Японские авто любят (и вполне заслуженно) за их качество, надежность, экономичность и комфорт.
Японские моторные масла тоже считаются стандартом качества во всем мире. Большинство владельцев «япономарок» стараются заливать в них исключительно «родное», японское моторное масло.
Конечно, японские масла дороже отечественных, однако водители, пользующиеся ими, уверены, что это вполне разумное вложение. Более того, немалый процент владельцев иномарок, сделанных в других странах, тоже используют именно японские моторные масла, так как абсолютно уверены в их качестве.
Популярные японские марки моторных масел
Большую часть японского рынка моторных масел прочно удерживают три компании:
- JX Nippon Oil & Energy – ей принадлежит около 40% рынка;
- Idemitsu Kousan Co. Ltd.;
В Японии существуют и другие компании, выпускающие моторные масла, но их объемы существенно меньше, они имеют статус региональных. Встретить их за пределами Японии практически невозможно.
Eneos
JX Nippon Oil & Energy официально появилась не так давно, в 2010 году, после слияния трех компаний в один конгломерат. Основа этого концерна – Nippon Oil ведет свою историю с далекого 1888 года. Вторая компания, примкнувшая к корпорации – Mitsubishi Oil – начиналась в 1873 году, а третья компания – Japan Energy Corporation, самая молодая, истоки относятся к 1903 году. Так что, хотя концерну JX Nippon Oil & Energy фактически, нет еще и 10 лет, компании в его составе могут похвастать более, чем, 100-летней историей. Помимо этого, концерн занимает 7-е место в мировом рейтинге нефтеперерабатывающих компаний.
Самые популярные масла этой компании известны во всем мире под маркой Eneos. На просторах СНГ это наиболее распространенная японская марка. Согласно статистике, около 80% авто производителей рекомендуют масла Eneos для своих автомобилей.
Eneos выпускают полный спектр масел – синтетические, полусинтетические и минеральные, все они одинаково хорошо зарекомендовали себя.
Формулы присадок, разработанные на японских производствах, являются коммерческой тайной и держатся в секрете.
Основные плюсы марки, по мнению автовладельцев:
- Масла не изменяют своих рабочих характеристик на протяжении всего периода между заменами.
- Стабильная работа с сохранением всех защитных свойств в различных температурных условиях.
- Присадки хорошо очищают двигатель и препятствуют образованию нагара.
- Экономит бензин. Конечно, не в промышленных масштабах, но действительно экономит.
- Предотвращает преждевременный износ двигателя.
Самый главный плюс – все, заявленные производителем характеристики – не маркетинговый ход, они действительно есть, и они работают.
К минусам можно отнести не самый бюджетный ценник, но японское качество того стоит.
Не всегда легко найти в продаже. Впрочем, в крупных городах такой проблемы нет, да и заказы по интернету тоже никто не отменял.
Еще один минус – как и у всех серьезных и популярных марок – на рынке встречается некоторое количество подделок, поэтому к покупке японских масел стоит отнестись повнимательней.
Вышеперечисленные минусы можно отнести практически ко всем японским маслам. Все они недешевые, купить их не всегда просто, почти все подделывают.
Idemitsu
Масла Idemitsu появились относительно недавно, однако и в Японии, и в мире имеют много поклонников. Изначально масла выпускались только для продаж внутри страны.
Перед выходом своих масел на мировой рынок компания Idemitsu Kousan Co. Ltd. сделала простой тактический ход:
- заранее были учтены, помимо японских стандартов, еще и европейские, и американские.
Тактика компании отлично сработала – сейчас масла Idemitsu продаются по всему миру, и имеют допуски и рекомендации от большинства авто производителей.
Кстати, продажи масел Idemitsu по всему миру начались в России, К плюсам масел Idemitsu пользователи относят:
- Легкий запуск двигателя в морозы;
- Снижение уровня шума двигателя;
- Хорошие противозадирные свойства;
- Неизменность рабочих характеристик в течение продолжительного времени.
К абсолютно японским маслам относится только линейка Zepro, все остальные масла Idemitsu выпускаются либо в Корее, либо в Сингапуре.
Впрочем, независимо от страны происхождения, масла Idemitsu – качественный продукт, выпускаемый компанией мирового уровня.
Cosmo
Масла от Cosmo Co. Ltd. – третьего японского гиганта – для подавляющего большинства автолюбителей представляют чисто академический интерес, поскольку они предназначены для автомобилей со спортивными двигателями.
Считается, что шанс купить в России настоящее масло от Cosmo очень невелик, из-за большого количества подделок.
Profix
Из менее известных марок можно отметить масла Profix от японской компании Sankyo Yuka K.K., которые хорошо известны в нашем Дальневосточном регионе.
Компания создана в 1934 году, сейчас входит в концерн JX Nippon Oil & Energy.
Выпускает как минеральные масла, так и синтетику, и полусинтетику.
Масла компании применяются не только в бензиновых и дизельных двигателях, но также и в гибридных. Компания достаточно амбициозная, делающая упор на новейшие разработки и технологии. По оценкам множества независимых лабораторий, характеристики масел Profix отвечают самым высоким стандартам качества. Результаты «народных» тестов подтверждают это.
Sankyo Yuka K.K. уделяют очень большое внимание защите своего продукта от подделок – оригинальная упаковка, защитные голограммы и прочее. Все это, в конечном счете, ведет к удорожанию масла, но компания защищает свое доброе имя. Ничего не поделаешь – самурайский менталитет…
Molygreen
Еще одна японская марка, набирающая популярность – Molygreen, хорошо известная среди владельцев гибридных авто. Компания изначально ориентировалась на гибридные двигатели, у которых более высокие требования к маслу, а также двигатели, оснащенные системой старт-стоп. Двигатель с такой системой заводится за время поездки множество раз, в отличие от стандартного ДВС, который заводится один раз, в начале маршрута. В 2014 году марка Molygreen заняла второе место по объемам продаж в Японии.
На сегодняшний день компания успешно осваивает мировой рынок, в ее арсенале масла для бензиновых и дизельных двигателей. Molygreen выпускает смазки для легковых и коммерческих автомобилей, снегоходов, мотоциклов и катеров. Примечательно, что мировые продажи начались в России, видимо, компания учитывала опыт своих коллег из Idemitsu.
Про подделку
А теперь немного о «как бы японских» маслах. Подделывают японские марки довольно много, хотя это и незаконно.
Есть более простой способ – в Японии регистрируется компания (нередко место регистрации – частный дом), и на заводике в Тайване, или в Китае начинают мешать масло из непонятного сырья, и продавать его, как 100% японское.
Главное – агрессивная реклама, и название, которое будет звучать максимально по-японски.
Ну, и конечно, побольше иероглифов на упаковке. Масло от этого, конечно, японским не становится, но продажи идут, результат есть. И с точки зрения закона придраться вроде и не к чему.
Отличный пример – масла Mitasu. Компания из Гонконга, основанная в 2010 году, внезапно стала производителем масла № 1 в Японии, по утверждению массированной рекламы. Если верить рекламе, компания создает продукцию мирового уровня, а над их производством трудятся лучшие умы человечества.
Немаловажный факт – марка дешевле, чем у конкурентов на четверть, или даже на треть. И, конечно же, масла абсолютно японские, что несколько раз крупным шрифтом указано на емкостях. Однако штрих-код на упаковке приведет заинтересовавшихся в Малайзию, а координаты таможни – в Сингапур.
Несмотря на такие не состыковки, масла Mitasu вполне успешно продаются в России. И большинство покупателей считает их вполне качественными.
Стоит отметить, что большинство таких «псевдо японских» масел производится в Корее из вполне качественного сырья, по вполне современным технологиям. На выходе получается довольно качественные масла, не дотягивающие по своим характеристикам до японских, но очень неплохие. Но стоит понимать, что к Японии эти масла имеют очень сомнительное отношение.
При покупке японского масла стоит обращать внимание на цену – она не может быть низкой, и на упаковку – она обычно имеет несколько степеней защиты от подделок.
Японские моторные масла для автомобилей
Я более десяти лет работаю с автомобилями и стараюсь использовать только качественные масла. Одни из лучших таких масел — это моторные масла из Японии.
Также я обладаю лучшими познаниями в автоделе и имею определенный опыт работы в мастерской с двигателями. Многие мои приятели советуются со мной и пробуют различные масла для мотора после моих рекомендаций. В статье я рассказываю какие масла из Японии самые качественные и разбираю несколько из них.
Вы получите полезные советы от мастера.
Во время работы двигатель любого автомобиля с годами может изнашиваться и даже на ранних порах подвергаться сильному трению во время своего действия, а также подвергаться коррозии, которая только ухудшает состояние машины, а также действует двигателю во вред. Для того, чтобы вы имели возможность значительно повлиять на мотор и предупредить подобные нежелательные моменты в процессе его работы, автовладельцы занимаются важнейшими манипуляционные мероприятиями, которые предусматривают проведение замены моторной смеси.
От значения вязкости и качества данной смазки будет сильно зависеть общая надежность и работа мотора в течение многих лет.
Помните, что качественное масло в двс идет ему только на пользу и способно предупредить появление коррозии, кроме того качественная смазка устраняет постоянное трение при езде на высоких оборотах, следовательно, качественная смазка способна защитить все составляющие вашего силового агрегата от быстрого износа в процессе эксплуатации.
ТОП японских масел для автомобилей
Масла из Японии станут лучшим выбором автовладельца, который уважает свой автомобиль и хочет проездить на нем как можно дольше. По данной причине все любители покататься с ветерком мечтают о появлении на рынке универсального продукта с большим сроком годности и лучшими химическими свойствами. Таким продуктом являются масла как раз из Японии.
Многие специалисты имеют мнение, что смазки из Японии и вообще автомобильные запчасти иностранного изготовления могут гарантировать самый высокий показатель протекции двигательной установки, по этой причине при очередном посещении авторынка, владельцы авто пристально разглядывают витрины, на которых в большом количестве стоит продукт иностранного изготовления.
Никто не скажет, что иностранный продукт (особенно товар из Японии) по основным рабочим параметрам находится в списке лидеров среди всех мировых смазкам. Однако это так. Масла из Японии обладают самыми современными присадками и в целом лучшими характеристиками на рынке, однако перед тем как вы совершите свой окончательный выбор в пользу лучшего товара — стоит определиться, какая марка заслуживает доверия и какой их них лучше отдать свое предпочтение.
Основы выбора
Заливать в свой мотор масляную смесь можно в случае, если этому не противоречит книга об автомобиле. Смесь для мотора должна выбираться учитывая ваш двигатель, а также с учетом трансмиссии. Кроме того, в сети вы можете без проблем увидеть сайты, которые дают возможность получить ответы по поводу правил использования масла и рациональности каждого конкретного продукта.
Японское качество и высший стандарт
Новых автолюбителей часто терзают различные сомнения, а нужно ли применять японские моторные смазки в своем автомобиле, ведь продукт явно не из дешевых?
Отказ от покупки качественных моторных смазок из Японии обычно обуславливается тем, что автовладельцы сталкиваются с плохими отзывами по поводу дорогих масел.
Но еще одна проблема заключается в том, что все существующие иностранные масла на самом деле обладают особенными свойствами, создавая подходящие условия для наиболее слаженной работы систем в машине.
Стоит учитывать, что почти все плохие отзывы о японских маслах идут, поскольку автомобильный рынок переполнен не только качественным товаром, но и качественными подделками. Тогда как настоящие смеси для моторов из Японии, вы можете получить только в специализированных местах.
В авторынках предлагаются японские смазки для двс от разных изготовителей. Все они выполнены на высшем уровне по своим рабочим свойствам, однако если вам требуется приобрести идеальный товар для авто — отличными вариантом станут предложения от фирмы Mitasu. Большая часть товаров компании ориентирована на автомобили с пройденным километражем более 40 тысяч км.
Также фирма JX Nippon Oil гарантирует лучший в своем классе масляный товар под названием NEOS. Если вы думаете как это переводится, то слово имеет перевод «новая энергия». 80 процентов автопроизводителей советуют пользоваться маслом серии ММ ENEOS, что только подтверждает его высшее качество и одно из первых мест в топ рейтинге иностранных масляных смесей для мотора.
Idemitsu
Еще одно место в перечне передовых изготовителей масел занимает компания под названием Idemitsu. Очень многие любители японских машин являются поклонниками этой компании.
Кстати, данная смесь для двс стала известной не только в Японии, но также и в остальных странах.
Моторное масло Idemitsu
Если вы хотите обеспечить бесперебойную работу мотора и его резвость на трассе, особенно если вы участвуете в каких-нибудь гонках, в таком случае рекомендуется обратить внимание на самое лучшее японское масло под обозначением Cosmo. Правда купить данный товар на территории России будет не так легко в тех же автомобильных лавках и тем более на авторынках.
Если вам попадётся на глаза бутыль с вожделенной смесью — не спешите радоваться и приобретать этот товар, вероятнее всего это просто очередная фэйковая канистра, коих на прилавках вагон и маленькая тележка. Если желание получить данный товар запредельно, в таком случае зайдите в интернет и найдите сервис либо посмотрите сайт, который может доставить для вас нужный продукт прямо из заграницы.
Еще я бы вставил пару предложений про синтетические масла из Японии. Неплохими свойствами обладают синтетические смазки Sumico, в перечень которых входят передовые добавки, многие из которых имеют в себе молибден, поэтому данный продукт гарантирует лучшую работу системы двс.
Моторное масло Sumico
Качественное полусинтетическое масло делает фирма из Японии Mitasu. Особенно удобно использовать этот продукт в двигателях машин, которые смогли преодолеть около шестидесяти тыс. километров.
Короче говоря, я рассказал вам об основных маслах из Японии и дал рекомендации по их выбору. Вам остаётся лишь сделать этот самый выбор, какое из описанных смазок будет оптимальным. В любом случае все перечисленные выше товары обладают лучшим в своем классе качеством и способствуют долговечной службе вашего двигателя в жару и холод!
Проверяем количество смазки
Перед началом проверки масла в коробке передач, нужно найти место под автомобильным капотом, где находится проверяющий щуп (постарайтесь не спутать его с щупом для проверки смазки а машине).
Более редко можно увидеть надпись COLD, другими словами это обозначает «холодный». Если на вашем щупе написано COLD, это не говорит о том, что смотреть количество масла в коробке стоит на холодном моторе. В некоторых коробках смазке нужно дать определенное количество времени, чтобы как следует прогреться, далее стоит выключить автомобильный двигатель и посмотреть количество масла. Если вы будете смотреть количество смазки при холодном моторе, итоги проверки будет ошибочными.
Если количество смазки в автоматической коробке передач является максимальным, жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и контакта с внутренними частями мотора. Итоговые последствия реакции спровоцируют поломку мотора.
Также я бы отметил, что вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки. Это опасно для мотора и коробки.
Итоги
- Японские смазки считаются одними из лучших среди всех специалистов в мире и отвечают многим параметрам качества.
- На рынке имеется множество подделок японских масел — учитывайте это.
- Заливать в свой мотор масляную смесь можно в случае, если этому не противоречит инструкция об автомобиле. Смесь для мотора должна выбираться учитывая ваш двигатель, а также с учетом трансмиссии.
- В сети вы можете увидеть сайты, которые дают возможность получить ответы по поводу правил использования масла и рациональности каждого конкретного продукта.
- Но еще одна проблема заключается в том, что все существующие иностранные масла на самом деле обладают особенными свойствами, создавая подходящие условия для наиболее слаженной работы систем в машине.
- Стоит учитывать, что почти все плохие отзывы о японских маслах идут, поскольку автомобильный рынок переполнен не только качественным товаром, но и качественными подделками. Тогда как настоящие смеси для моторов из Японии, вы можете получить только в специализированных местах.
- В авторынках предлагаются японские смазки для двс от разных изготовителей. Все они выполнены на высшем уровне по своим рабочим свойствам, однако если вам требуется приобрести идеальный товар для авто — отличными вариантом станут предложения от фирмы Mitasu.
- Фирма JX Nippon Oil гарантирует лучший в своем классе масляный товар под названием NEOS.
- 80 процентов автопроизводителей советуют пользоваться маслом серии ММ ENEOS, что только подтверждает его высшее качество и одно из первых мест в топ рейтинге иностранных масляных смесей для мотора.
Начнем с того, что многие автолюбители стараются заливать в двигатель оригинальное моторное масло. Как правило, нефтеперерабатывающие компании изготавливают такие масла по заказу крупных автопроизводителей.
Затем такое масло продается конечному потребителю в дилерской сети под именем автомобильного бренда, а не самого производителя масла. В качестве примера можно упомянуть моторное масло GM, Hyundai, масла VAG Group, Toyota, BMW и т.п.
При этом многие водители по той или иной причине такие оригинальные решения не используют, останавливая свой выбор на продукции известных мировых производителей автомобильных масел и ГСМ. Также было отмечено, что во многих случаях все равно предпочтение отдается маслу, которое производится в той же стране, где был выпущен или разработан сам автомобиль.
Например, для американских моторов активно используется Shell и Mobil, для немецких Liqui Moly и Aral, среди корейских масел для двигателя выделяется ZIC и Kixx и т.д. Далее мы поговорим о том, какое масло лить в японский двигатель, а также какие существуют японские моторные масла.
Содержание статьи
Японское моторное масло: что нужно знать
Опытные автовладельцы прекрасно понимают, что от моторного масла и его качества сильно зависит общий срок службы и исправность работы ДВС. С учетом того, что двигатель является одним из основных узлов, к вопросу подбора смазки следует подходить с особым вниманием. Главным условием является то, что в двигателе необходимо применять качественные моторные масла, которые, прежде всего, соответствуют всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля.
Дело в том, что ТС отличаются друг от друга различными техническими характеристиками. Также разными могут оказаться и условия эксплуатации, качество топлива и т.д. По этой причине каждый производитель автомобилей в мануале отдельно указывает тип и характеристики масла, которое рекомендуется для конкретного двигателя.
При этом список рекомендованных продуктов в инструкции обычно не ограничивается только одной позицией. Более того, нет четкой привязки исключительно к японскому, немецкому или американскому маслу. Это позволяет подобрать наиболее подходящий вариант с учетом индивидуальных условий эксплуатации и т.д.
Если говорить об автомобилях из Японии, японские двигатели являются высокотехнологичными силовыми установками. Зачастую при сравнительно небольшом рабочем объеме такие моторы имеют большую удельную мощность. Другими словами, уместно говорить о высокой степени форсирования таких ДВС. Естественно, для нормальной работы силового агрегата выдвигаются повышенные требования к качеству топлива и моторного масла.Итак, если владелец намерен залить в двигатель масло из Японии, тогда, прежде всего, следует обращать внимание на продукты только известных и проверенных брендов. Начнем с того, что оригинальные японские моторные масла отличаются выдающимися характеристиками и высоким качеством продукта.
Производят такие смазочные материалы 3 японских компании. Крупнейшей является JX Nippon Oil & Energy. Данный производитель занимает 1/3 всего рынка Японии в области нефтепереработки. Второе место занимает Idemitsu Kousan Co. Ltd., на третьем месте находится производитель Cosmo Co. Ltd.
Что касается крупнейшего игрока JX Nippon Oil & Energy, компания входит в топ-10 мирового рейтинга среди нефтяных корпораций. В совокупности, эти три компании занимают около половины всего рынка. Отметим, что также имеются и другие корпорации, однако их доли в общем объеме производства намного меньше.
Продукт полностью разрабатывался в Японии, при этом сами японские автопроизводители в большинстве случаев (около 80%) рекомендуют его для своих машин. В составе смазки использованы уникальные пакеты присадок и запатентованные решения, смазки имеют стабильную температурную вязкость и целый ряд выдающихся характеристик.
В результате двигатель легко запускается и исправно работает при различных температурах, ресурс сохраняется даже с учетом тяжелых условий эксплуатации, износостойкость мотора повышается, силовой агрегат эффективно очищается изнутри благодаря моющим свойствам масла, уменьшается трение, достигается эффект энергосбережения и т.д.
Еще следует отметить, что в случае использования качественного топлива, масло Eneos не теряет свои свойства на протяжении всего срока службы, то есть не склонно к быстрому старению и срабатыванию пакета присадок.
- Масла Idemitsu выпускает компания Idemitsu Kousan Co. Указанные масла ориентированы как на внутренний рынок Японии, так и на экспорт. На территории СНГ производитель не так известен, однако в каталогах различных дилеров, как правило, представлена линейка масел
Производитель стремится достичь максимальной универсальности, заявленные характеристики позволяют активно использовать данное японское моторное масло даже с учетом тяжелых условий эксплуатации.
- Моторное масло Cosmo является «гоночным». Данный продукт обычно используется в специально подготовленных и высокофорсированных двигателях японских автомобилей, которые принимают участие в спортивных соревнованиях.
На территории РФ и СНГ в свободной продаже масла данного бренда практически не встречаются. Редким исключением можно считать разве что небольшие партии, завезенные нелегально. Также в ряде случаев существует риск попасть на откровенную подделку японских масел Cosmo, что является даже не контрабандным завозом, а настоящим фальсификатом неизвестного происхождения.
- Еще одним японским продуктом является моторное масло Sumico. Данное масло рекомендуется для различных поколений автомобилей, произведенных в Японии. В отличие от Cosmo, бренд Sumico официально представлен на рынке СНГ.
Производитель выпускает синтетические и полусинтетические масла, пакет присадок является совместной разработкой специалистов из Японии и Южной Кореи. Масло Sumico имеет в своем составе молибден, что обеспечивает легкость холодного запуска двигателя и защиту трущихся поверхностей.
- Завершает список японских масел для двигателя смазочный материал Mitasu. Данный продукт является разработкой компании Mitasu Oil Corporation.
В линейке продуктов представлены синтетические и полусинтетические моторные масла, смазка ориентирована не только на японские, но и на другие двигатели. Отдельно рекомендуется использовать в моторах, которые уже имеют пробег около 50-60 тыс. км.
Советы и рекомендации
Следует отметить, что на рынке СНГ встречаются и другие масла, которые продавцы позиционируют в качестве оригинальных японских продуктов. Например, масло под брендом Takumi и т.п. При этом нужно помнить, что достоверно неизвестно истинное происхождение таких смазочных материалов.
Другими словами, японское название еще ни о чем не говорит. Исходя из вышесказанного, сам по себе напрашивается вывод, что таким малоизвестным маркам лучше не доверять. Также необходимо учитывать, что на рынке СНГ ситуация с подбором японского масла несколько осложняется. Некоторые изделия ориентированы исключительно на японские моторы, что делает нежелательным их использование в других автомобилях (которые разработаны не в Японии).
Напоследок еще раз отметим, что настоящие оригинальные масла японского производства являются высококачественными продуктами, соответствуют всем заявленным характеристикам и зачастую в большинстве случаев хорошо подходят для эксплуатации на территории СНГ.
При этом следует помнить, что как и любой другой востребованный товар, японское масло в двигатель также подделывают. Это значит, что смазочные материалы лучше приобретать только у официального дилера или в проверенных торговых точках.
Читайте также
Стоит ли лить присадки в двигатель
Использование присадок для двигателя:обман, польза или вред. Практическая эксплуатация моторов после использования присадки, результаты. Рекомендации.
Любой автомобильный транспорт требует должного ухода, и одним из важных факторов для нормальной работы автотранспорта является качественное моторное масло. На сегодняшний день на авторынке можно встретить множество производителей смазочных нефтепродуктов с разными техническими характеристиками, но японские масла являются лидерами в данной сфере. Предлагаем небольшой рейтинг японских моторных масел на основе покупательских отзывов и предпочтений.
Рейтинг японских моторных масел
В Японии располагаются одни из самых крупнейших нефтекомпаний, при этом продукция, выпускаемая в данной стране, занимает практически половину мирового рынка смазочных материалов и нефтепродуктов. Из очень большого ассортимента стоит выделить пять наиболее популярных среди потребителей.
Обзор авторынка: японские марки моторного масла, рейтинг
ENEOS («Энеос»)
Наиболее распространенная марка моторного масла в России. Выпускается продукция компанией JX Nippon Oil & Energy, которая занимает лидирующее место среди всех компании нефтепереработки в Японии. Второе название – «Обновленная энергия».
Ассортимент выпускаемого масла Энеос довольно широк. Под этой торговой маркой можно найти абсолютно любое автомасло: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Также можно насчитать приблизительно 20 различных наименований этой продукции.
Само моторное масло бренда Eneos рекомендуемо всеми японскими автопроизводителями, как одно из самых подходящих для только выпустившихся авто и для последующей смазки на весь период срока службы.
Эти автомасла имеют просто великолепные технические свойства. К тому же постоянные разработки специалистов по улучшению свойств автомасла позволяют компании держать марку на лидирующем месте.
Присадки, что находятся в составе моторных масел, полностью разработаны и запатентованы компанией, поэтому на рынке практически невозможно найти аналога.
Idemitsu (Идемитсу)
Эта марка автомасла занимает вторую позицию по популярности в России. Разработано это масло для автомобилей компанией Idemitsu Kousan Co. Ltd. Большей популярностью оно все же пользуется у обладателей именно японских автомобилей.
Даже несмотря на то, что автотранспортные средства на российских и японских дорогах со временем выдают достаточно различные эксплуатационные характеристики, производители смогли это учесть.
Именно по этой причине бренд Идемитсу в России не менее популярен, а большой ассортимент позволяет делать выбор под любые автомобили с самыми разными характеристиками.
Cosmo (Космо)
На третьем месте бренд Космо. Продукция относится к узкоспециализированной и используется только для гоночного автотранспорта. В России практически не имеет популярности среди владельцев обычных транспортных средств.
Sumico (Сумико)
Емкости с автомаслом этого производителя также можно найти на российских прилавках. Но рекомендуется автомасло марки Сумико только для новых и подержанных японских автомобилей. Ассортимент представлен синтетическими и полусинтетическими маслами.
Их уникальность состоит в том, что присадки имеют индивидуальную запатентованную формулу, выведенную японскими и корейскими производителями.
В составе присадок находится уникальный компонент — молибден. Благодаря молибдену моторное масло можно использовать при любых температурах.
Mitasu (Митасу)
Марка синтетических и полусинтетических моторных масел. Плюсом этих моторных масел можно назвать прекрасное соотношение цены и качества. Автомасла Митасу полностью отвечают всем техническим качествам японских смазочных материалов.
Но рекомендуется использовать это масло только для тех автотранспортных средств, которые имеют пробег не менее 50 тысяч км.
Конечно, это не весь список японских марок автомасел, но лучше всего не рисковать, покупая малоизвестную марку, а лучше довериться уже известному и зарекомендовавшему себя бренду.
известные бренды и их отличительные особенности
Чтобы автомобиль ездил долго, его мотору требуется качественный смазочный материал, который обеспечит оптимальное функционирование всех комплектующих двигателя. Настоящие японские масла выполняют возложенные на них функции:
- Обволакивание пленкой нужной толщины при различных режимах работы мотора. Сохранение заданной толщины при изменяющейся температуре.
- Предотвращение сухого трения при заводке автомобиля.
- Защита от образования и вывод шлама.
- Предохранение от нагара на внутренней поверхности цилиндров.
- Уменьшение расхода смазки и горючего.
- Защита среды от агрессивных продуктов сгорания.
Оригинальные масла, выпускаемые японскими производителями не самый дешевый смазочный продукт. Однако сэкономив на цене, есть риск получить большие расходы на ремонт двигателя.
Используя моторное масло для своего автомобиля, из Японии или другой страны производителя качественных материалов для смазки двигателя, можно быть уверенным в продолжительной, бесперебойной его работе без капитального ремонта.
Выбор масла для двигателя
Чтобы осуществить подбор масла для автомобиля, изначально нужно опираться на требования, записанные в паспорте авто. Оптимальный вариант – это использовать те смазки, которые указаны в руководстве по эксплуатации.
Производители, для японских автомобилей, советуют заливать в двигатель масло японского производства. Марок – большое количество. Продаются они не только в Японии. Так как машины японского производства популярны во всем мире, то и масло для их моторов можно приобрести практически во всех местах нашей планеты.
Такой совет хорошо подходит для новых машин. Если автомобиль проехал не одну сотню тысяч километров, мотор работал с различной нагрузкой и имеет некоторую изношенность, использовать масло, заявленное производителем, не совсем корректно. В таком случае лучше послушать совет специалистов автосервиса, который видит ваш мотор и знает, что для него будет наиболее подходящим.
Поэтому японские смазочные автомасла используют для разных автомобилей. По марке машины можно выбрать моторные масла для любых режимов эксплуатации, погодных условий, вида топлива.
Лидеры в производстве смазочных жидкостей Японии
Высокая проба масел обеспечивает им большую популярность и востребованность на рынке. Потребители ценят гарантированное японское качество. На сегодняшний день их выбирают многие производители автомобилей и профессионалы автосервисов.
По-настоящему японское качество и оригинальный товар у трех легальных производителей, которые выпускают половину всех продуктов нефтепереработки, производимых в стране:
- JX Nippon Oil & Energy;
- Idemitsu Kousan Co. Ltd;
- Cosmo Co. Ltd.
Первая компания самая крупная, входит в первую десятку мирового рейтинга. Ей принадлежит около 30% всей смазочной продукции, изготавливаемой в стране восходящего солнца. Наладили выпуск автомасла под единым названием – ENEOS. Изделие хорошо известно и имеет спрос в мире.
Вторая по объемам – компания Idemitsu Kousan Co Ltd. Ее изделия можно приобретать в СНГ.
Все другие производители нефтепродуктов в стране имеют малую долю и представлены не так широко.
Самые известные бренды японского автомасла
Рассмотрим популярные марки автомобильных масел, производимых в Японии, которые используют большинство водителей по всему миру.
TOTACHI
Ассортимент широк по выбору продуктов для двигателя разных марок автомобилей, условий использования. Его технические характеристики позволяют обеспечивать оптимальную работу мотора автомобиля при разных температурах, степени износа комплектующих двигателя.
ENEOS
Самая распространенная марка в СНГ. Двадцать и более продуктов с минеральной, синтетической и полусинтетическими основами позволяет подобрать моторное масло к любой машине. До 80% японских автомобилей работают именно на этой жидкости.
Значимые особенности марки:
- самоочищение;
- сохранение заявленных качеств вплоть до замены;
- эффективно выполняет свои функции при любых температурах;
- присадки в масло имеют уникальную, держащуюся в секрете химико-физическую запатентованную формулу, разработанную японскими специалистами;
- способствует экономии топлива;
- отменные моющие свойства;
- сохраняет двигатель от износа.
IDEMITSU
Новинка смазочной жидкости на просторах СНГ. Отличается высокими характеристиками. Производитель этого товара, глядя на шаг вперед, заложил в свойства присадок характеристики пригодные и для европейских и для авто из штатов. Тем самым молекулы добавок масел этой марки приближены к идеальным. Ассортимент позволяет подобрать нужное автомасло для машин любых марок и количества автопробега.
COSMO
Редкая смазка на нашем рынке. И если встречается, то, скорее всего, это будет подделка. Это узкоспециализированный продукт для гоночных автомобилей и машин, участвующих в автопробегах и авторалли.
SUMICO
Изделие, предназначенное исключительно для машин японской марки. Однако в СНГ также есть автомобилисты, которые делают выбор в его пользу, несмотря на то, что являются владельцами европейских и американских автомобилей.
Особенностью жидкости является то, что в составе формулы молекул добавки есть молибден. Формула создана и запатентована учеными химиками из Кореи и Японии. Включенный молибден обеспечивает устойчивые защитные свойства автомасла при широкой температурной вилке.
MITASU
Советуют использовать в машинах с пробегом более 50 тысяч километров. В линейке нет минеральных масел. Но остальные базовые жидкости имеют большой ассортимент, который способен удовлетворить спрос для разных марок двигателей.
Какое масло лить в японские моторы: вопрос
Вопрос:
Я приобрел подержанный японский автомобиль, необходимо сменить моторное масло, но в магазине сказали, что у «японок» нет своих допусков, все оригинальные масла — минеральные, а в связи с большим пробегом необходима синтетика 5w50 или 10w60. Так что же мне залить в мотор, как подобрать оптимальный вариант?
Ответ:
Точного ответа на этот вопрос не будет никогда, сколько людей — столько мнений. Но есть один общий вывод — самое главное в выборе масла — рекомендации производителя. Почитайте инструкцию по эксплуатации вашей машины, там, скорее всего, написана рекомендованная вязкость масла. Если нет под рукой сервисной книжки, можно обратиться к электронным или печатным каталогам по подбору масел.
Вообще же выбор масла — вещь во многом сугубо индивидуальная — необходимо учитывать и марку, и пробег, и состояние двигателя, и наличие/отсутствие турбины, тип топлива (бензин/дизель), и время года, и условия, в которых машина эксплуатируется. Но как же залить правильное масло в японский автомобиль, если у них нет своих допусков и спецификаций? Покупать только оригинал? Хорошо, а если таких масел не будет в продаже, оставить замену масла «до лучших времен?» Наш ответ — НЕТ!
В Японии автолюбители ориентируются по спецификациям международной организации ILSAC. Наверняка вы могли наблюдать на жестяных банках, в указании информации о масле, помимо вязкости, прописан класс качества по API/ILSAC. Вот по этим данным и стоит выбирать масло для японского «друга». По API «S» — масло для бензиновых двигателей, «С» — для дизельных, чем выше буква английского алфавита после них — тем выше качество масла. По ILSAC, GF — требование к бензиновым двигателям, чем выше число после него, тем масло более высокого качества.
Тут может возникнуть другой вопрос — а перекрывает ли современный допуск все предыдущие и можно ли заливать такие масла в любой японский автомобиль? Тут нет однозначного ответа — можно/нельзя, объясню почему: классы качества по ILSAC разрабатывались в разные периоды, и всегда шли в ногу со временем, поэтому самые последние требования этой классификации направлены (и это общемировая тенденция) в сторону экологии и защиты выхлопных систем автомобиля. О каких жестких нормах выхлопа можно говорить, если у вас авто 1995 года выпуска? Какими чувствительными компонентами выхлопной ситсемы может быть оборудован автомобиль 2001 года? Особо жесткими, стандарты по экологии стали с появлением мклассификации SN/GF-5 в 2011году.
Но это также не означает, что если ваш автомобиль сделан в начале 90-х, то для него придется искать масла с устаревшими допусками. По нашему мнению, станет выбор масел классификации SL/GF-3. Мы рекомендуем Motor Gold Extratec 5w30 SN/GF-5.
Данная норма имеет жесткие требования по защите ДВС от отложений, износа и пр., в то же время обеспечивая топливную экономичность и полностью совместима с системами очистки выхлопных газов. В силу объективных причин (топливо, неправильный тип масла, неправильные интервалы), многие владельцы подержанных японских автомобилей убирают из выхлопной системы элементы очистки газов (кат.нейтрализатор, сажевый фильтр), в этом случае вообще бессмыслено думать об экологичных маслах.
Если же автомобиль имеет значительный пробег, или мотор был подвержен капитальному ремонту, есть смысл заливать чуть загущенные масла с вязкостью 5w40. Масла с такой вязкостью не будут оказывать столь негативного влияния как более густые (с индексом 50 и 60), в то же время будут создавать стойкую масляную пленку большей толщины (под изменившиеся зазоры), а значит будет обеспечена необходимая защита от износа. Низкотемпературный показатель 5w — наиболее оптимальный для наших климатических условий, однако для жителей северных регионов будет актуальнее масла с индексом 0w. Наша рекомендация для японских автомобилей с большим пробегом — Motor Gold Supetec 5w40.
Общим же для всех будет такой совет: масло нужно заливать прежде всего качественное. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей и покупать его в проверенных точках продаж или у официальных дилеров. Есть дорогие оригинальные масла, есть и неплохие масла среднего ценового ряда. Выбор той или иной марки — опять же дело вкуса, спорить об этом, как о всяких вкусах, бесполезно, нужно руководствоваться опытом.
Вопрос:
А что же лучше — синтетика, минералка или полусинтетика?
Ответ:
Лучше всего — качественное масло, отвечающее необходимым требованиям и имеющее необходимую вязкость, остальное — дело второстепенное. В силу международной глобализации и интеграции, многие виды масел похожи друг на друга, т.к изготавливаются на одном и том же базовом масле, с одним и тем же пакетом присадок. А что укажет на этикетке производитель масла — дело рук службы маркетологов. До 99% масел, выпускаемых сейчас, базируется на синтетической гидрокрекинговой основе. Да-да, синтетической, так постановили в API. В выигрыше все — производители получили относительно дешевое и высококачественное базовое масло, потребитель получил хорошую цену и отличные эксплуатационные характеристики, двигатель получил отличную защиту — все только в плюсе! А споры о «синтетичночти» некоторых масел лучше оставить в «гаражных байках», главное — выбрать для себя качественный продукт, с необходимыми параметрами по вязкости и допусками!
Вопрос:
Можно ли заливать европейские масла по классификации ACEA в японские моторы?
Ответ:
Ответ простой — конечно, же можно! Как мы выяснили выше, категории качества API/ILSAC предъявляют особые требования к энергосбережению и топливной экономичности моторов, но в ACEA также есть похожие требования, и выражены они в классах А1/В1 и А5/В5. Некоторые европейские бренды, производящие масла с энергосберегающими свойствами, даже прописывают на этикетке своих масел, что они отвечают требованиям и ACEA и API/ILSAC. Motor Gold Extratec 5w30 имеет SN/GF-5.
Вопрос:
SAE 5w50 и 10w-60 -можно ли лить в двигатели, где оно не рекомендовано к применению?
Ответ:
Вот вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Toyota, Nissan и тп.-т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе?
- Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.).
- Из-за «толстой» масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладышшейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.
- Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (~5000км)
- На холоде эти масла при заводке поступают медленнее к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line 🙂
Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров кв и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел.
Вопрос:
Какие преимущества у масел с молибденом?
Ответ:
Существует 2 типа молибденовых присадок — дисульфид молибдена и органический молибден.
В первом случае речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.
Моторное масло с дисульфидом молибдена — это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например — в зону поршневых колец. Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.
Многие производителя энергосберегающих маловязких масел (0w20, 5w20) прибегают к технологии органического молибдена, например в маслах Idemitsu ECO Medalist 0w20 применена именно эта технология! Данный вид антифрикционной присадки полностью растворим в масле, однако выполняет все те же функции, присущие молибдену. Добавление органического молибдена в состав масла обусловлено малой высокотемпературной вязкостью (тонкой масляной пленки) масла, из-за чего могут возникнуть задиры в особо нагруженных парах трения. Для предотвращения усиленного износа и преждевременного выхода из строя механизмов, но в то же время дабы сохранить и увеличить энергосбережение, и стал применяться органический молибден, как более безопасный модификатор трения. Масла с органическим молибденом легко распознать — в силу химических связей они имеют зеленоватый оттенок.
Но уменьшение трения в настоящее время возможно также с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах — продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры (эстеры) имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством таких синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность
Вопрос:
Почему проблематично создать масло с широкой вязкостью и высокими классами?
Ответ:
Дело в том, что для широкого вязкостного диапазона необходимость применить базовое масло с очень высоким индексом вязкости в интервале от ~135 до ~147 единиц. Допустим, для получения масел с вязкостью 5w-40 нужно тянуть индекс (разумно: минимум до ~155 единиц) за счет полимерных загустителей (в качестве модификаторов вязкости применяются полимеры и сополимеры, полиизобутилен, полиметакрилаты, сополимеры олефинов (этилена, пропилена, бутилена), гидрированный сополимер стирола и бутадиена, гидрированный полиизопрен и др. С целью подчеркивания их высокомолекулярной природы, они называются полимерными модификаторами вязкости (polymeric viscosity modifiers))., плюс добавлять депрессанты температуры застывания — для выполнения требований SAE по низкотемпературной прокачиваемости (в качестве депрессорных присадок (pour point depressants) применяются алкилнафталины, алкилфенолы и другие полимерные продукты).
Так вот проблема в том, что если для вытягивания на эти диапазоны синтетической базы требуется незначительное кол-во загустителей и депрессорных присадок, то для минеральных базовых масел требуется значительно большее кол-во данных присадок. Полимерные модификаторы вязкости эффективны в маслах, эксплуатируемых при умеренных нагрузках, в отсутствии высокой деформации сдвига. При высокой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителей могут разрываться на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации постепенно уменьшается. Именно поэтому новые масла с высоким индексом вязкости, стабильным в течение продолжительной работы в тяжелых условиях, получают не только добавлением полимерных присадок, но и путем модификации молекул базового масла (гидрокрекинг), либо путем использования синтетических (ПАО, эстеры) базовых масел.
три лидера на российском рынке
На сегодняшний день мировой рынок автомобильной продукции представлен весьма широким ассортиментом. Здесь можно встретить товары немецкого, корейского, американского, отечественного и другого производства. И среди этого множества порой бывает сложно остановить выбор на определенной марке технической жидкости — ведь однозначно определить, чья машинная смазка лучше — невозможно. Тем не менее многим автолюбителям по нраву приходятся японские моторные масла для двигателя. Рассмотрим самые востребованные бренды и их преимущества перед товарами конкурентов.
Eneos — лидер японского качества
Eneos Gran-Touring 5W-40
Самый высокий спрос на японские масла для двигателя получило высококачественное моторное масло Eneos. Стоит отметить, что огромную популярность оно завоевало не только в нашей стране, но и на всем мировом рынке. Ассортимент продукции включает в себя множество минеральных, полусинтетических и синтетических двигательных смазок, обладающих превосходными потребительскими качествами. Инженеры компании-производителя постоянно совершенствуют формулу, добиваясь улучшения не без того надежной защиты.
К основным преимуществам Eneos следует отнести:
- низкий уровень испаряемости масла. Благодаря стабильности химического состава жидкости, она экономно расходуется и практически не выпаривается. Т.е. на протяжении всего полезного срока службы моторной жидкости, ее доливка не требуется (исключение составляют случаи, когда имеют место неполадки с герметичностью двигательной системы).
- однородный состав. Молекулярная структура смазки доведена до идеального состояния, что позволяет ей наиболее эффективно циркулировать внутри силовой установки и проникать во все требуемые зазоры. Улучшенная формула позволяет также тщательно очищать двигательные узлы от загрязнений и копоти, образующихся в результате эксплуатационных перегрузок автомобиля.
- отсутствие нагара. Каким бы суровым испытаниям не подвергался двигатель транспортного средства, смазка Eneos будет сохранять первоначальные свойства на протяжении всего рабочего времени. Она не боится температурных скачков, поэтому нагара на двигателе после себя масло оставлять не будет.
- экономия топлива. Похвастаться умением экономить топливную смесь могут далеко не все технические жидкости. Eneos облегчает ход деталей, обеспечивая им требуемый защитный слой. Благодаря оптимальной толщине смазочной пленки каждый механизм двигательной системы не испытывает затруднений в движениях, что в свою очередь минимизирует затраты горюче-смазочного материала.
Японские масла для авто этого бренда будут гарантированно улучшать всю работу двигательной системы только в том случае, если его допуски и технические характеристики полностью соответствуют требованиям автопроизводителя.
Idemitsu — идеальный вариант для российских условий
Говоря о лучшем японском масле, нельзя не упомянуть о бренде Idemitsu. Продукция активно используется в бензиновых и дизельных моторах. Производители также создали линейку трансмиссионных масел и масел для мотоциклов. Используется смазка в моторах преимущественно японских автомобилей, причем не важно в каких условиях он используется – в суровых или умеренных: масло адаптируется под изменения и эффективно защищает двигательных отсек от перегрева и окислительных реакций.
Для бензиновых и дизельных двигателей Idenitsu производится в двух основных линейках – Zepro и Extreme. Первая группа масел реализуется для сегмента легковых автомобилей класса премиум. Технология производства смазки предусматривает использование атомарного молибдена, который способствует улучшению мощностных характеристик силовой установки, эффективному энергосбережению и повышению защитных свойств моторного масла. Заливать такую жидкость рекомендуется в новые силовые установки.
Моторные масла Idemitsu
Что касается группы Extreme, то она допускает ежедневное применение в обычных рабочих установках. Смазка стойко переносит температурные перепады, обволакивая каждый дюйм силовой установки прочной защитной пленкой.
Основной недостаток масла бренда Идемитсу – его высокая стоимость. Тем не менее, гарантированно высокие потребительские свойства жидкости вполне ее оправдывают. Главное при покупке такой смазки – внимательно осматривать тару на предмет подделки. Ввиду высокого спроса на японское моторное масло количество фальсифицированной продукции ежегодно растет.
Что касается преимуществ автомасел Идемитсу, то здесь стоит выделить следующее:
- экологичность. Японское моторное масло этого бренда в своем составе содержат минимальное количество вредных примесей, что обеспечивает выхлопных газам максимально возможную безвредность.
- эффективная чистка моторного отсека. Благодаря комплекту произведенных по запатентованным технологиям моющих присадок, масло вымывает из рабочей зоны остатки не переработанных смесей, частички грязи, попавшей внутрь ввиду разгерметизации конструкции или нагар от используемых ранее смазочных жидкостей.
- увеличенный межзаменный интервал. Моторные масла Идемитсу из Японии сохраняют первоначальные свойства в течение многих тысяч километров пробега. Инженерам компании-производителя пришлось немало трудиться над созданием стойкой к устареванию технической смазки, тем не менее результат оправдал ожидания — масло превосходно справляется с длительной защитой двигателя.
Toyota — превосходные возможности
Если вы катаетесь на автомобиле марки Тойота, то наверняка знаете о существовании одноименного масляного состава. Продукция известного во всем мире концерна-производителя пользуется ничуть не меньшим спросом, в сравнении с Idemitsu и Eneos. Она отличается превосходными эксплуатационными характеристиками и повышенной устойчивостью к нестабильным условиям. Таким образом, моторное масло бренда идеально подходит для российского климата: температурные скачки, лютые морозы и испепеляющая жара ему не страшны — масло будет функционировать в привычном режиме.
Моторные масла Toyota
Основные потребители продукции бренда «Тойота» — это автомобильные марки Toyota, Lexus, Scion, Porsche, Volkswagen, BMW. Именно в их движках, по словам производителя, ГСМ полностью раскроет все свои положительные качества и позволит максимизировать комфорт при каждой поездке.
Выпускается масло для двигателя японское в нескольких линейках, различающихся между собой ценой, параметрами, устойчивостью к старению и, конечно же, классом качества.
Среди преимуществ следует выделить:
- низкое содержание серы в выхлопных газах. Здесь и добавить нечего — масло отвечает последним требованиям безопасности и не загрязняет окружающую среду.
- чистка мотора. Пакет уникальных моющих присадок эффективно борется с многолетними загрязнениями, причем вымывая их из рабочей зоны он впитывает частицы грязи в себя и не оставляет ее на других элементах конструкции.
- доступная стоимость. Даже продукция премиум класса реализуется по весьма доступным ценам. Однако, сложность обычно кроется в нахождении магазина, в чей ассортимент включено такое японское масло. Найти его в большом городе — не проблема, но жителям небольших населенных пунктов придется проехать не один магазин в поисках жидкости Тойота.
И напоследок
Приведенные выше японские моторные масла известны во всем мире — их продукция эффективно справляется с возложенными на нее функциями, борется с коррозией и значительно повышает ресурс силовой установки. Тем не менее, помните: каким бы привлекательным не казалось японское автомобильное моторное масло, применять его нужно только после внимательного изучения его допусков и рекомендаций автопроизводителя. Любое несоответствие может негативно отразиться на работе всей двигательной системы и привести ее в плачевное состояние.
Производители моторных масел на рынке так много, что выбор становится очень сложным. Владелец автомобиля должен как минимум прочитать отзывы о том или ином производителе и даже проконсультироваться со СТО. Немецкие, американские, российские или японские моторные масла — продукция каких производителей имеет лучшие технические характеристики? На этот вопрос невозможно однозначно ответить. Сегодня мы проанализируем продукцию самых популярных брендов и попробуем определить лучшее японское масло.
Несколько слов о смазочных материалах
Япония производит качественные надежные автомобили и отличается большим успехом в разработке различных технологий. Моторные масла также являются одной из отраслей, в которых эта страна преуспела. Здесь расположена одна из крупнейших нефтяных компаний, а продукция, которая здесь производится, занимает огромную долю мирового рынка смазочных материалов.
Японские моторные масла предлагаются в широком ассортименте, поэтому о каждой известной марке следует рассмотреть более подробно.
О самой популярной марке
Речь идет о смазке Eneos, отзывы о которой в основном положительные, а главное — их много. Этот бренд в России очень популярен. Производитель JX Nippon Oil & Energy, лидер отрасли в Японии.
Ассортимент этой компании огромен, и на рынке можно найти практически любое масло этой марки: синтетическое, минеральное, полусинтетическое. Кроме того, этот продукт рекомендован всеми японскими автомобильными брендами.Ведущие специалисты компании улучшают рецептуры смазочных материалов, поэтому масла Eneos обладают потрясающими техническими свойствами.
Ассортимент масел Eneos
В дополнение к трансмиссионным, гидравлическим и другим смазочным материалам в ассортименте также представлены десятки других видов материалов. Однако мы будем рассматривать только моторные масла.
Смазочные материалы на синтетической основе для двигателей:
- Eneos Super Gasoline 5W30 SM;
- Super Gasoline 5W40;
- ENEOS Gran Touring 5W40.
Полусинтетические бензиновые смазки:
- Super Gasoline SL 10W40;
- Супер Бензин SL 5W30.
Минеральный бензин:
- Турбо бензин Минеральный;
- Бензин Минерал.
Дизель синтетический:
- Super Diesel CH-4 5W-40;
- Super Touring 10W-40 CI-4.
Дизель полусинтетический:
- Супер Дизель CG-4 10W-40;
- Super Diesel CG-4 5W-30
Минеральное дизельное топливо:
- Турбодизельное минеральное;
- Дизель Минерал.
Выше приведены основные виды продукции. Однако стоит учитывать, что у каждого продукта есть несколько типов вязкости, поэтому на самом деле ассортимент масел значительно шире.
Что касается качества, то оно не может быть однозначным. Утверждать, что качество или некачественные — это те или иные продукты бренда, ведь на разных двигателях они показывают себя неодинаково. Отметим, что синтетическое масло Eneos Super Gasoline 5W30 SM в России пользуется популярностью. Кроме того, это достаточно качественная и надежная синтетика.
Преимущества и недостатки масла
По официальным данным, продукция компании соответствует международным стандартам качества. Смазка Eneos рекомендуется для использования на японских, европейских, американских и даже российских автомобилях. Также интересно то, что российский рынок для Eneos является вторым по величине продаж после японского.
При производстве масел Eneos по технологии производства используются передовые технологии и внедряются новые идеи.Результаты испытаний подтверждают высокое качество продукта. И здесь фраза «новые идеи» используется не для красоты слова. Официальные представители компании ссылаются на новую технологию производства смазок, полученных гидрокрекингом.
Эта технология позволяет:
- Уменьшить летучесть продукта.
- Сделать молекулярную структуру смазки более однородной.
- Снизить уровень формирования депозита.
- Повысить уровень устойчивости.
Масло Eneos: отзывы
Если покупатели не сталкиваются с подделкой и действительно покупают оригинальный продукт, то чаще всего они оставляют положительный отзыв. В частности, отмечается, что масло позволяет запускать двигатель при очень низких температурах. Кроме того, смазка действительно предотвращает образование отложений углерода и даже снижает расход топлива. Последнее относится только к автомобилям с новыми двигателями.
Idemitsu Oil
Среди японских брендов Idemitsu — второе место по популярности на российском рынке.И если Eneos также можно заливать в европейские, американские автомобили, то Idemitsu в основном используется для автомобилей своих марок.
Производитель Idemitsu посчитал, что автомобили на японских и российских дорогах со временем выдают различные эксплуатационные характеристики, в зависимости от качества бензина и нагрузок на двигатель.
Ассортимент
Ассортимент продукции бренда включает масла для бензиновых, дизельных двигателей, а также горюче-смазочные материалы для мотоциклов и трансмиссий.
Для бензиновых двигателей есть две линии: ZEPRO и IDEMITSU. Первая линия ZEPRO ориентирована на легковые автомобили премиум-класса. Это включает синтетические смазки. Ассортимент IDEMITSU включает масла на всех трех основах.
Синтетический материал:
- 0W-20 SN / GF-5;
- 5W-30 SN / GF-5;
- 5W-40 SN / CF.
Полусинтетика:
- 10W-40 SN / CF.
Минеральное масло
- 10W-30 SM / CF.
Что касается дизельных двигателей, то масла для них также представлены в трех линиях.Это ZEPRO, IDEMITSU и APOLLOIL. Последняя линия премиум-класса и включает в себя масла для строительной техники, дизельные двигатели для коммерческого транспорта. Линия IDEMITSU, с которой вы уже знакомы, состоит из недорогих минеральных, полусинтетических и синтетических масел для автомобилей.
Cosmo
На третьем месте по популярности — Cosmo, японские моторные масла. Отметим, что продукт этой марки является узкоспециализированным и предназначен для гоночных автомобилей.
Среди владельцев обычных автомобилей масла Cosmo не пользуются популярностью, однако объемы продаж этого продукта в России также велики.
Totachi oil
Продуктовая линейка производителя также состоит из масел на разных основах: синтетических, полусинтетических, минеральных. Компания предлагает широкий ассортимент смазочных материалов для легковых и тяжелых транспортных средств, а также масел для садовой техники и трансмиссионных жидкостей. До сих пор в ассортименте японских моющих масел для двигателя, но мы не будем останавливаться на них.
Синтетические масла Totachi представлены жидкостями: дополнительная экономия топлива, сверхнизкая экономия топлива, Ultima Ecodrive, Grand Touring, Grand Racing.Эти продукты могут иметь различную вязкость. Обратите внимание, что
.Довольно часто я вижу, как люди спрашивают: «Какое масло я должен использовать для моего …… .. [вставить название импортируемого японского автомобиля]? Этот пост — моя попытка ответить на вопрос «Какое моторное масло лучше для японских автомобилей?» вопрос, на общем уровне.
Я не собираюсь давать рекомендации по конкретным автомобилям. Это отчасти потому, что это могло бы стать огромной статьей, а отчасти потому, что для большинства японских импортных автомобилей большую часть времени все они требуют одного и того же типа масла: это сделало бы ненужной поломку автомобиля.Всегда будут исключения, но читайте дальше, чтобы увидеть, что я рекомендую (и использую).
Если вы просто хотите получить ответ без объяснения, перейдите к концу этой статьи!
Моторное масло объяснил
Начну с краткого введения в спецификации моторного масла.
Моторное масло: что означают цифры?
Цифры являются показателями вязкости. Проще говоря, насколько густое масло. Число с «w» рядом с ним, обычно первое число, является вязкостью, когда масло действительно холодное.«W» относится к зиме. Это число показывает эффективность масла при запуске холодного двигателя в холодную погоду.
Второе (более высокое) число — это толщина масла, когда оно горячее: то есть, когда ваш двигатель достигает полной рабочей температуры.
Чем меньше число, тем тоньше масло.
Какая вязкость моторного масла лучше для японских автомобилей?
Ответ почти всегда 5w30. Конечно, будут исключения, но для большинства двигателей в большинстве случаев 5w30 будет правильной вязкостью.
Как проверить, подходит ли это для вашего двигателя? Большинство руководств по эксплуатации будут содержать эту информацию в виде таблицы. В таблице будут показаны разные рекомендации по вязкости для разных диапазонов температуры окружающей среды. Масло 5w30 почти всегда охватывает более широкий температурный диапазон, чем мы когда-либо видели в Великобритании. Если вы читаете это из-за пределов Великобритании, моя рекомендация 5w30 может не применяться, поэтому, пожалуйста, проверьте внимательно.
Моторное масло: что означают буквы?
Помимо оценок вязкости, в спецификациях масла часто встречаются буквы и акронимы.
Существует три общих набора международных стандартов для моторного масла: ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), ILSAC (Международный комитет по стандартизации и утверждению смазочных материалов) и API (Американский институт нефти).
Какое моторное масло лучшего стандарта / класса для японских автомобилей?
Для большинства японских автомобилей API и ILSAC встречаются чаще, чем ACEA, что, как вы, вероятно, можете сказать, является европейским стандартом.
Все стандарты API для бензиновых двигателей начинаются с S.Для большинства ~ 10-летних японских автомобилей обычно видны SJ или SL. Если ваше руководство рекомендует конкретный стандарт, убедитесь, что масло, которое вы собираетесь купить, соответствует тому же стандарту. Эти стандарты учитываются по алфавиту, поэтому SL является более новым (и, надеюсь, лучшим) стандартом, чем SJ. Если вы читаете это через 10 лет после того, как оно было написано, вполне вероятно, что большая часть 10-летнего японского импорта перейдет к API SM или SN в этот момент.
Для дизельных двигателей рейтинг API начинается с C.Многие масла имеют бензин и дизель, поэтому могут использоваться с любым топливом. Сейчас не так много японского импорта дизельных двигателей, поэтому я не буду вдаваться в подробности о масле для дизельных двигателей.
Как правило, стандарты обратно совместимы. Таким образом, если в руководстве пользователя указана спецификация API SL для соответствия маслам, спецификация API SM или SN для масла соответствует требованиям.
Полностью синтетическое, частично / полусинтетическое или минеральное масло?
Каждый мой автомобиль каждый раз получает полностью синтетическое моторное масло.Существуют некоторые аргументы в пользу того, что старые двигатели или двигатели с большим пробегом должны работать на полусинтетическом или минеральном масле, потому что они не справляются с полностью синтетическим. Если двигатель на самом деле , я не подпишусь на это. Под действительно старым я имею в виду толкатели, точки зажигания и распределителя зажигания, без каталитического нейтрализатора и т. Д.
Масляная технология(на мой взгляд) значительно улучшилась за эти годы, так почему бы не позволить вашему двигателю воспользоваться преимуществами этих достижений, используя полностью синтетическое масло?
Как выбрать лучшее моторное масло для японских автомобилей
- Ваш двигатель бензиновый или дизельный? Убедитесь, что масло, на которое вы смотрите, подходит для бензинового или дизельного двигателя.Многие масла в эти дни хороши для обоих.
- Какая вязкость рекомендуется производителем? И холодная и горячая вязкости должны быть согласованы. Если у вас нет руководства, посмотрите под капотом наклейки с указанием характеристик масла. Иногда это также отмечается на крышке заливной горловины масла.
- Упоминается ли какой-либо из международных стандартов на нефть? например API SJ, SL, SM и т. Д.? Если это так, убедитесь, что масло, которое вы собираетесь купить, соответствует указанным стандартам.
- Масло полностью синтетическое?
Если вы ответите на все эти вопросы, касающиеся большинства японских автомобилей, выпущенных за последние 20 лет, то обычно вы получите полностью синтетическое масло 5w30, соответствующее стандартам API SL или выше (SM, SN).
Конечно, будут исключения из этого, поэтому, пожалуйста, проверьте перед покупкой!
Какое моторное масло лучше для японских автомобилей? Мой ответ…
Теперь мы установили, что большинству двигателей японских импортных автомобилей потребуется полностью синтетическое масло 5w30, соответствующее спецификациям API SL (или новее), какой из них выбрать? Ну, вот 2 рекомендации, соответствующие этим стандартам. Не все полностью синтетические масла одинаковы, поэтому, хотя они оба полностью синтетические, второй вариант ниже — это масло на намного лучше.Это также намного дороже и, возможно, излишне для безнаддувного безнаддувного двигателя.
Для большинства повседневных, безнаддувных двигателей я использую Fuchs Titan XTR 5w30. Это синтетическое масло, соответствует стандартам API SJ, SL и CF, поэтому может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях. Это также оценено очень конкурентоспособно.
Для двигателей с турбонаддувом более высокой производительности, для гоночных автомобилей или если вы просто хотите получить абсолютно лучшее масло для вашего двигателя, я бы порекомендовал полностью синтетическое эфирное моторное масло Fuchs Titan Race Pro S 5W-30.Это соответствует стандартам API SN, SM и SL. Я использовал это масло в своем Starlet GT Turbo и менял его каждые 3000 миль (тогда оно называлось Silkolene Pro S).
Поменяй моторное масло!
Я собираюсь закончить этот пост о лучшем моторном масле для японских автомобилей, напомнив вам, что частая замена моторного масла и фильтра так же важна, как и получение правильного масла, если не важнее.
Если вы не знаете, когда это было в последний раз, или если это было больше года / 8000 миль назад — сделайте это! Если в вашей машине есть цепь ГРМ, я бы посоветовал сократить эти интервалы вдвое.Если вы считаете, что это чрезмерно, найдите кого-то, кому заменили цепь ГРМ, и спросите, сколько это стоит.
Есть вопросы? Почему бы не опубликовать их ниже?
,Японское моторное синтетическое масло с применением самых современных технологий.
Масла FK / MASSIMO — это идеальные моторные масла, которые были получены из
маселиз базового масла высшего качества и самого современного масла. технология.
Это марка, которой вы можете доверять, чтобы полностью реализовать потенциал вашего автомобиля.
Масла FK / MASSIMO, 100% произведенные в Японии, производятся
и упаковываются в соответствии со строгими системами качества производства Японии.
Это улучшит производительность вашего двигателя до предела.
FK / MASSIO распространяется
Central Automotive Products Ltd., Central является единственным зарубежным дистрибьютором.
FK MASSIMO ПОЛНЫЕ СИТЕТИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ |
* SN API GRADE
* ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН
* ЭКО-ПРИВОД, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
ФК МАССИМО МИНЕРАЛЬНОЕ НЕФТЬ 002000000 * * | Масло FK MASSIMO ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ |
Масло
FK отлично подходит для смазывания, очистки двигателя и энергосбережения.KFS RACING TEAM (ГОНКОНГ), спонсором которого является FK MASSIMO. Победитель конкурса Макао GP в 2013 году. |
КАТЕГОРИЯ | НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТОВ | Сорт | SAE |
ПОЛНЫЙ СИНТЕТИК | RACINGRACING | 60||
RACING 3 | Racing Grade | 10W-40 | |
SUPER-V | SM | 5W-50 | |
TRIMAX | SN | 5W-40 | |
TRINITY | SN / RC GF-5 | 0W-20 | |
ИДЕАЛЬНО | SN A3 / B4 | 5W-40 | |
RHYTHEMIC | SM / CF | 10W-40 | |
SEMI SYNTHETIC | ИМП ульс | SN / RC GF-5 | 5W-30 |
OTTIMO | SM | 10W-40 | |
FRESHING | SN / RC GF- 5 | 5W-30 | |
SUPER-K | SN / RC GF-5 | 5W-30 | |
MINERAL | SUPER SS-X | Sl / CF | 10W-30 |
DIESEL | DIESEL DASH | CF-4 | 10W-30 |
Тип бизнеса: | Торговая компания |
Основная продукция: | Смазка Масло , Смазка, Трансформатор Масло |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001 |
владение фабрикой: | Общество с ограниченной ответственностью |
R & D Емкость: | Собственный бренд |
Расположение: | Тайчжоу, Цзянсу |
Тип бизнеса: | Торговая компания |
Основная продукция: | Воздушный фильтр, Масляный фильтр , Свеча зажигания |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, IATF16949 |
владение фабрикой: | Общество с ограниченной ответственностью |
R & D Емкость: | OEM, ODM, собственный бренд |
Расположение: | Гуанчжоу, Гуандун |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания |
Основная продукция: | Запчасти для вилочных погрузчиков Аксессуары для вилочных погрузчиков Клапан, инжекторный насос Forklift Двигатель Детали Клапан, насос Двигатель Детали для вилочных погрузчиков, Запчасти для экскаваторов Cat, Cat — / C6.6 / C7 / C9 / C13 / C15 Двигатель |
владение фабрикой: | Общество с ограниченной ответственностью |
R & D Емкость: | OEM |
Расположение: | Дунгуань, Гуандун |
Линии производства: | Выше 10 |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory |
Основная продукция: | Воздушные фильтры, Масло Фильтры, Топливные фильтры, Салонные фильтры, Масло Уплотнения |
владение фабрикой: | Общество с ограниченной ответственностью |
R & D Емкость: | OEM, собственный бренд, индивидуальные |
Расположение: | Синтай, Хэбэй |
Линии производства: | Выше 10 |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания |
Основная продукция: | Свеча зажигания, топливный насос, тормозная колодка, Масло, фильтр , топливный фильтр |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001 |
владение фабрикой: | Общество с ограниченной ответственностью |
R & D Емкость: | OEM, ODM |
Расположение: | Фошань, Гуандун |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания |
Основная продукция: | Масло Фильтр, Топливный фильтр, Воздушный фильтр, Комплектующие фильтра |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9000, IATF16949 |
владение фабрикой: | Частный владелец |
Расположение: | Хэншуй, Хэбэй |
Линии производства: | 10 |