Напряжение аккумуляторов для автомототехники
Работоспособность автомобильного или мотоциклетного аккумулятора очень сильно зависит от емкости и напряжения. Если батарея заряжена недостаточно, то вряд ли удастся запустить двигатель транспортного средства, поэтому нужно следить чтобы аккумулятор всегда был полностью заряжен. Для стандартных аккумуляторов на 12 Вольт напряжение полностью заряженной батареи должно составлять от 12,6 до 12,9 Вольт, некоторые показывают чуть больше 13 Вольт. Следует обязательно проверять напряжение хотя бы раз в 2 месяца, чтобы успеть вовремя защитить свой аккумулятор от поломки.
Минимальное и нормальное напряжение без нагрузки
Вообще напряжение в аккумуляторах бывает следующим:
- Номинальное. Оно обычно указано в технической литературе – 12 В. Крайне редко совпадает с фактическим, более того, при таком напряжении батарея явно нуждается в подзарядке.
- Фактическое. В состоянии покоя колеблется примерно от 12,4 В до 12,9 В.
- Под нагрузкой. Очень важный показатель работоспособности батареи, речь о нем пойдет чуть позже.
Проверять фактическое напряжение стоит не раньше, чем через час после полной зарядки аккумулятора, так как сразу после неё показатели будут завышены, могут превышать 13 В. Через час напряжение не должно быть ниже 12,6-12,7 В. Если оно опускается ниже, значит, батарея не держит заряд.
Если измерения показали напряжение 11,9-12 В, то батарея разряжена примерно наполовину, но её еще можно использовать для запуска двигателя. После того как мотор заведется, АКБ будет автоматически подзаряжаться от генератора. А вот если пользоваться автомобилем или мотоциклом вы не планировали, то аккумулятор срочно нужно заряжать, иначе будет происходить сульфатация свинцовых пластин АКБ, что крайне нежелательно. Дело в том, что постепенно снижая работоспособность батареи, сероватый налет сульфата свинца приводит к полному выходу её из строя,
В том случае, когда измерения показали вам всего 11,6 Вольт или ниже, ваш аккумулятор полностью разряжен, не стоит даже и пытаться его использовать, пока не зарядите и не проверите заново.
Итак, минимально возможное для запуска двигателя напряжение, измеряемое без нагрузки — 11,9 В. Нормальные рабочие показатели этого параметра – 12,4-12,9 Вольт. Фактически чаще всего заряд аккумулятора колеблется от 12,2 до 12,5 В, так как полный заряд АКБ бывает далеко не всегда.
А что будет под нагрузкой?
Чтобы определить, насколько работоспособна батарея, проверять её под нагрузкой обязательно, там будут совсем другие цифры. В состоянии покоя держать заряд может большинство аккумуляторов, даже непригодных к работе. Чтобы выявить «убитые» АКБ и нужна проверка под нагрузкой.
Как это происходит:
- К полностью заряженному аккумулятору на 3-4 секунды при помощи нагрузочной вилки подключают нагрузку, которая превышает емкость батареи в 2 раза.
- Снимают показатели напряжения в процессе работы АКБ под нагрузкой, они не должны быть ниже 9 В. Если этот параметр меньше 6, то либо вы не зарядили батарею перед проверкой, либо аккумулятор совершенно непригоден к работе.
- Отключив нагрузку, через 5-6 секунд снова нужно снять показатели. Напряжение должно полностью восстановиться до нормы, хотя бы до 12,3-12,5 В.
Когда показатели при проверке были значительно ниже нормы, зарядите батарею до конца и попробуйте произвести измерения еще раз. Если увидите тот же результат – надо купить аккумулятор, так как старый пора менять.
Как связаны напряжение АКБ и плотность электролита
Связь самая прямая. Чем выше один показатель, тем выше другой. При нормальном напряжении в 12,7 Вольт плотность электролита в большинстве аккумуляторов составляет 1,27 г/куб. см. При снижении заряда аккумулятора уменьшается плотность электролита, так как при этом процессе расходуется кислота. Когда АКБ начинает заряжаться, расходуется вода и образуется кислота, что приводит к повышению плотности содержимого электролитических батарей.
Зимой если заряд аккумулятора достаточно высокий, то плотность электролита растет, значит, растет и напряжение. Выходит, что для хорошо заряженного аккумулятора мороз не страшен. А вот если батарея разряжена, то на морозе плотность электролита будет снижаться и напряжение падать, в этом случае и возникают проблемы при запуске мотора.
Как проверить и как зарядить Li-ion аккумулятор
- Как проверить и как зарядить Li-ion аккумулятор
- helpmymac wrote in ru_gsm
- December 21st, 2012
Для теста аккумулятора сотового телефона необходим тестер в режиме измерения напряжения или вольтметр:
Внимание! Данный метод зарядки годен лишь в случае Li-ion аккумуляторов.
Выбираем режим измерения напряжения постоянного тока и выставляем на десятки Вольт, в моем случае это 20 Вольт. Прикладываем положительный щуп тестера к плюсу аккумулятора, отрицательный к минусу (можно и наоборот, тогда вы увидите отрицательное значение). На индикационном табло мульиметра покажется заряд аккумулятора.Если заряд выше 2-х Вольт, то аккумулятор более или менее заряжен и телефон просто обязан включиться. Вообще, нормальное (оно также называется номинальным) значение заряженного аккумулятора это 3,7 Вольта, максимальное 4,2 Вольта.
Если заряд аккумулятора ниже 2-х Вольт, то телефон не включится (в отличие от смартфона, который включится). Тогда необходимо подзарядить аккумулятор от внешнего источника питания. Конечно, на видео я не могу рассказать обо всем, иначе оно получилось бы очень длинным. Вот так схематически можно показать как выглядит современный аккумулятор:
Грубо говоря, аккумулятор состоит из коннектора подключения к плате телефона, контроллера и самой батареи. Контроллер собирает различную информацию о состоянии батареи (уровень заряда, температура, количество циклов зарядки и другие характеристики, а также выполняет защитные функции). На многих аккумуляторах такого типа в контроллер зашит модуль «свой-чужой» и как вы уже догадались из-за этого модуля подключать аккумулятор напрямую к блоку питания нельзя.
Может выйти из строя контроллер, так как блок питания явно чужой. Поэтому, перед тем как заряжать аккумулятор через блок питания, необходимо убедиться, что аккумулятор либо не имеет такого контроллера, тогда можно подключить блок питания напрямую к внешним клеммам аккумулятора. Если же такой контроллер присутствует, тогда немного разобираем аккумулятор и добираемся до модуля батареи. Находим два контакта (на картинке обозначено красным и синим, положительный и отрицательный контакты находим с помощью мультиметра) идущие от батареи к контроллеру питания и уже к ним подключаем внешний блок питания.Далее, на внешнем источнике питания выставляются значения силы тока и напряжения в соответствии со значениями, которые указаны на аккумуляторе. Например, если на АКБ указано 1200mAh и 3,7V, то на источнике питания выставляем 3,7 Вольта и половину значения емкости батареи, т.е. (1200mAh) / 2 = 600 mAh.
Зарядку продолжаем в течении 2-х часов. Под конец заряда, LiOn аккумуляторы начинают сильно греться.
Не стоит этого пугаться, так и должно быть. Рекомендую во время зарядки проверять напряжение на АКБ сторонним тестером, т.к. батарейка может зарядиться и быстрее, чем за два часа. Как только увидели, что заряд достиг 3,7 Вольта, можно отключать аккумулятор от блока питания. Вот еще что, 3,7 Вольта, это среднее значение напряжения. Полностью заряженный аккумулятор имеет большее значение напряжения. Часто это 4,1 Вольта. Ничего страшного, что значение будет таким высоким, многие телефоны сами по себе заряжают аккумулятор именно до этого уровня.
Tags: Видео, Теория
Аккумуляторы 101-e RV
Как однажды выразился один из представителей индустрии, «немногие батареи умирают естественной смертью, большинство из них убивают» . Следующая информация предназначена для того, чтобы рассказать вам, как продлить срок службы вашего аккумулятора, а также узнать, почему аккумуляторы выходят из строя.
Почему батареи выходят из строя |
При разрядке свинцово-кислотного аккумулятора на пластинах аккумулятора образуется мягкий сульфат свинца. Во время перезарядки батареи этот материал отрывается от пластин и снова соединяется с раствором электролита батареи. Однако, если аккумулятор оставить в частично разряженном состоянии хотя бы на 3 дня, материал сульфата свинца начнет затвердевать и кристаллизоваться, образуя постоянный изолирующий барьер. По мере того, как этот барьер становится все толще и толще, способность батареи принимать заряд или отдавать энергию уменьшается, что приводит к восприятию батареи как непригодной для использования. Накопление таких отложений, иначе известное как сульфатация, является самым разрушительным процессом в жизни любого свинцово-кислотного аккумулятора. |
Многоступенчатая зарядка аккумулятора |
Типичная 12-вольтовая свинцово-кислотная батарея должна быть доведена примерно до 14,2–14,4 В постоянного тока, прежде чем она будет полностью заряжена.![]() ![]() |
Зарядное устройство, доступное в большинстве морских инверторов, «интеллектуальных» зарядных устройств и генераторов переменного тока с «интеллектуальными» внешними регуляторами, автоматически перезаряжает аккумуляторы через надлежащую многоэтапную последовательность, чтобы обеспечить быструю и полную зарядку без чрезмерного газовыделения. Лучшие контроллеры заряда, используемые в солнечных зарядных системах, способны управлять зарядкой аккумулятора с использованием технологии ширины импульса. Напряжение поддерживается на желаемом уровне во время фазы приемки, но ток включается только на время, достаточное для обеспечения требуемого зарядного тока.![]() |
Трехступенчатая зарядка аккумулятора |
Батарея обычно заряжается до 75% от полного заряда на этапе полной зарядки. Фаза принятия или поглощения продолжает заряжать батарею до полной зарядки. После того, как батарея полностью заряжена, подается зарядный ток, достаточный для поддержания батареи в полностью заряженном состоянии (эта фаза Float). Плавающую фазу не следует путать с «капельным зарядным устройством», из-за которого многие аккумуляторы сгорели. |
Напряжение полной зарядки |
Напряжение полной зарядки типичных аккумуляторов с жидким электролитом должно составлять около 14,4 В постоянного тока; Аккумуляторы AGM около 14,2 В постоянного тока; гелевые батареи около 14,1 В постоянного тока.![]() |
Плавающее напряжение |
Настройки плавающего напряжения должны удерживать батареи на достаточно высоком уровне, чтобы поддерживать полный заряд, но не настолько высоком, чтобы вызвать чрезмерное «газообразование», которое приведет к «выкипанию» электролита. Для 12-вольтовой батареи с жидким электролитом в состоянии покоя обычно подходит напряжение 13,2–13,4 В; гелевые клетки обычно поддерживаются между 12,9 и 13,1. Если батареи используются во время плавающего режима, могут потребоваться несколько более высокие настройки. |
Температурная компенсация |
Температурная компенсация важна для всех типов аккумуляторов, но AGM и гелевые элементы (клапанно-регулируемые аккумуляторы) более чувствительны к температуре.![]() |
Глубокий цикл против мелкого цикла |
Цикл в мире батарей происходит, когда вы разряжаете батарею, а затем снова заряжаете ее до того же уровня. Насколько глубоко разряжена батарея, называется «глубиной разрядки». Неглубокий цикл возникает, когда верхние 20% или менее заряда батареи разряжаются, а затем снова заряжаются. Некоторые аккумуляторы, например автомобильные стартерные аккумуляторы, предназначены только для этого типа езды на велосипеде. Пластины активного материала тонкие с большой общей площадью поверхности. Эта конструкция может обеспечить большую мощность за очень короткое время. Второй тип цикла — это глубокий цикл, при котором разряжается и перезаряжается до 80% емкости аккумулятора. Аккумуляторы, предназначенные для глубокого цикла, состоят из более толстых пластин активного материала, которые имеют меньшую общую площадь поверхности. Из-за меньшей доступной площади поверхности для химической реакции эти батареи производят столько же энергии, сколько и их размер, но делают это в течение более длительного периода времени.![]() |
Определение состояния заряда батареи |
Уровень заряда батареи определяется путем считывания напряжения на клеммах или удельного веса электролита. Плотность или удельный вес сернокислотного электролита свинцово-кислотного аккумулятора зависит от состояния заряда (см. таблицу ниже). Удельный вес измеряется ареометром. Показание ареометра покажет точное состояние заряда. Ареометр нельзя использовать с герметичными, AGM или гелевыми батареями. Измерители напряжения также используются для индикации уровня заряда батареи. Цифровые вольтметры обеспечивают точность считывания напряжения в сотых долях, относительно недороги и просты в использовании.![]() |
Процент заряда | Напряжение аккумулятора 12 В | Напряжение аккумулятора 24 В | Удельный вес |
100 | 12.70 | 25.40 | 1,265 |
95 | 12,64 | 25.![]() | 1,257 |
90 | 12.58 | 25.16 | 1,249 |
85 | 12.52 | 25.04 | 1,241 |
80 | 12.46 | 24,92 | 1,233 |
75 | 12.40 | 24.80 | 1,225 |
70 | 12.36 | 24,72 | 1,218 |
65 | 12.32 | 24,64 | 1,211 |
60 | 12.![]() | 24.56 | 1.204 |
55 | 12.24 | 24.48 | 1.197 |
50 | 12.20 | 24.40 | 1.190 |
45 | 12.16 | 24.32 | 1,183 |
40 | 12.12 | 24.24 | 1,176 |
35 | 12.08 | 24.16 | 1,169 |
30 | 12.04 | 24.![]() | 1,162 |
25 | 12.00 | 24.00 | 1,155 |
20 | 11,98 | 23,96 | 1,148 |
15 | 11,96 | 23,92 | 1,141 |
10 | 11,94 | 23,88 | 1,134 |
5 | 11,92 | 23,84 | 1,127 |
Выписан | 11.90 | 23.80 | 1.![]() |
Процент заряда | Напряжение аккумулятора 12 В | Напряжение аккумулятора 24 В | Удельный вес |
Выписан |
Мониторинг и обслуживание |
Напряжение аккумулятора должно поддерживаться на уровне 50 % или выше для максимального срока службы аккумулятора. Поддерживайте уровень электролита в аккумуляторе на указанном уровне и никогда не допускайте, чтобы пластины находились над электролитом. При заправке батарей используйте только дистиллированную воду, а не воду из-под крана. Вода — единственный элемент, используемый вашей батареей. Вы никогда не должны добавлять кислоту в аккумулятор. Не переполняйте и не заполняйте, когда батареи разряжены. Чрезмерное увлажнение чрезмерно разбавляет кислоту, и электролит будет вытекать при зарядке.![]() |
Выравнивание |
Выравнивание — это контролируемый перезаряд полностью заряженной батареи. Этот перезаряд смешивает электролит, выравнивает заряд различных элементов батареи и уменьшает необратимую сульфатацию пластин батареи. Это энергия, вложенная в продление срока службы батареи. Мы считаем, что, как правило, эквализация должна выполняться каждые 60–9 секунд.0 дней.
Выравнивание доводит ваши батареи до 15 вольт или выше (30 вольт в 24-вольтовой системе), поэтому перед началом убедитесь, что все нагрузки постоянного тока отключены. Процесс выравнивания потребляет воду и вызывает выделение газов. Убедитесь, что ваши аккумуляторы хорошо проветриваются во время зарядки. Во время этого процесса следует внимательно следить за батареями. Проверьте удельный вес всех ячеек в начале, отмечая любые низкие ячейки. Продолжайте проверять плотность электролита во время процесса, пока не получите три показания с интервалом в 30 минут, которые не указывают на дальнейшее увеличение значений удельного веса. |
Кондиционеры для аккумуляторов |
Аккумуляторные кондиционеры (десульфататоры) являются альтернативой выравниванию. Аккумуляторные кондиционеры используют широкий импульс энергии, излучаемый в батарею, что устраняет и предотвращает этот процесс ограничения срока службы. Частоты, на которых излучаются эти импульсы, настроены на возбуждение структурных компонентов сульфатных отложений. Этот процесс позволяет сульфатированию вернуться обратно в электролит.
Как определить, что аккумулятор глубокого разряда неисправен
Категория Без категории
В этом руководстве объясняется, как определить, что аккумулятор глубокого разряда неисправен.
Из него вы узнаете:
- Почему батареи глубокого цикла выходят из строя
- Когда батарея глубокого разряда считается «плохой»
- Как проверить неисправную батарею глубокого разряда
- Советы по обслуживанию аккумуляторов глубокого разряда
- И многое другое!
Начнем!
Содержание
- Почему батареи глубокого цикла выходят из строя?
- Когда батарея глубокого разряда считается «разряженной»?
- Как проверить неисправную батарею глубокого разряда
- Как воскресить батарею глубокого цикла из мертвых
- Советы по обслуживанию батареи глубокого разряда
Почему батареи глубокого разряда выходят из строя?
Если ваша батарея глубокого цикла не заряжается полностью или не заряжается вообще, это означает, что батарея вышла из строя.
Другие признаки «плохой» батареи глубокого цикла включают, когда батарея:
Не держит заряд
Демонстрирует низкую производительность
Испытывает более короткое время работы
Но почему батареи глубокого цикла выходят из строя?
Они достигли своего возрастного предела
Начнем с того, что у аккумуляторов глубокого разряда есть ограничение по возрасту.
Аккумуляторы для вилочных погрузчиков, например, обычно рассчитаны на 1500 циклов.
И после этого они начинают глючить.
Они слишком сульфатированы
Иногда аккумуляторы глубокого разряда могут выйти из строя даже раньше ожидаемого срока службы.
Чаще всего это происходит из-за химической проблемы, называемой «сульфатированием».
Что такое сульфатация?
Сульфатация – это образование и накопление кристаллов сульфата свинца на поверхности свинцовых пластин аккумуляторной батареи.
Сульфатированная батарея, когда сульфатация стекает по стенке корпуса батареи
Часто сульфатация возникает, когда батарея не полностью заряжена.
Когда это происходит, сульфатация уменьшает площадь поверхности химических реакций.
А это вызывает потерю емкости пластины, что снижает производительность батареи.
В целом, большинство преждевременных отказов аккумуляторов глубокого разряда происходит из-за сульфатации.
У них есть мертвые клетки
Мертвые элементы батареи появляются, когда пластины теряют активный материал.
Это связано с расширением и сжатием аккумулятора во время его обычных циклов зарядки и разрядки.
Когда материал осыпается, это приводит к потере емкости пластины.
Это приводит к скоплению осадка на дне ячейки, называемого шламом (или «илом»).
Накопление «шлама» на дне корпуса батареи
Когда это происходит, эти элементы могут закоротить пластины и в конечном итоге «убить» всю батарею.
У них короткое замыкание
Не только неисправные элементы, но и незакрепленные клеммы также могут вызывать короткие замыкания.
Короткие замыкания выделяют много тепла, так как ток высвобождается мгновенно.
Повреждение элемента батареи из-за короткого замыкания
В случае короткого замыкания батареи на ней будут видны следы горения или плавления.
У них есть повреждения корпуса, клемм или разъемов для мобильных устройств.

Повреждение батарей может быть вызвано несколькими причинами.
Сюда входят:
Коррозия
Неправильное обращение
Чрезмерная вибрация
Потеря воды
Отрицательная усадка решетки
Перезарядка
Например, вы можете увидеть признаки чрезмерной коррозии на этом аккумуляторе вилочного погрузчика:
это повреждение приведет к выходу из строя батареи.
Когда батарея глубокого разряда считается «разряженной»?
Аккумулятор глубокого разряда считается «разряженным», когда активный материал в пластинах больше не может поддерживать ток разряда.
Конечно, по внешнему виду этого не скажешь.
Итак, как узнать, что батарея разряжена?
Вы сможете определить, быстро ли разряжается аккумулятор или вообще не заряжается.
Но вы также можете узнать, когда батарея разряжена, проверив ее напряжение.
Обычно напряжение полностью заряженной 12-вольтовой батареи глубокого цикла составляет от 12,8 до 13 В.
Но напряжение разряженной батареи ниже 10 вольт.
Как проверить неисправную батарею глубокого цикла
Крайне важно выявлять проблемы с аккумулятором на ранней стадии для их устранения.
Вы можете определить, плохая или хорошая батарея, только если вы регулярно проверяете батарею и тестируете ее, если это необходимо.
Существует три метода проверки аккумуляторов глубокого разряда:
Визуальный осмотр
Проверка напряжения
Выполнение теста под нагрузкой
Для начала вам потребуется подходящее оборудование для тестирования аккумуляторов глубокого разряда.
Сюда входят вольтметр, ареометр и зарядное устройство.
Если у вас есть необходимое оборудование, выполните следующие действия, чтобы проверить аккумулятор:
Безопасность превыше всего!
Перед работой со свинцово-кислотными батареями необходимо принять меры предосторожности против таких опасностей, как коррозия, горючий и взрывоопасный водород, поражение электрическим током и ожоги.
Это означает, что вы должны:
- Использовать надлежащие средства индивидуальной защиты (СИЗ), включая фартук, защитные очки, лицевые щитки, резиновые перчатки и защитную обувь
- Работа на открытом или хорошо проветриваемом участке
- Снимите металлические украшения, избегайте курения и устраните любые другие источники воспламенения
Шаг 1: Визуальный осмотр
Тестирование начинается снаружи и движется внутрь.
Итак, что делать при визуальном осмотре:
Ищите повреждения
Ищите трещины или выпуклости в корпусе, сломанные клеммы, чрезмерную коррозию, сломанные разъемы ячеек и чрезмерные утечки.
Клемма повреждена
При обнаружении немедленно вывести аккумулятор из эксплуатации.
Затем обратитесь к специалисту по аккумуляторам, чтобы запланировать ремонт.
Примечание. Аккумуляторы AGM и гелевые аккумуляторы не допускают протекания, даже если корпус поврежден. А вот залитые свинцово-кислотные аккумуляторы дадут течь. Вот полное сравнение гелевых и свинцово-кислотных аккумуляторов.
Ищите грязь и мусор
Проверьте верхнюю часть аккумулятора и клеммы на наличие грязи и грязи.
Очистите аккумулятор от пыли и грязи
При обнаружении очистить их.
Если этого не сделать, аккумулятор может саморазрядиться.
И это может сильно сократить срок службы батареи.
Следующие два визуальных осмотра применимы только к залитым свинцово-кислотным аккумуляторам, поскольку герметичные (AGM и гелевые) аккумуляторы открывать нельзя.
Убедитесь, что в камерах достаточно воды
Проверьте уровень электролита в аккумуляторе и убедитесь, что он покрывает пластины аккумулятора.
Уровень воды должен быть немного выше тарелки (выделено оранжевым цветом)
Если уровень электролита низкий, долейте воду.
Зачем это нужно?
При работе батареи потребляют только воду, а не серную кислоту.
И если электролита мало, он будет саморазряжаться с высокой скоростью.
Это, в свою очередь, приведет к преждевременному старению батареи и, возможно, выходу ее из строя.
Проверьте цвет воды внутри клетки
Вода не должна быть грязной или обесцвеченной.
Если да, проблема с ячейкой.
И если одна ячейка скомпрометирована, вся батарея скомпрометирована.
Проверьте показания удельного веса
Удельный вес – это вес электролита по отношению к весу равного объема воды.
Почему это важно?
Потому что он показывает крепость электролита.
Правильно смешанный электролит является ключом к правильному функционированию аккумулятора.
Удельный вес полностью заряженного элемента батареи должен быть в пределах от 1,280 до 1,300.
Если удельный вес не соответствует норме (более чем на 10 пунктов ниже или выше), необходимо отрегулировать электролит.
Проверка удельного веса вашей батареи даст вам представление о том, насколько хорошо она может работать.
Итак, как проверить удельный вес?
Во-первых, вам понадобится ареометр.
Затем с помощью ареометра удалите часть электролитов и добавьте воды, чтобы снизить гравитацию, если она высокая.
Если гравитация низкая, вам нужно добавить кислоту.
Но поскольку добавление кислоты может быть опасным занятием, мы рекомендуем вам обратиться для этого к квалифицированному специалисту по аккумуляторным батареям.
Шаг 2: Проверьте напряжение
Проверка напряжения аккумулятора может помочь вам определить состояние аккумулятора.
Напряжение после полной зарядки покажет внутренние проблемы батареи, такие как:
Короткие замыкания
Мертвые элементы
Расслоение
Сульфатация
Перед проверкой напряжения необходимо выполнить полную зарядку.
ВАЖНО: фактическое напряжение не соответствует заявленному
Напряжение каждой ячейки батареи (сразу после полной зарядки) составляет 2,2 вольта.
После простоя от 12 до 24 часов напряжение падает до 2,1 вольта на элемент.
Таким образом, заряженная, но отдохнувшая 12-вольтовая батарея после зарядки фактически будет иметь напряжение около 12,6 вольт.
А 6-вольтовая батарея покажет 6,4 вольта.
Это важно понимать, чтобы не получить ложные показания.
Затем вам нужно снять поверхностный заряд.
Что означает поверхностный заряд?
Поверхностный заряд — это дополнительное напряжение в свинцово-кислотных батареях, возникающее из-за задержки преобразования сульфата свинца в свинец и диоксид свинца после зарядки.
Зачем снимать поверхностный заряд?
Свинцово-кислотный аккумулятор с поверхностным зарядом имеет более высокое напряжение.
Таким образом, это может дать ложное напряжение на основе показаний состояния заряда батареи (SoC).
Теперь поверхностный заряд не является признаком неисправности аккумулятора.
На самом деле это обратимая ситуация.
Итак, как снять поверхностный заряд?
Один из способов — ненадолго подключить электрическую нагрузку к аккумулятору, например, включить все источники света, подключенные к аккумулятору.
Это уберет около 1% емкости аккумулятора.
В качестве альтернативы вы можете дать батарее отдохнуть в течение нескольких часов после зарядки, прежде чем снимать показания напряжения.
Измерьте напряжение
После того, как вы удалили поверхностный заряд, вам нужно будет считать напряжение, чтобы определить состояние заряда.
Это можно сделать с помощью мультиметра.
Мультиметр показывает напряжение сплошной и пунктирной линией над буквой «В».
Мультиметр позволит вам проверить напряжение вашей батареи
Например, вот как проверить 12-вольтовую батарею глубокого разряда с помощью мультиметра:
Установите шкалу мультиметра на 20. Это позволит вам точно измерить напряжение батареи в диапазоне от 0 до 20 вольт
Теперь прикоснитесь красным щупом мультиметра к положительной клемме, а черным щупом — к отрицательной клемме аккумулятора.
.Клеммы аккумулятора обозначены «+» и «-». И они обычно имеют цветовую маркировку: красный для положительного и черный для отрицательного
Обратите внимание: если вы получаете показания с минусом впереди (например, -12,6 вместо 12,6), это означает, что вы неправильно разместили датчики! Измените их и прочитайте еще раз
Соотнесите напряжение с состоянием заряда
Получив напряжение, вы захотите сопоставить его с состоянием заряда батареи.
Уровень заряда (в %) по отношению к показаниям напряжения должен соответствовать приведенной ниже таблице заряда 12-вольтовой батареи глубокого цикла:
100 %: от 12,7 до 13,2 В
75 %: 12,4 В
50002 %: 12,2 В25%: 12,0 В
Разряжен: от 0 до 11,9volts
Это покажет вам уровень работоспособности вашей батареи.
Например, если ваша батарея:
0 вольт — это указывает на короткое замыкание
Ниже 10,5 вольт — это указывает на разряженные элементы батарея сульфатирована
Что должна показывать 12-вольтовая батарея при полной зарядке?
Как мы уже говорили, идеальное напряжение покоя батареи должно быть не ниже 12,6 В.
Если оно упадет до 12,2 В, значит, он заряжен только на 50%.
А если ниже 12В, значит батарея разряжена.
Шаг 3. Выполните нагрузочный тест
Нагрузочные испытания батарей включают измерение фактической емкости батареи под электрической нагрузкой.
Этот тест показывает, насколько хорошо ваша батарея будет работать в нормальных условиях.
Где вы можете загрузить тестовые батареи?
Для бытовых аккумуляторов (6-вольтовых, 12-вольтовых) вы можете купить и использовать тестер нагрузки аккумулятора глубокого разряда.
Для более крупных промышленных аккумуляторов (например, аккумуляторов для вилочных погрузчиков) вам понадобится промышленный тестер нагрузки.
Обратитесь в профессиональную компанию по производству аккумуляторов (например, Foxtron) для тестирования промышленных аккумуляторов.
Но они непомерно дороги.
Итак, для получения этой услуги вам необходимо обратиться в сервисный центр аккумуляторов (например, Foxtron).
Как провести нагрузочное тестирование батареи глубокого разряда с помощью нагрузочного тестера
Это общий процесс проведения нагрузочного теста:
Не забудьте зарядить аккумулятор на 100 % перед запуском
Измерьте и запишите удельный вес каждой ячейки (не начинайте тест, если удельный вес не ниже 1,280)
Измерить и записать постоянное напряжение для каждой ячейки
Подключите тестер нагрузки и подайте электрическую нагрузку на аккумулятор
Каждый час в течение 6 часов измеряйте и записывайте напряжение каждой ячейки
Тест считается завершенным, когда либо напряжение элемента значительно падает, либо если ни один элемент батареи не падает ниже 1,70 В в течение 6 часов
Как определить, что батарея неисправна, с помощью нагрузочного теста
После завершения нагрузочного теста вы можете оценить емкость батареи следующим образом:
- 1-й час работы: 60%
- 2-й час выполнен: 70%
- 3-й час завершен: 80%
- 4-й час завершен: 90%
- 5-й час завершен: 100%
Если напряжение элемента батареи значительно падает во время теста, это указывает на то, что элемент неисправен и его следует заменить.
Что делать, если ваша батарея не прошла нагрузочный тест?
Сначала проверьте его еще раз, чтобы подтвердить.
А если все равно не получается, пора ремонтировать или менять батарею.
Может ли плохой аккумулятор быть хорошим?
Да, это возможно.
Аккумуляторы с открытыми ячейками могут быть полностью заряжены в режиме простоя, но могут выйти из строя при нагрузочном тесте.
Вам необходимо провести нагрузочный тест и другие проверки, которые мы здесь упомянули, чтобы проверить, в порядке ли аккумулятор.
Как вернуть из мертвых аккумулятор глубокого разряда
Возможность воскресить разряженный аккумулятор глубокого разряда зависит от того, в каком состоянии он находится.
Если аккумулятор поврежден, вы должны его утилизировать.
Если в аккумуляторе разрядилась ячейка, вы можете заменить ячейку.
Но это может быть очень дорого.
Так что может иметь смысл просто заменить всю батарею.
Если батарея разрядилась из-за сульфатации, ее восстановление зависит от того, является ли сульфатация постоянной или обратимой.
В случае обратимой сульфатации типичный уравнительный заряд (перезаряд) поможет вернуть аккумулятор к жизни.
Выравнивание может помочь обратить вспять сульфатацию
Но если аккумулятор полностью разряжен, вы не сможете зарядить его с помощью умного зарядного устройства (то есть зарядного устройства, которое автоматически определяет состояние заряда).
Почему?
Зарядное устройство не считывает напряжение с аккумулятора, достаточное для начала процесса зарядки.
Решение?
Зарядите его с помощью неинтеллектуального ручного зарядного устройства, чтобы подавать напряжение, не определяя уровень заряда аккумулятора.
Если вы не можете этого сделать, вы можете обратиться к профессиональному техническому специалисту или воспользоваться услугами профессиональной компании по производству аккумуляторов, такой как Foxtron.
Советы по обслуживанию аккумуляторов глубокого цикла
К счастью, многие проблемы, приводящие к выходу из строя аккумуляторов глубокого цикла, можно предотвратить.
В основном это сводится к обслуживанию.
Вот что вы можете сделать:
Провести проверку емкости новых аккумуляторов в рамках приемки, чтобы не покупать аккумуляторы с низкими характеристиками
Регулярно давать аккумулятору полностью заряжаться в течение 14–16 часов
Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении, чтобы предотвратить накопление газообразного водорода
Регулярно проверяйте аккумулятор, чтобы отмечать и устранять любые проблемы, такие как повреждение и утечка
Регулярно поливайте, чтобы предотвратить сульфатацию и расслоение. Не позволяйте электролиту опускаться ниже уровня поверхности пластины. Открытые пластины будут сульфатироваться и уменьшать площадь поверхности для химических реакций
При поливе батареи добавляйте только дистиллированную или деионизированную воду, пока она не покроет открытые пластины перед зарядкой
Никогда не добавляйте кислоту в электролит.