Двигатель BMW N57: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатели серии BMW N57 пришли на смену устаревшим моторам М57. Новый турбодизельный мотор. В этом силовом агрегате было изменено, всё, начиная от материалов исполнения деталей, до конструктивных особенностей. Несменным осталось только техническое обслуживание.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель BMW N57 получил усовершенствованный лёгкий закрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Коленчатый вал был конструктивно изменён под новый блок. Всё это позволило сделать мощный трёхлитровый мотор с повышенными техническими характеристиками.
БМВ Х5 с мотором N57
Новая ГБЦ, в которой установлены два распределительных вала и клапаны, по 4 на цилиндр, диаметр впускных клапанов 27.2 мм, выпускных 24.6 мм, диаметр ножки клапана 5 мм. Для обеспечения безопасности пешеходов, и увеличения расстояния между двигателем и капотом, привод ГРМ был перенесён в заднюю часть двигателя.
Двигатель BMW N57S Diesel
Цепь ГРМ на N57 однорядная и служит дольше, чем на 4-х цилиндровом собрате N47
Рассмотрим, основные технические характеристики N57:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Steyr Plant |
Марка мотора | N57 |
Тип двигателя | Турбодизель |
Объём | 3.0 литра (2993 см куб) |
Мощность | 204-381 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Крутящий момент | 450/1750-2500 |
Степень сжатия | 16.5 |
Эконорма | Евро 5-6 |
Расход топлива | 5.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | BMW 325d/330d/335d E90/F30 |
Головка блока цилиндров мотора N57 с прогоревшими клапанами
Модификации мотора
Кроме стандартной комплектации имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:
- N57D30O0 (2008 — 2014) — самый первый дизель N57. Его мощность 245 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 540 Нм при 1750-3000 об/мин. Ставили этот моторчик на BMW 530d F10 и F07, 730d F01, X5 E70 и X6 E71. Для BMW 325d E90 крутящий момент снижен до 520 Нм.
- N57D30U0 (2010 — 2013) — самая слабая модификация N57 с турбиной Garrett GTB2260VK. Мощность двигателя 204 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1750-2500 об/мин. Этот мотор встречается на BMW 325d E90 и 525d F10. Этот ДВС заменили на 4-х цилиндровый N47.
- N57D30T0 (2009 — 2014) — самый мощный двигатель N57, который заменил M57TU2 TOP. Он развивает 306 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент 600 Нм при 1500-2500 об/мин. Ставили N57 TOP на BMW X6 E71, X5 E70 и 740d F01. Для автомобилей 535d F10 и 535d GT F07 мощность снижена до 299 л.с.
- N57D30O1 (2011 — н.в.) — двигатель из серии N57TU, пришедший на замену N57D30O0. Мощность 258 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 560 Нм при 1500-3000 об/мин. Стоит такая модификация на BMW 530d F10/F07, 730d F01, 330d GT F34, 330d F30, 430d F32, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.
- N57D30T1 / N57TU (2011 — н.в.) — замена модели N57D30T0. Мощность достигла 313 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 630 Нм при 1500-2500 об/мин. Этот мотор радует владельцев 335d F30, 335d GT F34, 435d F32, 535d F10, 535d GT F07, 640d F13, 740d F01, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.
- N57D30S1 (2012 — н.в.) — двигатель N57 с тремя турбинами, которые позволяют получить 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 2000-3000 об/мин. Такой движок можно найти в автомобилях BMW M550d F10, 750d F01, а также X5 F15/E70, X6 F16/E71 с обозначением M50d.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов N57 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Типичные неисправности
В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. У этой серии моторов появилось достаточно проблем, после которых было решено прекратить выпуск силовых агрегатов. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N57:
Блок цилиндров N57
- Шумы. Значит, пришло время менять газораспределительный механизм.
- Как и других представителей серии N, вихревые заслонки могут отрываться. Это обычно приводит к неровному ходу мотора, который автолюбитель сразу услышит.
Вывод
Двигатель N57 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. У этой серии имеется ряд недостатков, которые и не позволили успешно прижиться силовому агрегату.
avtodvigateli.com
Двигатель N57D30 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Дизельный двигатель с турбиной, имеющий рядное расположение шести цилиндров, был выпущен в 2008 году. Он производился с целью замены линейки моторов M57. На новом моторе был применен закрытый блок цилиндров, изготовленный из алюминия, который оснащался чугунными гильзами. Рабочий объем мотора составляет 3 литра. Головка блока цилиндров также была изготовлена из алюминия, и отличалась меньшей высотой, чем у предыдущей модели. ГБЦ оснащалась двумя валами, на каждый цилиндр было предусмотрено 4 клапана.
Привод газораспределительного механизма был передвинут в заднюю часть двигателя. Это было сделано для обеспечения максимальной безопасности пешеходов, в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Цепной привод выполнен в один ряд, и отличается повышенным сроком службы, в сравнении с младшей линейкой N47. При правильной эксплуатации цепь способна пройти более 200 тысяч километров.
Эти двигатели комплектовались системой принудительного впрыска топлива третьей версии Common rail. Турбина с интеркулером также была неотъемлемой частью этих силовых агрегатов. Применялась Garrett GTB2260VK, которая была способна надуть до 1.7 бара с возможностью изменения геометрии. При этом, мотор полностью соответствовал всем стандартам Евро-5. Как и на предшествующей модели, на этих двигателях была установлена система EGR (рециркуляции отработанных газов), а также использовался коллектор, оснащенный вихревыми заслонками. За управление всем двигателем отвечала система DDE7.3 от Bosch.
В средине 2009 года мир увидела модификация двигателя N57 TOP, которой комплектовались автомобили BMW 740d. Этот мотор предполагал установку двухступенчатой турбины, переработанного выпуска и пъезофорсунок. Двухступенчатая турбина давала возможность нагнетать больше 2 бар, благодаря тому, что вторая ступень имела изменяемую геометрию.
Модификации
Инженерами немецкого концерна было разработано пять модификаций силового агрегата N57D30, которые предусматривали следующее:
- N57D30O0 – этот мотор производился с 2008 по 2014 год и считается самым первым дизельным агрегатом линейки. При крутящем моменте в 540 Нм, этот двигатель позволял получить до 245 лошадиных сил.
- N57D30U0 – производство этого мотора стартовало в 2010 и закончилось в 2013 году. Это самая слабая модификация силового агрегата линейки, которая предусматривала установку турбины Garrett GTB2260VK. Такой двигатель позволял получить порядка 204 лошадок при 450 Нм крутящего момента. В будущем, этот был заменен линейкой
- N57D30T0 – двигатель выпускался с 2009 по 2014 год. При крутящем моменте в 600 Нм, он был способен развивать порядка 306 лошадиных сил, что позволило ему стать самым мощным двигателем своей линейки, и полностью вытеснить силовые агрегаты M57TU2 TOP.
- N57D30O1 – довольно спорная модификация двигателя, которая начала выпускаться с 2011 года и до настоящего времени. При 560 Нм крутящего момента с этого мотора удавалось снимать внушительные 260 лошадей.
- N57D30T1, также известен как N57TU, который выпускается с 2011 года по сегодняшний день, и вызван стать заменой для устаревших модификаций N57D30T0. Этот двигатель развивал мощность до 313 лошадиных сил при крутящем моменте в 630 Нм.
- N57D30S1 – производство этого мотора стартовало в 2012 году и не закончилось до сих пор. Это уникальное творение немецких инженеров, позволяющее получить 381 лошадиную силу при 740 Нм крутящего момента. Главной особенностью такого силового агрегата является применение трех турбин.
Тюнинг
Моторы, оснащенные одной турбиной, можно с использованием одной прошивки оттюнинговать до 300 лошадиных сил. Версии двигателя, оснащенные даунпайпом, прошиваются до 320 лошадей. Модификации N57TU позволяют получить до 330 лошадиных сил.
bmwband.ru
Обрыв цепи ГРМ у двигателя N57S на BMW
Не так давно в наш автосервис доставили автомобиль BMW X5 (двигатель N57S) с достаточно типичной проблемой – обрывом цепи ГРМ. Такая поломка главным образом опасна тем, что влечет за собой повреждения разных частей двигателя различной сложности и может стать причиной дорогостоящего ремонта.Последствия обрыва цепи
В отличие от ремня, цепь выполнена из металла и имеет гораздо больший вес. В случае разрыва ее либо наматывает на распредвал, либо она начинает с силой хлестать по двигателю, разбивая его и вырывая куски металла, что влечет за собой капитальный ремонт мотора, а в особых случаях – его полную замену.
В рассматриваемом случае сильно пострадала постель ГБЦ. После вскрытия двигателя выяснилось, что деталь ремонту не подлежит. Также произошло рассухаривание 7 клапанов и, как следствие, выход из строя направляющих.
Профилактика
В данном случае обрыв произошел из-за несоблюдения регламента обслуживания детали. Как правило, цепь необходимо менять через каждые 150 000 км пробега, но и это не гарантирует полную безопасность двигателя.
Чтобы избежать печальных последствий, необходимо:
- следить за качеством и уровнем моторного масла. Лучше менять его не реже, чем раз в 10 000 км. На регулярность замены влияет пробег авто, его возраст, стиль вождения и тип моторного масла;
- проводить профилактический осмотр в автосервисе при появлении посторонних шумов и стука, возникающих во время холостого хода;
- устанавливать всегда только комплект ГРМ, включающий в себя натяжитель, успокоитель и шестерни распредвала и коленвала. Это необходимо для точного прилегания запчастей. Кроме того, старые звездочки с истертыми зубьями способствуют быстрому износу цепи;
- проверять натяжение, не допуская провисания.
Проблемы и особенности двигателей BMW N57S
Являясь современной разработкой концерна, эти шестицилиндровые дизельные двигатели не раз доказывали свою надежность в различных условиях эксплуатации. Однако мотор, изначально заточенный под экологические требования Euro 5, требователен к качеству масла и топлива.
Максимальный крутящий момент составляет 740 Нм при 1750 до 3000 об/м, что потребовало установки трех турбин для поддержания необходимого давления наддува.
BMW-автосервис «Техцентрик» – решение проблем любой сложности
Своевременное выполнение регламентных работ позволит продлить жизнь вашего автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта. Специалисты СТО «Техцентрик» в короткие сроки проведут плановый ТО, выполнят ремонт любой сложности, включая восстановление двигателя после обрыва цепи ГРМ.
Выберите файлы
Поделитесь с друзьями
Добавить комментарий
texcentrik.ru
Двигатель BMW N57 (N57D30) &
Если же приобретается обыкновенная недорогая автомашина небольшой мощности или малолитражка, то оптимальнее брать бензиновый вариант, так как большой выгоды в дизельном исполнении не будет, но зато хлопот меньше.
БМВ!Дизель VS Бензин!
Но все решает степень сжатия — она выше примерно в два раза.
BMW X1 показывает хорошую стабильность на любой скорости: руль прекрасно послушен, а подвеска хорошо сбита…
Чем больше ваш годовой пробег и чем выше средняя скорость — тем дальше отодвигается момент начала проблем с расходом масла. Моторы семейства нашли место под капотом не только машин Mitsubishi, но и Huyndai, Kia, а также китайского бренда Brilliance.
Также такие авто можно заправлять биотопливом рапсом. Форсированные версии «полку» сужают, причем у дизеля до ширины всего оборотов!
Запаха вообще нет если только у нерадивого владельца не течет обратка ; Трудность запуска зимой до С, потом нужна арктическая солярка есть только у горе-водителя с убитой тачкой; Единственная сложность в обслуге — сложная топливоподающая аппаратура, особенно с злектронным управлением, в остальном — проще.
Обязательное условие эксплуатации авто с турбиной — не глушить дизель сразу, дать ему поработать на ХХ минуты, что совершенно НЕ увеличивает аппетит на заветную «сотню», так как расход у дизеля на ХХ смешной. Тогда турбина проживет до Выше КПД — ниже удельный расход. Городской расход современного дизеля от BMW — литров.
Бензин сравнимой мощности в том же ритме движения — ну никак не меньше Но сделайте бензиновый ДВС с такой степенью сжатия и получите точно такую же экономию со всеми достоинствами бензиновых моторов.
На имеющемся в распоряжении топливе это сделать очень трудно, но многие и сейчас пытаются.
Какой BMW X5 E53 стоит брать, бензин или дизель? А может е70?
Что же касается топливной экономии, то она почти исчезает с учетом более дорогих расходников для ТО. Само топливо позволяет сэкономить не более долларов на межсервисном пробеге, если положить его равным типичным московским тысячам километров. Что касается стоимости ремонта — то тут смотря что и как считать: Дизель экологичнее Дизель действительно относительно экологичнее, но при современных методах нейтрализации термические нейтрализаторы на основе редкоземельных элементов бензиновый мотор предпочительнее — он имеет более низкий КПД, следовательно и более высокую температуру выхлопных газов.
Система нейтрализации дизелей на практике более сложная и дорогая. А вот тема экологии уже давно перетекла из русла практического природолюбия в русло политики.
Но все же бензиновые агрегаты пользуются большим спросом, так как в эксплуатации они менее требовательны и капризны. Вывод Подво
iaarus.ru
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring) | 04.2010 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring) | 01.2009 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring) | 01.2009 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе) | 04.2010 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе) | 01.2009 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе) | 01.2009 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе) | 01.2009 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E93) (кабриолет) | 02.2010 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E93) (кабриолет) | 01.2009 | н/а |
BMW 3-серии в кузове F30 и F35 | 03.2013 | н/а |
BMW 3-серии в кузове F30 и F35 | 01.2012 | н/а |
BMW 3-серии в кузове F31 (Touring) | 06.2012 | н/а |
BMW 3-серии в кузове F31 (Touring) | 06.2012 | н/а |
BMW 3-серии в кузове F34 (GRAN TURISMO) | 01.2014 | н/а |
BMW 3-серии в кузове F34 (GRAN TURISMO) | 01.2014 | н/а |
BMW 3-серии в кузове седан (E90) | 01.2010 | 12.2011 |
BMW 3-серии в кузове седан (E90) | 01.2009 | 12.2011 |
BMW 3-серии в кузове седан (E90) | 01.2009 | 12.2011 |
BMW 4-серии в кузове F32 (купе) | 01.2014 | н/а |
BMW 4-серии в кузове F32 (купе) | 11.2013 | н/а |
BMW 5-серии в кузове F11 (универсал) | 09.2011 | н/а |
BMW 5-серии в кузове F11 (универсал) | 09.2011 | н/а |
BMW 5-серии в кузове F11 (универсал) | 09.2010 | н/а |
BMW 5-серии в кузове F11 (универсал) | 09.2010 | н/а |
BMW 5-серии в кузове F07 (GRAN TURISMO) | 09.2010 | н/а |
BMW 5-серии в кузове F07 (GRAN TURISMO) | 07.2010 | н/а |
BMW 5-серии в кузове F07 (GRAN TURISMO) | 10.2009 | н/а |
BMW 5-серии в кузове F07 (GRAN TURISMO) | 10.2009 | н/а |
BMW 5-серии в кузове F07 (GRAN TURISMO) | 10.2009 | н/а |
BMW 5-серии в кузове F10 и F18 | 09.2011 | н/а |
BMW 5-серии в кузове F10 и F18 | 09.2011 | н/а |
BMW 5-серии в кузове F10 и F18 | 03.2010 | н/а |
BMW 5-серии в кузове F10 и F18 | 03.2010 | н/а |
BMW 7 седан (F01, F02, F03, F04) | 07.2012 | н/а |
BMW 7 седан (F01, F02, F03, F04) | 07.2012 | н/а |
BMW 7 седан (F01, F02, F03, F04) | 07.2009 | н/а |
BMW 7 седан (F01, F02, F03, F04) | 10.2008 | н/а |
BMW X3 в кузове F25 | 05.2011 | н/а |
BMW X4 в кузове F26 | 04.2014 | н/а |
BMW X5 в кузове E70 | 09.2010 | н/а |
BMW X5 в кузове E70 | 09.2008 | н/а |
BMW X5 в кузове E70 | 09.2008 | н/а |
BMW X5 в кузове F15 | 11.2012 | н/а |
BMW X6 в кузове E71 и E72 | 09.2010 | н/а |
BMW X6 в кузове E71 и E72 | 09.2010 | н/а |
BMW X6 в кузове E71 и E72 | 09.2008 | н/а |
www.dvigateli.ru