Замена масла без промывки двигателя: на пользу или во вред? — журнал За рулем

Содержание

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? — Иксора

Любое масло содержит дополнительные присадки, которые не только увеличивают ресурс двигателя, но и отвечают за очистку его внутренних деталей. Если вы используете качественное моторное масло, его работы достаточно для очистки двигателя, при этом дополнительные процедуры по промывке не нужны. Однако, существует ряд ситуаций, требующих обязательной промывки двигателя. 

В каких случаях необходимо промывать мотор?

Дополнительная промывка двигателя необходима в следующих случаях:

— вы приобрели автомобиль и не знаете какое масло заливалось прежним владельцем;

— вы меняете вязкость масла;

— был проведен ремонт двигателя;

— вы приобрели автомобиль и не уверены, что замена масла проводилась на нем регулярно;

— есть вероятность, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, либо антифриз;

— в двигатель заливалось некачественное масло.

Нужно ли промывать мотор при замене масла с «синтетики» на «синтетику»?

Поскольку состав моторных масел синтетического типа примерно одинаков, смысла в дополнительной промывке двигателя нет. Для профилактики работы мотора достаточно следить за качеством заливаемой жидкости и регулярно производить замену масла.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла с «синтетики» на «полусинтетику»?

«Полусинтетика» смешивается с синтетическим маслом в любых пропорциях без последствий, однако срок следующей замены масла стоит сократить до 7000 км пробега.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла с «минерального» на «синтетику»?

При замене минерального масла на синтетическое достаточно провести «щадящую» промывку — залейте синтетическое масло до минимума и замените масляный фильтр. Дайте поработать автомобилю 5-10 минут, после чего слейте масло, замените фильтр, и залейте «свежее» синтетическое масло по уровню.

Нужна ли промывка двигателя при замене производителя масла?

Производитель масла не играет существенной роли, однако стоит выбирать только качественные марки. Поскольку моторные масла примерно одинаковы по составу и лишь немного разнятся набором присадок, дополнительная промывка двигателя не требуется.

Какими способами можно промыть двигатель?

Самый простой способ «мягкой» промывки двигателя следующий:

— слейте старое масло, предварительно прогрейте двигатель, чтобы вытекло максимальное количество отработанного масла;

— залейте новое масло и замените масляный фильтр;

— проездите пару дней, не перегружая мотор автомобиля;

— снова поменяйте масло и масляный фильтр.

После проведения данной операции следующая замена масла должна быть произведена через 6-7 тыс. км. пробега.

Промывка с использованием моющих добавок. Для быстрой промывки двигателя используются концентраты моющих агентов – «пятиминутки». «Быстрые» моющие добавки удаляют отложения достаточно агрессивно, поэтому использовать их необходимо строго по технологии и заливать действительно на несколько минут, а не ездить продолжительное время. Щадящим вариантом также служит использование специального промывочного масла. Оно сдержит повышенное количество моющих агентов, но действует менее агрессивно чем «пятиминутки.

» Однако время использования тоже небольшое – после слива старого масла в двигатель заливается промывочное масло, время использования которого не должно превышать 5-10 минут.

Каждый автовладелец самостоятельно выбирает способ промывки масла в зависимости от состояния и потребностей своего автомобиля. Независимо от выбранного типа моющего состава, мы рекомендуем приобретать только качественные средства от проверенных производителей. В магазине IXORA Вы найдете широкий ассортимент моющих масел и специальных добавок оригинального качества от производителей.

Производитель Номер детали Название детали
LUKOIL  19465  Масло промывочное Лукойл, 4л
ENEOS  OIL1341  Масло промывочное Eneos Flush JP, Flush, минеральное, 4L
LUXE  602  Масло промывочное Luxe, 4L 
KIXX  L206544TE1  Масло промывочное Kixx Clean (t) KR, Flush, промывочное, 4L
ENEOS  OIL1340  Масло промывочное Eneos Flush JP, Flush, минеральное, 20L 
WYNNS  W47244  Промывка двигателя Wynns Oil system cleaner, 0,325L
LAVR  LN1005  МЯГКАЯ промывка двигателя LAVR next Motor Flush Soft 200km 0,33L 
LAVR LN1004  5-ти минутная промывка двигателя LAVR Motor Flush 1L 
HI-GEAR  HG2205  Промывка двигателя Hi-Gear 5-минутная, 0,444л 
LIQUI MOLY  7591 Промывка двигателя Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv, 0,3л 
Suprotec  122295  Долговременная промывка для двигателя Suprotec, 285л
LAVR  LN1002L  7-ми минутная промывка двигателя LAVR Motor Flush Seven minutes 0,45L
LAVR LN1003  5-ти минутная промывка двигателя LAVR Motor Flush Five minutes 0,45L 
FILL INN  FL017  Промывка двигателя Fill Inn motor flush, 0,52L 
LIQUI MOLY  1990  Промывка двигателя Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung, 0,3л
GUNK  M8032ER  Профессиональная промывочная жидкость для бензиновых двигателей (946ml) 

Полезная информация:

  • Автомасла. Часть I. Бензиновые масла: назначение, особенности, рекомендации
  • Прокладки двигателя: для чего нужны и как их выбирать?
  • Мойка двигателя автомобиля: как, когда и чем?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Чем лучше промывать двигатель автомобиля и когда это необходимо

Вопрос, промывать ли двигатель при замене масла, один из самых обсуждаемых в кругу автомобилистов вот уже много лет. Одни уверенно утверждают – делать это нужно обязательно, другие говорят, что при использовании качественной «синтетики» промывка ни к чему, а иногда даже вредна. Давайте разбираться, стоит ли промывать двигатель, чем это делать и как добиться, чтобы он служил верой и правдой без дополнительной очистки.

Надо ли промывать двигатель при замене масла, зависит от условий его эксплуатации

Зачем промывали двигатели раньше

Любой автомеханик прошлого века с уверенностью рекомендовал заливать промывочное масло после слива отработки и обязательно очищать двигатель при переходе с одного вида масла на другое.

Объясняли это просто: при сливе масла около 15 % отработанного продукта остается в двигателе. «Отработка» содержит грязь, несгоревшие частицы топлива и продукты износа, которые быстро загрязняют вновь залитое масло, снижают его эксплуатационные характеристики и грозят появлением пробок в масляных каналах. Это может привести к масляному голоданию со всеми вытекающими последствиями

В большинстве своем советские автомобилисты использовали минеральное масло, реже «полусинтетику», так как они были более распространены и доступны по цене. В то время масла содержали минимум моющих и диспергирующих присадок и хуже справлялись с грязью. Естественно, к моменту очередного ТО накапливалось множество продуктов распада, и замена масла без промывки двигателя была крайне нежелательной.

Необходима ли промывка ДВС сегодня?

Если взять идеальную ситуацию, а именно:

  • вы – первый и единственный владелец автомобиля;
  • ТО с заменой моторного масла всегда проводится в предписанные интервалы;
  • используются 100 % высококачественные жидкости;
  • машина эксплуатируется в щадящем режиме;
  • заливается только хорошее топливо.

Логично предположить, что двигатель в таком случае в промывке не нуждается.

Но всегда ли это справедливо?

Двигатель не надо промывать, если:

  • У вас новый автомобиль, вы используете масла и топливо премиум-сегмента и всегда проходите обслуживание в срок, не превышая рекомендованный автопроизводителем межсервисный интервал.
  • Вы эксплуатируете машину в щадящем режиме (без пробок, сверхвысоких скоростей и быстрых разгонов), не сталкиваетесь с проблемой угара масла между заменами.
  • Вы на 100 % уверены, что места, где Вы приобретаете и меняете масло, гарантируют качественный продукт.

Промывать двигатель надо, если:

  • Вы купили БУ автомобиль и не знаете точно, где и как он обслуживался до этого. При этом необходимо понимать: нередко продавец длительное время до и во время реализации машины ничего не вкладывает в ее обслуживание. Однако очевидные следы такого отношения он выставлять напоказ не будет. В таком случае мы настоятельно рекомендуем сразу после покупки поменять все технические жидкости. Перед сменой моторного масла обязательно нужно промыть двигатель.
  • Вы планируете поменять бренд или марку моторного масла на вариант с хорошими моющими свойствами (TBN). В данном случае, промыть двигатель крайне желательно.
  • Масло угорает, приходится доливать от замены до замены
  • Вы заправились (даже один раз) на неизвестной АЗС.
  • Заметили сизый или черный дым из выхлопной трубы, сгустки или пену под крышкой маслозаливной горловины.
  • Заметили нестандартную консистенцию отработки (слишком густая или жидкая, запах, цвет и т. п.) в ходе замены.

Как и чем промывать двигатель?

Вариант 1. Эконом-вариант, использовавшийся ранее. Не рекомендуем.

Автомеханики старой закалки выгоняли остатки «отработки» после слива масла, отвернув фильтры и тронув мотор стартером. В этот момент большая часть остатков вытекала, остальное удавалось удалить шприцом с прикрепленной к нему капельницей или продувочным пистолетом.

Вариант 2. Промывка маслом

. Дорого, средняя эффективность и есть риск «положить» двигатель.

Этот способ очистки двигателя применяли раньше и используют до сих пор при переходе на другой типа масла. Принцип прост: сливают старое и заливают пару литров нового масла, которое планируется использовать в дальнейшем. Много не нужно, лишь бы погасла лампа давления. После этого двигатель гоняется на холостом ходу. Отработавшее на очистку масло сливается, заливается нужный объем нового и производится замена масляного фильтра.

Для максимального эффекта можно поменять масло (до нижней метки) и фильтр, а потом какое-то время поездить на автомобиле, а когда масло вберет в себя всю грязь, снова выполнить замену. Метод не из дешевых, зато дает хороший результат.

Вариант 3. Специализированные средства

Если надо промыть двигатель, сейчас применяют специальные промывочные составы. Выделяют три типа таких продуктов:

  1. Быстрые промывки (пятиминутки). Получили свое название благодаря практически мгновенному действию. Заливаются в прогретый двигатель перед заменой моторного масла. Затем двигателю дают поработать на холостом ходу при переменных оборотах в течение 5–10 минут. Потом двигатель глушат, сливают отработавшее масло, заливают новое и меняют фильтр. Благодаря содержанию присадок с активными чистящими веществами достигается отличный результат.
Средство ADDINOL Flushing Oil Super содержит пакет присадок Surftec 3 Plus, обеспечивающий быструю и эффективную промывку двигателя
  1. Мягкие промывки. Заливаются примерно за 100 км до конца межсервисного интервала. В это время рекомендуется эксплуатировать автомобиль в штатном режиме, не перегружая. Потом производится привычная процедура замены масла.
  2. Промывочное масло. Старое масло полностью сливается и заливается промывочное, содержащее моющие присадки. Двигатель прогоняют на холостом ходу, после чего производится полная замена масла и устанавливается новый фильтр.
Пожалуй, это все основные способы промывки двигателя. Хотя в сети можно встретить и другие, например с использованием дизельного топлива. Этот вариант мы категорически не рекомендуем, агрессивная среда солярки негативно влияет на сальники и другие резиновые элементы.

Что делать, чтобы двигатель долго служил без промывки

  1. Использовать хорошее моторное масло и топливо.

Качественное синтетическое масло, такое как Addinol, изначально включает сильный пакет моющих присадок, рассчитанных на полноценную очистку двигателя. Если вы используете такое моторное масло и вовремя его меняете, промывать двигатель не понадобится. В процессе его работы будет происходить самоочищение, это один из главных плюсов продуктов премиум-сегмента.

Однако если вы переходите на Addinol с другого масла, мы настоятельно рекомендуем промыть двигатель! Ведь превосходные моющие свойства нового масла могут нести риски, если мотор сильно загрязнен: отмытая грязь может забить масляные каналы.

Выбрать качественное масло и промывку двигателя для Вашего автомобиля вы можете с помощью сервиса онлайн-подбора масла на нашем сайте.
Качественная «синтетика» и хорошее топливо предотвращают образование отложений в двигателе.
  1. Следить за проведением ТО и состоянием двигателя.

Вовремя меняйте масло и проводите ТО только у проверенных специалистов. Если по какой-то причине это невозможно, проконтролируйте, что вам заливают и меняют ли масляный фильтр.

Не удалось отследить, тогда проверьте щупом уровень масла после процедуры. Оно должно быть залито до верхней метки и иметь цвет светлее, чем отработанное. Обязательно убедитесь в замене фильтра. Если его не видно сверху, должны быть заметны следы демонтажа брызговика или защиты. Старый фильтр обязательно должны возвратить Вам.

Подводим итог

Правило № 1. У вас новая машина – заливайте «синтетику» премиум-класса и вовремя ее меняйте, тогда промывать двигатель скорее всего не придется. Мотор будет защищен от ускоренного износа при большинстве условий эксплуатации.

Правило № 2. Вы купили подержанный автомобиль или переходите на другой тип масла. Обязательно проведите процедуру промывки перед первой и второй заменами и в дальнейшем следуйте правилу № 1.

Технический совет: устранение проблем с двигателем

При недостаточно частой замене моторного масла внутри двигателя начинают образовываться лаковые отложения и шлам. Если маслом пренебрегать достаточно долго, оно в конечном итоге превратится в слизь и испортит двигатель.

«Нефтешлам» стал серьезной проблемой в последние годы по ряду причин. Во-первых, все больше покупателей новых автомобилей арендуют свои автомобили, а не покупают их. Поскольку они знают, что машина останется у них только на два, три или четыре года, они склонны забывать о таких важных вещах, как замена масла и фильтра. Они считают, что следующий владелец может заплатить цену за их пренебрежение. Но слишком часто масло не уходит, и их двигатель забивается или выходит из строя до истечения срока аренды.

Ситуацию усугубляют заблуждения потребителей о том, как часто нужно менять масло. В последние годы многие производители транспортных средств увеличили рекомендуемые интервалы замены масла, чтобы снизить затраты владельца транспортного средства на техническое обслуживание , и столкнулись с проблемами. Центр автомобильной безопасности (www.autosafety.org) зарегистрировал более тысячи жалоб на проблемы с масляным шламом от автомобилистов, которые думали, что соблюдают интервалы обслуживания, рекомендованные в руководствах по эксплуатации, но в итоге получили картер, полный шлама.

Увеличенные интервалы замены масла в 7 500 или 10 000 миль или более основаны на идеальных условиях эксплуатации, а не на коротких поездках с частыми остановками, которые типичны для многих автомобилистов. Что еще хуже, в некоторых автомобилях не предусмотрены запланированные интервалы замены масла, и они используют «напоминающую лампочку о замене масла», чтобы сигнализировать водителю о необходимости замены масла. К сожалению, на некоторых автомобилях индикатор напоминания может не загореться до пробега 12 000 миль и более , и даже тогда водитель может игнорировать его.

Срок службы масла зависит от многих факторов, включая условия движения (скорость, нагрузка, время простоя и т. д.), факторы окружающей среды (температура, влажность, загрязнение воздуха) и износ двигателя. Как правило, большинство экспертов по-прежнему рекомендуют менять масло и фильтр каждые 3000 миль или шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Почему? Потому что это обеспечивает наилучшую всестороннюю защиту для среднего водителя. Большинство водителей на самом деле должны следовать «жесткому» графику обслуживания (замена масла через 3000 миль), а не «нормальному» графику обслуживания, чтобы защитить свои двигатели. Тяжелая эксплуатация — это когда большинство поездок на расстояние менее четырех миль (10 миль при минусовой температуре), длительная езда на высокой скорости в жаркую погоду, длительная работа на холостом ходу (20 минут и более), буксировка прицепа и/или вождение в пыльных или сильно загрязненных районах.

Некоторые двигатели, например дизельные, имеют более высокий уровень прорыва газов, чем другие, и обычно требуют более частой замены масла и фильтров. Для большинства дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков масло следует менять каждые 3000 миль без исключения , особенно в турбодизелях. Бензиновые двигатели с турбонаддувом также требуют более частой замены масла из-за высоких температур внутри турбокомпрессора, которые могут окислять масло. Для всех бензиновых двигателей с турбонаддувом также рекомендуется интервал замены масла в 3000 миль.

Когда масло остается в картере двигателя слишком долго, запасы присадок, которые позволяют ему смазывать и защищать двигатель, истощаются. Масло изнашивается и больше не имеет того же диапазона вязкости, что и новое. Он также становится все грязнее и грязнее по мере накопления влаги, кислот, сажи и частиц износа. Фильтр может удалить лишь ограниченное количество жидкости и в конечном итоге забивается, позволяя нефильтрованному маслу достигать подшипников. Как только это происходит, износ резко возрастает, и двигатель движется к катастрофе.

ПРОМЫВКА ПРОБЛЕМЫ
Если автомобиль приезжает на замену масла, а масло необычайно неприятное (густое, как смола или полное осадка), картер необходимо очистить и промыть, чтобы удалить грязь. Будем надеяться, что еще не поздно спасти двигатель (если масло застыло, двигатель, вероятно, придется перебирать или менять). Но даже автомобили, которые регулярно заменяют масло, часто могут извлечь выгоду из промывки двигателя. Почему? Поскольку образуются отложения, которые могут ограничивать подачу масла, увеличивать износ и загрязнять свежее масло при повторной заливке картера.

Одна компания, производящая оборудование для промывки двигателя, говорит, что при типичной замене масла в двигателе после слива масла остается до пол-литра шлама, загрязненного масла и абразивов! Это как холестерин, который накапливается в ваших артериях. Промывка двигателя удалит эту грязь, с которой не справится обычная замена масла.

Как часто они рекомендуют смывать этот мусор? Некоторые говорят, что промывка системы смазки один раз в год или каждые 15 000 миль обеспечит максимальную защиту. Другие говорят, что рекомендуется каждые пару лет или 25 000–30 000 миль пробега (даже при регулярной замене масла), чтобы продлить срок службы двигателя и обеспечить максимальный срок службы масла и защиту между заменами. И все они согласны с тем, что промывка необходима каждый раз, когда масло показывает признаки зашлакованности или небрежного обращения.

ПРОЦЕДУРА ПРОМЫВКИ
Промывочное оборудование, предназначенное для очистки картера двигателя, обеспечивает циркуляцию концентрированных моющих средств по системе смазки двигателя для удаления накопившегося шлама и лакокрасочных отложений. Сюда входят масляный поддон, масляные камбузы, клапанный механизм, клапанная крышка(и), крышка распределительного механизма, масляный насос и сетчатый фильтр. Везде, куда обычно попадает масло, очищающие моющие средства удаляют нежелательные отложения. Грязь уносится чистящим раствором и задерживается в фильтре машины. Машина крепится к штуцеру навинчиваемого фильтра на двигателе и отверстию сливной пробки. В комплект входят адаптеры, подходящие для большинства марок и моделей.

Некоторые машины также имеют встроенную диагностику, которая может помочь вам обнаружить проблемы с низким давлением масла во время процедуры промывки, которые могут указывать на изношенные подшипники или неисправность масляного насоса.

Некоторые машины очищают при выключенном двигателе (статическая очистка), другие очищают двигатель на холостом ходу (динамическая очистка). Процедура обычно занимает от 20 до 30 минут от начала до конца. Одним из преимуществ промывки перед добавлением в двигатель банки с очистителем картера является отсутствие риска повреждения двигателя. Очистители картера обычно содержат концентрированные моющие средства или растворители, которые разрыхляют лаковые и шламовые отложения во время движения автомобиля (этот процесс может занять до нескольких сотен миль). Затем масло необходимо заменить, чтобы избавиться от грязи. Риск заключается в том, что часть разрыхленной грязи может закупорить масляный фильтр, что позволит нефильтрованному маслу обойти фильтр и попасть в подшипники. Или что грязь может закупорить масляную магистраль или трубопровод, что приведет к потере смазки в каком-либо жизненно важном компоненте.

При промывке обычно сначала сливают масло, затем очищающий раствор циркулирует по двигателю в сервисном отсеке без выезда на автомобиле. Масляный фильтр уже снят с двигателя, так что любая грязь, которая оторвется, попадет в чистящую машину, а не в двигатель.

Однако следует отметить, что General Motors выпустила бюллетень технического обслуживания (02-06-01-028), в котором говорится, что GM не рекомендует промывать картер автомобилей и грузовиков GM 2003 года выпуска и более ранних, поскольку некоторые чистящие химикаты могут быть несовместимы. с уплотнительными материалами GM и может привести к повреждению. Поэтому, если вы промываете, убедитесь, что чистящий раствор безопасен для всех марок и моделей.

ОЧИСТКА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ
Как и картер, система впуска, впускной коллектор и камеры сгорания также могут забиваться нагаром и отложениями топливного лака. Также доступно оборудование для очистки верхней части двигателя, которое можно использовать для восстановления производительности, экономии топлива и выбросов.

Очистка впускной и топливной системы обычно представляет собой многоступенчатую процедуру, на выполнение которой уходит до часа. Во-первых, концентрированный очиститель топливной системы обычно подают в топливную рампу для удаления отложений из топливных форсунок. После непродолжительного периода замачивания, в течение которого в корпус дроссельной заслонки впрыскивается дополнительный очиститель, двигатель запускается и работает на очищающей смеси около 30 минут. Это удаляет отложения с форсунок, корпуса дроссельной заслонки, впускного коллектора, клапанов, камер сгорания и поршней. Чистящий раствор безвреден для кислородного датчика и преобразователя и обычно заметно улучшает качество холостого хода и реакцию дроссельной заслонки. Выбросы, как правило, ниже, а экономия топлива возвращается на прежний уровень.

Топливная очистка один раз в год может обеспечить максимальную производительность, выбросы и экономию топлива в любом двигателе, особенно если автомобиль совершает частые короткие поездки (три или более холодных пусков в день) или проводит много времени на холостом ходу. Качество бензина (или его отсутствие) также влияет на скорость образования нагара в системе впуска. Некоторые марки бензина содержат недостаточное количество моющих средств для поддержания чистоты форсунок и системы впуска. Даже с хорошим бензином большинство двигателей, вероятно, выиграют от верхней очистки каждые 25 000–30 000 миль.

Промывка двигателя или нет

Назад к Обслуживание, ремонт, неисправности и надежность
Форум Обслуживание, ремонт, неисправности и надежность Для промывки двигателя или нет

Рахельсара | Пользователь сообщества | 4 сообщения | 30 марта 2015 г. , 9:18

Мой Suzuki Escudo/Vitara 2.0 V6 1995 года (130 000 км) начал немного дымить, мне сказали, что это, вероятно, заблокированы масляные перегородки в крышке коромысел (что мне сказали частая проблема этой модели). Варианты, которые мне дали, — это промыть двигатель и посмотреть, устранена ли блокировка. Перейдите на дизельное масло на следующие 2000 км и, надеюсь, дополнительное моющее средство в этом масле растворит засор. Другой вариант — снять крышку коромысла и почистить ее — очевидно, это большая работа, чем кажется, и механик порекомендовал мне сначала попробовать один из других вариантов. Какой вариант вы бы выбрали? Я не знаком с процессом промывки, но слышал ужасные истории о том, что это вызывает больше проблем в будущем. Я планирую сохранить этот автомобиль на долгий срок и не хочу наносить ненужный ущерб. Ваш совет будет принят с благодарностью.

| АА Эксперт | 2169 сообщений | 30 марта 2015 г., 10:17

Промывка двигателя в порядке, если двигатель не «забит». Этот термин относится к тому, что масло по всему двигателю загрязняется углеродистыми отложениями и прилипает к внутренним поверхностям компонентов двигателя, становясь таким же твердым, как бетон. По сути, двигатель, который сильно загрязнен, обычно является результатом отсутствия обслуживания, проблемы, которая была связана с некоторыми японскими импортными двигателями. Когда двигатель доходит до этой стадии, единственное реальное решение — полностью разобрать двигатель и тщательно очистить все отложения, но, как вы понимаете, это экономически невыгодно делать на 20-летнем автомобиле.
Страшные истории, которые вы слышали о промывке, — это когда шламовые отложения вымываются, проходя через масляные галереи и быстро изнашивая двигатель (например, песок смешивается с маслом). Так что проблема не в процессе сброса, а в уже существующей проблеме, которую обнаружил процесс сброса. Загрязненный двигатель в конечном итоге выйдет из строя сам по себе, без промывки — просто он может прослужить немного дольше.
Итак, отвечая на ваш вопрос, промывка двигателя и использование дизельного топлива в течение некоторого времени могут быть хорошим решением, и, вероятно, стоит попробовать, но если двигатель сильно загрязнен, это может вызвать проблемы раньше, чем если оставить его в покое.

Рахельсара | Пользователь сообщества | 4 сообщения | 30 марта 2015 г., 10:40

Спасибо за помощь. Еще один вопрос: если я заливаю дизельное масло, должно ли оно иметь те же рейтинги, что и рекомендуемое бензиновое масло, например, 5W-30 для этого автомобиля, или просто дешевое дизельное масло, поскольку оно используется только в течение короткого периода времени?

| АА Эксперт | 2169 сообщений | 30 марта 2015 г., 10:54

Подозреваю, вы уже знаете, каким будет мой ответ на это 🙂
Всегда лучше использовать правильный сорт масла, рекомендованный производителем. Однако, по имеющимся у меня данным, 2,0-литровый двигатель V6 Vitara/Escudo рассчитан на использование 10w 40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *