должен решать сам. Решили не смывать. Это оставляет нам немного старого масла в картере. А при использовании промывочного масла останется столько же этой промывки.
Итак, меняем масло в двигателе сами … Помимо масла и фильтра нам потребуются:
- Съемник масляного фильтра
- Трещотка или ручка для головок
- Головка 10
- Шестигранник 8
- Ключ на 10
- Емкость для отработанного масла
- Яма, эстакада или подъемник.
Замена моторного масла на прогретом двигателе. Нужно либо специально прогревать машину перед заменой, либо менять масло после непродолжительной поездки. Горячее старое масло будет лучше стекать из двигателя.
Загоняем Весту на яму. Желательно, чтобы правый руль автомобиля (по ходу движения) находился ближе к яме. Масляный фильтр расположен ближе к правому борту автомобиля.
Доступ к масляному фильтру сверху затруднен. Глубоко внизу, плюс мешает насадка. Можно попробовать открутить фильтр сверху, но мы решили — снизу будет проще.
Для начала нужно снять брызговик двигателя (или защиту картера, у кого что есть). Защита крепится 13 болтами к кузову и подрамнику.
Берем головку на 10 и откручиваем все болты.
Снимите защиту двигателя и отложите ее в сторону. Теперь есть доступ к сливной пробке и масляному фильтру.
Откручиваем пробку с маслозаливной горловины.
Шестигранником на 8 «срываем» сливную пробку на поддоне двигателя, предварительно постучав по ней молотком.
Если это работает, хорошо. Если нет, то поможет клавиша «газ». Но пробка тогда приходит в негодность — металл слишком мягкий. На некоторых машинах его можно легко открутить, на некоторых нет.
Подменяем отработанное масло емкостью не менее 5 литров. Подойдет любая обрезанная пластиковая канистра. Сливаем старое масло.
Слитое заводское масло очень жидкое и грязное. Слишком черный после 3000 км. Но некоторые ездят на ней еще тысяч 12 до первого ТО.
Во избежание повреждения жгута проводов, разъема и датчика положения коленвала было решено его снять. Сначала отсоединили колодку жгута проводов от разъема датчика и отвели в сторону.
С помощью ключа на 10 отверните болт крепления датчика и снимите сам датчик положения коленчатого вала. Делать этого не нужно, но есть риск сломать датчик.
Теперь можно открутить масляный фильтр. Освобождать его надо съёмником снизу, можно затянуть намертво. Когда фильтр поддастся, его можно открутить вручную. Внимание: из фильтра может вытекать старое масло.
Снимаем старый фильтр. Ливненский масляный фильтр устанавливается с завода.
Нужно немного подождать, если фильтр сняли слишком быстро и не слилось все старое масло. Достаточно пяти-десяти минут, чем больше, тем лучше.
Теперь нужно вкрутить новую сливную пробку. Если нет, то купите. Стопор подходит от Калины или Гранты с редуктором АКПП.
Замена масла в двигателе Лада Веста – задача несложная, так как все ее моторы давно известны. Единственная сложность – неудачное расположение масляного фильтра.
Первые покупатели Лада Веста седан уже успели обкатать машину. И вот перед многими из них встает вопрос обслуживания… Не секрет, что многие россияне живут в небольших городах и часто ни времени ни желания ездить 50-100 км и более до ближайшего автосалона. Особенно, если речь идет о такой простой процедуре, как замена масла в двигателе Лада Веста.
К тому же многие не собираются платить дилеру два и даже три раза за материалы и работу, а некоторые просто любят все делать своими руками, и не намерены упускать такую возможность. Именно в интересах всех вышеперечисленных категорий покупателей следует подробно рассмотреть процесс замены масла в двигателе седана.
Замена масла в двигателе Лада Веста в дилерском центре – удовольствие недешевое.
В качестве примера приведен алгоритм замены масла в 106-сильном двигателе объемом 1,6 литра. Алгоритм работы с другими моторами очень похож и отличается нюансами, а также количеством заливаемого масла.
Подготовка к работе
Плановое ТО Лада Веста проводится каждые 15 000 км. Однако многие механики рекомендуют сократить этот интервал до 12 000 км, а то и 10 000 км. Для замены масла необходимо подготовить Весту к работе, приобрести материалы и инструменты. Заменять его рекомендуется после поездки, когда старое масло еще не остыло. В противном случае нужно завести машину и дать поработать на холостом ходу четверть часа. Затем нужно будет поставить Ладу Весту на эстакаду или простую яму в гараже.
Удобнее всего работать в помещении с лифтом.
Для работы потребуются следующие принадлежности:
— торцевой ключ с набором насадок и шестигранников;
— съемник цепной;
— отвертка;
— емкость для отработанного масла;
— новый масляный фильтр;
После завершения всех подготовительных мероприятий можно приступать к работе по замене масла в двигателе Лада Веста.
Процесс замены масла в двигателе Лада Веста
Для начала нужно демонтировать пластик, закрывающий верхнюю часть силового агрегата для облегчения работы.
В первую очередь откручивается заливная пробка.
После этого нужно открутить крышку заливной горловины и приступить к демонтажу пластикового щитка, закрывающего двигатель снизу и защищающего его от грязи и пыли. Крепится 13 болтами с головкой «на 10».
13 болтов откручиваются ключом «на 10».
Затем необходимо очистить масляный поддон в месте расположения сливной пробки, и открутить пробку, для чего используется шестигранник на «8».
Экран необходимо снять, чтобы обеспечить возможность работы.
Сначала под сливную горловину нужно поставить емкость для отработанного масла (тазик или что-то подобное). Следует соблюдать осторожность, так как масло горячее, и рекомендуется избегать контакта с кожей.
Пробка сливного отверстия двигателя Лада Веста откручивается шестигранником на «8».
Слив масла из двигателя Лада Веста продолжается до тех пор, пока оно не перестанет течь и не начнет капать из отверстия. Далее нужно будет чистой тряпкой вытереть грязь с пробки (особенно с резьбы), затем вкрутить ее на место и вытереть масляные потеки с поверхности картера.
Далее алгоритм работы предполагает установку емкости для отработанного масла под место, где находится масляный фильтр. В этом случае необходимо отсоединить жгут проводов от датчика коленвала и отвести его в сторону, чтобы не повредить.
Отсоединить штекер провода от датчика коленвала Лада Веста.
Снимать сам датчик коленвала не обязательно, однако место для работы крайне ограничено, поэтому указанный датчик Лада Веста все же рекомендуется демонтировать.
Далее следует откручивание датчика коленвала.
Для этой операции используется ключ с удлинителем «10». После демонтажа потребуется вооружиться цепным съемником, чтобы ослабить затяжку масляного фильтра. Затем его можно открутить и снять.
Демонтаж датчика необходим во избежание повреждений.
Затем следует залить в новый фильтр моторное масло (около 50% его вместимости), смазать маслом его уплотнительное кольцо и протереть перед затяжкой посадку на двигателе от грязи и пыли.
Наконец, вам нужно снять масляный фильтр.
После установки фильтра необходимо затянуть его до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров, а затем снова провернуть примерно на 75% оборота. В конце в силовой агрегат Лада Веста заливается новое масло – 4,4 литра.
Обратите внимание — не у каждого владельца Весты есть цепной съемник.
Такой съемник есть не у всех.
При его отсутствии можно воспользоваться «дедовским» способом, когда в фильтр вбивают отвертку и поворачивают, используя ее как рычаг. Главное не повредить моторный штуцер. Кроме того, стоит помнить, что двигатель Лада Веста с АМТ вмещает меньший объем масла – около 3,2 литра.
На Лада Веста с АМТ объем заливаемого в двигатель масла меньше, а сама пробка выкручивается ключом на «17».
Завершающий этап
После заливки масла необходимо закрутить заливную горловину и запустить двигатель, дав ему поработать на холостом ходу около 2 минут.
В конце проверяют уровень масла в двигателе Лада Веста щупом.
В это время нужно следить за приборной панелью — на ней должен погаснуть индикатор аварийного давления масла, а в районе сливного отверстия не должно быть потеков. Если все в норме, двигатель необходимо заглушить и дать постоять 5-10 минут, чтобы масло могло стечь в картер.
Правильный уровень масла до конца сетки на щупе.
Затем необходимо проверить его уровень с помощью щупа — если он недостаточен (масло должно доходить до верхней части сеточки на щупе), необходимо долить его до достижения заданного уровня.
На этом процедура замены масла в двигателе Лада Веста завершена.
На представленных видеороликах наглядно показан процесс замены моторного масла и масляного фильтра в Лада Веста на эстакаде и на гаражной яме. При этом во всех случаях отмечается крайне неудобное расположение масляного фильтра, который сложно снять даже специальным инструментом.
На эстакаде:
На гаражной яме:
Производитель автомобиля Лада Веста рекомендует менять масло при пробеге 15 тыс. км. Допускается сокращение периодичности процедуры до 10 тыс. км, если используется бензин низкого качества, условия эксплуатации плохие.
Замена расходных материалов проста. Главной особенностью этого процесса является получение доступа к масляному фильтру. Нужно сначала снять или снять колесо, расположенное впереди, снять защиту картера. Слить старую жидкость несложно. Так как в защите есть специальное отверстие, которое призвано решить эту проблему.
Компания Лада советует производить замену расходных материалов каждые 15 тысяч километров пробега. При этом он учел качество российских дорог и бензина. Но у опытных водителей этот показатель снижается до 10 тыс. км. Так как не только долгий прогрев двигателя, происходящий при стоянке, но и множество других факторов в процессе эксплуатации автомобиля, которые не предусмотрел производитель, негативно влияет на износ агрегата.
Избежать проблем в работе автомобилю поможет качественное масло. Производитель сделал выбор в пользу синтетических жидкостей. У них высокий индекс вязкости, они устойчивы к перепадам температур, долго сохраняют свои свойства.
Какую и сколько жидкости заливать в Lada Vesta
Точка заправки/смазки | Заправочный объем, л | Название масла/жидкости | |
Топливный бак | 60 | Бензин автомобильный неэтилированный с октановым числом 92, 95 и 98 ед. «Обычный Евро-92», «Премиум Евро-95». «Супер Евро-98». | |
Система смазки двигателя | ВАЗ 21129 — 1,6 л, 106 л.с. | 3,2 (АМТ) 4,4 (МКПП) 4,4 | Характеристики масла: API SL / API SM / API SN CTO AAI 003 B5 / STO AAI 003 B6. Полусинтетика 5W-40 производства Роснефть или Лукойл. |
ВАЗ 21179 — 1,8 л., 122 л.с. | |||
HR16DE-h5M — 1,6 л, 108 л.с. | |||
Система охлаждения двигателя и отопления салона | без подогревателя | Антифриз Felix Carbox G12 | |
с подогревателем | |||
Трансмиссия | 2180/2182 | 2,25 | Castrol Syntrans Transaxle (75w-90 GL4 +), TRANSELF NFJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75w-80 |
JHQ | |||
Гидравлическое сцепление и тормозная система | 0,559 | Тормозная жидкость ДОТ-4 | |
Гидравлическая тормозная система (для комплектаций с АМТ) | 0,517 | Жидкость тормозная ДОТ-4 | |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,7 | Жидкость моющая с температурой замерзания не выше минус 40°С | |
Озонобезопасный фреон R134 «А» в системе кондиционирования | 0,475 ± 20 | Синтетическое масло PAG (полиалкиленгликоль) |
Объем масел и ГСМ LADA Vesta последнее изменение: 3 октября 2018 г. администратором
Масло в двигателях создает защитную пленку, создающую условия для нормальной работы движущихся частей. Одновременно со смазкой механизмов моет и очищает их от грязи и нагара. Ресурс двигателя и коробки передач зависит от того, как часто меняется масло в автомобиле. Чтобы узнать, когда менять масло в Лада Веста, нужно исходить из нескольких основных параметров.
Производители Лада Веста рекомендуют следующие периоды замены масла: первая замена производится во время планового ТО через 30 тыс. км пробега. Этот показатель обусловлен новым двигателем и компонентами, которые позволяют маслу дольше сохранять свои основные функции. Далее масло меняется каждые 15 тыс. км. Рекомендуемые даты не всегда совпадают с реальностью.
На что влияет необходимость замены масла
В первую очередь оно мало теряет своих характеристик при работе в критических температурных режимах. Причиной этому могут быть регулярные поездки на короткие расстояния, когда двигатель не прогрет тщательно и в нем образуется конденсат.
То же самое происходит при длительном простое автомобиля. Накопившийся конденсат вступает в контакт с остатками сгорания топлива и образует коррозионно-активные вещества, приводящие к коррозии движущихся частей.
Не менее вреден для масла постоянный режим старт-стоп. Такое вождение характерно для современных городов, где пробки становятся обычным явлением. Резкие пуски и остановки приводят к перегреву масла и потере его основных свойств.
Постоянные нагрузки двигателя, такие как движение по пересеченной местности или буксировка прицепа, вызывают преждевременное загустевание масла. Загородные дороги и пыльные участки быстро забивают фильтр.
Полное или неполное сгорание топлива зависит от того, какое топливо используется в автомобиле. Остатки образуют нагар, который делает масло непригодным для использования. Холостой ход мотора также приводит к перегреву масла, а, следовательно, к потере его основных качеств.
И, наконец, причиной преждевременной замены масла может быть банальная течь из-за открученной пробки или повреждения в маслосистеме.
В таких случаях замена масла на Лада Веста своими руками сэкономит время и деньги. Эта процедура не представляет особой сложности. Но, при самостоятельной работе могут возникнуть некоторые нюансы.
Подготовка к замене
Для проведения работ по замене масла машины следует загнать на эстакаду или использовать яму. Это обеспечит легкий доступ к компонентам масляной системы, включая фильтр и масляный резервуар.
Необходимо подготовить следующее:
- Шестигранник для откручивания сливной пробки;
- Специальное приспособление для снятия фильтра;
- Емкость для слива отработки;
- Новый фильтр.
Фильтр желательно менять при каждой замене масла, так как в нем скапливается основное количество грязи.
Последовательность действий по замене масла
Для слива отработанного масла необходимо выполнить следующие процедуры:
- Снимите защиту днища двигателя, если установлена указанная деталь (если нет, переходите к следующему шагу). Для этого необходимо открутить болты крепления щитка с нижней стороны. Это действие может и не понадобиться, так как производители Лада Веста сделали в защите специальное отверстие, но может возникнуть ситуация, когда сливная пробка прикипит к бачку или не откручивается из-за коррозии. В этом случае может понадобиться рычаг или даже молоток.
- Под сливное отверстие нужно подставить емкость для отработки. Это может быть самостоятельно приготовленная 5-литровая бутылка минеральной воды. Масляная система LADA VESTA содержит около 4 литров, при подборе тары для слитого масла нужно учитывать эту цифру.
- Отвинтить сливную пробку и слить масло.
- После слива масла тщательно очистите и протрите нижнюю часть моторного отсека.
- Для снятия фильтра необходим специальный инструмент, позволяющий закрыть его корпус. Находясь на эстакаде, подвеска автомобиля находится в нижнем положении, что создает проблемы со свободным доступом к фильтру. В условиях СТО используется подъемник, что дает возможность проводить данную процедуру снизу. При самостоятельной работе приходится снимать фильтр сверху.
- Установите новый фильтр. В этом случае не имеет особого значения, будет ли в него залито масло заранее или оно пойдет туда во время запуска двигателя. Главное, чтобы он соответствовал хорошему качеству. Фильтр можно вкрутить до упора без применения инструментов.
- Завинтить сливную пробку. Имеет вулканизированную шайбу. Эта прокладка обеспечивает более плотное соединение и предотвращает утечку. При обнаружении дефектов шайбу следует заменить.
- Залейте новое масло. Для агрегатов ВАЗ его объем будет около четырех литров. Поскольку в системе может остаться старое масло, по окончании процедуры следует провести специальный контроль во избежание перелива.
- Запустить двигатель на холостом ходу. Подождать, пока погаснет индикатор уровня масла, и долить необходимое количество. Плотно затяните пробку и проверьте подкапотное пространство на герметичность.
Как правильно выбрать масло.
Какие бывают виды масел, классификацияКлассификация масел производится по ряду признаков. Бывают минеральные, гидротрекинговые, полусинтетические и синтетические масла. При замене двигателя без промывки используйте тот же тип масла, что использовался ранее.
Еще одним показателем является изменение вязкости при различных температурах.
Чтобы узнать, какое масло нужно заливать в Лада Веста, необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации этого автомобиля. Для шестнадцатиклапанных двигателей, которые устанавливаются на автомобили Лада, при выходе с завода она залито полусинтетическое масло 5w-40. Первая цифра указывает на вязкость при отрицательных температурах. среда… Это классификация. При этом масло можно использовать при морозе 25-30 градусов. Вторая цифра означает верхний предел температуры – +40.
На автомобилях Лада Веста используется три типа двигателя. Два объемом 1,6 л, на 106 и 110 л каждый. с. и двигатель 1,8 л мощностью 123 л. с. Вышеупомянутый тип масла подходит для всех моторов.
Обзор цен на масла для Лада Веста
Как бы то ни было, автовладельцы в первую очередь обращают внимание на стоимость масла, которое необходимо залить в их автомобиль. Как правило, продукция иностранных компаний всегда считалась лучшей. Чтобы сделать однозначный вывод, можно сравнить цены на топовые масла разных фирм. Масло 5w40 (4 л) в сравнении:
- SHELL Helix Ultra (Финляндия) — 2149 руб.;
- VALVOLINE SynPower (Нидерланды) — 2485 руб.;
- CONSOL Ultima (Россия) — 1730 руб.;
- TOTAL Quartz 9000 (Франция) — 1860 руб.;
- АГА 027МС (Россия) — 550 руб.;
- SELECT Lubricants Supreme (Россия) — 699,6 руб.;
- MANNOL Elite (Бельгия) — 1740 руб.;
- SPECTROL Galax (Россия) — 1700 руб.;
- MOBIL Synt S (Бельгия) — 2180 руб.;
- ZIC XQ (Корея) — 2110 р.
Относительно низкие цены на некоторые марки, сложно сказать, что лучше, а что хуже. Эти данные получены на основе опросов среди автомобилистов.
Замена масла в двигателе на Веста по рекомендациям производителя — 1 раз в 15 000 км пробега. Если качество бензина низкое или тяжелые условия лучше сократить периодичность замены масла и масляного фильтра до 10 000 км пробега.
Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. устанавливаемые на этот автомобиль нам уже хорошо известны и особенностей замены масла здесь нет. Единственный нюанс – добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы его снять, нужно либо вывесить переднее колесо, либо снять штатную защиту картера. В защите, кстати, есть отверстие для сливной пробки, так что со сливом старого масла проблем не будет.
Как происходит замена масла и масляного фильтра на Весте можно посмотреть на видео:
Когда менять масло в двигателе Лада Веста
Рекомендуем снизить этот показатель до 10 000 км пробега. Во-первых, на российском рынке очень мало качественного масла, много подделок, которые пагубно скажутся на износе двигателя. Во-вторых, при стоянке происходят долгие прогревы двигателя (многие водители их любят, несмотря на рекомендации производителя по сокращению времени прогрева). Двигатель работает, пробег стоит на месте. И в-третьих, производитель рекомендует синтетические масла Лукойла и Роснефти, и большинство водителей не обращают внимания на марку масла, ориентируясь только на марку.
Важно помнить, что качество масла может отличаться даже от одного производителя.
Какое масло заливать в Lada Vesta
На данный момент LADA Vesta комплектуется только бензиновыми силовыми установками. С типом двигателя ошибиться сложно. А вот с маркой масла можно.
Как отличить подделку мы уже описывали в статье: .
Лучше всего заливать в автомобиль качественное масло, рекомендованное производителем. Производитель остановил свой выбор на синтетических моторных маслах. Они обладают высокой вязкостью, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.
При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло в него уже было залито. Лучше всего использовать масло одной марки, одного типа и одной вязкости. Таким образом можно гарантировать, что различные добавки не будут вступать в реакцию друг с другом.
При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.
При полной замене масла можно поменять производителя и вязкость масла.
Таблица допустимых масел для разных двигателей по вязкости, объему масла в двигатель Лада Веста.
Выдержка из руководства по эксплуатации Весты:
Расход моторного масла при работающем двигателе в норме. Расход масла зависит от стиля вождения и определяется нагрузкой двигателя и частотой вращения двигателя. В начальный период эксплуатации немного повышен расход масла. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, проверяйте уровень масла в картере. Уровень масла проверяется на холодном, неработающем двигателе, когда автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.