«Закипел» двигатель. Что делать?
Думаете, закипание машины – удел только отечественного автопрома? Ошибаетесь. Подобная неприятность может случиться на любом автомобиле, особенно, когда за окном +30 градусов, а впереди – многокилометровая пробка. Впрочем, прежде, чем ситуация перерастёт в критическую, вы успеете предпринять несколько действий.
У некоторых наверняка возникнет вопрос: а нужно ли что-то делать, если двигатель на грани закипания? Ну покипит антифриз, остынет же потом. Не стоит быть столь беспечными.
Для начала, необходимо понимать, что если машина в полном порядке, она не закипит даже в жару. Зато заклинивание термостата или поломка вентиляторов в радиаторе двигателя вполне могут создать «эффект бани» под капотом автомобиля. Если вовремя не устранить неисправность, то мотор попросту заклинит, а тут и до капремонта недалеко. Стоит ли напоминать, что силовой агрегат – самая дорогостоящая деталь в автомобиле?
Так что количество бензина в баке – это не единственная вещь, за которой нужно следить во время поездки.
Видите, что стрелка неукоснительно продвигается к «красной зоне»? Тогда нужно предпринять ряд действий. Ниже мы написали для вас пошаговую инструкцию. Следуйте ей, чтобы решить проблему быстро и «безболезненно».
Что такое закипание двигателя, и когда оно происходит?
Во время работы двигатель постоянно нагревается. Чтобы не допустить перегрева силового агрегата, автопроизводители создали охлаждающую систему, внутри которой циркулирует охлаждающая жидкость – антифриз. Он берет часть тепла на себя. Если двигатель нагревается слишком сильно (например, из-за поломки какого-то механизма или под воздействием солнца), температура антифриза начинает расти.
Когда отметка достигнет 130 градусов, охлаждающая жидкость начнёт кипеть. Давление в системе также быстро увеличивается, и антифриз, подобно лаве в вулкане во время извержения, потечёт наружу, сметая всё на своём пути. В итоге раскаленная жидкость выбрызгивается под капот, заливая другие части мотора. Влага с них испаряется, а машина оказывается в облаке дыма. Иногда дело оборачивается совсем плохо – например, когда давления не выдерживают резиновые трубки системы охлаждения. Они вздуваются и затем лопаются.Что в итоге? Как только охлаждающая жидкость нагревается выше 130 градусов и выкипает, двигатель не получает нужное ему охлаждение. Поршни, которые ходят в блоке, расширяются, и соответственно их клинит. А денежные потери из-за чрезмерных усилий «доехать до сервиса» на машине с вытекшим антифризом будут поистине огромными, учитывая, в какую стоимость обычно обходится «капиталка» силового агрегата.
1. Сауна в салоне
Для начала необходимо понимать, что если за окном дикая жара, температура охлаждающей системы будет работать на износ. Если все её детали исправны, то до «красной зоны» стрелка датчика не доберется. Температура будет, конечно, повышенная, но колебаться в одних и тех же пределах.
Другое дело – если температура охлаждающей жидкости стала неуклонно расти. Останавливаться сразу не нужно, однако жать на педаль газа тоже (иначе нагрузка на двигатель усилится, и антифриз может закипеть). Снимайте ногу с педали акселератора и съезжайте по инерции на обочину, предварительно включив печку в машине на полную мощность. Чтобы топила, как будто вы случайно очутились в январе в Якутске. Если не хотите свариться заживо получить тепловой удар, откройте все окна в автомобиле. В отопителе салона также имеется радиатор, который поможет антифризу немного понизить градус.
После этих действий стрелка перестанет двигаться к критической отметке, и тогда вам можно будет не спеша доехать до автосервиса, чтобы понять, в чём была причина неисправности охлаждающей системы двигателя, и устранить её. Только во время движения постоянно контролируйте индикатор температуры, стараясь не давать мотору больших оборотов.
2. Вынужденная остановка
Если печка не помогает, продолжать поездку нельзя ни в коем случае. Не дожидайтесь, пока охлаждающая жидкость закипит или стрелка датчика температуры уверенно войдёт в «красную зону».
Припаркуйтесь и откройте все окна и двери в машине. Глушить двигатель не нужно ещё минут 5-10 – дайте печке поработать. Неплохо также будет поднять крышку капота. Только не трогайте ничего внутри: дождитесь, пока силовой агрегат остынет. Как вариант, можно уехать домой на попутке, оставив автомобиль остывать, и вернуться к машине уже с приходом ночи, когда спадёт жара. Заодно и пробки схлынут. Двигатель к этом моменту полностью охладится, а значит, на автомобиле станет вполне реально доехать до автомастерской.
3. Пополняем запасы антифриза
Что обычно делает автомобилист, увидев, что у него из-под капота валят клубы дыма? Открывает капот, набрасывает тряпку на пробку бачка с охлаждающей жидкостью и, чудом не ошпарившись, открывает её. Ещё не успевшие выкипеть остатки антифриза оказываются на асфальте. Только у некоторых чуда не происходит, и тогда приходится заниматься не починкой машины, а обработкой ожогов в травмпункте. Прежде, чем лезть в расширительный бачок, подождите хотя бы час, пока двигатель немного остынет.
Впрочем, если вы счастливчик и сумели открыть бачок без ожогов, доливать антифриз (или минералку, если других вариантов нет) в горячий бачок нельзя. В жаркую погоду должно пройти не меньше часа, чтобы залив охлажденного антифриза прошёл без последствий. Иначе от перепада температуры легко могут выйти из строя блоки цилиндров. На них появятся трещины или искривления. А значит, придётся потратиться на покупку новых деталей.
Только имейте в виду, что доливаемый антифриз должен быть той же марки и цвета, что и залитый в систему охлаждения ранее.
4. Помощь профессионалов
Доливать антифриз и пытаться продолжать движение (постоянно следя за стрелкой датчика температуры и останавливаясь, чтобы дать двигателю охладиться) под силу лишь опытному автомобилисту.
Специалисты в автосервисе помогут разобраться с причинами поломки. Обычно дело в заклинившем термостате двигателя, из-за которого охлаждающая жидкость просто не может циркулировать по системе. Иногда подводит электровентилятор радиатора.
Кстати, бывают случаи, когда машина перегревается не из-за технической неисправности, а из-за банальной забывчивости водителя. Многие на зиму прикрывают радиатор картонкой, чтобы машина быстрее прогревалась, а летом забывают её убрать. Естественно, двигателю не хватает охлаждения, и он перегревается.
Иногда причина – в некачественном антифризе. Замените жидкость в любом случае – после закипания она утрачивает необходимые свойства.
Конечно, с нашим летом автомобили, стоящие на обочине с открытым капотом, встречается нечасто. Но руку на пульсе нужно держать всегда, а для этого – проводить сезонное обслуживание машины.
Что делать, если мотор «закипел». От чего «закипает» двигатель и как с этим бороться.
- 17.08.2017
- By autoestet
- In БЛОГ
- Tags закипел двигатель, локальная покраска, обусшумка авто, поировка авто, покраска авто Днепр, ползет температура, уход за двигателем
- 1208
- 0
В межсезонье (особенно весной) в автомобиле чаще всего проявляются всевозможные неисправности. Это связано с изменением температурного режима эксплуатации и, естественно, касается лишь узлов, на которые так или иначе влияет изменение температуры окружающей среды. К ним относится система кондиционирования, подвеска, так как в ней используются резиновые втулки (которые нередко заполнены гелем) или пневматические резиновые подушки, и, конечно же, система охлаждения. Охлаждение двигателя – наиболее «капризная» из всех систем автомобиля, так как ее конструкция несовершенна, а ничего принципиально нового для отвода тепла пока не придумано. На сегодняшний день жидкостная система с принудительной рециркуляцией остается преобладающей. Как в любой заполненной жидкостью замкнутой системе, в ней существуют традиционные проблемы – образование воздушных пробок и связанные с ним застои и локальный перегрев, коррозия на внутренних поверхностях элементов и пр.
В связи с резким изменением температурного режима эксплуатации весной в пробках на дорогах нередко можно наблюдать автомобили с «закипевшим» двигателем. Однако ошибочно было бы думать, что поломки в этот период случаются чаще.
Дело, скорее, в том, что в зимний период их последствия либо совсем не проявляются, либо проявляются, но не до такой степени, чтобы водитель придавал им серьезное значение
• Что делать, если автомобиль неожиданно закипел?
По большому счету, следить во время движения неукоснительно следует только за двумя приборами – за датчиком уровня топлива и за стрелкой температуры. Так как перегрев двигателя всегда свидетельствует о поломке в системе охлаждения, заметив нестандартное повышение температуры, двигатель нужно немедленно остановить.
Естественно, в определенных ситуациях температура охлаждающей жидкости может подниматься, к примеру, в жару в пробке. Это штатная ситуация, справиться с которой должен электрический вентилятор, включающийся по приказу второго датчика температуры. Если вентилятор и детали системы охлаждения исправны, до красной зоны стрелка не дойдет. Температура будет подниматься и опускаться в одних и тех же пределах. Если же стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости заползла в красную зону, двигатель необходимо немедленно выключить. Температура кипения антифриза – 130 градусов Цельсия, и если стрелка в красной зоне, до этой отметки уже недалеко.
• Физика процесса закипания
Если в системе охлаждения появилась неисправность, а водитель вовремя не посмотрел на табло указателя температуры, антифриз разогревается выше 130 градусов и закипает. Давление в системе стремительно растет, и крышка радиатора (она, кстати, снабжена клапаном, позволяющим, в прямом смысле, спускать пар) перестает удерживать антифриз внутри системы. Как следствие, раскаленная жидкость начинает фонтаном извергаться в подкапотное пространство. Там она попадает на еще более раскаленный блок цилиндров и другие части двигателя, отчего и образуются устрашающие клубы пара, валящие из-под капота во все стороны. Это в лучшем случае, а в худшем раньше крышки «сдается», то есть сначала вздувается, а потом и лопается, не выдержав давления, одна из резиновых трубок системы охлаждения, которых в автомобиле немало. Как правило, э та участь постигает одну из двух длинных и толстых трубок, подводящих охлаждающую жидкость к радиатору.
• Возможные последствия закипания охлаждающей жидкости
Если антифриз вскипел и вырвался наружу, значит, в системе его осталось меньше, и охлаждаться в штатном режиме двигатель уже не будет. Если включить его и продолжить движение, жидкость снова закипит, а поскольку ее стало значительно меньше, температура в районе камеры сгорания и главных подвижных частей – поршней – резко подскочит. Металл, из которого сделаны поршни, расширится, и двигатель попросту заклинит. Даже если этого не случится, корпус блока цилиндров может треснуть и прийти в негодность. В крайнем случае, это произойдет с головкой блока цилиндров, или ее просто «поведет», то есть, попросту говоря, она станет кривой и потребует ремонта и переборки. Часто лопается или деформируется прокладка между головкой блока и блоком, и это наиболее щадящее из возможных последствий. В любом случае, финансовые последствия попыток «доехать до сервиса» на автомобиле с вытекшим антифризом будут грандиозными, учитывая, сколько стоит новый двигатель к современной модели автомобиля. Повреждения блока, поршней или головки следует всеми силами избегать.
• Что можно сделать, если стрелка оказалась на пороге красной зоны или уже в ней
Если водитель вовремя заметил нестандартный подъем температуры, нужно постараться ее сбросить доступными способами. Самый простой из них – включить на полную мощность отопитель. В нем также есть радиатор, и он в этом случае с ыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Если это не помогло, продолжать движение нельзя ни под каким видом.
Если антифриз вытек, его нужно долить, так как всегда есть шанс, что произошел какой-то случайный сбой, и после долива температура больше подниматься не будет. Решившись на эту операцию, нужно неукоснительно соблюдать два правила: не открывать крышку радиатора сразу после кипения и не заливать в расширительный бачок свежий антифриз, не остудив двигатель. В первом случае можно попасть в больницу, обварившись кипящим антифризом, во втором – все-таки спровоцировать появление трещин в блоке или головке.
Летом двигатель до залива новой порции антифриза должен остывать не менее часа, так как попадание прохладного антифриза в кипящий сродни питью ледяной воды сразу после горячего кофе. Металл, как и эмаль зубов, в этом случае будет разрушаться из-за перепада температур.
Доливать антифриз и пытаться продолжать движение может только опытный водитель, способный понять, какая именно поломка произошла в системе охлаждения. Если опыта недостаточно, лучше сразу вызывать эвакуатор.
• Распространенные поломки системы охлаждения и способы их ремонта
Чаще всего выходит из строя термостат, который заклинивает в закрытом положении. В этом случае антифриз просто не попадает в так называемый «большой круг охлаждения», то есть не циркулирует внутри радиатора. Термостат заполнен специальным веществом, которое в процессе эксплуатации теряет свои рабочие свойства, делая приспособление нерабочим. К сожалению, это никак нельзя заметить снаружи. Термостат необходимо заменить, чтобы восстановить штатную схему циркуляции.
Не срабатывает вентилятор при работающем термостате. Без вентилятора остудить двигатель в пробке невозможно, так как набегающего потока воздуха в пробке нет. Часто выходит из строя не сам вентилятор, а контакты разъема питания или провода. Это выявляется в процессе диагностики у электрика.
Датчик температуры вышел из строя и не подает вентилятору команду на включение либо совсем, либо когда уже слишком поздно, и температура уже поднялась. Также выявляется в процессе диагностики.
Сломался рециркуляционный насос, который также называют помпой. Проверка работы и регламентная замена помпы производится во время плановых ТО. Если же автомобиль не обслуживается в техцентре дилера, нужно знать срок службы помпы для своего автомобиля и менять ее вовремя, до появления поломки.
Радиатор забит грязью после зимы и не справляется, хотя остальные части системы работают. Необходимо отправиться на мойку и попросить промыть радиатор. Крайне желательно затем продуть его сжатым воздухом, помогающим удалить грязь из сот радиатора.
Не стоит забывать, что производить какие-либо манипуляции, не опасаясь последствий, может только опытный водитель с навыками автоэлектрика и автослесаря. Если ремонт своими руками автомобилисту чужд, а двигатель закипел, лучше сразу вызывать эвакуатор и отправиться в сервис, взяв с собой запас антифриза нужной марки и цвета.
Что делать, если машина перегрелась
Все мы видели это в кино: из двигателя машины вырывается пар, а водитель лихорадочно открывает капот и в недоумении смотрит на клубы дыма. В то время как фильмы, как правило, драматизируют многие вещи, реальность в этом случае не так уж далека от реальности.
Если ваш двигатель перегревается, вы вполне можете увидеть, как из него идет пар. Это или вы можете просто увидеть, как ваш датчик температуры двигателя опасно скользит в «красную зону». В любом случае, важно знать, что делать, если ваш двигатель перегревается. Если вам случится столкнуться с такой ситуацией, вот что вам нужно сделать:
Шаг 1. Если вы видите пар, немедленно остановитесьЕсли вы видите, что из вашего двигателя идет пар, то он наверняка перегревается. Пар может не выходить шлейфами, как в фильмах, но если вы видите какие-либо следы пара, сразу же тяните.
Шаг 2. Выключите кондиционер и включите обогревательЕсли вы хотите ошибиться из-за осторожности, перейдите к шагу 3 ниже. Но знайте, что старые автомобили могут немного перегреваться в жаркие дни, и им может просто понадобиться передышка.
Хотя это и неудобно, но при этом тепло от двигателя передается в салон автомобиля. Если эти меры не решат проблему, у вас может быть более серьезная проблема, которую должен решить механик.
Шаг 3. Остановитесь и заглушите двигательНайдите безопасное место, чтобы остановиться и заглушить двигатель. Обязательно немедленно выключите двигатель, так как работающий на холостом ходу двигатель может продолжать перегреваться. На этом этапе, если вы не хотите пачкать руки и самостоятельно устранять неполадки, вам следует обратиться за помощью на дороге.
Шаг 4. Дайте двигателю остыть, а затем откройте капотБудьте осторожны здесь! Убедитесь, что капот двигателя и двигатель остыли, прежде чем поднимать капот. После того, как вы откроете капот, обязательно отойдите в сторону, так как контакт с паром может вызвать серьезные ожоги.
Один из способов узнать, насколько горячий пар, — открыть капот, не поднимая его. Это даст вам ощущение температуры двигателя. Шаг 5 — Проверка уровня охлаждающей жидкостиУбедившись, что двигатель остыл, полностью откройте капот и проверьте уровень в бачке с охлаждающей жидкостью (проверьте расположение бачка с охлаждающей жидкостью в руководстве пользователя). Бачок обычно сделан из пластика, и уровень охлаждающей жидкости должен быть виден под крышкой бачка. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, возможно, ваш двигатель в порядке. Возможно, у вас просто неисправен датчик температуры.
Если нет других признаков перегрева, вы можете перезапустить двигатель и начать движение с осторожностью. Однако, если охлаждающая жидкость находится на низком уровне или пуста, у вас может быть утечка охлаждающей жидкости. В этом случае настоятельно рекомендуется обратиться за помощью на дороге, поскольку устранение утечки охлаждающей жидкости является более сложной задачей.
Убедитесь, что ваш двигатель остыл. Затем, используя тряпку или полотенце, чтобы защитить руку, снимите крышку радиатора. Обычно под крышкой видна охлаждающая жидкость. Но если ваш двигатель перегревается, он, вероятно, исчерпан. Заполните радиатор и бачок охлаждающей жидкостью. Если у вас нет дополнительной охлаждающей жидкости, заполните радиатор водой.
Это должно снизить температуру двигателя, но не забывайте внимательно следить за указателем температуры двигателя, когда вернетесь в дорогу. Если вы видите, что температура двигателя начинает подниматься во время движения, вам нужно снова остановиться и заправить радиатор охлаждающей жидкостью или водой. Это не долгосрочное решение, а временное решение. Если это проблема, с которой вы столкнулись, вам нужно, чтобы механик устранил проблему как можно скорее.
Поделиться на Facebook Поделиться в Твиттере Приколи это Поделиться в Google
5 действий при перегреве двигателя автомобиля
Перейти к содержимому
Температура снаружи поднимается, а в салоне тоже. Когда ртуть поднимается, двигатели автомобилей также очень часто перегреваются. Итак, когда стрелка вашего термометра находится на «H» или стала красной, или вы заметили, что из-под капота идет пар, это означает, что ваш автомобиль перегревается. Это указывает на неисправность любого из компонентов блока охлаждения, т. е. шлангов, вентилятора, радиатора, водяных насосов, термостата и охлаждающей жидкости. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, если заметили, что двигатель вашего автомобиля перегревается:
1.Выключить кондиционер:
Выключение кондиционера должно быть первым шагом, если ваш автомобиль начинает перегреваться, так как это создает большую нагрузку на двигатель. Вы также можете включить обогреватель, так как это поможет отвести избыточное тепло от двигателя. Это также убережет двигатель от перегрева. Хотя в жаркую погоду вам будет очень некомфортно, зато облегчит работу двигателя.
2. Остановите машину в безопасном месте:
Припаркуйте автомобиль в безопасном месте и заглушите его. Когда вы едете на автомобиле с перегретым двигателем, это может серьезно повредить двигатель автомобиля. Поэтому остановите свой автомобиль в стороне от движения и позвоните в придорожную службу, загрузив приложение OneDios, и вызовите запрос на обслуживание автомобиля в несколько кликов. Вы также можете купить автострахование для всех марок автомобилей, таких как Maruti Suzuki, Hyundai, Honda, Toyota, Nissan и т. д.
3. Откройте капот:
Остановив машину в безопасном месте, вы можете либо открыть капот, либо дождаться специалиста автосервиса. Открытие капота выпустит избыточное тепло, и воздух будет проходить через горячий двигатель. Следует быть очень осторожным при открытии капота, так как из горячего двигателя может вылететь горячий пар или кипящая охлаждающая жидкость. Лучше дождаться мастера автосервиса. Служба экстренной помощи на дорогах OneDios поможет вам со всеми видами механических и других поломок. Самое главное никогда не трогайте горячий двигатель руками.
4. Проверить герметичность:
Как только двигатель вашего автомобиля остынет, проверьте, пуст ли бак охлаждающей жидкости. Проверьте шланги и радиаторы, возможно, вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости. Загляните под машину и поищите капли или мокрое пятно.
5. Добавить охлаждающую жидкость:
Если утечки нет, то, скорее всего, у вас низкий уровень охлаждающей жидкости. Вы можете добавить немного охлаждающей жидкости, так как это защитит ваш двигатель от перегрева, пока вы не отремонтируете его в автосервисе. Этот шаг является временной мерой; в случае засорения шланга или повреждения вентилятора радиатора.
Чего нельзя делать при перегреве двигателя автомобиля:
- Без паники
- Не продолжать движение
- Избегайте мгновенного открывания капота
- Не паркуйте машину в пробке
- Не пытайтесь починить автомобиль самостоятельно, вызовите мастера автосервиса
Если ваш автомобиль просрочен на техническое обслуживание или вы начинаете замечать проблемы с вашим автомобилем, немедленно отправьте его на техническое обслуживание.