Двигатель ваз 2111 инжектор 16 клапанный. Общие сведения об автомобилях
Описание ВАЗ 2111
ВАЗ 2111 (Lada 111) — переднеприводный универсал десятого семейства. Как и хэтчбек ВАЗ 2112 , Лада 111 создана на базе ВАЗ 2110 и кроме кузова других отличий от нее не имеет.
На АвтоВАЗе производился автомобиль до 2009 года, после чего его место занял ВАЗ 2171 или Лада Приора универсал . Сама же 2111 переехала на другие сборочные предприятия.
Одиннадцатая использует все те же восьмерочные доработанные двигатели 2111 инжектор 8 или 16 клапанов. Рабочий объем первых вариаций 1,5 л., в дальнейшем моторы модифицировали и их объем увеличился до 1.6 л. Самые же первые версии были карбюраторные, на них использовался двигатель ВАЗ 21083.
В описании моторов основной темой стал ремонт, неисправности двигателя 2111 и его характеристика. Также, весомая часть статьи посвящена доработке и тюнингу двигателя 2111, которому он отлично поддается. Как сделать это правильно и дешево, как форсировать двигатель, увеличить мощность, при этом не потерять в надежности.
Модель ВАЗ 2111:
1 поколение (1998 — н.в.):
«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.
124 двигатель под капотом «двенашки»
В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый ( в результате , а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (). Оценим крутящий момент.
Момент сил, Н*м
Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120.
По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.
Формальные характеристики
Приводим характеристики двух разных моторов:
- Модель ДВС: 21120/21124;
- Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
- Степень сжатия: 10,5/10,3;
- Мощность: 93/90 л.с.;
- Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
- Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
- Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
- Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.
Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.
Некоторые выводы
Стальной ресивер выглядит мощно и красиво
Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:
- Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
- Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию ;
- Допустимо использовать 92-й бензин.

Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.
Продольный разрез двигателя мод. 2110
Выше приведены продольные и поперечные разрезы всех используемых двигателей на ВАЗ-2110. На ВАЗ-2110 могут быть установлены как двигатель 2110 так и двигатель 2112 (16-ти клапанный), созданные на базе двигателей ВАЗ 211083. На некоторых старых моделях возможна установка двигателей 21083. Все эти двигатели работают на бензине АИ-92 (16-ти кл. на АИ-95), по четырехтактной схеме, рядные, четырехцилиндровые. Двигатели 2111 и 2112 инжекторные — с системой впрыска топлива.
Материал блока цилиндров — высокопрочный чугун, очень жесткий.
Охлаждение сделано равномерное по всему блоку, исключающее неравномерный нагрев. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока имеется пять опор подшипников коленчатого вала, их крышки крепятся болтами. Коленчатый вал также сделан из специального высокопрочного чугуна.
Смазка шатунных вкладышей осуществляется через маслянные клапаны, которые просверлены в колен-валу. Имеется системы уменьшения вибраций — из восьми противовесов, располагающихся на коленчатом валу. Спереди коленчатого вала расположен масляный насос, зубчатый шкив ремня ГРМ. Сзади коленчатого вала установлен маховик из чугуна.
Шатуны кованные, стальные с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены вкладыши тонкими стенками, в верхнюю – запрессована втулка из сталебронзы
Поршни имеют три кольца: 2 для компрессии и 1 маслосъемное. Материал поршней — алюминиевый сплав. На днищах поршней имеется углубление под камеру сгорания и в случае двигателя ВАЗ 2112 имеются 4(2 на 2110) углубления под клапаны. На 16-ти клапанном двигателе охлаждаются поршни маслом. На специальной топливной рампе установлены 4 форсунки представляющие собой небольшие трубки, с находящимися в них подпружиненными шариками. Масляный картер сделан из стали, штампованный, крепится снизу к блоку цилиндров.
Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал (у двигателей мод. 2112 – два распределительных вала: один для впускных клапанов, второй – для выпускных). У 8-ми клапанных двигателей распределительный вал вращается в опорах, в верхней части головки блока и двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока. У 16-ти клапанного двигателя распределительные валы установлены в опорах, которые выполнены в верхней части головки блока, и в общем корпусе подшипников. Распределительные валы отлиты из чугуна. Для уменьшения их износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник и эксцентрика привода топливного насоса подвергаются термообработке. Кулачки распред. валов через толкатели приводят в действие клапаны. У двигателя мод. 2112 установлены гидротолкатели клапанов, которые не нуждаются в регулировке в отличие от 8-ми клапанных двигателей.
На 8-ми клапанных двигателях (2110, 2111) имеется по два клапана на цилиндр: впускной и выпускной, на 16-ти клапанных (2112) четыре клапана – 2 впускных и 2 выпускных. Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока.
На 8-ми клапанных двигателях (2110, 2111) на каждом клапане установлены две пружины а у 16-ти клапанных (2112) – 1. Распределительные валы приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.
Система охлаждения двигателя пассивная и активная. Имеется мощный электровентилятор, который включается при 115 градусах и выключается при 95.
Система питания состоит из следующих узлов:
- воздушный фильтр;
- топливный бак;
- топливный насос;
- топливопровод;
- 2110 — карбюратор и 2112 — топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива;
- Различные датчики на 2112.

Топливный насос у двигателя 2110 расположен на головке блока и приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу через толкатель. 16-ти кл. двигателей топливный насос электрический, погружаемый в бак и объединенный с датчиком уровня топлива.
Вся электронная система 8-ми и 16-ти клапанных двигателей управляется контроллером.(ЭБУ), который управляет также всей систмой питания двигателя.
Двигатель 2111 продолжил серию силовых установок, выпускаемых ВАЗом, сменив на конвейере модели 21083 и 2110. Этот мотор считается первым полностью доработанным отечественным инжекторным движком.
Применение и общая характеристика двигателя
Агрегат 2111 мог устанавливаться на всю линейку Самара», начиная с 2108 и заканчивая 2115, а также на «десятку» и ее модификации (2110-2112).
Рабочий цикл 2111 (инжектор) — классический, то есть осуществляется в четыре такта. Топливо в камеру сгорания подается через форсунки.
Цилиндры расположены в один ряд. Распредвал установлен сверху. Охлаждение ДВС осуществляется принудительно при помощи закрытой жидкостной системы, а смазывание деталей обеспечивает комбинированная система смазки.
Технические характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111
- Число цилиндров (шт.) — 4.
- Количество клапанов (общее) — 8 шт. (по два на каждый цилиндр).
- Рабочий объем — 1490 см куб.
- Величина сжатия — 9,8.
- Мощность при скорости вращения коленвала 5400 об/мин. — 77 л. с., или 56,4 кВт.
- Минимально возможная частота коленвала, при которой мотор продолжает работать устойчиво — 750-800 об./мин.
- Диаметр одного цилиндра — 82 мм.
- Длина вертикального хода поршня — 71 мм.
- Крутящий момент (максимальный) — 115,7 Нм (при 3 тыс. об./мин.).
- Порядок воспламенения смеси в цилиндрах стандартный: 1-3-4-2.
- Рекомендуемый тип топлива — Аи-95.
- Рекомендуемый тип свечей зажигания — А17 ДВРМ или их аналоги, например, BPR6ES (NGK).

- Масса мотора без учета тех. жидкостей — 127,3 кг.
Расположение под капотом автомобиля
Двигатель 2111 в совокупности с коробкой передач и механизмом сцепления составляет единый силовой блок, который в подкапотном пространстве машины закреплен на трех резинометаллических опорах.
Справа (если смотреть по направлению движения автомобиля) от блока цилиндров расположен комплекс приводов: вала распределительного, а также насоса для перекачки по системе охлаждения антифриза. Приводы выполнены в виде соединенных одним ремнем. С этой же стороны установлен генератор, который также посредством соединен со шкивом коленвала.
Слева на блоке цилиндров закреплен термостат с датчиком температуры.
В передней части снизу стоит стартер. Между ним и генератором находится модуль зажигания, от которого идут высоковольтные провода к свечам. Там же (правее модуля) установлен щуп, погруженный в картер двигателя, для ручного контроля уровня масла.
В задней части БЦ установлен ресивер с топливной рампой и форсунками, чуть ниже находится масляный фильтр, а также впускной и выпускной коллекторы.
Особенности блока цилиндров двигателя 2111 (инжектор, 8 клапанов)
Прежде всего, отличить блок цилиндров модели 2111 от блока 21083 можно по дополнительным отверстиям, используемым для крепления кронштейна генератора, а также модуля зажигания и детонационного датчика.
Отверстия под болты для монтажа головки блока имеют размер резьбы М12 х 1,25. Высота блока, если за эту величину брать расстояние от оси коленвала до площадки, на которую устанавливается ГБЦ, составляет — 194,8 см. Исходный диаметр цилиндра равен 82 мм, но ремонтную расточку можно проводить на 0,4 мм или же на 0,8 мм. Предельный износ «зеркала» (поверхности) цилиндра не должен быть больше 0,15 мм.
В двигателе 2111 установлен коленвал мод. 2112-1005015. По своим посадочным местам он идентичен валу 2108, но его противовесы имеют больший размер, и кроме того, они прошли дополнительную заводскую обработку, в результате которой удалось добиться значительного снижения вибрации при вращении, а также повысить его общую надежность.
Поршни и шатуны
По своим размерам поршни двигателя 2111 (инжектор) аналогичны тем, что устанавливались на 21083 и также имеют противоударную выемку на днище, обеспечивающую сохранность клапанов, если произошел обрыв ремня ГРМ.
Отличие заключается в специальных канавках под стопорные кольца, которые предотвращают смещение поршневого пальца. Сам палец отличается от того, что использовался на модели 2108. Если наружный диаметр остался прежним, то есть — 22 мм, то внутренний уменьшили до 13,5 мм (был — 15). Кроме того, его немного укоротили — на 0,5 мм (60,5 мм).
Размер поршневых колец не модифицировался — 82 мм, а вот шатун переделали: его нижняя головка стала более массивной, поменялся профиль, для его изготовления использовался более прочный сплав, устойчивый к механическим воздействиям.
Длина шатуна составляет 121 см.
Головка блока цилиндров
ГБЦ инжекторного двигателя 2111 такая же, как устанавливалась на модель 21083, отличие только одно — крепежные болты головки имеют большую длину.
Аналогичен 2110. Его посадочные размеры совпадают с валом от 2108, но профиль кулачков несколько иной, из-за чего увеличился подъем клапанов: впускные — 9,6 мм, выпускные — 9,3 мм (на 2108 и те и другие поднимались на 9 мм). Кроме того, были измены углы наклона кулачков относительно паза, в который устанавливается шпонка шкива приводного ремня ГБЦ.
Благодаря внесенным изменениям производителю удалось улучшить характеристики двигателя 2111.
Что касается привода ГРМ, то он конструктивно такой же, как и на 21083. Ремень (шириной 19 мм) имеет 111 зубьев с эвольвентным профилем.
Другие особенности двигателя
Из-за того что после обновления двигателя в нем возрос крутящий момент, была изменена и конструкция маховика: поверхность под сцепление увеличилась со 196 до 208 мм, ширина венца также возросла до 27,5 мм (прежняя была 20,9), кроме того, изменились размеры и форма его зубьев.
Стартер соответствует модели 2110, ведущая шестерня которого имеет 9, а не 11 зубцов.
На этом силовом агрегате установлен масляный насос 2112, отличие которого от модели 2108 заключается лишь в том, что крышка корпуса изготовлена из алюминия, на которую крепится датчик коленвала.
Водяная помпа в составе системы охлаждения такая же, как и на 2108.
Генератор имеет маркировку 9402 3701 (80 А).
Управление двигателем осуществляется электронным блоком (ЭБУ). На эту роль подходят контроллеры (Bosch, GM или «Январь»).
Пятиместный ВАЗ 2111 стал одним из самых популярных отечественных автомобилей, выпускаемых в кузове «универсал». Изначально планировавшийся как «дачный», ВАЗ 2111 оказался уместен и для путешествий небольшой компанией, и для использования на городских маршрутах.
Характеристики двигателя
Для ВАЗ 2111 в качестве силового агрегата был избран инжекторный двигатель. В зависимости от модификации изменялся лишь объём двигателя – от полутора тысяч кубических сантиметров (ВАЗ 21110) до 1.596 кубических сантиметров (ВА 21112 и ВАЗ 21114).
Во втором случае речь идёт о 16-клапанных двигателях, мощность которых позволяет разгоняться до 185 километров в час.
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, квт (л.с.)/об | Цилиндры | Тип топливной системы | Тип топлива |
| 2111 1.5 8v (79 лс) | Инжектор | ||||
| 21111 1.5 (72 лс) | Карбюратор | ||||
| 21112 1.6 8v (80 лс) | Инжектор | ||||
| 21113 1.5 16v (89 лс) | Инжектор | ||||
| 21114 1.6 16v (90 лс) | Инжектор | ||||
| 2111-90 (Тарзан) 1.8 (85 лс) | Инжектор |
Трансмиссия автомобиля
Как и в других моделях Волжского автомобильного завода, на ВАЗ 2111 установлена механическая коробка переключения передач.
Впрочем, большинство поклонников ВАЗ убеждены, что это технологическое решение наиболее удобно и практично.
Тормозная система и усилитель руля
Тормозная система ВАЗ 2111 не отличается от предшественников и собратьев по классу, а вот гидроусилитель руля уже становится для автомобилей ВАЗ действительно базовым элементом.
Размер шин
Размеры
Динамика
Благодаря достаточно мощному для своего класса двигателю, ВАЗ 2111 способны разгоняться до 100 километров в час ещё быстрее, чем предшественники.
Расход топлива
Расход топлива для ВАЗ 2111 при благоприятных условиях эксплуатации (на длинных внегородских дистанциях) начинается от семи литров на 100 километров. В городе мотор потребляет около 10 и чуть более литров на 100 километров.
Двигатель ВАЗ 2110
Поведение машины на трассе, легкость управления и скорость разгона во многом зависят от того, какой движок на ней установлен. 8-клапанная система инжектора стала прообразом целой серии отечественных моторов.
Сначала на «десятку» ставили карбюраторные агрегаты, которые впоследствии сменили на инверторные. К этому типу и относится двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов.
Содержание
- Преимущества инверторного двигателя для ВАЗ 2110
- Чем карбюратор отличается от инжектора
- Троит двигатель: как бороться с неисправностью
Вернуться к оглавлению
Преимущества инверторного двигателя для ВАЗ 2110
Если движок придется отдать на капитальный ремонт, мастера автосервиса по достоинству оценят технические характеристики мотора:
- Рабочий объем двигателя составляет 1,5 см3 (в более поздних версиях этот показатель увеличили до 1,6 см3) и отвечает за мощность транспортного средства.
- Цилиндры имеют диаметр 82 мм, всего их установлено 4 штуки.
- Поршень двигается в пределах 71 мм, что дает машине возможность развивать мощность, равную 76 лошадиным силам, при этом количество оборотов за минуту составляет 3800.
- Степень сжатия равняется 9,9, а крутящий момент составляет 115 Нм.

- Питается мотор топливом посредством распределенного впрыска, причем горючее расходуется весьма экономно (7,2 л на100 км).
- Машина, на которой установлен мотор автовазовского производства, способна разогнаться до 100 км/ч за 14 с и развить скорость до 167 км/ч.
На базе такого мотора созданы движки с индексами волжского завода 2111, 2114 и 2124. Высокую оценку автолюбителей получили модификации ВАЗ 21101 и ВАЗ 21104. Капремонт двигателя производится в специальных мастерских. Но для ВАЗ 2110 ремонт двигателя потребуется нескоро.
Вернуться к оглавлению
Чем карбюратор отличается от инжектора
Основное отличие карбюратора от инжектора — в способе подачи горючего в камеру, где происходят процессы горения. В первом случае топливо поступает посредством разницы в давлении, которое создается работающими поршнями, а во втором — впрыскивается через форсунку. Работникам автомастерской не нужно объяснять разницу между карбюраторным и инжекторным движками, а для неспециалиста такая информация будет полезной.
Основные процессы происходят в топливном баке (в рампе), где создается достаточное давление для впрыска топлива. Регулирует его электромагнитная схема, которая отвечает за закрытие/открытие клапана, приводя в действие возвратную пружину. За работу электроники мотора Жигулей 2110 отвечают датчики давления, установленные в системе подачи топлива, датчики воздуха и приборы, контролирующие положение дроссельной заслонки. В карбюраторных моторах Жигулей 10 модели такие системы отсутствуют. Это незначительно облегчает ремонт. Современная защита двигателя ВАЗ 2110 исключает возникновение каких-либо неисправностей. Мотор ВАЗ 2110 надежный, экономичный силовой агрегат, способный развивать высокую мощность. Так что капитальный ремонт двигателя понадобится нескоро, если в нем когда-нибудь возникнет нужда. Это относится и к моторам ВАЗ 21101, ВАЗ 21104.
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2110 проводят редко, но если хотя бы один из датчиков поломался или требует замены форсунка, автомобиль не будет функционировать либо в его работе будут наблюдаться перебои.
Это свидетельствует о неисправности, выявить которую можно только с помощью специального диагностического оборудования. Капитальный ремонт лучше проводить в автосервисе, там имеется схема двигателя ВАЗ 2110 и есть опытные автомеханики.
Капремонт ДВС, имеющего 8 клапанов, мало отличается от ремонта двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов. В целом же ресурс двигателя ВАЗ можно оценить как достаточно высокий. ВАЗ 2110 инжектор отличается надежностью, поломки его запчастей случаются редко.
Вернуться к оглавлению
Троит двигатель: как бороться с неисправностью
Термин «троит» появился, когда стали популярными четырехцилиндровые ДВС. В ситуациях, когда работают только 3 цилиндра, говорят, что двигатель начинает троить. Если в ВАЗ 2110 троит двигатель, это происходит по причине:
- неправильно выставленного момента зажигания;
- поступления воздуха из атмосферы в вакуумный усилитель тормозов;
- неполадок с зажигательными свечами, что является наиболее распространенной причиной троения инжектора;
- проблем с проводкой автомобиля;
- неисправности конденсатора;
- выгорания клапана или поршней;
- разгерметизации выпускного коллектора;
- поломки или износа поршневых колец;
- нарушения фазы распределения газа;
- сильного износа клапанных рокеров;
- прогара или пробоя блока цилиндров;
- износа маслосъемных колпачков;
- неверно отрегулированного карбюратора;
- износа вала прерывателя-распределителя или подшипника поворотной пластины;
- неисправности воздушного фильтра;
- установки свечей, неподходящих к данной модели автомобиля.

Причем троить может как двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов, там и система ВАЗ 2110 8 клапанная инжектор. Такое случается независимо от того, сколько цилиндров имеет мотор (4, 6 или 12). Больше всего неполадка заметна в месте непосредственной близости от выхлопной трубы. Чтобы определить, какой цилиндр вышел из строя, достаточно поочередно отключать каждый. Если обнаружен неработающий модуль, звук мотора изменится. 16-клапанный движок ремонтируется аналогично.
Самостоятельно отсоединять высоковольтные провода следует с осторожностью, чтобы избежать поражения током или не замкнуть электропроводку. Предпочтительнее доверить такую работу мастеру. В его распоряжении и диагностическое оборудование, и большой опыт капитального ремонта двигателя ВАЗ 2110. Лучше всего это делать в автосервисе, персонал которого отвечает за свою работу. Здесь же выдадут эксплуатационную гарантию на двигатель 2110.
Объем салона ваз 2110.
Основные характеристики моделиВАЗ-2110 – переднеприводный автомобиль нового поколения, выпускаемый на Волжском автозаводе. Его начали производить в 1996 году и продолжают по сей день (на данный момент производятся в Украине, на заводе ЛуАЗ). По сравнению с предыдущими моделями, для автомобиля этого типа для деталей кузова использовался оцинкованный металл. Выпускаются модификации как с 8-клапанными, так и с 16-клапанными двигателями (более поздние версии). Изначально «десятка» оснащалась короткоходным карбюраторным 1,5-литровым 69-цилиндровым двигателем.-сильный двигатель ВАЗ-21083.
Чуть позже стали устанавливать инжекторные двигатели.
Дизайн салона этого автомобиля Мобиль обладает хорошей аэродинамикой, багажник вмещает до 480 литров. При необходимости можно было установить кондиционер.
Отличительные черты «десятки» — ее верхний ценовой сегмент, также следует отметить установленную на ней систему улавливания паров бензина и специальную бортовую систему управления.
Можно было установить электрические подъемники, с чем их стали выпускать чуть позже с завода.
Двигатель | 1,6 л, 8кл (Евро-2) | 1,6 л, 16кл (Евро-2) | 1,6 л, 16кл (Евро-3) |
Длина, мм | 4265 | 4265 | 4265 |
Ширина, мм | 1680 | 1680 | 1680 |
Высота, мм | 1420 | 1420 | 1420 |
База, мм | 2492 | 2492 | 2492 |
Колея передних колес, мм | 1410 | 1410 | 1410 |
Трасса заднего колеса | 1380 | 1380 | 1380 |
Грузоподъемность, кг | |||
Объем багажного отделения, дм 3 | |||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 1000 | 1000 | 1000 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | |||
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передний | ||
Компоновка автомобиля | передний привод, | ||
Тип кузова/количество дверей | Седан/4 | ||
тип двигателя | инжектор | ||
Объем двигателя, см 3 | 1596 | 1596 | 1596 |
Система снабжения | Распределенный впрыск с электронным управлением | ||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядный | ||
Максимальная мощность, кВт (л. | 59 (80) / 5200 | 65,5 (89) / 5000 | 65,5 (89) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при | 120/2700 | 131 / 3700 | 131 / 3700 |
Максимальная скорость, км/ч | |||
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 | |||
Топливо | АИ-92 (мин) | АИ-92 (мин) | АИ-92 (мин) |
Трансмиссия | механический | ||
Количество передач | 5 вперед, 1 назад | ||
Передаточное число главной пары | |||
Разгон до 100 км/ч, с | 13,5 | ||
Рулевое управление | от гидроусилителя, | ||
Шины | 175/65 R13 | 175/65 R13 | 175/65 Р14 |
Емкость топливного бака, л | |||
Все о ВАЗ 2110 , покажите видео, фото и опубликуйте характеристики ВАЗ 2110 или Лады 110.
Кстати, в народе машину назвали «десяткой». За долгие годы выпуска модели 2110 было собрано огромное количество автомобилей, которые сегодня колесят по просторам страны. Несмотря на то, что автомобиль снят с конвейера в Тольятти, его собирают в Украине.
Первые прототипы ВАЗ-2110 появились в 1985 , а проектирование самой модели началось в 1983 году. Проверенная и проверенная модель должна была поступить на конвейер в 1992 году, но из-за экономических проблем процесс затянулся. Разработанный таким образом в середине 80-х автомобиль начал полностью собираться только в 1996 году. В 95-м собирались только опытные партии. В 1998 году начинается производство универсала, а еще через год – хэтчбека. В 2007 году с конвейера АвтоВАЗа сходит седан ВАЗ-2110, за ним следуют универсал и хэтчбек, уступив место семейству Prior.
Появление ВАЗ-2110 стало настоящим прорывом для конструкторов АвтоВАЗа. Конечно, в 2000-е внешний вид «десятки» немного неуклюж, но в 80-е это было последним новшеством автомобильной моды.
В свое время «десятка» была самым престижным автомобилем отечественного автопрома. После очень глубокого рестайлинга появилась ВАЗ-2110 Лада Приора, которая выпускается до сих пор и унаследовала многие внешние черты своей прародительницы.
Фото ВАЗ 2110
Салон «десятки» на фоне классики или моделей 08 или 09 смотрелся очень хорошо и современно. Передняя приборная панель, невиданная для тех лет, выглядела очень гармонично и выглядела как-то иностранно. Выключатели наружного освещения, задних противотуманных фонарей. А возможность установить бортовой компьютер в центральную консоль для нашего автопрома была просто фантастикой. Смотрим фото салона ВАЗ-2110 Далее.
Фото салона ВАЗ 2110
Багажное отделение седана 2110 вмещало 450 литров объема , универсал был просторнее, а хэтчбек еще и практичнее, благодаря задней пятой двери.
Фото багажника ВАЗ 2110
Технические характеристики ВАЗ 2110
В техническом плане ВАЗ-2110 представлял собой седан на базе платформы хэтчбека ВАЗ-2108.
т.е. подвеска, тормоза, ходовая часть, рулевое управление автомобилей аналогичны по конструкции. Но «десятка» получила ряд нововведений, которые для 80-х годов, когда разрабатывалась машина, были для нашего автопрома революционными. Это впрыск топлива и электронное управление двигателем, диагностический бортовой компьютер, можно было установить гидроусилитель руля и электростеклоподъемники. В конструкции кузова появились оцинкованные элементы, а технология покраски была очень передовой для того времени. К сожалению, модель запустили в серийное производство только в 1996, когда все это уже изрядно устарело. Далее более подробные технические характеристики ВАЗ-2110.
Размеры, масса, объемы, клиренс ВАЗ 2110
- Длина — 4265 мм
- Ширина — 1680 мм
- Высота — 1420 мм
- Снаряженная масса — от 1010 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2492 мм
- Колея передних и задних колес — 1400/1370 мм соответственно
- Объем багажника — 450 литров
- Объем топливного бака — 43 литра
- Трансмиссия — передний привод, 5-ступенчатая механическая коробка передач
- Передние тормоза — дисковые
- Задние тормоза — барабан
- Подвеска передняя — независимая МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска — полунезависимая торсионная балка
- Рулевая рейка
- Размер шин — 165/70 R13
- Дорожный просвет или клиренс ВАЗ 2110 — 180 мм (под нагрузкой 160 мм)
Первый двигатель, стоявший под капотом седана 2110, был карбюраторным объемом 1,5 литра (72 л.
с.) и назывался незатейливо ВАЗ-21100. По сути, это модернизированный двигатель ВАЗ-2108. Выпускался силовой агрегат от 1996 до 2000 года, затем его полностью заменили инжекторными версиями силовых агрегатов.
ВАЗ 2110 8-клапанный двигатель, расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1499 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/8
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 71 мм
- Мощность л.с./кВт — 72/53 при 5400 об/мин
- Крутящий момент — 105 Нм при 3000 об/мин
- Степень сжатия — 9,0
- Максимальная скорость — 164 километра в час
- Средний расход топлива — 7,6 литра
Следующим интересным двигателем Лады-110 стал инжекторный 8-клапанный двигатель ВАЗ-2111 (1,5 л.) с впрыском топлива и электронным управлением, а чуть позже появился ВАЗ-2114 (1,6 л.). Для АвтоВАЗа это был серьезный шаг в новую эру двигателестроения. По сути, это тот же карбюраторный двигатель, но с впрыском, что добавило двигателю немного мощности, сделало его более экономичным и экологичным.
Сегодня этот двигатель после некоторой модернизации и изменения индекса (ВАЗ-11183) можно встретить на моделях Гранта, Калина, Приора.
Еще одной вехой стало появление 16-клапанного инжекторного двигателя. Они были созданы в двух вариантах. Первый ВАЗ-2112 с рабочим объемом 1,5 литра и следующий ВАЗ-21124 с двигателем рабочим объемом 1,6 литра. Последний тоже дожил до наших дней и устанавливается на современные модели Lada. В результате модернизации двигателя ВАЗ-21124 появился мотор с индексом 21126 мощностью 98 л.с. и 21127 мощностью 106 л.с.
Двигатель ВАЗ 2110 16-клапанный, расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1596 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/16
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход — 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт — 89/66 при 5000 об/мин
- Крутящий момент — 133 Нм при 4000 об/мин
- Степень сжатия — 10,3
- Максимальная скорость — 185 километров в час
- Средний расход топлива — 7,2 литра
Все двигатели ВАЗ-2110 объединяло наличие чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и ремня в приводе ГРМ.
Именно обрыв ремня ГРМ доставлял владельцам этого автомобиля довольно много хлопот. На самом деле на каких двигателях ВАЗ-2110 гнет клапана? Бензиновые 8-клапанные двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра проблем с загибом клапанов не страдали. А вот 16-клапанный двигатель объемом 1,5 литра (ВАЗ-2112) имеет этот недуг, то есть загиб клапанов однозначный . Еще 16-клапанник объемом 1,6 литра клапана не гнет, в поршнях предусмотрительно сделаны специальные выемки на случай обрыва ремня.
Видео ВАЗ 2110
Видео краш-теста «десятки». Не хотелось бы оказаться на месте манекенов.
Видеороликов о тюнинге ВАЗ-2110 довольно много. Это видео о человеке, который превратил тюнинг в хобби.
Сегодня в Украине продолжается сборка ВАЗ-2110 под маркой Богдан, видео процесса производства автомобиля ниже.
Несмотря на то, что выпущено огромное количество Lada 110, в сети есть немало профессиональных и качественных видеообзоров.
Модификации и цена ВАЗ 2110
Сегодня купить новый ВАЗ 2110 вполне реально, хоть и будет называться «Богдан 2110», но по сути тот же автомобиль.
Цена 2110 с 8-клапанным двигателем чуть более 280 000 рублей. Цена Ваз 2110 с 16-клапанным двигателем сегодня составляет чуть более 300 000 рублей. Купить подержанную «десятку» сборки в Тольятти можно без проблем, достаточно зайти на сайт бесплатных объявлений. Этих машин огромное количество, в любом техническом состоянии и внешнем виде.
Стоит напомнить, что наряду с седаном 2110 выпускались хэтчбек 2112 и универсал 2111. Кроме того, на базе пятидверного хэтча выпускалась и трехдверная версия ВАЗ-21123. Трехдверных хэтчбеков довольно много, но если посмотреть на вторичный рынок, то можно купить такой, так сказать, спортивный ВАЗ.
Лада 2110 — цены, фото и характеристики. Отзывы о ВАЗ 2010 его владельцев.
Проектирование ВАЗ 2110 началось в 1983 году. Самым первым автомобилем этого класса должен был стать заднеприводный седан. Однако разработка так и не дошла до финиша. Впоследствии началась разработка автомобиля на базе ВАЗ 2108, но цена такого автомобиля вылилась в довольно солидную сумму, что вынудило разработчиков заморозить и этот проект.
В дальнейшем все эти наработки выливаются в ВАЗ 2109.9 модель.
Выпуск первой «десятки», в том виде, в котором мы ее наблюдаем, был запланирован тольяттинским заводом АвтоВАЗ на 1992 год. Но время для России было не спокойным, и ее день рождения перенесли на лето 1995 года. А 27 июня с конвейера АвтоВАЗа сошла первая «десятка» (ВАЗ2110), столь любимая довольно большим количеством людей. Выпуск данной модели осуществлялся на протяжении 12 лет, до 2007 года. После этого на смену пришла LADA PRIORA. Сейчас этот автомобиль производится в Черкассах на Украине и носит имя Богдан.
Особенности, модификации и характеристики ВАЗ 2110
Десятое семейство АвтоВАЗа включает в себя следующие модификации. ВАЗ 2111, 2112, ну и конечно же сама «десятка» ВАЗ 2110. Автомобили комплектуются четырехцилиндровыми, восьми- и шестнадцатиклапанными бензиновыми двигателями. Объем от 1,5 до 1,6 литров.
Изначально ВАЗ 2110 выпускались с карбюраторной системой питания, а после 2000 года стали поставляться с распределительным впрыском топлива (инжектор), привод передний.
Типы кузова: ВАЗ 2110 (седан), 2111 (универсал), 2112 (хэтчбек). Если коснуться всех модификаций в плане ремонта, то особых отличий мы не найдем. Разница только в разных типах кузова и двигателя. В остальном машины практически идентичны друг другу.
Производство ВАЗ 2110 в России было приостановлено еще в 2007 году, но эту разработку АвтоВАЗа и по сей день и в большом количестве можно увидеть на дорогах нашей страны. Эта тенденция закрепилась благодаря достаточной надежности автомобиля, его конструкции, а также бюджетной невысокой цене автомобиля.
Конечно, о роскоши салона говорить не приходится. Но по сравнению с моделью ВАЗ 21099, в десятке, особенно на задних сиденьях, места гораздо больше. Предохранители и реле основных функций автомобиля расположены в салоне, с левой стороны под рулем, что очень удобно, в отличие от 21099. ВАЗ 2110 идет с двигателями 2110, 2111, 2112. Двигатели 11 и 12 модели стоят оборудованы инжектором, а 10 моделей — карбюратором.
При исправном двигателе и аккумуляторе заводится даже в очень сильные морозы, до -25 заедает довольно легко, даже если простоит пару дней. Желательно, конечно, чтобы масло было залито по сезону.
Шасси, отличное для наших «качественных», российских дорог. Что касается салона, то он не отличается большими удобствами, о чем говорилось выше. Для комфортной езды будет хорошо, если его будут занимать худощавые или средние люди, а усадив помимо водителя 4 здоровых мужчин, можно почувствовать себя селедкой, закатанной в банке.
Обладая не слишком вместительным салоном, ВАЗ 2110 оснащен вместительным багажником на 450 литров. Продумана перевозка длинномерных узких грузов, для этого полностью откидывается средняя спинка заднего сиденья, задние спинки, расположенные по бокам, также откидываются, но с меньшей амплитудой. В этой модели можно перевозить лыжи, трубы или рулон линолеума до 3 метров.
Недостатки ВАЗ 2110
Ахиллесова пята автомобиля — печка. При езде до -15°С ничего не остается, но когда столбик термометра сползает ниже, в салоне получается настоящий контраст.
Ноги мерзнут от холода, а верхняя часть туловища страдает от жары.
Не надо говорить о шумоизоляции, лишь бы довести до ума своими силами. Дребезжанием салона на российских автомобилях вряд ли кого-то удивишь, и ВАЗ 2110 не исключение. Железо вокруг бленды не толстое, и от частого нажатия на бленду, когда она закрыта, могут появиться впадины.
Дорогу держит довольно уверенно, за счет обтекаемой формы автомобиля. Выше 130 – 140 км/ч становится действительно страшно, но в целом неплохо. Подвеска автомобиля крепкая, рассчитана на нашу страну. гидроусилитель руля в базовую комплектацию не входит, но может быть установлен как отдельная опция по запросу.
Запчасти, оборудование и цены на ВАЗ 2110
Техническое обслуживание автомобиля, под силу рядовому пользователю. Стоимость запчастей — ШРУСы, стойки, рулевая рейка, колеблется от 1500 до 2500 тысяч рублей, но это конечно коммерческий вариант. Заводские запчасти АвтоВАЗа достигают 5000, 6000 тысяч рублей.
Цена ВАЗ 2110 колеблется от 100 000 до 200 000 тысяч рублей. Зависит от года выпуска, состояния автомобиля и региона продажи данного автомобиля. Украинский Богдан из салона будет стоить от 300 000 и более тысячи рублей.
ИТОГО: Если вы хотите купить хороший по ходовым качествам автомобиль, не дорогой в обслуживании и достаточно красивый внешне, причем по доступной цене, но с точки зрения комфорта чем-то пожертвовать, то ВАЗ 2110 идеально вам подойдет.
Проектирование нового отечественного седана ВАЗ-2110 началось на тольяттинском предприятии в 1983 году, а первый прототип модели был выпущен в июле 1985 года. В серийное производство автомобиль поступил только через десять лет, поэтому уже в то время своего появления на рынке, технологически он заметно уступал зарубежным аналогам.
На протяжении всего жизненного цикла «десятка» периодически получала небольшие обновления, и простояла на конвейере до 2007 года, когда ее сменила Лада Приора. Но на этом история модели не закончилась, и ее лицензионная сборка под маркой «Богдан» с небольшими доработками осуществлялась на Украинском автомобильном заводе в городе Черкассы до 2014 года.
Внешний вид ВАЗ-2110 выполнен в русле модного в конце 90-х годов «биодизайна», и в его очертаниях используются в основном плавные контуры и очертания. Отечественный седан выглядит очень достойно благодаря классическому трехобъемному кузову с большой площадью остекления, прямоугольным блокам светотехники и аккуратным бамперам. Но самой спорной частью автомобиля являются массивные задние крылья, наделяющие корму тяжеловесностью, особенно если смотреть сбоку.
«Десятка» — переднеприводный автомобиль В-класса по европейской классификации со следующими размерами кузова: длина 4265 мм, ширина 1680 мм и высота 1420 мм. Передний и задний мост удалены друг от друга на расстояние 2492 мм, а дорожный просвет седана уже 170 мм. В зависимости от модификации снаряженная масса автомобиля колеблется от 1010 до 1040 кг.
Интерьер Lada 110 по современным меркам выглядит скудно и непривлекательно — большой руль с 2-х спицевым дизайном, простая и неинформативная комбинация приборов и слегка повернутая к водителю центральная консоль с печными «крутилками», на панель бортового компьютера и аналоговые часы.
После «перехода» модели под эгиду «Богдана» немного освежили салон за счет руля и приборов от «Калины», а также переосмысленной приборной панели.
Салон «десятки» скроен из бюджетных отделочных материалов, да и собран не лучшим образом — стыки между панелями неровные. В передней части автомобиля установлены бесформенные сиденья с мягким наполнителем и малыми диапазонами настроек, а задний диван очень удобен для двух пассажиров, но рослые люди будут ощущать нехватку места по всем фронтам.
В походном состоянии багажное отделение ВАЗ-2110 вмещает 450 литров багажа, а также полноразмерную запаску и комплект необходимых инструментов. Общую картину портят выступающие внутрь колесные арки, «съедающие» немалый объем.
Технические характеристики:
- Первые экземпляры «десятки» оснащались 1,5-литровой карбюраторной бензиновой «четверкой» объемом 1,5 литра, вырабатывающей 73 лошадиные силы и 109 Нм крутящего момента, которая в паре с 5-ступенчатая «механика», позволяет автомобилю разменивать 165 км/ч и набирать первую «сотню» уже через 14 секунд.
Паспортный расход топлива – 8,8 л в городском цикле и 6,1 л по трассе. - С 2000 года 1,5-литровые двигатели оснащены системой впрыска через впускной коллектор с электронным управлением. В арсенале 8-клапанной версии их было 79.«лошадей» и 109 Нм пиковой тяги, 16-клапанная версия была заметно мощнее — 94 силы и 128 Нм. В первом случае автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 14 секунд, во втором — на 1,5 секунды быстрее. Его предел возможностей приходится на 170-180 км/ч, а средний топливный «аппетит» варьируется от 7,2 до 7,9 литров на «сотню».
- С 2004 года под капотом Lada 110 «прописались» 8- и 16-клапанные 1,6-литровые двигатели мощностью от 81 до 90 лошадиных сил и от 120 до 131 Нм крутящего момента и все это сочеталось с той же механической коробкой передач. Такой седан совершает стартовый рывок до 100 км/ч за 12-13,5 секунд, максимально разгоняется до 170-180 км/ч и «кушает» в среднем 7,2-7,5 литров в смешанном режиме движения.
Базой для «десятки» является переднеприводная платформа от ВАЗ-2108 с независимыми стойками МакФерсон на передней оси и полунезависимой архитектурой с торсионной балкой на задней оси.
Автомобиль оснащен реечным рулевым механизмом, который в более поздних экземплярах был дополнен гидроусилителем руля.
Торможение контролируется дисковыми тормозными устройствами на передних и барабанными устройствами на задних колесах (система АБС для отечественного седана не предусматривалась).
Автомобиль изучен российскими автомобилистами «вдоль и поперек», поэтому все его достоинства и недостатки хорошо известны:
- Среди первых — хорошая проходимость, высокая ремонтопригодность, доступное обслуживание, неприхотливость и в целом хорошие ходовые качества.
- К последним можно отнести плохое качество сборки, «взрывной» салон, плохую шумоизоляцию и ненадежную электронику.
Цены. В 2015 году купить ВАЗ-2110 на вторичном рынке России можно по цене от 80 000 до 180 000 рублей в зависимости от состояния и года выпуска (хотя есть как более доступные, так и более дорогие экземпляры).
ВАЗ-2110 — переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автомобильного завода.
Родоначальник переднеприводных автомобилей нового поколения — Седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей, ВАЗ-2110 имеет новые оригинальные разработки: использование оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подверженных коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система управления, иммобилайзер, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других нововведений. Предусмотрена возможность установки кондиционера, который стандартно комплектуется частью автомобилей. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.
«Десятка» изначально комплектовалась только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в сочетании с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, не всех) с уже выпускаемыми автомобили, несколько упростившие владельцам первой «десятки» их эксплуатацию и обслуживание.
Хотя бывают проблемы с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительный бачок, передние стойки и т.д.) не хватало. А вот ТТХ: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с ВАЗ 2109.9, в основном за счет снижения коэффициента лобового сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом двигателям нового поколения с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.
Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 литра с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточную мощность (56 кВт) и крутящий момент (118 Нм) при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем благодаря высокой эластичности и тяге особенно хороши при движении в плотном городском потоке.
Для более активных водителей на базе этого двигателя разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 литра.
мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой блока цилиндров, обеспечивающей повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющие автомобилю иметь улучшенные динамические качества. Автомобиль, оснащенный таким двигателем, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 секунды. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 CTi достаточно экономичны, выразительны и дороги. Неудивительно, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной ГБЦ и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9.5 секунд. Есть и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со встроенным в кузов специальным трубчатым каркасом безопасности. Его максимальная скорость составляет 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 секунд! Но делают его штучно, только по заказу спортсменов, а стоит — как иномарки раллийные: дорого (22 тысячи долларов).
Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые компании создают (даже без применения дорогих импортных комплектующих) вполне удачные скоростные или, наоборот, комфортные версии «десятки», динамики, управляемость которых значительно улучшается при езде. Есть и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они либо экспериментальные, либо мелкосерийные, а потому дорогие.
Современный дизайн салона (все же не такой аккуратный, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажник (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк на заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют возить длинномеры), высокая степень ремонтопригодности – все это в пользу ВАЗ-2110.
Переднеприводное «десятое» семейство из Тольятти, сконструированное из листа, — это, безусловно, новое слово в отечественном автомобилестроении. По сравнению с предыдущими моделями ВАЗ повысилась мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось расплачиваться большей «ватностью» руля, что, впрочем, приемлемо для более высокого класса, к которому относилась «десятка» ).
Улучшенная экономика. Но в то же время — отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До «мирового уровня» еще ой как далеко! Кроме того, из-за «мягкой» подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляется за дорогу при недостаточно прочной заводской защите двигателя. Все указывает на то, что идеального баланса между комфортом езды и управляемостью для отечественного автомобиля пока не найдено.
В модельном ряду ОАО «АВТОВАЗ» с 2002 года представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие версии — «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и «люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02) .
Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные характеристики автомобиля ВАЗ-2110, отвечающие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Помимо стандартного оборудования, в «норму» входят электростеклоподъемники, окраска кузова эмалями «металлик», велюровая обивка сидений и дверей, подголовники на заднем сиденье.
Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми дисками размерностью 14 дюймов, бортовым компьютером, подогревом передних сидений, электроприводом и подогревом наружных зеркал, противотуманными фарами.
Помимо основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные модели: «заряженный» седан ВАЗ 21106, седан-стретч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Дочерние компании ВАЗ также предлагают различные модификации, так как Bronto выпускает бронированные модификации седан и стрейч. Купе 21106К и полноприводные универсалы 4х4 ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2 выпускаются в единичных экземплярах. Тюнинговые компании предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.
В ближайшее время «десятое» семейство числится как обновление внешности (рестайлинг). Так что уже сейчас ОПП ВАЗ выпускает модернизированные седаны под индексами: 2110М и 2110Т.
какой двигатель выбрать? Сравнение с конкурентами
На первых моделях автомобилей Opel Astra бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4 литра были самыми младшими в линейке устанавливаемых силовых агрегатов.
Причиной этого, по понятным причинам, была их ограниченная вместимость. Тем не менее автомобили в этой комплектации оказались востребованы у экономных покупателей благодаря невысокой стоимости и небольшому расходу топлива.
Так получилось, что первая версия Astra, появившаяся на рынке, сразу получила маркировку F. Вот с него и начнем, рассматривая различные поколения двигателей Opel рабочим объемом 1,4 литра.
14NV
Оснащенный карбюратором, этот двигатель перекочевал под капот Астры из модификации Kadett E. Произошло это в 1991 году. Конструктивно 14НВ, как и многие двигатели Опеля того периода, был очень простым. Среди особенностей его устройства:
- Четыре цилиндра, расположенные в один ряд.
- Система жидкостного охлаждения.
- Верхнее расположение распределительного вала.
- Головка блока с двумя клапанами на цилиндр.
- Гидравлические толкатели клапанов.
- Зубчатый ремень, приводящий в движение не только механизм ГРМ, но и насос охлаждающей жидкости.

- Система смазки с мокрым картером.
Двигатель Опель Астра , который устанавливается на российскую версию автомобиля, по большей части бензиновый, атмосферный из серии EcoTec. Конечно, есть турбо версии и даже дизель. Так уж повелось, что в нашей стране сегодня продаются одновременно два поколения Opel Astra. Нынешняя «J» и предыдущая «H», называемая Family. Двигатели двух поколений автомобилей отличаются только настройками, определяющими экологический стандарт. Новое поколение двигателей соответствует Евро 5 (А), старое поколение двигателей Евро 4 (Z).
Сегодня мы подробно расскажем вам о главных двигателях Опель Астра. Это проверенные временем бензиновые атмосферные двигатели рабочим объемом 1,6, 1,8 и новые турбомоторы объемом 1,4 и 1,6 литра.
Бензиновый атмосферный двигатель Opel Astra Z16XER (Евро 4) и A16XER (Евро 5) — рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава.
В головке блока цилиндров установлены два распределительных вала, которые через толкатели открывают впускной и выпускной клапаны. Толкатели клапанов одновременно выполняют роль гидрокомпенсаторов. Таким образом, регулировать зазор клапанов не нужно, это происходит автоматически, посредством гидрокомпенсаторов двигателя Опель Астра 1.6.
Мотор Астра 1.6 также оснащен системой изменения фаз газораспределения (VVT) на обоих распредвалах. Что касается привода ГРМ, то синхронизированное вращение коленчатого вала с распределительными валами обеспечивается ремнем. Ремень ГРМ двигатель Опель Астра довольно долговечен и спокойно выхаживает более 100 тысяч километров. В системе питания используется распределенный впрыск топлива. Далее характеристики двигателя.
Опель Астра двигатель 1.6 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1598 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 79 мм
- Ход поршня — 81,5 мм
- Мощность л.
с./кВт — 115/85 при 6000 об/мин - Крутящий момент — 155 Нм при 4000 об/мин
- Степень сжатия — 10,8
- Марка топлива — бензин АИ 95
- Экологический класс — Евро-4/Евро-5
- Расход топлива по городу — 8,3 литра
- Комбинированный расход топлива — 6,3 литра
- Расход топлива по трассе — 5,1 литра
Следующий двигатель, атмосферник с рабочим объемом 1,8 л. В основном он устанавливается на Astra Famili (Astra H). Это достаточно мощный силовой агрегат, выдающий до 140 л.с. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. Ремень ГРМ еще тот же ремень … Там два распредвала, что характерно для DOHC. Свечи зажигания ввинчиваются сверху в центр камеры сгорания. Этот мотор имеет гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют зазоры клапанов. Поддон двигателя Opel Astra Z18XER выполнен из алюминия, поэтому на наших дорогах нужно быть внимательнее. Далее характеристики Астры 1.
8 XER двигатель .
Двигатель Opel Astra 1.8 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1796 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 80,5 мм
- Ход поршня — 88,2 мм
- Мощность л.с./кВт — 140/103 при 6300 об/мин
- Крутящий момент — 175 Нм при 3800 об/мин
- Степень сжатия — 10,5
- Тип ГРМ / Привод ГРМ — DOHC / Ремень
- Марка топлива — бензин АИ 95
- Экологический класс — Евро-4
- Расход топлива по городу — 9,9 литров
- Комбинированный расход топлива — 7,3 литра
- Расход топлива по трассе — 5,8 литра
Следующие 2 мотора уже современные турбированные агрегаты. При рабочем объеме 1,4 и 1,6 выдается соответственно 140 и 170 лошадиных сил. Турбодвигатели Opel Astra обеспечивают очень впечатляющий крутящий момент, доступный с низких оборотов. И самое главное, это низкий расход топлива.
Но у этих моторов есть большой недостаток, это малый моторесурс, особенно при постоянной работе на пределе. Так что покупать Opel Astra с турбодвигателями на вторичном рынке, да еще и с приличным пробегом, — плохой вариант для инвестиций.
Двигатель Opel Astra A 1.4 NET имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16 клапанами. А вот в приводе стоит цепь ГРМ ! Используется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распределительных валах. Клапан не нужно регулировать вручную, есть гидрокомпенсаторы. Кстати, такой же двигатель устанавливается на Шевроле Круз. Кроме того, топливная система имеет непосредственный впрыск в камеру сгорания. Дополнительные характеристики этого мотора.
Опель Астра двигатель 1.4 16V турбо (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1364 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 72,5 мм
- Ход поршня — 82,6 мм
- Мощность л.
с./кВт — 140/103 при 4900-6000 об/мин - Крутящий момент — 200 Нм при 1850-4900 об/мин
- Степень сжатия — 9,5
- Марка топлива — бензин АИ 95
- Экологический класс — Евро-5
- Расход топлива по городу — 9 литров
- Комбинированный расход топлива — 6,7 литра
- Расход топлива по трассе — 5,3 литра
Двигатель Opel Astra A 1.6 XHT также имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16 клапанами. В приводе ГРМ тоже есть цепь! Используется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распределительных валах. Имеются гидрокомпенсаторы клапанов. Топливная система с непосредственным впрыском в камеру сгорания. Ниже технические характеристики этого двигателя Opel Astra.
Opel Astra 1.6 16V turbo двигатель (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1598 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 79 мм
- Ход поршня — 81,5 мм
- Мощность л.
с./кВт — 170/125 при 4250 об/мин - Крутящий момент — 280 Нм при 1650-4250 об/мин
- Степень сжатия — 10,5
- Тип ГРМ / Привод ГРМ — DOHC / Цепь
- Марка топлива — бензин АИ 95
- Экологический класс — Евро-5
- Расход топлива по городу — 9,2 литра
- Комбинированный расход топлива — 6,8 литра
- Расход топлива по трассе — 5,4 литра
Собственно силовых агрегатов на Опель Астра разных поколений устанавливалось довольно много. В этой статье мы постарались рассказать вам о самых популярных в России. Конечно же, нашу статью можно было бы дополнить и характеристиками дизельных двигателей Опель Астра. Но это уже в следующей статье.
хэтчбек, количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 4249,00 мм x 1753,00 мм x 1467,00 мм, масса: 1165 кг, объем двигателя: 1598 см 3 , двойной верхний распределительный вал (DOHC), количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 105 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент: 150 Нм при 3900 об/мин, разгон от 0 до 100 км/ч: 12,30 с, максимальная скорость: 185 км/ч, передачи (механическая/автоматическая): 5/-, вид топлива: бензин, топливо расход (город/трасса/смешанный): 8,5 л/5,5 л/6,6 л, колеса: 6.
5JX 15, шины: 195/65 R15
Марка, серия, модель, годы выпуска
Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах выпуска.
Тип кузова, размеры, объемы, масса
Информация о кузове автомобиля, его габаритах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.
| Тип кузова | хэтчбек |
| Количество дверей | 5 (пять) |
| Количество мест | 5 (пять) |
| Колесная база | 2614,00 мм (миллиметров) 8,58 футов (футов) 102,91 дюймов (дюймов) 2,6140 м (метров) |
| Передняя гусеница | 1488,00 мм (миллиметров) 4,88 футов (футов) 58,58 дюймов (дюймов) 1,4880 м (метров) |
| Задняя гусеница | 1488,00 мм (миллиметров) 4,88 фута (фута) 58,58 дюйма (дюйма) 1,4880 м (метра) |
| Длина | 4249,00 мм (миллиметры) 13,94 фута (фута) 167,28 дюйма (дюйма) 4,2490 м (метра) |
| Ширина | 1753,00 мм (миллиметры) 5,75 фута (фута) 69,02 дюйма (дюйма) 1,7530 м (метра) |
| Высота | 1467,00 мм (миллиметры) 4,81 фута (фута) 57,76 дюйма (дюйма) 1,4670 м (метра) |
| Дорожный просвет | 160,00 мм (миллиметров) 0,52 фута (фута) 6,30 дюйма 0,1600 м (метры) |
| Минимальный объем багажника | 380,0 л (литров) 13,42 фута 3 (куб. фут) 0,38 м 3 (куб. метр) 380000,00 см 3 (куб. сантиметр) |
| Максимальный объем багажника | 1330,0 л (литров) 46,97 фута 3 (куб. фут) 1,33 м 3 (куб. метр) 1330000,00 см 3 (куб. сантиметр) |
| Снаряженная масса | 1165 кг (килограммы) 2568,39 фунтов (фунтов) |
| Максимальный вес | 1740 кг (килограммы) 3836,04 фунта (фунта) |
| Объем топливного бака | 52,0 л (литры) 11,44 имп.гал. (имперские галлоны) 13,74 ам гал. (галлоны США) |
Двигатель
Технические данные о двигателе автомобиля — расположение, объем, способ наполнения цилиндров, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т. д.
| Тип топлива | бензин |
| Тип системы подачи топлива | Многоточечный впрыск (MPFI) |
| Модель двигателя | Z16XEP |
| Расположение двигателя | переднее, поперечное |
| Объем двигателя | 1598 см 3 (куб. сантиметры) |
| Механизм газораспределения | два распредвала в ГБЦ (DOHC) |
| Наддув | Двигатель без наддува (без наддува) |
| Степень сжатия | 10,50:1 |
| Расположение цилиндров | рядный |
| Количество цилиндров | 4 (четыре) |
| Количество клапанов на цилиндр | 4 (четыре) |
| Диаметр цилиндра | 79,00 мм (миллиметры) 0,26 фута (фута) 3,11 дюйма (дюйма) 0,0790 м (метра) |
| Ход поршня | 81,50 мм (миллиметры) 0,27 фута (фута) 3,21 дюйма (дюйма) 0,0815 м (метра) |
Мощность, крутящий момент, ускорение, скорость
Информация о максимальной мощности, максимальном крутящем моменте и оборотах, при которых они достигаются. Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.
| Максимальная мощность | 105 л. с. (Британские лошадиные силы) 78,3 кВт (киловатт) 106,5 л.с. (метрическая лошадиная сила) |
| Максимальная мощность достигается при | 6000 об/мин (об/мин) |
| Максимальный крутящий момент | 150 Нм (ньютон-метры) 15,3 кгм (килограмм-сила-метры) 110,6 фунт/фут (фунт-фут) |
| Максимальный крутящий момент достигается при | 3900 об/мин (об/мин) |
| Разгон от 0 до 100 км/ч | 12,30 с (секунды) |
| Максимальная скорость | 185 км/ч (километров в час) 114,95 миль/ч (миль в час) |
| Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,31 |
Расход топлива
Информация о подъеме топлива в городе и на трассе (городской и загородный цикл). Смешанный расход топлива.
| Расход топлива в городе | 8,5 л/100 км (литров на 100 км) 1,87 имп.гал./100 км 2,25 ам. гал./100 км 27,67 миль на галлон (миль) 73105 миль литр (мили на литр) 11,76 км/л (километры на литр) |
| Расход топлива по трассе | 5,5 л/100 км (литров на 100 км) 1,21 имп.гал./100 км (британских галлонов на 100 км) 1,45 галлона США. / 100 км (галлонов США на 100 км) 42,77 миль на галлон (миль на галлон) 11,30 миль/литр (мили на литр) 18,18 км/л (километров на литр) |
| Расход топлива — смешанный | 6,6 л/100 км (литров на 100 км) 1,45 имп.гал./100 км (британских галлонов на 100 км) 1,74 галлона США. / 100 км (галлонов США на 100 км) 35,64 миль на галлон (миль на галлон) 9,41 миль/литр (мили на литр) 15,15 км/л (километров на литр) |
| Экологический стандарт | ЕВРО IV |
| Выбросы CO 2 | 156 г/км (грамм на километр) |
Коробка передач, система привода
Информация о трансмиссии (автоматическая и/или ручная), количестве передач и системе привода автомобиля.

Рулевой механизм
Технические данные по рулевому механизму и радиусу поворота автомобиля.
Подвеска
Информация о передней и задней подвеске автомобиля.
Колеса и шины
Тип и размер колес и шин автомобиля.
| Размер диска | 6,5J X 15 |
| Размер шин | 195/65 R15 |
Двигатель Opel 1.6 A16LET начинает свою историю с 2006 года. Двигатель устанавливался на Opel Astra, Opel Insignia, Opel Corsa D и Opel Meriva B. Этот двигатель также можно увидеть под капотом Chevrolet Cruze.
Особенности. Изначально был создан турбодвигатель Z16LET, который устанавливался на автомобиль Opel Meriva OPS. В дальнейшем производители были вынуждены подстраивать его под новые экологические требования Евро-5. В результате двигатель был слегка задушен, и он приобрел новый индекс А16ЛЕТ.
Ремень ГРМ приводится в движение ремнем. На двигателе установлены гидрокомпенсаторы.
На обоих распредвалах установлена система изменения фаз. На выходе установлена небольшая турбина, обеспечивающая хорошую накачку с низких оборотов. Высокий крутящий момент в 230 Нм доступен уже с 2200 об/мин, во всем диапазоне оборотов двигателя эффект турбоямы не наблюдается.
Неисправности и проблемы. Течь моторного масла из-под клапанной крышки. Требуется часто менять прокладку и подтягивать болты. Эта проблема характерна для моторов Opel. Были случаи, когда поршни не выдерживали и разваливались с последующим капитальным ремонтом при пробегах до 100 тыс. км.
Ресурс двигателя Опель 1.6 A16LET на практике составляет 200-250 тыс. км.
Стоит отметить следующие модификации этого мотора. Двигатель A16LER — форсированная версия мотора для спортивной версии Opel Corsa OPC. Его мощность 192 л.с. при 5850 об/мин. Отличается от A16LET другим выпускным коллектором и прошивкой ЭБУ. Другая версия — дефорсированный двигатель A16LEL, его мощность всего 150 л.с.
Двигатель предназначен для хэтчбека Opel Corsa D. Даже с этой версией Corsa становится очень динамичным автомобилем.
Характеристики двигателя Opel 1.6 A16LET Astra, Insignia
| Параметр | Значение |
|---|---|
| Конфигурация | л |
| Количество цилиндров | 4 |
| Объем, л | 1 598 |
| Диаметр цилиндра, мм | 79,0 |
| Ход поршня, мм | 81,5 |
| Степень сжатия | 8,8 |
| Количество клапанов на цилиндр | 4 (2 входа; 2 выхода) |
| Газораспределительный механизм | ДОХК |
| Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
| Номинальная мощность двигателя/при частоте вращения двигателя | 132 кВт — (180 л.с.) / 5500 об/мин |
| Максимальный крутящий момент / при частоте вращения двигателя | 230 Н·м / 2200–5400 об/мин |
| Система снабжения | Распределенный впрыск топлива |
| Рекомендуемое минимальное октановое число бензина | 95 |
| Экологические стандарты | Евро 5 |
| Масса, кг | — |
Конструкция
Двигатель четырехтактный четырехцилиндровый, 16-клапанный, бензиновый, с электронной системой управления впрыском топлива, с турбонаддувом, с продольными цилиндрами и поршнями, вращающимися на один общий коленчатый вал, с верхним расположением распределительного вала с двумя распределительными валами с изменением фаз система.
Двигатель имеет систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией закрытого типа. Система смазки комбинированная.
Блок цилиндров
Блок цилиндров A16LET изготовлен из специального чугуна.
Сервис
Замена масла в двигателе 1.6 А16ЛЕТ. Замена масла на автомобилях Опель Астра, Инсигния, Корса, Мерива с этим двигателем проводится каждые 15 тыс. км. Масло в двигателе — 4,9 литра. При замене с масляным фильтром заливают 4,5 литра, без замены – 4,3 литра. Заливайте в двигатель масло не хуже ACEA A3/B4 или A3/B3. Вязкость масла SAE 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40.
Замена ремня ГРМ по регламенту, проводится при пробеге 150 тыс.км. Многие автовладельцы выпускают чуть раньше.
Свеча зажигания менять каждые 60 тыс км пробега или раз в 4 года. Свечи NGK ZFR6BP-G.
Воздушный фильтр менять двигатель каждые 15 тыс. км, т.е. при каждом ТО (довольно часто).
Система охлаждения. уровень охлаждающей жидкости следует проверять каждые 30 тыс.
км.
Охлаждающая жидкость служит 90 тысяч километров пробега или 3 года эксплуатации автомобиля.
Заправочная емкость системы охлаждения, включая расширительный бачок, составляет 5,9 л. Используется смесь концентрата антифриза Dex-cool с дистиллированной водой.
Главное преимущество Astra G перед старыми автомобилями марки – нержавеющий кузов. Кузов «Астры» оцинкован, при этом производитель дал на него 12-летнюю гарантию, а на лакокрасочное покрытие Opel — 3 года. В линейку кузовов Astra входят: трех- и пятидверные хэтчбеки, седан и универсал, а также купе и кабриолет.
Производство Астр в кузовах купе и кабриолет осуществлялось итальянской компанией Bertone. Коэффициент аэродинамического сопротивления Астры в кузове седан — 0,29., и даже у кабриолета с опущенной крышей коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,32. Кузова второго поколения Astr создавались из 20 различных сортов стали.
Технические характеристики Opel Astra G
Техническая часть и характеристики Opel Astra G
При покупке Opel Astra G специалисты рекомендуют отказаться от модификации с двигателем 1,6 л.
Проблема в том, что этот мотор самый распространенный и большинство продаваемых нами автомобилей оснащены именно этим двигателем. Мощность шестнадцатиклапанного 1.6 — 101л.с. По мнению специалистов, при пробеге в 180 000 км Газовый двигатель 1.6 16v скорее всего попросит капитальный ремонт. Восьмиклапанный двигатель 1.6 тоже не отличается высоким ресурсом, его мощность 75 Лошадиные силы. Наименее мощный 1,2-литровый бензиновый двигатель выдает 65 лошадиных сил, чего достаточно для достижения максимальной скорости в 165 километров в час. Стоит сказать, что именно бензиновый 1.2 из всех двигателей, предназначенных для Астры, имеет цепной привод ГРМ. Бензиновый 1.4 не плохой вариант; при небольшом объеме этот агрегат производит 90 лошадиных сил. Самыми мощными двигателями среди «неспортивных» Астр являются бензиновые агрегаты объемом 1,8 и 2,0 литра. Изначально 1.8 выдавал 116 л.с., а 2.0 – 136, но в 2000 году двигатель 1.8 стал передавать на колеса 125 л.с., а двухлитровый агрегат уступил место 2,2-литровому мотору мощностью 147 л.
с. Бензиновые агрегаты объемом 1,8 и 2,0 литра страдают трещинами выпускного коллектора. В том же году мощность восьмиклапанного 1.6 возросла до 85 лошадиных сил.
Турбодизели объемом 1,7 литра выдают 68 и 75 лошадиных сил, двухлитровый дизель — 82 лошадиные силы. В 2000 году появился турбодизель объемом 2,2 л мощностью 125 л.с., этот двигатель оснащен системой впрыска топлива Common Rail.
В 1999 году появилась модификация OPC, Астра с атмосферным двигателем 2.0 выдавала 160 лошадиных сил. В 2000 году этот же агрегат оснастили турбокомпрессором, увеличившим мощность до 200 лошадиных сил. Максимальная скорость Opel Astra OPC составляет 240 километров в час.
Типичная проблема для всех бензиновых Астр второго поколения — выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов. Проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов выявляются в затрудненном пуске двигателя, некоторой потере мощности, нередко при этой неисправности загорается лампочка, указывающая на поломку двигателя.
Замена свечей во второй Астре производится каждые 40 000 км, сам производитель указывает цифру в 60 000 км, но по факту свечи просто не доживают до этого пробега. Заменять ремень ГРМ стоит каждые 40 000 – 50 000 км, бывает, что к моменту 60 000 км ремень уже рвется. Нестабильный холостой ход обычно «лечится» чисткой, реже заменой клапана холостого хода. Также владельцев Астр может огорчить выход из строя датчика распредвала, либо поломка ДМРВ.
Перед тем, как купить Opel Astra G 1998-2004 г.в., Вам следует внимательно ознакомиться с автомобилями, которые были проданы у нас новыми. Дело в том, что эти Астры уже оснащены более жесткими пружинами и амортизаторами, даже мощность аккумулятора автомобиля, предназначенного для стран СНГ, выше.
Astra оснащена системами впрыска Multec и Siemens Simtec.
Интересно, что уже в те годы Астра оснащалась электроусилителем руля. Также очень интересно, что стойки стабилизатора сделаны из углепластика. Замена масла в пятиступенчатой механике Астры производится каждые 120 000 км.
Астра Коробка требует оригинальное масло- Опель — 1940 768. Помимо механики, для Астры предлагался четырехступенчатый автомат.
На модификациях Астры с двигателем до 1,8 л сзади установлены барабанные тормоза, на бензиновых модификациях с двигателем 1,8 л спереди и сзади установлены дисковые тормоза. Тормозные диски на Астре служат около 60 000 км, столько же служат шаровые опоры и рулевые наконечники. Передние стабилизаторы поперечной устойчивости на Астре служат 30 000 – 45 000 км.
САЛОН
В салоне 9Опель астра 0010 достаточно просторен, как на водительском месте, так и на заднем ряду. В целом салон, конечно, не радует большим разнообразием дизайнерских изысков, но при этом очень удобен и функционален: все под рукой, на своем месте. За рулем можно удобно устроиться, сиденья имеют хорошую боковую поддержку, широкий диапазон регулировок, руль также регулируется по высоте и вылету. Качество сборки высокое, материалы приятные на ощупь.
Центральная консоль заполнена огромным количеством кнопок, разобраться в которых с первого раза сложно.
Но здесь каждая кнопка отвечает за свою функцию, нет необходимости рыться в многочисленных менюшках, чем грешат многие современные автомобили.
В комбинации приборов имеется 4 глубоких колодца: в больших отображаются показания спидометра и тахометра, в маленьких – температура двигателя и запас топлива. В центре находится большой ЖК-дисплей.
Объем багажника седана 460 литров, открыть его можно с помощью кнопки в салоне.
В целом можно сказать, что опель астра в кузове седан отлично подходит на роль семейного автомобиля. В салоне нет футуристических решений, как, например, в форд фокусе, но многим это и не нужно. Зато качество сборки и материалов отделки на высоком уровне. В плане дизайна автомобиль стал более элегантным и стильным, чем более консервативный Opel Astra H.9.0003
Многие говорят, что цена на опель астру сильно завышена по сравнению с конкурентами. Да, базовая версия стоит немалых 679 тысяч рублей. Но за эти деньги автомобиль уже будет хорошо укомплектован в базе: складное заднее сиденье, подогрев сидений, регулировка руля по высоте и вылету, фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистема, кондиционер, системы ABS и ESP, стандартная сигнализация, защита двигателя, подогрев зеркал и электропривод, ДХО.






с.)/об.
Паспортный расход топлива – 8,8 л в городском цикле и 6,1 л по трассе.
с./кВт — 115/85 при 6000 об/мин
с./кВт — 140/103 при 4900-6000 об/мин
с./кВт — 170/125 при 4250 об/мин
фут)
сантиметры)
с. (Британские лошадиные силы)
гал./100 км