Двигатель д65а 1 – Двигатель Д-65А1 Двигатели Двигатель Д-65А1 | Конверсионная техника с хранения| — продажа | Двигатели | купить

Характеристики, описание и особенности двигателя Д 65

Дизельные двигатели серии Д 65 (всего в серии несколько десятков всевозможных модификаций) в свое время устанавливались на дорожную, строительную и сельскохозяйственную технику отечественного производства. Выпуском моторов занимался Рыбинский авиационный завод.

Учитывая, что двигатель производились на оборонном предприятии, качество проектировки и сборки было очень высоким, и эти дизельные установки по праву считаются одними из самых надежных, производительных и беспроблемных в плане технического обслуживания и ремонта.

Самой распространенной можно считать модификацию Д 65Н. Этот двигатель устанавливался на тракторы ЮМЗ-6 производства Южного машиностроительного завода. Спецтехника несколько раз признавалась лучшей техникой года. И во многом это заслуга выносливого и производительного мотора.

На какую технику устанавливались двигатели Д 65

Агрегаты этой серии можно встретить на:

  • всевозможных тракторах,
  • тягачах,
  • экскаваторах,
  • бульдозерах.

В зависимости от этого мотор маркируются следующим образом:

  • Спецтехника ЮМЗ — Д 65Н, Д 65М, Д 65Н1, Д 65НТ, Д 65МТ, Д 65 НД и т.д.
  • Спецтехника ЗТМ — Д 65МТ-1.
  • Спецтехника ЛТЗ — Д 65М-1Л.

Модификации имеют практически одинаковую конструкцию и различаются незначительными деталями. Некоторые модификации являются взаимозаменяемыми.

Описание дизельного Д 65

Четырехцилиндровый дизельный мотор Д 65 является четырехтактным и имеет рядное расположение цилиндров. Конструкция двигателя предусматривает непосредственный впрыск топлива в цилиндр. Рабочий объем — 5 л. Производительность составляет 60 л.с.

Моторы Д 65М для запуска оснащены электрическим стартером. У агрегатов модификации Д 65Н для этих целей служит пусковой мотор.

При работе с навесками тракторы, оснащенные двигателями Д 65, расходуют в среднем 9 л/час. Учитывая, что объем топливного бака составляет 90 л, запаса солярки хватит для непрерывной работы в течение 10 часов.

Ремонтопригодность

В целом двигатели отличаются высокой надежностью и неприхотливостью. Многие моторы Д 65 «проходили» 500 тыс. км без капитального ремонта. Обычно требуется каждые 25 тыс. км заменять моторное масло и менять фильтры.

Для профилактики или ремонта можно поставить новые поршневые группы — ассортимент представлен тут https://motor-dizel.com.ua/. Также нужно проверять декомпрессионную систему (она есть не во всех модификациях Д 65).

Из недостатков моторов Д 65 можно отметить то, что их невозможно ремонтировать на месте. Для ремонта и обслуживания приходится демонтировать двигатели с тракторов и другой спецтехники.

 

 

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!

spectehnika74.ru

ДИЗЕЛЬ Д65Н, Д65М

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ


4.1. ДИЗЕЛЬ Д65Н, Д65М

 

 

На тракторах «Беларусь» ВМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ установлены дизели Д65Н (рис. 14) и Д65М (рис. 15) соответственно.

Дизель Д65Н отличается от дизеля Д65М системой пуска. Дизель Д65Н имеет систему пуска от карбюраторного двигателя, пускаемого электрическим стартером. Дизель: Д65М пускается электрическим стартером.

Дизель расположен в передней части остова трактора и прикреплен болтовым соединением: спереди — при помощи шарнирной опоры к переднему брусу полурамы трактора, сзади —

через картер маховика к корпусу муфты сцепления.

Дизель состоит из блока цилиндров, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также узлов и агрегатов систем питания, смазочной, охлаждения, пуска и электрооборудования.

 

Дизель представляет собой бескомпрессорный четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, расположенную в поршне. При пере-мещении поршня от верхней мертвой точки (в. м. т.) к нижней мертвой точке (н. м. т.) в цилиндре создается разрежение, в результате чего очищенный воздух поступает через открытый впускной клапан 8 (рис. 16) в цилиндр. При движении поршня от н. м. т. к в. м. т. воздух сжимается (при закрытых клапанах 7 и 5) и его температура значительно повышается. Когда поршень несколько не доходит до в. м. т., из форсунки впрыскивается в камеру сгорания дизельное топливо. Распыленное л перемешанное с сильно нагретым воздухом топливо самовоспламеняется и сгорает.

Поршень под давлением газов перемещается от в. м. т. к н. м. т., и происходит рабочий ход. При движении поршня от н. м. т. к в. м. т. отработавшие газы выпускаются из цилиндра. Перечисленные процессы составляют рабочий цикл дизеля.

 

 

 

 

 

 4.1.1 Блок цилиндров дизелей Д65Н, Д65М

Блок 22 (см. рис. 16) цилиндров служит остовом дизеля, в котором установлены и закреплены отдельные механизмы и детали дизеля. Блок цилиндров представляет собой механическую обработанную отливку из чугуна. В расточках блока установлены четыре гильзы 2. Снизу в трех вертикальных перегородках, а также в передней и задней стенках блока расположены постели коренных подшипников коленчатого вала,, которые образуются блоком цилиндров и соответствующими крышками (бугелями). Постели коренных подшипников блока расточены совместно с бугелями, поэтому замена и перестановка бугелей не допускается. На передней стенке блока имеется площадка для крепления водяного насоса 1. Ниже на блоке выполнены фланец для крепления крышки 36 щита распре-деления и отверстие для запрессовки пальца, на котором вращается промежуточная шестерня.

К заднему торцу блока цилиндров прикреплен болтами картер 23 маховика. На левой стенке блока выполнены фланцы для крепления центробежного масляного фильтра и крышки полости толкателей. В нижней части с этой же стороны выполнено отверстие для монтажа масломера. К нижней плоскости блока прикреплен масляный картер 27.

 

 

 

 

Рис. 16. Дизель (продольный разрез):
1 — водяной насос; 2 — гильза цилиндра; 3 — шатун; 4 — поршневой палец; 5 — поршень; -6 — термостат; 7 — выпускные клапаны; 8 — впускные клапаны; 9 — направляющая втулка клапана; 10 — патрубок отвода воды в радиатор; 11 — рукоятка рычага управления декомпрессионным механизмом; 12 — тарелка пружины клапана; 13 — сухари клапана; 14 — наружная и внутренняя пружины клапана; 16 — валик декомпрессионного механизма; 16 — крышки головки блока цилиндров; 17 — валик коромысел; 18 — стойка валика коромысел; 19 — распорная пружина коромысел клапана; 20 — коромысла клапанов; 21 — головка блока цилиндров, 22 — блок цилиндров; 23 — картер маховика; 24 — распределительный вал; 25 — масляный насос; 26 — пробка отверстия для слива масла; 27 — масляный картер; 28 — крышка второго коренного подшипника; 29 — шестерня привода масляного насоса; 30 — промежуточная шестерня; 31 — шестерня коленчатого вала; 32 — коленчатый вал; 33— шкив коленчатого вала; 34 — храповик;

35 — промежуточная шестерня; 36 — крышка щита распределения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

zinref.ru

Блок юмз – двигатель д65н

§ 9. Блок-картер и головка цилиндров
§ 10. Цилиндропоршневая группа
§ 11. Шатунно-кривошипная группа
§ 12. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма

§ 9. Блок-картер и головка цилиндров

Основные детали кривошипно-шатунного механизма — блок-картер, головка цилиндров, цилиндры, поршни, поршневые пальцы, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Блок-картер (12) — основная часть двигателя. Он отлит из серого чугуна. Горизонтальная перегородка 2 разделяет блок-картер на две части. Верхняя часть называется блоком цилиндров или блоком, а нижняя — картером. В верхней части устанавливают съемные гильзы цилиндров.

Для установки цилиндров на верхней плоскости блока и в горизонтальной перегородке имеются четыре обработанных отверстия 9 большого диаметра. Пространство между стенками цилиндров и блока называют водяной рубашкой. Оно заполнено водой. На стенках отверстий горизонтальной перегородки имеются выточки для уплотнительных резиновых колец, которые предотвращают вытекание воды из водяной рубашки блока.

Внутри блока между гильзами выполнены три поперечные вертикальные перегородки с отверстиями. Эти перегородки придают блоку жесткость и используются для направления потоков воды, охлаждающей цилиндры.

На передней стенке блока имеется отверстие с прилегающей площадкой. К ней прикрепляют корпус водяного насоса, который прогоняет воду около цилиндров двигателя.

С одной стороны блока (у двигателя Д-50 справа, у двигателя Д-65 слева) имеется вертикальная перегородка б, которая отделяет водяную рубашку блока от полости штанг.

Между этой перегородкой и ближней к ней стенкой блока образуется пространство, где помещают штанги газораспределительного механизма. В нижней перегородке камеры штанг находятся восемь обработанных отверстий, в которые устанавливают толкатели. В стенке блока против камеры штанг расположен люк, который закрывают крышкой. Камера штанг имеет выход на верхнюю плоскость блока и сообщается с картером.

. • В дальнейшем условно принято, если двигатели Д-65М и Д-65Н не имеют различия, указывается марка Д-65. Подобным образом приводится марка Д-50.

12. Схема блок-картера:

1 — блок цилиндров, 2 — горизонтальная перегородка, 3 — картер, 4 — перегородки картера, 5 — отверстие для распределительного вала, 6 — вертикальная перегородка, 7 — камера штанг, 8 — отверстия для штанг, 9 — отверстие для гильзы цилиндра

К наружной стенке камеры штанг закрепляют заливную горловину, через которую заливают масло в картер.

В крышке маслозаливной горловины двигателя Д-65 смонтирован сапун, который сообщает картер с атмосферой. Сапун 4 (13) двигателя Д-50 смонтирован на крышке люка камеры штанг отдельно от маслозаливной горловины. Чтобы через сапун в картер двигателя не попала пыль, внутрь сапуна закладывают набивку из мелкой металлической проволоки, смоченную маслом.

В картере располагается коленчатый вал. Он размещен в постелях, которые образованы пятью поперечными перегородками, отлитыми заодно с блок-картером. В каждую перегородку ввернуто по две шпильки, на которые надевают крышки 9 коренных подшипников коленчатого вала. Крышки закрепляют гайками. Под каждую пару гаек кладут стальную замковую пластину, края которой загибаются на грани гаек и удерживают гайки в завернутом положении. Во избежание перекоса крышки в картере устанавливают по точно обработанным боковым плоскостям в пазах картера. На переднем торце каждой крышки выбивается цифра порядкового номера подшипника, начиная с переднего.

В первой, третьей и пятой перегородках картера имеются отверстия, в которые запрессованы втулки распределительного вала. Все три втулки закреплены стопорными винтами, ввернутыми с наружной стороны картера. В каждой втулке имеется отверстие для прохода масла по сверлению в блок-картере к шейке распределительного вала. На внутренней поверхности втулок выполнена продольная несквозная канавка, которая служит для лучшего распределения масла по поверхности шейки вала. В одной из втулок (у двигателя Д-50 в задней, у Д-65 в средней) имеется дополнительное отверстие, через которое масло подается по вертикальному каналу в блок-картер для смазывания клапанного механизма.

Со стороны камеры штанг в стенке картера имеются отверстия с фланцем. К фланцу прикрепляют масляный фильтр. С этой же стороны в нижней части картера расположено отверстие, в которое устанавливают масло-мерный стержень.

К нижней плоскости картера болтами закрепляют масляный поддон 11. Между масляным поддоном и картером находится картонная или паронитовая прокладка 10. В днище поддона имеется пробка 12 для слива масла. В пробке укреплен магнит для улавливания металлических частиц, попавших в масло.

К передней плоскости блок-картера закрепляют картер 3 распределительных шестерен, который центрируют по точно обработанному пальцу промежуточной шестерни и штифту, запрессованных с торца блок-картера. Благодаря такой центрации обеспечивается правильное зацепление шестерен газораспределительного механизма. Между картером распределительных шестерен и блок-картером находится прокладка. В двигателе Д-65 к картеру распределительных шестерен закрепляют крышку. На этой крышке (у двигателя Д-50 на картере распределительных шестерен) имеется цилиндрический выступ, на который напрессована стальная втулка. На втулку надета качающаяся передняя опора 1 двигателя.

Задняя опора двигателя осуществляется через картер маховика (в двигателе Д-65) или через стальной лист 8 (в двигателе Д-50), которые закреплены болтами к задней части блок-картера. Картер маховика двигателя Д-65Н имеет прилив с фланцем, на который установлен пусковой двигатель.

На картере маховика двигателя Д-65М вместо прилива находится фланец для установки электростартера.

Головка цилиндров (14) установлена сверху блок-картера. Она представляет собой отливку из специального чугуна.

13. Блок-каретка двигателя Д-50:

1 – передняя опора двигателя, 2 – регулировочный болт распределительного вала, 3 – картер распределительных шестерен, 4 – детали сапуна, 5 – трубка для подвода масла к клапанному механизму, 6 – шпилька крепления головки блока, 7- блок-картер, 8 – стальной лист, 9 – крышка коренного подшипника, 10 – прокладка, 11 – поддон картера, 12 – сливная пробка.

Нижняя плоскость головки тщательно обработана. Между нижней плоскостью головки цилиндра и верхней плоскостью блока устанавливают металлоасбестовую прокладку 7.

В нижней поверхности головки против каждого из цилиндров расположены впускное и выпускное отверстия, в которых расточены фаски под углом 45е для клапанов. В крайние и средние отверстия 5 установлены выпускные клапаны. Они соединены внутри головки каналами 1 с выпускной трубой и служат для удаления из цилиндров отработавших газов. Выпускная труба у двигателя Д-50 закреплена с правой стороны головки цилиндров, а у двигателя Д-65—с левой. Между головкой и трубами установлены прокладки из асбостального полотна. Отверстия 4 для впускных клапанов имеют больший диаметр. Они соединены впускными каналами с впускной трубой. Впускная труба расположена с левой стороны двигателя.

Сверху в восемь отверстий 15 головки цилиндров запрессованы направляющие втулки, через которые проходят впускные и выпускные клапаны. В резьбовые отверстия головки . цилиндров ввертывают шпильки для крепления различных деталей.

Сбоку головки цилиндров расточены четыре отверстия 10 для форсунок (у двигателя Д-65 они расположены с правой стороны). В них вмонтированы латунные стаканы. Эти отверстия сообщаются через вихревые камеры с цилиндрами двигателя.

Ниже расположены отверстия 8 для свечей накаливания. Эти отверстия (у двигателя Д-65Н их нет) также сообщаются с вихревыми камерами. Нижняя часть вихревой камеры вставная и отлита из жаропрочной стали. Она закреплена снаружи стопорным болтом 9, имеющим отверстия для декомпрессии двигателя.

Внутренняя полость головки цилиндров пустотелая и служит водяной рубашкой. Водяная рубашка головки блока соединена с водяной рубашкой блока рядом отверстий. В передней части головки имеется литое отверстие для поступления воды в радиатор. На заднем торце головки двигателя Д-65Н выполнено отверстие, через которое вода поступает в систему охлаждения пускового двигателя.

Сверху на головке цилиндров закрепляют клапанный механизм, декомпрессионный механизм (у двигателя Д-65) и крышку 13 головки. У двигателя Д-50 на крышку устанавливают колпак 14. В стыках между головкой, крышкой и колпаком положены паронитовые прокладки.

14. Головка цилиндров двигателя Д-50:

1 — каналы для отвода отработавших газов, 2 — отверстие для отвода воды из головки цилиндров в радиатор, 3 — вставка вихревой камеры, 4 — отверстие для впускного клапана, 5 — отверстие для выпускного клапана, 6 — отверстие для штанги, 7 — металлоасбес-товая прокладка, 8 — отверстие для свечей накаливания, 9 — стопорный болт вставки вихревой камеры, 10 — отверстие для форсунки, // — отверстие для впуска воздуха, 12 — впускноя труба, 13 — крышка, 14 — колпак, 15 — отверстие для направляющей втулки клапана

aquariumfan.ru

Двигатель Д-65

 

 

 

Реализуем двигатель Д-65 и их модификации (Д65М, Д65Н, Д65Л. Д-75, РМ-80), а также полный спектр запасных частей к ним. Двигатель устанавливается на следующей технике: электроагрегат АД-30, дизель-генератор ДГА 25, экскаватор-погрузчик «Борэкс-3106», трактора ЛТЗ, ЮМЗ, экскаваторы ЭО-2621, ЕК 18-14, ЗТМ-50, погрузчик ПЭА-1А Карпатец-1560С, бульдозер ДТ-75, буровая установка УТБ-50М, компрессорная станция ПВ-10/8М1 и т.д. Двигатели в сборе первой комплектации (ТНВД, стартер, генератор, воздушный фильтр, маховик) с хранения или демонтированные с машин с наработкой до 100м/ч. Полный пакет документов. Гарантия. Предпродажная обкатка и настройка двигателей на заводских стендах. Производим капитальный ремонт двигателей. Заключаем долгосрочные договора на капитальный ремонт и сервисное обслуживание двигателей. Отгрузка в любой регион России. Имеем возможность поставки всего спектра запасных частей к двигателям данной серии.

Характеристики Д-65: Дизель представляет собой 4-х тактный, поршневой, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Технические характеристики: мощность от 30-77 кВт (60л.с.), обороты от 1500-2000. Расположение агрегатов различных систем двигателя у двигателей Д65-Н и Д-50Л в качестве пускового устройства применен пусковой двигатель . У двигателей Д65-М и Д-50 эту функцию выполняют электростартер. У всех названных двигателей агрегаты имеют определенное сходство. Агрегаты системы питания и пусковое устройство двигателей Д-50 и Д-50Л расположены с левой стороны двигателя. У двигателей Д65-М и Д65-Н эти агрегаты расположены с правой стороны. Габаритные размеры, мм: — длина-1236; ширина-652; высота-1292; масса — 500 кг.

Цена — по заявке

В НАЛИЧИИ!

osdt.ru

Ремонт двигателей Д-65, Д65М, Д65Н, Д65Л. Д-75, РМ-80


п/п
Наименование
детали
Каталожный
номер

п/п
Наименование
детали
Каталожный
номер

п/п
Наименование
детали
Каталожный
номер
1Блок цилиндров (Д-65)Д65-01-С01-А-Т531Сальник уплотнителя коленчатого вала
(L=160;D=10) (Д-65)
Д65-01-08261Фильтр тонкой очистки топлива (Д-65)А65.01.000-05
2Вал распределительный (Д-65)Д04-00132Стойка валиков коромыселД65-02-07462Форсунка (Д-65)11-1112010-02
3Валик привода масляного насосаД08-028А33Тарелка клапана (Д-65)50-100704863Валик водяного насоса48-1307017А
4Вкладыш заднего подшипника (Д-65)Д65-01-030-Е34Толкатель клапана (Д-65)Д04-01664ВентиляторД65-1308050
5Вставка уплотнительная (флажок)Д65-01-03135Шатун (Д-65)А26.10.00065Насос водяной без шкива (Д-65)Д11-С12-Б4
6Втулка распределительного вала задняя (H=;DН=;DВ=) (Д-65)Д01-012А36Шестерня коленчатого вала (Z=28) (Д-65)Д03-005М66Радиатор водяной (ЮМЗ-6)45-1301.006
7Втулка распределительного вала передняя (H=;DН=;DВ=) (Д-65)Д01-008Б37Шестерня привода маляного насоса ведущая (Z=20)Д08-027М67Ремонтный комплект (943) водяного насоса (полный) (Д-65)Д11-С12-Б4
8Втулка распределительного вала средняя (H=;DН=;DВ=) (Д-65)Д01-010Б38Шестерня привода масляного насоса
промежуточная (Z=)
Д08-026М68Шкив вентилятора водяного насоса (Д-65)48-1307016
9Втулка шатуна (44Х38Х37,5Х3) (Д-65)50-100411539Шестерня привода ТНВД(Z=56)Д04-С06М69Шланг радиатора верхний и нижний (L=65) (ЮМЗ-6)36-1303010
10Головка цилиндров в сборе (Д-65)Д65-1003025А40Шестерня распределительного вала
промежуточная со втулкой (Z=42)
Д04-С02М70Диск ведомый муфты ВОМ (Z=14) (ЮМЗ-6)45-1604050
11Комплект коренных вкладышей (85,25)А23.01-95СБ-40/48 Н141Шестерня распределительного вала (Z=56)Д04-005М71Диск ведомый сцепления(Z=10) (ЮМЗ-6)45-1604040
12Комлект шатунных вкладышей (75,25)A23.01-81-65СБ Н142Шкив коленчатого вала (Д-65)Д03-007М-172Диск ведущий сцепления нажимной36-1604103
13Картер маховика (ПД) (Д-65)36-1002310-В1043Штанга толкателя (Д-65)Д65-04-013В73Диск ведущий сцепления нажимной муфты ВОМ36-1604101-А
14Картер маховика (стартер) (Д-65)36-1002310-Г1044Коллектор выпускной (Д-65)А05-062А74Диск опорный36-1604070-Б1
15Коленчатый вал (Д-65)Д03-С08-А45Патрубок выпускного коллектораД65-05-С13-А175Корзина сцепления (Д-65)45-1604080-А3
16Коленвал Б/ВКЛ. (С 1996Г.) (Д-65)Д03-С91Е46Прокладка выпускного коллектора (Д-65)А05-08676Компрессор (Д-65)А29.03.0
17Кольцо упорное шестерни распределительного валаД04-00447Картер масляный (Д-65)36-1009010-А   
18Комлект прокладок двигателя (24 ПОЗ.)Д-6548Насос масляный (Д-65)Д08-С02А-1   
19Коромысло клапанаД65-100711649Прокладка масляного картера (Д-65)Д01-097Б   
20Корпус термостата с переходником в сбореД65-15-С01В250Радиатор масляный (ЮМЗ-6)45У.14.05.010   
21Крышка головки блока (Д-65)Д65-02-029Б51Центробежный масляный фильтр (Д-65)Д48-09-С01В   
22Маховик (С ПД)(Z=132) (Д-65)Д65-100511652Воздухоочиститель в сборе (Д-65)Д65-1109015   
23Маховик (стартер)(Z=153) (Д-65)Д65-1005116В53Насос топливный (НЗТА) (Д-65)4УТНМ-П-1111005-30   
24Муфта соединительная привода
и масляного насоса (ZВ=6)
Д08-029А54Распылитель (Д-65)6А1-20С2-40   
25Опора двигателя передняя36-1001015А55Ремонтный комплект (2113)
уплотнения форсунок (Д-65)
11-1112010-02   
26Привод масляного насоса в сбореД08-С08А56Топливопровод высокого давления (L=540) (Д-65)36-1104735   
27Прокладка головки блока (Д-65)Д65-02-С12В57Топливопровод от ТНВД К ТННДД65-18-С11   
28Прокладка колпака (Д-65)Д65-02-03058Топливопровод от ТННД К ФТОД65-1117050-02   
29Пружина клапана внутренняя (Д-65)50-1007046-А59Топливопровод от ФТО К ТНВДД65-1117070-02   
30Пружина клапана наружная (Д-65)Д75-101704560Топливопровод слива с форсунок к ФТО (Д-65)Д65-1104780А   

osdt.ru

Пусковое устройство дизелей Д65Н, Д65М

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

4.1.8. Пусковое устройство дизелей Д65Н, Д65М

Пусковое устройство предназначено для пуска дизелей. Пуск дизеля Д65Н осуществляется системой дистанционного пуска. Для пуска дизеля Д65М применяют электростартер.

 


4.1.8.1. Система дистанционного пуска дизелей Д65Н, Д65М

 

Система дистанционного пуска предназначена для обеспечения пуска дизеля Д65Н с места водителя.

Эта система включает в себя пусковой двигатель 5 (рис. 34) с электростартером 2, магнето 15, карбюратором 13 и баком 11 пускового двигателя, приспособленными для дистанционного управления, а также систему рычагов управления механизмом передачи пускового двигателя.

На пусковой двигатель установлен стартер СТ-362 (СТ-352Д) с электромагнитной муфтой включения и автоматическим отключением. Включают его с помощью рукоятки включения стартера, расположенной на щитке прибора. Карбюратор имеет рычаг 12 управления воздушной заслонкой, приспособленный для соединения с гибкой тягой 6. Управляют воздушной заслонкой карбюратора с помощью рукоятки, расположенной на щитке приборов. Магнето имеет вывод для присоединения провода 3, идущего к выключателю магнето. При нажатии на кнопку выключателя зажигание пускового двигателя выключается. Кран бака 11 пускового двигателя снабжен рычагом 8 к которому присоединена тяга 7 управления. При выдвижении рукоятки тяги управления открывается кран бака пускового двигателя. В систему рычагов управления входят рычаг 32 включения муфты сцепления механизма передачи пускового двигателя, промежуточное звено 17, двуплечий рычаг 20, тяги 23 и 28, рычаг 19 включения шестерни привода венца маховика.

 

 

 

Рис. 34. Органы дистанционного управления дизелем:

 

 

 

Управление муфтой сцепления и шестерней привода венца маховика механизма передачи пускового двигателя сблокировано и осуществляется одним и тем же рычагом 32. При перемещении рычага 32 на себя переместится вперед тяга 28, действуя на двуплечий рычаг 20. Двуплечий рычаг, проворачиваясь на пальце 21, действует через промежуточное звено 17 на рычаг 19 и заставляет его поворачиваться от блока двигателя, при этом муфта сцепления пускового двигателя выключается. В начальный момент поворота двуплечего рычага тяга 23 остается на месте, так как палец 22 будет двигаться по проушине тяги. Это обеспечивает ввод шестерни автомата выключения в зацепление с венцом маховика двигателя после выключения муфты сцепления механизма передачи. При дальнейшем повороте двуплечий рычаг переместит тягу 23, которая повернет рычаг 26, и шестерня автомата выключения

войдет в зацепление с венцом маховика. Муфта сцепления пускового двигателя включается перемещением рычага 32 от себя.

Шестерня автомата включения выводится из зацепления с венцом маховика автоматически, когда двигатель иаберет обороты. Рычаг 19 имеет рукоятку 14, которая служит для ручного включения механизма передачи при регулировке длины тяг или при возможном пуске двигателя не из кабины водителя.

Пусковой двигатель. Пусковой двигатель (рис. 35) предназначен для пуска дизеля Д65Н. Установлен он с правой стороны дизеля на приливе картера маховика. Основными частями его являются герметичный картер, состоящий из двух, половин, кривошипно-шатунный механизм с маховиком, цилиндр с головкой, карбюратор, магнето зажигания, регулятор частоты вращения коленчатого вала, механизм передачи пускового двигателя с муфтой сцепления и механизмом автоматического отключения.

Цилиндр 13 пускового двигателя представляет собой отливку из чугуна. В верхней части цилиндр имеет двойные стенки, образующие водяную рубашку, которая при работе дизеля заполнена водой, охлаждающей цилиндр. Внутренняя цилиндрическая рабочая часть (зеркало цилиндра), в которой движется поршень, обработана с высокой точностью и чистотой. Спереди к цилиндру (к фланцу) двумя болтами прикреплен карбюратор 16, с противоположной стороны — выпускной патрубок 4. Цилиндр прикреплен к картеру четырьмя шпильками. Между цилиндром и картером установлена уплотнительная прокладка 2.

Верхняя плоскость цилиндра имеет окна для прохода воды из рубашки цилиндра в головку и четыре резьбовых отверстия для шпилек крепления головки 11 цилиндра. Внутри головки выполнены литые полости, образующие водяную рубашку. Между головкой и цилиндром установлена прокладка 12 из асбостального полотна, цилиндрический вырез которой окантован стальным пистоном. К фланцу на боковой стенке головки присоединен патрубок 10, по которому вода из головки цилиндра отводится в корпус термостата. В верхней части головки сделаны два резьбовых отверстия: в центральное ввернута свеча 9 зажигания, в боковое с конусной резьбой — за— ливной краник 8. В нижней части головки выполнено углубление в форме полусферы, являющееся камерой сгорания.

 

 

 

 

 

Рис. 35. Пусковой двигатель:
1 — маховик; 2 — прокладка цилиндра; 3 — шатун; 4 — выпускной Патрубок; 5 — нижнее компрессионное кольцо; 6 — верхнее компрессионное кольцо; 7 — поршень; заливной краник; 9— свеча зажигания; 10—водоотводящий патрубок; 11— головка цилиндра; 12 — прокладка головки цилиндра; 13 — цилиндр; 14 — поршневой палец; 15 — стопорное кольцо; 16 — карбюратор; 17 — воздухоочиститель; 18 — промежуточная плита: 19 — тяга регулятора; 20— наружный рычаг регулятора; 2/— пружина регулируемого болта; 22 — регулировочный болт; 23 — рычаг регулятора; 24 — гайка регулировочного болта; 25 — пробка маслозаливного отверстия; 26 — ось рычагов регулятора; 27 — корпус регулятора; 28 — подвижной диск регулятора; 29 — ведущий диск; 30 — шарикоподшипник валика регулятора; 31 — шестерня привода регулятора; 3.2 — шестерня коленчатого вала; 33 — промежуточная шестерня привода механизма передач; 34 — передняя полуось коленчатого вала; 35 — передняя половина картера; 36 — щека; 37 — палец; 38 — задняя половина картера; 39 — задняя полуось коленчатого вала

 

 

 

Картер пускового двигателя состоит из двух половин 35 и 38 с вертикальным разъемом. Чтобы они не смещались одна относительно другой, в их фланцы запрессованы два штифта. Половины картера соединены четырьмя болтами. По фланцам разъема половин проложена уплотнительная прокладка. Нижним фланцем картер пускового двигателя прикреплен к картеру маховика дизеля четырьмя болтами. Между картером

маховика и картером пускового двигателя также установлена уплотнительная прокладка. На передней стенке картера имеются семь резьбовых отверстий, через которые с помощью болтов к картеру прикреплены промежуточная плита 18, магнето и регулятор пускового двигателя.

 

Коленчатый вал пускового двигателя — сборный. Он состоит из двух полуосей 34 и 39 и полого пальца 37 кривошипа, запрессованных в щеки 36. На палец надета головка шатуна 3 с роликоподшипником.

Опорами коленчатого вала являются два роликоподшипника (по одному на каждой полуоси) и шарикоподшипник — на задней полуоси. Шарикоподшипник, зафиксированный двумя пластинчатыми пружинными кольцами, которые вставлены в канавки картера, фиксирует вал от осевого перемещения. За роликоподшипниками установлены каркасные резиновые уплотнительные сальники.

В конце передней полуоси 34 коленчатого вала установлена на шпонке шестерня 32. На конусный конец задней полуоси вала посажен маховик 1.

Щеки 36 вала одновременно являются противовесами, уравновешивающими силы инерции вращающихся масс пальца кривошипа и шатуна. Шатун 3 пускового двигателя имеет двутавровый стержень и две головки: нижнюю — кривошип-

ную и верхнюю — поршневую. Нижней головкой шатун надевается на палец кривошипа до запрессовки его в щеки. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, являющаяся подшипником.

Поршень 7 для предотвращения заклинивания в цилиндре выполнен ступенчатой формы. Верхний пояс поршня, подвергающийся наибольшему нагреву, имеет меньший диаметр по сравнению с нижним. Выпуклое днище поршня способствует лучшей очистке цилиндра от продуктов сгорания. Две кольце-вые канавки на верхнем поясе служат для установки компрессионных колец, 5 и 6, которые зафиксированы от проворачивания штифтами, входящими в разрезы (замки колец).

Поршень в цилиндре установлен так, чтобы стрелка, нанесенная на днище поршня, была обращена в сторону задней полуоси. В расточке бобышек поршня установлен поршневой палец 14, который застопорен от перемещения проволочными кольцами 15. Палец изготовлен из хромистой стали, цементован и закален.

Поршневые кольца выполнены из специального чугуна. Рабочая поверхность верхнего кольца для уменьшения износа хромирован.

Маховик 1 изготовлен из углеродистой стали. На наружной поверхности маховика нарезаны зубья для привода его во вращение от шестерни стартера и выполнены желоб и косой паз, служащий для проворачивания маховика пусковым шнуром при отказе стартера. Маховик закрыт чугунным кожухом, к фланцу которого прикреплен стартер пускового двигателя.

Шестерня 32 коленчатого вала передает вращение от коленчатого вала на промежуточную шестерню. Промежуточная шестерня 33 установлена на пальце на двух шарикоподшипниках и передает вращение от шестерни коленчатого вала к шестерням магнето, регулятора и механизма передачи пускового двигателя. В центральные отверстия шестерни привода магнето запрессованы два шарикоподшипника, на которых шестерня вращается на пальце, запрессованном одним концом в передний корпус картера пускового двигателя. На цилиндрической ступице шестерни выфрезерованы два паза, в которые входит поводок магнето. Шестерня 31 привода регулятора пускового двигателя посажена на шпонке на валик редуктора.

Регулятор пускового двигателя ограничивает и поддерживает постоянной только наибольшую частоту вращения двигателя, поэтому он является однорежимным. Регулятор — центробежного типа с шариковыми грузами, размещенными в радиальных пазах ведущего диска, навернутого на резьбе на валик регулятора.

Корпус 27 регулятора, выполненный из алюминиевого сплава, прикреплен к передней половине картера пускового двигателя четырьмя болтами через промежуточную плиту. Между плитой и корпусом установлена картонная прокладка. В верхней части корпуса — регулировочный болт 22 с пружиной 21, упирающейся в выточку рычага 23 регулятора. Болт от проворачивания стопорят гайкой 24. В средней части в корпусе выполнены две бобышки с расточками, куда устанавливается ось 26 рычага регулятора. На задней стенке корпуса имеется пробка 25 отверстия для заливки смазочного материала в регулятор.

Валик регулятора изготовлен из стали. На левом конце валика на шпонке смонтирована шестерня 31 привода регулятора. В средней части на валике выполнена резьба, на нее навернут ведущий диск 29 регулятора. Валик вращается в двух шарикоподшипниках 30, запрессованных в переднюю половину картера пускового двигателя.

На правом конце валика установлен подвижной диск 28. При работе пускового двигателя валик редуктора вращается, и шарики под действием центробежной силы перемещаются по конической поверхности подвижного диска, преодолевая усилие пружины и стремясь передвинуть его по валику вправо. При дальнейшем увеличении оборотов возросшая центробежная сила шариков преодолевает сопротивление пружины, шарики отодвигают подвижной диск, который действует через систему рычагов на дроссельную заслонку карбюратора, прикрывая ее. Это уменьшает подачу топлива и снижает обороты двигателя, что приводит к уменьшению центробежной силы шариков, и они начинают сходиться. Подвижной диск и связанные с ним детали возвращаются в прежнее положение. Дроссельная заслонка снова приоткрывается. Такое взаимодействие центробежных сил шариков и усилия пружины поддерживает постоянство установленных оборотов двигателя.

 

Изменяя натяжение пружины путем ввертывания или вывертывания регулировочного болта, можно получить требуемую частоту вращения вала пускового двигателя.

Система зажигания пускового двигателя ПД-ЮУ состоит из магнето М24-А1, провода высокого напряжения, соединяющего магнето со свечой, и запальной свечи А10Н с резьбой М14Х1.5 под которую установлено медно-асбестовое кольцо.

Рабочая смесь в цилиндре двигателя воспламеняется от электрической искры. Необходимый для получения искры ток высокого напряжения вырабатывается в магнето. Искра образуется в запальной свече в момент размыкания контактов прерывателя магнето. Запальная свеча соединена с магнето проводом высокого напряжения. Чтобы горючая смесь в цилиндре двигателя сгорела полностью, необходимо подать искру в тот момент, когда поршень еще не дошел до в. м. т. Наиболее выгодный момент для подачи искры, когда поршень не дошел до в. м. т. на 27° по углу поворота коленчатого вала при такте сжатия. Это достигается установкой в определенное положение шестерни коленчатого вала, премежуточной шестерни и шестерни привода магнето при их сборке и поворотом магнето на некоторый угол, для чего фланец его имеет удлиненные прорези под болты крепления.

Система охлаждения пускового двигателя — водяная, общая с дизелем. Циркуляция воды в системе при неработающем дизеле и работающем двигателе обеспечивается термосифонным способом, т. е. нагретая вода поднимается вверх, а на ее место поступает холодная.

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа пускового двигателя смазываются топливной смесью, поступающей в кривошипную камеру. Шестерни пускового двигателя смазываются путем разбрызгивания масла барботажной шестерней механизма передачи пускового двигателя.

Пусковой двигатель — двухтактный, т. е. за два хода поршня (вверх и вниз) осуществляется весь рабочий цикл. При движении поршня вверх его нижняя кромка открывает впускное окно в стенке цилиндра и карбюратор сообщается с кривошипной камерой. В кривошипной камере создается разрежение, и из карбюратора в камеру засасывается смесь распыленного топлива с воздухом. В то же время поршень сжимает горючую смесь, находящуюся в надпоршневом пространстве. Когда поршень еще не дошел иа 27° до в. м. т., между электродами свечи проскакивает искра, и рабочая смесь воспламеняется. Под давлением сгоревших газов поршень перемещается вниз. Происходит рабочий ход, при этом поршень через шатун проворачивает коленчатый вал. При ходе поршня вниз закрывается впускное, а затем и продувочное окно. При открытии выпускного окна отработавшие газы выходят из цилиндра через выпускную систему в атмосферу.

 

 

В кривошипной камере в это время происходит сжатие рабочей смеси, поступившей туда при ходе поршня вверх. При дальнейшем движении поршня вниз над ним открываются продувочные окна. Сжатая в кривошипной камере смесь но продувочным каналам через окна входит в цилиндр, выталкивая из цилиндра оставшиеся там отработавшие газы. Далее процесс повторяется.

Для получения наибольшей мощности и наилучшей экономичности пускового двигателя закрываются и открываются поршнем окна цилиндра в строго определенном порядке.

При движении поршня вниз впускное окно закроется полностью, когда коленчатый вал повернется на 71° 30′ от в. м. т. При дальнейшем движении поршня вниз и угле поворота коленчатого вала, равном 65° 30′ до в. м. т., над верхней кромкой поршня открывается выпускное окно. Продувочные окна открываются при угле поворота коленчатого вала, равном 50° до в. м. т. При движении поршня вверх сначала закрываются продувочные окна (при повороте коленчатого вала па 54° от н. м. т.), затем закрывается выпускное окно (при повороте коленчатого вала на 69°30′ от н. м. т.) и за 68°16′ до в. м. т. открывается впускное окно.

Продолжительность впуска 139°45′, сжатия 110°30′, рабочего хода 114° 30′, выпуска 135°, продувки 104° по углу поворота коленчатого вала.

Магнето. Магнето предназначено для зажигания рабочей смеси пускового двигателя. На пусковом двигателе ПД-10У установлено одноискровое магнето М24-А1 правого вращения с фиксированным опережением зажигания и муфтой МС-22А автоматического опережения, имеющей фланцевое крепление (рис. 36).

Внутри корпуса магнето размещены трансформатор для создания тока высокого напряжения, конденсатор и вращающийся на двух шарикоподшипниках магнит (ротор). Задний конец ротора заканчивается кулачком прерывателя. Магнего прерывателя закрыто легко съемной крышкой. Передний коней ротора оканчивается резьбовым хвостовиком, на который установлена муфта опережения зажигания. Магнето закреплено на передней плоскости картера пускового двигателя тремя болтами, при этом муфта опережения зажигания входит в зацепление с шестерней.

 

 

 

 

Рис. 36. Магнето пускового двигателя:
1—стойка неподвижного контакта:
2 — колодка подвижного контакта;
3 — отверстие ал я провода высокого напряжения; 4 — трансформатор; 5 — корпус магнето; в — полюсный башмак; 7 — вращающийся магнит: 8 — конденсатор; 9 —кулачок прерывателя

 

 

 

При вращении ротора магнето в стойках и сердечнике создается переменный по величине и направлению магнитный поток. Вследствие этого в первичной обмотке возникает переменный ток низкого напряжения, который, в свою очередь, возбуждает переменный магнитный поток. В тот момент, когда ток достигает наибольшего значения, цепь первичной обмотки размыкается прерывателем. При этом во вторичной обмотке ввиду резкого изменения магнитного поля индуктируется ток высокого напряжения, который подается на свечу, образуя искровой разряд между ее электродами.

Чтобы уменьшить обгорание контактов прерывателя при их размыкании, параллельно им включен конденсатор. Для предохранения вторичной обмотки от пробивания предусмотрен искровой промежуток между контактами, через который при высоком сопротивлении воздушного промежутка между электродами свечи (зазор между электродами больше требуемого) проскакивает искра.

Карбюратор. В карбюраторе образуется горючая смесь жидкого топлива и воздуха вне цилиндра двигателя. На пусковой двигатель ПД-10У дизеля установлен горизонтальный однокамерный, беспоплавковый карбюратор 11-1107, в котором поступление топлива к дозирующим элементам (жиклерам) регулируется специальной диафрагмой (рис. 37).

В корпусе карбюратора 11-1107 расположены воздушная 4 и дроссельная 1 заслонки, а также диффузор, являющийся составной частью корпуса. Управляют воздушной заслонкой вручную, дроссельной — автоматически через тягу от центробежного регулятора или вручную с помощью рычага-ограничителя. Главная дозирующая система состоит из седла 11 клапана, пластинчатого клапана 12 и жиклера-распылителя 13. В систему холостого хода входят канал 5 холостого хода, топливный жиклер 15 холостого хода, два отверстия 14 в стенке смесительной камеры, регулировочный винт 16 холостого хода и воздушный канал 17. На карбюраторе имеется дополнительное устройство, облегчающее пуск двигателя,— механизм принудительного открытия топливного клапана, представляющий собой подпружиненную кнопку 7.

Карбюратор работает следующим образом: топливо в камеру над диафрагмой поступает из топливного бачка самотеком через штуцер 2 подвода топлива, сетчатый фильтр, установ-ленный в штуцер, и отверстие седла топливного клапана, перекрываемого топливным клапаном. При работе двигателя топливо из полости над диафрагмой 9 вследствие разрежения в диффузоре всасывается через жиклер-распылитель, и в полости под диафрагмой образуется пониженное давление. В результате разности давлений диафрагма прогибается и нажимает на конец рычага топливного клапана, преодолевая усилие пружины 6. Топливный клапан, укрепленный на противоположном конце рычага отходит от седла, и топливо поступает в полость над диафрагмой. При выравнивании давлений над и под диафрагмой последняя возвращается в начальное положение, и топливный клапан под действием усилия пружины перекрывает доступ топливу в полость над диафрагмой.

Перед пуском холодного двигателя нажимают кнопку 7 механизма принудительного открытия клапанов, который принудительно прогибает диафрагму, последняя нажимает на рычаг, и топливо заполняет полость над диафрагмой. Во время пуска холодного двигателя воздушная заслонка 4 должна быть немного приоткрыта, дроссельная заслонка 1 открыта полностью. При прокручивании коленчатого вала пускового двигателя в смесительной камере создается большое разрежение, иод действием которого из обеих дозирующих систем — главной и холостого хода — вытекает значительное количество топлива, образуя богатую смесь, что позволяет легко пустить двигатель.

 

 

 

 

 

Рис. 37. Карбюратор пускового двигателя:

I—дроссельная заслонка; 2 — штуцер подвода топлива; 3 — диффузор; 4 — воздушная заслонка карбюратора; 5 — канал холостого хода; 6 — запирающая пружина топливного клапана; 7 — кнопка механизма принудительного открытия клапана; 8 — балансировочное отверстие; 9 —диафрагма; 10 — крышка корпуса; 11 — седло клапана; 12 —клапан;
13 — жиклер-распылитель; 14 — отверстие холостого хода; 15 —топливный жиклер холостого хода; 16 — регулировочный винт холостого хода; 17 — воздушный канал холостого хода

 

 

 

 

На малых оборотах холостого хода дроссельная заслонка почти полностью закрыта (при открытой воздушной заслонке) и разобщает смесительную камеру карбюратора и впускной трубопровод двигателя. Поэтому разрежение в диффузоре недостаточно для истечения топлива из распылителя главного жиклера, и большая часть топлива поступает через жиклер 15 холостого хода под действием разрежения в канале 5. Во время работы двигателя под нагрузкой дроссельная заслонка открыта и увеличивающееся разрежение в горловине диффузора вызывает истечение топлива из распылителя главного жиклера. Около распыливающих отверстий 14 разрежение уменьшается, и топливо через жиклер холостого хода не подается.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала разрежение в диффузоре увеличивается, и через систему холостого хода в главную дозирующую систему начинает подсасываться воздух в полость над диафрагмой через канал 17 и жиклер 15 холостого хода. Вследствие этого разрежение, действующее на главный жиклер-распылитель, уменьшается, вызывая соответствующее уменьшение количества проходящего через него топлива. Поэтому с повышением частоты вращения вала смесь не обогащается.

Воздухоочиститель. Воздухоочиститель предназначен для •очистки воздуха, поступающего в пусковой двигатель. Установлен он на фланце карбюратора. Воздухоочиститель 17 (см. рис. 35) состоит из корпуса, крышки, сетчатого и фильтрующего элементов. Корпус воздухоочистителя присоединен фланцем к фланцу впускного патрубка карбюратора и закреплен двумя винтами с гайками. В надежно закрепленный корпус установлены сначала сетчатый, а затем фильтрующий элементы и закрыты крышкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

zinref.ru

Дизель Д65А-1. Руководство по эксплуатации. Д65-1000005 РЭ

Артикул: 00810041

в желания В наличии

Место издания: Москва

Год: 1980

Переплет: Мягкая обложка

С этим товаром покупают

Скачать/полистать/читать on-line


Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для персонала, занятого эксплуатацией и ремонтом дизеля Д65А-1.
В руководство входит описание устройства дизеля, взаимодействие его механизмов и систем, а такие правила эксплуатации дизеля.

Руководство дает возможность эксплуатационному персоналу изучить в необходимом объеме устройство и правила эксплуатации дизеля и обеспечить его надежную работу.
См. также Дизели Д65Н, Д65М,Д65Н1, Д65М1, Д65ЛС и Д65А-1. Каталог деталей и сборочных едениц


Содержание

1. Назначение и технические данные
2. Состав, устройство я работа дизеля
3. Устройство и работа составных частей дизеля
3.1. Кривошипно-шатунный механизм
3.2. Механизм газораспределения
3.2.1. Работа клапанного механизма
3.2.2. Декомпрессионный механизм
3.2.3. Работа механизма декомпрессора
3.2.4. Зубчатые колеса распределения
3.3. Система смазка
3.3.1. Привод масляного насоса
3.3.2. Масляный насос
3.3.3. Центробежный масляный фильтр
3.3.4. Работа системы-смазки
3.4. Система охлаждения
3.4.1. Водяной насос и вентилятор
3.4.2. Термостат
3.4.3. Работа системы охлаждения
3.5. Система питания
3.5.1. Устройство и работа топливного насоса высокого давления
3.5.2. Устройство и работа топливоподкачивающего насоса
Г.. 5.3. Работа нас оса ручной прокачки
3.5.4. Устройство и работа регулятора скорости
3.5.5. Форсунка
3.5.6. Топливные фильтры грубой и тонкой очистки
3.5.7. Работа топливных фильтров
3.5.8. Устройство и работа воздухоочистителя
3.6. Система электрооборудования
3.6.1. Электростартер СТ 212Р1
3.6.2. Генератор 13.3701
3.7. Счетчик моточасов
3.8. Система подогрева
3.8.1. Технические данные
3.8.2. Устройство системы подогрева
4. Общие указания и меры безопасности
4.1. Общие указания
4.2. Указания мер безопасности
5. Подготовка дизеля к работе
5.1. Расконсервация
5.2. Заправка и слив охлаждающей жидкости
5.3. Заправка топливом
5.4. Смазка и заправка маслом
5.5. Подготовка к пуску  и пуск подогревателя
5.6 Пуск дизеля
5.7. Контроль за работой дизеля
6. Возможные неисправности и методы их устранения
7. Техническое обслуживание
7.1. Виды и периодичность технического обслуживания
7.2. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)
7.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
7.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
7.5. Таблица смазки
7.6. Техническое обслуживание систем, механизмов и агрегатов дизеля
7.6.1. Обслуживание кривошипно-шатунного механизма
7.6.2. Обслуживание механизма газораспределения
7.6.3. Обслуживание системы смазки
7.6.4. Обслуживание центробежного масляного фильтра
7.6.5. Обслуживание системы охлаждения
7.6.6. Общие требования к обслуживанию системы питания
7.6.7. Заполнение системы питания топливом
7.6.5. Обслуживание топливных фильтров
7.6.9. Обслуживание воздухоочистителя
7.6.10. Обслуживание искрогасителя
7.6.11. Проверка и регулировка форсунок
7.6.12. Регулировка топливного насоса  высокого давления и скоростного режима
7.6 Л 3.. Регулировка угла начала подачи  топлива
7.6.14. Смазка топливного насоса высокого давления
7.6.15. Снятие и установка топливного насоса высокого давления
7.6.16. Обслуживание электростартера
7.6.17. Техническое обслуживание генератора
8. Правила хранения
Приложение I. Перечень запасных частей, инструмента и принадлежностей
Приложение 2. Регулировочные показатели
Приложение 3. Регулировочные параметры топливного насоса высокого давленая
Лист регистрации изменений

www.morkniga.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *