симптомы и почему может произойти
Признаки и причины заклинивания двигателя в автомобиле
Вопреки распространенному заблуждению, что двигатель с малым пробегом на новом автомобиле не может заклинить, увы, стоит сказать, что подобная проблема может случиться с любым двигателем и практически на любом пробеге. «Клин» мотора — проблема, к которой морально и материально должен быть подготовлен любой автомобилист.
Иногда это происходит внезапно, но иногда двигатель подает предупреждающие сигналы водителю задолго до отказа, и одними из главных причин непосредственного выхода из строя в данном случае могут стать задиры , деформация, разрушение и спаивание деталей.
Что такое «клин» мотора?
Начнем с того, что если двигатель работает в своем номинальном режиме, то есть штатно, то все взаимодействующие друг с другом движущиеся и трущиеся элементы этого мотора в обязательном порядке должны смазываться должным и определенным техническим характеристикам мотора образом смазочными материалами.
Например, недопустимо, чтобы поршневое кольцо контактировало напрямую со стенками цилиндра — между элементами должен находиться тонкий слой масляной пленки, который снижает трение, а соответственно способен продлить безотказную работу мотора, не ограничиваясь несколькими тысячами километров, но несколькими сотнями тысяч.
Однако если этот тончайший слой смазочного материала толщиной в микроны исчезнет с хонингованной поверхности цилиндра и металлические элементы войдут в контакт друг с другом без смазки, даже микроскопические неровности вызовут быстрое увеличение трения, в результате чего большая часть механической энергии (до 95%) преобразуется в тепло. И начнется самое опасное для ДВС — сухое трение.
Проблема в том, что как только начнется такой процесс, со временем (и достаточно быстро) он будет только ухудшаться, одна проблема будет тянуть другую. Чем больше будут нагреваться трущиеся элементы, тем больше они будут расширяться, увеличивая давление и вытесняя остатки масляной пленки.
Даже если отсутствие смазки было временным явлением, после расширения металла из-за его нагрева зазоры уменьшатся и моторное масло может попросту перестать выполнять свою функцию по уменьшению трения между задействованными компонентами, просто вытесняясь из критически важных мест.
В крайних случаях может выделяться настолько много тепла, что двигатель в итоге внезапно остановится, что станет предвестником дорогостоящего ремонта (в лучшем случае) или необходимости покупки нового мотора.
Часто в двигателе при масляном голодании заедают втулки шатуна. В таком случае втулка способна провернуться, а палец — заклинить как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня, что может привести к «руке дружбы», блок цилиндров может быть пробит шатуном без надежды на последующее восстановление.
Смотрите также
Десять признаков того что ваш автомобиль серьезно неисправен
В других случаях рабочие детали просто активно «трутся», изнашивая сопрягаемые поверхности ускоренными темпами или деформируя их.
Такой покалеченный двигатель может запуститься после охлаждения, но работать по номиналу он уже вряд ли будет. Он будет стучать, греметь и плохо тянуть , например из-за изношенных втулок, или дымить как проклятый из-за изношенных колец.
Мы бы хотели рассказать вам о 10 наиболее частых причинах заклинивания двигателя. Возможно, зная их, вам удастся избежать дорогостоящего ремонта или хотя бы снизить его стоимость, вовремя заметив проблему.
1. Недостаток моторного масла
фото: freebie.photography
Каждый двигатель сжигает хотя бы небольшое количество масла, поэтому если водитель не проверяет уровень масла в течение длительного времени, у двигателя появляется риск заклинить.
В случае новых двигателей, которые еще не обкатаны, или, наоборот, в сильно изношенных старых моторах расход масла может даже превышать 1 литр на 1000 км.
Если уровень масла приближается к минимальному, вероятность выхода из строя увеличивается. Тот факт, что при минимальном количестве масла в поддоне при нормальной езде давление масла является достаточным, не означает, что оно также останется таким, например, при быстрой езде по шоссе или во время затяжных, крутых поворотов, когда центробежная сила выталкивает большую часть масла в поддон, откуда масляный насос его уже не может достать.
2. Неправильный выбор моторного масла
фото: en.wikipedia.org
Использование неподходящего смазочного материала, из-за которого образуется слабая масляная пленка и/или повышается частота вращения, в результате чего масляная пленка просто разлетается в стороны, не оседая на хоне.
Предупреждение! Современные жидкие масла с низким сопротивлением (низкой вязкости) более подвержены такому явлению, чем «неэкологические» густые масла с такими параметрами, как 10W60.
3. Разбавление масла топливом
фото: carkeys.co.uk
Это обычная проблема для дизелей, оснащенных сажевыми фильтрами.
Во время так называемой принудительной регенерации сажевого фильтра (DPF), то есть дожигания сажи за счет повышения температуры в фильтре, система впрыска подает дополнительные дозы топлива в двигатель. Его может быть так много, что несгоревший избыток стекает по поверхностям стенок цилиндров и проникает в масло.
Если процесс идет правильно, проблем нет — топливо испаряется под воздействием температуры и через вентиляцию картера попадает обратно в камеры сгорания.
Хуже, если, например, машина проезжает совсем небольшие расстояния или двигатель заглох в процессе сжигания сажи — тогда несгоревшее топливо концентрируется в масле, и его со временем становится так много, что испаряться оно уже не будет, начнется процесс разжижения с последующим ухудшением качества ГСМ.
Из-за попадания ДТ уровень масла может даже подняться выше максимальной риски — так много в картере может оказаться топлива.
Как правило, в первую очередь начнут страдать компоненты, которые особенно чувствительны к плохой смазке, например подшипники турбонагнетателя или компоненты привода ГРМ .
Проблему сложно обнаружить, так как на многих автомобилях повышение уровня масла за счет примешивания топлива компенсируется естественным сгоранием моторного масла — уровень масла практически не меняется, хотя его состав явно будет другим.
4. Моторное масло, попавшее в охлаждающую жидкость
фото: drive2
Причин такого может быть несколько, в том числе повреждение головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров, коррозия гильз и так далее, в том числе и выход из строя прокладки теплообменника.
Если масло смешивается с ОЖ, образуется майонезоподобная эмульсия, или если охлаждайка попадет в масло, в нем будут видны белесые инородные хлопья. Смазочные параметры такой смеси намного хуже, чем у чистого масла, к тому же она может забить масляные каналы.
Кроме того, вероятность заклинивания такого агрегата увеличивается за счет того, что чем больше сливается охлаждающая жидкость из двигателя, тем хуже будет его охлаждение.
Предупреждение! Проблема охлаждающей жидкости в масле затрагивает не только двигатели, но и автоматические трансмиссии. «Автоматы» часто оборудуются маслоохладителями, соединенными с охлаждением двигателя. При выходе из строя уплотнений антифриз может попасть в трансмиссионное масло.
Между тем минимального загрязнения трансмиссионного масла достаточно, чтобы коробка передач пришла в негодность, попросту сломалась. Первым признаком грядущей проблемы обычно является «пробуксовка» коробки передач, которая может закончиться полной потерей привода.
Антифриз вступает в реакцию с материалами фрикционных накладок. Накладки отслаиваются и попадают в масляную систему коробки передач, блокируя каналы и ускоряя износ элементов.
Если коробка передач работает неправильно, перед ремонтом стоит обратиться к механику с просьбой провести осмотр на наличие в трансмиссионном масле ОЖ, для выявления используются специальные реагенты.
5. Засор/закоксовывание масляных каналов
фото: carmagazine.co.uk
Наиболее частые причины этой проблемы — использование некачественных моторных масел и чрезмерные интервалы замены или и то, и другое.
Также стоит знать, что использование масел известных брендов не всегда предотвращает проблемы.
Во-первых, некоторые не так хороши, как их изображают в рекламе (спросите об этом у автомехаников), а во-вторых, на рынке много подделок.
Важна не только марка масла, но и его происхождение.
Нередко в поломке также виноваты и сами механики, которые были неаккуратны. Бывает, что, например, после замены заклинившего турбокомпрессора или прокладки головки забывают промыть систему смазки от металлических опилок и другого мусора вроде перегретого моторного масла. Иногда маслопровод оказывается заблокирован, например из-за чрезмерного использования силикона при уплотнении крышки головки цилиндров или масляного поддона.
6. Неисправность масляного насоса
фото: procarmechanics.com
По этой части двухлитровые двигатели TDI концерна Volkswagen в последние годы снискали дурную славу. В этих моторах использовались два крайне неэффективных и низкокачественных варианта масляных насосов — в одном постоянно выходила из строя цепная передача насоса, в другом был очень тонкий вал, приводящий в движение насос, он также нередко выходит из строя.
Смотрите также
Лучшие бензиновые двигатели последних лет (19 моделей)
Эффект в обоих случаях одинаковый — давление масла падает без какого-либо предупреждения, и вот уже секунды отделяют нормально работающий мотор от отказа и заклинивания двигателя, работающего на повышенных оборотах.
7. Забившийся масляный фильтр
фото: mercedesbenzhiltonhead.com
Это проблема, которая может возникнуть по разным причинам. Самая распространенная — это некачественный фильтр с небольшим количеством фильтрующего материала, который слишком быстро забивается.
Фирменные фильтры обычно имеют «перепускной» клапан, который в случае засорения фильтра пропускает масло, не очищая его, — лучше грязное масло в двигателе, чем сухая работа.
Самые дешевые фильтры часто не имеют его и более склонны к засорению.
Вторая причина: увеличенные интервалы замены масла.
8. Активное вождение сразу после пуска мотора
фото: publicdomainpictures.net
Моторному маслу часто требуется несколько секунд, чтобы добраться до каждого уголка и закромов двигателя, особенно в холодную погоду.
Если начать крутить двигатель на высоких оборотах сразу после холодного пуска, некоторые его узлы могут первые секунды работать практически без смазки. Сразу это мотор не убьет, но срок службы точно ограничит.
9. Перегрев двигателя
фото:assets.superstreetonline.com
При высоких температурах компоненты двигателя расширяются, вытесняя масляную пленку из мест плотного контакта.
Перегрев может быть результатом неисправности в системе охлаждения (отказ вентилятора, заклинивший термостат, утечка охлаждающей жидкости, поломка насоса), чрезмерной тепловой нагрузки на агрегат, оборванного ремня привода водяной помпы и так далее.
Предупреждение! Перегрев может быть как причиной, так и следствием заклинивания двигателя.
10. Некачественные запчасти
фото: vladru / Getty Images
Это обычная проблема с дешевыми запчастями, подделками или просто дешевыми заменителями. Гильзы, кольца, поршни или направляющие втулок клапанов иногда изготавливаются из материалов, отличных от ГОСТовских, что порой может приводить к неправильному прилеганию и теплообмену в ДВС под нагрузками.
Как избежать заклинивания двигателя?
фото: unsplash.com / Evan Hein
Лучший способ, самый логичный и если не единственный, который поможет избежать заклинивания двигателя (то есть его серьезной поломки), — это регулярно менять масло и фильтры и проверять его состояние в двигателе.
Не помешает внимательно наблюдать за показателем температуры охлаждающей жидкости, хотя ее резкое повышение часто является сигналом о том, что с двигателем только что произошла беда.
Также нельзя игнорировать световой индикатор давления масла на приборной панели. Многие водители проверяют уровень масла только тогда, когда на панели начинает мигать красная лампочка с «масленкой».
Это определенно слишком поздно, потому что включение этой лампочки означает, что давление масла в двигателе упало ниже нормы, гарантируя лишь минимальную смазку компонентов двигателя.
Смотрите также
Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы
Всегда обращайте внимание на лампочку «Чек Энджин», проводите своевременное ТО, заливая в двигатель только качественное моторное масло и другие ГСМ .
Не перегревайте мотор и наконец, не доверяйте ремонт двигателя некомпетентным мотористам.
1. Забитый осадком масляный фильтр
Забитый масляный фильтр может нарушить циркуляцию моторного масла в системе смазки.
2. Поршень двигателя поврежден
В месте сухого трения резко повышается температура. На фото видно, что поршень буквально расплавился. Иногда даже случается, что элементы поршневой и кривошипной системы сливаются в один элемент (такое может произойти в большеобъемных, мощных моторах с большим крутящим моментом).
3. Поврежденный поршень из-за масляного голодания
Поршень перегрет, поцарапан и клинит.
4. Видны неровные края изношенных деталей
5. Шатунные шейки коленвала
Заклинивший коленчатый вал двигателя.
6. Поврежденный распредвал
Изношенный распределительный вал ухудшит работу двигателя в любом случае.
7. Моторное масло, попавшее в систему охлаждения мотора
Масло и охлаждающая жидкость образуют эмульсию, смазочные свойства которой обычно недостаточны для нормальной работы двигателя.
Смотрите также
Тест: Проверка знаний, как работает двигатель автомобиля
Обложка: / 1GAI.ru
фото: Auto Swiat
признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы
В случае клина важно не только произвести квалифицированный ремонт, но и правильно определить причину, по которой заклинил двигатель.
Рассмотрим, как определить, что стартер не может провернуть коленчатый вал именно из-за клина, а также как предотвратить последствия перегрева, масляного голодания и последующий капитальный ремонт ДВС.
Основные причины
- Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
- Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца. Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
- Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
- Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
- Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок.
Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт. - Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана. Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.
Как понять, что двигатель поймал клин?
Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого пускача. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:
- прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива.
Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву; - вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.
Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.
Что делать и как лучше ремонтировать заклинивший мотор?
Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов.
В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.
Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.
Масляное голодание
Нехватка моторного масла в нагруженных парах трения приводит к трению на сухую, из-за чего детали быстро перегреваются. Расширение вследствие нагрева ведет к уменьшению теплового зазора, а из-за повышения температуры на деталях из мягких сплавов появляются локальные зоны оплавления.
Именно такой разрушительный эффект имеет масляное голодание на подшипники скольжения коленчатого вала, шатунов.
Первыми в случае падения давления масла чаще всего страдают коренные вкладыши коленвала, так как при работе двигателя на них идет наибольшая нагрузка. Из-за высокой температуры происходит прихватка вкладышей и шейки вращающегося коленчатого вала. Последствие – проворачивание вкладышей в постелях и появление характерного стука (в таких случаях говорят, что двигатель стуканул). При усугублении проблемы пара шейка-вкладыш прихватываются настолько сильно, что после остановки двигателя и попытке последующего запуска стартер попросту не может провернуть коленчатый вал. Это и является главным признаком заклинившего мотора.
Основные причины низкого давления масла в двигателе:
- низкая производительность маслонасоса. О характерных неисправностях и методах проверки читайте в статье «Как правильно проверить масляный насос»;
- забитая сетка маслоприемника;
- низкий уровень масла в двигателе.
При значительном превышении уровня противовесы коленвала начинают взбивать масло и насыщать его воздухом, что также чревато ухудшением смазки трущихся пар; - появление эмульсии вследствие смешивания масла с водой, ОЖ;
- неподходящий состав, вязкость моторного масла;
- забитые каналы подачи масла к поршневому пальцу, магистрали смазывания вкладышей коленчатого вала.
Перегрев двигателя
Критическое повышение температуры ведет к чрезмерному тепловому расширению элементов ЦПГ. При сгорании ТПВС поршень подвергается большим термическим нагрузкам, нежели цилиндр. Также стоит учитывать, что большинство поршней изготавливаются из алюминия, который по сравнению с чугуном имеет двойное тепловое расширение. Уменьшение зазора между поршнем и стенкой цилиндра ведет к полусухому трению, так как масляная пленка вытесняется расширяющимся поршнем. В местах соприкосновения возникают зоны локального перегрева, из-за чего поршень все с большим давлением воздействует на стенку цилиндра.
Именно это становится причиной первых задиров.
Дальнейшее тепловое расширение ведет к повышению коэффициента трения и заклиниванию поршня в цилиндре. Двигатель в таком случае глохнет и больше не заводится. В некоторых случаях после остывания двигатель еще можно прокрутить стартером, но работать нормально он уже не будет. Наиболее печальный вариант развития событий – остановка двигателя с характерным стуком и «кулак дружбы».
Чтобы двигатель не заклинил вследствие перегрева, рекомендуем:
- соблюдать допуски завода-изготовителя при выборе антифриза;
- следить за уровнем ОЖ;
- понимать симптомы неисправности термостата, поломки помпы системы охлаждения, чтобы в случае необходимости проверить исправность термоклапана, заменить водяной насос;
- периодически промывать соты радиатора системы охлаждения двигателя.
ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ЗАКРЫТИЕ ДВИГАТЕЛЯ? 10 НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ —
Что вызывает заклинивание двигателя? Это первый вопрос, который придет вам в голову, если вы столкнетесь с серьезной проблемой автомобиля.
Знание возможных причин имеет решающее значение, в основном для того, чтобы избежать повторения той же проблемы и еще большей потери времени и денег.
Еще одна хорошая вещь, когда вы знаете причину, это то, что иногда вам не нужно делать большой ремонт. В этих случаях вы можете снова запустить двигатель без каких-либо повреждений.
Надеюсь, эта статья даст вам некоторое представление по этому вопросу и даст несколько советов о том, почему двигатель заклинило в первую очередь.
ЧТО ТАКОЕ ЗАКРЫТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?
Прежде чем мы начнем, несколько слов о том, что на самом деле означает заклинивший двигатель.
Основное определение: изъятый двигатель — это двигатель, в котором нет оборота.
Отсутствие вращения означает, что все ключевые детали двигателя, которые вращаются и двигаются (например, коленчатый вал, поршни, шатуны и т. д.), застревают.
Заклинивший двигатель сразу замечается двумя способами:
- Шкивы не проворачиваются вручную.
Они будут казаться приваренными к месту. - При попытке запустить двигатель вы услышите только щелчок, как при неисправности стартера. Это стартер пытается провернуть двигатель, но не может, потому что заедает.
ЧТО ПРИЧИНЫ ЗАКРЫТИЯ ДВИГАТЕЛЯ? 10 ОБЫЧНЫЕ ПРИЧИНЫ
1. НЕДОСТАТОК МОТОРНОГО МАСЛА
Первое, что вы должны сделать, если хотите выяснить причину заклинивания двигателя, это проверить уровень моторного масла.
Вытащите щуп и проверьте уровень. Если он находится между минимумом и максимумом, это нормально, и это не проблема.
Даже если он стоит на минимуме и двигатель исправен, он не должен из-за этого заедать.
Но если она сухая до костей, то это вполне может быть проблемой.
Видите ли, правильная работа двигателя внутреннего сгорания невозможна без моторного масла. Без него трение и тепло разрушили бы его за считанные минуты.
Некоторые распространенные причины отсутствия моторного масла:
Водитель должен регулярно проверять уровень масла.
Если уровень опустится ниже минимума и останется таким некоторое время, это может легко привести к заклиниванию двигателя.
Если вы хотите узнать, как проверить уровень масла в двигателе, щелкните здесь, чтобы просмотреть отдельную статью на эту тему, или щелкните здесь, чтобы просмотреть наше видео на YouTube.
Помимо проверки масла важным фактором является его своевременная замена.
В противном случае масло теряет свою вязкость и смазывающие свойства, что также может привести к повреждению двигателя.
Обычно это происходит на автомобилях с большим пробегом или на автомобилях в плохом состоянии. Это также может произойти, если масло не было заменено вовремя.
Когда автомобиль сжигает моторное масло, его необходимо часто доливать. В противном случае уровень понизится, что может привести к заклиниванию двигателя.
Утечки масла
Некоторыми распространенными причинами являются неисправные прокладки, неисправные уплотнения, поврежденные маслопроводы и т.
д. Усталость материала является одной из основных причин.
Эту проблему лучше всего замечают масляные пятна под автомобилем или засаленный двигатель.
Опять же, когда масло вытекает, его уровень падает и, если его не остановить, это может привести к заклиниванию двигателя.
2. ПЛОХАЯ ЦИРКУЛЯЦИЯ МАСЛА
Помимо надлежащего уровня, ключевым фактором является циркуляция масла.
Если масло не попадет во все жизненно важные детали двигателя, он может выйти из строя.
Наиболее распространенными причинами заклинивания двигателя в отношении циркуляции масла являются:
Все моторное масло проходит через фильтр, очищая его от любой грязи и мусора, которые могут появиться.
При засорении останавливает циркуляцию масла, что может привести к заклиниванию двигателя.
Самая частая причина засора – несвоевременная замена.
В этой части хочу сказать, что некоторые водители имеют дурную привычку менять только моторное масло, но не масляный фильтр, в основном из-за экономии денег.
Избегайте этого, так как масляный фильтр стоит недорого, но жизненно важен для двигателя.
Неисправен масляный насос
Масляный насос отвечает за обеспечение давления масла, без него масло не сможет достичь всех частей двигателя.
Если он неисправен и давление низкое, значит, нет надлежащей смазки, и двигатель в конечном итоге заклинит.
Масляные насосы довольно долговечны. Проблемы в основном вызваны усталостью материала и несвоевременной заменой масла.
Довольно редкая неисправность, вызывающая плохую циркуляцию масла. Это происходит в основном в двигателях с большим пробегом или с плохим обслуживанием.
Грязь и мусор могут скапливаться внутри маслопроводов и каналов в блоке цилиндров и ослаблять или даже полностью останавливать поток масла вокруг двигателя.
Еще одной причиной может быть какое-то предыдущее непрофессиональное вмешательство в двигатель.
3. КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА
Помимо проверки уровня масла, проверьте, какое моторное масло использовалось ранее.
В двигатель должно быть залито масло с соответствующими характеристиками. В противном случае может возникнуть повышенное трение и нагрев, особенно при более высоких нагрузках.
Современные двигатели особенно чувствительны к этому. Практически у каждого автопроизводителя есть рекомендованное моторное масло (по вязкости и кто его производит) для определенного типа двигателя.
Помимо трения и нагрева, некачественное масло может даже привести к сжиганию масла в двигателе или его испарению из системы.
Таким образом, помимо проверки уровня и интервала технического обслуживания, убедитесь, что используется надлежащее масло. Желательно тот, который рекомендован производителем автомобиля.
4. МЕХАНИЧЕСКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ
Когда все предыдущие факторы, касающиеся масла, в порядке, возможно, пришло время рассмотреть механическую неисправность в двигателе.
Особенно обратите внимание на это, если вы ранее слышали стук или глухие звуки, исходящие от двигателя.
Эти шумы могут быть вызваны изношенными или неисправными поршневыми кольцами, шатунами, подшипниками коленчатого вала и др.
Если это так, то не за горами частичная или полная переборка двигателя.
Лучшим, но более редким вариантом, вызывающим подобные звуки, являются, например, застрявший или неисправный шкив.
Чтобы узнать больше о причинах детонации двигателя, нажмите здесь, чтобы прочитать статью на эту тему.
5. АВТОМОБИЛЬ ДОЛГОЕ ПРОСТОЯЛ
Для автомобилей, которые долгое время не ездили и двигатель не запускался, довольно легко сделать вывод о причинах поломки. захваченный двигатель.
Со временем масло полностью уходит в масляный поддон, оставляя все жизненно важные детали двигателя сухими.
После этого внутри двигателя начинает образовываться тонкий слой ржавчины. Самое проблемное место – между поршневыми кольцами и стенками цилиндров. Со временем это как бы «сваривает» их вместе.
Когда вы пытаетесь провернуть двигатель, вы слышите только щелчок стартера.
Если у вас возникла подобная ситуация, лучше попробуйте вручную провернуть двигатель перед его запуском, чтобы не повредить его.
6. HYDRO LOCK
Еще одна редкая причина, но, безусловно, заслуживающая внимания, если вы проехали через паводок, например, во время наводнения.
Основная опасность здесь в том, что вода вместо воздуха попадает в воздухозаборник и далее в камеру сгорания.
Попав туда, он может легко причинить огромный ущерб, например скрутить шатуны, сломать поршни, клапаны и т. д.
Это приведет к заклиниванию двигателя.
Для получения более подробных сведений о гидрозамке из Википедии нажмите здесь.
7. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЬ
Если в недавнем прошлом у вас возникали проблемы с перегревом двигателя, это могло быть причиной проблемы.
Когда двигатель перегревается, все его важные детали расширяются и вызывают гораздо большее трение и нагревание, чем обычно.
Если это произошло пару раз, это могло вызвать проблему.
Причин перегрева двигателя несколько. Если вам интересно их увидеть, нажмите здесь, чтобы прочитать отдельную статью на эту тему.
8. ПОВРЕЖДЕН ГРМ ИЛИ ЦЕПЬ ГРМ
Еще одна вещь, которую вы должны проверить, это когда в последний раз заменяли ремень ГРМ или цепь ГРМ.
Обрыв ремня или цепи может привести к поломке двигателя.
Поршень сталкивается с клапанами, и оба они повреждены или даже сломаны, что приводит к полной блокировке двигателя.
Некоторые двигатели защищены инженерно (поршень не может добраться до клапана), но некоторые уязвимы.
Ремни ГРМ более чувствительны к этой неисправности, чем цепи ГРМ. Но и они ломаются, если их вовремя не заменить.
9. ПЛОХОЙ СТАРТЕР
Это не настоящая причина заклинивания двигателя, но это может вызвать путаницу и ввести вас в заблуждение, что он у вас есть.
При неисправности стартера он издает такой же щелчок, как при заклинивании двигателя и невозможности провернуть его.
Итак, прежде чем делать выводы о причинах заклинивания двигателя, убедитесь в исправности аккумулятора и стартера.
Если вы хотите ознакомиться с некоторыми распространенными причинами проблем со стартером, щелкните здесь для получения отдельной статьи на эту тему.
10. ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ВОЖДЕНИЯ
Эта причина может показаться здесь неуместной, но частые перегрузки двигателя вашего автомобиля могут легко вызвать такого рода проблемы.
Особенно если машина старая и не в лучшем состоянии.
Например, постоянная езда на высоких оборотах серьезно увеличивает вероятность возникновения проблемы. Если вы объедините другие факторы, такие как отсутствие масла, плохое техническое обслуживание, перегрев двигателя и т. д., вы получите рецепт катастрофы.
Если вы хотите узнать о самых вредных привычках вождения, нажмите здесь, чтобы прочитать другую статью на эту тему.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как вы видели в этой статье, существуют различные причины того, что вызывает заклинивание двигателя.
Но у большинства этих причин есть одна общая черта: их можно успешно избежать за счет надлежащего обслуживания, а также бдительного наблюдения за состоянием автомобиля.
Поверьте, многих из этих проблем можно избежать, если проводить регулярные проверки и соблюдать интервалы обслуживания.
Профилактические осмотры позволяют вовремя заметить проблему, что является решающим фактором в ее предотвращении.
Правильные интервалы обслуживания, помимо увеличения срока службы вашего автомобиля, дают вам представление об общем состоянии автомобиля.
В конечном счете все это стоит намного меньше денег, времени и нервов, чем решение проблемы с заклинившим двигателем.
Written by: Sibin Spasojevic
Former car technician, life-long car and DIY enthusiast, author for Despairrepair.com
4 Symptoms Of A Заклинивший двигатель и причины (как это исправить)
Двигатель вашего автомобиля представляет собой сложный компонент, содержащий множество рабочих частей.
Если что-то сломается, вся система может выйти из равновесия, что может привести к заклиниванию двигателя.
Заклинивший двигатель означает, что основная часть перестала двигаться, что привело к отказу двигателя. Смотрим симптомы заклинившего двигателя, что это значит, почему это происходит и как это исправить. Итак, каковы симптомы заклинившего двигателя?
Наиболее распространенным признаком заклинившего двигателя является то, что при попытке запустить его ничего не происходит. Радио и другая электроника могут работать нормально, но стартер будет просто щелкать при повороте ключа. Иногда вы также можете почувствовать запах гари из двигателя.
Ниже приведен более подробный список наиболее распространенных признаков заклинивания двигателя:
Признаки заклинивания двигателя1.
Двигатель не запускается Когда двигатель заедает, автомобиль может не Начало. Вы все еще должны быть в состоянии включить автомобиль и запустить электронику, такую как вентилятор отопителя, фары и радио.
Однако запуск двигателя не приводит к каким-либо действиям. Во всяком случае, вы услышите лязгающий звук, когда стартер воздействует на маховик.
2. Физический дефектИногда двигатель заклинивает из-за того, что одна внутренняя часть расшаталась и застряла в другом компоненте. Если это что-то вроде поршневого шатуна, то он может пробить блок двигателя.
Осмотр блока цилиндров выявит проблему, поскольку в тяжелых случаях детали могут проходить через верх.
3.
Перегоревшие проводаСам по себе захваченный двигатель не создает перегоревших проводов; это то, что происходит после отказа двигателя. Когда стартер пытается провернуть двигатель, возникают дополнительные проблемы.
Стартер не может прокрутить двигатель, поэтому провода начинают перегреваться. Вы заметите дым и запах гари, что является обычным явлением после заклинивания двигателя.
4.
Шумы двигателя Незадолго до того, как двигатель заглохнет, вы можете заметить некоторые странные шумы двигателя.
Иногда эти шумы проявляются в виде легкого постукивания или слабого стука.
В любом случае, двигатель вот-вот полностью выйдет из строя, как только вы услышите глухой стук. Этот звук часто сопровождает удар поршневого шатуна о коленчатый вал.
Что означает заклинивший двигатель?Заклинивший двигатель означает, что он застрял и не вращается, когда вы пытаетесь его запустить. Электроника в вашем автомобиле может работать, но при повороте ключа ничего не произойдет. Причиной заклинивания двигателя часто является серьезное повреждение двигателя, ремонт которого зачастую обходится очень дорого.
Причины заклинивания двигателя Наиболее распространенной причиной заклинивания двигателя является то, что он работал при недостатке моторного масла в масляном поддоне. Это также может быть вызвано попаданием воды в цилиндры или поломкой штока или поршня коленчатого вала. Во многих случаях это также может быть результатом вождения с перегретым двигателем.
Это лишь некоторые из возможных причин, вот более подробный список наиболее распространенных причин заклинивания двигателя:
1. Отсутствие моторного масла подвижные части. Масло также обеспечивает некоторое охлаждение компонентов двигателя.Когда уровень моторного масла становится слишком низким, двигатель начинает нагреваться, и детали начинают тереться друг о друга. По мере высыхания внутренних компонентов начинает происходить сильное трение. Двигатель может работать так долго и в конце концов заглохнет.
2.
Вода в двигателеВода не должна быть в двигателе автомобиля, но иногда она попадает внутрь. Если проехать через большую лужу, вода может попасть во впускной коллектор.
В других случаях вода может попасть в топливный бак. Поскольку он не сжимается, как воздушно-топливная смесь, он вызывает повреждение шатунов внутри двигателя. Как только шатуны изгибаются, двигатель заедает. Эта ситуация иначе известна как Hydrolock.
3.
Ржавые компонентыСо временем металл подвержен ржавчине. По мере того, как автомобиль стареет, вероятность появления ржавых деталей возрастает.
Хотя внутренние детали двигателя обычно не ржавеют при надлежащей смазке, это может произойти, если внутрь попала вода. После того, как детали заржавели, компоненты стираются друг с другом, образуя металлическую стружку, которая может помешать работе.
4.
Сломанные компонентыРжавчина — не единственное, что может произойти с движущимися частями. Также возможна поломка компонентов. Эта проблема возникает с клапанами, шатуном или поршнями.
Если эти детали отломятся, они застрянут где-то в двигателе, где им не место. Это кумулятивный эффект, когда один дефект приводит к другому.
5.
Перегрев двигателя Никогда нельзя допускать перегрева двигателя, иначе вы столкнетесь с серьезными проблемами. Во-первых, перегрев двигателей приводит к расширению поршней, что может привести к повреждению стенок цилиндров.
Помимо этого, при перегреве двигателя также может лопнуть прокладка ГБЦ, что является еще одним дорогостоящим ремонтом.
6.
Заблокированный стартерХотя заблокированный стартер не приведет к заклиниванию двигателя, симптомы тесно связаны между собой. Эти двое могут чувствовать одно и то же.
Когда стартер заедает с заклинившим соленоидом, он захватывает маховик. К счастью, с этим ремонтом гораздо легче справиться, чем с заклинившим двигателем.
7.
Неисправность ремня ГРМ/распределительного валаЕсли цепь ГРМ, ремень или распределительный вал выходят из строя, это может привести к ударам клапанов о поршни. Как мы уже видели, проблемы с поршнями приводят к заклиниванию двигателя.
Как починить заклинивший двигатель Ремонт заклинившего двигателя начинается с того, чтобы убедиться, что проблема в нем. Во многих случаях неисправный стартер имеет одни и те же симптомы, поэтому сначала необходимо провести правильную диагностику.
Вручную проворачивая коленвал, вы исключаете стартер. Однако, если он не будет вращаться, вы можете снять стартер и повторить попытку.
Снимите поликлиновой ремень и попробуйте снова повернуть его, чтобы убедиться, что он не заедает из-за неисправного генератора переменного тока или компрессора кондиционера.
Если у вас есть знания, вы также должны проверить ремень ГРМ или цепь ГРМ.
После того, как вы определили, что двигатель заклинил, у вас не так много вариантов ремонта. В большинстве случаев имеет смысл заменить двигатель. Не заглянув внутрь двигателя, трудно понять, сколько повреждений было нанесено.
Конечно, есть некоторые внутренние компоненты, которые можно отремонтировать с помощью механического цеха, но это может оказаться дороже, чем замена двигателя. Тем не менее, высокопроизводительные или редкие двигатели лучше починить, а не заменять.
Если двигатель заклинило из-за того, что он провел слишком много времени в стихии, возможно, вы сможете спасти двигатель, потому что у него нет внутренних дефектов.
Квалифицированный механик поможет вам определить правильный курс действий.
Всегда есть возможность восстановить автомобильный двигатель, но затраты на оплату труда могут стать астрономическими в зависимости от того, в чем проблема. Прежде чем получить оценку, механик должен будет разобрать двигатель, чтобы найти непоправимые повреждения. В основном, механик не захочет видеть стержень через блок двигателя.
Кроме того, если двигатель перегрелся, его внутренние компоненты могут деформироваться, что снижает срок службы. В большинстве случаев имеет смысл просто заменить двигатель.
Стоимость ремонта изъятого двигателя Стоимость ремонта изъятого двигателя быстро превысит 3000 долларов, независимо от того, решите ли вы заменить его или восстановить.
Если у вас старый автомобиль, эти расходы не будут иметь смысла, поэтому многие автомобили с заклинившим двигателем попадают на свалку.
Часто задаваемые вопросы
Можете ли вы починить неисправный двигатель?
Да. Захваченные двигатели можно починить, но это непростая задача и может потребовать больших денег. Насколько дорого это будет, зависит от того, что вызвало заклинивание двигателя в первую очередь. Если двигатель застрял из-за обрыва цепи или ремня ГРМ, вам может потребоваться восстановить весь двигатель, что может стоить более 5000 долларов.
Как освободить заклинивший двигатель?
Если ваш двигатель заклинило из-за того, что он долгое время не использовался, попробуйте заполнить цилиндры маслом на пару часов, а затем повторите попытку. Однако, если двигатель заклинило из-за повреждения, двигатель необходимо отремонтировать, а иногда даже заменить
Сколько стоит моя машина с заклинившим двигателем?
Автомобиль с заклинившим двигателем, скорее всего, потребует новый двигатель, а это может стоить больше, чем стоит автомобиль.

Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
При значительном превышении уровня противовесы коленвала начинают взбивать масло и насыщать его воздухом, что также чревато ухудшением смазки трущихся пар;
Они будут казаться приваренными к месту.