Впускной коллектор двигателя: Что такое коллектор. Впускной и выпускной в устройстве автомобиля. Да все просто.

Содержание

Впускной коллектор

При кажущейся простоте впускной коллектор — крайне сложное устройство, основанное на действии множества законов физики

Двигатель

Впускной коллектор — важнейшая часть системы впуска двигателя внутреннего сгорания. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с бензином, образуя топливо-воздушную смесь, и распределяется по цилиндрам.

Зачем нужен впускной коллектор

Основная функция впускного коллектора в равномерном распределении топливо-воздушной смеси (или просто воздуха в двигателях с непосредственным впрыском) по цилиндрам. Равномерное распределение необходимо для оптимизации производительности двигателя. Впускной коллектор также служит местом крепления для карбюратора или инжекторной топливной аппаратуры, дроссельной заслонки и других компонентов двигателя .

Появление впускных коллекторов с переменной геометрией позволило реализовать систему отключения части цилиндров на двигателях V8 и V10

 

В связи с нисходящим движением поршней во впускном коллекторе образуется частичное разрежение (ниже атмосферного давления). Разработчики двигателей научились использовать вакуум в качестве источника приводной силы для вспомогательных систем: вакуумного усилителя тормозов, устройства контроля за вредными выбросами, круиз-контроля, устройства коррекции угла опережение зажигания, стеклоочистителей, системы вентиляции картера и так далее, в зависимости от марки автомобиля. 

Конструкция и материалы для производства впускных коллекторов

Конструктивно впускной коллектор представляет собой закрытый резервуар сложной формы с общей камерой (ресивером) и отводящими патрубками (по числу цилиндров двигателя). В течение долгого времени на двигатели устанавливали коллекторы из алюминия или чугуна, но примерно с начала 2000-х годов приобретают все большую популярность композитные материалы. Из пластика сделан коллектор двигателей Ford Zetec 2.0, Duratec 2.0 и 2.3 и многих других современных агрегатов.

Принцип действия и особенности формирования потока горючей смеси 

Карбюратор или топливные форсунки  распыляют топливо в приемную камеру коллекторе. За счет электростатических сил капли топлива немедленно разлетаются по камере и стремятся осесть на стенках коллектора или собраться в более крупные капли в воздухе. Оба действия нежелательны, поскольку приводят к образованию смеси неравномерной плотности. Чем лучше распыляется топливо, тем интенсивнее и полнее оно в дальнейшем сгорает в цилиндрах. Для достижения нужной турбулентности и давления в коллекторе, а следовательно, корректного распыления топлива, внутренние поверхности впускных каналов коллектора и головки блока цилиндров принято оставлять нешлифованными. Поверхность не должна быть слишком грубой, так как может возникнуть излишняя турбулентность, которая приведет к повышению давления и падению мощности двигателя.

Равнодлинный впускной коллектор, разработанный для гоночных автомобилей, стал стандартным атрибутом для двигателя современного легкового автомобиля

Впускной коллектор должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. Все эти параметры рассчитываются при разработке силового агрегата. Впускной коллектор заканчивается воздушными каналами, которые направляют потоки воздуха к впускным клапанам мотора. В дизельных двигателях и  системах с прямым впрыском, воздушный поток завихряется и направляется в цилиндр, в котором и происходит смешивание с топливом.

Значение длины и формы патрубков приемного коллектора

В последнее время длине и форме патрубков или каналов впускного коллектора придается огромное значение. В конструкции канала недопустимы резкие искривления и острые углы, так как в этих местах топливо, смешанное с воздухом, будет неизбежно оседать на стенках. В современных коллекторах используется принцип, родившийся в недрах мастерских по подготовке спортивных автомобилей — все индивидуальные каналы всех цилиндров, вне зависимости от удаленности от центра, имеют равную длину.

Такая конструкция способствует борьбе с так называемым «резонансом Гельмгольца». Поток топливо-воздушной смеси в момент открытия впускного клапана движется по каналу коллектора в сторону цилиндра со значительной скоростью. Когда клапан закрывается, воздух, не успевший пройти в камеру сгорания, продолжает давить на закрытый клапан, создавая область высокого давления. Под его воздействием воздух стремится вернуться назад, в верхнюю часть коллектора. Таким образом, в канале образуется противоток, который прекращается в момент, когда клапан открывается в следующий раз. Процесс смены направления потока в традиционных коллекторах происходит постоянно и на скорости, близкой к сверхзвуковой. Дело в том, что помимо открытия и закрытия клапанов, воздух стремится к постоянной смене направления в соответствии с явлением резонанса, который открыл Герман фон Гельмгольц, автор классических работ по акустике. Естественно, когда воздух непрерывно «болтается туда-сюда» неизбежны потери мощности. Впервые коллекторы, оптимизированные по резонансу Гельмгольца были применены в двигателях Chrysler V10, которыми комплектовались автомобили Dodge Viper и пикапы Dodge Ram. В дальнейшем конструкцию приняли на вооружение другие производители.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Еще одной инновацией, завоевывающей в последнее время все больше сторонников, стала конструкция впускного коллектора с переменной геометрией. В данный момент существуют несколько общих принципов реализации этой конструкции. Одна из них подразумевает наличие двух путей, по которым может двигаться поток воздуха или топливо-воздушной смеси по индивидуальному каналу, ведущему к цилиндру — короткого и длинного. При определенном режиме установленный в канале клапан закрывает короткий путь.

При демонтаже впускного коллектора замена прокладки обязательна, так как от герметичности соединения может зависеть работа всей системы впуска

 

Вторая конструкция подразумевает установку клапана в приемную камеру. При достижении определенных условий заслонка уменьшает внутренний объем камеры. Для двигателей с большим количеством цилиндров (больше 4-х) существуют и еще более сложные системы. Кстати, именно благодаря этому принципу удается отключать часть цилиндров в двигателях V8 — часть камеры, к которой присоединены каналы половины цилиндров, перекрывается заслонкой, и поток топливо-воздушной смеси в них не попадает.

Вопросы эксплуатации впускного коллектора

Для корректной работы впускного коллектора крайне важно качество и состояние прокладок. Поэтому, если коллектор по какой-то причине пришлось снять, необходимо убедиться в том, что все уплотнения в хорошем состоянии, и если прокладки порваны, их обязательно нужно сменить, чтобы восстановить герметичность.

Необходимо знать, что алюминиевые и пластиковые коллекторы, которые установлены на подавляющем большинстве современных двигателей, больше повержены деформации, чем чугунные, которые встречаются только на старых двигателях (например, на «классических» двигателях ВАЗ). Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать порядок затяжки. Как правило, рекомендуется начинать с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.

что это, зачем нужен и как работает

Многие автовладельцы имеют весьма смутное представление об устройстве своего «железного коня», в случае поломок полагаясь на знания и умения сервисменов. И это касается почти всех систем машины. Один из любопытных примеров – система питания и система выпуска. Почти каждый автолюбитель в курсе, что в 1-ой присутствует инжектор, а во 2-ую входит глушитель, но в то же время не все способны назвать деталь, которая наличествует и там, и там – коллектор. Тут логично задать вопрос – а что такое выпускной и впускной коллектор?

Коллектор представляет собой одну из составных частей впускной (выпускной) системы авто. Всего их 2, и они служат для диаметрально противоположных целей – через впускной цилиндры поступает топливно-воздушная смесь, а через выпускной удаляются выхлопные газы.

Оба коллектора монтируются на одной стороне двигателя (на рядных; у V-образных они разнесены по бокам), но никак не сообщаются друг с другом.

Строение выпускного и впускного коллектора

В сильно упрощенном виде конструкцию коллектора можно объяснить так: это одна труба, которая разделяется на 4 или более (а иногда и менее). Количество труб, что у впускного, что у выпускного коллектора напрямую зависит от числа цилиндров в двигателе. Например, у небезызвестной малолитражки «Ока» был 2-х цилиндровый мотор. У некоторых двигателей марки «Шкода» 3 цилиндра, в то время как ряд силовых агрегатов «Ауди» – 5-ти цилиндровые. Это если говорить о рядных моторах; у V-образных двигателей обычно от 6 до 12 цилиндров, однако у них 4 коллектора (по 2 на каждую сторону), да и форма несколько другая, нежели у рядных, хотя зависимость количества труб от кол-ва цилиндров сохраняется.

Теперь подробнее о деталях, с которыми сопрягаются оба коллектора.

Впускной является частью системы питания, и к нему подключен (у бензиновых моторов) карбюратор (сейчас такое уже почти не встречается) или дроссельный узел. У современных дизелей вместо всего этого стоит аккумуляторная топливная система, более известная как «Common Rail».

Выпускной соединяется с приемной трубой (она же «штаны»), далее идет катализатор, резонатор и глушитель. На старых автомобилях катализатор отсутствует.

Устройство впускного коллектора

Предназначение впускного коллектора заключается в подведении топливно-воздушной смеси или только воздуха к цилиндрам. Почему или? Все зависит от особенностей конструкции системы питания. Впрочем, об этом ниже.

Обычно эта деталь – металлическая, но иногда встречаются коллекторы из специального пластика, выдерживающего высокие температуры. Так делают для снижения стоимости и для облегчения веса мотора, а через это – и машины.

Соединяется впускной коллектор разветвленной частью с головкой блока цилиндров (ГБЦ) через прокладку. При открывании впускных клапанов создается разряжение, с помощью которого топливно-воздушная смесь (или воздух) попадает в цилиндр, после чего клапана закрываются, и начинается такт сжатия.

Несмотря на то, что ни воздух, ни смесь его с горючим не обладают высокой температурой, коллектор все равно нагревается от ГБЦ до 100°С. Поэтому если его делают из пластика, то берут специальный, высокотемпературный тип.

Вернемся к вопросу с воздухом и топливно-воздушной смесью. Последняя подается через коллектор, если впрыск распределенный (т.е. форсунки инжектора установлены перед клапанами). Потом они открываются, и смесь топлива с воздухом попадает в цилиндр.

Если же впрыск непосредственный, и топливо подается сразу в камеру сгорания, через коллектор проходит только воздух, а смешение происходит прямо в цилиндре.

Устройство выпускного коллектора

Задача выпускного коллектора – отведение выхлопных газов. На такте выпуска одноименные клапана открываются, и под воздействием движущегося наверх поршня газы попадают в коллектор.

Он тоже подсоединен через прокладку разветвленной частью к ГБЦ, однако, посадочное место у него свое. Пройдя через коллектор, выхлопные газы попадают в приемную трубу, далее (на современных авто) в катализатор, где оседает значительная часть вредных веществ, потом в резонатор, снижающий громкость выхлопа, затем в глушитель, где звук исчезает полностью, и отводятся в атмосферу. У моторов с турбонаддувом газы после коллектора оказываются в специальном канале и крутят турбину, и только потом уходят в приемную трубу.

У инжекторных двигателей и современных дизелей в конструкции выпускного коллектора предусмотрено место для установки лямбда-зонда – датчика, который контролирует количество различных газов в выхлопе.

Основываясь в том числе и на показаниях лямба-зонда, электронный блок управления двигателем соответствующим образом дозирует подачу топлива, что приводит к возникновению взаимосвязи при работе коллекторов.

Может ли сломаться один из коллекторов

В автомобиле нет таких агрегатов и деталей, которые не могут сломаться. Так что и коллекторы тоже не вечны, хотя выпускной обычно служит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, не требуя замены. Впускной же менее долговечен, особенно если сделан из пластика; он может треснуть, и тогда единственный выход – замена. Металлический гораздо более прочен, хотя и он не застрахован от трещин, однако в отличие от пластмассового его можно заварить, что решит проблему.

Несмотря на примитивность конструкции (оба коллектора по сути – трубы специфической формы), без них двигатель современного автомобиля не сможет правильно работать, ведь они не только выполняют свои прямые функции, но и помогают сильно оптимизировать работу системы питания и системы выпуска за счет информации, поступающей в ЭБУ от лямбда-зонда. Оба коллектора взаимосвязаны и одинаково важны для автомобиля, и если они работают неправильно, вы просто не сможете нормально передвигаться на своей машине.

Источник

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Ключевые теги: устройство автомобиля, впускной и выпускной коллектор, двигатель, выхлопная система

Что такое прокладка впускного коллектора

Важен для работы двигателя

Прокладка впускного коллектора жизненно важна для вашего автомобиля. Расположенный между впускным коллектором и двигателем, ваш автомобиль зависит от впускного коллектора, чтобы обеспечить его плавную работу в дороге. Читайте дальше, чтобы узнать о внутренней работе прокладки впускного коллектора.

Что такое впускной коллектор?

Чтобы лучше понять функцию и форму прокладки впускного коллектора, давайте сначала рассмотрим работу впускного коллектора. Впускной коллектор, который есть на любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, расположен в верхней части двигателя и играет ключевую роль в процессе сгорания.

Предназначен для работы на трех синхронизированных компонентах, топливной смеси воздуха, искровом разряде и сгорании; двигатель внутреннего сгорания полагается на впускной коллектор, чтобы помочь ему дышать. Благодаря ряду труб впускной коллектор обеспечивает равномерное распределение воздуха, поступающего в двигатель, по всем цилиндрам. Этот воздух используется во время первого такта процесса сгорания.

Впускной коллектор также помогает охлаждать цилиндры, предотвращая перегрев двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через коллектор к головкам цилиндров, где охлаждающая жидкость поглощает тепло и снижает температуру двигателя.

Впускной коллектор – Принцип работы

Воздух извне проходит мимо воздушного фильтра и через блок дроссельной заслонки, управляемый блоком управления двигателем, который регулирует скорость воздушного потока.

Воздух выходит из корпуса дроссельной заслонки и поступает во впускной коллектор нагнетательного патрубка или основной корпус, соединенный с корпусом корпуса дроссельной заслонки.

Воздух поступает из камеры в набор каналов, называемых направляющими , через разрежение, создаваемое движением вниз поршней двигателя, расположенных в камерах цилиндров блока цилиндров.

Коллектор плотно и заподлицо прикручен болтами к головке блока цилиндров двигателя с направляющими, расположенными над впускным клапаном или клапанами.

Когда воздух выходит из коллектора, он смешивается с топливом из топливных форсунок и попадает в нижний цилиндр.

О прокладке впускного коллектора

Это подводит нас к прокладке впускного коллектора. Прокладка впускного коллектора, обычно изготавливаемая из алюминированной стали, покрытой резиновой смесью на основе углерода, герметизирует впускной коллектор к двигателю. Высококачественные прокладки впускного коллектора, такие как Fel-Pro®, имеют цельную конструкцию с усиленными краями и облицовкой вокруг каждого порта или отверстия направляющей. Они должны быть устойчивы к гниению, вызванному маслами и охлаждающими жидкостями. Производительность вашего двигателя зависит от качества прокладки впускного коллектора.

Симптомы плохой прокладки впускного коллектора

Если вы заметили какой-либо из следующих симптомов, это может быть признаком износа прокладки впускного коллектора. Обратитесь к профессиональному механику для окончательной диагностики и ремонта.

  • Утечка охлаждающей жидкости из автомобиля
  • Перегрев двигателя
  • Зеленые, красные или желтые протечки под автомобилем
  • Загорается индикатор проверки двигателя
  • Двигатель начинает работать с перебоями

Узнайте больше о качественных прокладках Fel-Pro, разработанных специально для ремонта, найдите автомобильную деталь или узнайте, где купить ее сегодня.

Содержание, содержащееся в этой статье, предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Как узнать, что прокладка впускного коллектора вышла из строя

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Если подумать, в вашей машине есть вещи, которые просто не имеют смысла. Вам говорили, что больше воздуха — это хорошо для мощности, что холодный воздухозаборник, больше воздухозаборников, больше вентиляционных отверстий и т. д. — отличный способ повысить производительность. Технически все это правда, но давайте немного вернемся к этой мысли и поговорим о протекающем или поврежденном впускном коллекторе.

Может ли быть слишком много ? Ответ заключается в том, что, хотя больше воздуха, как правило, хорошо, важно знать, что нерегулируемый поток воздуха в двигатель может стать серьезной проблемой. Дополнительный воздух, поступающий в двигатель, с которым компьютер вашего автомобиля не знает, что делать и откуда он взялся, приводит к большим проблемам с его соотношением воздух-топливо, которые, как вы знаете, создают динамику, которая приводит в движение вашу поездку.

Итак, негерметичный впускной коллектор — это плохо. Повреждение компонента может нарушить работу системы охлаждения и вызвать остановку двигателя или что-то похуже. Что такое впускной коллектор? Почему это важно? Пусть хвастливых редакторов The Drive дадут вам немного знаний.

Воздух хорош для двигателей, но слишком много плохо. , Depositphotos

Что такое впускной коллектор?

Впускной коллектор подает воздух к цилиндрам. Наряду с корпусом дроссельной заслонки, воздухозаборником и системой подачи топлива коллектор помогает подавать соответствующую воздушно-топливную смесь для сгорания в двигателе.

Впускные коллекторы состоят из нескольких основных компонентов, включая камеру нагнетания и направляющие. Пленум — это резервуар, который удерживает воздух до тех пор, пока он не понадобится в цилиндрах. Направляющие переносят этот воздух из камеры к каждой головке блока цилиндров.

Как узнать, что с моим впускным коллектором что-то не так?

Нет, вы не увидите всплывающее окно «Опасно для коллектора» на приборной панели или ноутбуке примерно 2000 года выпуска в середине гонки. Это только в кино. Тем не менее, когда впускной коллектор начнет выходить из строя, начнут происходить некоторые вещи, которые будут вас предупреждать, например:

Утечка жидкости

Если каким-либо образом повреждена прокладка или коллектор, охлаждающая жидкость в конечном итоге вытечет и просочится под нее. автомобиль. Как правило, это будет отличаться и будет более заметным, чем конденсат, который вы видите под автомобилем летом при включенном кондиционере.

Плохая производительность и охлаждение

Если впускной коллектор неисправен, он может испортить топливовоздушную смесь двигателя, что затем может повлиять на работу двигателя. Вы можете увидеть снижение мощности, неравномерное ускорение и даже обратный эффект.

То же самое относится и к системе охлаждения двигателя. Если засорится впускной коллектор, это может привести к утечке охлаждающей жидкости, что может привести к повышению температуры двигателя.

Остановка и неровный холостой ход

Если где-то в коллекторе есть утечка воздуха, в двигатель может попасть слишком много воздуха, что изменит скорость холостого хода. Автомобиль может даже заглохнуть на более низких скоростях.

Падение экономии топлива

Утечка воздуха может привести к тому, что компьютер автомобиля сбалансирует уравнение, добавив больше топлива. Это означает, что двигатель использует больше топлива для выполнения того же объема работы.

Работа с впускным коллектором лучше доверить профессионалам., Depositphotos

Могу ли я ездить с неисправным впускным коллектором?

Хотя, вероятно, возможно ездить с неисправным впускным коллектором, это определенно не рекомендуется. Даже если вы сможете благополучно добраться до пункта назначения (надеюсь, это ваш местный механик), вы можете в конечном итоге нанести другой ущерб своему автомобилю. Это может включать в себя перегрев и потерю жидкости или даже что-то столь же серьезное, как авария, если автомобиль заглохнет во время движения.

Сколько стоит ремонт? Я не могу сделать это сам?

Если вы не являетесь опытным домашним механиком с соответствующими инструментами и безопасным местом для работы, вероятно, лучше оставить многогранную работу профессионалам. Шаги по удалению, замене и безопасному повторному подключению могут быть трудными для понимания без опыта, а последствия неправильного подключения могут быть серьезными.

Сказав это, важно отметить, что заплатить кому-то за ремонт впускного коллектора будет недешево. В среднем за ремонт придется заплатить от 400 до 600 долларов. Большая часть этих расходов связана с рабочей силой, которая сама по себе может стоить более 400 долларов.

Объяснение терминов, связанных с впускным коллектором

Получите образование!

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость — это жидкость в радиаторе, предназначенная для изменения температуры замерзания и кипения воды, что предотвращает замерзание или перегрев радиаторов. Он также помогает смазывать детали, с которыми соприкасается, что помогает предотвратить повреждение таких важных деталей, как водяной насос и прокладка головки блока цилиндров.

Заглох

Заглох просто означает, что двигатель перестал вращаться по той или иной причине. В случае прокладки впускного коллектора проблема связана с тем, что двигатель не получает надлежащего количества топлива или воздуха, что может вызвать серьезные проблемы со стандартной работой двигателя.

Топливно-воздушная смесь

Топливно-воздушная смесь представляет собой идеальное соотношение воздуха и топлива, обеспечивающее правильную работу двигателя. Это также жизненно важно для правильного момента зажигания и зажигания в целом, где важны место, время и продолжительность сгорания.

Корпус дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха. Он регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель.

Воздухозаборник

Воздухозаборник предназначен для подачи воздуха в двигатель. Обычно это длинная трубка, которая проходит из-за решетки в двигатель. Он проходит через фильтр и обычно проходит через резонаторные камеры, которые помогают сгладить поток воздуха.

Этот маленький кусочек резины может вызвать большие проблемы., Depositphotos

Иногда вам нужен сертифицированный механик имеет надлежащие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время или уверенность в себе, чтобы заняться крупным ремонтом автомобилей. Иногда вам просто нужен качественный ремонт, выполненный профессионалами

, которым вы можете доверять , таким как наши партнеры, сертифицированные механики Goodyear Tire & Service.

Часто задаваемые вопросы о прокладке впускного коллектора

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В: Я думаю, что в прокладке есть утечка, но я не хочу ее заменять. Разве я не могу просто исправить это?

A: Существуют продукты, такие как силиконовые герметики, которые могут помочь закрыть утечки. Мы составили список наших любимых.

В: Я хочу добавить впуск холодного воздуха. Не испортит ли это мою топливно-воздушную смесь?

A: Не должно, но есть и другие проблемы, о которых стоит беспокоиться. Если вы покупаете один из воздухозаборников с большими трубками, вы должны быть уверены, что фильтр выдержит испытание временем. Вы также захотите разместить его в моторном отсеке, чтобы избежать всасывания воды из луж и дождя. Вода не сжимается, поэтому вашему двигателю она не поможет.

Q: Почему ноутбук Брайана О’Коннера сказал «Опасно для коллектора» в O. G. Быстрый и яростный?

A: Магия кино? Да, это не имело смысла. Часть, которая затем выпадает из пространства для ног пассажира, является частью днища, что имеет еще меньше смысла!

Q: Форсаж солгал нам?

Ответ: Они сделали! Но кого это волнует, так это кино! Не то чтобы они собирались отправиться в космос…

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторами The Drive!

Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@jonathon.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *