Значок температуры двигателя: Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?

Содержание

Индикатор температуры двигателя, почему горит цифровой индикатор. Почему горит лампа температуры мотора. Почему горит цифровой индикатор температуры двигателя

Автомобильная приборная панель становится все сложнее с каждым годом — на ней возникает все больше разнообразных значков, которые сигнализируют автомобилисту о соответствующих неисправностях. Индикаторы сообщают водителю о серьезных и даже опасных изменениях в параметрах работы транспортного средства. Именно по этому каждый автолюбитель должен знать, почему горит цифровой индикатор температуры мотора и какие меры необходимо принять при данном явлении. 

Содержание

  • Индикатор температуры двигателя не гаснет после запуска, о чем сигналит индикатор
  • Какая рабочая температура двигателя, температурный режим, как он влияет на работу двигателя
  • Перегрев двигателя, в чем опасность
  • Низкая температура двигателя, в чем опасность
  • Действия водителя, что должен делать водитель если горит лампочка температуры двигателя
  • Советы профессионалов

Индикатор температуры двигателя не гаснет после запуска, о чем сигналит индикатор

Данная лампочка загорается при включении зажигания.

И это вполне нормально. Однако в течение нескольких секунд после начала работы мотора она должна потухнуть.

Если индикатор температуры мотора продолжает гореть, значит в системе охлаждения низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправна сама система.

Иногда лампочка может загореться при движении автомобиля — скорее всего, это опять же сигнал о недостатке антифриза. Помимо этого, данный индикатор может сигналить о том, что система охлаждения уже не может справиться с ростом температуры двигателя.

Стоит сказать, что у различных марок транспортных средств может существенно отличаться цветовая индикация. К примеру, красный цвет будет свидетельствовать о высокой температуре мотора, а синий — наоборот, о низкой. О данных нюансах можно узнать из инструкции по эксплуатации определенного транспортного средства.

Какая рабочая температура двигателя, температурный режим, как он влияет на работу двигателя

Мотор внутреннего сгорания, что устанавливают на современные транспортные средства, является довольно сложным агрегатом.

Он состоит из массы отдельных механизмом и целых систем. На роботу двигателя оказывает свое влияние очень много разнообразных факторов, однако температурный режим можно отнести к числу основных. Температура двигателя очень важна, так как любые отклонения от оптимального температурного показателя отрицательно воздействуют на транспортное средство.

Перегрев двигателя, в чем опасность

Перегрев двигателя очень опасное явление, которое способно повлечь за собой массу проблем. Это одна из наиболее распространенных проблем выхода двигателя из строя. Если температура мотора будет превышать оптимальную, головка блока цилиндров деформируется, а смазки и система охлаждения потеряют свою герметичность.

Вследствие упадет уровень антифриза и повысится расход масла. Однако это является не самым плохим вариантом. В результате перегрева поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндра повредятся и в конечном итоге двигатель заклинит. В любом случае это повлечет за собой затратный и длительный ремонт.

Низкая температура двигателя, в чем опасность

В слишком низкой температуре мотора также нет ничего хорошего.

При таком явлении страдает процесс образования горючей смеси в цилиндрах, что способно привести к ускоренному износу и уменьшению мощности мотора внутреннего сгорания.

Действия водителя, что должен делать водитель если горит лампочка температуры двигателя

Проблемы с охлаждением мотора, как правило, появляются при движении транспортного средства, когда двигатель работает на разнообразных нагрузках и на протяжении долгого периода времени.

Охлаждение больше не может контролировать нагрев и на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Если во время движения транспортного средства загорелся индикатор температуры мотора, водитель должен сделать следующее:

  1. Включите систему отопления транспортного средства, пока вы не найдете оптимальное место для остановки. Если отопление включено, часть тепла отводится от двигателя, что дает дополнительное охлаждение.
  2. Затем необходимо остановить транспортное средство, однако не выключайте мотор. Откройте капот и обратите внимание на работоспособность вентилятора, который охлаждает радиатор. Если вентилятор не работает, значит проблема перегрева найдена и на данном этапе вам нужно диагностировать причину, по которой он вышел из строя.

3. Если вентилятор исправен, следует выключить мотор и дотронутся до радиатора. Если радиатор слегка теплый, необходимо искать проблему в помпе или в самом радиаторе. Холодный радиатор свидетельствует о выходе из строя термостата.

4. Далее необходимо проверить натяжение ремней.

5. Теперь следует сделать небольшой перерыв, так как двигатель внутреннего сгорания должен остыть. При открытии горячего мотора, можно получить ожоги от горячей пары из горловины радиатора. Если мягкость водяных патрубков восстановлена, значит мотор уже достаточно холодный. На данном этапе можно открыть радиатор и долить охлаждающую жидкость до оптимального уровня. Запрещено доливать антифриз в горячий мотор, так как головка блока может треснуть.

6. После проведения выше описанных операций, можно завести мотор и потихоньку ехать в гараж. Если есть пассажиры, их желательно высадить.

Если самостоятельно обнаружить проблему, в результате которой лампочка температуры мотора загорелась, не удалось, заведите мотор и без резких ускорений отправляйтесь в ближайшее СТО, где имеется соответствующее оборудование.

Советы профессионалов

Итак, подведем итоги. На панели приборов транспортного средства существует очень много разнообразных индикаторов, которые можно проигнорировать и исправить проблему в ближайшее время, однако такое утверждение нельзя отнести к индикации температуры мотора. При перегреве мотора есть риск получить довольно серьезные поломки, за которыми последует недешевый ремонт.

Если перегрев небольшой, то есть, если его временной промежуток составляет не более десяти минут, то фактически он не способен нанести серьезного урона, но уже при средней стадии перегрева ( двадцать минут ) последствия будут существенные.

Предотвратить перегрев можно соблюдая основные профилактические операции:

  1. Водитель должен постоянно контролировать состояние ремня вентилятора и степень его натяжения.
  2. Регулировать датчик включения данного ремня.
  3. Подбирать только высококлассное и качественное горючее.
  4. Периодически обращать внимание на работоспособность радиатора, термостата и их составляющих.
  5. Контролировать уровень расхода масла.
  6. Соблюдать чистоту и поддерживать рабочее состояние всех механизмов и узлов транспортного средства.

Почему горит лампочка температуры на панели автомобиля

Ещё не так давно автомобили были устроены довольно просто. Посмотрите на приборные панели любого старого авто – спидометр, тахометр да пара индикаторов. Но всё меняется. Машины в техническом плане становятся всё совершеннее и совершеннее. Соответственно усложняется и приборная панель. Разобраться самому стало непросто. А продавцы в автосалоне частенько манкируют своими обязанностями. Дескать, не надо обращать внимания на эти значки, горят и пусть себе. Но это не так.

Если горит датчик температуры, то стоит сразу обратить на это внимание

Индикаторы сигнализируют об опасных изменениях параметров работы автомобиля. Поэтому автомобилист должен не только знать, почему горит лампочка температуры двигателя, но и уметь принять необходимые меры.

Содержание

  • У вас загорелся индикатор температуры
  • Почему температура двигателя так важна
  • Что делать
  • Подведём итог

У вас загорелся индикатор температуры

Эта лампочка загорается тогда, когда вы включили зажигание. Это нормально. Но через несколько секунд после начала работы двигателя она должна погаснуть. Если продолжает гореть, значит уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения слишком низок либо имеется неисправность самой системы. Бывает, что индикатор загорается непосредственно во время движения.

Это опять же может быть следствием недостатка антифриза. Ещё вариант – система охлаждение уже не справляется с ростом температуры агрегата.

Стоит отметить, что цветовая индикация у разных марок автомашин может сильно отличаться. Например, синий цвет свидетельствует о низкой температуре «движка», а красный – о высокой. Узнать об этих тонкостях можно из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Почему температура двигателя так важна

Двигатель внутреннего сгорания, который устанавливается на современные автомобили, агрегат не самый простой. Состоит он из большого количества как отдельных механизмов, так и целых систем. На работу «железного сердца» автомашины оказывает влияние множество различных факторов. Но температурный режим относится к числу ключевых.

В случае если температура агрегата будет меньше оптимальной, пострадает процесс образования топливной смеси в цилиндрах. В результате мы имеем уменьшение мощности ДВС и ускоренный износ. Перегрев двигателя ещё опаснее.

Он приводит к деформации головки блока цилиндров, системы охлаждения и смазки потеряют герметичность. Падение уровня антифриза и повышенный расход масла – это ещё не самый плохой вариант. Следствием перегрева вполне может стать потеря упругости поршневыми кольцами, повреждение стенок цилиндров и заклинивший двигатель как окончательный печальный итог. В любом случае без длительного (и затратного) ремонта будет не обойтись.

Что делать

Так что же делать, если загорелся индикатор температуры? Прежде всего надо без промедления включить систему отопления (это позволит отвести часть тепла от агрегата). Спокойно, без резких ускорений выбрать тихое место и остановиться. Перед тем как заглушить двигатель, нужно открыть капот и убедиться в работе вентилятора, что охлаждает радиатор.

Лампа температуры может гореть из-за неисправности термостата

Вот теперь можно выключить зажигание. Прикоснитесь к радиатору. Холодный? Вероятнее всего, вышел из строя термостат. Рука чувствует тепло? Заилился радиатор или «полетела» помпа. Не забудьте проверить натяжение приводного ремня.

Сделайте перерыв – ДВС должен остыть. Открывая горячий двигатель, вы рискуете обжечься паром из горловины радиатора. Признаком достаточного охлаждения станет восстановление мягкости водяных патрубков. Теперь можно открыть радиатор и довести уровень охлаждающей жидкости до нормального. В горячий двигатель доливать антифриз нельзя! Может треснуть головка блока.

А теперь потихоньку, не усердствуя в нажатии на педаль газа, поезжайте в гараж. Попутчиков, если есть, лучше высадить.

Если горит датчик температуры не стоит сильно газовать

Итак, если загорелся индикатор температуры двигателя нужно:

  • включить отопление;
  • остановиться;
  • на работающем двигателе проверить вентилятор;
  • заглушить агрегат;
  • оценить температуру радиатора;
  • проверить натяжение приводного ремня;
  • подождать, пока двигатель остынет;
  • долить охлаждающей жидкости;
  • осторожно ехать в гараж.

Подведём итог

Загоревшаяся лампочка температуры ДВС свидетельствует о серьёзной проблеме. Игнорирование этого сигнала приведёт к серьёзной поломке транспортного средства и очень дорогому ремонту.

Причины, по которым может загораться сигнальная лампа температуры двигателя

Сигнальная лампа температуры двигателя, также известная как сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости, может появляться на панели приборов по нескольким причинам. Чтобы определить причину, остановитесь в безопасном месте и как можно скорее выключите двигатель. После того, как все остынет, можно приступать к диагностике проблемы.

Почему горит сигнальная лампа температуры двигателя?

Всякий раз, когда вы заводите автомобиль, на пару секунд загорается индикатор температуры двигателя. Это нужно только для того, чтобы убедиться, что лампочка работает. Если он остается включенным, это связано с тем, что компьютер обнаружил проблему в системе.

В большинстве случаев проблема связана с температурой охлаждающей жидкости или уровнем жидкости. Однако проблема может распространяться и на другие компоненты. Например, уровень жидкости может быть низким из-за отверстия в контейнере, через которое жидкость постоянно вытекает. Также может быть механическое повреждение одного из компонентов системы охлаждения.

Что такое сигнальная лампа температуры двигателя?

Сигнальная лампа температуры двигателя или лампа перегрева двигателя обычно представляют собой термометр, погруженный в две плавные волны. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля также может быть обозначен символ «ТЕМП» или «ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ».

При возникновении проблем с охлаждающей жидкостью сигнальная лампа загорается красным, а иногда и желтым цветом. Цель этого состоит в том, чтобы указать, что имеется неисправность охлаждающей жидкости или двигатель слишком горячий.

Диагностика автомобиля от 48 фунтов стерлингов

Что означает мигание контрольной лампы температуры двигателя?

Ваш двигатель охлаждается смесью воды и этиленгликоля, известной как охлаждающая жидкость или антифриз. Эта жидкость циркулирует по всей системе двигателя для поддержания безопасных рабочих температур. Лампы предупреждения о перегреве двигателя начинают мигать красным цветом, когда охлаждающая жидкость не проходит через систему и не обеспечивает плавную работу двигателя.

Если вы едете, когда загорается свет, постарайтесь съехать на обочину как можно скорее. Затем выключите двигатель и дайте автомобилю остыть в течение 20–30 минут, прежде чем что-либо проверять. Как только двигатель достаточно остынет, вы можете использовать тряпку или перчатку, чтобы снять крышку радиатора, которая создает давление в системе, чтобы предотвратить закипание жидкостей внутри.

Важно соблюдать осторожность при проверке охлаждающей жидкости, так как пар может обжечь вас, если он все еще слишком горячий. Если вы обнаружите, что проблема заключается в низком уровне жидкости, вы можете безопасно наполнить контейнер водой, чтобы отправиться в сервисный центр для более тщательной проверки.

Как работает контрольная лампа температуры двигателя?

Автомобильный индикатор температуры двигателя почти всегда расположен по обе стороны от указателя температуры в комбинации приборов. Вы можете использовать датчик температуры в качестве полезного ориентира, чтобы определить, не слишком ли горяча система. При нормальных условиях вождения температура не должна превышать 100 градусов Цельсия. Имейте в виду, что это отдельно от указателя температуры масла.

Ваш двигатель содержит ряд измерительных инструментов, предназначенных для отслеживания функциональности ключевых компонентов. Это включает в себя тип термометра, который измеряет температуру, а также инструмент для измерения уровня охлаждающей жидкости. Если какой-либо компонент обнаружит проблему, на бортовой компьютер будет отправлен сигнал.

Современные автомобили также сохраняют диагностический файл, содержащий информацию о событии. Это может предоставить вашему механику полезную информацию для дальнейшей работы.

Каковы общие причины, по которым загорается сигнальная лампа температуры двигателя?

Большинство причин включения индикатора температуры двигателя на приборной панели связаны с проблемой системы охлаждения.

Длительная остановка двигателя

Без достаточного количества холодного воздуха, поступающего в радиатор, жидкости перегреваются быстрее, что мешает им выполнять свою работу. Вот почему, если двигатель работает в течение длительного времени без движения, может активироваться индикатор температуры. Хорошей новостью является то, что если это является причиной включения света, маловероятно, что существуют какие-либо механические проблемы.

Избыточная нагрузка

Когда двигатель подвергается давлению, например, при движении в гору с тяжелым грузом, в радиатор не поступает достаточно воздуха для регулирования температуры охлаждающей жидкости. Это похоже на первую причину и, вероятно, означает отсутствие механических проблем или утечек.

Жаркая погода

В то время как мы можем включить кондиционер, чтобы охладиться во время движения в жаркий день, двигатель не может. Высокая температура наружного воздуха, особенно в сочетании с ездой по городу и постоянным торможением в пробках, может привести к перегреву охлаждающей жидкости двигателя. Поэтому учитывайте свое окружение и условия, если загорается индикатор температуры двигателя.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Если уровень охлаждающей жидкости падает ниже порога безопасности, загорается индикатор температуры двигателя. Это делается для того, чтобы уровень воды был устранен до того, как будет нанесен дальнейший ущерб. Благодаря регулярным проверкам и обслуживанию вы можете избежать того, чтобы это стало причиной включения света.

Помните, что в качестве временного решения можно использовать обычную дистиллированную воду для заполнения контейнера. Однако делать это следует только для того, чтобы попасть в сервисный центр или к механику.

Механическое повреждение

В худшем случае из-за повреждения системы загорается сигнальная лампа температуры двигателя. Затронутые компоненты могут включать радиатор, сервисный ремень и водяной насос. Если все эти детали целы, то виновата может быть сухая или поврежденная прокладка. Чаще это бывает с автомобилями, которым несколько лет.

Опасно ли ездить с включенной сигнальной лампой температуры двигателя?

Несмотря на то, что ваш автомобиль все еще может двигаться, продолжение его эксплуатации с включенной сигнальной лампой температуры двигателя приведет только к дальнейшим повреждениям и может привести к более дорогостоящему ремонту. По крайней мере, вы должны остановиться и дать двигателю остыть в течение примерно получаса, прежде чем двигаться дальше.

Не пройдет ли мой автомобиль техосмотр, если горит контрольная лампа температуры двигателя?

Учитывая проблемы, на которые указывает сигнальная лампа температуры двигателя, логично предположить, что автомобиль не пройдет техосмотр, если эта лампа горит. Следовательно, вы должны исправить это, прежде чем идти на ТО, так как это общепризнанный критерий отказа.

О Fixter

Fixter революционизирует индустрию обслуживания автомобилей, ремонт за раз. Компания Fixter была создана, чтобы сделать обслуживание автомобиля таким же простым, как заказ такси. Цифровой, прозрачный и без стресса, с обслуживанием клиентов мирового класса. С момента запуска в Манчестере в 2017 году Fixter расширился до более чем 100 городов по всей Великобритании и предоставил тысячам автовладельцев честные, удобные и доступные услуги по ремонту автомобилей.

Категория: Автомобильный совет

Что означают разные индикаторы двигателя?

Если вы едете по дороге и вдруг загорается один из индикаторов двигателя на приборной панели, не паникуйте. На вашей консоли есть несколько разных индикаторов, которые имеют самые разные значения. Каждый свет предупреждает вас о чем-то, что требует внимания.

Часто индикаторы говорят вам, что что-то простое не на месте, например, крышка бензобака не закручена до упора. В других случаях они предупреждают вас о серьезной проблеме, которая может иметь потенциальный риск для безопасности, если ее не принять к сведению. Всякий раз, когда у вас загорается индикатор двигателя, важно, чтобы вы приняли меры, доставив свой автомобиль в авторизованный дилерский центр Honda.

Различные марки и модели имеют разные индикаторы и символы, поэтому важно обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, а пока вот руководство о том, что означают различные индикаторы двигателя и что вам следует делать, если они загораются.

ЛАМПА ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ

Это общая сигнальная лампа «проверьте двигатель», и когда она загорается, это может означать несколько разных вещей, как обычных, так и необычных. Если индикатор не мигает, вот список потенциальных проблем, о которых он может предупреждать.

  • Датчики кислорода
  • Крышка топливного бака
  • Каталитический нейтрализатор(ы)
  • Свеча зажигания и провода
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Катушка(и) зажигания
  • Аккумулятор и система генератора
  • Клапан рециркуляции отработавших газов
  • Вакуумный шланг

Если этот индикатор действительно мигает, это может означать, что с вашим автомобилем возникла гораздо более серьезная проблема. В любом случае планируйте доставить свой автомобиль к официальному дилеру Honda для обслуживания.


КОНТРОЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ТОРМОЗОВ

Если сигнальная лампа тормозов загорается и не гаснет, это может означать одно из следующих событий:

  • Стояночный тормоз был включен во время движения
  • Тормозная система автомобиля значительно потеряла давление

Сначала убедитесь, что стояночный тормоз отключен. Если ваш стояночный тормоз включен, снимите его, и сигнальная лампа тормоза должна погаснуть. Если это не ваш стояночный тормоз, возможно, ваша тормозная система потеряла значительное давление, и ее необходимо немедленно отремонтировать.


 СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПОЧКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если сигнальная лампа аккумуляторной батареи загорается и не гаснет, это обычно означает, что в системе генератора вашего автомобиля возникла проблема. Система генератора переменного тока отвечает за подзарядку аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Если генератор перестанет работать, ваша батарея не будет заряжаться и умрет. Если ваша батарея разрядится, электрические компоненты перестанут работать, ваш двигатель выключится, и вы не сможете перезапустить свой автомобиль.

Если загорается этот индикатор, как можно скорее доставьте автомобиль в сервисный центр, чтобы избежать каких-либо проблем.


 СИГНАЛИЗАЦИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ — КРАСНЫЙ

Если загорается сигнальная лампа температуры красного цвета, это означает, что температура двигателя слишком высока. Хотя это проблема, для устранения которой потребуется обслуживание, есть несколько вещей, которые вы можете попробовать, чтобы временно решить проблему, чтобы безопасно доехать до дома.

  • Выключите двигатель и дайте автомобилю отдохнуть, пока он не остынет
  • Оставьте двигатель включенным и включите обогреватель на максимальную мощность, чтобы отвести лишнее тепло от двигателя

Перегрев двигателя может быть признаком какой-либо другой проблемы с вашим автомобилем, и важно, чтобы вы доставили свой автомобиль в дилерский центр для обслуживания.


 СИНИЙ СИГНАЛЬНЫЙ СИГНАЛ ТЕМПЕРАТУРЫ

Если загорается синий индикатор температуры, это означает, что температура охлаждающей жидкости вашего двигателя слишком низкая для нормальной работы. Вам нужно будет принести свой автомобиль в дилерский центр для диагностики и устранения проблемы.

Если индикатор температуры загорается и мигает красным и синим цветом, это означает, что в системе охлаждения возникла электрическая неисправность. Из-за этой проблемы ваш двигатель не сможет поддерживать нужную температуру для работы. В любом случае, как можно скорее отдайте свой автомобиль на техническое обслуживание.


 СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА УРОВНЯ МАСЛА/ДАВЛЕНИЯ

Если сигнальная лампа уровня/давления масла загорается и продолжает гореть, это означает наличие проблемы либо с уровнем масла, либо с давлением. Надлежащий уровень масла и давление имеют решающее значение для правильной работы вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *