Двигатель 1nz fe технические характеристики: Обзор и технические характеристики. NZ-FE

Содержание

Обзор и технические характеристики. NZ-FE

Инженеры компании справились с поставленной задачей, и в 97 году на автомобильном рынке появилось новое детище Toyota, двигатель 1 NZ FE. Серия моторов предназначалась для установки на автомобили малого класса, набиравших популярность из-за стремительного роста цен на горючее. Правильная эксплуатация и уход показали, что разработанный продукт надёжен и долговечен. В период с 2000 по 2006 год двигатель завоевал десять международных наград, обойдя конкурентов по ряду характеристик в классе. Благодаря заслугам и параметрам, семейство агрегатов устанавливают на новые автомобили и сегодня.

Описание

Серия двигателей NZ относится к моторам небольшого объёма, применение которых рассчитано на автомобили малого класса. В линейку входят: агрегат с маркировкой 1NZ, объём которого полтора литра и двигатель 2 NZ FE, объёмом 1,3 литра. В конструкции силовых установок данного типа предусмотрено использование четырёх камер объёмного вытеснения, расположенных в ряд. Материал остова мотора, алюминиевый сплав, гильзы имеют тонкие стенки, выполненные из чугуна с открытым охлаждением. Плотное соединение с блоком обеспечивается за счёт насечек и неровностей, нанесённых на поверхность. Двигатель располагается на транспортном средстве поперёк, используется на автомобилях с передним приводом.

Механизм газораспределения оснащён двумя распределительными валами, на каждом цилиндре расположено по четыре клапана. Привод осуществляется посредством цепи, на двигатель установлена система изменения фаз газораспределения (VVT-i). Впрыск топлива происходит последовательно, форсунки имеют отдельный привод, управляются при помощи электронного блока, контролирующего моменты открытия и закрытия. Несмотря на использование передовых технологий, механизму присущ большой расход топлива, двигатель 1 NZ FE потребляет 13 литров бензина в городском цикле.

Двигатель Toyota 1NZ-FE:

Двигатель Toyota 1NZ сверху

Зажигание агрегата предусматривает установку катушки на каждый цилиндр, а так же встроенный коммутатор. Топливная смесь поджигается при помощи свечей марки Denso (K16R-U11) и NGK (BKR 5EYA11).

Характерная особенность двигателей серии 1 и 2 NZ, отсутствие возможности выполнить капитальный ремонт. Рубашка охлаждения открытого типа и тонкостенные гильзы, вплавленные в остов двигателя, технологически исключают проведение такой операции. Несмотря на это, ресурс двигателя 1 NZ FE, в пределах 200000км пробега. Такие показатели возможны благодаря применению некоторых конструктивных решений. Так, с целью минимизировать трение на поверхности зеркала цилиндров, коленчатый вал имеет смещение относительно осей цилиндров. Поршни покрыты специальным напылением, устойчивым к механическому и температурному воздействию. Все это в сумме сказалось на увеличении срока службы двигателя. Однако, мотор требует внимательного отношения: замены масла через каждые 7000км пробега и регулировку клапанов специальными толкателями через каждые 20000км пробега. Гидравлические компенсаторы в конструкции двигателя появились в моделях, выпускаемых с 2004 года.

Двигатель Toyota серии NZ, серийный номер:

NZ серийный номер

Важно! Для идентификации мотора 1NZ-FE показатели берут из каталогов, используя серийный номер, находящийся под выхлопным коллектором на блоке двигателя.

Модификации двигателя 1NZ-FE

Все силовые установки, компании Toyota имеют характерную маркировку, серия «NZ» не является исключением, в ней:

  1. Цифрой обозначается номер поколения двигателя;
  2. Буквами обозначают семейство двигателей;
  3. Остальные обозначения характеризуют особенности, присущие двигателю:
  • F – два распределительных вала, «узкие» фазы;
  • X – двигатель использует цикл «Аткинсона»;
  • E – на двигателе применяется впрыск, регулируемый электроникой;
  • N – на двигателе установлено газобаллонное оборудование

С начала производства двигателя в 97 году, было выпущено три основных модификации агрегата:

  • Двигатель 1NZ-FXE:

Изначально двигатель выпускался для использования на рынке Японии, объём агрегата 1,5 литра. Применяется для установки на гибридные автомобили, такие как Toyota Prius. Особенность работы мотора заключается в запаздывании закрытия впускного клапана (цикл Аткинсона) и одновременном использовании высокой степени сжатия (13:1, мощность 76 лошадей). Обновлённая версия выпускается со степенью сжатия 13,4:1, мощность 74л.с.

1NZ-FXE

  • Двигатель 1NZ-FE:

Базовый двигатель, объёмом 1.5 литра, работает со сниженной степенью сжатия (10,5) и применением механизма регулировки фаз (VVT-i). Выпускается с 2000 года по сегодняшний день. Детали модель в большей степени взаимозаменяемы с 1NZ-FXE.

Двигатель 1NZ-FE новый

  • Двигатель 2NZ FE:

Мотор имеет объём 1,3 литра, точная копия старшей модели 1NZ с уменьшенным ходом коленчатого вала, блока цилиндров и группы шатунов и поршней. В зависимости от автомобиля, двигатель может укомплектовываться системой изменения фаз (VVT-i).

Технические характеристики двигателя 1NZ-FE

За основу агрегата инженеры Toyota взяли рядную схему расположения четырёх камер, выполнив их из чугуна с применением мокрых гильз в алюминиевом блоке. Впуск топливной смеси осуществляется по пластиковому коллектору, что позволяет исключить дефекты переходов, получаемые при литье. Большая часть моделей оснащена системой регулировки фаз распределения газов, однако она установлена только на распределительном вале, отвечающим за впуск смеси.

Блок цилиндров:

Блок цилиндров

Двигатель 1NZ-FXE(FE), 2NZ-FE технические характеристики:

РазъяснениеПоказатель
МодификацияToyota 1NZ-FXEToyota 1NZ-FEToyota 2NZ-FE
Периоды1997-н.в.2000-н.в.1999-н.в.
Завод изготовительKamigo Plant
ГорючееБензин АИ-95
Сколько тактов«четыре»
Сплав блока двигателяалюминий
Объёмная камера (шт.)«четыре»
Размещение камерряд
Клапан, итого (штук)16
Объём двигателя (см3)14971298
Порядок работы двигателя«1»-«3»-«4»-«2»
Камера, поперечник (мм.)75
Поршень, положения (мм.)84,773,5
Сжатие13

13,4

10,510,5
Мощь двигателя, (л.с.)76

74

10984
Импульс вращения (Н*м)115

111

141121
ЭкологияЕ-5
Масса агрегата, килограмм112
Расход: г/т/с (л./сотню)13/6/9,57,2/5,3/6
Ресурс (км.)200000
Смазывающая жидкость5(10)W-30
Объём масла, литры3,7
Смена смазки, (км)5000-7000

Применение

Моторы предназначаются для установки на автомобили с передним приводом марки Toyota. Поскольку объём и мощность силовой установки не позволяют использовать её на больших машинах, применение ограничено малым классом.

Toyota Yaris:

Toyota ярис

На какие машины устанавливается двигатель:

Марка транспортного средстваНазвание машин
ТойотаCorolla
Yaris
Premio
Бельта
Раум
Платц
Fun Cargo
Sienta
Вилл VS
Вилл VC
ДжилиСК
МК
Грейт ВолС10
СционхА
хВ

Характерные неполадки и причины

Как для мотора с малым объёмом, двигатель 1 NZ FE имеет неплохие характеристики и ресурс. Однако, агрегату свойственны некоторые неполадки, проявляющиеся в связи с длительной эксплуатацией.

Увеличенный расход проявляется после того, как механизмы и детали двигателя достигают значительного пробега. В основном, проблема характерна после прохождения 150000км и более. Решением большого расхода может стать проведение процедуры чистки камеры сгорания, либо замена маслосъёмных поршневых колец и колпачков.

Поршневые кольца:

Поршневые кольца

 

  • Работа двигателя сопровождается стуком и шумом.

Основной причиной такого проявления служит растяжение цепи мотора. Поведение часто наблюдается у агрегатов, прошедших 150000 километров. Для решения, необходимо заменить цепь привода механизма распределения газов. Возможно, понадобится замена механизма, натягивающего и успокаивающего цепь.

Цепь привода механизма ГРМ:

Цепь привода механизма

  • Нестабильные обороты холостого хода.

Проблема проявляется при загрязнении блока дроссельной заслонки двигателя и решается чисткой механизма. Кроме того, проверяется состояние датчика и клапана, отвечающего за холостой ход мотора.

Дроссельная заслонка:

Дроссельная заслонка

  • Процесс работы двигателя сопровождается вибрациями.

Как правило, причина кроется в выходе из строя подушек двигателя. Чаще всего выходит из строя переднее изделие. Решение проблемы устраняется заменой детали. Кроме того, возможной причиной может быть засорение форсунок из-за применения топлива, плохого качества. В этом случае проводится чистка с обязательной заменой топливного фильтра.

Топливные форсунки:

Топливные форсунки

Кроме указанных проблем, часто выходит из строя датчик давления смазки, течёт задний сальник коленчатого вала. Что бы продлить работу агрегата рекомендуется своевременно проводить обслуживание мотора и использовать качественные расходные материалы. Остов двигателя не подлежит восстановлению и после пробега 200000 километров агрегат меняется на контрактный двигатель.

Плюсы и минусы

Каждому механизму присущи как положительные, так и отрицательные качества, связанные с эксплуатационными, либо техническими характеристиками.

Двигатель 1NZ FE имеет следующие недостатки:

  • Алюминиевая головка блока остова не выносит длительного перегрева, что ведёт к деформации изделия;
  • Эксплуатация двигателя на повышенных оборотах чревата ускоренным износом деталей и механизмов;
  • Система изменения фаз распределения газов (VVT-i) плохо переносит использование топлива низкого качества;
  • Внутренние конструкторские особенности двигателя требовательны к чистоте моторного масла, замену жидкости проводят раз в 5-7000 километров;
  • Повышенные характеристики расхода топлива, особенно при эксплуатации двигателя в условиях города;
  • Двигатель требователен к топливу, использование горючего низкого качества приводит к быстрой поломке агрегата и дорогому ремонту.

Преимущества двигателя 1NZ FE:

  • Высокий ресурс двигателя, соответствие заявленного и реального показателя при условии соблюдения правил эксплуатации мотора;
  • Малые габариты и вес двигателя способствуют быстрому демонтажу и обслуживанию;
    Лёгкое проведение мелкого ремонта двигателя;
  • Доступность запасных частей, как в плане ценовой политики, так и в плане нахождения деталей;
    Относительно доступная цена контрактного двигателя.
Двигатель 1NZ FE Тойота: характеристики, неисправности и тюнинг

Силовые агрегаты серии NZ, предназначенные для автомобилей малого класса Toyota, впервые появились на автомобильном рынке в 1997 году. Базовым мотором семейства считается двигатель 1NZ FE мощностью 109 л. с. (объем цилиндров 1,5 л).

Среди автомобильных силовых агрегатов 1NZ по праву считаются долгожителями, так как до настоящего времени серийно изготавливаются и устанавливаются на современные модели автомобилей различных производителей.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), куб. см.1497
Максимальная мощность, л. с. (при 6000 об./мин.)109
Максимальный крутящий момент, Н.м (при 4200 об./мин.)141
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Общее количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм.75
Ход поршня, мм.84.6
Система подачи топливаПоследовательный впрыск (система SFI)
Степень сжатия10,5 — 13,4
Система изменения фаз газораспределенияVVT-i
Вид топливаНеэтилированный бензин
АИ-92 или АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим)13/6/9,5
Система смазкиПолнопоточная очистка моторного масла с подачей его к движущимся узлам с помощью трохоидного насоса.
Масло для двигателя5W-30, 10w-30
Объем масла для картера двигателя, л.3.7
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией по U-образному каналу.
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб.
Вес, кг112
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика)200

Устанавливается на автомобилях Toyota: Corolla, Yaris, Premio, Auris, Allion, Ractis, Sienta и др.; Geely: MK, CK; Great Wall C10

Описание

Двигатель типа 1NZ FE – это силовой агрегат поперечного расположения, предназначенный для переднеприводных легковых автомобилей.

Он представляет собой рядный 4-х цилиндровый мотор с последовательным впрыском топлива, оснащенный двухвальным газораспределительным механизмом верхнего расположения (DOHC).

Механизм приводится в действие узкой однорядной роликовой цепью с шагом между звеньями 8 мм. На впускном валу установлена «фирменная» система изменения фаз газораспределения II-ой генерации VVT-i (Variable Valve Timing), разработанная инженерами компании Toyota.

  • Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава с открытой рубашкой охлаждения и вплавленными тонкостенными гильзами, изготовленными из чугуна. Такая конструкция не предполагает проведение капитального ремонта силового агрегата.
  • Для того чтобы снизить износ цилиндров кованый коленчатый вал устанавливается со смещением его оси относительно линии осей цилиндров. Легкосплавные поршни двигателя с облегченной юбкой, на которую нанесено полимерное покрытие LFA (Low Friction Resin With Aluminia).
  • Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов газораспределительного механизма отсутствуют, в связи с чем двигателю требуется периодическая (через каждые 20 000 км пробега) регулировка зазоров клапанов. Проводится она с помощью набора толкателей.
  • Распределенный впрыск топлива – последовательный, при котором каждая форсунка управляется специальным сигналом, поступающим от электронного блока управления двигателем. Подача управляющего сигнала зависит от условий работы двигателя.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателя сводится к регулярным процедурам:

  • Замена моторного масла через каждые 10 000 км пробега.
  • Регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма через каждые 20 000 км пройденного пути.
  • Замена цепи привода механизма газораспределения через каждые 150…200 тыс. км.

Неисправности

Характерные для двигателя 1NZ FE неисправности начинают проявляться после значительного пробега. При этом все они вызваны тем, что разработчики этого силового агрегата использовали практически все известные способы снижения его долговечности. Вызвано это было необходимостью решения более сложной задачи – создания максимально короткого (по длине коленчатого вала) мотора.

Чаще других встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Шум и стук в двигателе.Растяжение цепи привода газораспределительного механизма.Заменить цепь. Одновременно проверить и при необходимости заменить натяжитель и успокоитель цепи.
Плавают обороты двигателя в режиме холостого хода.Засорились:
Ÿ  датчик холостого хода;
Ÿ  блок дроссельной заслонки.
Неисправность устраняется чисткой засорившихся узлов.
Большой расход моторного масла.Износ маслосъемных колец или колпачков.1.      Раскоксовать маслосъемные кольца.
2.      Заменить маслосъемные колпачки и/или кольца.
На панели приборов горит контрольная лампочка давления масла.Засорился или вышел из строя датчик давления моторного масла.Заменить датчик давления моторного масла.
Свист в моторе.Пришел в негодность ремень генератора.Заменить ремень генератора.
Сильная вибрация мотора.Засорился топливный фильтр и/или форсунки системы впрыска топлива.1.      Очистить форсунки.
2.      Заменить топливный фильтр.

Конструктивная особенность двигателя 1NZ – невозможность проведения капитального ремонта (при необходимости). После пробега в 200…250 тыс. км силовой агрегат, как правило, подлежит замене на контрактный.

Тюнинг

Двигатель 1NZ в общем случае тюнингуется с помощью имеющихся в свободной продаже готовых наборов, позволяющих без особых проблем улучшить его эксплуатационные характеристики.

Среди них можно выделить:

  1. Стандартный турбо кит (набор комплектующих для тюнинга двигателей 1NZ) от компании TRD, в который входят: турбина IHI RHF4; форсунки 2ZZ-GE; топливный насос 1JZ-GTE и др. Обеспечивают соответствие мотора заданным техническим характеристикам настройкой электронного блока управления 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate
  2. Supercharger кит Blitz, при использовании которого необходимо дополнительно приобрести: форсунки 2ZZ-GE; толстую прокладку головки блока цилиндров; топливный насос 1JZ-GTE.

Установив необходимые комплектующие и правильно настроив характеристики двигателя с помощью GReddy e-Manage Ultimate, можно получить хороший тяговитый двигатель для городского автомобиля мощностью 145-160 л. с.

Двигатель 1NZ-FE (1NZ-FXE) | Масло, ремонт, характеристики

Характеристики двигателя Тойота 1NZ

ПроизводствоKamigo Plant
Марка двигателяToyota 1NZ
Годы выпуска1997-наши дни
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм84.7
Диаметр цилиндра, мм75
Степень сжатия10.5
13
13.4
Объем двигателя, куб.см1497
Мощность двигателя, л.с./об.мин74/4800
76/5000
109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин111/3600
115/4000
141/4200
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг112
Расход  топлива, л/100 км (для Premio)
— город
— трасса
— смешан.

13.0
6.0
9.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе3.7
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

н.д.
~200
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

200+
н.д.
Двигатель устанавливалсяToyota Corolla
Toyota Yaris
Toyota Premio
Toyota Allion
Toyota Vios
Toyota bB
Toyota Belta
Toyota Raum
Toyota Porte
Toyota Platz
Toyota Ist
Toyota Auris
Toyota Fun Cargo
Toyota Sienta
Toyota WiLL VS
Toyota WiLL VC
Toyota Probox
Toyota Ractis
Geely CK
Geely MK
Great Wall C10
Scion xA
Scion xB

Неисправности и ремонт двигателя 1NZ-FE/FXE

Малообъемная серия моторов NZ появилась в 1999 году и предназначалась для автомобилей малого класса, в семейство NZ вошли 1.5 литровый 1NZ и 1.3 л. 2NZ. По своим параметрам NZ движки похожи на более крупные ZZ: алюминиевый блок цилиндров, не подлежащий ремонту, система VVTi на впускном распредвалу, тонкая однорядная цепь с шагом 8мм и прочее. Начиная с 2004 года, на движки 1NZ стали устанавливать гидрокомпенсаторы, на всех предыдущих моторах, при необходимости, регулировать зазоры клапанов нужно раз в 20 тыс. км, регулировка проводится методом подбора толкателя. 

Модификации двигателя Toyota 1NZ

1. 1NZ-FE — базовый мотор. Степень сжатия 10.5, мощность 109 л.с. Выпускается двигатель с 2000-го по сегодняшний день.
2. 1NZ-FXE — версия для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона с запаздыванием закрытия впускного клапана. Степень сжатия повышена до 13, мощность 76 л.с. Обновленная версия имеет повышенную до 13.4 степень сжатия и мощность 74 л.с. В производстве находится с 1997 года.

Неисправности, проблемы 1NZ и их причины

1. Высокий расход масла. В отличие от ZZ серии, на моторах NZ жор масла начинается, в основном, после значительного пробега (более 150 тыс. км). В случае таких событий, нужно либо делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков.
2. Стук и шум двигателя 1NZ. Проблема подобна 1ZZ мотору, а именно — растяжение цепи. Неисправность крайне актуальна для моторов с серьезным пробегом (150-200 тыс.км), решается заменой цепи ГРМ. Обратите внимание и на натяжитель, а также на успокоитель цепи.
3. Плавающие обороты ХХ. Проблема устраняется чисткой блока дроссельной заслонки (БДЗ) и датчика/клапана холостого хода (КХХ).
4. Свист двигателя. Как и на многих других автомобилях, свист 1NZ вызван растрескавшимся ремнем генератора. Обратите на него внимание.
5. Вибрация мотора 1NZ. Схема стандартная: смотрите подушки двигателя (переднюю), чистите форсунки, меняйте топливный фильтр и все наладится.

Кроме обозначенного, нередко умирает датчик давления масла, любит подтекать задний сальник коленвала 1NZ, блок цилиндров неремонтопригоден и после пробега 200 тыс. км, скорей всего, придется менять двигатель на контрактный. Во избежание проблем и чтобы продлить жизнь движку, моторное масло нужно лить только качественное и рекомендованное заводом изготовителем.
В общем и целом ничего особенного, типичный представитель современного мотора, брать или нет, решать вам.

Тюнинг двигателя Toyota 1NZ-FE

Турбина на 1NZ-FE

В продаже имеются готовые турбо киты от TRD на двигатель 1NZ, либо сами покупаете турбину IHI RHF4, коллектор, пайпы, интеркулер, блоу офф, толстую прокладку ГБЦ, форсунки 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, мозг 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate. На давлении 0.6 бар мотор выдаст около 150-160 л.с. Двигаться дальше не совсем разумно, т.к. на замену попросится ШПГ, а ГБЦ будет не против доработки и распила, говоря проще, резко возрастает стоимость доработок.

Компрессор на 1NZ-FE

По аналогии с турбиной, на NZ моторы имеются готовые supercharger киты от таких именитых контор, как Blitz, Greddy, Jimze и другие. Самый распространенный и недорогой Blitz можно взять и б/у, не забудьте толстую прокладку ГБЦ, форсунки от 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, настройка GReddy e-Manage Ultimate. На выходе получаем 145-150 л.с. и неплохой тяговитый городской автомобиль.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

Характеристики и «Тюнинг». Подбор масла для замены

Двигатели 1NZ FE, 1NZ-FET обладают повышенной долговечностью, единственное требование к владельцам авто с данными моделями моторов – правильное обслуживание. Благодаря высокому качеству исполнения, удачной конструкции и отличным техническим характеристикам, двигатель 1nz fe продолжают устанавливать на новые модели японских авто.

Двигатель Toyota 1NZ FE — Технические характеристики

При изготовлении узлов и деталей для моторов 1NZ FE производители используют специальный алюминиевый сплав. При этом рабочие цилиндры имеют тонкие стенки из чугуна высокой прочности которые вплавляются в блок. Сравнительно небольшая толщина стенок гильз не дает возможности производить дальнейший ремонт двигателя, применяя метод «перегильзовки». В этом состоит основной сдерживающий фактор при приобретении с рук подержанного автомобиля малого класса от фирмы Тойота.

Основные технические характеристики двигателя 1NZ FE:

Объем двигателя1,5 литра
Максимальная вырабатываемая мощность109 л. с.
Количество цилиндров4
Расположение двигателяПоперечное
Тип системы газораспределенияDOCH
Вес мотора112 кг
Объем моторного масла в системе смазки3,7 литров

Впрыск топлива в каждую форсунку двигателя 1NZ-FE осуществляется последовательно под управлением электронного блока.

Двигатель 1nz не отличается экономичностью. Он предназначен для использования в автомобилях компании Тойота, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях города расход топлива равен приблизительно 13 л., на загородной трассе – 6, при смешанном цикле – 9 литров соответственно.

Из-за невозможности проведения капитального ремонта двигателя 1nz fe второго поколения было решено усилить прочность цилиндров. Параллельно с этим, на поршни наносится специальный слой в виде напыления для снижения сил трения.

Тойота королла 120 кузов двигатель 1nz fe фото:

внешний вид 1NZ FE

Интересно: Многие транспортные средства, на которых установлены двигатели внутреннего сгорания 1NZ-FE, утилизируются намного быстрее, чем ломается их мотор. Благодаря уникальной надежности, данный двигатель пользуется повышенной популярностью среди многочисленных автолюбителей. Компания устанавливает двигатель 1nz fe на семнадцати моделях малолитражных автомобилей марки «Тойота». Многие автопроизводители американских, европейских транспортных средств тоже часто отдают предпочтение этому высококачественному японскому двигателю. Для получения дополнительных лошадиных сил, некоторые водители, которым не хватает 109 л. с., форсируют параметры силового агрегата.

120 кузов

Обязательное техобслуживание

Автопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1nz fe способен преодолеть пробег, равный не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту, восстановительным мероприятиям. Вместо дорогостоящей капиталки, придется просто заменить на новый агрегат.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании данного двигателя:

  1. Замена моторного масла, масляных фильтров – через 10 000 км.
  2. Регулирование зазоров клапанов – 20 т. км.
  3. Смена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – 150 000 км.
  4. Охлаждающей жидкости в системе – каждые 1,5 года.
  5. Визуальный осмотр технического состояния воздушного фильтра – 20 тысяч км. При появлении неисправностей, двигатель необходимо заменить на новый экземпляр.

Рекомендованное моторное масло для двигателя 1nz fe:

  • Масло «Мотюль» 5w30;
  • Тойота 5W40;
  • Кастрол 5W40;
  • Маннол 5w30.

масла для 1nz fe

Общий ресурс двигателя 1nz fe находится в прямой зависимости от периодичности и качества проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства.

Как выбрать мотор 1NZ-FE для замены в автомобиле

При активной эксплуатации транспортного средства возникает необходимость в восстановлении работоспособности или полной замене двигателя. Даже соблюдение правил эксплуатации автомобиля не избавляет его от вероятности износа рабочих деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания. Как указано выше, данная модель силового агрегата не подлежит ремонту. Если двигатель с течением времени перестал заводиться или просто выполнять привычные функции, его нужно заменить.

Если принято решение приобрести контрактный двигатель 1NZ-FE, необходимо уделить максимум внимания на существующий пробег конкретного агрегата. Только при грамотном подходе можно с максимальной уверенностью определить, насколько изношен предложенный ДВС. При совершении сделки покупатель получает гарантию в письменном виде, где указан пробег.

Типичные поломки двигателя 1NZ-FE и возможные методы их устранения

Чаще всего первые неприятности начинают проявляться после длительного пробега транспортного средства. Прежде всего появляются следующие проблемы:

  1. Выход из строя цепи ГРМ, натяжителя, успокоителя.
  2. Плавающие обороты мотора.
  3. Увеличение расхода моторного масла.

Как правило, после прохождения пути, больше 150 000 км во время движения машины начинаются характерные постукивания и посторонние шумовые эффекты. Первым делом необходимо осмотреть цепь газораспределительного механизма двигателя и, при необходимости, заменить ее. Параллельно с цепью придется сменить также механизмы натяжения и гашения колебаний (успокоитель).

При обнаружении плавающих оборотов двигателя должно помочь очищение дроссельной заслонки. Датчик холостого хода также придется снять и установить новый прибор. Зачастую данные действия помогают полностью устранить возникшую проблему.

поломки двигателя

Если двигатель начал расходовать много масла, нужно снять изношенные маслосъемные кольца и заменить их на новые детали. Причиной перерасхода также может служить использование смазки, неподходящей марки.

Совет: Для увеличения эксплуатационного ресурса двигателя внутреннего сгорания 1NZ-FE необходимо заливать смазочный материал, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. При выборе подходящего моторного масла для конкретного двигателя в торговой сети лучше всего отдавать предпочтение известным брендовым позициям.

Целесообразен ли Tuning- 1NZ FE

Если на машине установлен контрактный двигатель 1NZ-FE, опытные водители не рекомендуют его улучшать или усиливать. Это связано с тем, что такие, сравнительно дешевые, силовые агрегаты, как правило, являются одноразовыми. И если приобретать для них дорогостоящие наборы запчастей (кит-комплекты), может оказаться, что их стоимость будет соизмеримой ценам на сам движок.

Для проведения полноценного тюнинга двигателя устанавливаются новые узлы и детали:

  • топливный насос;
  • форсунки;
  • электронный блок управления;
  • датчики и пр.

Например, чтобы добавить мощности в 40 – 50 лошадиных сил, придется обзавестись кит-комплектом «Blitz», в который входят:

  • новые форсунки марки 2ZZ-GE;
  • бензонасос 1JZ-GTE, обладающий лучшей производительностью;
  • более толстая прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).

тюнинг 1NZ-FE

Двигатель внутреннего сгорания второго поколения 1NZ FE кузов 120 справедливо считается беспроблемным. В процессе его эксплуатации в любую погоду, в жару или мороз, для бесперебойной работы данного двигателя достаточно должного ухода и своевременного технического обслуживания. Благодаря отсутствию большого количества электронных элементов, конструкция отличается простотой и надежностью.

Основные недостатки двигателя 1NZ- FE:
  1. Материал изготовления головки блока цилиндров – алюминиевый сплав. Данный металл не выносит длительных перегревов, при которых деталь может получить деформации.
  2. Частое использование повышенных оборотов двигателя приводит к ускоренному износу рабочих деталей цилиндропоршневой группы.
  3. Повышенные требования к качеству используемого топлива со стороны VVT-i – системы изменения фаз газораспределения.
  4. Требования к качеству моторного смазочного материала.
  5. Сравнительно низкая экономичность, особенно при эксплуатации в сложных условиях городских улиц (пробки, светофоры, пешеходные переходы).

Если в бензобак двигателя 1NZ FE заливать горючее несоответствующего качества, рабочие элементы и системы мотора быстро выйдут из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Основные преимущества двигателя внутреннего сгорания 1NZ FE

Данный двигатель обладает большим количеством достоинств, которые намного превышают минусы, упомянутые выше.

  1. Прежде всего следует сказать о полном соответствии реального эксплуатационного срока заявленным показателям. При соблюдении правил вождения и условий технического обслуживания нередки случаи, когда этот теоретический срок даже намного превышается.
  2. Компактные габариты и сравнительно небольшой вес ДВС (112 кг) позволяют производить демонтаж и монтаж агрегата без особых физических затрат. Это оказывает значительное влияние на общую стоимость ремонтно-восстановительных работ.
  3. Доступность выполнения ремонта мелких неисправностей.
  4. Сравнительно невысокая цена на контрактные двигатели.

С момента создания первых образцов японских двигателей 1NZ-FE прошло не менее двадцати лет. С самого начала и до сих пор они относятся к моделям, которые не подлежат капитальному ремонту. Этот факт считается их большим недостатком. Несмотря на это, данные силовые агрегаты пользуются повышенным спросом и популярностью как среди многочисленных покупателей, так и известных именитых автопроизводителей. Большое число малолитражных авто фирмы «Тойота» оборудованы этим двигателем.

контрактный 1NZ-FE

Чтобы силовой агрегат прослужил, как можно дольше (не меньше 300 000 км пробега), рекомендуется почаще осуществлять визуальный осмотр с последующей заменой следующих расходных материалов, узлов и деталей:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • цепь газораспределительного механизма ГРМ;
  • уплотнительные элементы, прокладки, сальники.

Где размещен серийный номер двигателя

Каждый двигатель внутреннего сгорания 1NZ FE, как любой другой механизм, имеет индивидуальный серийный номер.

Схема размещения серийного номера Toyota Engine:

серийный номер

На представленной схеме хорошо видно, где искать информацию о силовом агрегате. Стрелка красного цвета указывает точное место под впускным коллектором на блоке двигателя.

Номер представляет собой название модели двигателя и шестизначное число:

  • Модель двигателя – 1NZ-FE;
  • Год выпуска – 2000 — 2005, 2007 — 2018 гг.;
  • Серийный номер – 1NZ- 1 ######;
  • ######: 6-значный серийный номер (0 — 9).

Где устанавливается 1NZ-FE

Силовой агрегат используется для малолитражных транспортных средств японского производства компании Toyota:

Corolla, Yaris, Premio, Allion, Vios, bB, Belta, Raum, Porte, Platz, Ist, Auris, Fun Cargo, Sienta, WiLL VS, WiLL VC, Probox, Ractis, Geely CK, Geely MK, Great Wall C10, Scion xA, Scion xB.

технические характеристики, отзывы и ресурс

Автор Алексей Белокуров На чтение 8 мин. Просмотров 7 Опубликовано

Новый мотор 1NZ FE от компании Тойота появился в 1997 году. Этот двигатель создавали к маломощным транспортным средствам. Объем движка составляет полтора литра. Но из-за дорожающего топлива, спрос на малолитражки повысился, поэтому мотор 1NZFE стал популярным в мире. А с 2000 по 2006 годы занимал даже топовые места по сравнению с другими движками того же года и от того же производителя.

Давайте посмотрим на технические характеристики 1NZFE.

1NZFE

Технические характеристики 1NZFE

Мотор устанавливается только на малолитражки. Фазорегулятор ставится только на впуск. Двигатель 1NZFE почти не имеет недостатков. Это долговечный и надежный мотор.

технические характеристики

 

Характеристики двигателя серии 1NZFE представлены в таблице.

ПараметрыЗначение
Объем в кубических сантиметрах1,46
Мощность119 лошадок
ГорючееБензин АИ92 и АИ95
Расход топлива л 100 км4,6 по трассе, 8,8 по городу
ТипРядный, четырех-цилиндровый
Степень сжатия13,5
Экологический классЕвро 4
Вес двигателя112 кг
Масло5W30, 10W30
Объем смазывающего средства3,7 л
Крутящий момент141 Нм
Ресурс двигателя200 000 км

Внимание! Описание технических характеристик в таблице примерное. Если модель мотора 1NZFE доработана, то значение может изменяться.

Основная часть моторов предназначалась для установки на компактные транспортные средства. Но турбированные двигателя находили применение автомашинах класса С и универсалах.

Материал, из которого сделан БЦ – это алюминиевый сплав. Гильзы вплавлены в корпус движка. Они вылиты из чугуна и имеют тонкие стенки. Охлаждение открытое.

Мотор эксплуатируется в транспортных средствах с передним приводом. Под капотом его расположение – поперечное. Механизм газораспределения оснащен двумя распредвалами.

Несмотря на то, что мотор сделан по новым технологиям, автовладельцы жалуются на большой расход горючего.

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель 1NZFE можно увидеть на следующих автомашинах:

Тойота Премио

  • Тойота Алекс;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Corolla Fielder;
  • Тoyota Сorolla Runx;
  • Тoyota Сorolla Funcargo;
  • Тoyota Premio.

А также двигатель 1NZFE можно увидеть под капотом таких модификаций автомобилей Тойота, как Allion, Sienta, Yaris, Cargo, Porte, Auris.

Особенности конструкции

ДВС серии 1NZFE несколько раз дорабатывался. Например, в 2003 году в мотор добавили гидрокомпенсаторы, клапана EGR и горячий термостат. А в 2005 году была представлена обновленная версия агрегата с электронной дроссельной заслонкой. Блоки цилиндров все также выполнены из алюминиевого сплава с вплавленными гильзами.

1NZFE особенности

У подобных движков внутреннего сгорания есть одна особенность. Невозможно сделать капремонт моторов 1ZFE. Потому что используется открытое охлаждение и тонкостенные цилиндры. Подобная конструкция мешает сделать капремонт не повредив двигатель в целом.

Зажигание предусматривает наличие катушки на каждом цилиндре и встроенный коммутатор. Горючая смесь поджигается посредством свечи от компании Денсо.

Впрыск производится последовательным образом. Форсунки оснащены отдельным приводом. Они управляются посредством ЭБУ двигателя. ЭБУ так же контролирует момент открытия и закрытия.

Несмотря на многие достоинства, мотор имеет конструктивные недостатки. Он них я расскажу позже. А пока лишь скажу, что при должном уходе двигатель внутреннего сгорания 1NZFE сможет пройти более 200000 километров без замены на новый или бывший в употреблении. Главное вовремя менять масла, фильтры и другие расходные компоненты.

За цепью газораспределительного механизма тоже следует следить. Ее срыв может погнуть клапана. В этом случае автовладельцу придется полностью заменить мотор 1NZFE.

Перечень модификаций ДВС

Существует две модели этого мотора. Это базовый двигатель внутреннего сгорания под названием 1NZFE. Этот движок выпускают с 2000 года по сегодня.

1NZFXE

Второй моделью является двигатель той же серии, но с добавлением буквы 1NZFXE. Используется в гибридах. Двигатель 1NZFE работает по циклу Аткинсона. Этот цикл имеет функцию запаздывать с закрытием впускного клапана. Мощность равна 76 лошадкам, а степень сжатия повышена до 13. Выпускается с 1997.

Давайте посмотрим, что значат цифры мотора 1NZFE:

  • первая цифра – это обозначение поколения ДВС;
  • латинские буквы – это семейство мотора;
  • дальнейшие обозначения описывают характеристики, которые присущи данной серии. Например, Буква «F» — это значит, что мотор имеет два распределительных вала с узкими фазами. «Х» — эксплуатация цикла Аткинсона в моторе. «Е» — топливная смесь впрыскивается посредством инжектора и регулируется электронным блоком. «N» — установка газобаллонного оборудования.

Вот такие вот обозначения на модели. Существовало еще второе поколение двигателя внутреннего сгорания под название 2NZFE.

Регламент обслуживания 1NZFE

Замена масла в ДВС осуществляется каждые 10 000 километров. Без смены смазывающего средства двигатель перегревается. Сальники 1NZFE дубеют от перегрева. И без того сильный жор смазки мотора 1NZFE удваивается. Используется масло 10W30. Считается оптимальным для всех регионов России.

Замена цепи ГРМ

Общий объем смазывающего средства внутри движка 1NZFE – 4,1 литра. Однако для смены понадобится 3,7 литра.

ГРМ работает на цепи. Ее следует менять раз в 150 000 километров, по словам производителя. Однако на деле хватает только на 100 тысяч километров. Поэтому опытные механики рекомендуют посматривать за цепью каждые 40 тысяч километров. Потому что срыв приведет к сгибу клапанов.

До 2003 года на моделях 1NZFE тепловые зазоры клапанов регулировались. После этого гожа заводом изготовителем устанавливаются гидрокомпенсаторы. Поэтому в регулировке не нуждаются.

Антифриз меняют один раз на 40 000 тысяч километров. В это же время заменяются почти все расходники. Например, воздушный фильтр, топливный фильтр. Вспомогательный ремень по словам опытных механиков меняется только после пробега в 90 тысяч км.

Свечи зажигания в 1NZFE меняют через 20 тысяч км. А вот фильтрующее устройство в топливном баке не подлежит замене.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Неисправности начинаются после пробега в 150 тысяч километров. Двигателя 1NZFE начинают усиленно жрать масло. Это происходит из-за коксования. Поэтому автовладелец, если увидел, что машина начала потреблять много масла, должен покупать маслосъемные кольца и колпачки и провести замену их.

Неисправности

Если движок 1NZFE начинает стучать, то это значит, что нужно провести ремонт цепи ГРМ и распредвалов. Автовладельцу также необходимо внимательно осмотреть натяжитель и успокоитель цепи. Проблему со стуком и шумом начинаются после пробега в 200 000 километров. Но, как я уже не раз говорил, посматривать на цепь надо раз 40 тысяч.

Если у мотора начинают плавать обороты, то тут дело в загрязненности блока дроссельной заслонки. Необходимо ее почистить и заменить клапан холостого хода.

Свист движка тоже частая проблема автовладельцев транспортных средств с движком 1NZFE. Свист означает, что начались проблемы с ремнем генераторного механизма и его необходимо заменить.

Если движок вибрирует на холостых ходах, то это значит, что передняя подушка мотора истерлась. Либо нужно почистить форсунки и поменять топливный фильтр.

Помимо перечисленных проблем, у двигателя бывают еще следующие неисправности:

  • течет сальник коленвала;
  • сломался датчик давления смазывающего средства;
  • сломался блок цилиндров.

В последнем случае придется менять движок на новый или контрактный. Также движок имеет следующие недостатки:

  • головка блока цилиндров не любит перегревов. Длительный перегрев способствует искривлению ее;
  • если постоянно двигатель эксплуатировать на высоких оборотах, то происходит быстрый износ деталей;
  • движок не любит горючего низкого качества. Выходит из строя система VVTi;
  • моторная смазывающее средство тоже должно быть чистым и фирменным. Иначе система быстро засоряется, что приводит к неработоспособности мотора;
  • повышенный расход топлива при движении по городу.

При уходе за мотором, двигатель пройдет больше заявленного срока. Главное не нагружать и не перегревать мотор. Всегда держать смазывающее средство чистым внутри.

Отзывы

Отзывы автовладельцев говорят, что движок 1NZFXE качественный и работоспособный. Некоторые ездят на бензине марки АИ92, и движок работает в течение десяти лет без перебоев и капитального ремонта или замены на контрактный.

Отзывы

Тюнинг двигателя 1NZFE приводит лишь к высокому изнашиванию компонентов. Хотя многие ставят турбину или компрессор. После тюнинга получают вполне неплохой и тяговитый городской автомобиль. Только при установке турбины увеличивается стоимость доработок.

Примерная оценка автовладельцев – это четверка с минусом. Минус в конечном балле ставят за то, что мотор жрет много бензина в городской среде, хотя устанавливается на малолитражные автомобили.

Подходит для людей, кто использует машину для поездок на работу и с работы. Можно выехать на пикники рядом с городом. Не потянет деревенские грунтовые дороги.

Заключение

Двигатель 1NZFE будет служить долго при правильном уходе. Поэтому рекомендуется привозить раз в год двигатель 1NZFE на профилактический осмотр в наш сервис-центр. Опытные механики вовремя устранят проблемы, которые в будущем могли бы привести к поломке всего агрегата. Двигатель внутреннего сгорания от компании Тойота до сих пор устанавливается на транспортные средства. Это говорит о том, что он действительно заслуживает быть лучшим среди остальных.

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель 1NZ относится к серии моторов длительного действия, имеющих малый объем, предназначен для автомобилей фирмы Toyota малого класса. Выпускать моторы данной серии начали в 1997 году, но и сейчас они с успехом используются в современных моделях авто. Мотор NZ— это 4-цилиндровый силовой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа.

Технические характеристики

ПроизводствоKamigo Plant
Марка двигателяToyota 1NZ
Годы выпуска1997-наши дни
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм84.7
Диаметр цилиндра, мм75
Степень сжатия10.5
13
13.4
Объем двигателя, куб.см1497
Мощность двигателя, л.с./об.мин74/4800
76/5000
109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин111/3600
115/4000
141/4200
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг112
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
13.0
6.0
9.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 10W-30
Сколько масла в двигателе, л3.7
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
~200

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Быстрое потребление масла. Для двигателя Toyota 1NZ характерен период начала перерасхода масла, как правило, при превышении пробега в 150 тыс. км. Поэтому при обнаружении проблемы нужно делать раскоксовку. Также поможет замена маслосъемных колпачков и колец.
  2. Посторонние шумы в моторе. Прежде всего явление может быть вызвано расслаблением ГРМ-цепи. Ее нужно менять при превышении пробега автомобиля отметки в сто пятьдесят – двести тысяч км. Также нужно проверить натяжитель и успокоитель.
  3. Переменные обороты холостого хода. Нужно почистить блок БДЗ, а также детектор и клапан системы холостого хода.
  4. Свистящие звуки работающего агрегата. Проблема связана с растрескиванием генераторного ремня. Его нужно заменить.
  5. Появление вибрации мотора. Устранение неполадок по классической схеме: проверить фронтальную подушку двигателя, прочистить форсунки, заменить фильтр на топливе.

К списку можно добавить частый выход из строя детектора давления масла, протечку тыльного сальника коленвала и неремонтопригодность блока цилиндров.

Видео по двигателю 1NZ


Двигатель 1NZ-FE – технические характеристики

ПараметрСостояниеНоминальное значениеВозможное место неисправности
Индикатор “CHECK ENGINE” (MIL)Зажигание включено (ON)1 = горит

0 = не горит

Горит при отсутствии неисправностей: электронный блок управления
Работа в режиме по обратной связи, В1

(F-S1)

Частота вращения    2500 об/минВыполняется (1) – норма Выполняется (2) –

неисправность кислородного датчика

Не выполняется (1) –условия не сформированы

Не выполняется (2) – норма

Не выполняется (3) – неисправность

Кислородный датчик
Нагрузка на

двигатель (CALO)

Холостой ход (кондиционер10-30%Воздушный фильтр

Трос акселератора

Положение дроссельной заслонки

выключен, диапазон “N”)
Нагрузка на

двигатель (CALO)

2000 об/мин (кондиционер10-30%Воздушный фильтр

Трос акселератора

положение дроссельной заслонки

выключен, диапазон “N”)
Нагрузка на

двигатель (CALO)

3000 об/мин (кондиционер10-30%Воздушный фильтр

Трос акселератора

положение дроссельной заслонки

выключен, диапазон “N”)
Темпера

тура

Охлажда

ющей

жидкости (THW)

После холодного пуска ->Постепенно

увеличивается

Датчик температуры охлаждающей

жидкости

двигатель прогрет
Темпера

тура

Полностью прогрет80-100°СДатчик температуры охлаждающей

жидкости

Охлаждаю

щей

жидкости (THW)
Темпера

тура охлаждаю

щей жидкости (THW)

Замыкание в цепи датчика140°СДатчик температуры охлаждающей жидкости
Темпера

тура охлаждаю

щей жидкости (THW)

Разрыв в цепи датчика-40°СДатчик температуры охлаждающей жидкости
Топливный баланс, B1 (SFT1)Частота вращения 2500 об/мин-20°С<-> +20°СКислородный датчик
Топливный баланс, В1 (SFT1)Частота вращения 2500 об/мин-20°С <-> +20°СКислородный датчик
Частота вращения (ESPD)Двигатель заглушён0 об/минДатчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала
Частота вращения (ESPD)Постоянная частота вращенияОтсутствуют

значительные колебания

Датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала
Скорость

автомобиля(SPD1)

Автомобиль неподвижен0 км/чДатчик скорости
Скорость

автомобиля (SPD1)

Движение с постоянной скоростьюОтсутствуют

значительные колебания

Датчик скорости
Угол опережения зажигания (№1) (IGT)Проворачивание стартеромДатчик положения коленчатого вала
Угол опережения зажигания (№1) (IGТ)Холостой ход0<->14°Датчик положения коленчатого вала
Угол опережения зажигания (№1)

(IGT)

2000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”)15<->35°Датчик положения коленчатого вала
Датчик температуры воздуха на впуске

(ТНА)

Зажигание включено (ON)Температура окружающего воздухаДатчик температуры воздуха на впуске
Датчик температуры воздуха на впуске

(ТНА)

Замыкание в цепи датчика140°СДатчик температуры воздуха на впуске
Датчик температуры воздуха на впуске

(ТНА)

Разрыв в цепи датчика-40°СДатчик температуры воздуха на впуске
Расходо

мер воздуха (MAF)

Холостой ход (кондиционер выключен, диапазон “N”)1-3 г/сРасходомер воздуха
Расходо

мер воздуха (MAF)

2000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”)2-6 г/сРасходомер воздуха
Расходо

мер воздуха (MAF)

3000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”)4-10 г/сРасходомер воздуха
Датчик положения дроссельной за­слонки №1 (THPS)Педаль акселератора пол­ностью отпущена11-13%Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной за­слонки №1 (THPS)Педаль акселератора пол­ностью нажата70-74%Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки №1 (THPS)Педаль акселератора пол­ностью отпущена -> полно­стью нажатаИзменяетсяДатчик положения дроссельной заслонки
Кислород

ный датчик B1S1 (OS11)

Частота вращения 2500 об/мин0<->1 ВКислородный датчик
Время впрыска №1 (INJ)После холодного пуска -> двигатель прогретПостепенно уменьшаетсяЦепи VG, THW, ОХ
Время впрыска №1

(INJ)

Холостой ход (кондиционер выключен, диапазон “N”)1-3 мсЦепи VG, THW, ОХ
Время впрыска №1

(INJ)

2000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”)1-3 мсЦепи VG, THW, ОХ
Время впрыска №1

(INJ)

3000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”)1-3 мсЦепи VG, THW, ОХ
Коэф. DUTY (ISCD)Двигатель заглушён (зажигание включено)40-70%Цепи VC, VTA, THW

Электронный блок управления

Коэф. DUTY (ISCD)После холодного пуска -> двигатель прогретПостепенно уменьшаетсяЦепи VC, VTA, THW

Электронный блок управления

Коэф. DUTY (ISCD)Холостой ход (кондиционер выключен, диапазон “N”)20-40%Цепи VC, VTA, THW

Электронный блок управления

Коэф. DUTY (ISCD)Кондиционер ВЫКЛ -> ВКЛ (диапазон “N”)5-30%Цепи VC, VTA, THW

Электронный блок управления

Коэф. DUTY (ISCD)АКПП “N” -> “D” (коэффициент выключен)0-10%Цепи VC, VTA, THW

Электронный блок управления

Коэф. DUTY (ISCD)Освещение, обогреватель заднего стекла ВЫКЛ -> ВКЛ (кондиционер выклю­чен, диапазон “N”)0-10%Цепи VC, VTA, THW

Электронный блок управления

Датчик –выключа

тель по давлению в системе ГУР (PSSW)

Рулевое колесо в положении прямолинейного движения ->вращаетсяOFF->ONДатчик давления в системе ГУР Электронный блок управления
Выключатель холо­стого хода (IDL)Педаль акселератора пол­ностью отпущена -> нажатаON->OFFЦепь VTA
Сигнал стартера

(STA)

Зажигание включено (ON) -> проворачивание стартеромON->OFFЦепь STA
Отсечка топлива (принудительный холостой ход) (FCTM)При длительном торможе­нии двигателемOFF->ONЦепь VTA
Отсечка топлива (на холостом ходу)

(FCI)

При частоте вращения 3000-4000 об/мин педаль акселератора отпущенаOFF->ONЦепь VTA
Сигнал датчика давления в системе ГУР (PSHS)Рулевое колесо в положении прямолинейного движения -> вращается)OFF->ON

(ON после включения зажигания)

Датчик давления в системе ГУР Электронный блок управления
Реле топливного насоса (FPC)Двигатель заглушён -> проворачивание стартеромOFF->ONЭлектронный блок управления
Электропневмо-клапан системы EVAP(PRG)На прогретом двигателе частота вращения более 3000 об/мин -> педаль акселератора полностью нажатаOFF->ON->OFFЭлектронный блок управления
Управление VVT

(VVT)

отсечка в диапазоне “D”OFF->ONЦепь OCV
Система VVT (заданное положе­ние) (ETTI)Холостой ход0<->5°Цепь OCV

Электронный блок управления

Система VVT (заданное положение) (ETTI)отсечка в диапазоне “D”20<->45°Цепь OCV

Электронный блок управления

Система VVT (действии

тельное положение) (EVTI)

Холостой ход0<->5°Цепь OCV

Электронный блок управления

Система VVT (действии

тельное положение) (EVTI)

отсечка в диапазоне “D”25<->45°Цепь OCV

Электронный блок управления

Система VVT (коэф. DUTY) (EDV1)Холостой ход25<->45°Цепь OCV

Электронный блок управления

Система VVT

(коэф. DUTY)

(EDV1)

отсечка в диапазоне “D”20-60%Цепь OCV

Электронный блок управления

Toyota 1NZ-FE Двигатель | Надежность, тюнинг, нагнетатель
  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Производительность тюнинга

Toyota 1NZ характеристики двигателя

Производитель Завод Камиго
Также называется Toyota 1NZ
Производство 1997-настоящее время
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Прямой-4
Valvetrain DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 84.7 (3,33)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 75 (2,95)
Степень сжатия 10,5
13
13,4
Водоизмещение 1497 куб.см (91,4 куб. Дюйма)
Выходная мощность 54 кВт (74 л.с.) при 4800 об / мин
57 кВт (76 л.с.) при 5000 об / мин
81 кВт (109 л.с.) при 6000 об / мин
Крутящий момент на выходе 111 Нм (82 фунт-фут) при 3600 об / мин
115 Нм (85 фунт-фут) при 4000 об / мин
141 Нм (103 фунт-фут) при 4200 об / мин
Redline 6 200
л.с. за литр 49.4
50,8
72,8
Тип топлива бензин
Вес, кг (фунты) 112 (250)
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон)
— Город
— Шоссе
— Комбинированный
для Prius
5,0 (47)
4,2 (56)
4,3 (54)
Турбокомпрессор Безнаддувный
Расход масла, л / 1000 км
(кол-во миль)
до 1.0
(1 кв. На 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
10W-30
Объем моторного масла, л (кол-во) 3,7 (3,9)
Интервал замены масла, км (миль) 5000–10 000
(3000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, ° C (F) ~ 90 (200)
Срок службы двигателя, км (миль)
— Официальная информация
— Реальная


~ 200 000 (120 000)
Тюнинг, HP
— Макс. HP
— Без потерь жизненного цикла

200+
Двигатель установлен в Toyota Corolla
Toyota Yaris / Platz / Vitz
Toyota Premio
Scion x
Scion xB
Toyota Allion
Toyota Vios
Toyota BB
Toyota Belta
Toyota Raum
Toyota Porte
Toyota Ist
Тойота Auris
Toyota Fun Cargo
Toyota Sienta
Toyota WiLL VS
Toyota WiLL VC
Toyota Probox
Toyota Ractis
Geely CK
Geely MK
Great Wall C10

Toyota 1NZ-FE надежность двигателя, проблемы и ремонт

Двигатели NZ были введены в 1999 году.Они были разработаны специально для автомобилей малого класса. NZ состоит только из двух двигателей: 1,5-литровый 1NZ и 1,3-литровый 2NZ. Двигатель предназначен для замены 5A-FE. В отличие от своего предшественника, здесь использовался легкий алюминиевый блок цилиндров, новый коленчатый вал, поршни, шатуны и другие.
При этом на впускном распределительном валу работала головка цилиндра с системой изменения фаз газораспределения VVTi. С 2004 года начали собираться гидравлические подъемники 1NZ.Необходимо было регулировать клапаны на всех предыдущих двигателях каждые 12 000 миль (20 000 км) пробега. Двигатель 5А был оснащен ремнем ГРМ. Двигатель 1NZ имеет однорядную цепь ГРМ с шагом цепи 8 мм. В целом двигатель больше похож на модели Toyota ZZ.
В настоящее время 1NZs все еще производятся. При сборке 1NZ его преемники 2NR, 5NR и 7NR проектируются с 2010 года.

Toyota 1NZ модификации двигателя и отличия

1.Модель 1NZ-FE (с 2000 г. по настоящее время) является базовым двигателем. Он имеет степень сжатия 10,5, мощность 109 л.с. при 6000 об / мин и крутящий момент 141 Нм (103 фунт-фут) при 4200 об / мин.
2. Модель 1NZ-FXE (с 1997 года по настоящее время) — это тип, предназначенный для автомобилей с гибридным двигателем. Он работает по циклу Аткинсона с немного задержанным закрытием впускного клапана. Коэффициент сжатия увеличен до 13, мощность составляет 76 л.с. при 5000 об / мин, а крутящий момент составляет 115 Нм (85 фунт-фут) при 4000 об / мин. Обновленная модель обладает степенью сжатия 13,4 и мощностью 74 л.с. при 4800 об / мин с крутящим моментом 111 Нм (82 фунт-фут) при 3600–4,400 об / мин.

Toyota 1NZ общие проблемы

1. Высокий расход масла. После пробега более 100 000 миль (150 000 км), двигатели 1NZ могут начать чрезмерно расходовать масло. Если это произойдет, вам необходимо заменить уплотнения штока клапана и поршневые кольца.
2. 1NZ стук в шум. Это также типично для двигателя 1ZZ. Если таковые имеются, ваша цепь ГРМ была напряжена. Это характерно для двигателей с пробегом более 100 000 — 150 000 миль (150 000 — 200 000 км). Чтобы справиться с проблемой, вы должны получить новую временную цепочку.Также следует осмотреть натяжитель цепи ГРМ.
3. Руг на холостом ходу. Если таковые имеются, проблему можно решить, почистив корпус дроссельной заслонки и регулирующий клапан холостого хода.
4. Двигатель свисток. Это вызвано изношенным 1NZ ремнем генератора. Вы должны это проверить.
5. Вибрация 1NZ. Вы должны проверить опоры двигателя, особенно переднюю. Если все в порядке, почистите форсунки и замените топливный фильтр. Это поможет устранить вибрации.
Помимо вышеупомянутых вещей, реле давления масла часто выходит из строя, а сальник заднего коленчатого вала течет время от времени.Блок цилиндров не подлежит ремонту. Таким образом, пройдя 150 000 миль (200 000 км), вам, вероятно, придется купить новый двигатель 1NZFE.
Защитить себя от всех этих неприятностей легко, как кусок пирога. Вы должны использовать моторное масло высокого качества, рекомендованное производителем, и регулярно проводить техническое обслуживание вашего 1NZ.

Местоположение серийного номера 1NZ-FE

Серийный номер двигателя находится на его передней части под впускным коллектором. 3-й и 4-й цилиндры расположены там.

Toyota 1NZ тюнинг двигателя

1NZ-FE Turbo. 1NZ-FTE. NA Tuning

Турбокит TRD для 1NZ доступен. Это позволит значительно увеличить мощность серийного двигателя. Вы можете собрать такой комплект самостоятельно. Вы должны получить только турбонагнетатель IHI RHF4 или что-то в этом роде. Также необходимо приобрести турбо-коллектор, трубы, интеркулер, продувку, толстую прокладку головки цилиндров, инжекторы 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE и ECU 1NZ-FET / GReddy e-Manage Ultimate. На 9 фунтов на квадратный дюйм (0.6 бар) давление наддува вашего мотора показывает около 150-160 лошадиных сил.
Если необходимо увеличить производительность, вы должны получить кованые поршни, шатуны и множество других запчастей. В любом случае, 1,5-литровый двигатель совсем не предназначен для установления рекордов.
Кроме того, можно выполнить настройку NA, получить рабочие распредвалы (JUN), пружины, клапаны, впуск холодного воздуха, выполнить заправку и полировку, заменить впускной коллектор, корпус дроссельной заслонки, приобрести коллектор 4-2-1 и отрегулировать ЭБУ. , Эти обновления помогают нам увеличить максимальные обороты двигателя и достичь более высокой производительности.

1NZ-FE Нагнетатель

Как и в случае с турбонагнетателем, вы сможете получить несколько комплектов нагнетателей для двигателей NZ, собранных такими ведущими компаниями, как Blitz, Greddy, Jimze и так далее. Самый популярный и самый дешевый Blitz — это болт на штатных внутренних деталях, развивающий мощность около 150 лошадиных сил при давлении 7 фунтов на кв. Дюйм (0,5 бар). Если эти вещи дополнить коваными поршнями, установленными на степень сжатия 9, и распредвалами JUN (продолжительность 264 градуса, подъем 9,5 мм), двигатель будет значительно обновлен, и вы сможете максимально увеличить его мощность.

<<<<<


Loading … ,

Toyota NZ серии двигателей

Эугенио, 77
[email protected]
© Toyota-Club.Net
июль 2005 — ноябрь 2013

NZ можно считать самой долговечной из нынешних серий. Впервые представленный в 1997 году, он использовался для новых моделей даже в середине 2010-х годов. Этот обзор, кроме AZ и ZZ, будет скучным, но это одно из главных преимуществ серии.

Двигатель Объем двигателя, см 3 Отверстие х Ход, мм Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм RON Стандарт Модель год
1NZ-FE 1496 75.0 х 84,7 10,5 105/6000 138/4200 91 JIS NZE124 2000
10,5 110/6000 140/4400 91 JIS NZT260 2007
10,5 109/6000 141/4200 91 SAE NCP90 2005
11.0 109/6000 136/4800 91 JIS NZT260 2013
2NZ-FE 1298 75,0 x 73,5 10,5 88/6000 121/4400 91 JIS NCP15 1999
10,5 87/6000 120/4400 91 JIS NCP95 2009
10.5 82/6000 119/4400 91 SAE NCP90 2005
10,5 86/6000 121/4400 91 SAE NCP90 2005
1NZ-FXE 1496 75,0 x 84,7 13,5 58/4000 102/4000 91 JIS NHW10 1997
13.0 72/4500 115/4200 91 JIS NHW11 2000
13,0 70/4500 111/4200 91 SAE NHW11 2001
13,4 74/4800 111/3600 91 JIS NHP10 2012

1NZ-FE тип’99 (1.5 EFI VVT) — поперечный, с традиционным многоточечным впрыском, для автомобилей FF. Обратите внимание — модели, изначально получившие тип 99, были оснащены им до конца производства, даже после появления типа 03 (исключение — Corolla NZE121). Устанавливается в: Allion / Premio 240, Bb 30, Corolla / Fielder / Runx / Allex 120, Corolla Spacio 120, Funcargo, Ist 60, Platz, Porte 10, Probox / Succeed, Ractis 100 (4WD), Raum 20, Scion xA 60 , Scion xB 30, Сиента (4WD), Виос 150, Витц 10, Уилл Кифа, Уилл В.С., Ярис / Эхо 10, Ярис 90..130..150, Ярис Версо 20.
1NZ-FE тип’03 (1,5 EFI VVT). Устанавливается в: Allion / Premio 260, Auris 150..180 Jap, Corolla 120..140..160, Corolla Rumion 150, Ist 110, Porte 140, Ractis 100 (2WD) .. 120, Сиента (2WD), Vitz 90 ..130.
1NZ-FXE (1.5 EFI VVT) — для гибридных автомобилей. Устанавливается в: Aqua 10, Prius 10..20, Prius C, Yaris Hybrid 130.
2NZ-FE (1,3 EFI VVT). Устанавливается в: Bb 30, Belta, Corolla 120, Funcargo, Ist 60, Probox / Succeed, Vios 90..150, Vitz 10..90, Will Cypha, Yaris 10..90..130..150.


Как ни странно, но первой в серии NZ была специфическая «гибридная» модификация, которая имела довольно много отличий от следующих традиционных версий — от «цикла Аткинсона» и степени сжатия до первоначально реализованной ETCS. Можно назвать 1NZ-FXE — первый двигатель «третьей волны», первый массовый двигатель с цепным приводом (после длительной паузы), первый двигатель с современным VVT… Однако мы не будем менять принцип в отношении гибридов — «aut nihil».



1NZ-FE (1,5 EFI) тип’99 / 2NZ-FE (1,3 EFI)


Двигатель механический

Блок цилиндров — алюминиевая «открытая палуба» с тонкими чугунными гильзами. Вкладыши сплавляются в блок, а их специальная шероховатая внешняя поверхность способствует прочному соединению.Конечно, капитального ремонта с реборингом не предусмотрено. Массивный картер из сплава, установленный для блокировки, также выполняет функцию верхней части отстойника.


Коленчатый вал из кованой стали с 5 шейками и 4 противовесами удерживается отдельными крышками коренных подшипников. Ось коленчатого вала была смещена на 12 мм относительно линий оси цилиндра («десаксация»), тем самым уменьшая боковую составляющую силы, приложенной поршнем к стенке цилиндра, уменьшая износ.

Поршни — алюминиевая, умеренно вырезанная юбка с уменьшающим трение полимерным покрытием (LFA — Смола с низким трением с глиноземом). Недостаток — запрессовка поршневых пальцев, не полностью плавающего типа, хотя на практике это все же не вызывает реальных проблем.

Головка блока цилиндров традиционной конструкции, со стандартными седлами клапанов и отверстиями для форсунок.

Привод газораспределения — 16-клапанный DOHC, приводимый в движение однорядной роликовой цепью (шаг 8 мм), с гидравлическим натяжителем (с храповым механизмом) и смазывается отдельным масляным соплом.Зазор клапана регулируется набором толкателей, без регулировки шайб или регуляторов ресниц.

На распредвале впускных клапанов установлена ​​звездочка VVT (система изменения фаз газораспределения), диапазон — 40 °.

Для некоторых регионов были произведены специальные модификации 2NZ-FE — для этилированного бензина, без ВВТ, без конвертера и соответствующих компонентов.

Система смазки

Трохоидный масляный насос в крышке цепи приводится в движение непосредственно коленчатым валом.Масляный фильтр расположен вертикально под двигателем.


Система охлаждения

Система охлаждения является классической для 3-го волнового двигателя: привод насоса от серпантинового ремня, «холодный» (80-84 ° C) механический термостат, корпус дроссельной заслонки с подогревом.

1 — водяной насос, 2 — головка цилиндра, 3 — блок цилиндров 4 — термостат, 5 — радиатор, 6 — обогреватель, 7 — корпус дроссельной заслонки.A — от радиатора, B — к радиатору, C — от нагревателя, D — к нагревателю, E — к корпусу дроссельной заслонки.

Впуск и выпуск

Новое расположение коллекторов: пластик (для уменьшения веса и уменьшения нагрева впускного воздуха), впуск — спереди, выпуск — сзади.


Система впрыска топлива

Система управления — LFI-тип SFI, с датчиком массового расхода воздуха (MAF) типа «горячий провод», в сочетании с датчиком температуры воздуха на впуске.

1 — ECM, 2 — датчик MAF / датчик температуры всасываемого воздуха, 3 — датчик положения дроссельной заслонки, 4 — клапан ISCV, 5 — клапан EVAP, 6 — абсорбер, 7 — инжектор, 8 — клапан VVT, 9 — привод VVT, 10 — Датчик положения распределительного вала, 11 — катушка зажигания, 12 — датчик кислорода, 13 — катализатор, 14 — датчик положения коленчатого вала, 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 16 — датчик детонации.

Впрыск топлива — традиционный многоточечный, последовательный при нормальных условиях.В некоторых условиях (низкая температура и низкая скорость) может быть выполнен парный впрыск. Кроме того, впрыск также может быть выполнен синхронизированным (один раз за цикл в одной и той же позиции коленчатого вала с управляемым временем впрыска) или несинхронизированным (всеми инжекторами одновременно).

Топливная система — без обратной линии, с регулятором давления и топливным фильтром, встроенным в насосный модуль, давление топлива — около 325 кПа. Демпфер пульсации установлен на топливной рампе.

Инжекторы с многоканальным соплом используются для улучшения рассеивания топлива.

Привод дроссельной заслонки — механический, управление холостым ходом — классический «поворотный соленоид».

Варианты установки датчика кислорода (89465) — катализатор на входе (внутренний рынок) или катализатор на входе и выходе (зарубежные рынки).

Система зажигания — DIS-4 (отдельная катушка со встроенным воспламенителем для каждого цилиндра). Свечи зажигания — обычные (Denso K16R-U11, NGK BKR5EYA11).

Вспомогательный привод — от одного серпантинового ремня, без натяжителя (регулировка натяжения — при движении генератора).

1 — коленчатый вал 2 — насос гидроусилителя руля, 3 — генератор переменного тока, 4 — водяной насос, 5 — компрессор.


Тип ’99 / 05

С начала 2005 года для моделей зарубежных рынков была введена новая модификация, которая имела некоторые различия (в основном по системе управления).

— Дроссельная заслонка — полностью электронное управление (ETCS): двигатель постоянного тока, двухканальный бесконтактный датчик положения (эффект Холла), отдельный датчик положения педали акселератора. ETCS выполняет некоторые функции контроля тяги (TRC) и, на более поздних моделях, стабилизации (VSC).


— Датчик воздушно-топливного отношения (AFS) (89467) на входе катализатора и кислородный датчик (89465) на выходе (рынки Европы и Северной Америки).

1 — расширитель, 2 — окружающий воздух, 3 — обогреватель.

— Был представлен «плоский» пьезоэлектрический датчик детонации, в отличие от старого типа резонансных датчиков детонации, он ощущает более широкий диапазон частот вибрации.
1 — пьезо, 2 — изолятор, 3 — стальная масса, 4 — управляющий резистор, 5 — виброплита. A — «плоский» тип, B — резонансный тип.

— Свечи зажигания с иридиевым центральным электродом (Denso SK16R11).

Тип ’99 / 10

В 2010 году, после внедрения стандартов выбросов JC08, версия для внутреннего рынка была немного изменена — она ​​получила датчик AFS, плоский датчик детонации, свечи зажигания Iridium, но все еще сохранила механический привод дроссельной заслонки.



1NZ-FE (1,5 EFI) тип ’03

Модели на внутреннем рынке появились после того, как во второй половине 2003 года (кроме Porte 10, 4WD Sienta & Ractis 100) был установлен серьезно модифицированный двигатель.

— В клапанном механизме имеются гидравлические регуляторы ресниц и роликовые коромысла. Значительно (с 33 до 21 °) уменьшен угол между клапанами.


— В системе смазки предусмотрен новый масляный тракт — подача масла к регуляторам ресниц и коромыслам.

— Система охлаждения была дополнена нагревателем трансмиссионной жидкости (для вариатора) и охладителем EGR. Был применен более «горячий» (88 ° C) термостат.
1 — водяной насос, 2 — головка цилиндра, 3 — термостат 4 — радиатор, 5 — бак охлаждающей жидкости, 6 — нагреватель, 7 — нагреватель жидкости CVT, 8 — корпус дроссельной заслонки, 9 — клапан EGR, 10 — охладитель EGR.

— Все двигатели были оснащены ETCS, EGR и вентилятором с электронным управлением, новые модели, выпущенные с 2005 года, были оснащены датчиком AFS и датчиком плоского детонации. Топливная рампа служит демпфером пульсаций давления.Свечи зажигания — «иридиум», с длинной резьбовой частью (Denso FK20HR11, NGK ILFR6D11).
1 — ECM, 2 — датчик MAF / датчик температуры всасываемого воздуха, 3 — датчик положения дроссельной заслонки, 4 — ETCS, 5 — клапан EVAP, 6 — абсорбер, 7 — топливный насос, 8 — инжектор, 9 — клапан VVT, 10 — VVT привод, 11 — датчик положения распределительного вала, 12 — катушка зажигания, 13 — датчик AFS, 14 — датчик кислорода, 15 — катализатор, 16 — охладитель EGR, 17 — датчик положения коленчатого вала, 18 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 19 — датчик детонации, 20 — клапан EGR, 21 — датчик температуры EGR.

Система EGR . Система используется для снижения температуры горения, уменьшения содержания оксидов азота в выхлопных газах, снижения насосных потерь на входе.
1 — клапан рециркуляции отработавших газов, 2 — охладитель рециркуляции отработавших газов, 3 — впуск воды, 4 — выпуск воды, 5 — вода, 6 — выхлопные газы.

Выхлопные газы из выпускного коллектора проходят через охладитель и через канал в головке блока цилиндров поступает в клапан.Клапан рециркуляции отработавших газов приводится в движение шаговым двигателем.
1 — клапан EGR, 2 — датчик температуры EGR, 3 — привод, 4 — вода, 5 — пружина, 6 — клапан, 7 — выхлопной газ.

Выхлопные газы из клапана поступают в коллектор рециркуляции отработавших газов, который равномерно распределяет поток газов в каждом цилиндре.
1 — коллектор EGR, 2 — от клапана EGR, 3 — впуск EGR, 4 — впуск газа.

Это «хорошо забытое старое» решение было серьезным ухудшением для 1NZ-FE. Технология самоотравления двигателя выхлопными газами и отложения сажи на впуске — однозначное зло, особенно для бензиновых двигателей малого объема. При первой возможности практически в любом автомобиле следует подключить линию рециркуляции отработавших газов, но в этом случае простое решение не сработает — Toyota обеспечила управление работой системы датчиком температуры EGR.




На фоне современных двигателей Toyota серии NZ можно считать удачными и лишенными специфических критических дефектов (таких как AZ «с головой» или хроническое сгорание масла ZZ).

• Довольно распространенная проблема — нестабильная или слишком низкая скорость холостого хода, иногда дополняемая потерей мощности на средней скорости. Не существует определенной причины и универсального решения, но эти двигатели, такие как чистота — моют корпус дроссельной заслонки, ISCV, датчик MAF, клапан PCV. Однако владельцы чрезмерно зацикливались на стирке, забывая, что иногда ISCV, MAF, катушку зажигания или привод VVT просто приходится менять.

• Увеличение потребления масла для Новой Зеландии — явление, связанное исключительно с возрастом.Что касается классических двигателей Toyota, он появляется через ~ 150.000 км и имеет умеренный (200-300 мл / 1000 км) рост при длительных поездках с высокими оборотами. Капитальный ремонт с заменой поршневых колец и уплотнений клапанов имеет смысл в случае неприличного сжигания масла (500 мл).

• Чаще всего возникают утечки масла или «потоотделение», которые не влияют на уровень масла — из-под крышки цепи, натяжителя цепи, уплотнений (субъективно — слишком часто происходит утечка сальника заднего коленвала). Странный связанный дефект — утечки масла внутри датчика положения коленчатого вала, а затем в разъем датчика приводят к отсутствию сигнала (отзыв выпущен для двигателей начала 2000-х годов).

• Также возрастная распространенная болезнь Тойоты грохота привода VVT после холодного старта. Обратите внимание, что ранняя модификация привода (13050-21040) была признана подлежащей замене модифицированной (-21041).

• Некоторое внимание следует уделить чистоте системы смазки, особенно линий VVT, включая пресловутый дополнительный фильтр.

• Наконец, не забывайте об ограниченном сроке службы цепи ГРМ — неформальной, поскольку критическим значением можно считать 150 000 км. Вместе с заменой цепи было бы целесообразно также заменить другие компоненты (звездочки, натяжитель, направляющие).

Другое примечание не имеет прямого отношения к конструктивным особенностям этих двигателей. Постепенно увеличивающийся вес автомобилей (влияние требований пассивной безопасности и расширение перечня стандартного оборудования), увеличивая давление стандартов выбросов, значительно изменили невысказанные стандарты отношения тяги к весу … И однажды условно толерантные характеристики 2NZ-FE не соответствуют в соответствии с современными требованиями к мощности и крутящему моменту, в то время как спецификации 1NZ-FE можно считать нормальными только для легковых автомобилей класса B.Однако даже для С-класса или отечественного D-класса эти двигатели уже не могут обеспечить адекватную динамику.

Ну, все, кому достаточно мощности 1NZ-FE, могут быть удовлетворены — у них под капотом один из столь редких успешных современных двигателей.


Обзор двигателей Toyota

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *