Замена двигателя шевроле нива на более мощный: Почему на Lada Niva не ставят более мощный двигатель

Почему четыре сателлита в дифференциале раздатки Нива – лучше, чем два?

Во-первых, определимся, для чего нужна переделка этого узла. Тут однозначного ответа нет, поскольку цели, а соответственно, и подходы могут быть разными:

  • для увеличения крутящего момента на пониженном ряду и, как следствие, повышения проходимости автомобиля на бездорожье;
  • для усиления узла после установки колес большего размера и замены двигателя на более мощный;
  • для устранения шумов и вибраций в РК стокового автомобиля из-за особенностей геометрии дифференциала.

Сегодня подробно рассмотрим два последних пункта, потому что они напрямую касаются темы дифференциала раздаточной коробки Нива, и затронем первый, так как ему еще будут посвящены последующие обзоры.

Уязвимость стандартной конструкции

Как правило, в целях улучшения внедорожных характеристик своего автомобиля нивоводы устанавливают колеса размером от 31’’, производят замену двигателя и главной пары. В этом случае, возрастает нагрузка на раздаточную коробку, а если конкретизировать — на ось сателлитов и шестерни дифференциала.

Стандартный дифференциал раздаточной коробки ВАЗ 2121, 2123 и других модификаций Нива имеет две шестерни, установленные на ось сателлитов. Ось, в свою очередь, фиксируется в корпусе при помощи стопорных колец, устанавливаемых с внешней стороны:

Если в стоковом автомобиле эта схема работает, то на подготовленном к бездорожью автомобиле Нива, в условиях экстремальных нагрузок, одной пары сателлитов становится недостаточно, чтобы «переварить» увеличенный крутящий момент, что и приводит к скоропостижной их поломке.

Это первый недостаток заводской конструкции дифференциала РК.

Второй, не менее существенный недостаток связан с особенностями геометрии корпуса дифференциала. Наличие биений в корпусе, заводских дефектов дисбаланс межосевого дифференциала и является одной из причин шумов, вибраций в раздаточной коробке.

Наличие всего одной пары сателлитов также является причиной дисбаланса, поскольку такая конструкция не осесимметрична. Мало того, поскольку ось сателлитов крепится в корпусе посредством наружных стопорных колец, она подвержена люфту, что также вносит вклад в общую разбалансированность конструкции.

Нельзя не упомянуть и о проблеме, сформулированной нами в первом пункте. Не секрет, что для модернизации раздаточной коробки нивоводы устанавливают комплекты понижения с различным передаточным числом.

Так вот, когда дело доходит до установки комплекта понижения в раздатку, камнем преткновения становится как раз межосевой дифференциал. Вернее, его корпус, без доработки которого втиснуть новую шестерню промвала не удастся.

Альтернатива танцам с бубном упражнениям с болгаркой только одна — замена дифференциала в РК на новый, усовершенствованной геометрии.

4 сателлита вместо двух: в чем преимущества?

Мы с нуля спроектировали и изготовили стальной дифференциал раздатки, в котором четыре сателлита, а не два, как в стоке. Тем самым, убили сразу двух зайцев:

  • разгрузили сателлиты, что позволило предотвратить их поломку даже на тюнингованной Ниве;
  • устранили дисбаланс, вызванный неосесимметричностью заводской конструкции.

Теперь о некоторых интересных деталях: ось сателлитов фиксируется в корпусе при помощи потайных пружинных штифтов, а не наружных стопорных колец. Такой способ крепления и исключает появление люфта при работе дифференциала РК Нива и делает всю конструкцию более сбалансированной

Замена дифференциала в РК Нива на дифференциал производства ИЖ-ТЕХНО оправдана не только для тюнингованной Нивы, но и для обычной, среднестатистической машины.

В этом случае, вы устраните одну из основных причин возникновения шума в раздатке — несбалансированного дифференциала, геометрия которого несимметрична. Плюс — увеличите запас прочности раздаточной коробки в целом.

Преимущества дифференциала РК Нива от ИЖ-ТЕХНО:

  • позволяет увеличить крутящий момент, передаваемый раздаточной коробкой, что способствует более высокой проходимости автомобиля Нива на сложном рельефе и труднопроходимых участках;
  • надежная фиксация осей сателлитов в корпусе дифференциала способствует равномерному распределению нагрузки на шестерни и предотвращает их преждевременный износ;
  • высокоточный корпус правильной геометрии, выполненный без биений, не является причиной шумов и вибраций в раздатке Нива;
  • корпус дифференциала изготовлен из высокопрочной легированной стали и значительно превосходит по прочности заводские корпуса, выполняемые из чугуна;
  • дифференциал раздаточной коробки Нива комплектуется усиленными приводными валами на 24 шлица (на стандартный ставят только валы на 22 шлица), изготовленными из конструкционной легированной стали. Тем самым увеличивается ресурс узла в целом;
  • корпус дифференциала подготовлен к установке комплекта шестерен понижения с различными передаточными числами, не требует доработки болгаркой.

В нашем каталоге вы можете более подробно ознакомиться с характеристиками и купить 4х сателлитный дифференциал для автомобиля Нива и Шевроле Нива.

Усиленный ступичный узел с ВНЕШНИМ КРЕПЛЕНИЕМ ТОРМОЗНОГО ДИСКА со ступицей 24 шлица с АБС (без диска)

Ступицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей 2123, двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко» и дополнительными сальниками с АБС (24 шлица)

 В комплект входят:

  • 2 поворотных кулака на обе стороны с запрессованными подшипниками SKF (артикул VKBA3551) производства Франция,
  • 2 ступицы на 24 (22) шлица,
  • 2 кольца (пыльника).

Диски тормозные 21214-3501070-10 (Лада-Урбан) в комплект не входят!!!!!!!

 

обновленный Ступичный узел для автомобилей «Лада 4х4» и «Шевроле-Нива»

С ВНЕШНИМ КРЕПЛЕНИЕМ ТОРМОЗНОГО ДИСКА 21214-3501070-10 (Лада-Урбан)

Новинка вобрала в себя все преимущества прежней конструкции, которая завоевала заслуженную популярность у автовладельцев и получила новые преимущества:

— не требуется разбирать узел для замены изношенного тормозного диска

— узел поставляется сразу собранный и готовый к монтажу на автомобиль

— исключены ошибки при запрессовке ступицы в поворотный кулак

— по прежнему в конструкции применен мощный роликовый подшипник от грузовика «Ивеко», который защищен с двух сторон дополнительными сальниками.

— для установки на автомобиль не требуется никаких дополнительных доработок, шайб, переходников и т.д.

— для установки на а/м применять штатный тормозной диск 21214 от автомобиля «Лада-Урбан» для крепления с внешней стороны ступицы

 

Данный комплект требует сборки (в условиях СТО) с собственными тормозными дисками 21214-3501070-10 (Лада-Урбан), т.к. весь узел в сборе рассчитан на пробег не менее 100 000 км, при стандартных («не экстремальных») условиях эксплуатации) или с новыми стандартными тормозными дисками 21214-3501070-10 (Лада-Урбан) отечественного или импортного производства!!!!!

  • предназначены для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123
  • двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF VKBA3551 (BTh2024C) (от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
  • увеличенный срок службы ступицы
  • не требует регулировки и смазки в период эксплуатации
  • допускает установку колес большего диаметра
  • простота ремонта в случае выхода из строя
  • ширина — 55 мм, внутренний диаметр — 40 мм, внешний диаметр — 73 мм

Производитель Гарантирует использование данного комплекта не менее 100 000 км пробега при условии правильного монтажа и эксплуатации!!!

Новая (усиленная) ступица имеет утолщение в месте резкого изменения сечения, что обеспечивает ее повышенную прочность и жесткость!

Комплект предназначен для установки на внедорожники с АБС (дополнительное отверстие для установки датчика АБС), так и для внедорожников без АБС.

 При заказе учитывать количество шлицов на передней ступице (22 или 24):

Марка автомобиляДата изменения конструкцииКоличество шлицов
ВАЗ 2123 Шевроле Нивас октября 2003 г.24
ВАЗ 2123 Шевроле Нивас сентября 2002г. по октябрь 2003 г.22
ВАЗ 21213, 21214до ноября 2003 г.22
ВАЗ 21213, 21214 с ноября 2003 г. (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И)24
ВАЗ 2131с сентября 2009 г.24
ВАЗ 2121с апреля 1977 г.22

Диаметр вала ШРУСа 24 шлица — это 26,47 мм, и 22 шлица — это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

Поэтому для автомобилей Нива более ранних лет выпуска, где могут быть установлены кулаки еще старого образца, потребуется замена нижней шаровой опоры на опору от автомобиля Шевроле-Нива.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя шаровыми опорами ВАЗ 2123.

Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

Преимущество усиленных ступичных узлов с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром”

Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации (особенно в жестких дорожных условиях) автомобиля «Шеви-Нива» и «Нива», является выход из строя стандартного ступичного узла, которая полностью зависит от скрытых конструктивных проблем.

Предлагаемый нами Усиленный ступичный узел применяется на автомобилях семейства «Лада 4х4» и «Шевроле-Нива». Данный узел имеет ряд преимуществ в сравнении со штатной заводской конструкцией:

  • Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет применения более мощного подшипника и усиленной ступицы, что позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом.
  • Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках.
  • Увеличенный ресурс узла за счет применения более мощного подшипника.
  • Повышенная надежность узла в следствии применения собственной конструкции ступицы, которая позволяет на 100 % избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.
  • Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищен сальниками и пыльниками).
  • Снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, увеличение наката, улучшение динамики и снижение расхода топлива.
  • Реальное увеличение НАКАТА!
  • Улучшение управляемости, снижение шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.

 

«ВолгаАвтоПром» производит запасные части для автомобилей (элементы двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления).

Продукция компании «ВолгаАвтоПром» сертифицирована и соответствует российским стандартам. На предприятии внедрена система менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2008

 

Почему производитель дает 100 000 км Гарантийного пробега на усиленных ступичных узлах с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром»?

Монтаж данного узла рекомендуется проводить на специализированных СТО квалифицированным персоналом!

При монтаже необходимо соблюдать нижеуказанные процедуры и правила:

  1. При сборке использовать только новые (!) колесные шпильки и центральную гайку
  2. Для дополнительной защиты в полость между подшипником и сальниками рекомендуется набить пластичную смазку. Шлицевое соединение смазать графитной смазкой во избежание дальнейшего «закисания»
  3. Затяжку центральной гайки осуществлять только динамометрическим ключом с усилием 20-22 кгс
  4. Перед монтажом тормозного суппорта необходимо провести его полную ревизию и очистку от загрязнений для обеспечения полного беспрепятственного хода колодок

015″>
Объем, куб.м.0.015
ПрименяемостьВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, ВАЗ 2123 Chevrolet Niva
Размер Д х Ш х В, см55х23х12
Вес шт/комплекта, кг16.5
Количество штук в комплекте2 (левая и правая)
Количество мест в комплекте, шт1
ПроизводительВолгаАвтоПром

История Chevrolet Nova и Chevy II

Начиная с экономичного небольшого автомобиля и заканчивая одним из самых известных маслкаров своей эпохи, Chevy Nova уже давно пользуется популярностью у потребителей. С чего все началось, и как этот удивительный автомобиль получил топор?

Humble Beginnings


После того, как в предыдущие годы компания Ford уступила долю рынка компактных автомобилей, в 1960 году компания Chevrolet приступила к разработке. У них было видение быстрого производства компактного автомобиля для масс , который был бы экономичным и желанным. К 1962 года с конвейера сошел первый Chevy II Nova.

Несмотря на относительно короткое время между идеей и запуском, у Nova не было недостатка в вариантах. Он был доступен в трех разных сериях и пяти разных стилях, что давало потребителю большой выбор и делало Nova серьезным соперником на автомобильном рынке. Было два разных варианта двигателя: 153, 4-цилиндровый и 194, 6-цилиндровый. У потребителей также был выбор из трех серий — 100, 300 и 400. Этому способствовала фиксированная цена всего 2475 долларов США. С поправкой на инфляцию, 1962 Chevy II Nova 400 серии с откидным верхом стоил бы менее 20 000 долларов в долларах 2014 года.

Представление модели SS


После того, как компания закрепилась на рынке, Chevrolet потребовался всего год, чтобы выпустить версию Nova Super Sport (SS). Chevy II Nova SS поступила в продажу в 1963 году и по-прежнему оснащалась двигателем объемом 194 кубических дюйма – двигатель, который большинству обычных поклонников маслкаров сочли бы небольшим, но который в то время считался респектабельным. 1963 год был единственным годом, когда был доступен конвертируемый SS, поскольку эта модель была снята с производства в 1964 году… и это делает их одними из самых востребованных классических Nova сегодня.

В 1963 году пакет SS не отличался особой производительностью, но и стоил недорого: он стоил покупателям всего 161,40 доллара и включал новые эмблемы, напольный переключатель передач и ковшеобразные сиденья. .

Прибытие V8


В 1964 году Chevy II получил вариант V8. 283 V8 был способен выдать около 195 л.с. и значительный крутящий момент в 285 фунт-футов. Хотя цифра в 195 л.с. может не впечатлить самых молодых автолюбителей, старая Chevy II Nova весила всего около 2500 фунтов. Для сравнения: Scion FR-S 2014 года (популярный автомобиль среди «детей» в 2014 году) весит около 2800 фунтов, выдает примерно такую ​​же мощность (200 л. фут крутящего момента). Новый Scion FR-S также стоит на несколько тысяч долларов больше, чем 20 тысяч долларов.

Смысл? 1964 Chevy II V8 был зверем даже по сегодняшним меркам.

В 1965 году и без того мощный маленький автомобиль получил дополнительный импульс в виде нового 327 V8 мощностью 300 л.с. Это, в сочетании с близким передаточным отношением и малым весом, означало, что теперь маленький автомобиль был способен противостоять большим парням на треке, а именно GTO и Mustang.

Первый косметический ремонт


1966 год привел к обновлению Chevy II. По-прежнему были доступны два из трех первоначальных стилей: 100 и 400, а цена на пакет SS для 400 была снижена. Он был доступен за дополнительные 159 долларов.(1160 долларов в современных долларах). SS по-прежнему поставлялся в стандартной комплектации со старым двигателем 194, но были доступны варианты замены:

  • 230 6-цилиндровый,
  • 283 V8 или
  • 327 В8

Лучшим двигателем в линейке был двигатель 327 Turbo-Fire мощностью 350 л.

с. При весе автомобиля все еще менее 3000 фунтов это был очень быстрый автомобиль.

Стилистически второе поколение Chevy II претерпело некоторые улучшения и выглядело намного острее и злее своего предшественника. На самом деле, он имел почти форму «фастбэк». Решетка была разработана, чтобы идти в ногу со временем, и был представлен конический багажник. Все эти изменения сделали его самым желанным из всех воплощений.

Дополнительные косметические изменения были внесены в 1967 году, скорее всего, чтобы не отставать от конкуренции со стороны Camaro, которая поглощала показатели продаж Nova.

Большой блок приходит и уходит


Прошло два года, прежде чем в Chevy II были внесены дополнительные изменения. Самым заметным изменением стало удаление префикса «Chevy II» в 1969 году. Теперь официально известный как Nova, он был преобразован из автомобиля прошлых лет с мягкими манерами в стильный маслкар, который теперь боготворят любители классических автомобилей. Он определенно выглядел как часть маслкара с более длинной колесной базой и множеством вариантов объема двигателя.

Новые двигатели были изюминкой пакета SS, поскольку Chevrolet перешел на двигатели «большого блока». Объем двигателя в SS можно было увеличить со стандартного 350 V8 мощностью 295 л. в них находился большой блок двигателя.

В течение следующих нескольких лет предлагаемые двигатели претерпели множество изменений. В 1970 году был представлен новый 396 V8, но в следующем году его заменили на гораздо меньший 350 V8. Также в 1971 году был упразднен 4-цилиндровый двигатель 153, который был опциональным с самого начала производства, а 6-цилиндровый 230 был заменен 6-цилиндровым 250. 307 и 350 все еще были доступны, но у них была более низкая степень сжатия, чтобы сделать их совместимыми с теперь стандартным неэтилированным бензином. Двигатели с большим блоком были сняты с производства.

Rally Sport

Несмотря на заметную потерю мощности большого блока, у верных Nova как 19 все еще был проблеск надежды. 71 был представлен Rally Sport Nova. Более 7500 автомобилей Rally Sports были построены для удовлетворения потребностей поклонников маслкаров, которые хотели выглядеть соответствующе без головной боли, связанной со страхованием маслкара.

«Лебединая песня»


После многих лет, в течение которых модель Nova была похожа на дизайн, последняя партия была поставлена ​​на конвейер в конце 70-х годов. Когда в 1978 году с конвейера сошла последняя модель Nova, ощущения изменились.

Требования к топливу и выбросам, а также помощь страховых компаний привели к резкому сокращению доступных вариантов мощности. По сути, они полностью убили маслкар.

Хотя более поздние модели, возможно, не находятся в той же лиге, что и их предшественники, они наверняка станут более популярными среди коллекционеров классических автомобилей Chevy, поскольку желаемые модели становятся менее доступными и более дорогими. Это не маслкары первого и второго поколения, но у них есть прочная основа, идеально подходящая для переделки.

Nova прослужила 16 лет, и неудивительно, что эта машина до сих пор остается любимой.

Crazy Lada Niva с 300-сильным двигателем и 22-дюймовыми колесами выставлены на продажу за 37 тысяч долларов

Русская классика с более чем тройной мощностью звучит немного устрашающе, не правда ли?

Танос Паппас

3 января 2023 г., 10:34

Танос Паппас

Lada Niva ассоциируется с внедорожным мастерством и доступной ценой, но этот сильно модифицированный экземпляр — совсем другая история. Бессмертная Нива была настроена на мощность 300 л.с. наряду с большим количеством внешних и внутренних модификаций, что привело к привлекательной цене в 37 тысяч долларов.

Владелец Ваггелис Цуманис из Игуменицы, Греция, потратил много времени и сил на эту нетрадиционную постройку. Как описано в объявлении на Classic Trader, Нива была полностью восстановлена ​​до получения модификаций, с рядом «гоночных деталей», благодаря которым она ведет себя как «повседневный спортивный автомобиль». Список предполагает, что это модель 2004 года, которая после реставрации проехала всего 4600 км (2858 миль), что объясняет первозданное состояние.

Смотреть: Lada Niva Bronto демонстрирует свои внедорожные качества в последнем промо-ролике

Изюминка затемненной Lada — массивные 22-дюймовые легкосплавные диски, обутые в растянутые шины размерностью 245/30R22. Колеса такого размера выглядели бы более подходящими для Lamborghini Urus или Cadillac Escalade, из-за чего Niva длиной 3740 мм (147,2 дюйма) выглядела бы как один из этих диких рендеров.

Все фары заменены на светодиоды, а металлический передний бампер и боковые подножки обеспечивают защиту опущенного кузова. Крылья на болтах изо всех сил стараются покрыть более широкие гусеницы, в то время как подвеска, очевидно, была занижена для улучшения управляемости — насколько это можно сказать о внедорожнике 19-го века.77. Тем не менее, мы должны признать, что Нива является первой в своем роде с цельным шасси вместо более традиционного решения с лестничной рамой. Тормозная способность также была повышена за счет дисковых тормозов с суппортами под маркой Porsche.

Если вам интересно, зачем вам все эти обновления, вам нужно заглянуть под капот или за интеркулер, который торчит из решетки радиатора. Там лежит сильно модифицированная версия древнего 1,7-литрового четырехцилиндрового двигателя Lada с увеличенным рабочим объемом 1,8 литра, турбокомпрессором, гоночным ЭБУ и возможностью работать на трех видах топлива.

объявление прокрутите, чтобы продолжить

В результате мощность составляет 175 л.с. на сжиженном нефтяном газе, более солидные 210 л.с. на газовом насосе и сумасшедшие 300 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *