Настройка датчика удара томагавк 9010 – Датчик удара на сигнализации Томагавк: настройка чувствительности

Содержание

настройки, как отключить, включить, регулировка

Датчик удара Томагавк предоставляет всю информацию блоку управления о внешних воздействиях на автомобиль: толчках, ударах и прочее. Датчики различаются количеством уровней чувствительности и делятся на одноуровневые и многоуровневые. Наиболее популярны двухуровневые компоненты.

Устройство размещается в салоне автомобиля. Это должно быть скрытное, но доступное место (для регулировок чувствительности). Крепится датчик на клею или саморезами. Надёжность крепления гарантирует точное срабатывание датчика при толчках.

Содержание

  1. Почему срабатывает датчик
  2. Включение и настройки
  3. Регулировка датчика удара Томагавк 9010 с автозапуском
  4. Отключение датчика удара на сигнализации Tomahawk
  5. Где находится и как выглядит


Почему срабатывает датчик

Без причины датчик удара не сработает. Наиболее частыми причинами срабатывания ДУ охранной системы Томагавк (9.9, 10.1, 9.7, 7.1, 9.5, 7.2, 9.3, LR 1010 LC, SL 950, LR 950 LE, Q9, Z5, G 9000, Z1) являются.

  1. Ложное срабатывание. Например, датчик срабатывает при запрыгивании на капот машины кота. Чаще всего это происходит в холодное время года, когда капот тёплый. Сирена автомобиля отпугивает непрошеного гостя. Выяснить причину можно только по оставленным следам лап.
  2. Удар по машине. Другие автолюбители могут нечаянно тронуть транспортное средство, находящееся на стоянке. Устройство сообщит о случившемся происшествии.
  3. Попытка взлома автомобиля, при котором угонщик пробует разбить стекло или же сломать дверной замок.
    Чтобы исключить срабатывания компонента на животных или проходящих мимо людей в Томагавк предусмотрена регулировка его чувствительности.

Включение и настройки

Для того чтобы включить датчик удара выполните следующее.

  1. Нажмите клавишу «Закрытый замок/zZ» два раза в течение одной секунды.
  2. На экране дисплея отобразится соответствующая информация.

Проведите настройку ду.

  1. Выведите устройство на минимальное положение, выкрутив регулятор в крайнее левое положение (позиция минус).
  2. Плавно увеличивайте чувствительность, вращая регулятор по часовой стрелке (состояние плюс). Потихоньку постукивайте по деталям кузова машины.
  3. Достигнув желаемого результата, закончите настройку.

Регулировка датчика удара Томагавк 9010 с автозапуском

Для того чтобы отрегулировать данный компонент Tomahawk 9010, следуйте пунктам.

  1. Внимательно изучите руководство по эксплуатации противоугонной системы, особенно пункт, касающийся регулировки данного устройства.
  2. Настраивается два уровня: предупредительный и тревожный. Выведите чувствительность обоих ступенях в минимальное положение (против часовой стрелки).
  3. Начните регулирование с предупредительной степени. Откройте дверь автомобиля, включите режим охраны.
  4. Поворачивайте регулировочный винт по часовой стрелке и наносите лёгкие удары по кузову автомобиля.
  5. Добейтесь нужного результата.
  6. Аналогично настройте тревожный уровень.

Отключение датчика удара на сигнализации Tomahawk

Инструкция, как деактивировать этот компонент охранной системы Томагавк (CL 700, X5, X3, CL 550, Z3, D 900, S 700, 434 mhz frequency, CL 500).

  1. В режиме охраны нажмите кнопку «Затворенный замок/zZ» дважды за одну секунду.
  2. На экране брелока появится соответствующая информация.
  3. Ду отключён.

Где находится и как выглядит


Д.у. Томагавк (TZ 9020, TW 9030, 9000, 9100, 7010, 9031, 9011, 4000, 5000, 7100, 868 mhz) – это небольшая чёрная коробочка, с размещёнными на ней регулировочными винтами чувствительности и светодиодными индикаторами. Внутри корпуса находится электронная плата. ДУ крепится на винтах или клее. Устройство подсоединяется к блоку управления сигнализацией. Чаще всего размещается в укромном, но доступном месте (под рулём, в бардачке).

daciaclubmd.ru

инструкция по устранению неполадок с видео

Иногда в охранной системе Tomahawk появляются неисправности, в связи с чем появляется необходимость перепрограммирования комплекса. Процесс сброса настроек Томагавк 9010 на заводские описан в руководстве по эксплуатации автосигнализации.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Самые частые неисправности и их устранение

В системе Томагавк 9010 могут возникнуть ошибки, препятствующие ее использованию в штатном режиме.

К причинам, вызывающим неполадки этой системы, относятся:

  • вышедшая из строя батарейка;
  • нахождение автомобиля в зоне радиопомех;
  • отсутствие условий для передачи волны;
  • износ самой охранной системы;
  • нарушение синхронизации автомобиля с дистанционным пультом.

На видео краткий обзор модели 9010. Предоставлено каналом Алексей Виселовский.

Батарейка вышла из строя

Это самая распространенная и легко устранимая проблема. Возможно, батарейка разрядилась, о чем можно догадаться заранее по потускневшему экрану пульта. Также причина может быть в неправильно установленном элементе питания.

Производитель рекомендует использовать для замены элемента питания в брелке Tomahawk 9010 алкалиновые батарейки типа ААА.

Для решения вопроса пользователю нужно вытащить и переустановить батарейку. Если это не устраняет проблему, то поменять ее на новую.

Правильная замена батарейки в Томагавк 9010:

  1. Открыть крышку брелка.
  2. Извлечь старую батарейку.
  3. Нажать кнопку открытия багажника.
  4. Вставить новую батарейку.
  5. Закрыть крышку брелка.
  6. Нажать кнопку открытия багажника.
Нажмите кнопку открытого багажника
Вставьте новый элемент питания

Нахождение в зоне радиопомех

Нахождение рядом с машинами инкассаторов или вблизи аэропортов и торговых центров может вызвать радиопомехи — параметр, препятствующий нормальной работе системы Томагавк.

В этом случае попробуйте ряд действий:

  • поднесите брелок как можно ближе к месту датчика охранной системы;
  • нажмите кнопку Override;
  • эвакуируйте машину из зоны радиопомех на расстояние 200 метров.

Нет условий для передачи волны

Во время сильных морозов напряжения на аккумуляторе автомобиля может оказаться недостаточно для того, чтобы произвести автозапуск или разблокировать двери. В этой ситуации поможет только решение вопроса с неисправным аккумулятором, его необходимо зарядить.

Также возможно повреждение самого брелка, что происходит из-за частых непроизвольных нажатий, в этом случае потребуется его ремонт.

Износ охранной системы

Со временем охранная система изнашивается — появляются механические поломки приемной антенны передатчика, а также износ самого брелка или блока. К сожалению, в этом случае устранять неполадку можно только заменой либо ремонтом в сервисном центре устройств. Производить такие ремонтные работы самостоятельно не рекомендуется.

Если у вас имеется запасной брелок, подключите его к системе:

  1. Включите зажигание, не заводя двигатель.
  2. Зажмите комбинацию кнопок «открытие багажника», «включение тихой охраны» и «override». Система выдаст 5 звуковых сигналов.
  3. Отпустите зажатые кнопки.
  4. Снова зажмите кнопки «открытие багажника» и «включение тихой охраны». Поворотные огни несколько раз мигнут. Система автоматически запрограммирует новый брелок.

Нарушения в синхронизации пульта с автомобилем

В ситуации, когда брелок потерял связь с автомобилем и управление сигнализацией стало невозможным, придется открыть авто ключом и воспользоваться функцией аварийного отключения.

Очередность действий для аварийного отключения:

  1. Открыть автомобиль ключом.
  2. Произвести запуск зажигания.
  3. Нажать кнопку Override 4 раза.
  4. Выключить зажигание.

За этими действиями последуют два звуковых сигнала и двойное мигание огней автомобиля, обозначающие аварийное отключение сигнализации. Если этот способ не помог, значит, система неисправна. Необходимо обращаться в сервисный центр для того, чтобы отремонтировать сигналку или выполнить регулировку настроек.

Инструкция, как сбросить настройки на заводские

Для того чтобы сбросить настройки системы Томагавк 9010 на заводские, согласно руководству по эксплуатации, рекомендуется проделать следующее:

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать кнопку Override 10 раз.
  3. Выключить зажигание (подтверждение — 10 звуков сирены).
  4. Нажать кнопку Override 1 раз (подтверждение — 1 звук сирены).
  5. Нажать кнопку с изображением замочков на брелке.
  6. Включить зажигание. Габаритные огни вспыхнут 5 раз. Все манипуляции следует производить без задержек.

Сброс настроек Томагавк 9010 на заводские не рекомендуется делать самостоятельно, для этого лучше обратиться к квалифицированным специалистам.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк в формате PDF

Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации и установке Tomahawk 9010
 Загрузка ...

Видео «Аварийное отключение сигнализации»

На видео от Якова Топоркова, рассказывается, как отключить сигнализацию в случае неипсравности брелка.

avtobez.com

схема подключения, как установить и подключить автозапуск, инструкция с видео

Установка сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками легко производится по инструкции и схеме подключения. Преимуществом этого производителя является возможность установки как на современный автомобиль, так и на устаревший даже модели с дистанционным запуском двигателя.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Общая схема установки сигнализации Tomahawk TW 9010

К стандартной схеме относятся подключение следующих функций:

  • автоматический запуск мотора на расстоянии;
  • контроль температуры и давления масла двигателя;
  • контроль состояния дверей.

Принципиальная схема подключения сигнализации Томагавк TW 9010

Принципиально сигнализация имеет следующее оборудование:

  1. Электронный блок управления. Он считывает все положения дверей и датчиков.
  2. Сирена. Подключена непосредственно к блоку сигнализации.
  3. Брелок с монитором.
  4. Светодиодный индикатор с антенной.

Алгоритм сборки и подключения состоит в следующем:

  1. Установка концевика открытия капота и багажника.
  2. Монтаж сирены в подкапотном пространстве.
  3. Установка блока сигнализации в салоне автомобиля.
  4. Антенну со встроенным светодиодом приклеиваем на лобовое стекло.
  5. Подключение согласно схеме сигнализации.
  6. Настройка и адаптация системы сигнализации.

Все монтажные работы производятся при отключенной клемме аккумулятора автомобиля.

Установка датчика открытия капота

Концевой датчик автомобиля устанавливается в следующем порядке:

  1. Необходимо просверлить отверстие в торце подкапотного пространства для концевика.
  2. В салон автомобиля следует проложить жгут проводов через штатные заглушки.
  3. Установить и подключить датчик положения капота.
  4. Соединять проводники необходимо с помощью паяльника.
  5. С помощью мультиметра проверить работоспособность при открытом и закрытом капоте.

Подключение датчика багажника

Датчик положения багажника имеет следующий алгоритм подключения:

  1. Прокладывается жгут проводов через салон автомобиля к багажнику.
  2. Производится установка концевого датчика.
  3. Подключается концевик.
Прокладка жгута проводов
Подключение к штатному датчику багажника автомобиля

Подключение центрального замка

Для подключения сигнализации к центральному замку необходимо произвести в следующей последовательности:

  1. Демонтаж блока управления центральным замком. Он находится на обратной стороне основного блока предохранителей и реле.
  2. Спайка жгута проводов согласно схемы подключения сигнализации. Используются резервные контакты положения дверей.
  3. Соединение и установка на место блока центрального замка.

Монтажная схема подключения системы сигнализации к блоку центрального замка

Установка блока сигнализации

Монтаж блока управления сигнализации происходит следующим образом:

  1. Блок управления сигнализации монтируется за торпедой, рассчитывая длину проводников для подключения.
  2. Производится связь с блоком центрального замка.

Каналом Александра Бочкарева представлен принцип программирования брелка сигнализации Tomahawk TW 9010.

Подключение сигнализации без автозапуска

Многие автовладельцы отказываются от опции автозапуска двигателя. Это значительно упрощает монтаж сигнализации. Понадобятся всего лишь контакты положения дверей и замка зажигания.

Подготовка устройства

Подготовка устройства проходит следующим образом:

  1. Устанавливается дополнительные реле и предохранители в цепи зажигания.
  2. Приклеиваются датчики удара и индикатор с антенной.
  3. Монтируется блок сигнализации.

К блоку сигнализации на вход подключаются сигналы положения дверей и замка зажигания. Параллельно звуковой сирене подключаются цепи аварийной сигнализации автомобиля.

Работа с зажиганием

При подключении реле блокировки зажигания следует опираться на следующую схему подключения.

Принципиально-монтажная схема реле блокировки запуска зажигания автомобиля

Реле поставляется в комплекте с блоком сигнализации. Подключение проводится согласно цветной маркировке проводов.

Слаботочные цепи и основной разъем

Монтаж слаботочных цепей сигнализации производится в следующем алгоритме:

  1. Отключаем клемму аккумулятора для безопасности.
  2. Соединяем и подключаем к блоку сигнализации датчик удара и антенну с индикатором.
  3. На основной разъем блока сигнализации сводятся контакты всех дверей и капота.
  4. Контроль датчика температуры и давления масла подключается к приборной панели.
  5. После завершения монтажа необходимо проверить все слаботочные цепи с помощью мультиметра.

Как запрограммировать важные опции

К важным опциям сигнализации относятся следующие:

  • режим экономии батареи брелка сигнализации;
  • контроль температуры мотора автомобиля;
  • удаленный запуск двигателя.

Руководство программирования брелка проходит по следующим этапам:

  1. Ключ зажигания устанавливается в положение включено, не запуская мотор автомобиля.
  2. Необходимо зажать и удержать кнопку на брелке сигнализации «оуверрайд».
  3. После шести звуковых сигналов отпускается кнопка в положение выключено.
  4. Кнопку номер два и три следует зажать до определенного звукового сигнала.
  5. Выключается зажигание, все готово.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк TW 9010 в формате PDF

Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации и установке Tomahawk TW 9010

Видео

На видео показан полный обзор сигнализации Tomahawk TW 9010 от канала paladinMgn.

 Загрузка ...

avtobez.com

Автосигнализация "Томагавк 9010": функции, установка, инструкции

Линейка автосигнализаций «Томагавк» одной из первых в отечественном сегменте обзавелась функцией автозапуска двигателя. Пришествие нового опционала состоялось уже более 10 лет назад, и понятно, что сегодня этой возможностью мало кого удивишь. В эпоху развития телематических систем бюджетный двухсторонний модуль без инновационных дополнений и вовсе может показаться устаревшим. Тем не менее по основным рабочим качествам «Томагавк 9010» достойно выглядит и на фоне современных охранных комплексов.

Функционал системы

Весь набор функций можно разделить на две группы. В первую войдут базовые возможности, которыми располагают практически все электронные автосигнализации, а во вторую – дополнительные возможности, характерные для современных моделей. Что касается основных инструментов обеспечения защиты, то в первую очередь отметить стоит брелок «Томагавк 9010» с миниатюрным экраном, через который можно программировать модуль и управлять ключевыми функциями. В распоряжении пользователя будет полный набор защитных механизмов для окон, дверей и багажника с капотом. Все манипуляции с охранными режимами могут сопровождаться световыми и звуковыми сигналами, вибрацией и отправкой соответствующих сообщений.

Наиболее интересны, конечно, дополнительные опции, главной из которых в данном модуле является автозапуск. С помощью этой функции можно заранее устанавливать автомобиль на прогрев с включенным двигателем. Система «Томагавк 9010» предлагает широкий спектр параметров для управления автозапуском с указанием времени, интервалов работы и дистанционным контролем. Также среди вспомогательных функций можно выделить режим самодиагностики, получение информации от датчиков (температуры и удара), контроль микроклимата в салоне и защиту от ложных тревог.

Модификация «Томагавк TW 9010»

Серия 9010 имеет долгий срок жизни, и одной из первых ее генераций стал модуль TW, который получил базовый набор функций, а через несколько лет в силу технологического устаревания был заменен пакетом TZ. Но, как ни странно, в программном отношении модификации едва ли не идентичны. Одна из ключевых рабочих характеристик – дальность сигнала. В случае с TW она составляет лишь 800 м. Старомодным может показаться и подход к комплектации системы, в которой отсутствует сирена, метка, датчики наклона и вызова автовладельца. Зато «Томагавк 9010» в этой версии включает датчик температуры. Важно отметить, что отсутствие некоторых функциональных компонентов не говорит о том, что модуль в принципе их не поддерживает – соответственно, потребуется дополнительная закупка. Компенсируется нехватка устройств широкими возможностями постановки на охрану и продвинутыми режимами. В частности, предусмотрены рабочие программы «Валет» и «Анти-Хак».

Модификация «Томагавк TZ 9010»

По большей части это исполнение сохранило весь набор полезных функций, а рабочие показатели в отдельных параметрах были улучшены. Так, дальность действия в этой версии составляет уже не 800, а 1200 м, и количество контролируемых через брелок зон расширилось с 6 до 7. Что касается комплектации, то новый пакет более привлекателен – в нем присутствует полный набор датчиков с кнопкой вызова водителя, но также имеет место отсутствие метки. Есть и особенности в плане работы функционала. Модификация «Томагавк TZ 9010» позволяет принимать сигналы от тахометра, а также срабатывать на реакции системы регуляции давления. В комплексе это дает возможность эффективнее контролировать работу двигателя в дистанционном режиме. Но с другой стороны, версия TW позволяет осуществлять контроль двигателя и на основе шумов в бортовой сети. В остальном стоит учитывать, что оба поколения серии построены на единой элементной платформе и как минимум качество аппаратной части у них соответствует друг другу.

Установка основных компонентов

Контроллер (или управляющий блок) располагается в салоне – оптимально, если найдется место для него под приборной панелью. Крепление выполняется профильными зажимами, кронштейнами или другими фиксаторами в зависимости от конструкции автомобиля. Главное – исключить вибрационный эффект, снизив тем самым вероятность повреждения системного блока «Томагавк 9010». Инструкция по размещению антенны RF отмечает, что она должна быть установлена как можно выше, но с минимизацией помех. Инсталляция осуществляется разными способами в зависимости от выбранной точки. Ограничение по выбору места размещения этого компонента связано с исключением контактов с электропроводкой и металлическими поверхностями.

Механическую защиту будут обеспечивать триггеры багажника и капота. Чтобы сигнализация «Томагавк 9010» стабильно обеспечивала управление этими устройствами, их следует размещать в закрытых и защищенных от влаги местах. В ином случае останется риск заклинивания механизмов. Также и датчики размещаются в защищенных точках, но так, чтобы у них оставался доступ к целевой зоне – для отслеживания состояния оконного стекла или температурного режима. Крепление детекторов производится с помощью саморезов или приклеиванием.

Подключение

В процессе введения сигнализации в электротехническую инфраструктуру автомобиля потребуется использование нескольких проводов. Так, для подключения к стартеру применяется черно-желтый кабель на 12 В с выводом сигнала на реле оборудования. Вспомогательная аппаратура для системы «Томагавк 9010» вводится в сеть через провод синего цвета – эта связь обеспечит выходной сигнал на 12 В с зажиганием АСС. За энергообеспечение системы будет отвечать, соответственно, питающий провод – тонкий контур красного цвета. Его следует подключать к аккумуляторному блоку через предохранитель.

Предусмотрен в комплекте и толстый провод красного цвета. С его помощью отдельно обеспечивается силовое питание цепи, обслуживающей функцию дистанционного запуска. Независимо от назначения провода, все электротехнические контуры сигнализации «Томагавк 9010» должны иметь надежную изоляцию. Желательно, чтобы и прокладка кабельных линий осуществлялась в местах, на которые не действуют тепловые и электромагнитные излучения местного оборудования.

Инструкция по настройке датчиков

Для температурного детектора устанавливаются пороговые значения, при которых он будет отправлять сигналы на брелок или автоматически корректировать работу автозапуска – это зависит от ранее заданной программы. Отдельно настраивается и датчик удара, входящий в комплект новых модификаций «Томагавк 9010». Инструкция указывает, что чувствительность устройства должна регулироваться по результатам испытаний его работы. Для этого необходимо легкими постукиваниями по кузову спровоцировать его на подачу сигнала. Удары должны следовать серийно и давать ощутимый толчок. Таким образом находится баланс в уровне чувствительности – порог срабатывания не должен быть чрезмерно низким, но и высокие пределы нежелательны, так как останется вероятность игнорирования действий злоумышленника.

Инструкция по эксплуатации

Большинство действий будут совершаться с помощью брелока. Через назначенные на определенные задачи кнопки пользователь может ставить автомобиль на охрану, снимать его с этого режима, подключать защитные средства и т. д. Отдельно можно настроить сопровождающие реакции – те же визуальные эффекты, сообщения и звуковые сигналы от модуля «Томагавк 9010». Автозапуск может программироваться через системный блок или управляться дистанционно. Посредством того же брелока задаются параметры работы запуска двигателя в текущем режиме или в определенное время.

Заключение

Для своего времени модель стала едва ли не образцовым исполнением автосигнализации. И дело даже не в функции автозапуска, а в базовом качестве исполнения электротехнической начинки и конструкции. Впрочем, и функциональность по-прежнему заслуживает высоких оценок. Передатчик, который связывает брелок «Томагавк 9010» и центральный контроллер, характеризуется стабильностью и надежностью передачи сигнала. А этот показатель является одним из ключевых качественных свойств, по которым оцениваются и современные модули. Также стоит отметить, что линейка продолжает свою жизнь в форме более продвинутых и функциональных модификаций.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о