Жидкостное охлаждение двигателя: Схема, устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя

Содержание

Мотоскутер » Двигатель скутера. Воздушное или жидкостное охлаждение

Будучи двигателем внутреннего сгорания, двигатель скутера при своей работе выделяет большое количество тепла. По этому, двигатель скутера не может эффективно работать без хорошего охлаждения. Недостаточное охлаждение двигателя неизбежно приведет к перегреву всей цилиндропоршневой группы а, следовательно к, деформации и повышенному износу всех деталей под воздействием высоких температур. По этому, крайне важно, чтобы двигатель скутера работал в правильном температурном режиме.

В данное время на скутера устанавливают двигатели либо с воздушным, либо с жидкостным (водяным) охлаждением. Обе системы обладают рядом преимуществ и недостатков. Ниже описаны основные из них, что поможет вам сделать правильный выбор при покупке скутера.

Двигатель скутера с воздушным охлаждением.

Главным преимуществом, которым обладает двигатель скутера с воздушным охлаждением это простота конструкции и простота в обслуживании. В былые времена на скутера устанавливали исключительно двигатели с воздушным охлаждением. Для того чтобы отвести тепло, на цилиндре и головке цилиндра таких скутеров установлены специальные ребра охлаждения. Ключевым фактором здесь является так называемая площадь «оребрения», чем она больше, тем, следовательно, выше степень охлаждения двигателя. При движении цилиндр обдувается воздушным потоком, который создается либо специальной крыльчаткой, что стоит на коленчатом валу скутера, либо естественным встречным потоком, если на двигатель скутера не установлен защитный кожух ( мопедный вариант).

Кроме простоты конструкции, двигатель скутера с воздушным охлаждением также зачастую обладает лучшими разгонными и скоростными характеристиками, чем двигатель скутера с водяным охлаждением и аналогичным объемом, так ему не надо приводить в работу помпу( насос), которая прокачивает жидкость. Также скутера с воздушным охлаждением, как правило, легче и дешевле своих «водяных» аналогов. Кроме того, отсутствует необходимость менять охлаждающую жидкость, беспокоиться о герметичности патрубков и т. д.

К сожалению, двигатель скутера с воздушным охлаждением не лишен недостатков. Поскольку степень охлаждения цилиндропоршневой группы напрямую зависит от скорости передвижения скутера, то при спокойной и размеренной езде двигатель в любом случае начнет перегреваться, особенно это заметно в летнее время года. Так температура двигателя может легко перейти отметку в 200 градусов Цельсия. При таких высоких температурах эффективность смазки значительно падает. Кроме того, двигатель скутера, с воздушным охлаждениям, подвержен более резким перепадам температур. Естественно, что все это крайне негативным образом сказывается на износостойкости всех деталей цилиндропоршневой группы. По этому, двигатель скутера с воздушным охлаждением живет заметно меньше по сравнению со своими «жидкостными» коллегами. Также двигатель скутера с воздушным охлаждением обладает большим расходом масла. Так что, деньги, сэкономленные на антифризе для охлаждающей жидкости, легко могут уйти на покупку нового масла. Кроме того, скутера с воздушным охлаждением более шумные и от двигателя часто «прет» жаром. Скутера с воздушным охлаждением тяжелее отюнинговать. Например, при расточке, цилиндру нужно более сильное охлаждение, а увеличить площадь охлаждающих ребер нельзя.

Двигатель скутера с жидкостным охлаждением

В отличии от «воздушки», двигатель скутера с жидкостным охлаждением отводит тепло не за счет «оребрения», а за с помощью специальных каналов внутри цилиндра. В каналах циркулирует охлаждающая жидкость ( смесь воды и антифриза). Во время езды, жидкость в цилиндре нагревается, ее плотность уменьшается, и она поднимается вверх в радиатор. Там охлаждающая жидкость остывает, ее плотность увеличивается, и она вновь опускается в цилиндр, затем процесс повторяется. Часто, для того чтобы увеличить эффективность охлаждения, на скутера устанавливают специальную помпу, которая прокачивает охлаждающую жидкость. Помпа приводиться в работу либо непосредственно самими двигателем, либо аккумуляторной батареей.

Вся система полностью герметична, что повышает точку кипения жидкости а, следовательно, и ее теплоемкость. Также радиатор, обычно, комплектуется специальным клапаном для сброса избыточного давления, если такое создается. Часто, также, система жидкокостного охлаждения оснащается термостатом, который может включать и отключать радиатор в зависимости от температуры. Следовательно, в холодную погоду, охлаждающая жидкость будет циркулировать только внутри двигателя, облегчая старт. Затем при нагреве термостат пустит жидкость в радиатор, и система начнет функционировать в нормальном режиме.

Главным плюсом мотора с жидкостным охлаждением является то, что он значительно меньше греться по сравнению с «воздушным» вариантом. Двигатель скутера с водяным охлаждением редко нагревается выше ста градусов Цельсия. При такой температуре с металлом ничего произойти не может, а масло эффективно выполняет свою роль. Также температурный режим у «водянки» значительно стабильней и, следовательно, детали гораздо меньше изнашиваются. Как уже говорилось выше, моторы с жидкостным охлаждением живут значительно дольше своих «воздушных» аналогов. Двигатель скутера с водяным охлаждением гораздо лучше подходит для езды по городу, так как он не перегревается во время долгих стояний на светофорах и в пробках. Кроме того, водянка меньше шумит и лучше подается тюнингу.

Но всем этим преимуществам есть своя цена. Жидкостное охлаждение это гораздо более сложная система, чем воздушное. Из-за всей этой системой нужно внимательно следить. Так необходимо проверять герметичность патрубков, состояние помпы, качество и наличие охлаждающей жидкости. Кроме того, двигатель скутера с жидкостным охлаждением более тяжелый и дорогой.

Что же выбрать?

Подводя итоги, скажу, что скутер с водяным охлаждением больше подойдет «осознанным» скутеристам, которые любят свой скутер и готовы внимательно следить за состоянием всей охлаждающей системы, регулярно менять жидкость и при этом не лить туда что попало. Если же вы не хотите особо заморачиваться с обслуживанием скутера и нуждаетесь в простой рабочей лошадке, которая отслужит свое и отправиться на запчасти, то смело берите скутер с воздушным охлаждением двигателя.

Какое охлаждение лучше: жидкостное или воздушное?

Илья [mrjoe]

14.02.2017, Просмотров: 10367

Основная масса современных водителей понятия не имеет что такое воздушное охлаждение. Некоторая часть населения, сопоставляет такой вид вывода лишней температуры с мотоциклами, которые, в большинстве своем, тоже уже охлаждаются различными тосолами и антифризами. Некоторые еще помнят «Запорожцы», Фольксвагены Жуки, середины прошлого века, и некоторые модели Порше. И только малая доля водителей понимает, что значит ездить на машине с мотором охлаждаемым воздухом, какие это дает преимущества перед жидкостным и какие имеет недостатки.

Описывать систему жидкостного охлаждения двигателя я не буду, итак, все сталкиваются с ней каждый день. А вот что такое воздушное охлаждение и с чем его едят, попробуем разобрать по подробнее.

Воздушное охлаждение ДВС

Как ясно из названия, двигатель охлаждается воздухом. Вентилятор затягивает воздух в отводящие контуры, которые опоясывают все нагреваемые детали и охлаждают мотор. Все просто и ясно. Чаще всего можно встретить такие системы на мотоциклах. Ярким примером служат все мотоциклы производимые в СССР (про современную Россию говорить не приходится, ибо мотоциклами тут и не пахнет, а если пахнет, то китайским ширпотребом). Если присмотреться к ним внимательно, то можно обнаружить, что радиатора нет, расширительного бочка нет, вентилятор и трубопровод тоже отсутствует, зато есть блоки цилиндров с ребристыми корпусами. В автомобилях устройство почти такое же, только отличается тем, что мотор охлаждается принудительно, с помощью вентилятора, засасывающего воздух, и специального кожуха, опоясывающего весь мотор. Это из-за того, что мотор автомобиля расположен внутри, а мотоцикла на свежем воздухе.

Случилось так, что подобные двигатели стали ни кому не нужны. Почему? Вселенский заговор, конструктивная особенность, спрос среди населения или что-либо другое, в общем, ни кто из простых смертных не знает. Однако, сделали это напрасно, ведь с точки зрения практичности, надежности и экономической целесообразности для семейного бюджета, такие моторы вполне могут дать фору жидкостным.

В тот период жидкостные системы охлаждения называю водяными, так как антифризы не были распространены и все заливали в радиатор воду. В воздушный контур заливать ни чего не надо было и это являлось одним огромным плюсом таких двигателей. Рассмотрим ближе преимущества и недостатки таких ДВС.

Достоинства мотора с воздушным охлаждением

Преимуществ было много и одним из них было — надежность. Надежность узлов и агрегатов определяется сроком их службы, ремонтопригодностью и стоимостью запасных частей. По этим трем факторам ДВС с воздушным охлаждением опережал своего водяного собрата. Туда же добавлялся фактор количества деталей в узле. Чем меньше деталей, тем меньшему их числу придется ломаться. Особенно, если учесть, что в системе водяного охлаждения выходят из строя сопутствующие агрегаты, такие как термостат, радиатор, патрубки и шланги, которые в принципе отсутствуют в системах воздушного охлаждения, то это уже говорит о многом.

Из-за малого количества деталей, он был проще в эксплуатации и дешевле в ремонте. Легче починить одну деталь, чем десяток. Как гласит статистика авторемонтов, то 20% поломок, связанных с автомобилем приходится на систему охлаждения.

Недостатки

Недостатков тоже хватало и кажутся вполне разумными, если не учитывать тот факт, что они не вполне объективными. Первый недостаток — шумность. Такое присутствует и отказываться от этого ни кто не будет. Происходит из-за того, что рабочая зона цилиндров не прикрыта жидкостными контурами, как в водяных моторах. Из-за этого он шумит сильнее, плюсом служит большой вентилятор, который работает постоянно, а не в момент срабатывания температурного датчика как в современных двигателях.

Далее пойдут недостатки, которые не могут быть объективными, так как были выявлены владельцами «Запорожцев».

Мотор перегревается — неправда. Температура охлаждающей жидкости намного выше, чем температура воздуха за бортом и поэтому двигатель остывает быстрее.

Мотор плохо нагревался зимой и машина долго была холодной — тоже фантазия. Ввиду того, что мотор не опоясывался контуром холодной жидкости, то после первого пуска мотор разогревался быстрее, так как не было дополнительных охлаждающих элементов.

Двигатель «запорожца» был неплохим, сгубило его недостаточное сервисное обслуживание. Как его ремонтировать никто толком не знал, заправляли его некачественным топливом, специализированных сервисов не было и это не мудрено, так как машина не задействовалась в структурах скорой помощи, милиции или такси. Поэтому и дела до нее не было.

А вот и объективные недостатки:

  • Малая мощность;
  • Большой размер агрегата;
  • Плохая звукоизоляция;
  • Неравномерность обдува и частичный перегрев;
  • Чувствительность к качеству ГСМ.

Данные факторы не позволяют судить об авто, как о комфортном, однако, смотря с какой стороны посмотреть. Двигатель с воздушным охлаждением больше по размеру, чем с водяным. Все так! Если сравнивать чисто двигатели между собой как отдельные агрегаты. Но стоит добавить сопутствующие элементы, то водяной выходит объемнее, из-за радиатора, проводящих трубок и патрубков, водяного насоса, термостата и расширительного бочка (которые еще и часто ломаются).

Неравномерность обдува и частичный перегрев связан с загрязненностью мотора. Хороший слой пыли или грязи препятствуют эффективному отбору тепла с мотора, поэтому необходимо тщательнее следить за чистотой ДВС.

Вот и выходит, что сам по себе двигатель с воздушным охлаждение не так уж и плох и прикрыли его развитие по непонятным причинам. Ибо инженеры Порше, практически справились со многими недостатками подобных моторов, так как они производили свои знаменитые спортивные купе с моторами на воздушном охлаждении аж до 1998 года. А ребята из Porsche знают толк в моторах.

В чем разница между двигателем с водяным охлаждением и двигателем с воздушным охлаждением?

В чем разница между двигателем с водяным охлаждением и двигателем с воздушным охлаждением? | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Автомобиль перегревается Стоимость осмотра

Место обслуживания

$94,99 — $114,99

Диапазон цен для всех автомобилей

(1455)

Существует несколько основных различий между двигателями с водяным и воздушным охлаждением.

В двигателях с воздушным охлаждением используется конструкция цилиндра двигателя, которая включает охлаждающие ребра по всему периметру цилиндра и в верхней части поршневой головки блока цилиндров. Эти ребра отводят тепло от цилиндра и излучают тепло. Когда автомобиль движется, воздух направляется на ребра, рассеивая еще больше тепла. Некоторые автомобили могут быть оснащены вентилятором с ременным приводом или электрическим вентилятором, который обдувает ребра и помогает поддерживать охлаждение двигателя. В некоторых двигателях горячий воздух от двигателя используется для обогрева салона. Двигателям с воздушным охлаждением труднее поддерживать постоянную рабочую температуру двигателя. Это может повлиять на работу двигателя в более холодных условиях или в условиях экстремальной жары.

Вместо ребер, используемых для охлаждения двигателя, в двигателях с водяным охлаждением блок цилиндров и головки отлиты цельнолитыми, но с внутренними проходами по всему блоку цилиндров вокруг цилиндров и над цилиндром в головке цилиндра. В двигателе будет использоваться водяной насос, подключенный к этим каналам двигателя. Водяной насос может приводиться в действие ремнем, шестерней или электродвигателем. В системе есть радиатор, который используется для отвода тепла от воды (хладагента), протекающей через двигатель. В проход от двигателя к радиатору вставлен термостат. Температура воды или охлаждающей жидкости поддерживается термостатом. Термостат регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор. При вращении водяного насоса охлаждающая жидкость прокачивается через двигатель. Охлаждающая жидкость поглощает и передает тепло двигателя от процесса сгорания. Когда охлаждающая жидкость нагревается, термостат позволяет ограничить поток к радиатору до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет установленной температуры около 19°С.0 градусов, в это время он открывает поток к радиатору. Затем охлаждающая жидкость поступает в радиатор, и тепло охлаждающей жидкости передается на ребра радиатора, которые рассеиваются в окружающий воздух, как ребра двигателя с воздушным охлаждением. Радиатор оснащен электрическими или механическими вентиляторами, обдувающими охлаждающие ребра воздухом. Термостат открывается и закрывается по мере необходимости для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости внутри двигателя; Температура двигателя контролируется лучше, чем у двигателей с воздушным охлаждением. Охлаждающая жидкость также может быть направлена ​​в салон автомобиля, чтобы течь через небольшой радиатор, называемый радиатором отопителя, для обогрева салона автомобиля.

Некоторые двигатели могут иметь гибридную конструкцию, в которой используется система водяного охлаждения, смешанная с некоторыми характеристиками двигателя с воздушным охлаждением, чтобы поддерживать охлаждение двигателя и уменьшить дополнительный вес полноразмерной системы водяного охлаждения. В этих системах могут использоваться радиаторы меньшего размера или тонкие легкие радиаторы, а также конструкции двигателей с зонами воздушного охлаждения для отвода тепла.

Преимущества двигателей с воздушным охлаждением заключаются в том, что они легче без использования радиаторов, водяных насосов, термостатов, охлаждающей жидкости или шлангов. Недостатки в том, что они не могут быстро прогреваться и не могут поддерживать постоянную температуру двигателя. Это повлияет на производительность двигателя и выбросы при изменении климата, например при экстремально низких или высоких температурах. Холодному двигателю для нормальной работы требуется дополнительное топливо.

Преимущества двигателей с водяным охлаждением заключаются в том, что они могут быстро прогреваться и поддерживать температуру двигателя лучше, чем двигатели с воздушным охлаждением. Это помогает поддерживать производительность двигателя и выбросы. Недостатком двигателя с водяным охлаждением является дополнительный вес конструкции двигателя, а также дополнительный вес компонентов системы охлаждения, таких как радиатор, водяной насос, охлаждающая жидкость и шланги.


Следующий шаг

Расписание Автомобиль перегревается Осмотр

Самой популярной услугой, которую заказывают читатели этой статьи, является Техосмотр автомобиля на перегрев. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


двигатели

Система воздушного охлаждения

охлаждающая жидкость

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00 — 9:00PM

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Excellent Rating

(

1,455

)


Rating Summary

SEE REVIEWS NEAR ME

William

34 years of experience

517 reviews

Request William

William

34 years of experience

Request William

by Young

Kia Sedona V6-3.3L — Автомобиль перегревается — Пеория, Аризона

Уильямс отлично поработал Он очень дружелюбный и все подробно объяснит Я надеюсь получить обслуживание с ним снова.

Хосе

Hyundai Azera — Автомобиль перегревается — Sun City West, Arizona

Уильям сразу понял, в чем проблема, которая заключалась в моем вентиляторе переменного тока. Он согласился исправить это, как только получит эту деталь… очень профессиональный.

Кевен

7 лет опыта

118 отзывов

Запрос Кевен

Кевен

7 лет опыта

Запрос Кевен

Тарас

Audi A4 L4-2.0L Turbo — Автомобиль перегревается — Такома, Вашингтон

Кевен выполнил работу быстрее, чем ожидалось, и уверенно решил проблему. Очень рекомендую.

Люк

Ford Escape — Машина перегревается — Самнер, Вашингтон

Кевен проделал отличную работу по диагностике моей машины. Он также дал мне подсказки о том, как сделать ремонт самостоятельно, когда я упомянул, что думаю об этом. Я был бы счастлив, если бы он вернулся, чтобы сделать любую будущую работу над любой из моих машин.

Luke

17 лет опыта

150 Обзоры

Запрос Luke

Luke

17 -летний опыт

Запрос Luke

Gmc Yukon XL 1500 V8-6.2L — CAR — GEORGENTOWN, TEXAS

9000.2 Быстрый. Эффективный. Быстро диагностировали проблему. Я обязательно попрошу Люка, если мне снова понадобится мобильный механик.

от Candace

Lincoln MKS — Автомобиль перегревается — Остин, Техас

Прибыл раньше, чем указано, и был очень хорошо осведомлен. Люк был чрезвычайно профессионален и хорошо общался.

Andrew

15 years of experience

499 reviews

Request Andrew

Andrew

15 years of experience

Request Andrew

by MaryJane

Nissan Versa L4-1.6L — Car is overheating — Vancouver, Washington

Эндрю рано пришел на назначенную встречу, хорошо знал и смог быстро диагностировать мою проблему.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как долго работает силовое реле ECM?

As По мере того, как технологии продолжают развиваться и двигаться вперед, то же самое происходит и с тем, как работают и работают наши автомобили. Кажется, что все больше и больше деталей полагаются на компьютеры и датчики, чем когда-либо прежде. Реле питания ECM является отличным примером…

Как рассчитать концентрацию охлаждающей жидкости в автомобиле

Система охлаждения автомобиля работает для передачи тепла от двигателя. Проверьте уровень и состояние антифриза и смешайте охлаждающую жидкость с водой, чтобы предотвратить перегрев.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя или антифриз?

A Двигатель внутреннего сгорания работает за счет сжигания смеси топлива и кислорода при температуре более 200 градусов. Выполняйте этот процесс более 2000 раз в минуту, и вы поймете, как двигатель может выделять много тепла и…

Похожие вопросы

Утечка охлаждающей жидкости в Volkswagen Passat 2004 г.

Вы видите место утечки охлаждающей жидкости? Как часто вам приходится доливать антифриз, всегда помните, когда вам нужно долить охлаждающую жидкость в систему, если вы не добавите хотя бы смесь охлаждающей жидкости, вы разбавите.

..

Утечка охлаждающей жидкости. Каждые пару дней приходится доливать антифриз, чтобы поддерживать тепло. Но это не перегрев. 2005 Dodge Caravan

Привет — к сожалению, медленная утечка (https://www.yourmechanic.com/article/how-often-do-i-need-to-top-off-my-coolant) потребует присмотритесь, пока двигатель горячий и работает. Скорее всего, это не поломка водяного насоса — тот и года не продержался бы. A…

проблема перегрева моего автомобиля.

Привет. Если бачок находится на линии доливки и уровень низкий, но нигде нет охлаждающей жидкости, проверьте моторное масло, чтобы убедиться, что оно молочного цвета. Если масло нормального цвета, то охлаждающая жидкость…

Просмотрите другой контент

Услуги

Смета

Техническое обслуживание

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Жидкостное охлаждение

и воздушное охлаждение в мотоциклах — сравнение

Нет никаких сомнений в том, что воздушное охлаждение (или воздушно-масляное охлаждение, как это чаще бывает) в современных мотоциклах находится в упадке. Большинство мотоциклов имеют жидкостное охлаждение, а те, которые по-прежнему имеют воздушное/масляное охлаждение, представляют собой «ретро» модели, предназначенные для определенного рынка (включая большинство клиентов Harley-Davidson, но далеко не единственных). .

Изучая мотоциклы, которые эволюционировали от воздушного охлаждения к жидкостному, вы обнаружите людей по обе стороны таблицы жидкостного и воздушного охлаждения. Существуют аргументы как за, так и против жидкостного охлаждения с точки зрения мощности, эффективности, выбросов и требований к обслуживанию. Итак — что лучше?

Спойлер (или его отсутствие) — всегда представляем взвешенный вид. Да, я человек, сделанный из плоти и слизи и наполненный предубеждениями. Но я также знаю, что для каждого найдется велосипед, поэтому я знаю, что жидкостное охлаждение подходит для одних, а воздушное — для других. И кто знает — вы можете прочитать это и изменить свое мнение о том, что для вас.

Я нахожу этот анализ особенно интересным для мотоциклов, которые эволюционировали между воздушным и жидкостным охлаждением. Например:

  • Параллельный двухцилиндровый двигатель Triumph EFI объемом 865 куб. см от Bonneville и Scrambler (с разными кривошипами) был последним двигателем с воздушным охлаждением, прежде чем его заменили двигателем с водяным охлаждением объемом 900 куб. см в моделях Street Twin и Street Scrambler
  • .
  • Ducati Monster 1100 был последним мотоциклом Monster с воздушным охлаждением перед тем, как его заменил Ducati Monster 1200 с водяным охлаждением
  • Последний BMW R 1200 GS с воздушным охлаждением был выпущен в 2012 году (двигатель «Camhead» до сих пор используется в сегодняшнем BMW R nineT)

Глядя на эти относительно современные примеры, легко увидеть плюсы и минусы жидкостного охлаждения по сравнению с воздушным охлаждением. Давайте рассмотрим все это более подробно.

Кстати, если интересно, вот все современные мотоциклы с воздушным охлаждением, которые еще можно купить новыми.

BMW R nineT Scrambler, современный двухцилиндровый двигатель с воздушно-масляным охлаждением.

Вы одержимы мотоциклами?

Ну, я. Вот почему я создал этот сайт — как отдушину. Я люблю учиться и делиться тем, что может быть полезно другим. Если вам нравится то, что вы здесь читаете, и вы настолько же одержимы, как и я, вам может быть интересно узнать, когда я публиковал больше. (Проверьте последние новости, чтобы понять, что вы увидите.)

Что такое жидкостное охлаждение?

В двух словах, жидкостное охлаждение в двигателе означает циркуляцию жидкой охлаждающей жидкости вокруг блока цилиндров двигателя и через передний радиатор , который улавливает ветер и охлаждает жидкость внутри него. Жидкая охлаждающая жидкость циркулирует в блоке цилиндров с помощью насоса охлаждающей жидкости.

Жидкостное охлаждение используется во многих отраслях промышленности. Не только мотоциклы! Очевидно, что двигатели легковых и грузовых автомобилей также используют жидкостное охлаждение. Но то же самое можно сказать и о современных процессорах, самолетах и ​​атомных электростанциях, если назвать несколько случайных примеров.

Обратите внимание, что это «жидкостное», а не «водяное» охлаждение, потому что вы никогда не будете использовать чистую воду в транспортных средствах. У чистой воды есть два недостатка:

  1. Без ингибиторов коррозии сочетание высокого давления, высокой температуры и открытого металла (в насосе, двигателе и радиаторе) может привести к коррозии. Так что, как минимум, вам понадобятся ингибиторы коррозии. И
  2. Без антифриза вода сломала бы двигатель, если бы он замерз, если бы температура когда-либо опускалась ниже нуля (что происходит во многих частях мира с самыми красивыми мотоциклетными дорогами. Жестоко!)

Таким образом, «охлаждающая жидкость» обычно представляет собой смесь воды, антифриза и ингибиторов коррозии. Эти ингибиторы коррозии должны быть безопасными и для мотоциклетных двигателей, не изнашивая металлические детали. Подробнее об этом в другой день.

Мотоциклы иногда могут иметь частичное жидкостное охлаждение. Например, BMW R 1200 GS 2013-2018 годов был «частично» с водяным охлаждением. Они использовали охлаждение только для самых горячих частей двигателя. Это позволило BMW свести систему охлаждения к минимуму, а радиатор — как можно меньше.

2013 BMW R 1200 GS – первый (частично) GS с жидкостным охлаждением

Жидкостное охлаждение против мотоциклов с воздушным охлаждением — в двух словах

Давайте рассмотрим все плюсы и минусы жидкостного и воздушного охлаждения в мотоциклах в виде таблицы.

Качество Что лучше: жидкостное или воздушное охлаждение?
Эффективность (расход топлива) Двигатели с жидкостным охлаждением потребляют меньше топлива на единицу расстояния или мощности, чем двигатели с воздушным охлаждением (двигатель того же размера может работать с более высокой степенью сжатия и, таким образом, генерировать большую мощность)
Экологичность Двигатели с жидкостным охлаждением могут работать на более бедной топливной смеси, чем двигатели с воздушным охлаждением, и поэтому не будут выделять столько несгоревших углеводородов
Надежность и техническое обслуживание частые проверки и регулировки клапанов, но двигатели с воздушным охлаждением имеют меньше деталей, которые могут выйти из строя
Эстетика Двигатели с воздушным охлаждением в целом выглядят лучше (менее загромождены), но есть еще очень много привлекательных двигателей с жидкостным охлаждением двигатели
Вес Двигатели с воздушным охлаждением не имеют алюминиевого радиатора, трубопроводов, насоса охлаждающей жидкости и веса охлаждающей жидкости, но частично компенсируют это радиаторами и ребрами охлаждения
Шум Двигатели с жидкостным охлаждением работают тише, поэтому на звук выхлопа может быть потрачено больше нормативного звукового бюджета.

Техническое обслуживание жидкостного охлаждения по сравнению с воздушным охлаждением — «это зависит»

Одна из банальностей, которые люди говорят вам о жидкостном охлаждении, заключается в том, что это «более дорогое обслуживание». В этом понятии есть нюанс, и оно требует дальнейшего изучения.

Правда в двигателях с жидкостным охлаждением приходится периодически менять охлаждающую жидкость. Обычно это происходит каждые два-пять лет (в зависимости от типа используемой охлаждающей жидкости). Кроме того, есть риск, что какая-то часть системы охлаждения может выйти из строя. Вы можете получить утечку в радиаторе или трубах, ваш водяной насос может выйти из строя, или, может быть, он просто выкипит, когда двигатель станет слишком горячим.

Но это игнорирование слона в комнате — у двигателей с жидкостным охлаждением более длительные интервалы обслуживания!

Пусть говорят числа. Глядя на графики технического обслуживания следующих трех мотоциклов, которые эволюционировали между поколениями с воздушно-масляным охлаждением и жидкостным охлаждением, вы можете увидеть значительные изменения в графиках обслуживания клапанов.

Мотоцикл Модель с воздушным охлаждением и интервалы проверки клапанов Liquid-cooled model & valve inspection intervals
Ducati Monster Ducati Monster 1100 — 7,500 mile/12,000 km Ducati Monster 1200 — 18,000 miles/30,000 km
Triumph Scrambler Triumph Scrambler 865 EFI — 12 000 миль/20 000 км Triumph Street Scrambler — 20 000 миль/32 000 км
BMW R 1200 GS BMW R 1200 GS BMW R 1200 GS «Camhead» — 0,0 км0,0 миль0306 BMW R 1200 GS «Wasserboxer» (2013-18) — 12 000 миль/20 000 км
Интервалы обслуживания клапана в двигателях с жидкостным и воздушным охлаждением

В каждом случае интервал обслуживания клапана в двигателях с жидкостным охлаждением двигателей намного больше, чем у двигателей с воздушным охлаждением . Нигде это не является более поразительным — или важным — как в Ducati Monster, где обслуживание клапана является дорогостоящим (отчасти из-за того, что у них две головки, а одна менее доступна) и требует много времени с их десмодромными клапанами.

(Что такое десмодромные клапаны? Объяснение технологии читайте здесь.)

А что касается отказов системы охлаждения — они случаются. Но многие отказы системы охлаждения можно предотвратить, заменяя охлаждающую жидкость в соответствии с графиком обслуживания и используя охлаждающую жидкость хорошего качества, не содержащую силикатов и боратов. Просто многие этого не делают. Когда они этого не делают, ингибиторы коррозии вступают во владение, и детали выходят из строя.

Примечание. На форумах я часто слышу шутки о том, «какую охлаждающую жидкость» использовать. Существует так много видов охлаждающей жидкости, что сбивает с толку!

Но и по сей день все равно стоит спрашивать, так как я вижу, что некоторые люди говорят некоторые сомнительные вещи, типа «водопроводная вода» (ладно, это редкость) или «просто вода, так как это лучший хладагент» (это хорошо , но в нем отсутствуют ингибиторы коррозии и антифриз) или «любая зеленка, валяющаяся вокруг» (которая может испортить ваши металлические детали).

Это зависит от того, где вы живете (жесткость воды) и от того, какой у вас велосипед, но существует большая вероятность повреждения вашего велосипеда в долгосрочной перспективе из-за использования низкокачественной охлаждающей жидкости с неправильными ингибиторами коррозии. Скоро напишу об этом статью.

См. наше полное руководство по охлаждающим жидкостям, чтобы обсудить все, что связано с охлаждающими жидкостями — из чего они сделаны, как выбрать жидкость, подходящую для вашего велосипеда, и многое другое.

Вкратце, вам нужно выбрать один из следующих вариантов:

  1. Вы хотите менять охлаждающую жидкость каждые 2-4 года на качественную охлаждающую жидкость и рискуете в какой-то момент выйти из строя системы охлаждения? 5-50 лет срока службы? или
  2. Хотите чаще проверять/регулировать клапана?

Проверка и регулировка клапанов на самом деле могут быть в порядке. Это довольно легко сделать на BMW с его оппозитными головками цилиндров, торчащими сбоку, и не так уж плохо на Triumph с одной головкой цилиндров и только двумя поршнями. Но когда вы смотрите на Ducatis, преимущества жидкостного охлаждения становятся более очевидными.

Мощность — Преимущество жидкостного охлаждения

В производстве электроэнергии преимущество имеют двигатели с жидкостным охлаждением. Тривиально отметить, что самые мощные двигатели мотоциклов (измеряемые по пиковой мощности) имеют жидкостное охлаждение.

Двигатели с жидкостным охлаждением работают холоднее, поэтому их движущиеся части могут работать с более высокими допусками, поскольку они не нагреваются и не расширяются так сильно. Это означает более высокие обороты в минуту или большую мощность (при условии постоянного крутящего момента).

Наличие более холодного двигателя означает, что вы можете, например, использовать более высокую степень сжатия. Например:

  • Последний Ducati Monster 1100 с воздушным охлаждением (1078 см3) имел степень сжатия 11,3:1 и развивал мощность 71 кВт (95 л.8 куб.см) имел степень сжатия 13:1 и производил 112 кВт (150 л. с.)
  • Последний BMW R 1200 R с воздушно-масляным охлаждением (двигатель DOHC «Camhead») с 1170-кубовым оппозитным двигателем имел степень сжатия 11,0: 1 и развивал мощность 81 кВт (110 л. двигатель того же рабочего объема (1170 куб. см), но со степенью сжатия 12,5: 1 и мощностью 93 кВт (125 л.с.) на кривошипе.

Ни один из этих мотоциклов не является спортивным мотоциклом, ориентированным на пиковую мощность, поэтому версии с жидкостным охлаждением не всегда оптимизировали максимальную мощность. Но все же показательно.

Но еще можно выдать много крутящего момента с двигателем с воздушным охлаждением. На самом деле, некоторые из самых больших и крутящих двигателей в производстве имеют воздушное охлаждение. Не только от Harley-Davidson — BMW R 18 2020+ также является монстром крутящего момента с воздушным охлаждением.

Таким образом, вы могли бы посмотреть на это с другой стороны и сказать: «Жидкостное охлаждение помогает вам увеличить обороты». Вы хотите, чтобы обороты выше? Если нет, то воздушное охлаждение может иметь для вас преимущество.

Шум — Преимущество водяного охлаждения

Это просто. Еще одна причина, по которой многие мотоциклы переходят на жидкостное охлаждение, заключается в том, что оно помогает мотоциклу работать тихо.

Менее известная часть норм выбросов — это регулирование шума, а шум исходит не только от выхлопных газов. Это тоже от двигателя! Поэтому производители используют как металлические, так и жидкие детали, чтобы максимально уменьшить механическую вибрацию.

Системы жидкостного охлаждения поглощают шум, благодаря чему мотоцикл работает тише. Дело закрыто …? Не совсем, потому что, конечно, есть много мотоциклов с воздушным охлаждением, которые также соответствуют действующим нормам ограничения шума. Да, включая новейшие мотоциклы Harley-Davidson.

Между прочим, Harley-Davidson LiveWire — это очень тихий электрический мотоцикл с жидкостным охлаждением.

Style — Преимущество воздушного охлаждения (но не так сильно)

Это субъективно. Но современные тенденции нейкедовых и круизерных мотоциклов в целом отдают предпочтение принципу «лучше меньше, да лучше».

Наличие жидкостного охлаждения означает, что вам нужен радиатор спереди, а также трубопроводы, чтобы добраться до остальной части мотоцикла.

Здесь проще всего сравнивать подобные. Итак, давайте посмотрим на пару сравнений:

О нет! Подождите, Bonneville 2017 года с жидкостным охлаждением все еще выглядит неплохо.

Вот еще одно сравнение BMW R 1200 GS 2013 года с двигателем «Camhead» и BMW R 1200 GS 2014 года с двигателем «Waterhead».

Вы можете видеть, что у GS с жидкостным охлаждением «спереди больше всего». Но вы знаете, это не так уж и отличается.

Есть, конечно, много великолепных велосипедов с жидкостным охлаждением. Самые лучшие из них имеют формообразную форму, повторяющую дизайн радиатора спереди. Пара действительно красивых мотоциклов с жидкостным охлаждением — это Indian Scout Bobber и Honda Valkyrie Rune (последний больше не производится).

Лучше для V-образных твинов — жидкостное охлаждение

Вы, безусловно, можете иметь V-образный твин с воздушным охлаждением, как и любой другой мотоцикл с воздушным охлаждением. И огромная часть мотоциклетного сообщества твердо отождествляет себя с «V-образными твинами с воздушным охлаждением» — мотоциклами Harley-Davidson и теми, которые пытаются повторить то же чувство. Это просто классический вид велосипеда.

Но даже фанаты Harley знают, что из-за отсутствия потока воздуха к заднему цилиндру поперечно расположенного V-образного твина задний цилиндр труднее охлаждать, а значит, труднее толкать двигатель.

Это положительно влияет на общий эффект жидкостного охлаждения, позволяя мотоциклу работать с более высокими допусками (и, следовательно, более высокой степенью сжатия и более высокой выходной мощностью).

Ранние нейкеды Ducati (Monsters) имели воздушное охлаждение, но спортивные мотоциклы Ducati (например, Ducati 916 и его преемники) имели жидкостное охлаждение. И все последние двигатели Ducati V-twin (кроме тех, что используются в мотоциклах Scrambler, которые преднамеренно представляют собой старые разработки, оставленные в обращении) с жидкостным охлаждением.

Единственным исключением из предположения о том, что один цилиндр V-образного твина труднее охлаждать, являются поперечно расположенные V-образные твины с воздушным охлаждением, как в мотоциклах Moto Guzzi.

Великолепный Moto Guzzi V9. V-образный твин с воздушным охлаждением и поперечно расположенным двигателем, который позволяет цилиндрам охлаждаться на ветру.

Вес — Преимущество воздушного охлаждения (хотя и не такое сильное)

Да, двигатели мотоциклов с воздушным охлаждением легче. Мотоциклу с воздушным охлаждением не хватает

  • Алюминиевого радиатора
  • Масса охлаждающей жидкости (иногда галлон!)
  • Шланги радиатора
  • Насос охлаждающей жидкости

На первый взгляд кажется, что мотоцикл с водяным охлаждением тяжелее. Верно?

Конечно, у этой истории есть и другая сторона. Поскольку мотоциклы с воздушным охлаждением (или с воздушным / масляным охлаждением) нагреваются намного сильнее, вы должны а) использовать больше металла (чтобы он действовал как радиатор) и б) добавить ребра охлаждения. Кевин Кэмерон из Cycle World цитирует гоночного менеджера Harley-Davidson Дика О’Брайена, который сказал разработчику двигателя XR750 для бездорожья: «Я хочу дюйм металла поверх этой камеры сгорания!». Этот металл должен был поглощать, а затем рассеивать тепло, что не требуется для двигателей с жидкостным охлаждением.

Огромные головки цилиндров и ребра снижают температуру двигателя Harley-Davidson Twin Cam 103. Туристическим мотоциклам с этим двигателем по-прежнему требовался масляный радиатор.

Проблема охлаждения усложняется по мере увеличения диаметра цилиндра (и, следовательно, размера головки цилиндра). Объем сгорания увеличивается пропорционально кубу размеров цилиндра, а площадь внешней поверхности (для рассеивания тепла) увеличивается пропорционально его квадрату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *