Двигатели Опель C20NE и X20SE
Характеристики двигателей Опель C20NE
Производство | Kaiserslautern plant |
Марка двигателя | C20NE X20SE |
Годы выпуска | 1986-1999 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.2 (C20NE) 10.0 (X20SE) |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 114/5200 114/5200 (X20SE) 114/5400 114/5400 (X20SE) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 170/2600 172/2800 (X20SE) 170/3000 178/2800 (X20SE) |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | Евро 1 (C20NE) Евро 2 (X20SE) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra A) — город — трасса — смешан. | 10.3 5.6 7.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-60 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra F Opel Calibra Opel Frontera Opel Kadett Opel Omega A/B Opel Vectra A Opel Ascona |
Неисправности и ремонт двигателей Opel C20NE и X20SE
Производство этого мотора было начато в августе 1986 года, и первым автомобилем с ним был Opel Omega A. Блок цилиндров C20NE чугунный, его высота 216.3 мм. Внутри данного блока установлен коленвал с ходом 86 мм, диаметр цилиндров также составляет 86 мм, высота поршней 30.4 мм, длина шатунов 143 мм. Все вместе это обеспечило рабочий объем 2 литра.
Этот блок накрыт одновальной головкой, с 2-мя клапанами на цилиндр. Характеристики распредвала C20NE: фаза 274/275, подъем 6.67/6.67 мм. Диаметр впускных клапанов 41.8 мм, выпускных 36.5 мм, диаметр стержня 7 мм.
Система ГРМ здесь приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ на C20NE требуется после каждых 60 тыс. км пробега. При его обрыве, мотор не гнет клапана.
Регулировать клапана здесь не нужно — на моторе использованы гидрокомпенсаторы.
Производительность стандартных форсунок 175 сс. Диаметр дроссельной заслонки 55 мм.
На базе C20NE выпускался 1.8-литровый C18NZ с моновпрыском, а также 16-клапанный C20XE.
Устанавливали подобный мотор до июля 1996 года, но уже с 1994 года его теснил X20SE. Этот двигатель отличался от C20NE модулем зажигания, датчиком детонации, поршнями под степень сжатия 10, клапаном EGR, чуть измененным распредвалом, крышкой клапанов и блоком управления Motronic M 1.5.4. Вследствие этих модификаций мощность осталась без изменений, но мотор стал соответствовать экологическим стандартам Евро-2.
В 1999 году этот двигатель перестали выпускать и вместо него начали ставить X22SE, Y22SE и Y22XE.
Проблемы и недостатки двигателей Опель C20NE и X20SE
Ровно как и 1.8-литровый собрат C18NZ, этот мотор простой, надежный, долго ездит и проблем не вызывает. Но нужно понимать, что двигатели C20NE и X20SE очень старые и никакого запаса прочности там не осталось. Вам нужно следить за состоянием системы охлаждения, вовремя мотор обслуживать, использовать не поддельное масло и бензин, в таком случае он еще у вас поездит.
Тюнинг двигателей Opel C20NE и X20SE
Любые доработки этого мотора финансово невыгодны для вас, если только у вас есть бесплатный C20XE, тогда можно перекинуть поршневую, головку и все навесное на свой C20NE.
Также можно переделать C20NE в 20SEH, путем установки распредвала от 20SEH (274/274, подъем 6.67/6.67 мм), поршней и блока управления. Если к этому добавить тюнинговый впускной коллектор (вроде Lexmaul), форсунки от C20XE, выпускной коллектор без катализатора 4-2-1, прямой выхлоп и настроить мозг, то все поедет еще лучше. Портинг ГБЦ, а также тюнинговые распредвалы с фазой 280+ и подъемом около 12 позволят приблизиться вашему C20NE к C20XE, который стоит гораздо дешевле, чем вся эта возня.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Двигатель C20NE/X20SE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Технические характеристики
Производство этого мотора было начато в августе 1986 года, и первым автомобилем с ним был Opel Omega A. Блок цилиндров C20NE чугунный, его высота 216.3 мм. Внутри данного блока установлен коленчатый вал с ходом 86 мм и диаметр цилиндров также составляет 86 мм. Высота поршней составляет 30.4 мм, а длина шатунов 143 мм. Все вместе это обеспечило рабочий объем 2 литра.
Опель с мотором C20NE/X20SE.
Этот блок накрыт одновальной головкой, с 2-мя клапанами на цилиндр. Характеристики распредвала C20NE: фаза 274/275, подъем 6.67/6.67 мм. Диаметр впускных клапанов 41.8 мм, выпускных 36.5 мм, диаметр стержня 7 мм.
Система ГРМ здесь приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ на C20NE требуется после каждых 60 тыс. км пробега. При его обрыве, мотор не гнет клапана.
Регулировать клапана не нужна — на моторе использованы гидрокомпенсаторы. Производительность стандартных форсунок 175 сс. Диаметр дроссельной заслонки 55 мм.
На базе C20NE выпускался 1.8-литровый C18NZ с моновпрыском, а также 16-клапанный C20XE. Устанавливали подобный мотор до июля 1996 года, но уже с 1994 года его теснил X20SE. Этот двигатель отличался от C20NE модулем зажигания, датчиком детонации, поршнями под степень сжатия 10, клапаном EGR, чуть измененным распредвалом, крышкой клапанов и блоком управления Motronic M 1.5.4. Вследствие этих модификаций мощность осталась без изменений, но мотор стал соответствовать экологическим стандартам Евро-2.
В 1999 году этот двигатель перестали выпускать и вместо него начали ставить X22SE, Y22SE и Y22XE.
C20NE/X20SE
Наименование | Характеристика |
Марка | C20NE/X20SE |
Маркировка | 1998 см. куб (2,0 литра) |
Тип | Инжектор |
Мощность | 114 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.1 литров |
Масло для двигателя | 0W-30 |
Экологическая норма | Евро-1-2 |
Диаметр поршня | 86,0 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Astra F |
Обслуживание
Техническое обслуживание движка C20NE/X20SE, аналогичное, как и у почти всем моторов производства GM, и проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. При этом в обязательном порядке меняется моторное масло и масляный фильтр, а также диагностируются другие системы мотора.
Недостатки и проблемы
Для двигателя C20NE/X20SE существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:
Блок цилиндров C20NE/X20SE.
- Антифриз попадает в свечные колодцы. При закручивании свечей превышен рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую.
- Дизелит. Необходимо сменить натяжитель ремня ГРМ.
- Жор смазки мотора. Стоит сменить клапанную крышку на пластиковую, и проблема уйдёт.
Вывод
Двигатели серии C20NE/X20SE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км. Качество и надёжность — именно об этом силовом агрегате.
avtodvigateli.com
характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Двигатель C20XE/C20LET — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Технические характеристики
Двухлитровый 16-клапанный C20XE был выпущен в 1988 году, в качестве замены 20XE, от которого отличался катализатором и лямбда-зондом, что позволило ему соответствовать экологическим стандартам Евро-1. Блок цилиндров на C20XE был отлит из чугуна и имел высоту 216.3 мм, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 86 мм, шатуны 143.1 мм, поршни диаметром 86 мм и высотой 30.43 мм.
Опель с двигателем C20XE/C20LET.
Блок накрывает 16-клапанная головка, установленная на прокладке толщиной 1.4 мм. В отличие от родственного C20NE, здесь по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм, диаметр стержня 7 мм. Характеристики распредвалов C20XE: фаза 252/252, подъем 9.5/9.5 мм.
Привод ГРМ на C20XE ременной, замена ремня ГРМ необходима через каждые 60 тыс. км. Не сделав этого, вы рискуете попасть на обрыв ремня, после чего мотор загнет клапана.
На этом моторе не требуется регулировка клапанов т.к. здесь применены гидрокомпенсаторы.
Производительность форсунок на C20XE — 214 сс.
В 1993 году мотор претерпел рестайлинг и получил новую систему зажигания без трамблера, измененную ГБЦ, изменённый привод ГРМ, другой выпускной распредвал, новый ДМРВ, форсунки 241 сс, а также блок управления Motronic 2.8 (на дорестайлинге был Motronic 2.5).
На основе этого атмосферного мотора был создан турбированный C20LET, который отличался от C20XE поршнями с более глубокой лужей, что позволило снизить степень сжатия до 9. В качестве турбокомпрессора использовался ККК-16, давление наддува в стоке 0.5 бар. Из отличий: форсунки производительностью 304 сс, распредвалы 251/250 с подъемом 8.5/8.5 мм, блок управления Bosch Motronic 2.7.
C20XE/C20LET
Наименование | Характеристика |
Марка | C20XE/C20LET |
Маркировка | 1998 см. куб (2,0 литра) |
Тип | Инжектор |
Мощность | 150-201 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 11,0 литров |
Масло для двигателя | 0W-30 |
Экологическая норма | Евро-1-2 |
Диаметр поршня | 86,0 мм |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Opel Astra F |
Обслуживание
Техническое обслуживание движка C20XE/C20LET, аналогичное, как и у почти всем моторов производства GM, и проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. При этом в обязательном порядке меняется моторное масло и масляный фильтр, а также диагностируются другие системы мотора.
Двигатель C20XE/C20LET.
Недостатки и проблемы
Для двигателя C20XE/C20LET существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:
- Антифриз попадает в свечные колодцы. При закручивании свечей превышен рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую.
- Дизелит. Необходимо сменить натяжитель цепи ГРМ.
- Жор смазки мотора. Стоит сменить клапанную крышку на пластиковую, и проблема уйдёт.
Вывод
Двигатели серии C20XE/C20LET являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км. Качество и надёжность — именно об этом силовом агрегате.
avtodvigateli.com
Двигатели Опель C20XE и C20LET
Характеристики двигателей Опель C20XE
Производство | Kaiserslautern plant |
Марка двигателя | C20XE C20LET |
Годы выпуска | 1988-1996 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.0 (C20LET) 10.5 (C20XE) |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/6000 (C20XE) 201/5600 (C20LET) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 196/4600 (C20XE) 280/2400 (C20LET) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | 136 (C20XE) 145 (C20LET) |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Calibra C20XE) — город — трасса — смешан. | 15.0 9.0 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-60 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 350+ — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra F Opel Calibra Opel Kadett Opel Vectra A ВАЗ 21106 |
Неисправности и ремонт двигателей Opel C20XE и C20LET
Двухлитровый 16-клапанный C20XE был выпущен в 1988 году, в качестве замены 20XE, от которого отличался катализатором и лямбда-зондом, что позволило ему соответствовать экологическим стандартам Евро-1. Блок цилиндров на C20XE был отлит из чугуна и имел высоту 216.3 мм, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 86 мм, шатуны 143.1 мм, поршни диаметром 86 мм и высотой 30.43 мм.
Блок накрывает 16-клапанная головка, установленная на прокладке толщиной 1.4 мм. В отличие от родственного C20NE, здесь по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм, диаметр стержня 7 мм. Характеристики распредвалов C20XE: фаза 252/252, подъем 9.5/9.5 мм.
Привод ГРМ на C20XE ременной, замена ремня ГРМ необходима через каждые 60 тыс. км. Не сделав этого, вы рискуете попасть на обрыв ремня, после чего мотор загнет клапана.
На этом моторе не требуется регулировка клапанов т.к. здесь применены гидрокомпенсаторы.
Производительность форсунок на C20XE — 214 сс.
В 1993 году мотор претерпел рестайлинг и получил новую систему зажигания без трамблера, измененную ГБЦ и привод ГРМ, другой выпускной распредвал, ДМРВ, форсунки 241 сс, а также блок управления Motronic 2.8 (на дорестайлинге был Motronic 2.5).
На основе этого атмосферного мотора был создан турбированный C20LET, который отличался от C20XE поршнями с более глубокой лужей, что позволило снизить степень сжатия до 9. В качестве турбокомпрессора использовался ККК-16, давление наддува в стоке 0.5 бар. Из отличий: форсунки производительностью 304 сс, распредвалы 251/250 с подъемом 8.5/8.5 мм, блок управления Bosch Motronic 2.7.
В 1996 году двигатели C20XE и C20LET сняли с производства и вместо них начали ставить X20XEV.
Проблемы и недостатки двигателей Опель C20XE и C20LET
1. Трещины в ГБЦ. Явный признак проблемы это масло в расширительном бачке. Лучшим вариантом будет купить ГБЦ Coscast от Cosworth, которая лишена этой проблемы. Но можно отремонтировать свою головку путем завтуливания канала, есть немало специалистов, кто занимается такими работами.
В остальном мотор не имеет явных проблем и болезней, все работает нормально, но возраст не щадит никого и, с таким серьезным пробегом как у вас сейчас, С20ХЕ может преподнести вам любую проблему в любое время.
Тюнинг двигателей Opel C20XE и C20LET
C20XE на дросселях
Чтобы получить мощность чуть больше стока, примерно 170+ л.с., вам нужно отремонтировать мотор и привести его в идеальное состояние, затем, поставить дросселя, заменить выпускной коллектор на 4-2-1 с прямой выхлопной трубой, диаметром 63 мм, и агрессивно прошить блок управления. Добавив распредвалы Schrick 276, можно получить под 200 л.с. Сток мотор лучше не крутить выше 7000-7200 об/мин — болты шатунов не держат слишком высокие обороты (выше 7500 об/мин). Поэтому если планируется установка злых распредвалов, то лучше сразу поставить ARP болты, масляный насос от Z20LET, а затем уже кованые поршни под степень сжатия 11, легкие шатуны, облегченный маховик и все сбалансировать, сделать портинг головы, купить клапаны (впуск 34, выпуск 30 мм) с пружинами, толкателями, титановыми тарелками, понадобятся еще бронзовые направляющие, форсунки C20LET. Для простоты настройки, можно перевести ваш C20XE на блок управления Январь. В итоге, все это в сборе даст хорошо за 200 л.с.
C20XE Turbo/C20LET
Сток мотор C20LET с чипом EDS Phase 1 дает 260 л.с. С чипом EDS Phase 2, с интеркулером, новыми свечами, болтами шатунов ARP и с форсунками 470 сс, показывает 280 л.с. при наддуве в 1 бар, чего вполне достаточно для активной езды. С чипом EDS Phase 3 и выхлопом на 63 мм трубе, на давлении наддува 1.15 бар, можно получить 300 л.с. С чипом EDS Phase 3.5 и на наддуве 1.25 бар, с насосом Walbro 255, можно получить еще немного мощности (~320 л.с.). Вместо EDS можно перевести свой C20LET на Январь и настраивать все самому. Получить 350+ л.с. вам поможет турбина от Митсубиси Эво TD05, с нормальным коллектором, с блоу-оффом, с усиленными Н-образными шатунами, ARP шпильками, более производительными форсунками (~700 cc), понадобится большой интеркулер, впускной вал C20XE, масляный насос Z20LET, блок управления Январь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Все модели |
Четырехцилиндровый, однорядовый двигатель с водяным охлаждением, закреплен в передней части автомобиля. Распределительный вал имеет привод от газораспределительного ремня, клапаны снабжены гидравлическими подъемниками. |
Коды производителей двигателя | |
Предупреждение Код расположен на блоке цилиндров перед кожухом сцепления. | |
14 NV |
1,4 л + карбюратор |
14SE |
1,4 л + многоточечный впрыск топлива (МВТ) |
C 14 NZ |
1,4 л + каталитический конвертер + центральный впрыск топлива (ЦВТ) |
C 14 SE |
1,4 л + конвертер + МВТ |
C 16 NZ |
1,6 л + конвертер + ЦВТ |
C 16 SE |
1,6 л + конвертер + МВТ |
X 16 SZ |
1,6 л + конвертер + ЦВТ |
C 18 NZ |
1,8 л + конвертер + ЦВТ |
C 20 NE |
2,0 л + конвертер + МВТ |
Поршни | |
Диаметр цилиндра (мм) | |
– 14 NV, 14 SE, C 14 NZ, C14 SE |
77,6 |
– C 16 NZ, C 16 SE, X 16 SZ |
79,0 |
– C 18 NZ |
84,8 |
– C 20 NE |
86,0 |
Ход поршня (мм) | |
– 14 NV, 14 SE, C 14 NZ, C14 SE |
73,4 |
– C 16 NZ, C 16 SE, X 16 SZ |
81,5 |
– C 18 NZ |
79,5 |
– C 20 NE |
86,0 |
Соотношение компрессии: | |
– 14 NV, C 14 NZ |
9,4 : 1 |
– 14 SE |
9,8 : 1 |
– C 14 SE |
10,0 : 1 |
– C 16 NZ, C 18 NZ, C 20 NE |
9,2 : 1 |
– модели C 16 SE |
9,8 : 1 |
Максимальная мощность: | |
– 14 NV |
55 кВт при 5800 об/мин |
– 14SE |
60 кВт при 5600 об/мин |
– C 14 NZ |
44 кВт при 5200 об/мин |
– C 14 SE |
60 кВт при 5800 об/мин |
– C 16 NZ |
55 кВт при 5200 об/мин |
– C 16 SE |
74 кВт при 5800 об/мин |
– X 16 SZ |
52 кВт при 5000 об/мин |
– C 18 NZ |
66 кВт при 5400 об/мин |
– C 20 NE |
85 кВт при 5400 об/мин |
Максимальный момент вращения: | |
– 14 NV |
110 Н.м. при 3000 об/мин |
– 14 SE |
115 Н.м. при 3400 об/мин |
– C 14 NZ |
103 Н.м. при 2800 об/мин |
– C 14 SE |
113 Н.м. при 3400 об/мин |
– C 16 NZ |
125 Н.м. при 2800 об/мин |
– C 16 SE |
135 Н.м. при 3400 об/мин |
– X 16 SZ |
128 Н.м. при 2800 об/мин |
– C 18 NZ |
145 Н.м. при 3000 об/мин |
– C 20 NE |
170 Н.м. при 2600 об/мин |
Порядок работы цилиндров | |
Все модели |
1–3–4–2 (цилиндр N1 расположен со стороны газораспределительного ремня) |
Направление вращения коленчатого вала | |
Все модели |
по часовой стрелке |
Максимальная разница давления компрессии между цилиндрами | |
Все модели |
1,0 бар |
Распределительный вал | |
Диаметры подшипников распределительного вала (мм) | |
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л: | |
N1 |
39,435 – 39,455 |
N2 |
39,685 – 39,705 |
N3 |
39,935 – 39,955 |
N4 |
40,185 – 40,205 |
N5 |
40,435 – 40,455 |
– модели C 18 NZ, C 20 NE | |
стандартный: | |
N1 |
42,455 – 42,470 |
N2 |
42,705 – 42,720 |
N3 |
42,955 – 42,970 |
N4 |
43,205 – 43,220 |
N5 |
43,455 – 43,470 |
меньше на 0,1 мм: | |
N1 |
42,355 – 42,370 |
N2 |
42,605 – 42,620 |
N3 |
42,855 – 42,870 |
N4 |
43,105 – 43,120 |
N5 |
43,355 – 43,370 |
Диаметры вкладышей подшипников распределительного вала, мм | |
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л: | |
N1 |
39,500 – 39,525 |
N2 |
39,750 – 39,775 |
N 3 |
40,000 – 40,025 |
N4 |
40,250 – 40,275 |
N5 |
40,500 – 40,525 |
– модели C 18 NZ, C 20 NE | |
стандартный: | |
N1 |
42,500 – 42,525 |
N2 |
42,750 – 42,775 |
N3 |
43,000 – 43,025 |
N4 |
43,250 – 43,275 |
N5 |
43,500 – 43,525 |
меньше на 0,1 мм: | |
N1 |
42,400 – 42,425 |
N2 |
42,650 – 42,675 |
N3 |
42,900 – 42,952 |
N4 |
43,150 – 43,175 |
N5 |
43,400 – 43,425 |
Максимальный допустимый износ, мм | |
Все модели |
0,03 |
Свободный ход, мм | |
Все модели |
0,09 – 0,21 |
Блок цилиндров | |
Материал |
Чугун |
Максимальная овальность цилиндра |
0,013 мм |
Максимальное сужение цилиндра |
0,013 мм |
Головка цилиндров | |
Материал |
Легкий сплав |
Максимально допустимое смещение |
0,025 мм |
Высота головки |
96,00 ± 0,1 мм |
Газораспределительный ремень | |
Натяжение, измеренное прибором КМ-510-А | |
– новый ремень, холодный |
4,5 |
– новый ремень, горячий |
7,5 |
– использованный ремень, холодный |
2,5 |
– использованный ремень, горячий |
7,0 |
Маховик | |
Максимальный допустимый боковой люфт шестерни стартера | |
Все модели |
0,5 мм |
Максимальный износ фрикционного материала сцепления | |
Все модели |
0,3 мм |
Система смазки | |
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура двигателя 80° С) | |
Все модели |
1,5 бар |
Тип масляного насоса | |
Все модели |
Шестеренного типа с приводом от коленчатого вала |
Зазоры масляного насоса | |
Зазор между зубцами внутреннего и внешнего зубчатого кольца |
0,10 – 0,20 мм |
Зазор между внешним зубчатым кольцом и кожухом насоса: | |
– модели 1,4 л и 1,6 л |
0,08 – 0,15 мм |
– модели C 18 NZ, C 20 NE |
0,03 – 010 мм |
Болты соединений воздухозаборника и выпускного коллектора |
8 |
Болты соединений кронштейна регулятора к генератору и впускному коллектору: | |
– модели 1,4 л и 1,6 л |
25 |
– C 18 NZ, C 20 NE: | |
модели, выпущенные до 1993 г |
25 |
модели 1993 г и более позднего выпуска |
18 |
Болты соединений кронштейна регулятора к генератору и воздухозаборной трубе (модели 1993 г и более позднего выпуска) |
20 |
Болты соединений генератора и кронштейна: | |
– болты М10 |
40 |
– болты М8 |
30 |
Болты соединений генератора и кронштейна впускного коллектора (модели 1993 г и более позднего выпуска) | |
– модели 1,4 л и 1,6 л |
20 |
– модели C 18 NZ, C 20 NE |
18 |
Болты соединений кронштейна генератора и блока цилиндров | |
– М8 (модели C 18 NZ,C 20 NE) |
25 |
– М10 (модели 1,4 л и 1,6 л) |
40 |
– М12 (модели C 18 NZ,C 20 NE, |
40 |
Болты крышки шатуна:* | |
– модели 1,4 л и 1,6 л: | |
ступень 1 |
25 |
ступень 2 |
Затяните еще на 30° |
– модели C 18 NZ,C 20 NE: | |
ступень 1 |
35 |
ступень 2 |
Затяните еще на 45° |
ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
Болты, крепящие крышку головки цилиндров |
8 |
Болты, крепящие шкив распределительного вала |
45 |
Болты, крепящие упорную пластину распределительного вала |
8 |
Болты, крепящие патрубок охлаждающей жидкости к корпусу термостата: | |
C 18 NZ, C 20 NE |
8 |
Болты, крепящие насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров: | |
– М6 (модели объемом 1,4 л и 1,6 л) |
8 |
– М8 (C 18 NZ, C 20 NE) |
25 |
Болты, крепящие головку цилиндров к блоку цилиндров:* | |
– ступень 1 |
25 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 60° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 60° |
– ступень 4 |
Затяните еще на 60° |
C 18 NZ, C 20 NE: | |
– ступень 1 |
25 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 90° |
– ступень 4 |
Затяните еще на 90° |
Болты, крепящие маховик к коленчатому валу |
60 |
Болты, крепящие задний кронштейн двигателя к коробке передач |
60 |
Болты, крепящие правый кронштейн двигателя к блоку цилиндров |
60 |
Болты, крепящие левую и правую опоры двигателя к кузову |
65 |
Болты, крепящие левую опору двигателя к кронштейну |
60 |
Болты, крепящие заднюю опору двигателя к кронштейну |
45 |
Болты, крепящие заднюю опору двигателя к поперечине |
40 |
Болты, крепящие правую опору двигателя к кронштейну |
35 |
Болты, крепящие опору двигателя к кронштейну: | |
Модели C 18 NZ, C 20 NE |
65 |
Болты, крепящие опору двигателя к кронштейну: | |
Модели C 18 NZ, C 20 NE 1993 г и более поздних годов |
60 |
Болты, крепящие левую опору двигателя к коробке передач |
60 |
Болты, крепящие опору двигателя к опоре гидроусилителя рулевого управления (модели 1993 г и более поздних годов) |
60 |
Болты, крепящие опорный кронштейн двигателя к головке цилиндров |
15 |
Болты соединения выпускной трубы и коллектора |
25 |
Болты соединения выпускного коллектора и головки цилиндров* |
22 |
Болты, крепящие маховик к коленчатому валу:* | |
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л: | |
ступень 1 |
35 |
ступень 2 |
Затяните еще на 30° |
ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
– модели C 18 NZ, C 20 NE | |
ступень 1 |
65 |
ступень 2 |
Затяните еще на 30° |
ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
Болты, крепящие топливный насос к головке цилиндров |
18 |
Болты, крепящие впускной коллектор к головке цилиндров |
22 |
Болты, крепящие датчик, реагирующий на удар к блоку цилиндров: | |
Модели X 16SZ |
13 |
Болты крышки коренного подшипника:* | |
– ступень 1 |
50 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 45° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
Болты, крепящие маслозаборный патрубок к масляному насосу |
8 |
Болты, крепящие маслозаборный патрубок к блоку цилиндров |
6 |
Заглушка редукционного клапана |
30 |
Болты, крепящие переключатель давления масла к масляному насосу: | |
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л |
30 |
– модели C 18 NZ, C 20 NE |
40 |
Болты, крепящие масляный насос к блоку цилиндров |
6 |
Болты, крепящие кислородный датчик к выпускному коллектору |
30 |
Болты, крепящие регулятор насоса гидроусилителя рулевого управления к опоре: | |
Модели C 18 NZ, C 20 NE |
18 |
Болты, крепящие кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров |
35 |
Болты, крепящие насос гидроусилителя рулевого управления к кронштейну (модели 1993 г и более поздних годов): | |
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л |
20 |
– модели C 18 NZ, C 20 NE |
25 |
Болты, крепящие шкив ребристого клинообразного ремня к приводу газораспределительного ремня: | |
Модели C 18 NZ, C 20 NE |
20 |
Болты, крепящие шкив ребристого клинообразного ремня и привод газораспределительного ремня к коленчатому валу: | |
– C 16 NZ (модели с гидроусилителем руля, выпущенные до 1993 г):* | |
ступень 1 |
55 |
ступень 2 |
Затяните еще на 45° |
ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
– модели 1993 г и более позднего выпуска |
55 |
Болты, крепящие валик натяжителя ребристого клинообразного ремня к опоре насоса гидроусилителя руля (модели 1993 и более поздних годов выпуска) |
18 |
Свечи зажигания |
25 |
Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров |
25 |
Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров (со стороны двигателя) |
45 |
Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров (со стороны коробки передач) |
60 |
Заглушка сливного отверстия масляного поддона |
55 |
Болты, крепящие масляный поддон к блоку цилиндров: | |
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л |
8 |
– модели C 18 NZ, C 20 NE: | |
Разделительная перегородка с обыкновенной прокладкой |
5 |
Разделительная перегородка с вулканизированной прокладкой |
10 |
Болты, крепящие температурный датчик к впускному коллектору |
10 |
Болты, крепящие корпус термостата к головке цилиндров: | |
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л |
10 |
– модели C 18 NZ, C 20 NE |
15 |
Болты, крепящие крышку газораспределительного ремня к масляному насосу и головке цилиндров |
12 |
Болты звездочки коленчатого вала: | |
– модели C 18 NZ, C 20 NE:* | |
ступень 1 |
130 |
ступень 2 |
Затяните еще на 40 – 50° |
Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров: | |
– М10 |
45 |
– М12 |
60 |
Болты, крепящие шкив клинообразного ремня к приводу газораспределительного ремня: | |
Модели C 18 NZ, C 20 NE |
20 |
Болты, крепящие шкив клинообразного ремня и привод газораспределительного ремня к коленчатому валу |
55 |
carmanz.com