Характеристики масел для двигателя ваз: Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ: рейтинг ТОП-10 лучших масел

Содержание

Моторное масло для двигателя 1.5, 1.6 ВАЗ 2113 когда, сколько и какого заливать

Телеграмм канал с ценами на масло

ВАЗ-2113 – трехдверный хэтчбек, являющийся одной из модификаций семейства «Спутник» (позже – «Самара»), запущенного в серию в 1984 году. Трехдверный 2113 появился на конвейере лишь в 2004 году, а его производство велось до 2013 года. Несмотря на принадлежность к семейству «Самара», модель 2113 можно считать преемником трехдверного ВАЗ-2108. Общий объем производства ВАЗ-2113 по состоянию на 2013 г. составил 72359 экземпляров.

Содержание статьи

  • 1 Период замены масла в двигателе ВАЗ 2113
  • 2 Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2113
    • 2.1 Первое поколение 2113, 2004-2013
      • 2.1.1 Бензиновые двигатели 2004-2013
  • 3 Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2113
    • 3.1 Оригинальное
    • 3.2 Неоригинальное
    • 3.3 Другие статьи:

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2113

Владельцы автомобилей ВАЗ-2113 меняют моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Если раньше этого срока масло придет в негодность (признаками этого являются помутнение, недостаточный уровень, отложение продуктов износа в виде осадка, запах гари), тогда указанный регламент лучше сократить до 6-7 тыс. км. Быстрое ухудшение качества масла обычно характерно для суровых условий эксплуатации. Например, это могут быть агрессивный стиль вождения, буксировка тяжелых прицепов, езда по бездорожью или в светофорных городских пробках с резкими стартами и торможениями.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2113

Первое поколение 2113, 2004-2013

Трехдверный ВАЗ-2113, также известный как Lada Samara-2, является модернизированной версией «восьмерки». От нее обновленная модель отличается оригинальной передней частью кузова, а также улучшенным интерьером от седана ВАЗ-2115. На первом этапе продаж автомобиль предлагали с 1.6-литровым 79-сильным мотором, который позже стал развивать 81 л. с. В 2010 году было организовано мелкосерийное производство хэтчбека с 16-клапанным мотором 1. 6 л, позаимствованным у Lada Priora. Моторы агрегатировались с 5-ступенчатой «механикой».

Бензиновые двигатели 2004-2013
  • 1.5 78 л. с. (2111), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.6i 80 л. с. (11183), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2113

Оригинальное

Владельцы ВАЗ-2113 используют в основном полусинтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Гораздо реже – чистую синтетику. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Обладатели автомобилей ВАЗ-2113 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более качественных импортных продуктах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2113 2004 г. в. подойдет всесезонное полусинтетическое масло, с вязкостью 10W-40 и допуском API-SH. Для более свежих модификаций 2013 г. в. можно использовать чистую синтетику с допуском API-SM. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2113.

  • Liqui Moly 10W-40, 5w-40
  • Shell Helix 10W-40, 5W-40
  • Lukoil Genesis 10W-40
  • Mobil Ultra 10W-40

Другие статьи:

Масло для двигателя Лада 2101-2107, ВАЗ-1111, 2108, 2110 и других

Главная » Выбор масла по марке авто

Опубликовано: Рубрика: Выбор масла по марке автоАвтор: Алексей Назаров

Новый выпуск автомобиля Волжского автомобильного завода дает нам надежды на возрастание класса российского автопрома. Но почти все автомобили остаются просто надеждами. Новые выпуски Гранты, Приоры, Калины-2, Ларгуса имеют одни и те же параметры, с небольшими отличиями.

Типы двигателей также мало чем отличаются. Поэтому все требования к эксплуатации автомобилей аналогичны, в том числе и применение моторного масла. Надежным способом для поддержания полноценной работы российских двигателей является использование моторных масел по рекомендациям АвтоВАЗа.

Содержание

  1. Выбор масла для двигателей Лада
  2. ВАЗ 2101-2107
  3. Новые модели ВАЗ
  4. Если автомобиль с большим пробегом
  5. Моторное масло для X-RAY, Весты и Ларгуса
  6. Выбор масла для двигателя Лада Весты, Ларгуса, X-RAY по характеристикам

Выбор масла для двигателей Лада

Для правильного выбора моторного масла завод рекомендует применять определенную марку, соответствующую конструктивным и техническим параметрам двигателей АвтоВАЗа.

Чтобы автовладельцы знали, какую марку масла нужно использовать для двигателя, завод установил определенные требования. Применять моторное масло для «Жигулей» рекомендуется по следующим характеристикам:

ВАЗ 2101-2107

Для старых выпусков автомобилей ВАЗ марок начиная от «копейки» ВАЗ-2101 и до ВАЗ-2107, выпускаемых до 2000 года, рекомендуется заливать стандартное моторное масло:

  1. По классификации SAE: 5W-30/40, 20W-30/40/50, 15W-30/40/50, 10W-30/40.
  2. По классу API: SF. К ним относятся двигатели, функционирующие в тяжелых условиях. Топливом у них применяется неэтилированный бензин.

Перечисленные масла также рекомендуются для автомобиля «Нива» ВАЗ-2121. Моторные смазки такого типа производятся для автомобилей ВАЗ на базе минералов. Они характеризуются антикоррозионными и противоизносными свойствами.

Такие масла устойчивы к отложению шлаков, отложений в моторе. Замена масла заводом рекомендована через 10 000 км пробега. Если вы эксплуатируете машину исключительно в городе, то интервал целесообразно снизить до 7000 км.

Новые модели ВАЗ

Для автомобилей, выпущенных в 2000-х годах, а также для переднеприводных моделей ВАЗ-1111, 2108, 2110 предлагаются масла типа «Супер»:

  1. по классу вязкости: 20W-40/40, 15W-40, 10W-30/40, 5W-30;
  2. по классификации API: SG (бензиновые двигатели с высокими оборотами, функционирующие на неэтилированном бензине с использованием оксидантов), а также SJ (современные марки бензиновых моторов, для которых масло данного типа заменяет ранее применяемые смазки).

Масла категории «Супер» производятся на синтетической и полусинтетической базе. Они характерны высокой стабильностью к температуре, повышенными антиокислительными, противоизносными и охлаждающими свойствами.

Производить замену завод рекомендует после пробега в 15 000 км. Однако если автомобиль работает зимой, либо в пыльном климате, то время замены уменьшается до 10 тысяч пробега.

На конвейере АвтоВАЗа обычно заливают полусинтетику 5W-30 производства Роснефть. Поэтому рекомендуется во время действия гарантии заливать данную марку смазки. Чтобы не потерять гарантию на автомобиль, необходимо менять автомасло только у официального дилера.

Если автомобиль с большим пробегом

В России появилось много новых автомобилей, но в сельской местности и небольших населенных пунктах еще встречается много «жигулей», которые уже не производятся. Они еще длительное время будут колесить по нашим дорогам, благодаря наличию в магазинах запасных частей, например, здесь, и их удобного ремонта. Многие владельцы таких авто задаются вопросом, какую смазку заливать в старый двигатель.

Для моторов российских машин пробег от 100 000 км уже является значительным. Для транспортных средств зарубежного производства значительным считается, если авто пробежало расстояние свыше 200 000 км.

Независимо от места изготовления, ДВС с пробегом выше указанных уже зашлакован и изношен. Поэтому в старые моторы производства АвтоВАЗа целесообразно заливать моторное масло с повышенными вязкостными показателями. Например, применять 15W-40 вместо 10W-30.

Если выполнять рекомендации завода и соблюдать межсервисный интервал, можно гарантировать длительный рабочий ресурс мотора.

Моторное масло для X-RAY, Весты и Ларгуса

Официальный производитель АвтоВАЗ рекомендует для автомобиля Х-Рей, Ларгуса и Весты масло фирмы Лукойл. Этим он поддерживает распространенного производителя смазок в России. Но опытные водители знают, что можно использовать и импортные масла. Например, можно заливать Кастрол или Шелл, не менее популярны масла Эссо и Мобил.

Все распространенные моторные смазки качественного изготовления различаются двумя характеристиками: качеством и стоимостью.

Если масло дорогое – это не значит, что оно лучше. В продаже можно найти недорогие марки смазки для двигателя, которые имеют хорошее качество. Главное в выборе – соответствие параметров вязкости и температуры с заводскими рекомендациями.

Для автомобиля X-RAY, Лада Ларгус и Весты можно использовать многие виды смазки, независимо от модели мотора. Надо только знать общие характеристики масел, чтобы использовать их для разного климата.

Выбор масла для двигателя Лада Весты, Ларгуса, X-RAY по характеристикам

Важным параметром является плотность. Масло может изменять характеристики и свойства в зависимости от температуры воздуха. Поэтому при эксплуатации автомобиля ВАЗ в разных регионах страны необходимо использовать разную марку моторного масла.

Наиболее популярный вид классификации масла – SAE. По этому классу моторные смазки имеют отличия по цифровым значениям, которые разделены символом «W».

Первая цифра указывает на минимальную температуру, когда масло можно применять.

Вторая цифра означает максимум температуры, когда можно применять данную марку смазки, и его свойства будут сохранены.

Чем больше плотность масла, тем при большей температуре оно может работать, меньше будет расход. Однако излишне плотное масло повышает нагрузку на силовой агрегат. Это увеличивает скорость износа и расход бензина.

Слишком жидкое масло способствует быстрому износу движущихся элементов при большом угаре масла. Поэтому смазку в автомобилях Веста, Х-Рей и Лада Ларгус рекомендуется заменять не реже одного раза в 6 месяцев, при проведении сезонных технических осмотров.

Выбрав оптимальную марку смазки для двигателя для зимнего и летнего сезона, можно повысить срок службы мотора и коробки передач. Вместе с маслом нужно сразу менять масляный фильтр.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Saving Private Liner (Испытания присадок)

Давление упало… Вызвать эвакуатора? цепляться «по галстуку»? или попробовать самому доползти до сервиса? И могут ли здесь помочь специальные лекарства, добавляемые в масло?

Резкий перепад давления смертельно опасен как для людей, так и для моторов. Безусловно, мотор реанимировать намного проще – были бы лишние время и деньги. Но аварийный индикатор давления масла не обязательно загорится где-нибудь возле автомастерской – на худой конец он замигал бы на далекой проселочной дороге. Вдали от цивилизации помощь взять неоткуда… Можно ли в таком сценарии предвидеть необязательные спасательные действия?

Как на сухую!

Задача помочь автомобилю, потерявшему моторное масло, ползти как можно дольше. К сожалению, спекуляций на эту тему очень много. Кто-то где-то пробежал с мигающим индикатором почти тысячи километров. Но сейчас не до шуток.

Сколько времени ВАЗ «Пятерки» (ВАЗ, модель 2105) могут работать без масла, мы уже проверили (За рулем. 2008. Вып. 1). Нами были проведены стендовые испытания (За рулем. 2009. Вып. 5). Стало ясно одно: двигатели, которые были предварительно переработаны, вели себя не так, как обычно. Заметим сразу: речь идет не о присадках к маслу! Используемые добавки называются по-разному: триботехнические составы.

Отличие от масляных присадок состоит в том, что эти составы не предназначены для изменения свойств моторного масла (в отличие от обычных присадок): триботехнические составы влияют на состояние и свойства рабочих поверхностей в узлах трения двигателя — подшипники коленчатый вал, цилиндры, поршни, поршневые кольца.

А ведь это детали, которые страдают при внезапной потере компрессии масла в двигателе! Неужели антифрикционные и антизадирные свойства, которые приобретаются в узлах трения, настолько сильны, что позволяют мотору обходиться без масла? На сколько долго? В каких режимах? Это мы и проверим.

ПЯТЬ ЭЛИКСИРОВ — ШЕСТЬ ЖЕРТВ

Присадок, задекларировавших резкое повышение износостойкости двигателя, собрали пять: российские ОСНОВА, Супротек (Нанопротек), «Реагент-3000», «Эконовит» и немецко-российский «НАНО Мотор». Refit SET KFZ » (далее — Нанопроф).

Теперь о грустном… Для чистоты эксперимента требовалось обеспечить равные условия работы присадок. Это означает, исходное моторное масло, режимы работы и самое главное, исходное состояние двигателей должно быть одинаковым.И как мы можем это обеспечить?Ведь как требует эксперимент,в результате должны умереть все моторы!Итак,шесть моторов-пять после обработки и один чистый,без каких-либо препаратов,контролируемый 1. Жаба душит тебя, а мы должны!0003

Идентичные двигатели ВАЗ 1,5л, прошедшие капитальный ремонт. Все детали от одних и тех же фирм и даже из одних партий поставки. Ритуальные жертвы готовы; начинаем пляски вокруг трибуны.

РИТУАЛ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ

Мрачные жрецы тащили моторы на стенде. Во-первых, управляемый мотор, он будет нашей отправной точкой. Но мотор свежий, сразу после ремонта, сразу убивать негуманно. Начнем 20-часовой цикл — как прописал врач АвтоВАЗа, начиная с холостого хода и заканчивая приличными нагрузками. Через два часа после старта сняли начальные характеристики, через двадцать часов работы – окончательные характеристики. Заодно мы оценили, как пробег влияет на мощность и расход топлива. Тоже интересная информация.

Затем под шаманские бубны мы начали убивать. Прогрел двигатель, заглушил, слил масло и снова завел. Постепенно увеличивал скорость. 800 об/мин — три минуты держим этот режим, давление масла = ноль, полет нормальный. 1500 об/мин — три минуты, полет нормальный… 2000 об/мин — три минуты — еще управляемость… наконец послышались какие-то нецензурные звуки… 2500 об/мин — сорок секунд, и мотор заглох. Священники бренчат переключателями — вскрытие жертвы. Причина смерти — проворот коренного подшипника.

Следующие образцы были подвергнуты аналогичным пыткам. Но после двух часов работы на том же цикле обработали смазками — каждому досталось по своему. При строгом соблюдении инструкции. Где-то инструкция проста – наливай и вперед; где-то требовалось две бутылки вместе с заменой масла. «Реагент-3000» даже просил на три обработки.

Сравнили характеристики мотора до и после обработки. Итак, помимо убийства, мы получили важную информацию о влиянии смазочных материалов на качество работы двигателя. Сразу отметим: все смазочные материалы в той или иной степени повысили показатели работы двигателя. Suprotec снизил расход топлива примерно на 7% и увеличил мощность на 3,5%. «ЭкоНова» и Нанопроф дали схожие результаты, а молодец «Реагент-3000». Обычная ровная работа управляемого мотора тоже улучшила его характеристики, но менее заметно. Вот и пища для размышлений на тему «запускать или не запускать а если бегать, то как?». Сводка результатов — на графике.
Но мы отвлеклись от ритуала…

КОРОЧЕ, ОНИ ВСЕ УМЕРЛИ

Умерли, но по-разному. Управляемый мотор с трудом дополз до 2500 об/мин. зато все двигатели, обработанные смазками, дожили до 4000! Первым был испытуемый, попробовавший средство ОСНОВА, — без масла его хватило на 21 минуту, из которых в течение двух он работал на 4000 об/мин. Следующим проигрышем был мотор, обработанный «Реагентом-3000»: 34 минуты, 16 из которых пришлись на высокие обороты. Так же поступили «Эконовит» и «Нанопроф»: первый дал двигателю медленно и печально умереть на 42-й минуте пыток, второй — на 40-й. А защиты Suprotec хватило на один час работы без масла на 42 минуты, из которых мотор работал на 4000 об/мин!

При вскрытии мы обнаружили на штырьках явные следы перегрева – конечно! Причина всех поломок заключалась в выворачивании вкладыша шатуна. А вот кольца, цилиндры, ковши в порядке – как бы сразу опять в мотор поставить, масло залить и гонять!

Жертвы явно не были напрасными.

ВРАЧ РЕКОМЕНДУЕТ?

Вскрытие показало, что обработка двигателей смазками не нанесла ущерба. Более того, те поверхности деталей, которые трутся в процессе работы, в управляемом двигателе выглядели хуже. И работа моторов после обкатки это подтвердила.

Это означает, что применение хороших триботехнических смазок (не присадок!) дает нам преимущества. А в экстренных случаях защита трущихся поверхностей, усиленная этими смазками, способна оказать должную помощь.

Мы бы не стали пересчитывать свою работу в километры пробега — слишком много случайных факторов. Также понятно, что в случае аварийной ситуации не стоит перегружать мотор до предела возможностей. Поэтому, если случилась описанная выше неприятность, постарайтесь аккуратно, без резкого увеличения скорости, (желательно, чтобы машина была пустой) выползти из леса или там, где вас занесло. Иногда это спасет не только мотор, но и вашу жизнь.

Кстати, хороший совет: не глушить мотор! Поверхности подшипников слишком разогреваются без масляного охлаждения и могут забиться, а затем, при запуске двигателя, неизбежен проворот вкладышей. Тут без вредителя точно не обойдешься.

И до такой ситуации, которую мы искренне желаем, лучше не доводить!

ДО ИЛИ ПОСЛЕ? ЗАПОЛНЯТЬ ИЛИ НЕ ЗАПОЛНЯТЬ?

Применять спасательные средства, обнаружив масляную лужу под автомобилем, абсолютно бесполезно. Мотор следует обработать только заранее (это достаточно длительная процедура). То есть испытанные средства профилактические не реанимационные.

Нужно ли вообще что-то подобное использовать? Этот вопрос политический, а не технический. Ни один автопроизводитель не рекомендует ничего подобного; такая же реакция исходит от нефтедобытчиков. Но, скажем еще раз, вреда от любых триботехнических смазок нет, а вот польза от их применения вполне реальная. Поэтому однозначного ответа «да» или «нет» не существует: все зависит от условий эксплуатации и условий эксплуатации автомобиля. Тем, кто разъезжает на гарантированных автомобилях по городу и по трассам, наверное, перестраховываться не нужно. Тем, кто любит ловить рыбу где-нибудь далеко, стоит внимательнее ознакомиться с результатом наших щупов:

5 место

Нанокондиционер металла и масла ОСНОВА, Россия

Ориентировочная стоимость обработки – 13 долларов США

Единственный препарат, в описании которого нет термина «добавка». Описание принципа работы слишком умно и не слишком понятно. Производители сразу открестились от наличия всякой вредности – фторуглерода, хлорпарафина, графита и порошков металлов. В описании настаивают на защите от износа и предотвращении заусенцев — то, что надо!

Достоинства: дешево, но снижает трение, защищает от заусенцев…
Минусы: … не так эффективно!

4 место

Защитно-восстановительный комплекс «Реагент-3000», Россия

Ориентировочная стоимость обработки – 40 долларов США

Как видно из описания, это ужасная смесь искусственных и природных минералов, солей и прочих соединений металлов, различных кислот, каучуков, полиамидов и… есть сера!
Вся органическая и неорганическая химия представлена ​​в этом виде «ноу-хау» и разлита в три флакона этого состава.

Защита от износа заявлена ​​на первом месте в описании — значит, это наш клиент!
Достоинства: эффект заметен, и за сравнительно небольшую цену.
Минусы:  три этапа обработки вместе с заменой масла – слишком сложно. А сера в составе — это предупреждение: сейчас ее из масел убирают!

3 место

Нанозащита двигателя «Nanoprof Motor Refit KFZ», Германия

Ориентировочная стоимость обработки – 100 долларов США

Без нанотехнологий не обойтись! Структура правильная, четкая – нанопорошки твердых частиц с протектором из специального графита. Умиление вызвали заявленные эффекты: ресурс двигателя увеличивается ровно на 94%, не больше не меньше! А без масла можно проехать целых 5,6 км (и не пытайтесь продлить хотя бы до 6 км…)

Достоинства: Неплохая экономичность по всем параметрам.
Минусы: Очень дорого.

2 место

Нанотехнологический продукт «Эконовит», Россия

Ориентировочная стоимость обработки – 66 долларов США

Состав очень похож на предыдущий, немецкий препарат. И это работает во всех отношениях также хорошо. Зато дешевле в полтора раза! А по качеству упаковки и подробной инструкции равных ему нет. Нам даже ручку подарили!

Достоинства: Понятная и информативная инструкция, красивая упаковка, форма подтверждает содержимое.
Минусы: Не найдено.

1 место

Смазочная добавка Супротек (Нанопротек), Россия

Ориентировочная стоимость обработки – 40 долларов США

Препарат знаком по последним тестам, поэтому хорошим результатом мы не были удивлены. Формула не указана, но главное — как она работает! Час без масла на серьезном режиме — это сильно. Цена вполне реальная – недешевая, но с учетом полученных плюсов вполне справедливая.

Достоинства: Лучший результат по защите двигателя при выходе из строя системы смазки сделал его лидером.
Минусы: Двухэтапная обработка вместе с заменой масла – хлопотно. Тем, кто нуждается в помощи в этом.

 

Статические характеристики подшипника скольжения с двумя осевыми канавками, работающего на наносмазке TiO2, с использованием модели вязкости, зависящей от температуры

К. Ятиш , К. Г. Бину

Факультет машиностроения, Инженерный колледж Св. Иосифа, Мангалуру, Индия

Адрес для корреспонденции: К. Г. Бину, факультет машиностроения, Инженерный колледж Святого Иосифа, Мангалуру, Индия.

Электронная почта:

Copyright © 2017 Научное и академическое издательство.

Все права защищены.

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution International License (CC BY).
http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Аннотация

Эмпирическая модель вязкости, зависящая от температуры, для наносмазки TiO 2 используется в сочетании с уравнением Рейнольдса для получения теоретических статических характеристик подшипника скольжения с двумя осевыми канавками, работающего на TiO 2 наносмазка. Модифицированное уравнение Рейнольдса обезразмерено и решается численно методом конечных разностей, удовлетворяющим граничному условию Рейнольдса. Полученные рабочие характеристики для различных температур смазки и концентраций наночастиц присадок сравниваются с обычным моторным маслом. Замечено, что обычное снижение грузоподъемности и силы трения с повышением температуры масляной пленки меньше для наносмазочного материала по сравнению с обычным моторным маслом.

Таким образом, присутствие добавок в виде наночастиц останавливает снижение вязкости при повышении температуры и, следовательно, улучшает статические характеристики подшипников скольжения.

Ключевые слова: Гидродинамический подшипник скольжения, Наночастицы, Трибология, Модель вязкости, Статические характеристики, Наносмазка, TiO 2

Цитируйте эту статью: К. Ятиш, К. Г. Бину, Статические характеристики двухосных подшипников скольжения с канавками, работающих на TiO 2 Наносмазка с использованием модели вязкости, зависящей от температуры, Журнал машиностроения и автоматизации , Том. 7 № 5, 2017. С. 150-154. doi: 10.5923/j.jmea.20170705.05.

Описание статьи

1. Введение
2. Теоретическая часть
    2.1. Модифицированная модель вязкости Кригера-Догерти
    2.2. Эмпирическая модель вязкости, зависящая от температуры
    2. 3. Грузоподъемность
    2.4. Сила трения
3. Results and Discussions
4. Conclusions
ACKNOWLEDGEMENTS

1. Introduction

The use of nanoparticles as additives to modify the flow behaviour of base fluids have been пытались во многих приложениях [1-10]. Одним из таких приложений является смазка; где новый класс смазок, названный наносмазкой , синтезируется путем диспергирования наночастиц в базовых маслах [11-13]. Установлено, что использование наносмазок снижает трение и износ трибоповерхностей при граничной смазке, характеризующейся тонкими масляными пленками; с частицами, играющими физическую роль в процессе смазки [14, 15]. Немногие исследования также продемонстрировали положительное влияние использования наночастиц в качестве смазочных присадок в гидродинамической смазке, характеризующейся толстыми масляными пленками, разделяющими трибоповерхности [16-19]. ].
Преимущество использования добавок наночастиц в толстопленочной смазке заключается в связанном с этим увеличении вязкости базовой жидкости, что, в свою очередь, продемонстрировало увеличение несущей способности примерно на 40% [20]. Однако публикации этих результатов не учитывают изменение вязкости смазочного материала в зависимости от условий эксплуатации. Значительное повышение температуры может наблюдаться в нагруженных подшипниках скольжения [21-23]. Таким образом, текущее исследование является попыткой смоделировать рабочие характеристики подшипников с использованием модели температурно-вязкостных характеристик для TiO 9 .0283 2 дисперсии наночастиц в моторном масле [24].

2. Теоретическая

Основным уравнением для этого анализа является модифицированное уравнение Рейнольдса; интегрирован с эмпирической моделью вязкости, зависящей от температуры, для имитации влияния изменения температуры на характеристики подшипников скольжения, работающих на наносмазках TiO 2 . Основное уравнение представлено как уравнение-1 ниже.
(1)
Где,
При решении приведенного выше уравнения Рейнольдса для получения статических рабочих характеристик подшипника используются вязкости наносмазок с поправкой на температуру при различных концентрациях. Окончательные вязкости, рассматриваемые для анализа, представляют собой разницу вязкостей, смоделированных с использованием модифицированной модели Кригера-Догерти, и вязкостей, смоделированных с использованием зависимой от температуры эмпирической модели, опубликованной Spoorthi et al. [24] для дисперсий TiO 2 в моторном масле. Модели вязкости, использованные в исследовании, подробно описаны ниже.
2.1. Модифицированная модель вязкости Кригера-Догерти
Модифицированная модель Кригера-Догерти (K-D) выражается в виде уравнений 2 и 3, показанных ниже.
(2)
(3)
. [25] путем измерения отношения размера заполнителя к размеру первичных частиц (a a / a) для TiO 2 наносмазочные материалы с использованием анализа размера частиц DLS. Для размера первичных частиц 100 нм полученное отношение составило 7,77.
В модифицированной модели Кригера-Догерти, представленной в уравнении 2, ϕ m представляет собой максимальную долю упаковки частиц в суспензии, которая зависит от степени сдвига. Для приложений с высоким сдвигом 0,605 является предписанным значением, а для приложений с низким сдвигом ϕ м принимается за 0,5 [26]. Фрактальный индекс D обычно принимается равным 1,8 для наножидкостей [26]. Таким образом, модифицированная модель Кригера-Догерти сводится к уравнению 4, представленному ниже.
(4)
2.2. Эмпирическая модель вязкости, зависящей от температуры
Эмпирическая модель вязкости, зависящей от температуры, для дисперсий TiO 2 в моторном масле, используемая в этом исследовании, получена из Spoorthi et al. [24]. Было замечено, что используемая модель моделирует вязкости в соответствии с экспериментальными вязкостями. Модель выражается следующим образом:
(5)
Где A и B — константы, а T — рабочая температура.
Значения констант A и B для различных концентраций добавок наночастиц TiO 2 приведены в Spoorthi et al. [24] и соответственно используются в данном исследовании.
Модифицированное уравнение Рейнольдса таким образом приспособлено для включения эффективной вязкости наносмазок с поправкой на температуру при различных концентрациях наночастиц TiO 2 с размером первичных частиц 100 нм (БЭТ) и совокупным размером частиц 777 нм [25]. Основное уравнение 1 решается численно с использованием конечно-разностной схемы для получения распределения давления. Распределения давления затем используются для расчета несущей способности и силы трения.
2.
3. Несущая способность
Несущая способность подшипника получается путем интегрирования узловых гидродинамических давлений по поверхности подшипника. Две составляющие создаваемой силы масляной пленки вдоль центральной линии и перпендикулярно центральной линии рассчитываются с использованием уравнений интегрирования давления, приведенных ниже.
(6)
(7)
2.4. Сила трения
Сила трения, возникающая в толщине масляной пленки из-за ее непрерывного сдвига поверхностным движением шейки, рассчитывается путем интегрирования касательных напряжений, возникающих вокруг поверхности шейки. Эффективная вязкость наносмазок TiO 2 с учетом как объемной доли, так и размера частиц заполнителя влияет на силу трения. Касательное напряжение, возникающее на поверхности цапфы, определяется уравнением 8, приведенным ниже [25].
(8)
Замена на U Используя традиционную теорию, стресс сдвига получен как [25]:
(
(
(
(
64 64
64 64 9034 64 9034 9034 64 9034 9069. затем получается путем интегрирования уравнения напряжения сдвига как [25]:
(10)
Затем стандартный параметр трения рассчитывается как:0070
(69)

3.

Результаты и обсуждение
Модифицированная модель вязкости Кригера-Догерти, описанная в разделе 2.1, используется для моделирования вязкости наносмазок TiO 2 при комнатной температуре (28°C) для концентраций наночастиц, выраженных в объемных долях. как ϕ = 0, 0,005, 0,01, 0,15 и 0,02 [25]. Значения представлены в Таблице-1.
Таблица 1 . Нанолубранные вязкость с использованием K-D при комнатной температуре
. Наблюдается из таблицы-1, что прибавление
. Это увеличение вязкости, однако, уменьшится из-за повышения температуры масла во время работы подшипника. Этот эффект снижения вязкости не моделируется в модифицированной модели вязкости Кригера-Догерти. Более реалистичный подход должен учитывать влияние температурной вязкости во время анализа. Это снижение вязкости моделируется с использованием модели эмпирической вязкости, зависящей от температуры, которая обсуждалась в разделе 2. 2. В Таблице 2 представлены значения вязкости, полученные на TiO 2 концентрация наночастиц ϕ = 0,005 для рабочих температур 28°C, 40°C, 50°C и 60°C.
Таблица 2 . Нанолубранные вязкости с использованием K-D при различных температурах
С таблицей 2, это видно, что в температуре значительно снизится. Чтобы учесть этот эффект при анализе подшипников, эффективная вязкость наносмазок, полученная из модифицированной модели K-D, корректируется путем пропорционального вычитания снижения вязкости, наблюдаемого с использованием эмпирической модели вязкости, зависящей от температуры, рассмотренной в разделе 2.2. Окончательные расчетные значения эффективной вязкости приведены ниже в Таблице 3.
Таблица 3 . Установленная температура Эффективная вязкость при различных температурах и концентрациях
. Скорее всего, с мощностью 3 -й, с тех пор, по сравнению с эффективными визами, наблюдаемыми, с тех пор, по сравнению с эффективными поездами, наблюдаются по сравнению с поездками. меньше для наносмазок по сравнению с обычным моторным маслом. Эти значения вязкости с поправкой на температуру затем используются в основном уравнении для подшипников скольжения для получения распределения давления и других статических характеристик, описанных в разделах 3.2 и 3.3. Максимальное безразмерное давление, грузоподъемность и сила трения рассчитаны для различных температур и TiO 2 концентрации наночастиц.
На рис. 1 сравнивается максимальное безразмерное давление, рассчитанное для простого масла, с максимальным давлением для наносмазок TiO 2 при различных концентрациях наночастиц TiO 2 и различных рабочих температурах. Как видно на рис. 1, максимальное гидродинамическое давление в средней плоскости подшипника увеличивается с увеличением концентрации наночастиц TiO 2 . Для наносмазки TiO 2 с концентрацией ϕ = 0,015 наблюдается увеличение максимальных давлений на 30 % по сравнению с обычным маслом при комнатной температуре 28°C и 79% увеличение максимального давления при 40°C. Также обнаружено, что давление снижается с повышением температуры для простого масла, и это снижение значений снижается при добавлении добавок наночастиц TiO 2 к обычному маслу. Аналогичное наблюдение также сделано в отношении грузоподъемности, показанной на рис. 2. Давление и грузоподъемность резко падают при повышении температуры, и это снижение можно остановить путем увеличения концентрации добавки наночастиц. Соответствующее поведение также наблюдается для безразмерной силы трения, как показано на рис. 3. На рис. 4 показано положительное приращение гидродинамического давления, развиваемое для различных концентраций TiO 9 .0283 2 наночастиц при 50°C и соответствующие грузоподъемность и силы трения также показаны на рис. 5 и 6.
Рис. Рис. уре 2 . Максимальная безразмерная нагрузка для простого масла по сравнению с максимальной нагрузкой для различных концентраций TiO 2 наносмазки при различных температурах
Рис. Безразмерная сила трения для обычного масла по сравнению с силой трения для различных концентраций TiO 2 наносмазок при разных температурах
Рис. 4-6 демонстрирует улучшение статических характеристик подшипников скольжения, работающих на наносмазках TiO 2 , по сравнению с обычным моторным маслом. Снижение производительности из-за повышения температуры в некоторой степени останавливается благодаря добавлению наночастиц в качестве добавок. Своеобразной особенностью приведенных выше распределений, показанных на рис. с 4 по 6 показано резкое снижение рабочих характеристик при концентрации наночастиц TiO 2 ϕ=0,015. Это уменьшение может быть характерной чертой эмпирически полученной модели вязкости, представленной в разделе 2.2. Это указывает на наличие несоответствия в модели, и для лучшего моделирования необходим более строгий режим.
Рис. Максимальное неразмерное давление при различных концентрациях наночастиц TIO 2 при температуре 50 ° C
595555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555н5н 9н55555555555555555555555555555555555555559555559н5н5н5н55555555559н555595555. Несущая способность при различных концентрациях TiO 2 наночастиц при температуре 50°C
Fig ure 6. Friction force at different TiO 2 nanoparticle concentrations at a temperature of 50°C

4.

Conclusions
The results obtained in this study confirms благотворное влияние добавления наночастиц в качестве смазочных присадок в опорные подшипники. Исследование показывает, что снижение вязкости смазочных материалов из-за повышения рабочей температуры в некоторой степени сдерживается присутствием присадок в виде наночастиц. Это уменьшение потери вязкости приводит к улучшению рабочих характеристик подшипника при повышенных температурах. Однако крайне субъективный характер рецептуры наножидкости требует экспериментальной проверки полученных результатов.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Авторы хотели бы выразить признательность руководству Инженерного колледжа Св. Иосифа – Ваманджур, Мангалуру за поддержку их исследований.

Каталожные номера



[1]   S. Halelfadl, T. Maré и P. Estellé, «Эффективность наножидкостей на основе углеродных нанотрубок на водной основе в качестве хладагентов», Experimental Thermal and Fluid Science, vol. 53, стр. 104-110, 2014.
[2]   М. Коле и Т. Дей, «Вязкость наночастиц оксида алюминия, диспергированных в охлаждающей жидкости автомобильного двигателя», Experimental Thermal and Fluid Science, vol. 34, нет. 6, с. 677–683, 2010.
[3] Н. А. С. Сидик, М. Н. А. В. М. Язид и Р. Мамат, «Обзор применения наножидкостей в системе охлаждения двигателя транспортного средства», Международные сообщения в области тепло- и массообмена, том. 68, с. 85–90, 2015.
[4]   Ф. Т. Ндойе, П. Шальбарт, Д. Ледюк и Г. Альварес, «Численное исследование энергетических характеристик наножидкостей, используемых во вторичных контурах холодильных систем», Международный журнал по охлаждению, том. 2015. Т. 52. С. 122-132.
[5]   С.-с. Би, С. Лин и Л.-л. Чжан, «Применение наночастиц в бытовых холодильниках», Applied Thermal Engineering, vol. 28, нет. 14-15, с. 1834–1843, 2008.
[6]   С. Би, К. Го, З. Лю и Дж. Ву, «Производительность бытового холодильника, использующего нанохладагент TiO2-R600a в качестве рабочей жидкости», Energy Преобразование и управление, том. 52, нет. 1, с. 733–737, 2011.
[7]   Р. Падмини, П.В. Кришна и Г.К.М. Рао, «Эффективность наножидкостей на основе растительного масла в качестве потенциальных смазочно-охлаждающих жидкостей при точении стали AISI 1040», Tribology International, vol. 94, стр. 490-501, 2016.
[8]   К. Чан, В. Ли и Х. Ван, «Улучшение чистоты поверхности с помощью смешиваемой с водой жидкости для нанообработки при сверхточной токарной обработке, «Международный журнал станков и производства», том. 73, с. 62–70, 2013.
[9]   А. К. Шарма, А. К. Тивари и А. Р. Диксит, «Улучшение характеристик обработки с использованием смазочно-охлаждающих жидкостей, обогащенных наночастицами, при минимальном количестве смазки (MQL): обзор», Materials Today: Proceedings, vol. 2, нет. 4-5, с. 3545–3551, 2015.
[10]   О. А. Алави, Н. А. С. Сидик и М. Бериаш, «Применение нанохладагентов и наносмазок в системах охлаждения, кондиционирования воздуха и тепловых насосов: обзор», Международные коммуникации по теплу и Массообмен, т. 1, с. 68, стр. 91-97, 2015.
[11]   П. Калита, А.П. Мальше, А.С. Кумар, В. Йоганат и др. Т. Гурумурти, «Исследование удельной энергии и коэффициента трения при шлифовании с минимальным количеством смазки с использованием наносмазок на масляной основе», Журнал производственных процессов, Sp.Ed. Микро- и нанопроизводство, том. 14, нет. 2, pp. 160-166, 2012.
[12]   H. Chang, Z. Li, M. Kao, K. Huang и H. Wu, «Трибологические свойства наносмазки TiO2 на поверхностях поршней и цилиндров. », Журнал сплавов и соединений, том. 495, нет. 2, pp. 481-484, 2010.
[13] К. С. Маркано, С. Бенсаид, Ф. Деорсола, Н. Руссо и Д. Фино, «Наносмазочные материалы для дизельных двигателей: связанные выбросы и совместимость с катализаторы доочистки», Tribology International, vol. 72, с. 198–207, 2014.
[14]   Х. Чен, Ю. Дин и К. Тан, «Реологическое поведение наножидкостей», New Journal of Physics, vol. 367, нет. 9, 2007.
[15]   М. Акбулут, «Системы смазки на основе наночастиц», Журнал порошковой металлургии и горного дела, том. 1, нет. 1, 2012.
[16]   Y. Wu, W. Tsui и T. Liu, «Экспериментальный анализ трибологических свойств смазочных масел с добавками наночастиц», Wear, vol. 262, стр. 819-825, 2007.
[17]   К. П. Наир, С. М. Ахмед и С. Т. Аль-Кахтани, «Статический и динамический анализ гидродинамического подшипника скольжения, работающего под наносмазками», Международный журнал наночастиц, об. 2, нет. №1/2/3/4/5/6, стр. 251-262, 2009 г..
[18]   Б. Шеной, К.Г. Бину, Р. Пай, Д.С. Рао и Р.С. Пай, «Влияние добавок наночастиц на характеристики гидродинамического подшипника с внешней регулировкой», Tribology International, Vols. 38-42, с. 45, 2012.
[19]   К. Г. Бину, Б. С. Шеной, Д. С. Рао и Р. Пай, «Характеристики устойчивости систем подшипников скольжения, смазываемых парными рабочими жидкостями с использованием нелинейного переходного подхода», Журнал трибологии и поверхностного анализа Машиностроение, т. 1, с. 3, нет. 1/2, с. 51-66, 2013.
[20]   К. Ятиш, К.Г. Бину, Р.С. Д’Сильва, Б.С. Шеной и Р. Пай, «Статические характеристики двухосных подшипников с канавками, работающих на наносмазке TiO 2 », Журнал Машиностроение и автоматизация, стр. 94-99, 2015.
[21]   К. Кадам, С.С. Банвейт и С. К. Ларойя, «Термогидродинамический анализ подшипника скольжения с модифицированным уравнением вязкости и температуры», Международный журнал машиностроения и технологии (IJMET), Vol. 5, стр. 31, 2014.
[22]   С. Торгал и Р. Саини, «Термогидродинамический анализ коренного подшипника для определения эквивалентной температуры», Международный журнал науки, технологии и техники, Vol. 1, 2015.
[23]   К. Х. Багул, П. Н. Патил и Р. Ю. Патил, «Тепловой анализ подшипников скольжения с использованием программного обеспечения CFD для повышения производительности», Международный журнал науки, технологии и техники, Vol. 3, 2017.
[24]   M. Spoorthi, K. Prajwal, K.G. Binu, Neil Vaz, Rolvin D’Silva1 и R. Pai, «Состав и анализ вязкости наночастиц TiO 2 », American Journal of Materials Science, стр. 198-202, 2015.
[25]   К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *