что такое, формула и в чем измеряется
Мощность двигателя – важнейший его показатель. Как в плане эксплуатации, так и в плане начисления налогов на авто. Крутящий момент нередко путают с мощностью или упускают его из виду в процессе оценки ходовых качеств авто. Многие упрощают автомобиль, считая, что большое количество лошадиных сил – главное преимущество любого мотора. Однако, вращающий момент – более важный показатель. Особенно, если автомобиль не предполагается использовать в качестве спортивного.
Содержание
- Что такое крутящий момент
- Формула расчета крутящего момента
- От чего зависит крутящий момент
- На что влияет крутящий момент
- Как увеличить крутящий момент
- Определение крутящего момента на валу
- Измеритель крутящего момента
- Датчик крутящего момента
- Максимальный крутящий момент
- Какому двигателю отдать предпочтение
- Бензиновый двигатель
- Дизельный двигатель
- Электродвигатель
- Улучшение разгона авто за счет изменения момента вращения
- Зависимость мощности от крутящего момента
Что такое крутящий момент
Крутящим моментом называют единицу силы, которая необходима для поворота коленчатого вала ДВС.
Эта не «лошадиная сила», которой должна обозначаться мощность.
ДВС вырабатывает кинетическую энергию, вращая таким образом коленвал. Показатель мощности двигателя (сила давления) зависит от скорости сгорания топлива. Крутящий момент – результат от действия силы на рычаг. Эта сила в физике считается в ньютонах. Длина плеча коленвала считается в метрах. Поэтому обозначение крутящего момента – ньютон-метр.
Технически, крутящий момент – это усилие, которое должно осуществляться двигателем для разгона и движения машины. При этом сила, оказывающая действие на поршень, пропорциональна объему двигателя.
Формула расчета крутящего момента
Показатель КМ рассчитывается так: мощность (в л. с.) равно крутящий момент (в Нм) умножить на обороты в минуту и разделить на 5,252. При меньших чем 5,252 значениях крутящий момент будет выше мощности, при больших – ниже.
В пересчете на принятую в России систему (кгм – килограмм на метр) – 1кг = 10Н, 1 см = 0,01м. Таким образом 1 кг х см = 0,1 Н х м. Посчитать вращательный момент в разных системах измерений ньютоны/килограммы и т.д. поможет конвертер – в практически неизменном виде он доступен на множестве сайтов, с его помощью можно определять данные по практически любому мотору.
График:
На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от его оборотов
От чего зависит крутящий момент
На КМ будут влиять:
- Объем двигателя.
- Давление в цилиндрах.
- Площадь поршней.
- Радиус кривошипа коленвала.
Основная механика образования КМ заключается в том, что чем больше двигатель по объему, тем сильней он будет нагружать поршень. То есть – будет выше значение КМ. Аналогична взаимосвязь с радиусом кривошипа коленвала, но это вторично: в современных двигателях этот радиус сильно изменить нельзя.
Давление в камере сгорания – не менее важный фактор.
От него напрямую зависит сила, давящая на поршень.
Для снижения потерь крутящего момента при тряске машины во время резкого газа можно использовать компенсатор. Это специальный (собранный вручную) демпфер, компенсация которого позволит сохранить вращающий момент и повысить срок эксплуатации деталей.
На что влияет крутящий момент
Главная цель КМ – набор мощности. Часто мощные моторы обладают низким показателем КМ, поэтому не способны разогнать машину достаточно быстро. Особенно это касается бензиновых двигателей.
ВАЖНО! При выборе авто стоит рассчитать оптимальное соотношение вращательного момента с количеством оборотов, на которых чаще всего мотор будет работать. Если держать вращательный момент на соответствующем уровне, это позволит оптимально реализовать потенциал двигателя.
Высокий КМ также может влиять на управляемость машины, поэтому при резком увеличении скорости не лишним будет использование системы TSC. Она позволяет точнее направлять авто при резком разгоне.
Широко распространенный 8-клапанный двигатель ВАЗ выдает вращательный момент 120 (при 2500-2700 оборотах). Ручная коробка или АКПП стоит на машине – не принципиально. При использовании КПП немаловажен опыт водителя, на автоматической коробке плавный старт обеспечивает преобразователь.
Как увеличить крутящий момент
Увеличение рабочего объема. Чтобы повышать КМ используются разные методы: замена установленного коленвала на вал с увеличенным эксцентриситетом (редко встречающаяся запчасть, которую трудно находить) или расточка цилиндров под больший диаметр поршней. Оба способа имеют свои плюсы и минусы. Первый требует много времени на подбор деталей и снижает долговечность двигателя. Второй, увеличение диаметра цилиндров с помощью расточки, более популярен. Это может сделать практически любой автосервис. Там же можно настроить карбюратор для повышения КМ.
Изменение величины наддува. Турбированные двигатели позволяют достичь более высокого показателя КМ благодаря особенностям конструкции – возможности отключить ограничения в блоке управления компрессором, который отвечает за наддув.
Манипуляции с блоком позволят повысить объем давления выше максимума, указанного производителем при сборке автомобиля. Способ можно назвать опасным, поскольку у каждого двигателя есть лимитированный запас нагрузок. Кроме того, часто требуются дополнительные усовершенствования: увеличение камеры сгорания, приведение охлаждения в соответствие повышенной мощности. Иногда требуется отрегулировать впускной клапан, иногда – сменить распредвал. Может потребоваться замена чугунного коленвала на стальной, замена поршней.
Изменение газодинамики. Редко используемый вариант, поскольку двигатель – сложная конструкция, созданием которого занимаются профессионалы. Теоретически можно придумать, как убрать ограничения, заложенные конструкторами для увеличения срока эксплуатации двигателя и его деталей. Но на практике, если убрать ограничитель, результат не гарантирован, поскольку поменяются все характеристики: например, динамика вырастет, но шина не будет цепляться за дорогу.
Чтобы усовершенствовать двигатель такие образом надо быть не просто автомобильным конструктором, но и математиком, физиком и т.д.
ВАЖНО! Простой способ повысить КМ – использовать масляный фильтр. Он снизит засорение двигателя и продлит срок эксплуатации всех деталей.
Определение крутящего момента на валу
Для измерения крутящего момента на валу автомобильного двигателя применяется множество методик. Это может быть показатель подачи топлива, температуры выхлопных газов и т.д. Такие методы не гарантируют высокой точности.
Распространенный метод повышенной точности – применение тензометрического моста. На вал крепятся тензометры, электрически соединенные по мостовой схеме. Сигнал передается на считывающее устройство.
Измеритель крутящего момента
Главная сложность в измерителе крутящего момента, использующего тензометры, является точность передачи данных. Применявшиеся ранее контактные, индукционные и светотехнические устройства не гарантировали необходимой эффективности.
Сейчас данные передаются по цифровым радиоканалам. Измеритель представляет собой компактный радиопередатчик, который крепится на вал и передает данные на приемник.
Сейчас такие устройства доступны по стоимости и просты в эксплуатации. Применяются в основном в СТО.
Датчик крутящего момента
Аналогичные устройства, измеряющие КМ, в автомобиле могут быть установлены не только на коленвал, но и на рулевое колесо. Он ставится на модели машин с электроусилителем руля и позволяет отслеживать работу системы управление автомобилей. При выходе датчика из строя, усилитель, как правило, отключается.
Максимальный крутящий момент
Максимальным называется крутящий момент, представляющий пик, после которого момент не растет, несмотря на количество оборотов. На малых оборотах в цилиндре скапливается большой объем остаточных газов, в результате чего показатель КМ значительно ниже пикового. На средних оборотах в цилиндры поступает больше воздуха, процент газов снижается, крутящий момент продолжает расти.
При высоких оборотах растут потери эффективности: от трения поршней, инерционных потерь в ГРМ, разогрева масла и т.д. будет зависеть работа мотора. Поэтому рост качества работы двигателя прекращается или само качество начинает снижаться. Максимальный крутящий момент достигнут и начинает снижаться.
В электродвигателях максимальный вращательный момент называется «критический».
Таблица марок автомобилей с указанием крутящего момента:
| Модели автомобиля ВАЗ | Крутящий момент (Нм, разные марки двигателей) | |
| 2107 | 93 – 176 | |
| 2108 | 79-186 | |
| 2109 | 78-118 | |
| 2110 | 104-196 | |
| 2112 | 104-162 | |
| 2114 | 115-145 | |
| 2121 (Нива) | 116-129 | |
| 2115 | 103-132 | |
| 2106 | 92-116 | |
| 2101 | 85-92 | |
| 2105 | 85-186 | |
| Двигатели ЗМЗ | ||
| 406 | 181,5-230 | |
| 409 | 230 | |
| Других популярные в России марки автомобилей | ||
| Ауди А6 | 500-750 | |
| БМВ 5 | 290-760 | |
| Бугатти Вейрон | 1250-1500 | |
| Дэу Нексия | 123-150 | |
| КАМАЗ | ~650-2000+ | |
| Киа Рио | 132-151 | |
| Лада Калина | 127-148 | |
| Мазда 6 | 165-420 | |
| Мицубиси Лансер | 143-343 | |
| УАЗ Патриот | 217-235 | |
| Рено Логан | 112-152 | |
| Рено Дастер | 156-240 | |
| Тойота Королла | 128-173 | |
| Хендай Акцент | 106-235 | |
| Хендай Солярис | 132-151 | |
| Шевроле Каптив | 220-400 | |
| Шевроле Круз | 118-200 | |
Какому двигателю отдать предпочтение
Сегодня множество моделей производители оснащают разными типами моторов: бензиновым или дизельным.
Эти модели идентичны только по цене и другим характеристикам.
Из-за разных типов мотора одна и та же модель может отличаться по показателям мощности мотора и крутящему моменту, при этом разница может быть значительной.
Бензиновый двигатель
Бензиновый двигатель формирует воздушно-топливную смесь, заполняющую цилиндр. Температура внутри него поднимается до примерно 500 градусов. У таких моторов номинальный коэффициент сжатия составляет порядка 9-10, реже 11 единиц. Поэтому, когда происходит впрыск необходимо использование свечей зажигания.
Дизельный двигатель
В цилиндрах работающего на дизеле движка коэффициент сжатия смеси может достигать показателя в 25 единиц, температура – 900 градусов. Поэтому смесь зажигается без использования свечи.
Электродвигатель
Чтобы ответить на вопрос – дизельный, бензиновый или электродвигатель лучше, надо сначала исключить третий вариант, поскольку электродвигатели пока не так распространены, как первые два типа.
ВАЖНО! Что касается выбора между бензиновым и дизельным двигателями, они в первую очередь отличаются мощностью и крутящим моментом. На практике это означает, что при одинаковом объеме двигателя дизельный быстрее разгоняется, а бензиновый позволяет давать более высокую скорость.
Улучшение разгона авто за счет изменения момента вращения
Чем выше показатель крутящего момента – тем быстрее двигатель набирает мощность. Таким образом, вырастет скорость движения. На практике это означает, что, например, во время разгона крутящий момент позволит быстрее обогнать едущий впереди автомобиль.
Чтобы улучшить разгон автомобиля за счет изменения момента вращения, достаточно повысить показатели последнего. Как это сделать – описано выше.
Зависимость мощности от крутящего момента
Крутящий момент, как говорилось выше, это показатель того, с какой скоростью двигатель может набирать обороты.
По сути, мощность мотора – прямая производная от КМ на коленвале. Чем больше оборотов – тем выше показатель мощности.
Зависимость мощности от вращательного момента выражается формулой: Р = М*n (Р – мощность, М – крутящий момент, n – количество оборотов коленвала/мин).
Как повысить мощность двигателя ваз 2106 — Лада мастер
Технические данные от изготовителя жигулей шестой модели сегодня мало на кого способны произвести должное впечатление. В заводских условиях на машину устанавливается силовая установка, номинальная мощность которой составляет 75 л. с., выдающих наибольшую скорость, составляющую 150 километров в час. Принимая во внимание данные параметры и недостаточное финансирование, водители тюнингуют её сами, повышая скорость и мощность, сократив время разгона. Следует заметить, что с большим количеством работ по тюнингу возможно справиться самостоятельно.
Содержание:
- Растачиваем двигатель внутреннего сгорания
- Повышаем крутящий момент
- Устанавливаем блок на 16 клапанов
- Турбо кит
Растачиваем двигатель внутреннего сгорания
Рассмотрим первый вариант, форсирование.
Для его выполнения требуется расточить цилиндры.
Можно снять столько металла, насколько позволят стенки. Но не забывайте учитывать особенность – в заводском исполнении стенки рассчитывались на определенный пробег, и расточка существенно уменьшит данный показатель.
Суть метода форсирования заключается в расточке на специальном станке и установке нового поршня, увеличенного. Такой вариант доработки даст возможность увеличить мощность не на один десяток «лошадок».
Повышаем крутящий момент
Эта работа вполне осуществима самостоятельно. Она позволит увеличить скорость транспортного средства, даст возможность установить мотор на шестнадцать клапанов, что значительно улучшит технические характеристики.
Увеличение крутящего момента возможно при установке нового распредвала. После этого машина на первой передаче будет разгоняться гораздо быстрее, чем на заводском агрегате.
Устанавливаем блок на 16 клапанов
Тут потребуются знания устройства двигателя. При наличии таких навыков можно смело все сделать самому.
Приобретя блок, определяемся с желаемым объемом. При необходимости цилиндры растачиваются, пока блок еще не установлен.
После расточки подбираются нужные по размеру поршни. Здесь все просто – растачиваем стенки на станке до стандартных размеров.
- ГБЦ;
- шестеренки;
- ремни и т. д.
Установленный блок соединяется с коробкой переключения скоростей, продолжается дальнейшая сборка.
Но на этом перечень комплекта не заканчивается.
После завершения сборки встанет остро вопрос – какой подойдет бензонасос, чтобы в мотор поступало достаточное количество горючего. Рекомендуемый насос – «волговский». Производительность его выше «жигулевского», подойдет лучше всего. Еще одной приятной неожиданностью является то, что установку его можно провести самостоятельно.
Понадобится так же заменить генератор на более мощный. Лучше всего, если он будет от Нивы.
Помните, что кроме названных деталей потребуют замены:
- приводные ремни и цепи от распределительного и коленчатого валов;
- маховик;
- вставку выжимного цилиндра;
- электронный блок управления;
- вставить в каждую камеру сгорания по форсунке.
Турбо кит
В серию запущена новая модель механического приводного нагнетателя. С его помощью можно увеличить мощность на треть, продлить ресурс силовой установки, снизить расход бензина. В комплекте с нагнетательным элементом идут все нужные для монтажа запчасти.
Вот все основные работы, при помощи которых можно выполнить тюнинг. Делайте наиболее подходящий для себя выбор, либо воспользуйтесь сразу всеми рекомендациями. Только заблаговременно определитесь, что вы сможете исполнить самостоятельно, а к каким работам привлечете специалистов.
ВАЗ 2106 1.6 (75 л.с., бензин, 1976 г.)
седан (салон), 4 двери, 5 мест, габариты: 4166,00 мм x 1611,00 мм x 1440,00 мм, масса: 1035 кг, объем двигателя: 1569 куб.см, верхний распредвал ( OHC), 4 цилиндра, 2 клапана на цилиндр, максимальная мощность: 75 л.с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент: 116 Нм при 3000 об/мин, разгон (0-100): 17,50 с, максимальная скорость: 150 км/ч, передачи (ручные /автомат): 4 / -, вид топлива: бензин, расход топлива (городской/загородный/смешанный): 10,1 л / — / -, шины: 175/70 S R13
| VAZ 2115 -20 1.5 I ( petrol , 2000) | 115 Nm @ 3000 rpm | ||||
| VAZ 2108 3 1.5 I 21083-20 ( petrol , 1994) | 115 Nm @ 3000 rpm | ||||
| VAZ 2109 3-20 1,5 I ( Бензин , 1997) | 115 нм @ 3000 об / мин | ||||
VAZ 2112 2 1. 5 I ( БЕЗ , 1999) | 115 Нм @ 30001999999999999999) | 115 нм @ 300019999999999999999) | 115 нм. @ 3000199999 , 1999) | ВАЗ 2107 4 1.6 ( бензин , 1982) | 116 нм @ 3000 об / мин |
| VAZ 2106 1,6 ( Бензин , 1976) | 116 нм @ 3000 об / мин | ||||
| VAZ 2106 5 1.6 ( Petrol , 1976) | 1166. НМ @ 30009999966 11666.106 @ 300099.9000 @ 300099966 1166.166.106 @ 30009999966 1166.106 @ 300099969 1166. 1166.106 5 1.6 ( , 1976) | . | |||
| VAZ 2110 2 1,5 I ( Бензин , 1996) | 118 нм @ 3000 об / мин | ||||
| VAZ 2111 1,5 I ( Бензин , 1997) | 118 нм @ 300019999 | 69 211414914 | |||
| 9 | 69 | 69 2118. 1,5 л ( бензин , 2001) | 118 нм @ 2800 об / мин | ||
| VAZ 2113 1,5 I ( Бензин , 2004) | 118 нм @ 3000 об / мин |
VAZ 2115 -20 1. 5 I ( , 200099999999999999999999999999999999999999999999999999999 | 115 -20 -20 1.5 I ( , | |
| . 2115 -20 -20 1.5 I ( , | ||
| . 115 Нм @ 3000 об / мин | ||
| VAZ 2108 3 1,5 I 21083-20 ( Бензин , 1994) | 115 Нм @ 3000 об / мин | |
| VAZ 2109 3-20 1,5 I ( Petrol , 1997) | )9)9)9)9)9)9)9)9)9)9)115 Нм при 3000 об/мин | |
| ВАЗ 2112 2 1,5 л ( petrol , 1999) | 115 Nm @ 3000 rpm | |
| VAZ 2107 4 1.6 ( petrol , 1982) | 116 Nm @ 3000 rpm | |
| VAZ 2106 1.6 ( petrol , 1976) | 116 нм @ 3000 об / мин | |
| VAZ 2106 5 1,6 ( Бензин , 1976) | 116 нм @ 3000 об / мин | |
| 118 Н.М. об/мин | ||
| ВАЗ 2111 1,5 л ( Бензин , 1997) | 118 нм @ 3000 об / мин | |
| VAZ 2114 1,5 I ( Бензин , 2001) | 118 нм @ 2800 об / мин | |
| Vaz 2113 1,5 I ( Petrol | ||
| Vaz 2113 1,5 1,5 I ( Petrol | ||
| 6 2113 1,5 I ( | 118 нм @ 3000 об / мин |
| VAZ 2115 -20 1,5 I ( Бензин , 2000) | 115 нм @ 3000 об / мин | ||||||||
VAZ 2108 3 1. 5 I 21083-20777777777777777777777777777777 | VAZ 2108 3 1.5 I 21083-20 (7777777777777 | 2108 3 1.5 I 21083-2077777777777779 | 2108 3 1.5 I 21083-2077777777779 | 2108 3 1.5 I 21083-2077777779 | |||||
| . 1994) | 115 Нм при 3000 об/мин | ||||||||
| VAZ 2109 3-20 1,5 I ( Бензин , 1997) | 115 нм @ 3000 об / мин | ||||||||
| VAZ 2112 2 1.5 I ( БЕЗ , 1999) | 115 Нм @ 3000199999999999999) | 115 нм @ 3000199999999999999999) | VAZ 2107 4 1.6 ( petrol , 1982) | 116 Nm @ 3000 rpm | |||||
| VAZ 2106 1.6 ( petrol , 1976) | 116 Nm @ 3000 rpm | ||||||||
| VAZ 2106 5 1.6 ( бензин , 1976) | 116 Нм при 3000 об/мин | ||||||||
| VAZ 2110 2 1,5 I ( Бензин , 1996) | 118 нм @ 3000 об / мин | ||||||||
| VAZ 2111 1.5 I ( , 1997) | 118 нм @ 30001999912 | 69 | 69 | 9 | 66669 | 9 | 9 | . 2114 1,5 I ( Бензин , 2001) | 118 нм @ 2800 об / мин |
| VAZ 2113 1,5 I ( Бензин , 2004) | 118 нм @ 3000 об / мин |
с. при 5600 об/мин)
с. @ 5400 RPM)
с. @ 5600 об / мин)
7 ( petrol , 1997)| ВАЗ 2115 -20 1,5 л ( Бензин , 2000) | 115 нм @ 3000 об / мин |
| VAZ 2108 3 1,5 I 21083-20 ( Бензин , 1994) | 115 нм @ 3000 об / мин |
Vaz 2109 3-201. 5-20 1.5 I 3000 3000 10009 | |
| . ( Бензин , 1997) | 115 нм @ 3000 об / мин |
| VAZ 2112 2 1,5 I ( Бензин , 1999) | 115 нм @ 3000 об / мин |
| Vaz 2107 4 1.6 ( | |
| Vaz 2107 4 1.6 ( | |
| 6 2107 4 1,6 ( | |
| 6 2107 4 1. 1982) | 116 Нм при 3000 об/мин |
| VAZ 2106 1.6 ( petrol , 1976) | 116 Nm @ 3000 rpm |
| VAZ 2106 5 1.6 ( petrol , 1976) | 116 Nm @ 3000 rpm |
| VAZ 2110 2 1.5 I ( petrol , 1996) | 118 Nm @ 3000 rpm |
| VAZ 2111 1.5 I ( petrol , 1997) | 118 Nm @ 3000 rpm |
| VAZ 2114 1.5 I ( petrol , 2001) | 118 Нм при 2800 об/мин |
| VAZ 2113 1,5 I ( Petrrol , 2004) | 118 нм @ 3000 об / мин |
VAZ 2104 1. 3 ( Бен 128, 1984) | 92 нм @ 3400 RPM (10,11KM / 100KM / 100K / 100K / 100K / 100K / 100k / 100K / 100. | 9009|
| VAZ 2107 2 1,3 ( Бензин , 1982) | 93 Нм при 3400 об / мин (10,0 л / 100 км / 23,52 миль на галлон) | |
| VAZ 2115 -20 1.5 I ( Petrol , 2000) | 2115 -20 1,5 I ( Petrol , 2000). | 115 Нм при 3000 об/мин (10,0 л/100 км / 23,52 мили на галлон) |
| VAZ 2109 3-20 1,5 I ( Бензин , 1997) | 115 Нм @ 3000 об / мин (10,0 л / 100 км / 23,52 миль на галлон) | |
| Vaz 2112 2 1,5 I ( Petrol , 1999) | 66 115 Нм @ 3000 об / мин (10,0 л / 100 км / 23,52 миль на галлон) | |
| VAZ 2106 1,6 ( Бензин , 1976) | 116 нм при 3000 об / мин (10,1 л / 100 км / 23,29 миль 5 1.6 ( бензин , 1976) | 116 Нм при 3000 об/мин (10,3 л/100 км / 22,84 миль на галлон) |
| VAZ 2111 1.5 I ( petrol , 1997) | 118 Nm @ 3000 rpm (10. 0 l/100km / 23.52 mpg) | |
| VAZ 2111 4 1.6i 16V ( petrol , 2000) | 131 Нм при 3700 об/мин (10,0 л/100 км / 23,52 миль на галлон) | |
| ВАЗ Калина II Комби (2194) 1,6 АКПП ( бензин , 2013) | ||
| ВАЗ Гранта Хэтчбек 1.6 16V Автомат ( бензин , 2014) | 145 нм @ 4000 об / мин (9,9 л / 100 км / 23,76 миль на галлон) |
| VAZ 2107 3 1,5i ( Бензин , 2005) | 104 нм @ 3400 -1030 RPM (1030 KG) | .VAZ 2107 1,5 ( Бензин , 1982) | 104 нм @ 3400 — 1060 об / мин (1060 кг) | ||||||
| VAZ 2111 1,5 ( Бен 128, 1997) | 106 нм @ 3400 -1030 (10307) | 106 нм @ 3400-1030 (10307) | 106 нм @ 3400 -1030 (10307) | 106 нм @ 3400- ) | |||||
| ВАЗ 2110 1.5 ( бензин , 1996) | 109 нм @ 3000 — 1010 об / мин (1010 кг) | ||||||||
| VAZ 2112 2 1,5 I ( Бензин , 1999) | 115 Нм @ 3000 — 1020 об / мин (1020 кг) | ||||||||
| Vaz 2106 1,6 (777 | |||||||||
. Бензин , 1976) | 116 нм @ 3000 — 1035 об / мин (1035 кг) | ||||||||
| VAZ 2106 5 1,6 ( Бензин , 1976) | 116 нм @ 3000 — 1050 об / мин (1050 кг) | 9000 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9000 4. @ 3000 — 1050 об / мин (1050 кг) | . ВАЗ 2111 1.5 I ( бензин , 1997) | 118 Нм при 3000 — 1020 об/мин (1020 кг) |
| VAZ 2115 -40 1,6 ( Бензин , 2003) | 120 нм @ 2700 — 985 об / мин (985 кг) | ||||||||
| 12014 1,6 I 8V ( Petrol , 2003) | 12014. 2700 — 985 об / мин (985 кг) | ||||||||
| VAZ 2104 4 1,7 ( Бензин , 1997) | 127 нм @ 3200 — 1050 об / мин (1050 кг) |
| Vaz 2107 1,5 (777777777, |
. 1982) | 104 Нм при 3400 об/мин | |||||||||||||||||||||||||
| ВАЗ 2110 1,5 ( petrol , 1996) | 109 Nm @ 3000 rpm | |||||||||||||||||||||||||
| VAZ 2109 9-20 1.5 I ( petrol , 1994) | 115 Nm @ 3000 rpm | |||||||||||||||||||||||||
| VAZ 2115 -20 1.5 I ( petrol , 2000) | 115 Nm @ 3000 rpm | |||||||||||||||||||||||||
| VAZ 2107 4 1.6 ( petrol , 1982) | 116 Nm @ 3000 rpm | |||||||||||||||||||||||||
| VAZ 2106 1.6 ( petrol , 1976) | 116 Нм при 3000 об/мин | |||||||||||||||||||||||||
| ВАЗ 2106 5 1,6 ( Бензин , 1976) | 116 нм @ 3000 об / мин | |||||||||||||||||||||||||
| VAZ 2115 -40 1,6 ( Бензин , 2003) | 120 нм @ 2700 об / мин | |||||||||||||||||||||||||
| Vaz 2107 3 1,7 (7 | ||||||||||||||||||||||||||
| 2107 3 1,7 (7 | ||||||||||||||||||||||||||
| 6 2107 3 1,7 ( | ||||||||||||||||||||||||||
| 6 2107 3 1,7 ( | ||||||||||||||||||||||||||
| 6 2107 3 1,7. 1996) | 128 нм @ 3200 об / мин | |||||||||||||||||||||||||
| VAZ 2110 8 Premier 1,5 I ( Бензин , 1999) | 128 нм @ 3700 об / мин | |||||||||||||||||||||||||
VAZ 2110 4 1. 6 16V ( Petrol , 2004) | VAZ 2110 4 1.6 16V ( Petrol , 2004) | . | 131 Нм при 3700 об/мин |
| Toyota Vios I 1.3 Automatic ( Бензин , 2003) | 116 нм @ 4000 об / мин | |
| DACIA 1310 1.6 I ( , 2001) | 116 нм @ 2500. | 9912 9000. III Classic 60 1,4 ( бензин , 1995)116 нм @ 3000 об / мин |
| Kia Rio I Sedan (DC, Facelift 2002) 1.3i ( Petrol , 2002) | 116 нм @ 3000. | 9912)|
| Сеат Кордоба II 1.4 ( Бензин , 1999) | 116 нм @ 3000 об / мин | |
| VAZ 2106 1,6 ( Бензин , 1976) | 116 нм @ 3000 об / мин | |
| Nissan Sunny III (N14) 1.4 I 16V. , 1992) | 116 нм @ 4000 об / мин | |
| Nissan Almera I (N15) 1,4 ( Бензинг , 1995) | 116 нм @ 4000 об / мин | |
| Suzuki Liana Sedan I 11,3 I 16v Glan Glan I 11,3 I 16v Glan I 11,3 I 16v Glan I 11,3 I 16v Glan I 1 1,3 I 16V Glan бензин , 2002) | 116 Нм при 4750 об/мин | |
| Nissan Almera I (N15) 1,4 GX, LX ( Betrrol , 1995) | 116 нм @ 4000 об / мин | |
Toyota Vios I 1. 3 ( Petrol , 2003) | 116 666666666.16616. |
| Saab 95 1.5 V4 ( petrol , 1966) | 115 Nm @ 2500 rpm | ||
| Saab 95 1.5 V4 Estate ( petrol , 1976) | 115 Nm @ 2500 rpm | ||
| Опель Аскона Путешествие 1.6 S ( Бензин , 1975) | 115 нм @ 3800 об / мин | ||
| IZH 21261 4×4 1,6 ( Бензин , 1999) | 115 нм @ 3400 rpm | ||
| DACIA 1310 1.6 I (9877 , , 9877, 9877, 9877, 9877, 9877, 9877, 9877, 9877, 9877, 9877, 9877, 9877, 9877, , ). | 116 нм @ 2500 об / мин | ||
| VAZ 2106 1,6 ( Бензин , 1976) | 116 нм при 3000 об / мин | Mazda Famili | |
| Dacia 1310 Combi 1.6 I ( бензин , 2001) | 116 нм при 2500 об / мин | ||
| IZH 2126 4×4 1,6 ( Бензин , 1997) | 116 нм | ||
| Mazda demio (DW) 1,5 16v Automatic (777777777777777779 | Mazda demio (DW) 1,5 16v Automatic (777777777777779 | . ) | 116 нм @ 2500 об / мин |
| Mazda demio (DW) 1,5 16 В ( Бензинг , 2000) | 116 нм при 2500 об / мин |
Toyota Vios I 1,3 Automatic (77797
| 96 нм @ 3000 — 1020 об / мин (1020 кг) | 96 Нм @ 3000 — 1020 об / мин (1020 кг) | 96 Нм @ 3000 — 1020 об / мин (1020 кг) | .
Лада 2106 Максимальная скорость — speedsdb.comДом Машины Лада 2106 2106 2106150.00 km/hor 93.21 mp/h
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

5 I ( БЕЗ , 1999)
5 I ( , 200099999999999999999999999999999999999999999999999999999
5 I 21083-20777777777777777777777777777777
2114 1,5 I ( Бензин , 2001)
5-20 1.5 I 3000 3000 10009
3 ( Бен 128, 1984)
0 l/100km / 23.52 mpg)
Бензин , 1976)
1982)
6 16V ( Petrol , 2004)
3 ( Petrol , 2003)
)
) 1.4 GX,LX ( бензин , 1995)
с.) EcoFLEX ( бензин/газ , 2011)
с.)
(82 л.с. при 5500 об / мин)
5 ( petrol , 1989)
3 I 16V 2WD ( petrol , 2001)
с. @ 4700 об / мин)
)
4 Т.е. ( бензин , 1994)
2i 16V ( бензин , 2012)
4 ( Бензин , 1999)
5 sec
