как рассчитать интервал замены для своего автомобиля
Приветствую Вас, дорогие автомобилисты! Мы продолжаем цикл публикаций, которые связаны с заменой масла в двигателе и всем, что нужно знать по этому вопросу. Как известно, и мы это уже разбирали в других статьях, смаку необходимо заменять новой в процессе пробега автомобиля и в тех случаях, когда он не эксплуатируется также. Поэтому для тех, кого интересует замена масла в двигателе пробег является основным критерием, от которого зависит его частота.
Оглавление
- Особенности замены исходя из типа смазки
- Факторы влияющие на частоту обновления
- Показатели пробега и смены смазки
- Формулы для расчета
Особенности замены исходя из типа смазки
Особенно этот вопрос важен в тех ситуациях, когда Вы приобретаете бывший в употреблении автомобиль, не имея полного представления о том, как его обслуживали ранее. Связано это с тем, что любая смазка обязательно теряет свои качества в ходе эксплуатации.
В этом случае двигатель попадает под удар первым. Тем более это становится актуальным в условиях отечественных некачественных дорог и горючего.
Теперь рассмотрим периодичность замены, исходя из типа смазки и ее соответствующих характеристик, потому что «синтетика» и «минералка» обладают большим количеством отличий.
Начнем с минерального типа. Сегодня он встречается гораздо реже, чем в прошлом, но еще многие владельцы автомобилей, особенно отечественного производства, активно используют его. В его составе значительную долю составляют переработанные нефтепродукты. По этой причине оно достаточно быстро утрачивает свои характеристики и требует обновления каждые 5–7 тысяч пройденных километров.
Кроме того, такое масло потребует промывки специальными средствами, поскольку в ходе эксплуатации оно оставляет много нагара. Поэтому Вы понимаете, почему оно используется с каждым годом все реже? Тем не менее, невысокая цена по-прежнему является одним из его преимуществ.
Совсем другое дело — полусинтетический тип смазки для двигателя.
В нем уже более качественные продукты нефтепереработки, а также различные присадки. Все это повышает его температуру кипения до 400 градусов и сводит к минимуму количество оставляемого нагара.
По поводу необходимости промывки мотора при эксплуатации на таком масле мнения специалистов разделились. Некоторые говорят, что промывать его нет никакой необходимости, другие же утверждают, что помывка позволит двигателю длительное время оставаться чистым. Через какой пробег следует обновлять такую смазку? Считается нормальным, через 10–12 тысяч километров.
Однако большинство транспортных средств используют на сегодняшний день синтетику. Она выгодно отличается по своим рабочим качествам и потому считается наиболее совершенным типом смазки. Его температура кипения достигает уже 600 градусов, плюс это масло практически не подвержено пригоранию и не оставляет после себя такого большого объема побочных эффектов. Благодаря вхождению в состав разного рода присадок срок его службы значительно более длительный.
Замена синтетического масла рекомендуется спустя 15–20 тысяч километров пробега, правда, и стоит оно дороже других разновидностей.
Факторы влияющие на частоту обновления
Считается в среднем, что менять смазку в системе двигателя следует через каждые 10 тысяч километров пути. Но не во всех случаях без исключения это будет правильным. Для новых и старых автомобилей существуют свои коррективы. Так, для авто с большим пробегом 10 тысяч километров являются слишком большой дистанцией. Дело в том, что двигатель слишком изношен, а потому, чтобы продлить срок его службы, желательно обеспечить замены смазки через 7–8 тысяч. Более новые транспортные средства при условии надлежащего ухода за двигателем требуют замены через 15 тысяч километров.
Итак, основные факторы, влияющие на периодичность, а другими словами, частоту замены, могут быть следующими:
- возраст транспортного средства;
- состояние двигателя;
- эксплуатация автомобиля;
- манера вождения;
- качество топлива;
- качество и сорт масла.

Показатели пробега и смены смазки
Как известно, новые автомобили находятся на стадии обкатки, которая оказывает непосредственное влияние на срок службы мотора в дальнейшем. Этот этап составляет примерно 5–7 тысяч километров, во время которых производители не рекомендуют резкую или спортивную манеру вождения. Но на этой стадии не стоит экономить на замене смазки и ее качестве, поскольку в дальнейшем это чревато дорогостоящим ремонтом.
Если Вы приобретаете подержанный автомобиль, то также будет нелишним провести обновление масла, не особенно прислушиваясь к заверениям бывшего хозяина. Мы не можем доподлинно знать, какие жидкости заливались в машину, и не экономили ли на их качестве. При малом пробеге или после многих лет эксплуатации рекомендуется показать двигатель хорошему автомеханику, который сможет проанализировать его работоспособность и состояние.
Например, если мотор издает посторонние шумы и стуки, значит, вполне возможно, что ему будет требоваться капитальный ремонт.
В этом случае нет никакой необходимости заливать в него дорогостоящую качественную смазку. Тем более, что расход масла в подобных ситуациях, как правило, возрастает непомерно. Время замены смазки в двигателе можно постепенно увеличивать, но лишь в случаях применения только качественной продукции.
Еще один момент связан с заменой даже тогда, когда машину практически не эксплуатируют. Казалось бы, никакого износа в этом случае не происходит. Однако в двигателе происходит образование конденсата, благодаря которому изменяется состав смазки и создание кислотной среды, разрушающей детали силового агрегата. Вот почему, даже если машина простаивает в гараже или на стоянке, это не сокращает периодичность замены масла.
Еще важно заливать в двигатель такую смазку, которая бы соответствовала сезонности эксплуатации. Если воспользоваться летним маслом, то ничего удивительного, что двигатель откажется заводиться в сильный мороз. Просто стартер не сможет в достаточной мере его раскрутить.
Поэтому при каждой замене необходимо обращать внимание на климатические особенности Вашего региона места проживания.
Формулы для расчета
Существуют даже специальные формулы, которые позволяют рассчитать замену в зависимости от пробега или объема потребленного топлива. Так, для смазки минерального типа она будет следующая:
Объем топлива = 100 х М, где М представляет собой объем масла, который заливается в систему. Для масел на гидрокреиновой основе при объеме (для примера) в 3,8 литра получим следующие расчеты:
V = 150 х 3,8 = 570 литров.
То есть, после того, как Ваш автомобиль «съест» 570 литров горючего и потребуется сменить масло в системе.
Конечно, не все пользуются услугой этой формулы, поскольку при таких расчетах рекомендованный пробег с последующей заменой будет в каких-то случаях даже меньше, чем это рекомендуют производители.
На этом пора завершать сегодняшний обзор темы, связанной с частотой замены смазки в силовых агрегатах автомобилей. Впереди нас с Вами ожидает множество интересных публикаций на эту и другие темы, которые так или иначе связаны с автомобилями. Поэтому подписывайтесь на наши обновления и рекомендуйте своим друзьям. До новых встреч!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Просмотры:14211
9Нравится
Поделиться
Почему россияне меняют масло чаще европейцев
17 октября 2021 14:44
АГН «Москва»
Замена масла в двигателе автомобиля – обязательная процедура, срок которой регламентируется.
Замена масла в двигателе автомобиля – обязательная процедура, срок которой регламентируется. Как правило, процедуру ухода за силовым агрегатом определяет производитель.
Стандартный срок замены масла в двигателе для большинства моделей – 1 год или пробег в 15 000 километров в зависимости от того, что наступит быстрее. Исключение – Toyota и отечественный УАЗ, у которых выдвигается еще меньший показатель: до 10 000 километров. Аналогичный регламент – у дизельных версий Mercedes-Benz, хотя у бензиновых модификаций он ограничен 15 000 километров.
Однако это применимо исключительно в России, информирует Car.Ru. В Европе для таких же моделей действуют другие требования: замена масла должна проводиться до 30 000 километров пробега, что позволяет тамошним водителям серьезно экономить на обслуживании своих машин.
Главная причина, на которую чаще всего ссылаются автопроизводители – более тяжелые условия эксплуатации автомобилей в нашей стране.
У экспертов свое мнение на этот счет: сравнительно короткий интервал замены они считают следствием быстрого старения моторного масла. Это происходит под влиянием таких факторов, как перепад температур, длительная работа на холостых оборотах и топливо несоответствующего качества. Правда, ситуация с топливом в России меняется в лучшую сторону, и представители российских компаний заявляют, что отечественное горючее ничем не уступает европейскому.
Производители собственно моторных масел также не сомневаются в своей продукции. Например, в ходе собственного исследования компании Mobil в виде ресурсного теста, для которого брали за образец автомобили Skoda и Mercedes-Benz из службы такси, выяснилось: на качественном масле интервал замены можно смело продлить даже до 20 000 километров.
Почему автомобилисты в России должны переплачивать? Вероятно, автопроизводители просто лишний раз перестраховываются.
Эксплуатация машин одной и той же модели в России действительно может отличаться при использовании их на ровных дорогах, на разбитой колее и в условиях бездорожья. Увеличенный интервал замены масла может вызвать массовые поломки двигателей. Другая проблема – отсутствие четких критериев определения тяжелых условий эксплуатации.
авто машина/автомобиль моторное масло советы общество новости
Ранее по теме
Все за и против дистанционного запуска двигателя
Законопроект о штрафах для шумных водителей внесен в Госдуму
Самый сильный: тест-драйв грузовика с медведем на капоте
Россияне считают главной причиной ДТП низкий уровень культуры
Как подготовить машину к ледяному дождю
Десять советов, когда машину лучше продать, чем чинить
Должны ли вы менять масло в зависимости от времени или пробега?
У вас когда-нибудь возникал вопрос: следует ли менять масло в зависимости от времени или пробега? Не удивляйтесь больше.
Получите ваши ответы здесь!
Замена масла — это одна из основных операций по плановому техническому обслуживанию вашего автомобиля. После замены масла вы обычно получаете наклейку, которую нужно приклеить в верхнем левом углу лобового стекла. На этой наклейке есть две цифры: дата вашего следующего обслуживания и пробег, при котором вы должны получить еще одну.
Имея две разные шкалы времени, вы можете задаться вопросом: следует ли менять масло в зависимости от времени или пробега?
В этом посте мы рассмотрим важность масла для вашего двигателя и поможем ответить на этот вопрос.
Почему необходима замена масла
Моторное масло важно для охлаждения, очистки и защиты двигателя. Моторное масло помогает удалить грязь и копоть в двигателе, охлаждает компоненты и помогает смазывать движущиеся части, чтобы уменьшить износ внутри двигателя. Со временем масло может разлагаться, становясь менее эффективным для смазывания деталей. По мере эксплуатации уровень масла падает.
Работа на низком уровне масла может иметь серьезные последствия для вашего двигателя. Замена масла помогает пополнить запасы масла и поддерживать все в отличном рабочем состоянии.
Сроки технического обслуживания
Как правило, производители рекомендуют менять масло 2-3 раза в год (примерно каждые три-шесть месяцев). Этого графика важно придерживаться, несмотря на то, как часто автомобиль эксплуатируется. Масло в транспортных средствах, находящихся на хранении, со временем все же может выйти из строя. Если его не изменить, могут возникнуть проблемы с двигателем после повторного использования автомобиля.
Что касается пробега, то тут немного спорно. В прошлом автомобильные компании рекомендовали менять масло каждые 3000 миль. Сегодня все изменилось. С некоторыми современными маслами эти сроки технического обслуживания были сокращены до 5000–7000 миль. Для автомобилей, работающих на синтетическом масле, этот срок может быть увеличен до 10 000–15 000 пробегов между заменами.
Вообще говоря, лучше всего следовать графикам технического обслуживания, указанным в руководстве пользователя и предписанным местным доверенным техническим специалистом.
Но даже со всей этой информацией остается вопрос: следует ли менять масло в зависимости от времени или пробега?
Следует ли менять масло в зависимости от времени или пробега?
Чтобы узнать, когда менять масло, лучше всего действовать по принципу «что наступит раньше». Для автомобилей, которые чаще используются и быстро увеличивают пробег, важно своевременно менять масло, даже если прошло менее 6 месяцев. Это особенно актуально для тех, кто долго ездит на работу или только что вернулся из дальней поездки.
Проверка масла
Если вы подозреваете, что масло у вас на исходе или оно ухудшилось до такой степени, что оно неэффективно, вы всегда можете проверить масло.
Вам понадобится бумажное полотенце или ткань.
При проверке масла всегда лучше подождать, пока машина не остынет.
В идеале, вы должны проверять его, когда автомобиль стоит с выключенным двигателем не менее 20 минут.
Откройте капот и найдите щуп. Обычно его можно узнать по красному или черному круглому кольцу.
Вытащите щуп. Тканью или бумажным полотенцем аккуратно удалите масло. Замените щуп. Вытяните его снова. Когда вы вытащите его снова, обратите внимание на уровень масла, а также на цвет и консистенцию масла. На большинстве щупов есть линии, указывающие низкий, высокий и достаточный уровень масла. Если у вас низкий уровень масла, возможно, пришло время его заменить.
Также обратите внимание на цвет и консистенцию. Хорошее моторное масло обычно имеет янтарный цвет, напоминающий растительное масло. Масло, загрязненное песком и грязью, в конечном итоге становится грязно-коричневым с густыми частицами.
Если пришло время заменить масло, зайдите в автосервис Beetlesmith’s Valley в Рентоне. Назначьте встречу с одним из наших технических специалистов сегодня.
Планируете провести лето? Ознакомьтесь с нашим контрольным списком обслуживания автомобиля в летнюю погоду, чтобы привести свой автомобиль в наилучшую форму!
По теме: Время замены масла и пробег (все, что вам нужно знать!)
Вы слишком часто меняете масло? – Chicago Tribune
Если вы все еще меняете моторное масло каждые 5000 миль или даже 3000 миль, то, возможно, вы просто сбрасываете деньги.
Большинство новых автомобилей, продаваемых сегодня, могут проезжать без замены масла не менее 7 500 миль, а иногда и более 10 000, говорит Майк Калкинс, директор по техническому обслуживанию туристической организации AAA.
Реклама
Калкинс перечислил две ключевые причины, по которым большинство новых автомобилей могут работать гораздо дольше между заменами масла. Многие используют синтетическое масло или смесь синтетических и обычных масел, которые дольше сохраняют свои смазывающие свойства, а большинство автомобилей последних моделей оснащены датчиками срока службы масла, которые сигнализируют, когда пришло время для свежего масла, в зависимости от того, как автомобиль управляется, а не от пробега или времени. .
Некоторые мониторы срока службы масла основаны исключительно на пробеге (тип системы мониторинга должен быть объяснен в руководстве пользователя), но большинство современных систем делают гораздо больше.
Объявление
«Более сложные системы учитывают количество холодных пусков, температуру наружного воздуха, среднюю температуру двигателя, скорость автомобиля и целый ряд других рабочих параметров.
Mercedes-Benz, например, использует полностью синтетическое масло, и некоторые владельцы сообщают, что монитор срока службы масла не требовал замены масла до 15 000 миль, сказал Калкинс. Опросы показали, что на автомобилях General Motors, в большинстве из которых используется синтетическая смесь, при нормальном вождении монитор обычно требует замены масла каждые 7000–8000 миль, но при езде в основном по шоссе он может достигать 10 000 миль.
Буксировка увеличивает нагрузку на двигатель и масло внутри него, и монитор может сигнализировать о необходимости замены масла каждые 5000–6000 миль. Буксировка подпадает под то, что производители автомобилей называют «тяжелой эксплуатацией», которая требует более частой замены масла и другого планового обслуживания. Частые короткие поездки и запуск холодного двигателя также относятся к тяжелым последствиям.
«С этими мониторами срока службы масла абсолютно необходимо, чтобы владелец транспортного средства использовал масло, соответствующее спецификациям производителя», — сказал Калкинс.
«Эти системы откалиброваны на основе использования масла, соответствующего определенным стандартам. Toyota говорит, что если вы используете полностью синтетическое масло, интервал замены масла составляет 10 000 миль. Toyota также говорит, что если вы используете полусинтетическое или обычное масло, интервал составляет 5000 миль».
Кроме того, масло должно иметь правильную вязкость (например, 5W20) и «класс обслуживания», установленные производителем и сертифицированные Американским институтом нефти.
Не каждое масло подходит для каждого двигателя, а использование неподходящего масла может даже привести к аннулированию гарантии на двигатель. Как потребители узнают, что они получают правильное масло?
Калкинс советует выбирать качественную ремонтную мастерскую, которая показывает клиентам, что она использует правильное масло для конкретного автомобиля. «Еще один способ — заняться самообразованием и достать наименее читаемую книгу в истории — руководство по эксплуатации.

