Двигатель h5ft – Двигатель H5Ft Nissan: ремонтопригодность, надежность

Содержание

Бензиновые двигатели Рено серии TCE (конструкция, проблемы, ресурс)

Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено

 Сегодня в центре нашего внимания — турбированные бензиновые двигатели французского концерна: F4Rt 2.0, M5Mt 1.6, D4Ft 1.2, H5Ft 1.2, H5Ft 0.9.

F4Rt 2.0

Этот мотор был представлен в 2001 году в двух версиях сразу. Спортивный F4Rt RS мощностью 225 л.с. предназначался «заряженному» Megane RS, обычный же 163-сильный мотор ставили на популярные модели Scenic, Laguna, Vel Satis, Espace, Megane.

Конструктивно двигатель представляет собой модернизацию чугунного F4R. Благодаря установке турбины, усилению конструкции блока цилиндров и замене шатунно-поршневой группы, инженерам удалось удвоить изначальную мощность мотора. Чугунный блок, алюминиевая 15-клапанная головка и ременный привод ГРМ остались.

В зависимости от модификации, «заряженный» F4Rt развивал до 275 л.с., гражданский — до 220 л.с.

  • 163-сильный (крутящий момент 270 Нм) F4Rt ставили на Megane, Scenic, Laguna, Vel Satis.
  • 170-сильная модификация (270 Нм) монтировалась на Espace, Laguna, Vel Satis.
  • 180-сильный F4Rt (300 Нм) получил только Megane в 2008-2015 году, с 2012 по 2015 же на Megane ставили уже 220-сильную модификацию (340 Нм).
  • 205-сильная версия мотора (300 Нм) предполагалась только для Laguna в период 2005-2013 годов.

К распространенным проблемам 2,0-литрового турбомотора относят масложор (достигает 1л масла на тысячу км), утечки масла — обычно через задний сальник коленвала и болты клапанной крышки. Турбина привередлива к смазке и чистому воздушному фильтру и при выходе из строя больно бьет по кошельку владельца. Из-за выходящих из строя катушек зажигания, владельцы часто сталкиваются с нестабильной работой двигателя: троением и плавающими оборотами.

Когда появляется звук дизельного ДВС из-под мотора, пришла пора менять фазорегуляторы. Ресурс их оценивается в 60-80 тыс. км. Еще одна распространенная проблема — конструктивно слабые подушки двигателя. Обычно они трескаются уже к 100 тыс. км пробега. Признак проблемы — сильные стуки и вибрации в моторном отсеке. Ну и расход топлива скромным не назовешь — при агрессивном вождении порядка 15 л бензина на 100 км.

Однако, несмотря на перечисленные неисправности и «детские» болячки, F4Rt чаще хвалят, чем ругают. Причина — сочетание мощности и стоимости двигателя. Кроме того, запчасти найти несложно, а при хорошем уходе двигатель ходит по 250 тыс. км без капремонта.

M5Mt 1.6

Этот мотор — модернизированная версия турбодвигателя Nissan MR16DDR. Ставили его с 2013 года на «заряженный» Clio RS, а с 2015 года — на популярные Megane, Talisman, Espace.

Конструктивно французский агрегат повторяет японский: алюминиевый блок, система прямого впрыска топлива, цепь в качестве привода ГРМ, фазорегуляторы и турбина Mitsubushi. Отличие кроется в измененном впускном коллекторе, фирменном электронном дросселе и системе зажигания. Конечно, мотор получил собственную электронную прошивку.

В зависимости от модификации, двигатель развивает мощность от 150 до 220 л.с.:

  • 150-сильная версия (220 Нм) ставилась только на Renault Talisman
  • 200-сильный мотор (250 Нм крутящего) ставили на Talisman и Espace
  • 205-сильную модификацию (205 Нм) получил Megane.

Для спортивного Clio RS предлагались две версии мотора, мощностью в 200 л.с. (240 Нм) и 220 л.с. (280 Нм).

К типичным неисправностям 1.6 TCE относят нестабильную работу — троение, плавающие обороты (решается заменой свечей или катушек, чисткой дроссельной заслонкой или заменой датчика массового расхода воздуха). Бывает, что выходит из строя датчик давления наддува, и тогда во время разгона мотор теряет тягу.

Основная опасность для этого мотора — холод. Если длительно ехать по трассе в мороз, магистраль отвода картерных казов перемерзнет, масло вытечет через щуп.

Мотор особо распространенным не назовешь, но редкие владельцы очень хвалят 1.6 TCE за отменную динамику, быстрое ускорение. Правда, эти же моменты оборачиваются интенсивным топливным расходом, свыше 15 л. на 100 км и достаточно шумной работой.

При аккуратном вождении и своевременном обслуживании, ресурс агрегата составляет порядка 250 тыс. км.

D4Ft 1.2

Этот 1,2-литровый TCE появился в 2007 году и ставился на компактные модели концерна, пока инженеры разрабатывали новый алюминиевый агрегат. Ставили D4Ft на Renault Clio, Modus, Twingo с 2007 по 2013 годы.

Мотор получил две версии — 100 — сильную с 144 Нм крутящего момента и 101 — сильную при 152 Нм крутящего.

Двигатель D4Ft 1.2 является «младшим братом» чугунного D4F. Это промежуточное решение дало руководству альянса Рено-Ниссан время на разработку нового малолитражного турбо-двигателя с нуля.

Конструктивно, инженеры в 1.2 TCE предложили новую 16-клапанную ГБЦ, новую прочную шатунно-поршневую группу и добавили турбонаддув с интеркулером. Единственный распредвал, отсутствие фазорегуляторов и ременный привод ГРМ оставили без изменений.

К основным неисправностям владельцы относят троение двигателя. Причина — выход из строя катушек, но они объединены в единый модуль зажигания вместе с высоковольтными проводами, потому замену бюджетной не назовешь.

Шумная работа считается особенностью мотора, но сильные стуки говорят о необходимости регулировки клапанов. Мелкие неисправности вроде внезапного пропадания тяги и невозможности запуститься в мороз решаются посредством перепрошивки блока управления.

Владельцы отмечают, что топливный расход турбированного мотора лишь несущественно отличается от аналогичного расхода бензина на атмосфернике — но и ураганной динамики от 1.2 D4Ft ждать не приходится.

Двигатель очень не любит холод, трудности с пуском на холодную стали его фирменным знаком. Ресурс же достигает 200-250 тыс. км. при нормальном обслуживании.

H5Ft 1.2

Этот бензиновый малолитражник с турбиной — и есть новая совместная разработка альянса Рено-Ниссан. Появился он в 2011 году в версии мощностью 115 л.с. (190 Нм).  Позднее линейка расширилась за счет добавления 120-сильной (190 Нм) и 130-сильной (205 Нм) версий.

Наибольшую известность этот двигатель получил в качестве базового для Nissan Qashqai. Среди моделей Рено, его c 2013 года ставят на Scenic, Grand Scenic, Kangoo, Megane.

Конструкция 4-цилиндрового 16-клапанникова такова: полностью алюминиевый блок, система непосредственного впрыска топлива, цепной привод ГРМ и фазорегуляторы. Из «фишек» — антифрикционное покрытие трущихся элементов и графитовые вставки на юбках поршней. Впечатляющей мощности удалось добиться благодаря малоинерционной турбине с системой промежуточного охлаждения.

Чтобы вписаться в эко-требования стандарта Евро-6, двигатель оснастили также системой старт-стоп, рекуперацией энергии при торможении, масляным насосом с электронным управлением.

Отзывы владельцев неоднозначны. С одной стороны, двигатель хвалят за тяговистость на малых оборотах, но после 3500 об/мин он уже не так динамичен. Трудности с пуском на холодную, заниженный производителем топливный расход вкупе с масложором, самопроизвольное выключение турбины и глюки электроники — таков список типичных жалоб. Кроме того, мотор не пользуется популярностью на вторичном рынке — как, впрочем, и все турбированные малолитражки.

Особого внимания требует цепь привода ГРМ. Растянувшись, она издает металлический звон при пуске двигателя на холодном, и менять ее нужно как можно скорее — иначе перескок обеспечен. Сильный треск в моторном отсеке говорит о выходе из строя фазорегуляторов. Проблема плавающих оборотов решается перепрошивкой ЭБУ. За чистотой клапанов и топливной системой нужно следить, в противном случае отложения грязи и засорения могут привести к тому, что автомобиль дергается и самопроизвольно глохнет.

Ресурс данного 1.2 TCE составляет порядка 200 тыс. км без капремонта. Раньше он выходит из строя разве что из-за масляного голодания, так что качественное обслуживание и аккуратный стиль вождения могут существенно продлить его жизнь.

h5Bt 0.9

Этот бензиновый агрегат французы представили в 2012 году как базовый для компактных моделей. В основном распространен 0,9-литровый h5Bt на моделях Dacia — Logan, Sandero. Под брендом Renault его получили Captur, Clio, Twingo.

Мощность мотора составляет 90 л.с., крутящий момент — 135 Нм. Такое стало возможным благодаря турбине и фазорегулятору на впуске.

Задача этого 900-кубового трехцилиндрового агрегата — заменить все старые моторы для компактных моделей Рено.

К инновациям в конструкции относится антифрикционное покрытие поверхности трущихся деталей (цепи ГРМ, распредвалов и др.), графитовые вставки на юбках поршней — это позволяет снизить внутреннее трение и увеличивает ресурс ДВС.

Для снижения топливного расхода, электронное управление масляным насосом регулирует давление в зависимости от нагрузки. Система старт-стоп и рекуперации энергии при торможении дополняют оснащение. Оптимизация воздушных потоков внутри цилиндра позволила добиться максимального сгорания топлива и вписать мотор в строгие нормы Евро-6.

Среди типичных мелких неприятностей, которые преподносит своим владельцам h5Bt 0.9 — повышенный расход масла, треск фазорегуляторов, плавающие обороты двигателя и трудности пуска «на холодную».

Хвалят же высокую эластичность — двигатель достигает 90% тяги уже на 1,6 тыс. об./мин. Повышенная вибрация двигателя при работе, долгое прогревание и нескромный, порядка 7-8 л. в смешанном цикле на 100 км, расход топлива — минусы агрегата. Основные опасения владельцев связаны с ресурсом двигателя, но при хорошем уходе он живет по 200 тыс. км без капремонта, а то и более.

Не пропусти другие обзоры бензиновых двигателей Рено:

prorenault.by

Двигатель HR16DE-h5M | Ресурс, масло, характеристики, проблемы

Характеристики двигателя Ниссан-Рено HR16DE-h5M

Производство Yokohama Plant
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ
Марка двигателя HR16DE / h5M
Годы выпуска 2006-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83.6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10.7
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 108/5600
114/6000
117/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 142/4000
156/4400
158/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4/5
Вес двигателя, кг н.д.
Расход  топлива, л/100 км (Sentra)
 — город
 — трасса
 — смешан.
8.9
5.5
6.4
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Сколько масла в двигателе 4.3
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике
н.д.
250+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
150+
 ~125
Двигатель устанавливался Nissan Note
Nissan Tiida
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Juke
Lada X-Ray
Renault Logan
Renault Kaptur
Nissan Micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube>
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa
Nissan NV200

Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE

Двигатель Renault-Nissan h5M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.
Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.
1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель.  Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-h5M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-h5M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-h5M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.

Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-h5M

Чип-тюнинг. Атмо

Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит ~5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

Турбина на HR16DE/HR16DET

Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ ~8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Что надо знать про мотор h5M при покупке Ниссан, Рено, Лады|Слабый мотор

Двигателем HR16DE-Н4М объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:

  1. Ниссан: Жук, Тиида, Кашкай;
  2. Рено: Дастер, Меган, Флюенс, Каптур;
  3. Лада Веста;
  4. С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.

В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.

Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км. подбирая соответствующие по размерам толкатели. Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2015 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс. км.

Характеристики мотора HR16DE-Н4М

Расположение цилиндров в одном ряду
Количество тактов 4
Количество цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр гильзы цилиндра, мм 78,0
Ход поршня в цилиндре, мм 83,6
Степень сжатия 9,5 (10.7 для мотора h5Mk 110 л.с.)
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
ГРМ DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных)
Цилиндры работают в следующем порядке 1-3-4-2
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала 83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин
Макс. крутящий момент 153 Н•м ( при 4400об/мин)
Топливная система с распределением впрыска под электронным управлением
Количество топливных форсунок по 2 на каждый цилиндр
Работает на бензине с октановым числом 95 (92)
Экологичность евро 5
Вес, кг 105.4
Годы выпуска производятся с 2006 г.
Рекомендованное масло для системы смазки ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L)
Объём масла в двигателе, л 4.3
Периодичность замены масла через 15000 км, но не реже чем раз в год
Периодичность замены воздушного фильтра через 45 тыс. км.
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) через 30 тыс. км.

Слабые места мотора HR16DE-h5M

  • Реле блока зажигания;
  • Прокладка приёмной трубы.

Более детально про слабые места HR16DE-h5M

Реле блока зажигания

Отказ модуля, не такая уж и редкая неисправность у этого мотора. Двигатель при этом постоянно глохнет. В своё время компанией Ниссан проводила компанию по отзыву автомобилей для замены дефектного блока, но, не факт, что работа была проведена на всех авто. На гарантийном автомобиле в автосервисе проблему устранят бесплатно.

Прокладка приёмной трубы

Бывали случаи прогара прокладки приемной трубы и как следствие грубый звук выхлопа на повышенных оборотах. Замена прогоревшей прокладки на новую это единственный выход из ситуации.

Недостатки мотора HR16DE-h5M

  • Свистит ремень генератора;
  • Зимой плохо заводится;
  • Двигатель вибрирует;
  • Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач.

Более детально про недостатки мотора HR16DE-h5M

Свистит ремень генератора

Достаточно распространенная болячка для двигателей компании Ниссан. Решается подтяжкой, либо заменой.

Зимой плохо заводится

В зимнее время при температуре от минус 15 у движка начинаются проблемы с заводкой (заводится большим трудом и глохнет), поэтому перед заводкой мотор лучше согреть. Если это просто сделать в гараже, то на открытой стоянке не всегда. Эта особенность мотора говорит о том, что изначально он был спроектирован для эксплуатации в условиях комфортного климата.

Двигатель вибрирует

Причиной, как правило, является вышедшая из строя правая опора двигателя. Меняйте ее и будет Вам счастье.

Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач

На моторах оснащённых вариатором CVT переключение передач сопровождается толчками, скорее всего это следствие производственного или конструктивного дефекта.

Наличие малого количества слабых мест и недостатков, а также хорошие отзывы о двигателе HR16DE-h5M  от эксплуатирующих автомобили владельцев,  подтверждает его надёжность. Масло всё же лучше менять чаще рекомендуемого срока в инструкции по эксплуатации, это продлит срок и пробег эксплуатации до капитального ремонта. Двигатель пригоден для капитального ремонта после выработки ресурса (см. в таблице). Самый дешёвый бензин, который можно применять это 92-ой, но на 95 работает лучше.

P.S. Уважаемые владельцы авто с моторами HR16DE-h5M! Вы всегда можете сообщить и задать вопросы о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего автомобиля, о поиске неисправностей и ремонте…

slabyjmotor.ru

Рено Дастер: двигатель h5m

Полное название двигателя — HR16DE, и это ниссановский двигатель, выпускаемый с 2006 г. по настоящее время. А h5M — его ВАЗовская версия, устанавливаемая на автомобили группы Рено-Ниссан и АвтоВАЗа, конкретно на Lada Vesta и XRAY.

Часть собранных на ВАЗе моторов отправляется на Иж-Авто, ещё часть на завод Renault, расположенный в Москве. Этим двигателем — производства Nissan — комплектовались такие марки как Nissan note, Micra, Tiida, Qashqai, Juke и пр. Характеристики h5M абсолютно идентичны HR16DE, кроме незначительного — на 12 n/m — увеличения крутящего момента.

На Рено Дастер двигатель hr16de h5m устанавливается с 2015 года на автомобили после рестайлинга . Он пришел на смену устаревшему мотору  K4M

Технические характеристики

У двигателя h5m модернизировано электронное управление и ГРМ. Привод ГРМ теперь цепной, стоят новые распредвалы, а топливных форсунок стало по 2 на цилиндр. После проведенной модернизации двигателем стал комплектоваться и Рено Дастер.

Характеристики двигателя

  • объем 1598 куб. см.;
  • четырехцилиндровый, однорядный, алюминиевый блок цилиндров;
  • инжекторный;
  • 16-ти клапанный;
  • ход поршня 83,6 мм., диаметр 78;
  • степень сжатия 9,5;
  • мощность двигателя Рено Дастер лошадиных сил 114 (кВт 83,5) при 6000 оборотов/ мин.;
  • крутящий момент 153 н/м. при 4400 оборотах/мин.;
  • норма экологии Евро 5;
  • объем масла 4,6 л;
  • рекомендованное октановое число топлива — 95, минимальное — 92.

Краткое описание движка.

Мотор не новый, это развитие серии K7M, получивший новую ГБЦ, уже с 16 клапанами. Стоят другие, легкие, распредвалы, другие поршни и т.д. Большая часть двигателей комплектуется фазорегуляторами. Степень сжатия может быть как 9,5, так и 10. Из-за этих изменений и разных версий прошивок имеется некоторый разброс в показателях мощности двигателя.

В остальном, двигатели h5M идентичны. Замена чугуна на алюминий при отливке блока цилиндров значительно снизилось его вес. Это уменьшило нагруженность подвески, увеличив ее ресурс. Кроме того, уменьшилась инерция автомобиля, улучшилась динамика. Благодаря большей теплопроводности алюминия, время, затрачиваемое на прогрев, сократилось, что, в свою очередь, способствует экономии топлива.

Конструкция двигателя renault h5M

Двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, 16-ти клапанный, рядный, атмосферный. Цилиндры работают: 1 — 3 — 4 — 2, отсчет цилиндров от маховика. Имеет электронную систему управляющую зажиганием и впрыском топлива Четыре поршня вращают один общий коленвал.

На моторе установлена система изменения фаз Г.Р. (на впускном распредвале), улучшающая наполнение цилиндров. Во время работы фазорегулятор в слегка поворачивают звездочки распределительных валов впускных клапанов, сдвигая их относительно валов. Управляются фазорегуляторы гидроприводом, использующим давление масла системы смазки.

Поступление масла регулирует специальный электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ. Двигатель оборудован двумя верхними распределительными валами. Вспомогательные агрегаты (помпа, компрессор кондиционера, генератор) приводятся во вращение ремнем. Каждый цилиндр имеет две форсунки.

Охлаждение производится жидкостной системой закрытого типа. Жидкость в системе циркулирует принудительно. h5M оборудован комбинированной системой смазки — масло подается разбрызгиванием и под давлением. Двигатель, сцепление и КПП собраны в единый силовой агрегат, крепящийся на 3-х резинометаллических опорах.

Можно выделить некоторые преимущества Н4М:

  • отпадает необходимость замены ремня, так как привод ГРМ — цепной;
  • наличие системы автоматически изменяющей фазы газораспределения;
  • установка двух форсунок на каждый цилиндр.

В результате двигатель стал экономичнее, есть небольшой прирост мощности, холостые обороты стали ниже.

На передней части двигателя находятся: впускной трубопровод, указатель уровня и датчик аварийного давления масла, масляный фильтр, рампа форсунок, труба СО, генератор и компрессор кондиционера. Сзади расположены воздушный фильтр, выпускной коллектор и стартер.

Справа расположены: помпа, привод ГРМ, привод (ременный) вспомогательных агрегатов. Слева — маховик, термостат в корпусе с датчиком температуры ОЖ и датчик положения коленвала. Сверху — свечи и катушка зажигания, горловина для залива масла, ресивер с температурным датчиком и дроссельный узел.

Особенности эксплуатации и ресурс

Этот, ничем не примечательный двигатель, на практике имеет неплохой ресурс — 250 тыс. км., по некоторым данным, даже 400! Не требователен к бензину — вполне «доволен» и 92-м, но чувствителен к маслу — необходимо применять лишь указанное в инструкции. Лучше всего использовать масла с такими маркировками: OW — 30, 5W — 30, 10W — 30, 15W — 40 т.п.

Менять масло желательно не через 15, как в рекомендовано заводом, а через 10 тыс. км. Н4М, движок рассчитанный на спокойную городскую езду, передвигаться в спортивном стиле вряд-ли получится. Хотя существуют технологии тюнинга, позволяющие получит от мотора 120 л.с., без потери ресурса.

Большую роль играет своевременное техобслуживание. Заводом — изготовителем рекомендовано проводить его через 15000 км. В среде автомобилистов даются рекомендации уменьшить межсервисный пробег на 5000 км. Это позволит дольше сохранять качество двигателя, а значит и увеличить его ресурс.

Типичные неисправности HR16DE/h5M

Наряду с массой достоинств, надо отметить, наблюдаются слабые места и недостатки двигателя у HR16DE. Их немного, производители фиксят их, но на сегодня мы можем наблюдать следующие недостатки HR16DE:

  • может неожиданно заглохнуть — поломка реле блока зажигания;
  • свист ремня генератора;
  • вибрация — разрушение правой опоры двигателя;
  • прогорает уплотнительное кольцо приемной трубы;
  • отсутствие гидрокомпенсаторы — необходимость регулировки клапанов;
  • плохо заводится в мороз ниже -15;
  • после пробега около 100 тысяч км. из-под головок болтов клапанной крышки происходит выдавливание масла.
  • при пробеге около 100 тысяч км. может перестать работать термостат.

Других слабых мест не отмечено.

Несмотря на большую надёжность Н4М, имеются некоторые досадные проблемы, избежать которых не удается. Так как на каждом цилиндре установлено по 2 форсунки, диагностика состояния системы впрыска представляется достаточно непростой. Работоспособность форсунок, например, можно определить лишь после их демонтажа — на предназначенном для этого стенде.

В заключение

При эксплуатации h5M, необходимо понимать, что это хоть и проверенный временем, малопроблемный и надежный двигатель, обладающий большим ресурсом, но он не предназначен для скоростной и резкой езды. Если не вносить всевозможных рискованных изменений в конструкцию, пытаясь повысить мощность, то по мнению автолюбителей, его пробег в 250 тысяч км., не является максимальным. И если досадные неисправности имеют место, то их нельзя отнести к разряду глобальных.

Видео

Дастер 1.6 с двигателем h5M Ниссан Цепной HR16DE

vseoduster.ru

Двигатель h5M: характеристики, обслуживание, ремонт

Силовой агрегат Н4М — представитель французского автопрома от компании Renault. Данные двигатели устанавливались не только на автомобили, произведённые на заводе Рено, но и АвтоВАЗ. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.

Технические характеристики

Двигатель Н4М является прямым наследником известного движка К4М. Достаточно простая конструкция позволяет легко обслуживать и ремонтировать мотор. Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин.

С газом всё предстоит тяжелее, поскольку не рекомендуется устанавливать ГБО на метановой основе, а вот к пропану мотор относиться спокойно.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Наименование Характеристика
Марка Н4М
Маркировка 1598 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 108-117 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6.4 литров
Диаметр поршня 78 мм
Экологическая норма Евро-5
Ресурс 250 — 300 тыс. км

Применяемость

Н4М получил достаточно большую применяемость, особенно на японские автомобили производства Ниссан (входит в концерн Renault). Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke, Lada Vesta, Lada X-Ray, Renault Logan, Nissan Micra, Nissan Wingroad, Nissan Cube, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Latio, Nissan Grand Livina, Nissan Versa и Nissan NV200.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Объём масла двигателя составляет 4.3 литра, а вот для смены потребуется всего 4 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.

Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется привод ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике.

Неисправности и ремонт

Двигатель Н4М достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Поскольку на каждый цилиндр устанавливается по 2 форсунки, то диагностировать состояние впрыскной системы достаточно тяжело. Так, чтобы определить работоспособность форсунок, их необходимо демонтировать с двигателя и проверить на специальном стенде.

Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

  1. Свист под капотом. В этом контесте стоит осмотреть ремень генератора, который скорей всего растянулся.
  2. Глохнет мотор. Здесь может быть несколько причин — неисправность датчиков или свечей зажигания, загрязнённость дросселя или воздушного фильтра, или же проблема в бортовом компьютере.
  3. Злой звук. Это означает, что прогорели кольца выхлопной трубы.
  4. Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.

Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Вывод

Двигатели Н4М являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

avtodvigateli.com

Двигатель «Ниссан» 1,6л 110л.с. Н4М K-1 (HR16DE)

Двигатель Н4М K-1 (HR16DE) изначально принадлежал Ниссану, но слоившаяся политика и объединения технологий, позволило данному мотору расширить свой «кругозор». До недавнего времени данный мотор устанавливался на Рено Флюенс, Сценик, Ниссан Ноут, Тиида, Кашкай и множество других моделей.
История мотора начинается с 2006 года, именно тогда его запустили в производство. Стоит отметить, что на разных моделях, данный мотор выдает разную мощность: где то 114л.с., где то 118л.с., на иксрэе же как и на Весте мощность составляет 110л.с.

На данный момент мотор собирается в России.

Технические характеристики мотора

Заводской индекс HR16DE / h5M K-1
Старт производства 2006-н.в.
Блок цилиндров алюминий, рядное расположение цилиндров
Система питания инжектор
Количество цилиндров 4
Клапанов 16
Ход поршня 83.6 мм
Диаметр цилиндра 78 мм
Степень сжатия 9.5
Объем мотора, куб.см 1600
Мощность двигателя, л.с./об.мин 110/6000 (именно на ВАЗовском варианте)
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/4400
Топливо 92-95
Нормы выхлопа Евро 5
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
данный показатель пока неизвестен,
т.к. устанвка данного мотора еще началась.
но по опыту на других авто с этим мотором,
можно сказать, что кушает он в пределах
допустимого для бюдженого сегмента.
Какой расход топлива на Весте?
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 0W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе 4.6
При замене лить, л 4.3
Замена масла проводится, км  15000
(желательно каждые 10 тыс.км.)

Из особенностей мотора хочется отметить:

  • цепной привод ГРМ (больше не будет рвать ремни)
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
  • Фазовращатель на впуске
  • ресурс мотора составляет порядка 250 тыс.км.
  • устанавливаются по 2 форсунки на цилиндр

Тюнинг мотора h5M

Гражданский тюнинг для данного мотора ограничивается выпуском 4-2-1 или 4-1- без катализаторов и другой прошивкой. Максимум что получится снять с такого мотора — в районе 125 сил. В этом плане на мой взгляд  21129 мотор имеет куда большие перспективы из-за наличия тюнингового железа: начиная от поршней и распредвалов, заканчивая турбой).

Неисправности ниссановского мотора:

На данный момент сложно что либо сказать про этот мотор в ВАЗовском исполнении, т.к. продажи начались относительно недавно и пробеги этих моторов -минимлаьны. Но долгая итсория жизни этих моторов на других авто может нам кое что-рассказать:

  • свист ремня генератора (подтяжка или замена ремня)
  • стук двигателя при работе ( скорее всего пора регулировать зазор в клапанах)
  • с трудом заводится в морозы

Линейка остальных моторов, устанавливающихся на Весте:

Пока неизвестно, впаре с какой трансмиссией будут ставить данный мотор. В принципе подойдет как и реношная механика, так и наш робот.

График мощности и момента

HR: —  серия двигателя
16: объем двигателя (1600 куб.см)
D: 4 клапана на цилиндр, впускные выпускные валы.
E: Инжектор.  Главная страница

vesta2180.ru

Двигатели 1.4 TSI EA211 | Характеристики, тюнинг, надежность

Характеристики двигателей CZCA/CZDA

Производство  Mlada Boleslav Plant
Марка двигателя EA211
Годы выпуска 2012-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 80.0
Диаметр цилиндра, мм 74.5
Степень сжатия 10.0
Объем двигателя, куб.см 1395
Мощность двигателя, л.с./об.мин 110/4800-6000
116/5000-6000
122/5000-6000
125/5000-6000
125/5000-6000
140/4500-6000
150/5000-6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 200/1500-3500
200/1400-3500
200/1400-4000
200/1400-4000
220/1500-4000
250/1500-3500
250/1500-3500
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 5
Евро 6
Вес двигателя, кг 104 (122 л.с.)
106 (140 л.с.)
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
6.6
4.3
5.2
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе 3.8
Замена масла проводится, км  15000
 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
170+
н.д.
Двигатель устанавливался Audi A3
Audi A4
Audi A5
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Superb
Skoda Yeti
VW Caddy
Volkswagen Golf
Volkswagen Jetta
Volkswagen Passat
VW Passat CC
VW Polo
VW Tiguan
Audi A1
Audi Q2
Audi Q3
VW Beetle
VW Scirocco
VW Touran
Seat Ibiza
Seat Leon
Seat Toledo

Надежность и проблемы двигателя Фольксваген 1.4 TSI ЕА211

Двигатель 1.4 TSI новой серии ЕА211 (1.0 TSI, 1.2 TSI) пришел на замену популярному 1.4 TSI EA111 серии и представляет собой серьезно доработанный практически новый мотор, располагающийся под углом 12° назад. В силовом агрегате полностью заменили низ: блок цилиндров теперь алюминиевый с чугунными гильзами, диаметр цилиндров уменьшился на 2 мм, теперь он равен 74.5 мм, коленвал заменен на более легкий и длинноходный (ход 80 мм, был 75.6 мм), используются легкие шатуны. Накрыто это все 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами, но в отличие от прошлого поколения, ГБЦ развернута на 180° и теперь выпускной коллектор располагается сзади, сам же коллектор теперь интегрирован в головку. Мотор 1.4 TSI оснащен гидрокомпенсаторами, применена система непосредственного впрыска топлива. На 122-х сильной версии установлен фазовращатель на впускном валу, модификация мощностью 140 л.с., оснащается фазовращателями и на впуске и на выпуске. В приводе ГРМ также произошли изменения, теперь вместо цепи используется ремень ГРМ, который нужно проверять каждые 60.000 км.
Здесь используется новая двухконтурная система охлаждения, а на модификации мощностью 140 л.с. доступна система отключения двух цилиндров ACT.
В дополнении ко всему данный мотор оснащен системой турбонаддува, с интеркулером встроенным во впускной коллектор. На разных модификациях турбины отличаются: версия мощностью 122 л.с. использует турбину чуть поменьше (с давлением 0.8 бар), 140-сильная модификация, соответственно, побольше и давление здесь 1.2 бар.
Управление мотором лежит на ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.21.
Данный движок выпускается и сегодня, но с 2016 года его меняют на новый 1.5 TSI.

Модификации двигателей 1.4 TSI EA211

1. CMBA (2012 — 2013) — модификация мощностью 122 л.с., где установлена турбина TD025 M2, а давление наддува 0.8 бар. Мотор соответствует стандарту Евро-5.
2. CPVA (2012 — 2014) — аналог CMBA с усиленными седлами, клапанами, другими маслосъемными колпачками. Мотор ориентирован на работу на Е85.
3. CPVB (2012 — 2014) — аналог CPVA мощностью 125 л.с.
4. CHPA (2012 — 2015) — версия на 140 л.с. без системы ACT и с системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Здесь установлена турбина IHI RHF3, давление наддува 1.2 бар. Мотор отвечает экологическому стандарту Евро-5.
5. CHPB (2012 — 2015) — аналог CHPA на 150 л.с.
6. CPTA (2012 — 2016) — аналог CHPA с системой отключения двух цилиндров АСТ и с соответствием требованиям экологического класса Евро 6.
7. CXSA (2013 — 2014) — мотор, заменивший CMBA, и отличался исправленной ГБЦ. Его мощность 122 л.с.
8. CXSB (2013 — 2014) — аналог CXSA мощностью 125 л.с.
9. CZCA (2013 — н.в.) — замена CXSA под Евро-6, с другими распредвалами и с увеличенной мощностью до 125 л.с.
10. CZCB (2015 — н.в.) — аналог CZCA для Caddy.
11. CZCC (2016 — н.в.) — аналог CZCA для Audi A3 мощностью 116 л.с.
12. CPWA (2013 — н.в.) — аналог CPVA, но для работы на газе. Мощность мотора снижена до 110 л.с.
13. CZDA (2014 — н.в.) — замена CHPA под Евро 6. Этот мотор без АСТ, а его мощность 150 л.с.
14. CZDB (2015 — 2016) — аналог CZDA, но мощность снижена до 125 л.с. и встречается он на VW Tiguan.
15. CZEA (2014 — н.в.) — аналог CZDA с системой АСТ.
16. CZTA (2015 — 2018) — мотор для Северной Америки, мощность 150 л.с.
17. CUKB (2014 — н.в.) — гибридный двигатель для Audi A3 e-tron и Golf 7 GTE. Здесь 150-сильный двигатель работает в паре с электродвигателем на 75 кВт. Вместе они развивают 204 л.с.
18. CUKC (2015 — н.в.) — аналог CUKB для Volkswagen Passat GTE, где электромотор развивает 85 кВт, бензиновый двигатель имеет 156 л.с., а их общая мощность достигает 218 л.с.
19. CNLA (2012 — 2018) — гибридный мотор для США. Здесь стоит бензиновый двигатель мощностью 150 л.с + электромотор VX54 мощностью до 27 л.с. Ставили его на Jetta Hybrid.
20. CRJA (2012 — 2018) — гибрид для европейского рынка под Евро 6, от CNLA отличается отсутствием подачи вторичного воздуха.

Проблемы и недостатки двигателей VW 1.4 TSI

1. Жор масла. Первые версии страдали высоким расходом масла из-за дефектной ГБЦ, которую рекомендовали к замене, более новые версии расходовали масло сверх нормы из-за колец и требовался капремонт уже на пробегах 50 тыс. км или больше.
2. Потеря тяги. При постоянной езде в одном и том же ритме (а также из-за особенностей турбины), появляется вероятность, что у вас может заклинить ось вестгейта или выйти из строя актуатор. Нужно смотреть, в чем причина и тогда станет ясно, что делать дальше: менять актуатор или достаточно разработать ось. Чтобы снизить вероятность этого, нужно время от времени нажимать на газ как следует.

Тюнинг двигателей Volkswagen-Audi 1.4 TSI

Чип-тюнинг

Прошивка Stage 1 для слабых версий на 122 л.с. и 125 л.с. дает возможность получить 165 л.с. и крутящий момент около 280 Нм. Можно поставить даунпайп и залить злую прошивку Stage 2, что даст еще до 10 л.с.
Двигатели на 140 л.с. и 150 л.с. можно раскачать до 175-180 л.с. и получить более 300-320 Нм момента. Залив агрессивную прошивку Stage 2 и установив даунпайп, можно получить около 200 л.с. мощности и крутящий момент 300++ Нм.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о