Утечка масла из двигателя причины: причины и способы решения проблемы

Содержание

причины и способы решения проблемы

Протечка моторной жидкости может произойти абсолютно на любом моторе. Суть этого заключается в том, что в двигателе существует множество различных уплотнений, которые в результате эксплуатации могут быть повреждены. От этого агрегат со временем будет пропускать и автолюбитель столкнется с проблемой, почему течет масло и что с этим делать.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Признаки и причины течи

Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.

Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя
Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя

После ночи обратите внимание на место, где стояло ваше транспортное средство. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и нужно решать проблему. Главный признак — это характер масляного пятна. Оно будет либо желтым либо темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.

Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспорта проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.

Загрузка ...
 Загрузка …

Что касается причин, то они рассмотрены ниже:

  1. Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
  2. Не герметичность датчика уровня моторной жидкости — если утечка наблюдается в районе датчика.
  3. Не герметичность фильтрующего элемента — если жидкость течет в района масляного фильтра.
  4. Протечка сальников мотора.
  5. В систему залито не то ММ. Иногда автовладельцы не учитывают рекомендации авто-производителя касательно выбора расходного материала. Разумеется, игнорировать это не стоит. Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, поскольку это очень важно. на работоспособность расходного материала влияет пакет присадок, химический состав, свойства вязкости. Элементы, содержащиеся не в том масле, которое нужно, могут разъедать резиновые компоненты системы впрыска, что может привести к тому, что ММ полностью вытекло из машины.
  6. Перелив жидкости. Если вы налили слишком много расходного материала в двигатель, то это может послужить причиной увеличения рабочего давления ММ. В результате повышенного давления увеличится уровень нагрузки и на уплотнительные элементы вместе с сальниками. Соответственно, это может стать причиной разрушения конструкции.
  7. Транспорт долго не использовался. Если в течении двадцати дней мотор вашего авто не будет нагреваться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы заодно с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
  8. Недостаточный уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту известно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если двигатель уже достаточно старый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким снижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.
  9. Пробита прокладка ГБЦ. Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход жидкости наружу. Однако, если прокладка пробита, то это не означает, что жидкость будет выходить именно наружу. Она может вытекать и в систему охлаждения, если перебита часть, находящаяся между цилиндрами и охладительной системой. В этом случае все можно понять по цвету антифриза — он будет более мутным. Кроме того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет постоянно пениться, а двигатель регулярно перегреваться.

Как устранить проблему?

С тем, почему уходит жидкость из двигателя, мы разобрались, теперь поговорим о том, как решить эту проблему. ниже будут рассмотрены варианты решения самых распространенных неисправностей. Во всех этих случаях вам понадобится набор гаечных ключей и качественный герметик.

Если утечка из-под клапанной крышки

Если масло вытекло по этой причине, то проблему вполне можно решить своими силами. Такая проблема является одной из самых распространенных. Чтобы решить ее, необходимо:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку клапанную.
  2. Промойте ее ацетоном или керосином, тщательно вымойте все следы потеков, чтобы можно было определить результат работы.
  3. Возьмите герметик и хорошо промажьте прокладку крышки, чтобы она плотно прилегала к ней.
  4. После этого монтируйте крышку на место и совершите контрольную поездку. Проверьте результат.
Протечка расходного материала из-под крышки клапанной Протечка расходного материала из-под клапанной крышки

Если течет из-под масляного фильтра

  1. Демонтируйте фильтрующий элемент, если масло вытекло из-за него.
  2. Оцените визуально его состояние. Возможно, на нем видные следы механических повреждений или он пробит, в результате чего произошла утечка расходного материала.
  3. Если фильтр действительно выглядит плачевно, то вам следует поменять его на новый.
  4. Если же с фильтром все в порядке, то демонтируйте его и смажьте резиновую часть элемента капелькой ММ, после чего установите его на место. Затяните покрепче — обычно после этого проблема пропадает.
Утечка жидкости из масляного фильтраУтечка жидкости из масляного фильтра

Если утечка из-под трамблера

  1. Откройте капот и демонтируйте крышку трамблера. Отметьте или запомните место расположения бегунка, чтобы потом правильно его выставить.
  2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепления и демонтируйте сам трамблер.
  3. Возьмите герметик и промажьте место установки устройства.
  4. Установите трамблер на место монтажа, выставив бегунок.

Если проблема с картером

Протекающий поддон автоПротекающий автомобильный поддон

Иногда, если масло вытекло из двигателя по причине утечки из картера, эту проблему поможет решить установка защиты. Для этого вам потребуется:

  1. Демонтировать поддон, открутив ключом винты его крепления.
  2. Если на поддоне видны следует от механических повреждений, то их необходимо ликвидировать.
  3. Возьмите новую прокладку поддона и промажьте ее на всякий случай герметиком.
  4. Установите поддон на место, затянув все винты креплений.

Видео «Что делать при протечке расходных материалов»

О том, как решить проблему утечки расходных материалов, вы сможете узнать из этого видео.

причины и способы устранения проблемы

Смазочные жидкости автомобиля обеспечивают бесперебойную работу подавляющего большинства узлов и агрегатов машины. Отдельного внимания заслуживает смазочная система двигателя. Поддержание необходимого уровня масла в данной системе гарантирует долгую и безаварийную работу мотора.

Содержание статьи:

Стоит отметить, что герметичность данной системы обеспечивают различные уплотнительные элементы: сальники, прокладки, манжеты и др. В процессе работы или же вследствие их недоброкачественного исполнения, герметичность системы может нарушиться и двигатель «даст течь».

Это надо знать: Что такое двойное сцепление (устройство и принцип работы)

Такие обстоятельства вынуждают водителя принимать оперативные меры по устранению возникшей неполадки. В данном случае важно определить характер конкретной неисправности.

К примеру, в ряде случаев банальная замена сальника или прокладки не устранит проблему. Рассмотрим основные причины нарушения герметичности смазочной установки ДВС в наших машинах.

Признаки и причины появления течи масла из двигателя

В первую очередь важно помнить, что перед каждой поездкой, водителю необходимо проводить визуальный осмотр подкапотного пространства. Не будет лишним заглянуть под картер двигателя, а также вытащить масляный щуп.

Такой подход поможет выявить и своевременно устранить проблему без серьезных последствий. В большинстве случаев течи моторного масла наблюдаются в местах соединения узлов и элементов двигателя. К ним относятся:

  • клапанная крышка;
  • головка блока цилиндров;
  • поддон двигателя;
  • фланец сальника коленвала;
  • масляный фильтр.

Что же может послужить поводом к появлению течи масла из двигателя?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как в каждом конкретном случае данная проблема может быть вызвана специфической неисправностью того или иного механизма.

Читайте также: Почему горит ЧЕК в машине, что делать, можно ли ехать и как его потушить

Тем не менее существует перечень наиболее распространенных поломок, повлекших за собой разгерметизацию системы смазки двигателя. А именно:

  • износ и утрата эластичности уплотнительных элементов;
  • повышенный износ рабочих элементов двигателя;
  • механические повреждения элементов мотора.

Первая и, пожалуй, самая частая причина течей масла из ДВС – износ уплотнений. После длительной эксплуатации сальники и прокладки теряют свои свойства и начинают пропускать масло. Проблема решается их заменой.

Стоит также отметить, что выход из строя уплотнительных элементов мог произойти из-за несоответствия их рабочих характеристик заявленным требованиям. В данном случае речь идет о разных подделках и кустарных аналогов заводских РТИ.

Пробег автомобиля может также создать благоприятные условия для возникновения представленной проблемы. К примеру, повышенный износ поршневых колец приводит к тому, что в картере двигателя возникает повышенное давление из-за появления так называемых картерных газов. Такая неблагоприятная ситуация может стать причиной течи прокладки поддона мотора и клапанных крышек.

Не стоит списывать со счетов и механические повреждения мотора.

Откуда может протекать масло из ДВС

Если в ходе очередного ежедневного осмотра выяснилось, что уровень масла существенно ниже максимальной отметки, следует всерьез заняться поиском неисправности. В первую очередь, важно определить, где находится место утечки.

Прежде всего целесообразно обратить внимание на доступные элементы двигателя. К одному из них относится клапанная крышка.   

Из-под клапанной крышки

Нарушение герметичности клапанного механизма может повлечь за собой утечку масла из смазочной системы двигателя. Зачастую, об этой проблеме сигнализирует характерный запах гари из-под выпускного коллектора двигателя.

В данном случае нельзя с большой долей вероятности утверждать, что замена прокладки решит проблему. Появление представленной неисправности может быть связано с чрезмерным давлением в системе смазки двигателя.

Статья по теме: Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Такая ситуация может быть спровоцирована, к примеру, нарушением работы так называемого, редукционного клапана.

Сальник коленвала

Если нарушение герметичности прокладки клапанной крышки можно исправить, как говориться малой кровью, то с сальником коленвала всё обстоит гораздо сложнее. Его замена в силу конструктивных особенностей двигателя потребует много времени и трудозатрат.

Что же могло послужить причиной нарушения его герметичности?

Расположим наиболее вероятные причины данной неисправности в определенной последовательности, начиная с наиболее частотной:

  • выработан эксплуатационный ресурс;
  • сбой в системе вентиляции картерных газов;
  • бракованные комплектующие;
  • недобросовестный ремонт.

Течь масла между двигателем и коробкой

Не стоит забывать, что в кожухе маховика сцепления также находится сальник, который иногда даёт о себя знать, хотя и крайне редко. Чтобы убедиться в наличии подобной неисправности придётся заглянуть под днище авто.

В данном случае машину лучше всего загнать на смотровую яму или так называемую эстакаду. О наличии утечки будет сигнализировать замасленная поверхность кожуха сцепления и корпуса КПП. Для замены сальника потребуется демонтировать КПП.

Это интересно: Лямбда-зонд, что это, признаки неисправности и способы проверки

Заострим своё внимание на причинах такого неблагоприятного явления. Среди них можно отметить:

  • несоответствие вязкости смазочных материалов;
  • сбои в системе вентиляции картерных газов;
  • потеря эластичности РТИ;
  • недоброкачественные комплектующие.

Прокладка масляного фильтра

Виновником утечки масла может стать и уплотнительная манжета масляного фильтра. Так, в ходе очередной плановой замены фильтра, её могли попросту перетянуть, а это недопустимо. При таком ремонте, со временем могут появиться злополучные подтеки масла.

Стоит также упомянуть и тот факт, что после каждой замены фильтра, все сопутствующие РТИ подлежат замене. Если этого не сделать, велика вероятность того, что в скором времени на месте соединения фильтра появятся масляные образования.

Масло из системы смазки двигателя в конкретном случае может выдавливаться по причине нарушений в работе системы ВКГ.

Проблемы с картером двигателя

Частым поводом течи моторного масла может служить нарушения системы вентиляции картерных газов. В большинстве своём с подобной проблемой сталкиваются владельцы изрядно подержанных авто.

Дело в том, что по мере износа ЦПГ, отработанные газы начинают накапливаться в картере двигателя. При исправной системе вентиляции картера, излишнее давление отводилось бы во впускную магистраль двигателя. Но, случается и так, что после длительной эксплуатации, и при отсутствии должного ухода элементы системы засоряются.

К сведению: Все способы отключения сигнализации в машине без брелка

Такое положение дел приводит к тому, что газам некуда деваться, и они начинают искать наиболее уязвимые места, в роли которых и выступают различные уплотнительные элементы.

Способы решения проблемы

Рассматриваемая проблема относится к числу тех, устранение которых должно носить оперативный характер. Именно своевременное принятие необходимых мер в данном случае позволит избежать серьезных проблем.

Таким образом, следует ознакомиться с методами и приемами устранения представленной проблемы в зависимости от характера нарушения герметичности системы.

  • необходимо производить очистку системы ВКГ;
  • следует своевременно менять масло-влагоотделитель;
  • необходимо применять рекомендованные виды смазочных материалов;
  • важно производить своевременную замену уплотнительных элементов двигателя;
  • следует пользоваться услугами специализированных сервисов.

Автохимия для устранения течи масла и присадки в двигатель

Современные технологии в области автохимии позволяют владельцу авто устранить представленную проблему в сжатые сроки. Подобный способ ремонта по уверениям большинства автолюбителей носит временный характер и не отличается высокой степенью надежности.

Тем не менее его не стоит списывать со счетов, особенно когда возникает острая необходимость в устранении представленной неисправности.

К выбору присадок нужно подходить крайне тщательно. Представим вашему вниманию список наиболее популярных из них, которые на практике подтвердили свою высокую эффективность.

В список входят такие бренды как:

  • Xado Stop Leak Engine;
  • StepUp;
  • Liqui Moly Oil-Verlust Stop;
  • Hi Gear.

Важно помнить, что способ применения присадок может отличаться. В большинстве случаев их заливают в систему смазки двигателя вместе с моторным маслом.

Неотъемлемым условием в ряде случаев является прогретый двигатель. Так или иначе прежде чем прибегать к использованию автохимии необходимо досконально ознакомиться с инструкцией по применению.

Течь масла из двигателя: причины, решение | SUPROTEC

Иногда масло течет из двигателя, сигнализируя о проблеме. Самый явный признак подобной неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. За ночь может «накапать» лужа приличных размеров. Чтобы этого не случилось проводите профилактику присадками Супротек.

Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло

Первое: из-за протечек объем моторного масла уменьшается. Технологическая жидкость поступает в недостаточном количестве. Масляное голодание ДВС – серьезная неисправность, приводящая к крупной аварии, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов.

Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла. Двигатель перегревается, система охлаждения работает в экстремальном режиме. В самых тяжелых случаях возможно возгорание.

проблемы течет масло из двсТретье: приходится постоянно доливать убывающее масло до требуемого уровня. При этом обязательно нужно использовать только определенную марку ГСМ, нельзя добавлять более дешевые продукты. Приходится расходовать деньги внепланово.

Четвертое: когда масло течет из двигателя, оно накапливается в свечных колодцах, мешая правильной работе системы зажигания. Двигатель начнет троить. Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.

Пятое: чтобы обезопасить подкапотное пространство от возгорания, водителю придется регулярно мыть двигатель, из которого течет масло. Это дополнительные расходы (мойку нужно будет выполнять паром или аппаратом высокого давления типа «Керхер»).

Явные признаки течи масла из мотора

Признаки течи маслаОпределить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. остановить авто на ровном участке дороги;
  2. подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
  3. извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
  4. вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.

Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.

Причины течи масла

Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:

  • течет датчик масла,
  • протекает передний или задний сальник коленвала,
  • течь масла из-под клапанной крышки,
  • протекает распределитель зажигания,
  • течет масляный фильтр,
  • неполадки вентиляции картера,
  • залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
  • поврежденный поддон картера,
  • низкое качество моторного масла.

Рассмотрим каждую причину более подробно.

Течет датчик масла

Протекает сальник коленвала фото

При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.

Если протекает передний или задний сальник коленвала

Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).

Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.

Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.

Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.

Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.

Течь масла клапанной крышки

Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.

Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.

Течь масла из-под трамблера

Течет фильтр масла

Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.

Когда течет фильтр масла

Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.

В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.

При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.

Неполадки вентиляции картера

Неполадки вентиляции картера

Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.

Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.

Повреждения поддона

Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.

Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто

При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.

Не всякое масло подходит конкретному двигателю

Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.

Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.

Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.


Низкое качество моторного масла

Если в двигатель залить некачественное масло, проблемы могут появиться как сразу же, так и через несколько дней или недель. Отложение нагара на гильзе, закоксовка колец и другие напасти могут дополниться и течами масла.

Если после замены масла появился синеватый дым из выхлопной трубы, значит, смазывающая жидкость попадает в камеру сгорания. Течь может сигнализировать как о недостаточной вязкости масла, так и о больших зазорах ЦПГ.

На начальном этапе, когда мотору еще не нанесен ущерб, достаточно слить некачественный продукт, прочистить двигатель промывкой «Супротек» или аналогичными средствами. Чтобы нейтрализовать негативные последствия, рекомендуется залить в свежее масло триботехнический состав Suprotec Active Plus. Это средство восстанавливает микроповреждения. Также оно защищает детали от износа, удерживая на поверхностях пар трения плотную масляную пленку.

Таблица характерных признаков течи масла и способы устранения

Признак

Неисправность

Решение проблемы

Потеки из-под датчика масла

Нарушение герметичности устройства

Заменить датчик новым

Потеки рядом с точкой установки ремня ГРМ

Износ сальника

Заменить сальник новым

Потеки в точке соединения ДВС с КПП

Износ сальника

Заменить сальник новым

Потеки из-под клапанной крышки

Повреждение деталей

Заменить поврежденную деталь, приклеить крышку на герметик.

Масляные потеки из-под трамблера

Зазоры в стыках детали и посадочного гнезда

Заполнить зазоры герметиком

Пятна или потеки из-под масляного фильтра

Неправильная затяжка или дефект посадочного гнезда

Затянуть правильно или заменить масляный фильтр

Весь двигатель в масле, выдавлен щуп

Забита система вентиляции картера

Прочистить систему вентиляции картера

Масло выдавливает через прокладки и сальники

Превышен объем масла в системе

Откачать излишек жидкости из системы

Масло протекает через прокладки и уплотнители

Вязкость масла ниже рекомендованного

Слить неподходящее масло. Промыть мотор промывкой «Супротек». Для профилактики осложнений использовать Suprotec Active Plus.

Сизый дым из выхлопной трубы

Масло попадает в цилиндры из-за закоксовки колец некачественной смазкой

Промыть двигатель промывкой «Супротек», залить нормальное масло. Для профилактики осложнений использовать Suprotec Active Plus.

Что делать, если течет масло из двигателя: причины и решение проблемы

Основным устройством, заставляющим автомобиль передвигаться по нашим дорогам, является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В свою очередь, мотор не сможет функционировать без моторного масла – главного расходного материала, обеспечивающего долговечную и надёжную работу этого силового агрегата. Масляная жидкость удерживается внутри системы смазки прокладками и сальниками, изготовленными из эластичных материалов. К сожалению, эти детали не всегда служат долго. Вот почему довольно часто от автомобилистов можно услышать такую фразу: «У меня течет масло из двигателя. В чём может быть причина?»

Признаки потери масла

Течь масла из двигателя происходит по разным причинам. Поэтому признаки потери смазывающего вещества также проявляются по-разному.

Самый распространённый признак, по которому сразу видно, что в автомобиле присутствует неисправность, – масляное пятно в районе картера ДВС. Обычно оно появляется при длительной стоянке машины. Вот почему опытные автомобилисты каждое утро осматривают пространство под днищем, между передними колёсами авто.

Даже если появилось пятно или маленькая лужица – не факт, что потёк двигатель. Утечка иногда происходит из коробки передач, там тоже есть трансмиссионное масло.

Второй основной признак – падение уровня масла, которое можно увидеть на щупе. Для этого машину следует остановить на ровном месте, подождать 10–15 минут, чтобы вся смазка стекла в картер мотора. Вынув щуп, его следует хорошо протереть ветошью, затем снова вставить, в горловину, до упора. Если уровень смазки упал, нужно сразу выяснить причину. Вроде бы масляных пятен и подтёков нет, а смазка уходит. Дело в том, что моторная жидкость может не только подтекать, но также угорать во время работы двигателя. Если поместить транспортное средство на смотровую яму, или заехать на эстакаду, визуальный осмотр поможет локализовать неисправность.

Причины появления течи

Для того чтобы устранить проблему, требуется выяснить, почему течет масло. Причины могут быть разные:

  • Неисправность прокладок или сальников. В моторе их много – в районе газораспределительного механизма (ГРМ), головки блока цилиндров (ГБЦ), масляного фильтра, коленчатого вала, а также других узлов силовой установки.
  • Неисправность системы вентиляции картера. Во время работы мотора часть отработавших газов через маслосъёмные и компрессионные кольца прорывается в картер. Они создают избыточное давление на моторное масло. Таким образом, смазочный состав может быть выдавлен через сальники или прокладки, потому что некоторые из них могут не выдержать такого напора.
  • Некачественная масляная жидкость. На рынке под видом оригинальной зачастую продаётся контрафактная моторная жидкость. Распознать её довольно трудно, поэтому автолюбители, особенно неопытные, частенько покупают фальшивку. Работа движка приводит к повышению температуры до 250–300°С в районе цилиндропоршневой группы. Фальсификат теряет свою вязкость, разжижается. В таком состоянии он протекает через уплотнители в больших количествах. То же самое касается угара – протекая сквозь кольца поршней, такое «масло» сгорает вместе с топливом. Об угаре говорит сизый цвет отработавших газов, вырывающихся из выхлопной трубы.
  • Наконец, самая банальная причина – повреждение поддона картера, во время поездки. Под днище иногда попадаются предметы, способные серьёзно повредить поддон. Вот почему некоторые автопроизводители, а также многие владельцы машин устанавливают на картер дополнительную защиту.
Рассмотрим более подробно, в каких узлах чаще всего происходит утечка масла из двигателя.

Сальники коленвала

Если под автомобилем образовалась масляная лужица, надо выяснить откуда может вытекать моторное масло. Один из наиболее вероятных путей – сальники коленчатого вала, повреждённые вследствие использования некачественного моторного масла или выработавшие свой ресурс. Износостойкая резина, из которой они изготовлены, тоже подвержена старению – вследствие высоких температур, а также агрессивного внешнего воздействия. Перегрев мотора, загрязнения, частое использование промывки, плохая смазка – всё это постепенно разрушает материал сальников.

Чтобы их заменить, придётся серьёзно поработать – отсоединить коробку передач, карданный вал заднего привода (если есть), стартер, сцепление и другие узлы. После замены всё это потребуется установить обратно. Часто вместе с сальниками меняют подшипники коленчатого вала – чтобы два раза всё это хозяйство не разбирать.

Прокладка фильтра

Когда меняется смазка в двигателе, производится также замена масляного фильтра. Перед тем как установить его на место, нужно обязательно смазать маслом резиновую прокладку. Это помогает более плотно прикрутить устройство очистки к корпусу движка. Если этого не сделать, о чём иногда неосмотрительно забывают, прокладка будет деформирована при закрутке, что может привести к утечке моторной жидкости. Устранить такую неисправность довольно просто. В большинстве случаев достаточно посильнее закрутить фильтр.

Маслоотражательные колпачки

У этих деталей есть ещё одно название – сальники клапанов. Клапаны, являющиеся частью газораспределительного механизма, расположены в верхней части головки блока цилиндров. Для того чтобы масло из впускных и выпускных клапанов не попадало в камеры сгорания, служат маслосъёмные колпачки. Их изготавливают из специальной резины, но со временем она теряет свои качества. Если начал протекать хотя бы один сальник, смазка попадает в камеры, где сгорает вместе с топливом. Поскольку масло сгорает не полностью, в двигателе образуются различного рода отложения, ускоряющие его износ. Даже если смазочная смесь очень качественная, она может не справиться с таким количеством нагара. Такое явление часто наблюдается в моторах с большим пробегом. Как устранить течь масла? Только путём разбора блока головки цилиндров и замены всех колпачков новыми.

Поршневые кольца

Это – одна из самых распространённых причин угара смазки. Если кольца поршней изношены или закокосованы, вследствие применения некачественного масляного состава, последний попадает в камеры сгорания.

Ситуация очень похожа на неисправность маслоотражателей в клапанах. Только здесь протечка смазывающего вещества происходит по другому пути. Последствия те же – сизый дым из трубы, большой перерасход смазки, потеря мощности движка. В этом случае иногда помогает промывка двигателя – раскоксовывает кольца. Если же износ – поможет только капремонт мотора, других путей нет.

Последствия утечки масляной жидкости

Если только произошла неприятность с утечкой смазывающей смеси, медлить с ремонтом категорически нельзя. Результаты могут быть разрушительными для двигателя. Например, если взять повреждение прокладки БГЦ, там происходит сразу несколько неприятных последствий, кроме потери масла. Если жидкость из системы охлаждения попадёт в картер двигателя – всё может закончиться гидравлическим ударом и заклиниванием мотора. Тут капремонтом уже не обойдёшься – придётся полностью менять движок. То же самое может произойти, если вы повредили картер – моторная жидкость вытекает, но вы едете, не замечая этого. В итоге силовая установка тоже выйдет из строя.

Вывод – отслеживать уровень масла щупом, проверять наличие подтёков требуется регулярно. Если датчик масла на приборной панели исправен – он должен вовремя оповестить о проблеме. Если нет – нужно заменить его новым.

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога. В статье вы сможете узнать причины течи масла в двигателе автомобиля, не обращаясь к специалистам станции технического осмотра. Полученные знания понадобятся водителям, активно использующим автомобиль. Не всегда можно обратиться к специалистам за помощью и надо самостоятельно найти и устранить причины течи масла в двигателе.

Течь масла в двигателе является сигналом неисправности. Словно кровь из раны на теле человека. В моторе появилось слабое место. Требует обнаружения и проведения ремонтных работ.

Игнорирование течи масла чревато серьёзными проблемами в работе мотора. На раннем этапе течь масла можно исправить без существенных материальных издержек. Запущенные случаи больно «бьют» по карману автолюбителя.

В конце статьи можно найти видео демонстрирующие причины течи масла в моторе. Станет отличным дополнением текстового материала.

Для чего используется масло в двигателе?

Мотор приводит в движение колёса машины. Происходит перемещение транспортного средства. Двигатель современного типа—сложная многокомпонентная система.

Требует регулярного и своевременного обслуживания. Во время работы температура мотора возрастает. Между рабочими элементами силовой установки происходит активное трение.

Главная задача используемого моторного масла снизить до минимального уровня трение между отдельными компонентами двигателя и обеспечить отведение образующих в процессе работы нагара, сажи, частиц металла.

Масло выполняет ещё одну важную функцию – защита мотора от перегрева. Циркуляция масла обеспечивает оптимальный уровень теплообмена между силовой установкой и окружающей средой.

Течи опасны тем, что  уровень масла в двигателе уменьшается. Недостаточный уровень приводит к увеличению износа элементов мотора. Ресурс работы снижается. Бездействие чревато выходом из строя отдельных рабочих органов мотора.

Важно следить за уровнем масла и заглядывать под автомобиль. Иначе своевременно обнаружить и устранить течь невозможно. Утечка масла ухудшает внешний вид мотора. Словно магнит притягивает к себе грязь, песок и пыль. Сильная замасленность двигателя может спровоцировать возгорание.

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Причин, вызывающих течь масла может быть несколько. Поиск неисправности затрудняется тем, что в  моторном отсеке невозможно просунуть ладонь. Всё установлено плотно впритык. Обнаружить неисправность невозможно из-за ограниченного обзора.

Причины течи масла:

1.Перелив масла.

Водители, заменяющие моторное масло своими руками, допускают перелив. Образуется избыточное давление внутри мотора. Не рассчитан на такое количество смазывающего вещества.

Лишнее масло ищет пути выхода наружу. Перелив ухудшает качество работы силовой установки. Если произошёл перелив, лишнюю жидкость сливают для нормализации давления.

2.Нарушена вентиляция картера.

Картер мотора или в простонародье поддон служит для хранения масла. В двигателях, эксплуатирующихся 10 и более лет, встречается износ поршневых колец. Происходит попадание выхлопных газов в картер.

Накапливаясь, вызывают увеличение давления в поддоне. Вытесняют масло из картера. Для устранения течи надо восстановить нормальный уровень давления.

3.Клапанная крышка.

Распространённое явление в моторах с пробегом не одну сотню тысяч километров. Для устранения течи демонтируется клапанная крышка. Моется и промазывается герметиком прокладка. Ставиться на прежнее место.

4.Трамблёр.

Течь масла из-под трамблёра не такое редкое явление. Наблюдается часто в отечественных автомобилях. Для устранения неисправности снимается крышка с трамблёра.

Демонтируется трамблёр. Место стыка аккуратно и обильно промазывается герметиком. Можно возвращать трамблёр на прежнее место.

5.Масляный фильтр.

Когда замена масла происходит в гаражных условиях без специального инструмента, масляный фильтр зажимается неправильно. Пережимают или не дожимают. Возникает течь масла через фильтрующий элемент. Достаточно затянуть или заменить фильтр.

6.Повреждение поддона.

Небрежное вождение автомобиля на бездорожье без специальной подготовки чревато повреждением картера. Нарушение целостности поддона приводит к течи масла. Выполнятся демонтаж и ремонт поддона. Установка защиты для картера снизит риск повреждения.

7.Сальники коленчатого вала.

В двигателе используются передний и задний сальники коленчатого вала. По мере увеличения износа начинают пропускать масло. После стоянки машины на асфальте появляются небольшие по размеру масленые пятна.

Определяют место утечки масла. Придётся демонтировать мотор для качественной замены сальника. Процесс трудоёмкий и без использования специального оборудования не обойтись. Самостоятельно выполнить замену сальника не получиться. Придётся обращаться за помощью к специалистам.

Как найти место утечки моторного масла?

Причины течи невозможно установить без поиска слабого места в моторе. Непростая задача, как кажется на первый взгляд. Отнимает много  времени и требует терпения.

Поиск места утечки затруднён невозможностью осмотра двигателя со всех сторон. Надо прибегнут к смекалке для выявления проблемных зон.

Способы поиска места утечки масла:

Щуп

Используется для контроля уровня масла. Метки на поверхности показывают минимальный, средний и максимальный уровень масла в картере.

Проверку уровня выполняют на остывшем моторе. Щуп извлекается из посадочного отверстия. Поверхность очищается от масла. Возвращается в исходное положение с последующим излечением наружу для уточнения уровня.

Если уровень мал добавляют масла. Через 30 минут делают контрольную проверку. Понижение уровня масла за непродолжительное время свидетельствует о повреждении картера. Требуется ремонт картера, так как эксплуатация машины невозможна.

Флуоресцентная проверка

Часто используют станции технического обслуживания автомобилей для выявления места утечки. Требуется применение специального оборудования.

Небольшое количество специального красителя добавляется в масло. Запускается двигатель на 10-15 минут. Для выявления можно проехать несколько километров.

Используется флуоресцентная лампа, подсвечивающая мотор со всех сторон. Масло с пигментом светится.

Использование талька

На возможные места утечки обильно сыплется тальк. Мотор работает на холостом ходу 10-15 минут. Проблемные места проявляются на порошке.  Удобный и бюджетный вариант поиска утечек масла. Важно обнаружить утечку моторного масла и устранить неисправность.

Это интересно

Течет масло из двигателя: причины, устранение

Автор Умиргали На чтение 5 мин. Просмотров 18 Опубликовано

Утечка масла из двигателя может случиться в любой машине. В движке есть много разных уплотняющих элементов. При использовании авто они могут повредиться, следовательно, двигатель начнет пропускать смазку.

Причины утечки масла из автомобильного двигателя

Нужно знать, как устраняются протечки масляной жидкости в транспортном средстве. Это позволит вам долго эксплуатировать собственную машину.

Как определить протечку

Как можно узнать, что течет масло из двигателя? Одним из признаков утечки считается проскальзывающее сцепление. Если автомасло окажется на коллекторе впуска либо трубе выхлопа, вы ощутите неприятные запахи, заметите синеватый дым, идущий из подкапотного пространства.

Посмотрите на место, где стоял ваш автомобиль. Пятна смазки под мотором явно указывают на факт утечки масла из двигателя. Также обращайте внимание на датчик уровня автомасла, который располагается на приборной панели. Смотрите на него каждый раз перед запуском силового агрегата.

Причины утечки масла из автомобильного двигателя

По каким причинам появляются подтеки, а уровень масла уменьшается?

  1. Сломалась управляющая система коллектора впуска.
  2. Негерметичный индикатор количества смазки.
  3. Негерметичный маслофильтр.
  4. Подтекания моторных сальников.
  5. Заливка в смазочный комплекс неподходящего автомасла. Бывает, что водитель игнорирует советы автопроизводителя, касающиеся подбора смазки. Почему так поступать не нужно? Свойства определенного расходника зависят от присадочных веществ, химического состава, вязкостного индекса. Составные компоненты неподходящей смазки могут повредить резиновые части впускной системы. Из-за этого может возникнуть течь масла между двигателем и коробкой.
  6. Превышение объема заливаемого в бензиновый/дизельный двигатель нефтепродукта. Если вы залили чересчур большое количество автомасла в ДВС, это может спровоцировать повышение компрессии. Следовательно, возрастет нагрузка на уплотнители, сальники, они могут разрушиться.
  7. Долгое неиспользование автомобиля. Если на протяжении 20 суток двигатель не будет прогреваться, смазка утечет в картерный поддон. Уплотнители с сальниками подвергнутся рассыханию.
  8. Плохая вентиляция картера. Всякий водитель знает, откуда выхлопы попадают в картер: из поршневой системы. Если движок изношен, отверстия поршней пропускают много газа. Когда они скапливаются в картере, в агрегате устанавливается повышенная компрессия. Уменьшать ее должна вентиляционная система. Однако если каналы засорены, компрессия не будет снижаться. Расходник будет выдавливаться из смазочного комплекса.
  9. Повреждение накладки ГБЦ. Данный уплотнитель может повредиться в любом месте, что вызовет утечку масла в двигателе. Смазка попадет в охлаждающую систему, если повредится участок, который находится около цилиндров. Определить утечку возможно по мутноватому оттенку охладителя. Также автомобиль потеряет мощность, антифриз подвергнется вспениванию, мотор – перегревам.

Устранение протечек

Теперь вам известно, по каким причинам могут возникать масляные подтеки спереди/сзади двигателя. Для устранения подобной проблемы потребуется комплект гаечных ключей, высококачественный герметик.

Протечка под пробкой клапана

Если смазка течет из-под пробки клапана, но не дымит, то исправить неполадку возможно собственноручно. Подобная проблема возникает достаточно часто. Для ее решения нужно:

  1. Поднять капотную крышку, снять пробку клапана.
  2. Помыть пробку ацетоном либо керосином, устранить все подтеки.
  3. Нанести герметик на накладку пробки (для плотного прилегания).
  4. Закрыть клапан, немного прокатиться на автомобиле. Выполнить проверку мотора на наличие подтеков.

Протечка под маслофильтром

  1. Снимите маслофильтр.
  2. Хорошо осмотрите его. Вероятно, на нем есть заметные признаки деформации.Причины утечки масла из автомобильного двигателя
  3. Если вы нашли признаки деформации, то есть маслофильтр в плачевном состоянии, осуществите его замену.
  4. Если с маслофильтром все нормально, замажьте его резиновую часть небольшим количеством автомасла. Монтируйте фильтр назад, закрутите до упора. Если маслофильтр хорошо замазан, уходить масло в двигателе на бензине/дизеле больше не будет.
Причины утечки масла из автомобильного двигателяМасляной фильтр

Протечка под трамблером

  1. Поднимите капотную крышку. Снимите трамблерную пробку. Запомните, где располагается бегунок. В дальнейшем вам понадобится правильно его выставить.
  2. Посредством гаечного ключа отвинтите винты фиксации, снимите трамблер.
  3. Нанесите герметик на место монтажа трамблера.
  4. Монтируйте трамблер. Не забудьте выставить бегунок.

Причины утечки масла из автомобильного двигателя

Протечка в картере

Если автомасло утекло из дизельного двигателя, причиной этому может являться наличие протечки в картере. Устранить неполадку возможно, установив картерную защиту.

  1. Снимите поддон, отвинтив гаечным ключом фиксирующие его винты.
  2. Если на поддоне есть следы деформации, устраните их.
  3. Поставьте вместо старой накладки новую, смазав ее как можно сильней герметиком.
  4. Верните поддон назад. Затяните покрепче фиксирующие его винты.

Причины утечки масла из автомобильного двигателя

Стоит ли обращаться в автосервис

Если вы достаточно давно ездите на собственном автомобиле, вам, безусловно, не стоит обращаться в автосервис. Конечно, если вам не жалко денег, можете отдать авто в руки сотрудников СТО. Однако лучше сделать все самостоятельно. Необходимо понимать, как найти протечку, куда уходит масло из двигателя (например, из сапуна), как устранить неполадку. Избавиться от протекания несложно.

Если же вы только начали водить машину, вам нужно подумать. Хватит ли у вас навыков, чтобы найти протечку и правильно устранить ее? Можно долго искать протечку в передней части двигателя, в то время как она будет находиться в задней. Тем не менее, один раз научившись «латать» мотор, вы сохраните данное умение на всю жизнь. Вам не придется платить работникам автомобильного сервиса. Главное – не повредите силовой агрегат, устраняя неполадку. Протечка масляной жидкости – не самая серьезная проблема. Однако неверные действия при ее устранении способны привести к поломке мотора. Тогда вам точно придется обращаться в автосервис и платить большие деньги.

Старайтесь следовать рекомендациям автопроизводителя, прописанным в эксплуатационном руководстве, которое прилагается к автомобилю. Изготовитель знает, какое масло лить в силовой агрегат. Не надо игнорировать его рекомендации. Заливая оптимальную смазку, можно обеспечить продолжительную эксплуатацию собственного транспортного средства без всяких сбоев. О чем еще может мечтать автомобилист?

Причины утечки масла из двигателя

Моторное масло призвано снизить нагрузку силовой составляющей двигателя и уменьшить трение основных рабочих элементов. В процессе работы мотора масло подвергается воздействию негативных факторов: трение, высокие температуры, низкие температуры и прочие. Все они сказываются на её физико-химических свойствах. С каждым километром полезные свойства моторного масла постепенно улетучиваются. Именно поэтому его необходимо менять через определённый интервал времени.

Дефицит масла в моторе приводит к возникновению избыточного трения между рабочими элементами силовой установки транспортного средства. Это вызывает дополнительный износ деталей, которые достаточно быстро приходят в негодность и требуют замены. Эксплуатация двигателя с недостаточным уровнем масла вредна и приводит к снижению его эксплуатационных качеств.

Водитель должен следить за уровнем моторного масла и при необходимости доливать его до минимальной безопасной отметки. Именно поэтому утечки масла из двигателя необходимо выявлять как можно раньше и незамедлительно устранять. Причин утечки масла из мотора может быть достаточно много и очень важно знать самые главные и распространённые из них.

Как определить утечку масла?

Наблюдательный водитель, регулярно совершающий осмотр автомобиля способен быстро обнаружить утечку моторного масла и предпринять меры, направленные на выявление и устранение причины неисправности.

Визуальный осмотр подкапотного пространства и днища транспортного средства в районе размещения двигателя способен выявить подтёки масла. Обязательно специалисты рекомендуют осматривать район установки масляного фильтра и картера. Это места наиболее вероятной течи рабочей жидкости.

Места утечки масла выдают себя пятнами с налипшей пылью и грязью. Обязательно рекомендуется один раз в неделю проверять уровень моторного масла на щупе. Если он неестественно быстро понижается нужно срочно искать место утечки масла двигателя.

Причины утечки масла из двигателя

В современных автомобилях особенно с солидным пробегом причины утечки масла моторного могут быть самыми разнообразными. Размеры проблемы зависят прежде всего от эксплуатации транспортного средства, его обслуживания, своевременности ремонта и качества устанавливаемых запасных частей.

Выделяют следующие причины утечки масла из двигателя:

Фильтр масляный

Особое внимание специалисты рекомендуют водителю обратить на качество смазки уплотнительного кольца. Это необходимо делать при установке фильтрующего элемента для предотвращения её проворачивания или перекоса.

Неправильным образом ужатое уплотнительное кольцо зачастую становится причиной утечки моторного масла через фильтр

Сальники

Утечка масла моторного через сальники прежде всего свидетельствует об использовании низкокачественных присадок для моторного масла. Отдельные из них очень агрессивны и при частом использовании приводят в негодность манжету сальника

Мотор

Утечка масла может происходить через изношенные компрессионные и поршневые кольца. Зачастую причиной может быть также существенный износ цилиндров. Если происходит значительная утечка моторного масла необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя

Прокладка головы блока цилиндров

Если происходит утечка моторного масла из двигателя через прокладку блока цилиндров, значит она была неправильным образом установлена при выполнении ремонтных работ.

Как правило, может иметь место перетяжка или наоборот плохая фиксация болтов крепления.

Заключение

Появление течи моторного масла является верным признаком наличия проблем в работе мотора. Если предпринять ряд мер направленных на устранение нарушений в работе двигателя можно избежать дорогостоящего и длительного ремонта.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

Стоимость ремонта течи моторного масла

engine oil leak repair cost engine oil leak repair cost Затраты на ремонт могут быть одним из основных факторов стоимости владения транспортным средством. Покупка автомобиля с недостаточным расходом топлива, безусловно, может стоить вам немного дороже, но большие затраты на ремонт часто составляют самые большие расходы. Некоторые автомобили стоят дороже в обслуживании, просто исходя из их дизайна. Например, автомобиль с задним приводом будет стоить дороже в обслуживании, чем автомобиль с передним приводом, потому что вам придется регулярно менять трансмиссионную жидкость вместе с жидкостью заднего дифференциала, в то время как в автомобиле с передним приводом вам нужно только менять трансмиссию жидкости так как нет отдельного дифференциала.Точно так же автомобиль с цепью ГРМ редко, если вообще когда-либо, нуждается в замене цепи, в то время как автомобилю с ремнем ГРМ потребуется регулярная замена ремня для обеспечения безопасной работы двигателя. Если вы хотите приобрести автомобиль, возможно, стоит подумать о таких вещах, чтобы оценить будущие затраты на ремонт.

Что вызывает утечки масла? Сколько они стоят на ремонт?

Утечки моторного масла могут быть вызваны разными причинами, но большинство утечек масла вызваны либо повреждением прокладок двигателя, либо плохим сальником.Стоимость ремонта утечки моторного масла — это одна из тех вещей, которую невозможно запланировать при техническом обслуживании вашего автомобиля. Неважно, какая у вас марка или модель автомобиля, утечка моторного масла может подкрасться к вам в любой момент. Даже новые автомобили могут быстро развить утечку масла из-за дефектов материала или производственных проблем.

Наряду с грязью, утечки масла могут вызвать серьезные проблемы с двигателем. Масло в вашем автомобиле — это то, что сохраняет вещи прохладными и смазанными во время нормальной работы. Низкий уровень масла из-за утечки является одним из самых быстрых способов нанести серьезный ущерб двигателю и в итоге привести к еще большему счету на ремонт.

Поскольку утечки масла могут быть настолько разрушительными, затраты на устранение утечки почти всегда стоят того, чтобы убедиться, что ваш автомобиль продолжает работать и не оставляет вас в затруднительном положении или хуже. Стоимость ремонта утечки моторного масла во многом зависит от того, где находится утечка масла. Сальники и прокладки в вашем автомобиле изготовлены из относительно распространенных материалов, и их легко найти, и их часто делают многие производители, что помогает снизить стоимость деталей до 5-30 долларов. Большая часть затрат на устранение утечки моторного масла связана с трудозатратами по удалению и замене любых компонентов, необходимых для замены этой прокладки или уплотнения.Например, при замене прокладки крышки клапана для устранения утечки часто требуется устранить одну из наименее дорогих утечек масла, так как необходимо удалить очень мало компонентов, чтобы работа могла быть выполнена быстро. С другой стороны, замена уплотнения распредвала может быть очень дорогой работой, так как требует удаления большого количества компонентов, включая ремень ГРМ и некоторые аксессуары двигателя.

В зависимости от типа транспортного средства, двигателя и места утечки масла затраты на ремонт могут варьироваться от 150 до 1200 долларов.

Хорошей новостью является то, что часто есть другое решение для устранения утечки моторного масла. Замена протекающего уплотнения или прокладки в некоторых случаях необходима, но часто это может быть излишним. Прокладки и уплотнения могут иногда иметь небольшие утечки из-за нормальных циклов нагрева и охлаждения двигателя, недостаточного использования или других факторов, которые могут привести к высыханию или растрескиванию уплотнений. Эти типы утечек часто можно устранить с помощью BlueDevil Oil Stop Leak. BlueDevil Oil Stop Leak может отремонтировать и восстановить старые или протекающие уплотнения до их первоначального размера и формы, предотвращая утечки масла и обеспечивая безопасность вашего двигателя.

BlueDevil Oil Stop Leak BlueDevil Oil Stop Leak

Для получения дополнительной информации о утечке масла BlueDevil посетите страницу с информацией о продукте здесь: утечка масла

Вы можете найти BlueDevil Oil Stop Leak в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, таких как:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Автозапчасти
  • NAPA Автозапчасти
  • O’Reilly Автозапчасти
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Специалистам по бамперу бамперов для автозапчастей
  • S & E Быстрый распределитель смазки
  • DYK Automotive

Фотографии предоставлены:

engine_oil_leak.JPG — Kurapy11 — Лицензировано Thinkstock Photos — Оригинальная ссылка

,

Утечка масла

~~~

Утечка масла в целом

Большинство владельцев Volkswagen считают, что утечка масла из их поездок — это просто природа зверя. Это правда, что большинство VW имеют тенденцию оставлять одну или две капли (а иногда и больше) на проезжей части (мы хотели бы сказать, что наши жуки отмечают их территорию), но это не обязательно так. Наш Супер Жук 1973 года имел обыкновение наводить беспорядок, но с небольшим усилием наша дорога теперь намного чище.VW не должны протекать.

Утечка масла!

Эта небольшая утечка выглядит не так уж плохо, но со временем
она может испортить вам дорогу.
~~~

Но утечка масла, кажется, является хронической проблемой, особенно с более старыми VW. Когда вы начинаете свою работу по поиску и устранению утечек (утечек), первое, что вы должны определить, — происходит ли утечка все время (т.е.или под действием силы тяжести), или это происходит только тогда, когда система находится под давлением (то есть, когда двигатель работает)?

~~~

Ниже приведен список возможных источников (вероятно, не исчерпывающих) утечек масла под действием силы тяжести и давления под давлением, каждый из которых будет рассмотрен в этой статье. (Каждый из пунктов в этом списке является ссылкой, поэтому вы можете перейти непосредственно к интересующей вас теме.

Гравитационные утечки могут исходить из —

Утечки давления могут возникнуть из —

Другие разные источники —

~~~

Гравитационные утечки

1.Утечка в поддоне картера

Пластина масляного картера

Убедитесь, что ваш поддон и фланец
алюминиевого фильтра идеально ровные.
~~~

Пластина поддона удерживается на месте с помощью шести очень маленьких (6 мм) шпилек и 10 мм орехи. Он может иметь или не иметь сливную пробку (19 мм) в центре. Из примерно В 1973 году на VW сбросили сливную пробку с поддона, заставив владельца Снимите поддон, чтобы слить масло.В результате маленькие шпильки привыкают много. Если у вас есть одна из этих отстойников, мы рекомендуем вам заменить это с более ранним (они не дорогие), так что вы можете слить масло без снятие поддона.

При повторной установке поддона картера после замены масла убедитесь, что поддон пластина не коробится. И будьте осторожны, чтобы не затянуть 10 мм гайки слишком плотно, поскольку довольно легко зачистить нити в мягком относительно мягком металле корпуса двигателя.Все, что нужно, — это аккуратный рывок с трещоткой 1/4. Всегда устанавливайте новую латунную складную шайбу под сливной пробкой каждый раз Вы удалите это.

Если у вас есть пробка для слива масла и вы используете ее для обычной замены масла, Обязательно снимайте тарелку поддона каждые три-четыре замены масла и тщательно очистить экран.

Замена масла Прокладки и шайбы

Меняйте прокладки с каждые замен масла. ~~~

В настоящее время бумажные прокладки, которые поставляются с комплектами для замены масла, очень тонкий и поэтому не очень хорошо герметизировать. У нас был гораздо лучший успех (нет утечки), покупая более толстую прокладочную бумагу и разрезая наши собственные прокладки.

Соблазнительно использовать герметик (например, RTV, Form-a-Gasket и т. Д.) На этих тонкие бумажные прокладки, но мы не рекомендуем этого. По нашему опыту герметик не очень помогает и делает настоящий беспорядок для вас при следующей замене масла.Прокладки должны быть сухими.

Алюминиевая пластина масляного фильтра иногда становится немного искаженной. это можно исправить, слегка нажав на нее молотком по плоской поверхности, просто удалить изогнутые губы и т. д., прежде чем переустанавливать его. Мы обнаружили, что Сочетание толстых сухих бумажных пломб и осторожности при выравнивании любых проблемных зон. На алюминиевой пластине обычно устраняется любая проблема с утечкой с поддона.

Теперь, что касается этих шести маленьких (6 мм) шипов по периметру тарелка поддона: как мы уже говорили, легко зачистить резьбу в картере двигателя.Вы можете обнаружить, что какое-то неосторожное ПО слишком затянуло гайки на этих шпильках. и раздели нитки в чехле. Если вы обнаружите, что это так, не отчаивайся Для решения этой проблемы доступны ступенчатые шпильки — они имеют больший резьбовой конец и меньший резьбовой конец. Это позволяет повторно нажать корпус продевается до 8 мм, сохраняя выступающую часть шпильки на 6 мм так что он все еще совпадает с отверстиями в поддоне. Большинство автомобильных магазинов возьмите ступенчатые шпильки и резьбовой инструмент, необходимый для увеличения и постукивания по отверстиям.

Таким образом можно заменить только пять шпилек — одна шпилька проходит в поддон и используется для удержания нижней части маслосборника на месте — этот, конечно, не лишит дела, потому что в нем больше, чем дела материал, удерживающий его на месте.

~~~

2. Утечки из масляного насоса

Через корпус масляного насоса проходят четыре болта, прокладка и обложка.Уплотнение этих болтов может помочь уменьшить утечку масла, так как они могут работать свободно время от времени. Не слишком плотно — обратитесь к руководству по эксплуатации VW для крутящий момент.

~~~

3. Треснувший корпус двигателя

Треснувший корпус двигателя не очень распространен — ​​двигатель должен быть сильно злоупотреблен в течение длительного времени для случая взломать. Трещина в корпусе двигателя обычно происходит вокруг основания цилиндра № 3 — левого переднего цилиндра.Это Трудно отличить такую ​​утечку от утечки масляного радиатора, так как масло имеет тенденцию смачивать одни и те же участки. Также трудно увидеть эти трещины снаружи. Но — если дело взломано, его тост. Случай должен быть заменен, который включает в себя удаление двигателя из автомобиля, удаление внутренних частей двигателя, затем переустановка внутренних частей в новый картер двигателя. Хорошо используемые двигатели доступны — это платит по магазинам вокруг.

~~~

Утечки давления

4.Крышки клапанов с утечками

Сток Черная Крышка Клапана

Это то, как вы хотите, чтобы ваша крышка клапана выглядела —
без утечки масла вниз по боковой стороне коробки нагревателя.
~~~ (Следующее взято из технической статьи
Джона Коннолли, Aircooled.Net.)

Утечки масла из крышек клапанов очень и очень распространены. Такие утечки происходят, главным образом, из-за того, что крышки и прокладки установлены неправильно или крышки были деформированы или повреждены.Губа на головах может быть повреждена, но это менее вероятно.

Крышки клапанов вторичного рынка известны своей протечкой, особенно с болтовым креплением. Чтобы иметь герметичную крышку клапана, лучше всего использовать оригинальные крышки клапанов VW — либо хорошо зарекомендовавший себя комплект, либо новый набор новых.

Другой причиной утечек масла из крышек клапанов могут быть изношенные поручни крышки клапанов. Захваты крышки клапана должны быть довольно сложными для снятия при отсоединении их от крышки клапана.Они должны очень плотно прилегать к крышке клапана. Со временем «пружина» в залогах может ослабнуть. Вы можете потратить некоторое время, чтобы внести залог в тиски и «подправить» его, пока он снова не станет плотно прилегающим.

Что касается болтов крышек клапанов: Крышка поручительств склада клапана держать крышку плотно независимо от расширения и сжатия, которое происходит, как циклы двигателя от холода к горячему и обратно в холод снова. Болты на крышках более подвержены утечкам, потому что они ослабляются во время этой температурной цикличности.

Если у вас нет комплекта клапанных крышек и поручней, которые, как вы знаете, хороши, сделайте инвестиции — они относительно недороги. В скобках мы рекомендуем придерживаться штатных черных крышек клапанов, чтобы двигатель оставался прохладным. Установлено, что температура масла на 20-30 градусов ниже, чем у черных клапанных крышек.

Подгонка крышек на головках довольно простительная — крышка немного смещается, поэтому легко убедиться, что она правильно установлена.Убедитесь, что прокладки плотно прилегают к краю крышки, чтобы предотвратить провисание прокладки сверху. Если прокладки провисают, утечка будет хуже при работающем двигателе (заливая масло изнутри), чем при остановленном двигателе.

Прокладки клапанной крышки

Как и в случае замены масла, устанавливайте новые прокладки
каждый раз при настройке клапанов.
~~~

Существует два основных типа прокладок клапанной крышки — пробка и резина.Резиновые прокладки можно приобрести в более общих магазинах запчастей. Мы рекомендуем использовать прокладки пробковых клапанов. Когда резиновые прокладки становятся маслянистыми, они становятся скользкими, что может привести к всасыванию прокладки в головку, что приведет к большой утечке масла.

Прокладки крышек клапанов и крышки устанавливаются следующим образом: Начните с удаления старой прокладки из крышки клапана и очистки поверхности уплотнения крышки, куда идет прокладка. Сделать эту поверхность SQUEAKY CLEAN! Нанесите тонкий слой смазки для подшипника колеса на поверхность прокладки, которая подходит к головке.

Некоторые люди рекомендуют наносить тонкий валик высокотемпературного RTV на уплотняющую поверхность крышки клапана перед установкой прокладки крышки клапана. Если вы решите сделать это, НЕ устанавливайте RTV на поверхность прокладки, которая соприкасается с головкой! RTV можно вылечить, прикрепив крышку клапана к старой нежелательной головке примерно на шесть часов. Это позволяет повторно использовать прокладку крышки клапана несколько раз.

Мы вообще не используем герметик на крышках наших клапанов, и они не протекают.

Когда вы устанавливаете крышку клапана на место, покачивайте ее, чтобы убедиться, что она плотно прилегает, затем возьмитесь за нее одной рукой и выньте проволочную скобу в паз в крышке с помощью большой отвертки. Нужно приложить немного усилий, чтобы вставить скобу в паз, так как она должна быть очень плотно прилегать к крышке клапана. Если она кажется СЛИШКОМ тугой, убедитесь, что крышка не повернута под углом — сдвиньте ее немного (или слегка постучите по ней резиновым молотком), чтобы убедиться, что она установлена ​​правильно — плоско на голове ,

~~~

5. Утечка из труб толкателя

Трубка толкателя

Трубки толкающего стержня открыты и могут получить удар. ~~~

Если ваши трубки толкателя вытянуты, возможно, там течет масло. Неопреновые шайбы на концах толкателей постепенно затвердевают с возрастом, и секции концертины теряют немного своей «пружины», что приводит к утечкам.Повреждения или изгибы труб могут усугубить ситуацию. Кроме того, трубы могут ржаветь снаружи, что может привести к образованию дырок и утечке масла.

Чтобы проверить наличие утечек из трубок толкателя, садитесь под автомобиль после того, как он пробежал, и очень внимательно посмотрите на сами трубки толкателя под каждым цилиндром. Будьте осторожны — не прикасайтесь к горячему выхлопу / двигателю при этом! Любая утечка масла должна быть очевидной. Если трубки толкающего стержня выглядят свежо смоченными маслом или если на охлаждающей посуде под толкателями есть маслянистые отложения, это может быть частью проблемы утечки масла.

Если ваши толкающие трубки протекают или повреждены, есть запасные трубки, которые можно установить, не снимая двигатель. Если вы выполняете работу с двигателем и вам все равно нужно установить новые цилиндры / поршни, можно использовать трубы оригинального типа. Старые трубки будут в порядке, если они не повреждены / ржавые (они должны быть прямыми), но вы ДОЛЖНЫ заменить все неопреновые шайбы (по две на каждую трубку). Хитрость «старых мальчиков» заключается в том, чтобы слегка растянуть трубки (измерить длину каждой трубки, а затем аккуратно потянуть наружу на части концертины, пока она не станет на несколько мм длиннее) перед повторной установкой.Это обеспечивает обновленную «пружину» трубам и обеспечивает хорошее уплотнение на новых шайбах.

См. Нашу процедуру замены труб толкателя.

~~~

6. Уплотнения масляного радиатора

Масляный радиатор и уплотнения

Существуют разные типы маслоохладителей и разные типы уплотнений
.Убедитесь, что вы получите правильные для вашего автомобиля.
~~~

Другим возможным источником утечки масла являются уплотнения масляного радиатора. Утечки могут попасть в левую переднюю часть двигателя, так как масляный радиатор находится в передней части двигателя внутри кожуха вентилятора с левой стороны. Если масляный радиатор герметизируется, произойдет сбой, вы увидите масло по всей нижней части двигателя, куда его залил охлаждающий воздух — либо с левой стороны корпуса раструба под выпускным отверстием для воздушной будки, либо вокруг левых цилиндров и цилиндров. отверстие для выпуска воздуха.Вы также можете увидеть масло внутри моторного отсека с маслянистой влажностью, появившейся на верхней части корпуса и в металлической посуде, в основном на левой стороне. В крайних случаях масло может попасть в вентилятор, который разлетится по всему моторному отсеку (голос опыта!). Вы должны быть в состоянии увидеть любые утечки под охладителем, если вы оставите кожух вентилятора в стороне от корпуса двигателя.

Более старые модели масляного радиатора имели два уплотнения для входа / выхода; более поздние модели имеют четыре печати. Уплотнения дешевые — это хорошая идея, чтобы заменить их, когда у вас есть двигатель из автомобиля.Замена уплотнений проста, если двигатель находится вне автомобиля; работа может быть выполнена с двигателем в автомобиле, но это сложно, требуя снятия кожуха вентилятора и всего, что влечет за собой. Смотрите процедуру снятия корпуса вентилятора.

~~~

7. Утечка масла из башмаков мостов

IRS CV пылеуловитель для суставов

Замена более сложна, чем с башмаком качающейся оси
, но не сложно.
~~~

Примечание: Возможна утечка трансмиссионного масла во внутреннее соединение CV и пыльник, хотя это очень редко. Существует пластиковый колпачок и стопорное кольцо, которое должно быть удалено, чтобы стащить редуктор фланец. Если пластиковый колпачок поврежден, масло коробки передач будет просачиваться в соединение CV и пыльник. Утечка будет периодической, так как соединение CV заполняется, а затем выпускает трансмиссионное масло в пыльник. Чтобы вынуть этот пластиковый колпачок, вы должны проткнуть его и вытащить.Смотрите нашу статью о CV Joints для более подробной информации.

~~~

8. Утечка из главного сальника

Если у вас большая утечка моторного масла (не трансмиссионной жидкости), и если она появляется между картером двигателя и коробкой передач, то, скорее всего, у вас проблема с основным уплотнением. Замена главного уплотнения — это сложная работа — с ней трудно разобраться, так как требуется снятие двигателя и маховика.Смотрите нашу процедуру снятия маховика.

Главный сальник

Наша пломба была разорвана, а повреждение корпуса двигателя
было ужасным! (Подшипник вращения = огромный люфт = разрушенное уплотнение
= новый корпус двигателя!)
~~~

Если утечка будет продолжена, это приведет к разрушению сцепления.Вот как мы обнаружили проблему в нашем жучке — сначала сцепление начало проскальзывать, затем мы заметили очень большую утечку масла на полу гаража. Когда мы наконец добрались до главной печати, мы обнаружили, что она была уничтожена из-за очень чрезмерной игры.

Итак, пока вы там, обязательно проверьте конечный зазор (движение коленвала вперед-назад). Зачастую чрезмерный люфт (> 0,006 «) (который вызван вращением главного подшипника в корпусе двигателя) приводит к разрушению главного уплотнения (как в нашем опыте), которое, в свою очередь, насыщает диск сцепления маслом и портит его.Если ситуация очень плохая, так что главный подшипник не может быть установлен в корпусе, потребуется замена картера двигателя.

Смотрите нашу процедуру проверки финальной игры.

~~~

9. Вентиляция картера

Что должно произойти, так это то, что картер втягивает небольшое количество свежего воздуха через щели за (фактически, перед) шкивом коленчатого вала (помните, что передняя часть передняя).Кольцевое отверстие вокруг ступицы шкива является нормальным воздухозаборником для системы вентиляции картера. На коленчатом валу имеется спиральная канавка, которая «нагнетает» воздух. Это преднамеренно для создания положительного давления в картере, которое вытесняет любые сгоревшие газы (протекающие через кольца) через сапун и карбюратор. Таким образом, масло получает меньше загрязнений от газов в баллонах, и любое избыточное пенообразование масла и т. Д. Может быть сожжено, а не сброшено на дорогу. Это положительная вентиляция картера.

Выход из системы через пьедестал генератора / генератора и оттуда в зону низкого давления внутри воздушного фильтра. Но когда вы поднимаете ногу — закрываете дроссель — нет низкого давления, чтобы поддерживать поток воздуха через картер. Если у вас возникла проблема с продувкой (газообразные продукты сгорания выходят из изношенных колец и направляющих клапанов), давление внутри картера может быть достаточно большим, чтобы победить маслоотражатель, выдувающий маслянистый пар из впускного отверстия, где шкив работает. хорошая работа по распределению его вокруг моторного отсека.

Очень важно, чтобы у вас была трубка от масляного наполнителя, соединенная с воздухоочистителем. Любая обратная реакция через отверстие за втулкой шкива, включая продувку из цилиндров, втягивается в воздухоочиститель и снова сжигается.

Воздухоочиститель Stock 1973

В других местах на этих страницах мы писали о
важности вакуума в воздухоочистителе.
Надлежащим образом установлен очиститель воздуха, чтобы не допустить попадания моторного масла
в олово.
~~~

Если вы не используете стандартный воздухоочиститель, возможно, у вас недостаточно вакуума, чтобы всасывать испаренные маслом пары через подставку генератора, в результате чего туман выдувается назад через вентиляционные отверстия за шкивом коленчатого вала. Взгляните — любое свидетельство наличия масла (полос и т. Д.) В очистителе указывает на то, что оно правильно вытягивает маслянистый воздух.

Использование вторичного воздухоочистителя может привести к изменению давления, что приведет к выходу масла из картера, куда должен поступать воздух.Если это не положительное давление, то в воздушном фильтре может быть МЕНЬШЕ разрежения, что приведет к большей вероятности повышения давления внутри картера.

Был предложен следующий тест —

Очистите все очень хорошо, чтобы определить источник. Попробуйте это: на холостом ходу снимите крышку маслозаливной горловины и свободно удерживайте ее над отверстием. Это должно просто трепетать, не будучи действительно унесенным. Если сдуло, есть чрезмерный прорыв.

Мы обнаружили, что возврат к стандартному воздухоочистителю с присоединенными вакуумными линиями решил нашу проблему с маслом на корпусе двигателя.

~~~

Разные источники утечки масла

Возможны несколько других источников утечки масла —

  • Резкий постамент генератора . У нас была эта проблема дважды — из-за очень низкого качества постаментов из металла, которые продаются в наши дни.Оригинальный VW от Russ’s Recycling решил проблему.
  • Сломанный пьедестал генератора

    ~~~

    Новый VW постамент генератора

    Слева, новый пьедестал, который мы получили от Русса,
    , все сияло и готово к установке.Справа
    тот же постамент после пары лет использования.
    ~~~
  • Датчик давления масла . Реле давления масла НЕ должно иметь прокладки или уплотнительного кольца. Прижмите его крепко.
  • Щуп . Обмотка струны под крышкой щупа может помочь (трюк, который мы узнали от старого седого механика VW).
  • Масляный наполнитель . Крышка заливной горловины масла должна плотно прилегать. Проверьте пробку прокладки в крышке; если он порвался или сильно изношен, замените его.
~~~

После всего этого ваш Жук не должен больше отмечать свою территорию!

* * * * * ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *