Застучал двигатель
Если застучал двигатель автомобиля, не все сразу понимают, что это значит. Важно разобраться в причинах такой неисправности, оценить условия, в которых она возникла, последствия, к которым она может привести, если ничего не предпринимать. Поэтому автовладелец должен знать, что делать при возникновении такой неприятности.
Содержание
- Что представляет собой стук в двигателе
- Почему может стучать двигатель: причины
- На холостых оборотах
- На горячую
- На холодную
- Без масла
- После замены масла
- Что делать, если застучал двигатель на ходу
Что представляет собой стук в двигателе
Часто появившаяся выпуклость свидетельствует о том, что зазоры между деталями значительно увеличились в области сопряжения конкретных элементов. Если системы смазки и охлаждения работают без проблем, шумы и стуки появляются при зазорах, которые в среднем удваивают или даже превышают допустимые характеристики. Сила удара напрямую зависит от увеличения зазора.
Это значит, что стук в двигателе – это удары деталей друг о друга, и нагрузка в месте соприкосновения сильно возрастает. В этом случае износ запчастей значительно ускорится.
Внимание!
На скорость износа будут влиять размер зазора, материал компонентов и деталей, нагрузки, эффективность смазки и множество других факторов. Поэтому одни узлы могут безболезненно пройти десятки тысяч километров при наличии удара, а другие выходят из строя уже через несколько километров.
В некоторых случаях силовой агрегат стучит даже при нормальных зазорах и если детали не сильно изношены.
Почему может стучать двигатель: причины
Во время эксплуатации автомобиля стук в двигателе может увеличиваться неравномерно, быстро или медленно. Причины неисправности:
- детонация и большие нагрузки на двигатель;
- перекос внутренней части мотора;
- заклинивание отдельных элементов;
- потеря свойств моторного масла.
Если элементы ГРМ из твердого материала изношены, двигатель может работать одинаково долго, без изменений. Если мягкие детали изнашиваются, работая вместе с комплектующими из более твердого материала, посторонние шумы начнут заметно усиливаться.
На холостых оборотах
Если двигатель стучит на холостых оборотах, этот звук не опасен, но его природу еще нужно выяснить. В покое шум возникает из-за:
- касание генератора или шкива помпы;
- вибрация коробки ГРМ или защита двигателя;
- наличие зубчатой передачи;
- ослаблен шкив коленчатого вала.
Ситуация усугубляется, когда в маховике автомобиля с автоматической коробкой передач появляется трещина. Возможно, ослаблено крепление звездочек распредвалов, и на холостом ходу шум появляется из-за ослабленной шестерни коленвала на шпонке.
На горячую
Появление стука при использовании ДВС возможно из-за критического уменьшения рабочих пространств между элементами внутри двигателя. В холодном состоянии масло густое и металл в изделиях не расширяется. Но при повышении температуры двигателя масло становится жидким, и появляется стук из-за зазора между изношенными элементами.
Двигатель перегревается из-за:
- Дефицит масла. В этом случае трущиеся друг о друга пары будут работать без смазки, что вызывает их преждевременный износ и стук.
- Коленчатый вал и его рубашки. Последние изготавливаются из более мягкого металла, чем коленчатый вал, поэтому из-за нарушения смазки поверхностей или срока эксплуатации изнашиваются. Однако они могут развернуться и позвонить.
- Клапан. Основная причина — износ коромысел клапанов. Масляный клапан распределительного вала может быть забит.
- Гидравлические компенсаторы. Стук часто появляется в результате низкого уровня масла или недостаточного давления масла. Не исключен износ.
- Фазовращатели. В двигателе внутреннего сгорания с ременной или цепной передачей, пробег которого превышает 150-200 тыс км, изнашиваются внутренние детали.
Иногда наблюдается закоксовывание масляных каналов.
- Поршни и стенки цилиндров. Геометрия поршней нарушается по мере износа силового агрегата. Также возможно повреждение поршневых колец и поршневого пальца.
- Подшипник и коленчатый вал. Износ происходит естественным образом, но возможна и неправильная установка при ремонте.
- Детонации. Симптомы: глухие взрывы в цилиндрах ДВС, возникающие из-за внезапного воспламенения топлива.
Все эти причины неровностей можно устранить.
На холодную
Может возникнуть ситуация, когда холодный двигатель после запуска стал работать с легким стуком, исчезнувшим после прогрева.
Внимание!
Причин этому может быть много, но это не страшно. Ехать с такой неисправностью можно, но двигатель внутреннего сгорания необходимо всегда предварительно прогревать.
Почему ДВС шумит на холодную, а после прогрева шум пропадает, частый вопрос автовладельцев? Это связано с естественным износом деталей. После нагревания они расширяются и их зазоры нормализуются.
Без масла
Еще одна причина стука при запуске ДВС – сбой в системе смазки. Из-за плохой работы масляного насоса, отсутствия масла и забивания каналов загрязнениями масло не успевает своевременно достигать всех поверхностей трения, в связи с чем слышен странный звук.
Из-за сложностей с системой смазки масло не поступает в гидрокомпенсаторы, а без него их работа сопровождается шумом.
Добавление масла поможет исправить ситуацию. Если это не поможет, потребуется его замена с предварительной промывкой системы.
После замены масла
Если при наличии странного звука ДВС начинает работать сильнее и дымить, причина может крыться в масле:
- его отсутствие;
- низкое качество;
- загрязнение;
- поступает антифриз;
- износ или повреждение масляного насоса;
- высокая вязкость.
Смазка с высокой вязкостью препятствует течению, особенно в холодную погоду, что приводит к громким шумам и стукам в верхнем клапанном механизме. Масляные фильтры всегда могут выполнять свою работу, но их нужно время от времени менять. Если фильтр забивается, открывается клапан, открывая смазочный канал для ситуаций, когда фильтр не может пропускать масло.
Что делать, если застучал двигатель на ходу
Если силовой агрегат начал стучать, нужно найти причину и устранить ее. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к специалистам.
Внимание!
В некоторых случаях водитель решает, что проблема кроется в двигателе, и отвозит свою машину в сервис. Но может оказаться, что причина не в этом.
При обнаружении странного звука на дороге не стоит двигаться дальше, так как велика вероятность печального исхода. Лучше доехать до ближайшей заправки и обратиться к специалистам. Но если шум не нарастает и слышен в гидрокомпенсаторе, раздатке или ТНВД, можно продолжать путь.
Двигатель может детонировать по разным причинам, устранить которые несложно, главное правильно их выявить. Если не получается сделать это самостоятельно, стоит обратиться к профессионалам.
Давление масла в двигателе застучал двигатель
Если появился стук в двигателе необходимо сразу найти источник. В противном случае стук будет только усиливаться. Приведет к полному разрушению того механизма в котором он появился и может разрушить двигатель полностью. Так что он не будет подлежать ремонту и восстановлению.
Почему стучит двигатель
Стук в двигателе появляется по причине износа трущихся поверхностей. Все сопряженные детали имеют определенный зазор между собой. Его ещё называют тепловым. Потому что двигатель нагревается, детали расширяются. Какие больше какие меньше.
И двигатель не клинит и не разрушается только благодаря наличию этих зазоров. Но в результате трения и воздействия биения у валов и механизмов. Эти зазоры увеличиваются. Перестают быть допустимыми. Масло которое поступает к трущимся поверхностям по магистралям теряет давление.
Потому что увеличившиеся зазоры перестают создавать сопротивление для масла.
Насос работает по принципу, чем больше сопротивление в магистрали, тем выше он создаёт давление. Соответственно чем маслу проще проходить по каналам, тем ниже давление, создаваемое масляным насосом. В результате падения давления износ идет еще интенсивнее.
У валов и шестерен появляется место для амплитуды. Вместо того чтобы скользить по своим поверхностям механизмы начинают биться своими поверхностями.
Сначала этот стук не слышен но в течении небольшого времени стук усиливается и если его не остановить вовремя происходит разрушение деталей.
Самый безобидный стук это стук клапанов. если предусмотрена регулировка зазоров между шейкой клапана и коромыслом или рокером в зависимости от конструкции ГРМ.
Почему стучат клапана в двигателе
Стук клапанов возникает из за того что происходит износ поверхностей механизмов начиная от кулачка рспредвала и заканчивая шейкой клапана. Для нормальной работы двигателя устанавливаются определенные тепловые зазоры.
В результате трения зазоры увеличиваются. Увеличивается амплитуда движения механизмов ГРМ. Грубо говоря, увеличивается размах, с которым детали начинают биться друг о друга.
И как следствие удары начинают прослушиваться и в дальнейшем слышатся более четко и громко.
Эту проблему легко устранить при помощи регулировки зазоров клапанов.
Подобный стук слышен в верхней части двигателя под клапанной крышкой. Особенно звук усиливается, если двигатель работает на холостых оборотах. При увеличении оборотов стук пропадает. Вернее он не пропадает, а становится менее слышимым. То есть если после регулировки стук пропал, значит, проблема была в увеличенных зазорах.
Но иногда характерный стук не поддается регулировке. Из за неравномерного прилегания чашки клапана к седлу прослушивается стук от удара клапанов по седлу. С этой проблемой приходилось сталкивать на головках двигателя Камаз. После тщательной регулировки зазоров стук не пропадает. Его отчетливо слышно. После снятия головки и притирки седла клапана стук пропадает.
Так же клапана могут стучать и после правильной регулировки. Если поступает не достаточное количество масла в полость под клапанной крышкой. Масло либо не поступает вообще, либо его давления не достаточно, чтобы оно разбрызгивалось и попадало на трущиеся детали.
В этом можно убедится, если при отрытой клапанной крышки или заливной пробке, которая установлена на клапанной крышке. Отсутствуют брызги масляных капель. Которые должны лететь в разные стороны. Трущиеся поверхности становятся сухими.
И стук даже при правильных зазорах становится хорошо слышен.
Эту проблему можно решить только если убедиться то не забит масляный канал идущий от блока двигателя к головке. Либо замерить давление масляной системы двигателя. В случае его отсутствия. Необходимо искать проблему потери давления масла.
Современные двигатели не предусматривают регулировку клапанов. Это стало возможно с применение гидрокомпенсаторов. Между клапаном и распределительным валом. Их применение получило ещё одну причину по которой появляется стук в двигателе.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Что бы понять по какой причине стучат гидрокомпенсаторы. Нужно знать как они устроены и их принцип работы. Гидрокомпенсатор это поршень, который движется от нажатия распределительного вала. То есть давление от распределительного вала на клапан передаётся через гидрокомпенсатор. Но это не всё. Внутри компенсатора.
Имеется плунжер в который поступает давление от масляной магистрали двигателя. Плунжер перемещается во внутренней части поршня. Давление масла удерживается в полости плунжера благодаря обратному клапану. Проще говоря, масло попало в полость плунжера плунжер переместился, зазор убрался и подпружиненный шарик удерживает созданное давление.
Тем самым устраняется зазор между кулачком распредвала и клапаном.
Можно выделить несколько причин, почему стучат гидрокомпесаторы
- Клапан не удерживает давление масла к полости компенсатора.
- Образовалась выработка в клапане из за этого он перестал удерживать давление
- Плунжер заклинил и перестал двигаться во внутренней полости. Не происходит расширение, и зазор не убирается.
- Износ между корпусом компенсатора и посадочного места по которому компенсатор движется То есть масло в компенсатор подается по масляному каналу через имеющееся в компенсаторе отверстие. Если между плоскостью компенсатора и плоскостью его посадочного места. В результате выработки образовался зазор. Перестаёт создаваться давление масла. Оно просто вытекает. В результате появляется стук.
Все эти причины приводят к тому, что не происходит движение плунжера внутри компенсатора. Зазор между клапаном и кулачком распредвала не убирается.
Устраняется эта проблема заменой компенсаторов. Если виноваты плунжер или расположенный в нем клапан
В случае образовании выработки между корпусом компенсатора и головкой блока. Тут сложнее. Имеются компенсаторы с увеличенным диаметром. Но маловероятно что это поможет на долго.
Потому что выработка имеет овальную форму. И установка нового компенсатора в уже изношенный канал на долго проблему не решит. Но пробовать можно и нужно.
Ремзавод возьмет за решение этой проблемы деньги сопоставимые со стоимостью новой головки блока.
Почему гидрокомпенсаторы стучат на холодную
Во первых если клапана в полости компенсаторов не удерживают давление масла и оно вытекает необходимо чтобы масло попало в полость плунжера, и произошло расширение. Но это кратковременный стук и неисправностью он не считается.
Во вторых увеличенные зазоры в посадочном месте компенсатора не позволяют создать давление плунжера. При прогреве двигателя компенсатор нагревается и расширяется. Тем самым уменьшается зазор и увеличивается давление. Компенсатор начинает работать.
Если компенсаторы начали стучать и на горячем двигателе. То двигатель начнет троить . Плохо развивать мощность. Следовательно, срочно требуется ремонт.
Стук в головке двигателя
Стук в головке двигателя может возникнуть не только по причине нарушения регулировки зазоров клапанов, и неравномерного износа между седлом и клапаном. Но есть более серьёзные причины из за которых возникает стук в двигателе.
- Разбивается посадочное место седла клапана. Седло выскакивает, разрушается, попадает между клапаном и головкой. Двигатель начинает стучать. Здесь поможет только снятие головки блока .Её ремонт или замена. И это в лучшем случае. В худшем может повредиться гильза и поршень. Особенно часто подобная неисправность происходит на автомобиле Камаз с V-образным двигателем, где используются раздельные головки. Ремонт головки не рентабельный. Поэтому проще её заменить на новую.
- Неисправность подобная описанной выше может возникнуть и в результате попадания между поршнем или головкой блока посторонних предметов. Как правило, это могут быть шайба или гайка случайна попавшие во впускной коллектор. После неаккуратного ремонта.
Хорошо если то, что попало внутрь упечатается в поршень или головку. Тогда стук прекратится и в принципе можно ехать дальше. Пока этот предмер снова не оторвется и не начнется стук.
- Характерный металлический стук может возникать не только от ударов металлических предметов. Подобный стук может быть вызван прорывом газов через прогоревший клапан или поршень. При этом двигатель начнет троить. Возможен прорыв пламени во впускной коллектор.
- Детонация причина металлического стука в районе головки блока. При детонации слышан явный металлический стук. При этом возникает сильная вибрация двигателя. Детонация это самопроизвольное неконтролируемое возгорание топлива в камере сгорания. Происходит она следующим образом. В момент поджога топливной смеси при её дальнейшем горении происходит расширение горящих газов. Как следствие повышение давления в камере сгорания В этом заключается основной принцип работы двигателя. Но могут в этот момент возникать произвольные очаги возгорания в той же камере.
- Стук поршневого пальца в верхней шейке шатуна так же хорошо прослушивается в верхней части двигателя. Определить его можно только после снятия шатуна с поршнем. Увидеть можно при снятии поддона, в случае если установлена втулка в поддоне окажутся мелкие медные крошки. Соответственно верхняя шейка шатуна будет болтаться в пальце.
- Еще одним источником стука двигателя является распредвал.
Если он расположен в головке блока. Разбиваются опорные шейки распредвала и их посадочные места. Определить визуально очень сложно. Снижение давления масла как бы должно этому сопутствовать, но не факт. Стук достаточно звонкий напоминает стук клапанов при увеличенных зазорах. Если распредвал расположен в блоке двигателе то стука разбитой шейки распредвала практически не слышно. Но это и большая редкость. Распредвал является основной причиной падения давления масла в двигателе. И в случае если при замере давление низкое. Определить это можно по контрольной лампочке на приборной доске она начинает загораться на низких оборотах двигателя. Если это происходит то скорее всего проблема в распредвале.
- На дизельном двигателе характерный металлический стук возникает при неисправной форсунке. Стук форсунки напоминает стук гидрокомпенсатора. Убедится в этом можно, если открутить от ней трубку высокого давления. Но такое возможно только в том случае если в системе подачи топлива используется ТНВД.
С системой Коммон Рейл необходимо отключить провода от форсунки. Или отключить поочередно через ЭБУ используя диагностический сканер. При отключении неисправной форсунки стук пропадет.
Стук в блоке двигателя
Стучит шатунная шейка коленчатого вала
Если стук прослушивается ниже головки блока двигателя. То скорее всего это разбились вкладыши шатуна на шейке коленчатого вала. При этом возникает достаточно четкий звук от ударов металлических поверхностей. При увеличении оборотов двигателя стук усиливается. Это самая коварная неисправность двигателя.
Двигатель со стуком работает до тех пор пока вкладыши не разобьются и не провернуться в шатунной шейке. Хорошо если их выдавит. Но если они налезут один на другой, шатун заклинит на шейке коленвала оторвется от поршня и может пробить блок. На двигателях грузовых автомобилей это достаточно распространенное явление. У него даже есть название на водительском сленге «рука дружбы».
То есть двигатель протянул руку дружбы. Когда шатун вылезает из пробоины в блоке. Поэтому если стук есть двигатель необходимо сразу заглушить. И не думать о том, что может быть дотяну до базы. Как правило, мало кто дотягивает. Поэтому если появился стук в двигателе на оборотах, скорее всего это стук в шатунной шейке коленчатого вала.
В этом случае двигатель придется капиталить. Если шатун не пробил блок, а двигатель просто заклинил или застучал. Необходимо снять поддон. Там сразу будет видно посиневший от трения шатун. Бывают случаи, когда не все так критично.
Но это только на таких моторах как Камаз или ЯМЗ. Иногда достаточно просто применять вкладыши и двигатель снова в работе. Это возможно только в том случае если на шайке коленчатого вала не разбилась поверхность.
В том что образовались продольные полосы от разбитого вкладыша ни чего страшного. На таком валу с новыми вкладышами всегда можно доехать до дома. А вот если шейка набита и уже не блестит. Это все вал необходимо снимать.
Хотя старые мотористы умудрялись в ручную отшлифовать шейку вала не снимая вал с двигателя. Но это вполне понятные свойства русского человека из любой ситуации найти выход.
Характерный стук в коренной шейке коленчатого вала
После того как начинают разбиваются коренные вкладыши коленчатого вала начинает прослушиваться глухой стук в двигателе. О отличается от стука в шатунных шейках. Идет из глубины двигателя. Стук не звонкий и на него сразу можно не обратить внимание. Но он отличается от обычных шумов исправного двигателя.
Определить неисправность шейке коленчатого вала можно только после того как снять поддон двигателя. Коренная шейка где произошло разрушение вкладыша. Изменит цвет от нагрева. Если сильного нагрева не было. Будет виден след стружки который она ставит в месте стекания маслс по коренной крыше. Образуется тонкая полоска стекающего масла, подкрашенная мелкой стружкой разбитого вкладыша.
Естественно подобная неисправность требует снятия коленчатого вала. И последующего его ремонта. Либо полной замены. Это возможно только после снятия двигателя и полной его разборки.
Курьёзный случай со стуком в двигателе
После капитального ремонта двигателя автомобиля КАМАЗ Он был установлен на автомобиль из заведен. Через некоторое время стал прослушиваться металлический стук, идущий с верхней части двигателя. Особенно отчетливо он был слышан вдалеке от работающего двигателя.
Но стук не был похож ни на какой из выше перечисленных. Сразу возникло подозрение. Что он не связан с работой деталей двигателя. И действительно причиной стука была не правильно установленное резиновое уплотнение между частями впускного коллектора.
После того как прокладка была установлена заново стук пропал.
Стук создавал воздух, попадающий через нарушенное уплотнение. Поэтому при сборке необходимо внимательно проверять соединение всех навесных деталей.
Случай, когда не было стука при разбитых вкладышах
Двигателя ЯМЗ славятся своей надежностью. В двигателе сильно начало бежать масло из под коренного сальника коленчатого вала. Для того что бы его заменить требуется снять КПП.
Было обнаружено, что причина течи масла не сальник, а трещина в плите на которой сальник установлен. Чтобы её снять необходимо снять поддон. После удаления поддона обнаружилась плачевная картина. 4 и 8 шатуны просто болтались на шатунной шейке коленчатого вала. Вкладыши уже были разбиты и выпали в поддон.
Шейка коленчатого вала сильно разбита. Внутренние поверхности шатунов также не подлежат восстановлению. Но автомобиль при этом приехал своим ходом. И не было слышно ни малейшего стука. Давление масла двигателя также было в норме. Хотя по логике должен был слышен сильный стук в двигателе.
Более не мог не заклинить коленчатый вал. Оказывается, бывает и такое.
Если у вас в копилке есть случаи возникновения стука в двигателе, поделитесь ими в х. Многим будет интересно о них узнать.
Высокое давление масла в двигателе: причины
Эксплуатацию любого современного транспортного средства вполне можно отождествить с жизнедеятельностью человеческого организма. Каждому механизму этого довольно сложного технологического устройства отведены определённые функции.
Роль животворящей жидкости кровеносной системы человека в автомобиле выполняет масло. Без него силовой агрегат не сможет выполнять положенные обязанности. Подвижные детали мотора в отсутствии смазки моментально выйдут из строя, разрушенные силой трения.
Любой здравомыслящий человек, заботящийся о своём здоровье, должен следить за колебаниями давления крови. Подобно ему, внимательный владелец, стремящийся как можно дольше поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии, внимательно наблюдает за аналогичными показателями в системе смазки силовой установки.
Несвоевременное обнаружение отклонения от норм, заложенным производителем при изготовлении каждого конкретного двигателя, может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до необходимости проведения незапланированного капитального ремонта.
Давление в системе смазки может быть как чересчур низким, так и высоким. Можно ли предусмотреть причины, вызывающие подобную неисправность силового агрегата? Стоит ли при обнаружении отклонений срочно подыскивать ближайшую мастерскую или лучше обойтись собственными силами, устранив неполадку самостоятельно? Попробуем разобраться!
Какую опасность для автомобиля таит высокое давление масла в двигателе. Причины и рекомендации по собственноручной ликвидации проблемы
Несомненно, каждому отечественному автолюбителю свойственно почти бессознательное стремление к экономии.
Поэтому настораживает и даже пугает чрезмерный расход моторного масла, проявляющийся его утечкой из-под клапанной крышки. Она обычно возникает в результате образования в системе смазки избыточного давления.
Рассмотрим подробнее, какие негативные факторы вызывают столь нежелательное увеличение нормативных показателей.
Предназначение моторного масла
Некоторые несведущие автолюбители ошибочно полагают, что смазка необходима двигателю только для предотвращения преждевременного износа трущихся деталей. Разумеется, образование специальной защитной плёнки, надёжно обволакивающей подвижные элементы силового агрегата, является основным предназначением моторного масла. Однако его функции гораздо расширеннее:
- при эксплуатации двигателя в цилиндрах образуется избыточное тепло. Моторная смазка отлично справляется с его отводом;
- с помощью специальных присадок масло способствует очищению силового агрегата от различных отложений;
- процесс сгорания топлива обычно сопровождается образованием чрезмерного количества окислов. Смазочная субстанция используется для их нейтрализации;
- также предназначением моторного масла является препятствие появлению коррозии на функциональных элементах двигателя.
Маслу отведена довольно значительная роль в обеспечении нормальной эксплуатации силового агрегата. Подобно тому, как человек не может существовать без достаточного количества крови, мотор не в состоянии функционировать при отсутствии смазки. Поэтому столь важно уделять должное внимание своевременной замене масла, а также контролировать показатели его давления.
Коротко об устройстве смазочной системы
Продолжая проводить параллели между работой двигателя и кровеносной системой людского организма, рассмотрим, что заставляет масло циркулировать по каналам силового агрегата, выполняя отведённые ему функции.
Роль сердца, приводящего в движение животворящую жидкость, в моторе исполняет масляный насос. От него смазка по «сосудам», которые в силовой установке автомобиля представлены специальными каналами, распространяется во все уголки системы.
В большинстве современных легковых машин используется комбинированный способ подачи масла. Под определённым давлением смазочная субстанция из картера нагнетается в основную магистраль, минуя приёмник и фильтрующее устройство.
Очищенное масло достигает всех функционально значимых деталей и узлов мотора, наподобие подшипников коленчатого и опор распределительного вала или поршневых пальцев. Малейшие отклонения в нормальной работе системы регулируется специальными клапанами:
- редукционный предназначен для контроля давления.
Чрезмерное превышение нормативного показателя приводит к срабатыванию клапана. Через него излишки масла сбрасываются на вход;
- в случае засорения масляного фильтра вступает в действие перепускной клапан. В его обязанности входит подача в систему неочищенной смазки.
На блоке цилиндров размещается специальный датчик. В его функции входит своевременное оповещение водителя о чрезмерном падении давления масла в смазочной системе силового агрегата.
Насколько опасно избыточное давление моторного масла
Каждый, более-менее, опытный водитель всегда скрупулёзно отмечает отклонения от нормативных показателей в работе двигателя, заложенных производителем в процессе изготовления автомобиля.
Это сродни тому, как человек контролирует состояние своего здоровья. Любая неисправность идентична плохому самочувствию.
Какие же «болезни» силового агрегата могут являться печальным последствием высокого давления моторного масла в двигателе?
Следует отметить, что рассматриваемая неисправность не столь опасна для нормальной эксплуатации автомобиля, как недостаточное количество смазочной субстанции.
Наиболее предсказуемыми последствиями являются:
- прежде всего, избыточное давление масла негативно отражается на целостности уплотнительных поверхностей. Сальники, не выдерживая чрезмерной нагрузки, разрушаются, выпуская излишки нефтепродукта наружу из системы. Повышается расход смазки;
- с ростом давления масла увеличивается его количество. Избыток нефтепродукта выбрасывается через вентиляционную систему картера. Это также сказывается на повышении расхода;
- сбои в работе двигателя возникают в результате попадания смазки на поверхность регулятора холостого хода;
- повреждение датчика расхода воздуха, вплоть до окончательного выхода из строя, возможно от соприкосновения с маслянистой субстанцией измерительного элемента данного прибора. Подобная проблема характерна для силовых агрегатов с системой впрыска горючего;
- образованный избыточным давлением повышенный уровень смазки приводит к вспениванию масла противовесами коленчатого вала. Насыщенная газами масляная эмульсия вредит нормальному функционированию двигателя.
В приводах клапанов и гидрокомпенсаторах может появиться стук;
- самым неприятным последствием избыточного давления в смазочной системе силовой установки считается разрушение поршневых юбок.
Разумеется, перечисленные факторы не являются критическими для нормальной эксплуатации мотора. Однако сброс излишков смазки вызывает понижение уровня нефтепродукта, а недостаточное количество масла в системе чревато гораздо более ощутимыми неприятностями.
Предпосылки повышенного давления
Как и в человеческом организме, любые отклонения от нормативных показателей в силовом агрегате вызываются вполне определёнными причинами. К избыточному давлению в масляной системе обычно приводят следующие факторы:
- одной из наиболее распространённых причин является использование смазки неподходящей вязкости. Слишком густое масло с большими затруднениями циркулирует по каналам. Особую актуальность подобная причина приобретает зимой, если в двигателе продолжает применяться летний нефтепродукт;
- рассматриваемая неисправность может объясняться непроходимостью масляных трубок и фильтров.
Такую проблему вызывает засорение указанных деталей продуктами окисления и прочими посторонними отложениями;
- к повышению давления в системе приводит нарушение свободной циркуляции смазки, возникающее благодаря дефектам редукционного клапана. Испорченная деталь не выполняет положенные функции. Избыточное количество нефтепродукта не сбрасывается на вход, оставаясь в системе;
- собственную лепту в образование избыточного давления вносит нарушение нормальной работы перепускного клапана. Через него в силовой агрегат должно поставляться неочищенное масло при засорении фильтрующего устройства;
- порой превышение нормативного показателя возникает из-за чрезмерного давления в картере. Обычно к таким последствиям приводит усиленный прорыв газов. Кроме того, давление в картере может достигать недопустимо высоких показателей благодаря дефектному выпускному клапану;
- и последним по списку, но не по степени важности, является оснащение смазочной системы неподходящими деталями.
Каждый элемент должен соответствовать определённым параметрам. Как при трансплантации инородное тело отторгается человеческим организмом, так и при замене запчастей несоответствующий фрагмент быстро выходит из строя.
Как видно, причин, оказывающих влияние на чрезмерное повышение давления масла в силовом агрегате, не так уж много. Достаточно опытный водитель вполне способен не допустить их возникновения.
Способы борьбы с избыточным давлением в масляной системе
Каждая болезнь проявляется определёнными симптомами. В соответствии с ними разрабатывается специальная методика лечения недуга.
Методы борьбы с высоким давлением масла в силовой установке подбираются исходя из причин его появления:
- при несоответствующей вязкости потребуется замена смазки с учётом условий эксплуатации агрегата, температурного режима в том числе;
- устранение засорений в маслопроводящих каналах и прочих элементах системы осуществляется с использованием специальных средств, представленных на современном рынке в огромном количестве.
Также необходимо периодически очищать или заменять смазочные фильтры;
- регулярные технические осмотры способствуют своевременному обнаружению неисправностей в клапанах системы. Неподходящие или вышедшие из строя детали подлежат немедленной замене. При этом каждый элемент должен подбираться индивидуально, с учётом особенностей конструкции конкретного силового агрегата.
Как видно, ничего сложного в предотвращении избыточного давления моторной смазки в масляной системе двигателя нет. Даже неопытный автолюбитель может справиться с ним самостоятельно.
А в случае появления подобной ситуации собственноручно выполнить достаточно простые манипуляции по устранению проблемы, наподобие замены маслянистой субстанции или непригодных к нормальному использованию деталей.
Застучал двигатель: что это значит, без масла, после замены масла, на холодную, на горячую, причины и последствия, что делать
Если застучал двигатель в автомобиле, не каждый сразу понимает, что это значит. Важно понять причины подобной неисправности, оценить условия, в которых она возникла, последствия, к которым она может привести, если ничего не предпринимать. Поэтому автовладельцу нужно знать, что делать, если подобная неприятность произошла.
Что представляет собой стук в двигателе
Зачастую появившийся стук свидетельствует о том, что в области сопряжения конкретных элементов существенно увеличились зазоры между деталями. Если системы смазки и охлаждения работают бесперебойно, шумы и стуки появляются в случае зазоров, которые в среднем увеличены вдвое и даже более от допустимых характеристик. Сила стука непосредственно зависит от увеличения зазора.
Это значит, что стук в двигателе — удары деталей друг от друга, а нагрузка в месте контакта намного увеличивается. В этом случае значительно ускорится износ запчастей.
Внимание!
На скорость износа будет влиять величина зазора, материал узлов и деталей, нагрузки, эффективность смазки и ряд иных факторов. Поэтому одни узлы могут пройти десятки тысяч километров при наличии стука без серьезных последствий, а другие — выходят из строя через несколько километров пробега.
В некоторых случаях силовой агрегат стучит даже при нормальных зазорах и если детали изношены не серьезно.
Почему может стучать двигатель: причины
Во время использования ТС стук в двигателе может усиливаться неравномерно — быстро или медленно. Причины возникновения неисправности:
- детонация и большие нагрузки на двигатель;
- перекосы детали внутри мотора;
- заклинивание отдельных элементов;
- потеря свойств моторного масла.
Если износились элементы ГРМ, изготовленные из твердого материала, мотор может долго стучать одинаково, без изменений. В случае износа мягких деталей, работающих совместно с компонентами из более твердого материала, посторонний звук начнет заметно усиливаться.
На холостых оборотах
Если стучит двигатель на холостых оборотах, этот звук не опасен, но его природу все равно надо выяснить. На холостом ходу шум возникает из-за:
- задевания шкива генератора или помпы;
- вибрации кожуха ГРМ или защиты двигателя;
- наличия шестеренчатой передачи;
- открутившегося шкива коленчатого вала.
Ситуация ухудшается при появлении трещины в маховике машины с АКПП. Возможен вариант, когда ослабевает крепление звездочек распределительного вала, также на холостом ходу шум появляется из-за ослабшей на шпонке шестерни коленвала.
На горячую
Появление стука при использовании ДВС возможно из-за критического уменьшения рабочих зазоров между элементами внутри мотора. Пока он холодный, масло в нем густое, а металл изделий не расширяется. Но по мере увеличения температуры двигателя масло становится жидким, а из-за зазора между изношенными элементами появляется стук.
Двигатель на горячую стучит из-за:
- Нехватки масла. В этом случае пары, которые трутся друг о друга, будут работать без смазки, что приводит к их преждевременному износу и появлению стука.
- Коленчатого вала и его вкладышей. Последние изготавливаются из более мягкого металла, чем коленвал, поэтому из-за нарушения смазывания поверхности или срока использования изнашиваются. При этом они могут повернуться и стучать.
- Клапана. Основная причина — износ рокера клапана. Возможно, забился масляный клапан распределительного вала.
- Гидрокомпенсаторов. Зачастую стук появляется в результате низкого уровня масла или недостаточного его давления. Также не исключается и их износ.
- Фазовозвращателей. В ДВС с приводом ременного или цепного типа, пробег которого превышает 150-200 тыс. км, внутренние детали изнашиваются. Иногда происходит коксование масляных каналов.
- Поршней и стенок цилиндров. Геометрия поршней нарушается по мере износа силового агрегата. Также возможно повреждение колец поршня и его пальца.
- Подшипника и коленвала. Износ происходит естественным образом, но возможна и неправильная установка при проведении ремонта.
- Детонации.
Симптомы — глухие взрывы в цилиндрах ДВС, которые возникают из-за резкого воспламенения топлива.
Все эти причины стука можно исправить.
На холодную
Может возникнуть ситуация, когда холодный двигатель после запуска начал работать с небольшим стуком, который пропал после прогревания.
Внимание!
Причин этого может быть много, но это не страшно. Ездить при такой неисправности можно, но ДВС надо всегда предварительно прогревать.
По какой причине на холодную шумит ДВС, а шум пропадает после прогревания — частый вопрос автовладельцев. Это связано с естественным износом запчастей. После прогревания они расширяются и их зазоры становятся нормальными.
Без масла
Еще одна причина, по которой стучит при запуске ДВС — поломка в системе смазки. Из-за слабой производительности масляного насоса, нехватки масла и закупоривания каналов загрязняющими компонентами масло не успевает своевременно попасть на все трущиеся поверхности, поэтому и слышен посторонний звук.
Из-за сложностей с системой смазки масло не попадает в гидрокомпенсаторы, а без него их работа сопровождается шумом.
Исправить ситуацию поможет долив масла. Если это не помогло, понадобится заменить его с предварительной промывкой системы.
После замены масла
Если при наличии постороннего звука ДВС начинает громче работать м дымить, причина может быть в масле:
- его нехватке;
- низком качестве;
- загрязнении;
- попадании в него антифриза;
- износе или повреждении масляного насоса;
- высокой вязкости.
Из-за смазки с высокой вязкостью затрудняется ее ток, особенно в холоде, что приводит к появлению громких звуков и стука в верхнем клапанном механизме.
Масляные фильтры всегда способны справиться со своим предназначением, но их надо время от времени менять.
Если фильтр забьется, сработает клапан, который открывает канал для смазки, предназначенный для ситуаций, когда у фильтра нет пропускной способности, необходимой для прохождения масла.
Что делать, если застучал двигатель на ходу
Если начал стучать силовой агрегат, нужно найти причину и устранить ее. Сделать это можно самостоятельно или обратиться к специалистам.
Внимание!
В некоторых случаях водитель решает, что проблема кроется в двигателе, поэтому отдает свое авто на капремонт. Но может оказаться, что причина не в этом.
Когда посторонний звук обнаружился в дороге, продолжать движение не стоит, поскольку велика вероятность печального исхода. Лучше доехать до ближайшего СТО и обратиться к специалистам. Но если шум не усиливается и прослушивается в гидрокомпенсаторе, ГРМ или ТНВД, можно продолжать путь.
Двигатель может стучать по разным причинам, устранить которые несложно, главное — правильно определить их. Если самостоятельно это сделать не удается, стоит обратиться к профессионалам.
7 причин высокого давления масла и симптомы — Авто Ремонт — 2022
Причины и симптомы высокого давления масла — Авто Ремонт
Содержание:
- Повышенное или высокое давление масла в вашем автомобиле — тревожная ситуация, и с ней следует как можно быстрее разобраться.
- Большинство водителей приходят к выводу, что пришло время заменить двигатель, когда они сталкиваются с ситуацией высокого давления масла; однако это не всегда так.
- В этом посте мы объясним вам, что вызывает высокое давление масла и на какие симптомы следует обратить внимание.
7 причин высокого давления масла
- Холодный двигатель
- Неправильный сорт масла
- Заблокированный проход
- Неисправен датчик давления масла
- Неисправный предохранительный клапан
- Загрязненный или поврежденный масляный фильтр
- Некачественное масло
Вот более подробный список наиболее частых причин высокого давления масла.
Холодный двигатель
Температура двигателя — наиболее частая причина высокого давления масла. Многие люди не понимают, что когда масло в двигателе холодное, обычно давление очень высокое. В основном вдвое выше, чем при прогретом двигателе, или даже выше.
Вместо этого проверьте давление, когда моторное масло горячее. Если давление слишком высокое при горячем моторном масле, пора волноваться.
Неправильный сорт масла
Иногда эксперименты с разными сортами масла могут быть плохим решением, особенно если вы не консультируетесь со специалистом. Различные сорта масла имеют разный уровень вязкости и предназначены для определенных типов двигателей.
Если у вас неправильный сорт масла для двигателя вашего автомобиля, вы можете столкнуться с очень высоким давлением масла из-за этого. Рекомендуемый сорт масла для вашего двигателя можно найти в руководстве по эксплуатации.
Заблокированный проход
Если в течение многих лет замена масла в вашем автомобиле не производилась должным образом, это могло привести к образованию масляного осадка в двигателе, который мог засорить любой масляный канал.
Закупорка масляных каналов может вызвать высокое давление, поскольку двигатель не имеет надлежащей смазки.
К сожалению, высокое давление масла также вызовет низкое давление масла в другой части вашего двигателя. Поэтому очень важно не дать двигателю поработать, пока не почините забитый масляный канал.
Проблема с датчиком давления масла
Вы уверены, что в вашем двигателе действительно высокое давление масла или это вероятность того, что датчик или манометр покажут вам неправильное давление масла?
Проблема высокого давления масла также может быть связана с неисправным датчиком давления масла или манометром. Это может дать вам ложный сигнал о том, что манометр показывает слишком высокое давление, но на самом деле давление хорошее.
Перед тем, как начинать разбирать двигатель, диагностируйте его с помощью ручного измерителя давления масла, чтобы получить нужное давление.
Функция предохранительного клапана состоит в том, чтобы слить излишки масла, если давление масла становится слишком высоким.
Если предохранительный клапан засорен или неисправен, он может не пропускать избыточное масло, а вместо этого создаст высокое давление масла в системе.
Предохранительный клапан часто находится внутри масляного насоса, и до него очень трудно добраться. В большинстве случаев вам необходимо заменить весь масляный насос.
Загрязненный или поврежденный масляный фильтр
Если датчик давления масла установлен между масляным насосом и масляным фильтром, есть вероятность, что масляный фильтр может вызвать высокое давление масла перед фильтром, где расположен датчик давления.
Обычно оригинальные датчики давления масла расположены за масляным фильтром, поэтому в этом случае это приведет к низкому давлению масла, а не к слишком высокому давлению масла.
Нефть низкого качества
Если вы купили очень дешевое качественное масло, могут возникнуть проблемы с их сортами масла, а другие характеристики не очень хорошо соответствуют действительности.
Использование некачественного масла может быть причиной высокого или низкого давления. Тонкое или легкое масло низкого качества может легко проходить через двигатель и вызывать низкое давление, тогда как густое масло требует высокого давления для протекания.
Если вы замените масло другой марки и заметите повышение давления, это может означать, что оно не подходит для вашего двигателя.
Какое идеальное давление масла?
Идеальное давление масла находится в диапазоне от 25 до 65 фунтов на квадратный дюйм, когда моторное масло теплое и при 1000-3000 об / мин, тогда как если показание давления масла показывает 80 фунтов на квадратный дюйм или выше, когда двигатель теплый, то существует серьезная проблема.
Это, конечно, зависит от того, какой у вас двигатель и насколько он изношен. Если вы хотите узнать точное давление масла, которое должно быть в двигателе вашего автомобиля, я рекомендую проверить руководство по ремонту вашего автомобиля!
Симптомы высокого давления масла
- Индикатор давления масла
- Внешние утечки масла
- Высокое давление в картере
- Наиболее частыми симптомами высокого давления масла являются индикатор давления масла на приборной панели, утечки масла и высокое давление в картере.
- В целом, когда дело доходит до высокого давления масла, серьезных симптомов, на которые следует обратить внимание, действительно нет.
- Вы часто видите это только в том случае, если на вашем двигателе установлен ручной манометр; у некоторых автомобилей есть этот стандарт.
Еще один признак высокого давления масла — утечки масла вокруг двигателя.Высокое давление масла также может вызвать высокое давление в картере, что может привести к тому, что ваш двигатель начнет пропускать масло через прокладки.
На некоторых автомобилях индикатор давления масла будет мигать на приборной панели, если давление станет слишком высоким!
что это значит, без масла, после замены масла, на холодную, на горячую, причины и последствия, что делать
Если застучал двигатель в автомобиле, не каждый сразу понимает, что это значит. Важно понять причины подобной неисправности, оценить условия, в которых она возникла, последствия, к которым она может привести, если ничего не предпринимать. Поэтому автовладельцу нужно знать, что делать, если подобная неприятность произошла.
Что представляет собой стук в двигателе
Зачастую появившийся стук свидетельствует о том, что в области сопряжения конкретных элементов существенно увеличились зазоры между деталями. Если системы смазки и охлаждения работают бесперебойно, шумы и стуки появляются в случае зазоров, которые в среднем увеличены вдвое и даже более от допустимых характеристик. Сила стука непосредственно зависит от увеличения зазора.
Это значит, что стук в двигателе — удары деталей друг от друга, а нагрузка в месте контакта намного увеличивается. В этом случае значительно ускорится износ запчастей.
Внимание!
На скорость износа будет влиять величина зазора, материал узлов и деталей, нагрузки, эффективность смазки и ряд иных факторов. Поэтому одни узлы могут пройти десятки тысяч километров при наличии стука без серьезных последствий, а другие — выходят из строя через несколько километров пробега.
В некоторых случаях силовой агрегат стучит даже при нормальных зазорах и если детали изношены не серьезно.
Почему может стучать двигатель: причины
Во время использования ТС стук в двигателе может усиливаться неравномерно — быстро или медленно. Причины возникновения неисправности:
- детонация и большие нагрузки на двигатель;
- перекосы детали внутри мотора;
- заклинивание отдельных элементов;
- потеря свойств моторного масла.
Если износились элементы ГРМ, изготовленные из твердого материала, мотор может долго стучать одинаково, без изменений. В случае износа мягких деталей, работающих совместно с компонентами из более твердого материала, посторонний звук начнет заметно усиливаться.
На холостых оборотах
Если стучит двигатель на холостых оборотах, этот звук не опасен, но его природу все равно надо выяснить. На холостом ходу шум возникает из-за:
- задевания шкива генератора или помпы;
- вибрации кожуха ГРМ или защиты двигателя;
- наличия шестеренчатой передачи;
- открутившегося шкива коленчатого вала.
Ситуация ухудшается при появлении трещины в маховике машины с АКПП. Возможен вариант, когда ослабевает крепление звездочек распределительного вала, также на холостом ходу шум появляется из-за ослабшей на шпонке шестерни коленвала.
На горячую
Появление стука при использовании ДВС возможно из-за критического уменьшения рабочих зазоров между элементами внутри мотора. Пока он холодный, масло в нем густое, а металл изделий не расширяется. Но по мере увеличения температуры двигателя масло становится жидким, а из-за зазора между изношенными элементами появляется стук.
Двигатель на горячую стучит из-за:
- Нехватки масла. В этом случае пары, которые трутся друг о друга, будут работать без смазки, что приводит к их преждевременному износу и появлению стука.
- Коленчатого вала и его вкладышей. Последние изготавливаются из более мягкого металла, чем коленвал, поэтому из-за нарушения смазывания поверхности или срока использования изнашиваются. При этом они могут повернуться и стучать.
- Клапана. Основная причина — износ рокера клапана. Возможно, забился масляный клапан распределительного вала.
- Гидрокомпенсаторов. Зачастую стук появляется в результате низкого уровня масла или недостаточного его давления. Также не исключается и их износ.
- Фазовозвращателей. В ДВС с приводом ременного или цепного типа, пробег которого превышает 150-200 тыс. км, внутренние детали изнашиваются. Иногда происходит коксование масляных каналов.
- Поршней и стенок цилиндров. Геометрия поршней нарушается по мере износа силового агрегата. Также возможно повреждение колец поршня и его пальца.
- Подшипника и коленвала. Износ происходит естественным образом, но возможна и неправильная установка при проведении ремонта.
- Детонации. Симптомы — глухие взрывы в цилиндрах ДВС, которые возникают из-за резкого воспламенения топлива.
Все эти причины стука можно исправить.
На холодную
Может возникнуть ситуация, когда холодный двигатель после запуска начал работать с небольшим стуком, который пропал после прогревания.
Внимание!
Причин этого может быть много, но это не страшно. Ездить при такой неисправности можно, но ДВС надо всегда предварительно прогревать.
По какой причине на холодную шумит ДВС, а шум пропадает после прогревания — частый вопрос автовладельцев. Это связано с естественным износом запчастей. После прогревания они расширяются и их зазоры становятся нормальными.
Без масла
Еще одна причина, по которой стучит при запуске ДВС — поломка в системе смазки. Из-за слабой производительности масляного насоса, нехватки масла и закупоривания каналов загрязняющими компонентами масло не успевает своевременно попасть на все трущиеся поверхности, поэтому и слышен посторонний звук.
Из-за сложностей с системой смазки масло не попадает в гидрокомпенсаторы, а без него их работа сопровождается шумом.
Исправить ситуацию поможет долив масла. Если это не помогло, понадобится заменить его с предварительной промывкой системы.
После замены масла
Если при наличии постороннего звука ДВС начинает громче работать м дымить, причина может быть в масле:
- его нехватке;
- низком качестве;
- загрязнении;
- попадании в него антифриза;
- износе или повреждении масляного насоса;
- высокой вязкости.
Из-за смазки с высокой вязкостью затрудняется ее ток, особенно в холоде, что приводит к появлению громких звуков и стука в верхнем клапанном механизме. Масляные фильтры всегда способны справиться со своим предназначением, но их надо время от времени менять. Если фильтр забьется, сработает клапан, который открывает канал для смазки, предназначенный для ситуаций, когда у фильтра нет пропускной способности, необходимой для прохождения масла.
Что делать, если застучал двигатель на ходу
Если начал стучать силовой агрегат, нужно найти причину и устранить ее. Сделать это можно самостоятельно или обратиться к специалистам.
Внимание!
В некоторых случаях водитель решает, что проблема кроется в двигателе, поэтому отдает свое авто на капремонт. Но может оказаться, что причина не в этом.
Когда посторонний звук обнаружился в дороге, продолжать движение не стоит, поскольку велика вероятность печального исхода. Лучше доехать до ближайшего СТО и обратиться к специалистам. Но если шум не усиливается и прослушивается в гидрокомпенсаторе, ГРМ или ТНВД, можно продолжать путь.
Двигатель может стучать по разным причинам, устранить которые несложно, главное — правильно определить их. Если самостоятельно это сделать не удается, стоит обратиться к профессионалам.
Стук двигателя под автомобилем при ускорении (причины и устранение неполадок)
Таким образом, при каждом ускорении под автомобилем слышен таинственный стук. Не паникуйте — есть всего несколько вещей, которые потенциально могут быть причиной. Если сильно переживаете, проверьте машину.
Но сначала прочитайте, почему ваша машина звучит так, будто умирает (вероятно, это не так, а если и так, то это, вероятно, поправимо).
Содержание
Что вызывает стук в двигателе при ускорении?Давайте начнем с основ того, как работает зажигание при нормальном сгорании. Двигатель постоянно сжигает воздушно-топливную смесь. В то же время свеча зажигания искрит за 10-40 градусов до ВМТ (верхней мертвой точки). Ядро пламени создается искрой на электродах свечи зажигания. Это ядро растет в размерах и при температуре. Его тепло и давление повышают температуру окружающего воздуха почти до точки воспламенения. Горячие газы под высоким давлением, образующиеся при сгорании (также известные как фронт пламени), затем распространяются по цилиндру, создавая волну давления, которая толкает поршень вниз.
Стук в двигателе может быть вызван различными факторами. При ускорении с места вы можете услышать стук, а при торможении под автомобилем вы можете услышать стук. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин детонации двигателя:
Каждый двигатель создается с учетом определенного количества уровней октанового числа. Устойчивость топлива к повышению давления определяется октановым числом. Чем выше октановое число, тем дальше поршень движется к свече зажигания, что приводит к большей выходной мощности. Чтобы достичь максимального уровня хода, сделайте многочисленные карманы из взорвавшейся воздушно-топливной смеси перед поршнем, если октановое число низкое. Как следствие, это приводит к стуку, а также к снижению производительности автомобиля.
Бедная воздушно-топливная смесь Если соотношение воздуха и топлива у вас высокое, это означает, что соотношение топлива слишком мало по сравнению с количеством воздуха в AFM. Это может произойти, когда возникают проблемы с датчиками управления двигателем, такими как датчики кислорода, свечи зажигания, топливные форсунки и датчики массового расхода воздуха топливного насоса. Продолжительность горения каждой смеси будет неправильной, если в каждом цилиндре недостаточно топлива; в результате смесь сдетонирует в неподходящий момент. Это в конечном итоге приводит к образованию детонаций, из-за чего двигатель начинает стучать.
Большинство современных автомобилей оснащены датчиком детонации двигателя, который определяет связь с блоком управления двигателем для диагностики любых проблем. Возможно, неисправен датчик детонации, а значит, он посылает неверные сигналы на ЭБУ. Если это произойдет, ЭБУ начнет использовать топливо с соотношением топливовоздушной смеси выше, чем требуется, и в результате возникает детонация.
Неисправные свечи зажигания Свечи зажигания необходимы для того, чтобы горящая воздушно-топливная смесь генерировала достаточную мощность для работы двигателя. Свечи зажигания со временем стареют и повреждаются, что приводит к уменьшению искры. Время от времени искры могут задерживаться, из-за чего двигатель издает стук при ускорении.
Очистители нагара используются во всех видах транспортных средств. Они помогают предотвратить накопление нагара и засорение цилиндров. Когда углерод забивается или накапливается в цилиндре, остается меньше места для воздуха/топлива, что приводит к детонации двигателя.
Низкий уровень маслаДругой причиной может быть недостаток масла в двигателе. Когда уровень масла падает ниже определенного значения, шатунный подшипник между коленчатым валом и поршневым штоком ломается. Когда он движется вверх и вниз, он издает дребезжащий звук.
Почему моя машина шумит?Есть так много причин, по которым автомобиль может шуметь.
Старый или новый, машина неизбежно будет издавать громкий шум. Даже если вы отлично заботитесь о своем автомобиле — вы никогда не оставляете включенной лампочку «Проверить двигатель», у вас есть постоянная встреча с самим собой, чтобы заменить масло, и вы никогда не оставляли дверь открытой на всю ночь — вы все равно столкнетесь с проблемами.
Не нужно бояться, когда это произойдет, но вы должны быть готовы к ремонту.
Странные звуки — это не хорошо. Как правило, они указывают на то, что что-то пошло не так. Это не всегда означает, что грядет капитальный ремонт — есть много причин, по которым ваш автомобиль издает звуки. Если вы слышите стук под своей машиной при разгоне, возможно, это не страшно, но пришло время для техосмотра.
Проблема может быть не только незначительной, но и дорогостоящей или даже привести к гибели вашей машины. Мы собираемся помочь вам выяснить, что это, скорее всего, так, чтобы вы могли позаботиться об этом.
Стук в двигателе Если вы слышите стук в двигателе, это может быть вызвано несколькими распространенными причинами. Наиболее легко поправимое — это некачественное топливо, которое может вызывать странный шум каждый раз, когда вы используете свой автомобиль. Вы можете проверить это довольно легко: смените топливо. Если при этом шум прекратится, поздравляем, ваша машина починена.
Стук шатунов также может вызывать шум вокруг двигателя — это очень серьезная проблема. Выход из строя подшипника шатуна может привести к заклиниванию двигателя.
Починка или замена двигателя стоит очень дорого, часто исчисляется тысячами, и вместо этого вы можете продать свой автомобиль. Если смена топлива не устраняет шум, обратитесь к профессионалу для осмотра двигателя.
Стук при торможенииВозможно, вы замечали стук под автомобилем при ускорении, но замечали ли вы что-нибудь при торможении? Если вы слышите лязгающий звук при торможении или в любое время, когда вы регулируете крейсерскую скорость, у вас большие проблемы.
Громкий стук или лязг при торможении может быть вызван разными причинами. Заклинивший тормозной суппорт, очень ослабленный подшипник колеса или даже изношенные шаровые шарниры и компоненты рулевого управления могут вызывать постоянный шум при использовании тормозов.
Любая из этих проблем подвергает вас серьезному риску несчастного случая или травмы. Либо у вас плохо работают тормоза, либо колеса двигаются не в том направлении, в котором вы ожидаете.
Какая бы проблема у вас ни была, это плохо. Если это похоже на проблему, с которой вы столкнулись, немедленно проверьте тормоза. Вам может понадобиться что-то простое, например, новые тормозные колодки, или вам может понадобиться полностью переработанная подвеска и система рулевого управления. Независимо от стоимости, это необходимое решение, чтобы избежать крупной катастрофы.
Случайный шум автомобиля на высоких скоростяхВозможно, вы слышите стук только на шоссе. Это стук? Хлопанье? Грохот? Если один из этих звуков кажется вам более близким к тому, что вы слышите, это может означать, что в вашем автомобиле что-то ослаблено.
Некоторые вещи могут быть незакреплены. Это может быть крышка бампера или накладка. Некоторые люди сообщают о дребезжащих звуках в кабриолетах, и оказывается, что это плохо закрепленная крыша.
Выясните, в какой именно части вашего автомобиля вы слышите дребезжание, а также когда. Если это хлопающий звук под капотом, это звук неисправного ремня вентилятора. Это под машиной? Это может быть изношенный подкрылок.
Если это происходит постоянно, возможно, у вас что-то шевелится, возможно, что-то плохо прикрепленное к телу. Если это ТОЛЬКО на определенных скоростях, у вас может быть внутренняя проблема.
Стук в коробке передач при ускоренииЕсли у вас конкретно слышен громкий стук при ускорении, наиболее вероятным виновником является износ муфты карданного вала. Стук начинается когда выезжаешь на трассу? Становится ли он громче, чем быстрее вы едете?
Стальные муфты соединяют трансмиссию и карданный вал с помощью резиновых колец. Чем больше изнашивается резина, тем громче будет стук.
Если сильно и часто разгоняться, они сломаются еще быстрее. Крепление коробки передач выходного дня также может быть причиной звука.
Стук под автомобилем на ухабистых дорогах Вы уверены, что стук под автомобилем напрямую связан с ускорением? Замечаете ли вы его в равной или большей степени при проезде лежачего полицейского или дороги с плохим покрытием? Это может означать, что у вас есть проблема с приостановкой.
Если вы слышите стук только на неровной дороге, то это не слишком большая проблема — пока. Сейчас самое время позаботиться об этом. Когда ваша подвеска, стойки стабилизатора, рычаги управления и т. д. наконец выходят из строя, у вас возникают серьезные проблемы. Вы можете полностью потерять контроль над автомобилем.
Доберитесь до механика, пока слышен загадочный стук, а не крупная авария.
Стук при запуске автомобиляВы слышите лязг или стук при первом запуске автомобиля? Наиболее вероятной причиной является проблема с гибкой пластиной трансмиссии или стартером.
К сожалению, стук при запуске, скорее всего, вызван одной из этих причин. Это проблема, которую нужно решить, прежде чем у вас возникнет более серьезная проблема, и это будет недешево.
Замена стартера обычно выполняется в течение дня и может стоить несколько сотен долларов. Но замена гибкой пластины означает снятие всей трансмиссии. Этот процесс может стоить вам более 1000 долларов.
Итак, мы рассмотрели множество причин стука, который может возникнуть у вас. Источник звука имеет большое значение для диагностики вашей проблемы. И конкретный звук (грохот, скрежет, лязг, стук) тоже может означать разные вещи.
Опять же, если стук под автомобилем возникает только при ускорении, скорее всего, проблема в двигателе, и ее нужно срочно устранить.
Если звук возникает ТОЛЬКО при ускорении, это связано с нагрузкой на двигатель при ускорении. Низкое давление масла или стук поршня, вероятно, являются причиной, но одновременно могут происходить и другие вещи.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли управлять автомобилем с детонирующим двигателем? Да, ваш автомобиль может ездить с детонирующим двигателем, но вы должны быть осторожны при его эксплуатации. Во время вождения постарайтесь ослабить педаль газа и изучите проблему после того, как доберетесь до места назначения.
Стук в двигателе имеет отчетливый звук, который варьируется от автомобиля к автомобилю. В то время как некоторые автомобили могут иметь более тонкий или глухой шум, другие могут быть очень громкими и заметными (например, громкий грохочущий шум, дребезжащий шум). Автомобили с модифицированными выхлопными системами или компонентами двигателя могут издавать более громкий звук, чем автомобили без модификаций.
Сколько стоит ремонт детонирующего двигателя? Детонирующий двигатель отремонтировать несложно. Вам нужно будет время от времени менять свечи зажигания, что увеличит расходы. В большинстве случаев он стоит около 200 долларов. Если стук сохраняется даже после замены свечей зажигания, вы можете рассчитывать на дополнительные расходы, так как двигатель придется разбирать.
Вы должны различать шум двигателя, вызванный низким уровнем или давлением масла, и стук, исходящий из камер сгорания. Стук возникает из-за проблем с зажиганием и подачей топлива. В результате замена масла прекратит стук клапанов в головке блока цилиндров, но не стук.
Может ли жидкое масло вызывать детонацию?Между коленчатым валом и поршневыми шатунами старые двигатели часто имеют изношенные подшипники двигателя. Когда подшипники двигателя изнашиваются, они издают дребезжащий звук каждый раз, когда поршень поднимается или опускается. Это известно как стук коленчатого вала. В результате нанесение густого масла на эти зазоры поможет предотвратить шум, заблокировав их.
Каковы симптомы стука штока?
Вы слышите стук в двигателе автомобиля во время движения? Если это так, возможно, у вашего автомобиля стучит шток. Обычно это звучит как низкочастотный стук, который меняется в зависимости от скорости, с которой вы едете. По мере ускорения звук стука становится громче и быстрее.
Чем дольше вы будете ждать устранения детонации в двигателе, тем хуже будет становиться проблема. Это не только означает повышенный ущерб и более дорогостоящий ремонт, но вы также подвергаете себя опасности, если продолжите ездить с неисправным двигателем.
Пришло время проверить вашу машину у профессионала.
Как устранить стук в двигателе
Исследования > Как устранить стук в двигателе
Устранение стука в двигателе может быть промежуточным или сложным проектом для большинства домашних мастеров. Вот что вам нужно знать, чтобы исследовать стук двигателя в домашних условиях.
- Сделай сам Уровень сложности: От среднего до продвинутого
- Необходимое время: Один или несколько часов, в зависимости от обстоятельств
- Инструменты и материалы:
- Добавка для очистки от углерода
- Масло и фильтр
- Свечи зажигания
- Провода свечей зажигания
Что такое стук в двигателе?
Стук или стук в двигателе различаются по источнику и интенсивности. Первым шагом является анализ симптомов для определения возможных причин. Проблема может быть незначительным решением или потребовать обширной работы. Всегда разумно проверять проблемы до того, как они приведут к поломке или более серьезным проблемам в будущем.
Современные автомобили оснащены компьютеризированными системами, регулирующими топливно-воздушную смесь, и многими другими системами, поэтому детонация в двигателе должна быть редкостью. Когда компьютер не может устранить проблему, загорается индикатор проверки двигателя. Старые автомобили, особенно с карбюраторами и точками зажигания или требующие ручной установки времени двигателя, более подвержены проблемам с топливной смесью, которые приводят к звону и детонации.
Для получения дополнительной информации о «Что такое стук в двигателе и его причины?» и многое другое читайте в блоге Fixdapp.
Безопасно ли ездить с детонирующим двигателем?
Стук или звон являются индикаторами того, что внутри вашего двигателя что-то работает неправильно. Игнорирование проблемы может привести к более серьезным проблемам с двигателем, поэтому необходимо проверить любые необычные шумы.
Когда устранять стук в двигателе
Из-за потенциальной серьезности внутренних механических проблем в вашем двигателе проблему следует диагностировать и устранять как можно скорее. Перед дальнейшим движением следует провести немедленные проверки, например убедиться, что уровень моторного масла и охлаждающей жидкости достаточен.
Отказ от ответственности: рекомендации в этой статье носят общий характер и не предназначены для замены инструкций для вашего конкретного автомобиля. Прежде чем приступать к ремонту, обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту.
Общие признаки детонации двигателя
Рекомендуется следить за обычными шумами двигателя и выявлять любые необычные или громкие звуки или утечки масла, охлаждающей жидкости или других жидкостей. Шумы могут варьироваться от постукивания, стука, грохота и звона. Причины могут быть такими же простыми, как плохое топливо, нагар или необходимость регулировки механических проблем в двигателе.
Симптомы включают:
- Стук двигателя
- Стук или проверка связи с проблемами синхронизации
- Дребезжание двигателя
Имейте в виду
Двигатели обычно издают шум, который варьируется в зависимости от того, насколько высоки обороты двигателя и какое напряжение они испытывают. Низкий рокочущий звук двигателя — это нормально. Стук, постукивание или звон могут появляться и исчезать после запуска автомобиля во время движения, на холостом ходу или без остановки во время движения.
Детонация может иметь множество причин:
- Низкооктановое топливо сгорает быстрее, чем должно, вызывая детонацию. Убедитесь, что вы всегда используете топливо с правильным октановым числом, которое производитель рекомендует для вашего конкретного двигателя.
- Неподходящие, неисправные или неправильно установленные свечи зажигания вызывают детонацию.
Узкие зазоры вызывают слабую искру, широкие зазоры могут препятствовать искрообразованию, а грязные или изношенные свечи не зажигаются должным образом.
- Неисправный датчик детонации не передает информацию в блок управления двигателем (ECU), который управляет топливными форсунками, топливно-воздушной смесью и синхронизацией.
- Слишком бедная топливно-воздушная смесь, что означает слишком мало топлива в камере сгорания, может вызвать многократные детонации и стук. Виновниками могут быть датчики кислорода и массового расхода воздуха, топливные форсунки и топливные насосы.
- Нагар в цилиндрах двигателя увеличивает давление или создает горячие точки, вызывая преждевременную детонацию.
- Низкий уровень масла, старое масло и низкое давление масла могут привести к недостаточной смазке головки блока цилиндров. Это может привести к таким проблемам, как повреждение поршневых колец, отложения на стенках цилиндров и снижение производительности. Голубовато-черный дым свидетельствует о сгорании масла.
- Клапан рядом с головкой блока цилиндров полностью закрывается, вызывая проблемы с регулированием подачи воздуха и топлива. Неисправные толкатели клапанов могут издавать щелкающие или постукивающие звуки, что может привести к дальнейшему повреждению.
- Изношенные подшипники двигателя или поврежденный или сломанный коленчатый вал могут вызывать шум двигателя. Обе проблемы требуют капитального ремонта.
Как устранить стук в двигателе
Шаг 1 : Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости Регулярная замена масла и контроль уровня жидкости могут предотвратить серьезные проблемы, такие как износ двигателя и плохая работа компонентов, связанных с синхронизацией, в верхней части двигателя. Убедитесь, что уровень жидкости в норме и нет заметных утечек вокруг двигателя или луж под автомобилем. Если вы обнаружите проблему с маслом или срок замены масла просрочен, завершите замену масла, используя высококачественное масло и фильтр, характеристики которого превосходят технические характеристики вашего автомобиля. Свежее масло может уменьшить шум двигателя.
Незначительные проблемы с пингом могут быть вызваны некачественным или низкооктановым топливом, вызывающим преждевременную детонацию. Топливо и присадки с очищающими от нагара свойствами могут помочь устранить избыток углерода, еще одну потенциальную причину стука и стука.
Если производитель указывает топливо среднего или высшего качества для вашего двигателя, всегда используйте его, несмотря на более высокую цену. Хотя использование низкокачественного топлива может сэкономить немного денег в краткосрочной перспективе, позже это может привести к серьезным проблемам с двигателем, устранение которых обойдется намного дороже, чем использование высококачественного топлива.
Шаг 3: Настройте двигатель Наладка, включая замену свечей зажигания и проводов, может помочь устранить стук и стук, вызванные ослаблением проводов или неисправными свечами зажигания, которые могут быть загрязнены или треснуты. Вы можете проверить свои свечи зажигания, чтобы определить, нужно ли их заменять или нет. В зависимости от вашей ситуации, вы можете выполнить настройку самостоятельно. Проверьте, не настраивался ли ваш двигатель за последние пару лет. Свечи зажигания часто служат около 100 000 миль, поэтому двигатели с большим пробегом, вероятно, нуждаются в настройке.
Проблемы с коленчатым валом или изношенные подшипники двигателя также могут вызывать детонацию и требуют специальных знаний для диагностики и определения того, как и следует ли ремонтировать двигатель. Старые автомобили или автомобили с большим пробегом могут не стоить капитального ремонта, который может стоить сотни или тысячи долларов. Двигатели с внутренними механическими проблемами, вероятно, не будут работать очень долго. В этот момент некоторые водители могут принять решение продать свои автомобили, сделать ремонт, приобрести новый двигатель или установить подержанный двигатель.
Все еще нужна помощь?
Вам нужен опытный механик по быстрому набору, который проведет вас через ремонт своими руками и ответит на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть относительно вашего детонирующего двигателя и многого другого? Подпишитесь на горячую линию FIXD Mechanic, чтобы получить неограниченный доступ к нашим мастер-механикам с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00.
Исследовательская группа FIXD
Миссия FIXD — сделать владение автомобилем максимально простым, легким и доступным. Наша исследовательская группа использует последние автомобильные данные и идеи для создания инструментов и ресурсов, которые помогают водителям сохранять душевное спокойствие и экономить деньги в течение всего срока службы своего автомобиля.
Тикание, стук в двигателе?
Краткий обзор
- Это предупреждение касается:
- Любой, кто столкнулся с тикающим или стучащим шумом, неравномерной работой двигателя, потерей мощности или отказом двигателя на автомобиле Dodge, Chrysler или Jeep 2008–2021 гг.
, оснащенном Hemi двигатель.
- Что происходит?
- Адвокаты, работающие с ClassAction.org, выясняют, не является ли дефект причиной этих проблем, и если да, то можно ли подать коллективный иск. В рамках своего расследования адвокаты должны заслушать владельцев и арендаторов рассматриваемых транспортных средств.
- Какие модели рассматриваются?
- Полный список можно найти ниже.
- Что вы можете сделать
- Если вы являетесь владельцем или арендуете автомобиль Dodge, Chrysler или Jeep с двигателем Hemi и испытываете тиканье двигателя, потерю мощности, отказ двигателя или неравномерную работу двигателя, заполните форму на эту страницу и поделитесь своей историей. Возможно, вы сможете помочь начать коллективный иск.
- Чем может помочь коллективный иск?
- Коллективный иск, если он будет подан и удовлетворен, может предложить водителям постоянное решение проблем с двигателем, а также компенсацию за прошлый ремонт и потерю стоимости автомобиля.
Адвокаты, работающие с ClassAction.org, хотели бы поговорить с любым, кто владеет или арендует автомобиль Dodge, Chrysler или Jeep с 2008 по 2021 год, оснащенный двигателем Hemi, и столкнулся с любой из следующих проблем:
- Тикание, стук или постукивание в двигателе
- Потеря мощности
- Неровная работа двигателя
- Отказ двигателя
Они выясняют, не вызывает ли неисправность перечисленные выше проблемы и не создает ли она угрозу безопасности водителей и пассажиров.
При подозрении на наличие дефекта возможно возбуждение коллективного иска против производителя. Однако прежде чем адвокаты смогут даже подумать о возбуждении судебного иска, им необходимо лично поговорить с водителями, которые столкнулись с этими проблемами.
Если вы слышали тиканье или стук из вашего автомобиля, или у вас возникли другие проблемы с двигателем, юристы, работающие с ClassAction. org, хотят услышать от вас в рамках своего расследования.
Заполните форму на этой странице и поделитесь своей историей. После того, как вы свяжетесь с вами, один из адвокатов, занимающихся этим расследованием, может связаться с вами напрямую, чтобы задать вам несколько вопросов и объяснить, как вы можете помочь возбудить коллективный иск.
Какие транспортные средства находятся под следствием?
Адвокаты изучают, но не ограничивают свое расследование, следующие модели автомобилей 2008-2021 годов, оснащенные двигателем Hemi:
- Dodge Challenger и Dodge Challenger SRT
- Chrysler 300
- Dodge Charger 6199 Durango ge Jeep Grand Cherokee
- Dodge Ram/Ram 1500
- Jeep Commander
- Dodge Ram/Ram 2500
- Dodge Ram/Ram 3500
Чем может помочь коллективный иск?
Адвокаты, работающие с ClassAction.org, считают, что перечисленные выше проблемы могут быть связаны с основным дефектом, который не будет полностью устранен, даже если автомобиль будет доставлен дилеру для обслуживания.
Если коллективный иск будет подан и удовлетворен, он может вынудить Fiat Chrysler найти постоянный ремонт, предоставить деньги за прошлый ремонт и предложить компенсацию за потерю стоимости автомобиля.
Жалобы водителей: стук в двигателе, тиканье
Ниже приведен пример жалоб, размещенных в Интернете водителями Dodge, Jeep и Chrysler, которые слышали тиканье и стук в своих автомобилях [так в тексте, акцент сделан на нас}:
У меня Chrysler 300S 2012 года выпуска — двигатель Hemi — 107 000 миль. Сегодня я завел машину и услышал (изнутри машины) легкий тикающий/стучащий звук, исходящий из области двигателя машины. По мере того, как я ускорялся, тиканье/стук становилось быстрее, и когда я замедлялся, стук/стук также замедлялся. К тому времени, как я добрался до места назначения, тиканье/стук были громкими. Его легко было услышать из салона кота и определенно снаружи машины. ”
— avargas, водитель Chrysler 300 2012 г., ChryslerForum.com
Я услышал тикающий звук, исходящий с правой стороны двигателя… Мы могли слышать его только снаружи автомобиля. Похоже, это распространенная проблема. Механик точно знал, что это было, когда я сказал ему, что у нас был тикающий звук в Durango …»
— водитель Dodge Durango 2015 г., CarProblemZoo.com
, поэтому я заметил этот раздражающий грохот, исходящий от двигателя, когда я ехал рядом со стеной, другими автомобилями или разделителем. Он становится громче при включении MDS и снова становится тихим, когда запускаются все цилиндры. Я пытался припарковаться и увеличить обороты двигателя, но абсолютно ничего не услышал. Это печально известный клещ Хеми? ”
— bigpav7, водитель Jeep Commander 2010 г., JeepCommander.com
Если вы являетесь владельцем или арендуете автомобиль Dodge, Chrysler или Jeep и столкнулись с проблемами, подобными описанным выше, или имели другие проблемы, связанные с вашим двигателем, — работающие юристы с ClassAction.