Зачем прогревать двигатель: Машину прогревать надо? А когда тепло? — журнал За рулем

Содержание

Машину прогревать надо? А когда тепло? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Поспорили четверо экспертов. Спойлер: мнения разделились.

Официальный ответ производителей известен: «греть» не надо. Даже зимой, а уж весной — и подавно. Но с ними согласны далеко не все автомобильные эксперты.

Материалы по теме

Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителейСмерть мотору: греть или не греть современный двигатель?Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей

(ЗА)

Михаил Колодочкин, эксперт «За рулем»

Михаил Колодочкин, эксперт «За рулем»

Хотите эксплуатировать долго — прогревайте!

«В теплое время года температура непрогретого мотора ниже рабочей (последняя составляет примерно 100 градусов). Тепловые зазоры, присутствующие в ДВС, достигают оптимальной величины не сразу. Холодный старт может привести к ускоренному износу сопрягаемых деталей: поршневых колец, стенок цилиндров.

Моторное масло при 20°С более вязкое, чем при 100°С. Значит, и скорость его поступления к деталям движущего механизма не может быть высокой. Гидросистемы автомобиля: муфты фазовращателей, гидронатяжители, гидрокомпенсаторы — на непрогретом двигателе работают некорректно.

Чтобы нейтрализатор побыстрее нагрелся, в мотор подают излишнее топливо, которое фактически удаляет смазку со стенок цилиндров. При отсутствии нагрузок это не страшно, а вот при старте «с места в карьер» работа без масла порождает задиры.

Греем и коробку тоже!

Она может прогреться исключительно за счет сил трения. В первую очередь проблема касается вариаторов и гидромеханических коробок передач, рабочая жидкость в которых без прогрева работает откровенно плохо.

Материалы по теме

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

У вариаторов в тех местах, где соприкасаются ремень и конусы, при непрогретой жидкости начнется проскальзывание, вызывающее задиры. В гидромеханических коробках густая рабочая жидкость не создаст давления, необходимого для сжатия фрикционов, и они могут пробуксовывать.

Обладатели автоматических коробок имеют возможность ускорить их прогрев, переводя селектор в разные режимы (D и R) и одновременно удерживая тормоз. Жидкость в гидротрансформаторе будет интенсивно перемешиваться, вследствие чего прогрев ускорится. После этого можно потихоньку трогаться с места.

Пять минут сберегут авто

Если не хотите проблем с основными агрегатами, но хотели бы через несколько лет продать машину подороже, — относитесь бережнее к каждому пуску мотора. Выделите на прогрев хотя бы пару минут. Тем более что примерно столько времени уйдет на то, чтобы пристегнуться, задать цель в навигации и прокрутить в памяти, все ли с собой взяли».

(ПРОТИВ)

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Работа на холостом ходу запрещена

«Благодаря современным смазочным материалам и технологиям изготовления деталей необходимости в прогреве нет. Тем более что стоянка в жилых зонах с двигателем, работающим на холостом ходу, запрещена.

К тому же  длительная работа на холостом ходу, например современному дизелю, вредна — сажевый фильтр забивается и температурный режим неоптимальный».

(ЗА)

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

Прогрев сбережет машину

«Прогрев поможет продлить ресурс двигателя и прочих узлов и агрегатов автомобиля. В теплое время года он займет всего одну-две минуты. В более длительном прогреве при высокой температуре воздуха нет необходимости. После начала движения первые пять минут рекомендуется плавное, спокойное вождение».

(ВОЗДЕРЖАЛСЯ)

Андрей Гордасевич, руководитель PR-группы подразделения Volkswagen Passenger Cars

Андрей Гордасевич, руководитель PR-группы подразделения Volkswagen Passenger Cars

Все зависит от манеры езды

«Если коротко, при старте нужно десяток секунд для прокачки масла. Стекла отпотели, приборы работают — можно ехать. Руководство по эксплуатации гласит: „Не следует прогревать двигатель до рабочей температуры на неподвижном автомобиле, начинайте движение, как только это позволят условия обзора через стекла. Так двигатель прогревается быстрее и выбрасывает меньше вредных веществ…“. Ехать можно, только вот как? Если мы собираемся стартовать „на все деньги“, прогрев на месте может уменьшить вероятность повреждения ДВС. Если пользоваться универсальной формулой „двор-улица-шоссе“, прогрев не нужен».

А вы прогреваете автомобиль в любую погоду? И как долго? Пишите ниже в комментариях и аргументируйте свою точку зрения. Будет интересно узнать ваше мнение.

Фото на заставке: Depositphotos

Машину прогревать надо? А когда тепло?

Поспорили четверо экспертов. Спойлер: мнения разделились.

Машину прогревать надо? А когда тепло?

Машину прогревать надо? А когда тепло?

Поспорили четверо экспертов.

Спойлер: мнения разделились.

Машину прогревать надо? А когда тепло?

Наше новое видео

Что такое новый Москвич и стоит ли он своих денег (видео)

Как на самом деле собирают Москвичи (видео)

Неубиваемый W123: лучшее авто всех времен и народов на тестах «За рулем»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Зачем прогревать зимой двигатель? — Иксора

Большинство владельцев новых машин уверены, что современные агрегаты максимально эффективно работают при любой температуре. Такое мнение ошибочно, прогрев нужен независимо от модели, марки и типа двигателя. Разница заключается в сроке, необходимом для стабилизации температурных параметров. Предварительный прогрев позволит не только избежать ряда негативных факторов, но и облегчит эксплуатацию, продлевая ресурс силовых узлов. Ниже мы разберемся, зачем и как правильно прогревать автомобиль в зимний период.

Зачем греть мотор?

Во время стоянки масло из мотора стекает в картер. На поверхности остается только пленка. Эффективность смазывающего вещества зависит от химического состава и бренда. Однако даже самый качественный материал подвержен воздействию холода. Прогрев двигателя автомобиля восстанавливает изначальные характеристики масла, облегчая работу трущихся деталей.

Что будет с двигателем, если его не прогреть?

При пуске мотора зимой холодный агрегат работает громче. Это происходит из-за ухудшения смазывающих свойств масла и увеличения зазоров между взаимодействующими элементами. Ухудшение смазывающих свойств повышает риск деформации деталей. При высоких нагрузках на внутренних поверхностях и поршнях возникают микродефекты, усиливающие выработку, что снижает ресурс определенных узлов. Чтобы избежать этих негативных аспектов, нужно знать, как прогревать машину.

Правильный прогрев двигателя

  • Подготовка. Перед пуском мотора включите зажигание, главную оптику и вентилятор на 30 секунд, а затем отключите все потребители. Это разогреет аккумулятор. Дизельным моторам дополнительно нужен прогрев свечей. Включите зажигание и дождитесь полного их отключения, повторите процедуру 2–4 раза.
  • Запуск. Выключите все потребители, выжмите сцепление и заведите двигатель.
  • Работа на ХХ. Чтобы обеспечить оптимальный приток масла в систему, установите обороты 1250 +/- 250 об/мин. Сколько прогревать машину на ХХ — указано в руководстве. Если таких данных нет, для новых авто сигналом завершения прогрева является самопроизвольное восстановление оборотов. Для старых машин достаточно прогрева до +20 оС.
  • Плавное движение в течение нескольких минут позволит прогреть амортизаторы и трансмиссию. Когда температура масла достигнет + 80 оС — мотор готов к любым нагрузкам.

Особенности прогрева салона

Для прогрева салона автомобиля применяется печка, принцип работы которой основан на использовании температуры двигателя. Это значит, что одновременный обогрев салона и мотора замедляет обе процедуры. Опытные автомобилисты рекомендуют включать печку в процессе движения, после оптимизации температурных параметров силовой установки.

Вспомогательные средства для обогрева авто

Предпусковые отопители являются самым популярным способом прогрева машины зимой. Они представляют собой автономные или работающие от сети устройства, повышающие температуру за счет естественной конверсии воздуха целенаправленным потоком. Топовые модели дают возможность дополнительно нагреть салон и подзарядить аккумулятор.

  • Жидкостные
    подогреватели монтируются в моторном отсеке с подключением теплообменника к системе охлаждения. Они одинаково эффективны для оптимизации температуры мотора и салона. Чаще всего эти системы используются на дизелях.
  • Воздушные подогреватели применяются исключительно для обогрева салона. Они монтируются в кабине и могут работать в зависимости от модификации как на жидком топливе, так и на электроэнергии. В основном их устанавливают в коммерческом транспорте.

Зная вышеперечисленные нюансы можно быстро и максимально эффективно выполнить прогрев автомобиля с учетом индивидуальных особенностей конкретной модели. Гипермаркет автозапчастей IXORA желает всем автомобилистам удачной зимовки!

{ContentImage Align=»Center»}

Полезная информация:

  • Подготовка автомобиля к зимнему периоду: 8 шагов из лета в зиму | Читать статью
  • Если в машине зимой холодно | Читать статью
  • Как правильно хранить летнюю резину зимой, рекомендации автоэкспертов | Читать статью 
  • Зимняя автокосметика — гарант комфорта и надежности | Читать статью 
  • Особенности зимней консервации мотоцикла | Читать статью
  • Особенности подготовки автомобиля к зиме | Читать статью

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Это постоянное беспокойство автомобилистов, если есть необходимость прогреть двигатель своего автомобиля, как это правильно сделать, в пути или на месте, до какой температуры и как долго.

Некоторые из них считают, что если начать движение без прогрева двигателя, то он изнашивается намного быстрее. Также считается, что это причина поломки пломб автомобиля. Это правда? Попробуем ответить на этот вопрос.

С чего все началось?

На самом деле привычка прогревать двигатель — это всего лишь стереотип, пришедший к нам из прошлого. Раньше это действительно помогало избежать износа двигателя. Однако современные модели автомобилей могут делать это самостоятельно и довольно быстро при запуске.

Система впрыска в новых моделях автомобилей способна самостоятельно изменять параметры двигателя в зависимости от ситуации. Фактически, электроника сама выполняет то, что должен был сделать водитель.

При этом, если слишком долго прогревать двигатель, страдают свечи зажигания. Концентрация ПВД в топливно-воздушной смеси увеличивается, за счет чего она становится пересыщенной. В результате водитель был бы вынужден гораздо быстрее заменить свечи зажигания.

Какой выход? Это легко: нужно только не перегружать двигатель и не раскручивать его на максимальных оборотах. При этом все технические жидкости одинаково прогреваются и система работает нормально.

Как долго нужно прогревать двигатель?

Если вы все-таки решили прогреть двигатель автомобиля, желательно не делать это слишком долго. Достаточно нескольких минут, так как во время движения он прогревается гораздо быстрее и лучше.

Средняя температура двигателя должна быть около 90 градусов, а начинается от 60. При оценке времени можно пользоваться только этими ориентирами.

  • При температуре на улице 0-+5 достаточно 1-2 минут. Дольше этого делать не нужно, так как при такой температуре даже стекла в машине не покрыты снегом.
  • При температуре -10 необходимо прогреть 2-3 минуты. Этого времени достаточно, чтобы все технические жидкости прогрелись и двигатель был готов к эксплуатации. Салон автомобиля будет дольше прогреваться, но если вы будете водить машину, то температура в машине будет выше намного быстрее.
  •  Если температура -20, прогрейте двигатель в течение 3-5 минут. Обратите внимание на стекла вашего автомобиля, если они покрыты снегом или льдом, управлять автомобилем опасно. Можно подождать пару минут, а затем включить еще и нагреватель, который ускорит процесс. Однако мы не рекомендуем прогревать автомобиль более 5 минут.

Если вы решили прогреть двигатель, но не хотите ждать, вам стоит установить на автомобиль сигнализацию с автозапуском. Так вы сможете заранее завести двигатель с брелка, а к вашему приезду он просто прогреется.

Однако с современными двигателями все равно без прогрева ничего не будет. Достаточно ехать аккуратно и не превышать скорость выше 2500.

При нарушении этих правил узлы двигателя действительно быстрее изнашиваются. И расход топлива растет.

А если вам надоело решать технические вопросы и заниматься состоянием автомобиля, вы можете арендовать его у нас! Все автомобили в автопарке «Укр-Прокат» во Львове регулярно проходят техосмотр, полностью исправны и оснащены всем необходимым!

Увеличив обороты двигателя, он прогревается быстрее?

В холодные зимние месяцы может показаться, что целая жизнь, прежде чем ваш автомобиль прогреется до комфортной температуры. У вас может возникнуть соблазн увеличить обороты двигателя, чтобы ускорить процесс прогрева, но работает ли это? Давайте взглянем.

Увеличивать обороты двигателя, чтобы он быстрее прогрелся, на самом деле контрпродуктивно. Когда вы увеличиваете обороты двигателя до того, как масло успевает циркулировать, это может привести к повреждению двигателя. Это связано с тем, что маслу в вашем двигателе нужно время, чтобы нагреться, чтобы правильно смазать компоненты двигателя.

Мы поняли; садиться в холодную машину не весело. В этой статье мы обсудим, почему вам не следует увеличивать обороты двигателя, чтобы он быстрее прогрелся, и что вы можете сделать вместо этого. Кроме того, мы ответим на другие часто задаваемые вопросы о прогреве двигателя автомобиля.

Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Почему не следует увеличивать обороты двигателя, чтобы он быстрее прогрелся

Увеличение оборотов двигателя может привести к его повреждению. Это связано с тем, что одной из основных целей масла является смазывание компонентов двигателя.

Когда масло холодное, оно становится густым и не течет так легко. Это может привести к контакту металла с металлом, что может привести к повреждению компонентов двигателя.

Кроме того, увеличение оборотов двигателя также может привести к образованию конденсата на стенках цилиндров. Это может разбавить масло и сделать его менее эффективным при смазывании компонентов двигателя.

Кроме того, при увеличении оборотов двигателя расходуется топливо. Двигатель вашего автомобиля наиболее эффективен, когда он прогрет и работает с постоянной скоростью.

Если вы хотите продлить срок службы вашего двигателя, лучше не увеличивать обороты до того, как он прогреется.

Итак, что вы должны сделать вместо того, чтобы крутить двигатель, чтобы он быстрее прогрелся? Давайте взглянем.

Что делать вместо увеличения оборотов двигателя

Есть простые способы ускорить прогрев автомобиля без увеличения оборотов двигателя.

Парковка в гараже

Если у вас есть гараж, оставьте в нем машину на ночь. Это защитит ваш автомобиль от холода и облегчит прогрев по утрам. Если у вас нет гаража, постарайтесь припарковать свой автомобиль в защищенном от непогоды месте.

Использование подогревателя блока

Подогреватель блока — это устройство, которое помогает прогреть двигатель перед его запуском. Он работает за счет циркуляции нагретой охлаждающей жидкости через блок двигателя. Это может помочь уменьшить износ двигателя и облегчить его запуск в холодную погоду.

Если вы живете в районе с холодными зимами, вам стоит купить блочный обогреватель. Их можно найти в большинстве магазинов автозапчастей.

Заводить раньше

Если вы знаете, что на улице будет холодно, попробуйте завести машину на несколько минут раньше, чем нужно. Это даст двигателю время прогреться перед началом движения.

Дистанционный запуск

Чтобы ускорить запуск автомобиля, вы можете установить систему дистанционного запуска. Это позволит вам завести автомобиль, не выходя из дома.

Примечание. Если у вас механическая коробка передач, вам не следует использовать систему дистанционного запуска, так как это может повредить коробку передач.

Вождение автомобиля

Вождение автомобиля поможет быстрее прогреть двигатель. Во время движения двигатель быстрее достигает оптимальной рабочей температуры. Вам все равно нужно дать двигателю вашего автомобиля несколько минут, чтобы прогреться, прежде чем двигаться на высокой скорости.

Если вы живете в регионе, где температура опускается ниже нуля, пройдет много времени, прежде чем автомобиль достигнет комфортной температуры на холостом ходу. В этом случае вы можете заглянуть в блок-нагреватель.

Включите зажигание

Перед запуском двигателя включите зажигание. Это обеспечит быструю зарядку аккумулятора и поможет обеспечить более легкий запуск двигателя.

Защита от снега

Если снег скапливается на капоте и окнах, в кабину будет поступать холодный воздух, и ее будет труднее нагреть. Перед началом движения обязательно стряхните снег.

Установка подогрева сидений

Хотя это не поможет прогреть двигатель, это сделает салон более комфортным в ожидании тепла. Если вы живете в холодном климате, подогрев сидений — отличный способ остаться комфортно зимой.

До какой температуры нужно прогревать машину?

Большинство автопроизводителей рекомендуют прогревать холодный двигатель в течение примерно 30 секунд при отрицательных температурах. Однако это может быть не всегда так, в зависимости от вашего климата.

В регионах с холодными зимами может пройти минута или две, прежде чем температура двигателя поднимется до оптимального рабочего уровня.

Если у вашего автомобиля проблемы с запуском в холодную погоду, вы можете обратиться к механику за дополнительным советом. Они помогут устранить проблему и посоветуют, как лучше всего прогреть машину при экстремально низких температурах.

Они могут порекомендовать установить блок обогревателя или другие устройства вторичного рынка, чтобы облегчить запуск автомобиля в холодную погоду.

Помогает ли увеличение оборотов двигателя при запуске?

Итак, мы рассмотрели, что увеличение оборотов двигателя не способствует его более быстрому прогреву. Но как насчет использования оборотов для запуска разряженной батареи?

Ответ и да и нет. Раскручивая донер-кар со скоростью 2500-5000 об/мин в течение 30 секунд, вы можете генерировать достаточную мощность, чтобы запустить свой автомобиль. Кроме того, удерживание оборотов заставит генератор вырабатывать больше энергии, что затем поможет перезарядить разряженную батарею.

При этом убедитесь, что вся электроника выключена на обоих автомобилях, поэтому питание не подается. И обязательно обратите внимание на свое окружение, так как во время этого процесса шум двигателя может стать громче.

Однако избегайте нажатия на педаль акселератора, так как это может привести к повреждению двигателя. Вместо этого удерживайте стабильные обороты в течение 30 секунд, пока другой человек пытается завести автомобиль.

Можно ли набирать обороты с выжатым сцеплением?

Может показаться хорошей идеей включить обороты с выжатым сцеплением, чтобы прогреть двигатель. Однако это может привести к поломке сцепления и повреждению трансмиссии.

Кроме того, существует риск поломки коленчатого вала, если слишком долго крутить с выжатым сцеплением. Так что лучше избегать этой практики и просто дать двигателю поработать на холостом ходу, пока он не прогреется.

Почему моя машина не заводится, когда на улице холодно?

Существует несколько причин, по которым ваш автомобиль может не завестись в холодную погоду. Наиболее частая причина – слишком слабый аккумулятор, чтобы провернуть двигатель. Однако это может быть вызвано несколькими факторами, такими как оставленный включенным свет или недостаточное вождение автомобиля.

Другая возможность заключается в том, что топливо загустело и забило топливопроводы. Это может произойти, если вы используете неправильный тип топлива или топливо простояло слишком долго.

Также следует проверить уровень масла и убедиться, что он не слишком низкий. Если масла слишком мало, оно не сможет должным образом смазывать двигатель, что приведет к проблемам с запуском.

Наконец, в холодную погоду двигатель может заклинить. Это чаще встречается в старых автомобилях, которые не обслуживались должным образом.

Если ваш автомобиль не заводится в холодную погоду, лучше всего вызвать эвакуатор или помощь на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *