Напряжение полностью заряженного аккумулятора: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Содержание

Напряжение аккумуляторов для автомототехники

Работоспособность автомобильного или мотоциклетного аккумулятора очень сильно зависит от емкости и напряжения. Если батарея заряжена недостаточно, то вряд ли удастся запустить двигатель транспортного средства, поэтому нужно следить чтобы аккумулятор всегда был полностью заряжен. Для стандартных аккумуляторов на 12 Вольт напряжение полностью заряженной батареи должно составлять от 12,6 до 12,9 Вольт, некоторые показывают чуть больше 13 Вольт. Следует обязательно проверять напряжение хотя бы раз в 2 месяца, чтобы успеть вовремя защитить свой аккумулятор от поломки.

Минимальное и нормальное напряжение без нагрузки

Вообще напряжение в аккумуляторах бывает следующим:

  • Номинальное. Оно обычно указано в технической литературе – 12 В. Крайне редко совпадает с фактическим, более того, при таком напряжении батарея явно нуждается в подзарядке.
  • Фактическое. В состоянии покоя колеблется примерно от 12,4 В до 12,9 В.
  • Под нагрузкой. Очень важный показатель работоспособности батареи, речь о нем пойдет чуть позже.

Проверять фактическое напряжение стоит не раньше, чем через час после полной зарядки аккумулятора, так как сразу после неё показатели будут завышены, могут превышать 13 В. Через час напряжение не должно быть ниже 12,6-12,7 В. Если оно опускается ниже, значит, батарея не держит заряд.

Если измерения показали напряжение 11,9-12 В, то батарея разряжена примерно наполовину, но её еще можно использовать для запуска двигателя. После того как мотор заведется, АКБ будет автоматически подзаряжаться от генератора. А вот если пользоваться автомобилем или мотоциклом вы не планировали, то аккумулятор срочно нужно заряжать, иначе будет происходить сульфатация свинцовых пластин АКБ, что крайне нежелательно. Дело в том, что постепенно снижая работоспособность батареи, сероватый налет сульфата свинца приводит к полному выходу её из строя,

В том случае, когда измерения показали вам всего 11,6 Вольт или ниже, ваш аккумулятор полностью разряжен, не стоит даже и пытаться его использовать, пока не зарядите и не проверите заново.

Итак, минимально возможное для запуска двигателя напряжение, измеряемое без нагрузки — 11,9 В. Нормальные рабочие показатели этого параметра – 12,4-12,9 Вольт. Фактически чаще всего заряд аккумулятора колеблется от 12,2 до 12,5 В, так как полный заряд АКБ бывает далеко не всегда.

А что будет под нагрузкой?

Чтобы определить, насколько работоспособна батарея, проверять её под нагрузкой обязательно, там будут совсем другие цифры. В состоянии покоя держать заряд может большинство аккумуляторов, даже непригодных к работе. Чтобы выявить «убитые» АКБ и нужна проверка под нагрузкой.

Как это происходит:

  • К полностью заряженному аккумулятору на 3-4 секунды при помощи нагрузочной вилки подключают нагрузку, которая превышает емкость батареи в 2 раза.
  • Снимают показатели напряжения в процессе работы АКБ под нагрузкой, они не должны быть ниже 9 В. Если этот параметр меньше 6, то либо вы не зарядили батарею перед проверкой, либо аккумулятор совершенно непригоден к работе.
  • Отключив нагрузку, через 5-6 секунд снова нужно снять показатели. Напряжение должно полностью восстановиться до нормы, хотя бы до 12,3-12,5 В.

Когда показатели при проверке были значительно ниже нормы, зарядите батарею до конца и попробуйте произвести измерения еще раз. Если увидите тот же результат – надо купить аккумулятор, так как старый пора менять.

Как связаны напряжение АКБ и плотность электролита

Связь самая прямая. Чем выше один показатель, тем выше другой. При нормальном напряжении в 12,7 Вольт плотность электролита в большинстве аккумуляторов составляет 1,27 г/куб. см. При снижении заряда аккумулятора уменьшается плотность электролита, так как при этом процессе расходуется кислота. Когда АКБ начинает заряжаться, расходуется вода и образуется кислота, что приводит к повышению плотности содержимого электролитических батарей.

Зимой если заряд аккумулятора достаточно высокий, то плотность электролита растет, значит, растет и напряжение. Выходит, что для хорошо заряженного аккумулятора мороз не страшен. А вот если батарея разряжена, то на морозе плотность электролита будет снижаться и напряжение падать, в этом случае и возникают проблемы при запуске мотора.

Как проверить и как зарядить Li-ion аккумулятор

Как проверить и как зарядить Li-ion аккумулятор
helpmymac wrote in ru_gsm
December 21st, 2012

Для теста аккумулятора сотового телефона необходим тестер в режиме измерения напряжения или вольтметр:

Внимание! Данный метод зарядки годен лишь в случае Li-ion аккумуляторов.
Выбираем режим измерения напряжения постоянного тока и выставляем на десятки Вольт, в моем случае это 20 Вольт. Прикладываем положительный щуп тестера к плюсу аккумулятора, отрицательный к минусу (можно и наоборот, тогда вы увидите отрицательное значение). На индикационном табло мульиметра покажется заряд аккумулятора. Если заряд выше 2-х Вольт, то аккумулятор более или менее заряжен и телефон просто обязан включиться. Вообще, нормальное (оно также называется номинальным) значение заряженного аккумулятора это 3,7 Вольта, максимальное 4,2 Вольта.

Если заряд аккумулятора ниже 2-х Вольт, то телефон не включится (в отличие от смартфона, который включится). Тогда необходимо подзарядить аккумулятор от внешнего источника питания. Конечно, на видео я не могу рассказать обо всем, иначе оно получилось бы очень длинным. Вот так схематически можно показать как выглядит современный аккумулятор:

Грубо говоря, аккумулятор состоит из коннектора подключения к плате телефона, контроллера и самой батареи. Контроллер собирает различную информацию о состоянии батареи (уровень заряда, температура, количество циклов зарядки и другие характеристики, а также выполняет защитные функции). На многих аккумуляторах такого типа в контроллер зашит модуль «свой-чужой» и как вы уже догадались из-за этого модуля подключать аккумулятор напрямую к блоку питания нельзя.

Может выйти из строя контроллер, так как блок питания явно чужой. Поэтому, перед тем как заряжать аккумулятор через блок питания, необходимо убедиться, что аккумулятор либо не имеет такого контроллера, тогда можно подключить блок питания напрямую к внешним клеммам аккумулятора. Если же такой контроллер присутствует, тогда немного разобираем аккумулятор и добираемся до модуля батареи. Находим два контакта (на картинке обозначено красным и синим, положительный и отрицательный контакты находим с помощью мультиметра) идущие от батареи к контроллеру питания и уже к ним подключаем внешний блок питания.

Далее, на внешнем источнике питания выставляются значения силы тока и напряжения в соответствии со значениями, которые указаны на аккумуляторе. Например, если на АКБ указано 1200mAh и 3,7V, то на источнике питания выставляем 3,7 Вольта и половину значения емкости батареи, т.е. (1200mAh) / 2 = 600 mAh.

Зарядку продолжаем в течении 2-х часов. Под конец заряда, LiOn аккумуляторы начинают сильно греться. Не стоит этого пугаться, так и должно быть. Рекомендую во время зарядки проверять напряжение на АКБ сторонним тестером, т.к. батарейка может зарядиться и быстрее, чем за два часа. Как только увидели, что заряд достиг 3,7 Вольта, можно отключать аккумулятор от блока питания. Вот еще что, 3,7 Вольта, это среднее значение напряжения. Полностью заряженный аккумулятор имеет большее значение напряжения. Часто это 4,1 Вольта. Ничего страшного, что значение будет таким высоким, многие телефоны сами по себе заряжают аккумулятор именно до этого уровня.


Tags: Видео, Теория

Аккумуляторы 101-e RV


Как однажды выразился один из представителей индустрии,

«немногие батареи умирают естественной смертью, большинство из них убивают» . Следующая информация предназначена для того, чтобы рассказать вам, как продлить срок службы вашего аккумулятора, а также узнать, почему аккумуляторы выходят из строя.

Почему батареи выходят из строя
При разрядке свинцово-кислотного аккумулятора на пластинах аккумулятора образуется мягкий сульфат свинца. Во время перезарядки батареи этот материал отрывается от пластин и снова соединяется с раствором электролита батареи. Однако, если аккумулятор оставить в частично разряженном состоянии хотя бы на 3 дня, материал сульфата свинца начнет затвердевать и кристаллизоваться, образуя постоянный изолирующий барьер. По мере того, как этот барьер становится все толще и толще, способность батареи принимать заряд или отдавать энергию уменьшается, что приводит к восприятию батареи как непригодной для использования. Накопление таких отложений, иначе известное как сульфатация, является самым разрушительным процессом в жизни любого свинцово-кислотного аккумулятора.
Многоступенчатая зарядка аккумулятора
Типичная 12-вольтовая свинцово-кислотная батарея должна быть доведена примерно до 14,2–14,4 В постоянного тока, прежде чем она будет полностью заряжена. (Для 24-вольтовых систем удвойте эти цифры.) Если перейти к более низкому уровню напряжения, часть сульфатных отложений, образующихся во время разряда, останется на пластинах. Со временем из-за этих отложений батарея емкостью 200 ампер-часов будет вести себя как батарея емкостью 100 ампер-часов, и срок службы батареи значительно сократится. После полной зарядки аккумуляторы должны поддерживаться при значительно более низком напряжении, чтобы поддерживать их заряд — обычно от 13,2 до 13,4 вольт. Более высокие уровни напряжения «загазуют» батарею и выкипятят электролит, что снова сократит срок службы батареи.

Большинство конструкций зарядных устройств аккумуляторов и стандартных генераторов переменного тока, установленных на лодках, не могут справиться с конфликтующими требованиями к напряжению начальной «объемной зарядки» и последующей стадии «поддержки» или технического обслуживания. Эти конструкции могут выдерживать только одно напряжение заряда и поэтому должны использовать компромиссную настройку — обычно 13,8 вольт. Результатом является медленная неполная зарядка, накопление сульфатных отложений, чрезмерное выделение газов и сокращение срока службы батареи. Капельные зарядные устройства поддерживают напряжение на уровне 13,8 вольт, которое вскипает и в конечном итоге разрушает аккумулятор.

Зарядное устройство, доступное в большинстве морских инверторов, «интеллектуальных» зарядных устройств и генераторов переменного тока с «интеллектуальными» внешними регуляторами, автоматически перезаряжает аккумуляторы через надлежащую многоэтапную последовательность, чтобы обеспечить быструю и полную зарядку без чрезмерного газовыделения. Лучшие контроллеры заряда, используемые в солнечных зарядных системах, способны управлять зарядкой аккумулятора с использованием технологии ширины импульса. Напряжение поддерживается на желаемом уровне во время фазы приемки, но ток включается только на время, достаточное для обеспечения требуемого зарядного тока.
Напряжение снижается на этапе подзарядки, и ток включается только на время, достаточное для поддержания напряжения подзарядки.
Трехступенчатая зарядка аккумулятора
Батарея обычно заряжается до 75% от полного заряда на этапе полной зарядки. Фаза принятия или поглощения продолжает заряжать батарею до полной зарядки. После того, как батарея полностью заряжена, подается зарядный ток, достаточный для поддержания батареи в полностью заряженном состоянии (эта фаза Float). Плавающую фазу не следует путать с «капельным зарядным устройством», из-за которого многие аккумуляторы сгорели.
Напряжение полной зарядки
Напряжение полной зарядки типичных аккумуляторов с жидким электролитом должно составлять около 14,4 В постоянного тока; Аккумуляторы AGM около 14,2 В постоянного тока; гелевые батареи около 14,1 В постоянного тока.
Не существует единого правильного напряжения для всех типов аккумуляторов. Неправильное напряжение ограничивает производительность батареи и срок ее службы. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя батареи.
Плавающее напряжение
Настройки плавающего напряжения должны удерживать батареи на достаточно высоком уровне, чтобы поддерживать полный заряд, но не настолько высоком, чтобы вызвать чрезмерное «газообразование», которое приведет к «выкипанию» электролита. Для 12-вольтовой батареи с жидким электролитом в состоянии покоя обычно подходит напряжение 13,2–13,4 В; гелевые клетки обычно поддерживаются между 12,9 и 13,1. Если батареи используются во время плавающего режима, могут потребоваться несколько более высокие настройки.
Температурная компенсация
Температурная компенсация важна для всех типов аккумуляторов, но AGM и гелевые элементы (клапанно-регулируемые аккумуляторы) более чувствительны к температуре.
Глубокий цикл против мелкого цикла
Цикл в мире батарей происходит, когда вы разряжаете батарею, а затем снова заряжаете ее до того же уровня. Насколько глубоко разряжена батарея, называется «глубиной разрядки». Неглубокий цикл возникает, когда верхние 20% или менее заряда батареи разряжаются, а затем снова заряжаются. Некоторые аккумуляторы, например автомобильные стартерные аккумуляторы, предназначены только для этого типа езды на велосипеде. Пластины активного материала тонкие с большой общей площадью поверхности. Эта конструкция может обеспечить большую мощность за очень короткое время. Второй тип цикла — это глубокий цикл, при котором разряжается и перезаряжается до 80% емкости аккумулятора. Аккумуляторы, предназначенные для глубокого цикла, состоят из более толстых пластин активного материала, которые имеют меньшую общую площадь поверхности. Из-за меньшей доступной площади поверхности для химической реакции эти батареи производят столько же энергии, сколько и их размер, но делают это в течение более длительного периода времени.
Этот тип конструкции батареи предпочтительнее для крейсерской лодки, потому что разрядка батареи до более глубокого уровня является нормальным явлением во время постановки на якорь из-за освещения, приборов, вентиляторов и другого обычного использования батареи.
Определение состояния заряда батареи
Уровень заряда батареи определяется путем считывания напряжения на клеммах или удельного веса электролита.

Плотность или удельный вес сернокислотного электролита свинцово-кислотного аккумулятора зависит от состояния заряда (см. таблицу ниже). Удельный вес измеряется ареометром. Показание ареометра покажет точное состояние заряда. Ареометр нельзя использовать с герметичными, AGM или гелевыми батареями.

Измерители напряжения также используются для индикации уровня заряда батареи. Цифровые вольтметры обеспечивают точность считывания напряжения в сотых долях, относительно недороги и просты в использовании. Основная проблема, связанная с зависимостью от показаний напряжения, заключается в высокой степени колебаний напряжения батареи в течение дня. Напряжение батареи сильно реагирует на зарядку и разрядку. Когда аккумулятор заряжается, указанное напряжение увеличивается, а когда происходит разрядка, указанное напряжение уменьшается. С опытом можно точно определить степень заряда с помощью вольтметра.
Процент заряда Напряжение аккумулятора 12 В Напряжение аккумулятора 24 В Удельный вес
100 12.70 25.40 1,265
95 12,64 25. 25 1,257
90 12.58 25.16 1,249
85 12.52 25.04 1,241
80 12.46 24,92 1,233
75 12.40 24.80 1,225
70 12.36 24,72 1,218
65 12.32 24,64 1,211
60 12. 28 24.56 1.204
55 12.24 24.48 1.197
50 12.20 24.40 1.190
45 12.16 24.32 1,183
40 12.12 24.24 1,176
35 12.08 24.16 1,169
30 12.04 24. 08 1,162
25 12.00 24.00 1,155
20 11,98 23,96 1,148
15 11,96 23,92 1,141
10 11,94 23,88 1,134
5 11,92 23,84 1,127
Выписан 11.90 23.80 1. 120
Процент заряда Напряжение аккумулятора 12 В Напряжение аккумулятора 24 В Удельный вес
Выписан
Мониторинг и обслуживание
Напряжение аккумулятора должно поддерживаться на уровне 50 % или выше для максимального срока службы аккумулятора. Поддерживайте уровень электролита в аккумуляторе на указанном уровне и никогда не допускайте, чтобы пластины находились над электролитом. При заправке батарей используйте только дистиллированную воду, а не воду из-под крана. Вода — единственный элемент, используемый вашей батареей. Вы никогда не должны добавлять кислоту в аккумулятор. Не переполняйте и не заполняйте, когда батареи разряжены. Чрезмерное увлажнение чрезмерно разбавляет кислоту, и электролит будет вытекать при зарядке.
Выравнивание
Выравнивание — это контролируемый перезаряд полностью заряженной батареи. Этот перезаряд смешивает электролит, выравнивает заряд различных элементов батареи и уменьшает необратимую сульфатацию пластин батареи. Это энергия, вложенная в продление срока службы батареи. Мы считаем, что, как правило, эквализация должна выполняться каждые 60–9 секунд.0 дней. Выравнивание

доводит ваши батареи до 15 вольт или выше (30 вольт в 24-вольтовой системе), поэтому перед началом убедитесь, что все нагрузки постоянного тока отключены. Процесс выравнивания потребляет воду и вызывает выделение газов. Убедитесь, что ваши аккумуляторы хорошо проветриваются во время зарядки. Во время этого процесса следует внимательно следить за батареями. Проверьте удельный вес всех ячеек в начале, отмечая любые низкие ячейки. Продолжайте проверять плотность электролита во время процесса, пока не получите три показания с интервалом в 30 минут, которые не указывают на дальнейшее увеличение значений удельного веса.

Пары, образующиеся во время выравнивания, могут быть очень разрушительными для ткани и обивки, если батареи расположены в жилой зоне лодки. Помещение необходимо хорошо проветривать.
Кондиционеры для аккумуляторов

Аккумуляторные кондиционеры (десульфататоры) являются альтернативой выравниванию. Аккумуляторные кондиционеры используют широкий импульс энергии, излучаемый в батарею, что устраняет и предотвращает этот процесс ограничения срока службы. Частоты, на которых излучаются эти импульсы, настроены на возбуждение структурных компонентов сульфатных отложений. Этот процесс позволяет сульфатированию вернуться обратно в электролит.

Как определить, что аккумулятор глубокого разряда неисправен

 Категория Без категории

В этом руководстве объясняется, как определить, что аккумулятор глубокого разряда неисправен.

Из него вы узнаете:

  • Почему батареи глубокого цикла выходят из строя
  • Когда батарея глубокого разряда считается «плохой»
  • Как проверить неисправную батарею глубокого разряда
  • Советы по обслуживанию аккумуляторов глубокого разряда
  • И многое другое!

Начнем!

Содержание

  • Почему батареи глубокого цикла выходят из строя?
  • Когда батарея глубокого разряда считается «разряженной»?
  • Как проверить неисправную батарею глубокого разряда
  • Как воскресить батарею глубокого цикла из мертвых
  • Советы по обслуживанию батареи глубокого разряда

Почему батареи глубокого разряда выходят из строя?

Если ваша батарея глубокого цикла не заряжается полностью или не заряжается вообще, это означает, что батарея вышла из строя.

Другие признаки «плохой» батареи глубокого цикла включают, когда батарея: