Обзор и технические характеристики. NZ-FE
Инженеры компании справились с поставленной задачей, и в 97 году на автомобильном рынке появилось новое детище Toyota, двигатель 1 NZ FE. Серия моторов предназначалась для установки на автомобили малого класса, набиравших популярность из-за стремительного роста цен на горючее. Правильная эксплуатация и уход показали, что разработанный продукт надёжен и долговечен. В период с 2000 по 2006 год двигатель завоевал десять международных наград, обойдя конкурентов по ряду характеристик в классе. Благодаря заслугам и параметрам, семейство агрегатов устанавливают на новые автомобили и сегодня.
Описание
Серия двигателей NZ относится к моторам небольшого объёма, применение которых рассчитано на автомобили малого класса. В линейку входят: агрегат с маркировкой 1NZ, объём которого полтора литра и двигатель 2 NZ FE, объёмом 1,3 литра. В конструкции силовых установок данного типа предусмотрено использование четырёх камер объёмного вытеснения, расположенных в ряд. Материал остова мотора, алюминиевый сплав, гильзы имеют тонкие стенки, выполненные из чугуна с открытым охлаждением. Плотное соединение с блоком обеспечивается за счёт насечек и неровностей, нанесённых на поверхность. Двигатель располагается на транспортном средстве поперёк, используется на автомобилях с передним приводом.
Механизм газораспределения оснащён двумя распределительными валами, на каждом цилиндре расположено по четыре клапана. Привод осуществляется посредством цепи, на двигатель установлена система изменения фаз газораспределения (VVT-i). Впрыск топлива происходит последовательно, форсунки имеют отдельный привод, управляются при помощи электронного блока, контролирующего моменты открытия и закрытия. Несмотря на использование передовых технологий, механизму присущ большой расход топлива, двигатель 1 NZ FE потребляет 13 литров бензина в городском цикле.
Двигатель Toyota 1NZ-FE:
Зажигание агрегата предусматривает установку катушки на каждый цилиндр, а так же встроенный коммутатор. Топливная смесь поджигается при помощи свечей марки Denso (K16R-U11) и NGK (BKR 5EYA11).
Характерная особенность двигателей серии 1 и 2 NZ, отсутствие возможности выполнить капитальный ремонт. Рубашка охлаждения открытого типа и тонкостенные гильзы, вплавленные в остов двигателя, технологически исключают проведение такой операции. Несмотря на это, ресурс двигателя 1 NZ FE, в пределах 200000км пробега. Такие показатели возможны благодаря применению некоторых конструктивных решений. Так, с целью минимизировать трение на поверхности зеркала цилиндров, коленчатый вал имеет смещение относительно осей цилиндров. Поршни покрыты специальным напылением, устойчивым к механическому и температурному воздействию. Все это в сумме сказалось на увеличении срока службы двигателя. Однако, мотор требует внимательного отношения: замены масла через каждые 7000км пробега и регулировку клапанов специальными толкателями через каждые 20000км пробега. Гидравлические компенсаторы в конструкции двигателя появились в моделях, выпускаемых с 2004 года.
Двигатель Toyota серии NZ, серийный номер:
Важно! Для идентификации мотора 1NZ-FE показатели берут из каталогов, используя серийный номер, находящийся под выхлопным коллектором на блоке двигателя.
Модификации двигателя 1NZ-FE
Все силовые установки, компании Toyota имеют характерную маркировку, серия «NZ» не является исключением, в ней:
- Цифрой обозначается номер поколения двигателя;
- Буквами обозначают семейство двигателей;
- Остальные обозначения характеризуют особенности, присущие двигателю:
- F – два распределительных вала, «узкие» фазы;
- X – двигатель использует цикл «Аткинсона»;
- E – на двигателе применяется впрыск, регулируемый электроникой;
- N – на двигателе установлено газобаллонное оборудование
С начала производства двигателя в 97 году, было выпущено три основных модификации агрегата:
- Двигатель 1NZ-FXE:
Изначально двигатель выпускался для использования на рынке Японии, объём агрегата 1,5 литра. Применяется для установки на гибридные автомобили, такие как Toyota Prius. Особенность работы мотора заключается в запаздывании закрытия впускного клапана (цикл Аткинсона) и одновременном использовании высокой степени сжатия (13:1, мощность 76 лошадей). Обновлённая версия выпускается со степенью сжатия 13,4:1, мощность 74л.с.
- Двигатель 1NZ-FE:
Базовый двигатель, объёмом 1.5 литра, работает со сниженной степенью сжатия (10,5) и применением механизма регулировки фаз (VVT-i). Выпускается с 2000 года по сегодняшний день. Детали модель в большей степени взаимозаменяемы с 1NZ-FXE.
- Двигатель 2NZ FE:
Мотор имеет объём 1,3 литра, точная копия старшей модели 1NZ с уменьшенным ходом коленчатого вала, блока цилиндров и группы шатунов и поршней. В зависимости от автомобиля, двигатель может укомплектовываться системой изменения фаз (VVT-i).
Технические характеристики двигателя 1NZ-FE
За основу агрегата инженеры Toyota взяли рядную схему расположения четырёх камер, выполнив их из чугуна с применением мокрых гильз в алюминиевом блоке. Впуск топливной смеси осуществляется по пластиковому коллектору, что позволяет исключить дефекты переходов, получаемые при литье. Большая часть моделей оснащена системой регулировки фаз распределения газов, однако она установлена только на распределительном вале, отвечающим за впуск смеси.
Блок цилиндров:
Двигатель 1NZ-FXE(FE), 2NZ-FE технические характеристики:
Разъяснение | Показатель | ||
Модификация | Toyota 1NZ-FXE | Toyota 1NZ-FE | Toyota 2NZ-FE |
Периоды | 1997-н.в. | 2000-н.в. | 1999-н.в. |
Завод изготовитель | Kamigo Plant | ||
Горючее | Бензин АИ-95 | ||
Сколько тактов | «четыре» | ||
Сплав блока двигателя | алюминий | ||
Объёмная камера (шт.) | «четыре» | ||
Размещение камер | ряд | ||
Клапан, итого (штук) | 16 | ||
Объём двигателя (см3) | 1497 | 1298 | |
Порядок работы двигателя | «1»-«3»-«4»-«2» | ||
Камера, поперечник (мм.) | 75 | ||
Поршень, положения (мм.) | 84,7 | 73,5 | |
Сжатие | 13 13,4 | 10,5 | 10,5 |
Мощь двигателя, (л.с.) | 76 74 | 109 | 84 |
Импульс вращения (Н*м) | 115 111 | 141 | 121 |
Экология | Е-5 | ||
Масса агрегата, килограмм | 112 | ||
Расход: г/т/с (л./сотню) | 13/6/9,5 | 7,2/5,3/6 | |
Ресурс (км.) | 200000 | ||
Смазывающая жидкость | 5(10)W-30 | ||
Объём масла, литры | 3,7 | ||
Смена смазки, (км) | 5000-7000 |
Применение
Моторы предназначаются для установки на автомобили с передним приводом марки Toyota. Поскольку объём и мощность силовой установки не позволяют использовать её на больших машинах, применение ограничено малым классом.
Toyota Yaris:
На какие машины устанавливается двигатель:
Марка транспортного средства | Название машин |
Тойота | Corolla Yaris Premio Бельта Раум Платц Fun Cargo Sienta Вилл VS Вилл VC |
Джили | СК МК |
Грейт Вол | С10 |
Сцион | хА хВ |
Характерные неполадки и причины
Как для мотора с малым объёмом, двигатель 1 NZ FE имеет неплохие характеристики и ресурс. Однако, агрегату свойственны некоторые неполадки, проявляющиеся в связи с длительной эксплуатацией.
Увеличенный расход проявляется после того, как механизмы и детали двигателя достигают значительного пробега. В основном, проблема характерна после прохождения 150000км и более. Решением большого расхода может стать проведение процедуры чистки камеры сгорания, либо замена маслосъёмных поршневых колец и колпачков.
Поршневые кольца:
- Работа двигателя сопровождается стуком и шумом.
Основной причиной такого проявления служит растяжение цепи мотора. Поведение часто наблюдается у агрегатов, прошедших 150000 километров. Для решения, необходимо заменить цепь привода механизма распределения газов. Возможно, понадобится замена механизма, натягивающего и успокаивающего цепь.
Цепь привода механизма ГРМ:
- Нестабильные обороты холостого хода.
Проблема проявляется при загрязнении блока дроссельной заслонки двигателя и решается чисткой механизма. Кроме того, проверяется состояние датчика и клапана, отвечающего за холостой ход мотора.
Дроссельная заслонка:
- Процесс работы двигателя сопровождается вибрациями.
Как правило, причина кроется в выходе из строя подушек двигателя. Чаще всего выходит из строя переднее изделие. Решение проблемы устраняется заменой детали. Кроме того, возможной причиной может быть засорение форсунок из-за применения топлива, плохого качества. В этом случае проводится чистка с обязательной заменой топливного фильтра.
Топливные форсунки:
Кроме указанных проблем, часто выходит из строя датчик давления смазки, течёт задний сальник коленчатого вала. Что бы продлить работу агрегата рекомендуется своевременно проводить обслуживание мотора и использовать качественные расходные материалы. Остов двигателя не подлежит восстановлению и после пробега 200000 километров агрегат меняется на контрактный двигатель.
Плюсы и минусы
Каждому механизму присущи как положительные, так и отрицательные качества, связанные с эксплуатационными, либо техническими характеристиками.
Двигатель 1NZ FE имеет следующие недостатки:
- Алюминиевая головка блока остова не выносит длительного перегрева, что ведёт к деформации изделия;
- Эксплуатация двигателя на повышенных оборотах чревата ускоренным износом деталей и механизмов;
- Система изменения фаз распределения газов (VVT-i) плохо переносит использование топлива низкого качества;
- Внутренние конструкторские особенности двигателя требовательны к чистоте моторного масла, замену жидкости проводят раз в 5-7000 километров;
- Повышенные характеристики расхода топлива, особенно при эксплуатации двигателя в условиях города;
- Двигатель требователен к топливу, использование горючего низкого качества приводит к быстрой поломке агрегата и дорогому ремонту.
Преимущества двигателя 1NZ FE:
- Высокий ресурс двигателя, соответствие заявленного и реального показателя при условии соблюдения правил эксплуатации мотора;
- Малые габариты и вес двигателя способствуют быстрому демонтажу и обслуживанию;
Лёгкое проведение мелкого ремонта двигателя; - Доступность запасных частей, как в плане ценовой политики, так и в плане нахождения деталей;
Относительно доступная цена контрактного двигателя.
Силовые агрегаты серии NZ, предназначенные для автомобилей малого класса Toyota, впервые появились на автомобильном рынке в 1997 году. Базовым мотором семейства считается двигатель 1NZ FE мощностью 109 л. с. (объем цилиндров 1,5 л).
Среди автомобильных силовых агрегатов 1NZ по праву считаются долгожителями, так как до настоящего времени серийно изготавливаются и устанавливаются на современные модели автомобилей различных производителей.
Технические характеристики
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Объем цилиндров (рабочий), куб. см. | 1497 |
Максимальная мощность, л. с. (при 6000 об./мин.) | 109 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (при 4200 об./мин.) | 141 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Общее количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра, мм. | 75 |
Ход поршня, мм. | 84.6 |
Система подачи топлива | Последовательный впрыск (система SFI) |
Степень сжатия | 10,5 — 13,4 |
Система изменения фаз газораспределения | VVT-i |
Вид топлива | Неэтилированный бензин АИ-92 или АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим) | 13/6/9,5 |
Система смазки | Полнопоточная очистка моторного масла с подачей его к движущимся узлам с помощью трохоидного насоса. |
Масло для двигателя | 5W-30, 10w-30 |
Объем масла для картера двигателя, л. | 3.7 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией по U-образному каналу. |
Охлаждающая жидкость | На основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб. |
Вес, кг | 112 |
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика) | 200 |
Устанавливается на автомобилях Toyota: Corolla, Yaris, Premio, Auris, Allion, Ractis, Sienta и др.; Geely: MK, CK; Great Wall C10
Описание
Двигатель типа 1NZ FE – это силовой агрегат поперечного расположения, предназначенный для переднеприводных легковых автомобилей.
Он представляет собой рядный 4-х цилиндровый мотор с последовательным впрыском топлива, оснащенный двухвальным газораспределительным механизмом верхнего расположения (DOHC).
Механизм приводится в действие узкой однорядной роликовой цепью с шагом между звеньями 8 мм. На впускном валу установлена «фирменная» система изменения фаз газораспределения II-ой генерации VVT-i (Variable Valve Timing), разработанная инженерами компании Toyota.
- Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава с открытой рубашкой охлаждения и вплавленными тонкостенными гильзами, изготовленными из чугуна. Такая конструкция не предполагает проведение капитального ремонта силового агрегата.
- Для того чтобы снизить износ цилиндров кованый коленчатый вал устанавливается со смещением его оси относительно линии осей цилиндров. Легкосплавные поршни двигателя с облегченной юбкой, на которую нанесено полимерное покрытие LFA (Low Friction Resin With Aluminia).
- Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов газораспределительного механизма отсутствуют, в связи с чем двигателю требуется периодическая (через каждые 20 000 км пробега) регулировка зазоров клапанов. Проводится она с помощью набора толкателей.
- Распределенный впрыск топлива – последовательный, при котором каждая форсунка управляется специальным сигналом, поступающим от электронного блока управления двигателем. Подача управляющего сигнала зависит от условий работы двигателя.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание двигателя сводится к регулярным процедурам:
- Замена моторного масла через каждые 10 000 км пробега.
- Регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма через каждые 20 000 км пройденного пути.
- Замена цепи привода механизма газораспределения через каждые 150…200 тыс. км.
Неисправности
Характерные для двигателя 1NZ FE неисправности начинают проявляться после значительного пробега. При этом все они вызваны тем, что разработчики этого силового агрегата использовали практически все известные способы снижения его долговечности. Вызвано это было необходимостью решения более сложной задачи – создания максимально короткого (по длине коленчатого вала) мотора.
Чаще других встречаются:
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
Шум и стук в двигателе. | Растяжение цепи привода газораспределительного механизма. | Заменить цепь. Одновременно проверить и при необходимости заменить натяжитель и успокоитель цепи. |
Плавают обороты двигателя в режиме холостого хода. | Засорились: датчик холостого хода; блок дроссельной заслонки. | Неисправность устраняется чисткой засорившихся узлов. |
Большой расход моторного масла. | Износ маслосъемных колец или колпачков. | 1. Раскоксовать маслосъемные кольца. 2. Заменить маслосъемные колпачки и/или кольца. |
На панели приборов горит контрольная лампочка давления масла. | Засорился или вышел из строя датчик давления моторного масла. | Заменить датчик давления моторного масла. |
Свист в моторе. | Пришел в негодность ремень генератора. | Заменить ремень генератора. |
Сильная вибрация мотора. | Засорился топливный фильтр и/или форсунки системы впрыска топлива. | 1. Очистить форсунки. 2. Заменить топливный фильтр. |
Конструктивная особенность двигателя 1NZ – невозможность проведения капитального ремонта (при необходимости). После пробега в 200…250 тыс. км силовой агрегат, как правило, подлежит замене на контрактный.
Тюнинг
Двигатель 1NZ в общем случае тюнингуется с помощью имеющихся в свободной продаже готовых наборов, позволяющих без особых проблем улучшить его эксплуатационные характеристики.
Среди них можно выделить:
- Стандартный турбо кит (набор комплектующих для тюнинга двигателей 1NZ) от компании TRD, в который входят: турбина IHI RHF4; форсунки 2ZZ-GE; топливный насос 1JZ-GTE и др. Обеспечивают соответствие мотора заданным техническим характеристикам настройкой электронного блока управления 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate
- Supercharger кит Blitz, при использовании которого необходимо дополнительно приобрести: форсунки 2ZZ-GE; толстую прокладку головки блока цилиндров; топливный насос 1JZ-GTE.
Установив необходимые комплектующие и правильно настроив характеристики двигателя с помощью GReddy e-Manage Ultimate, можно получить хороший тяговитый двигатель для городского автомобиля мощностью 145-160 л. с.
Характеристики двигателя Тойота 1NZ
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | Toyota 1NZ |
Годы выпуска | 1997-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 84.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 10.5 13 13.4 |
Объем двигателя, куб.см | 1497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 74/4800 76/5000 109/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 111/3600 115/4000 141/4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 112 |
Расход топлива, л/100 км (для Premio) — город — трасса — смешан. | 13.0 6.0 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. ~200 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Corolla Toyota Yaris Toyota Premio Toyota Allion Toyota Vios Toyota bB Toyota Belta Toyota Raum Toyota Porte Toyota Platz Toyota Ist Toyota Auris Toyota Fun Cargo Toyota Sienta Toyota WiLL VS Toyota WiLL VC Toyota Probox Toyota Ractis Geely CK Geely MK Great Wall C10 Scion xA Scion xB |
Неисправности и ремонт двигателя 1NZ-FE/FXE
Малообъемная серия моторов NZ появилась в 1999 году и предназначалась для автомобилей малого класса, в семейство NZ вошли 1.5 литровый 1NZ и 1.3 л. 2NZ. По своим параметрам NZ движки похожи на более крупные ZZ: алюминиевый блок цилиндров, не подлежащий ремонту, система VVTi на впускном распредвалу, тонкая однорядная цепь с шагом 8мм и прочее. Начиная с 2004 года, на движки 1NZ стали устанавливать гидрокомпенсаторы, на всех предыдущих моторах, при необходимости, регулировать зазоры клапанов нужно раз в 20 тыс. км, регулировка проводится методом подбора толкателя.
Модификации двигателя Toyota 1NZ
1. 1NZ-FE — базовый мотор. Степень сжатия 10.5, мощность 109 л.с. Выпускается двигатель с 2000-го по сегодняшний день.
2. 1NZ-FXE — версия для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона с запаздыванием закрытия впускного клапана. Степень сжатия повышена до 13, мощность 76 л.с. Обновленная версия имеет повышенную до 13.4 степень сжатия и мощность 74 л.с. В производстве находится с 1997 года.
Неисправности, проблемы 1NZ и их причины
1. Высокий расход масла. В отличие от ZZ серии, на моторах NZ жор масла начинается, в основном, после значительного пробега (более 150 тыс. км). В случае таких событий, нужно либо делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков.
2. Стук и шум двигателя 1NZ. Проблема подобна 1ZZ мотору, а именно — растяжение цепи. Неисправность крайне актуальна для моторов с серьезным пробегом (150-200 тыс.км), решается заменой цепи ГРМ. Обратите внимание и на натяжитель, а также на успокоитель цепи.
3. Плавающие обороты ХХ. Проблема устраняется чисткой блока дроссельной заслонки (БДЗ) и датчика/клапана холостого хода (КХХ).
4. Свист двигателя. Как и на многих других автомобилях, свист 1NZ вызван растрескавшимся ремнем генератора. Обратите на него внимание.
5. Вибрация мотора 1NZ. Схема стандартная: смотрите подушки двигателя (переднюю), чистите форсунки, меняйте топливный фильтр и все наладится.
Кроме обозначенного, нередко умирает датчик давления масла, любит подтекать задний сальник коленвала 1NZ, блок цилиндров неремонтопригоден и после пробега 200 тыс. км, скорей всего, придется менять двигатель на контрактный. Во избежание проблем и чтобы продлить жизнь движку, моторное масло нужно лить только качественное и рекомендованное заводом изготовителем.
В общем и целом ничего особенного, типичный представитель современного мотора, брать или нет, решать вам.
Тюнинг двигателя Toyota 1NZ-FE
Турбина на 1NZ-FE
В продаже имеются готовые турбо киты от TRD на двигатель 1NZ, либо сами покупаете турбину IHI RHF4, коллектор, пайпы, интеркулер, блоу офф, толстую прокладку ГБЦ, форсунки 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, мозг 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate. На давлении 0.6 бар мотор выдаст около 150-160 л.с. Двигаться дальше не совсем разумно, т.к. на замену попросится ШПГ, а ГБЦ будет не против доработки и распила, говоря проще, резко возрастает стоимость доработок.
Компрессор на 1NZ-FE
По аналогии с турбиной, на NZ моторы имеются готовые supercharger киты от таких именитых контор, как Blitz, Greddy, Jimze и другие. Самый распространенный и недорогой Blitz можно взять и б/у, не забудьте толстую прокладку ГБЦ, форсунки от 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, настройка GReddy e-Manage Ultimate. На выходе получаем 145-150 л.с. и неплохой тяговитый городской автомобиль.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
Характеристики и «Тюнинг». Подбор масла для замены
Двигатели 1NZ FE, 1NZ-FET обладают повышенной долговечностью, единственное требование к владельцам авто с данными моделями моторов – правильное обслуживание. Благодаря высокому качеству исполнения, удачной конструкции и отличным техническим характеристикам, двигатель 1nz fe продолжают устанавливать на новые модели японских авто.
Двигатель Toyota 1NZ FE — Технические характеристики
При изготовлении узлов и деталей для моторов 1NZ FE производители используют специальный алюминиевый сплав. При этом рабочие цилиндры имеют тонкие стенки из чугуна высокой прочности которые вплавляются в блок. Сравнительно небольшая толщина стенок гильз не дает возможности производить дальнейший ремонт двигателя, применяя метод «перегильзовки». В этом состоит основной сдерживающий фактор при приобретении с рук подержанного автомобиля малого класса от фирмы Тойота.
Основные технические характеристики двигателя 1NZ FE:
Объем двигателя | 1,5 литра |
Максимальная вырабатываемая мощность | 109 л. с. |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение двигателя | Поперечное |
Тип системы газораспределения | DOCH |
Вес мотора | 112 кг |
Объем моторного масла в системе смазки | 3,7 литров |
Впрыск топлива в каждую форсунку двигателя 1NZ-FE осуществляется последовательно под управлением электронного блока.
Двигатель 1nz не отличается экономичностью. Он предназначен для использования в автомобилях компании Тойота, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях города расход топлива равен приблизительно 13 л., на загородной трассе – 6, при смешанном цикле – 9 литров соответственно.
Из-за невозможности проведения капитального ремонта двигателя 1nz fe второго поколения было решено усилить прочность цилиндров. Параллельно с этим, на поршни наносится специальный слой в виде напыления для снижения сил трения.
Тойота королла 120 кузов двигатель 1nz fe фото:
Интересно: Многие транспортные средства, на которых установлены двигатели внутреннего сгорания 1NZ-FE, утилизируются намного быстрее, чем ломается их мотор. Благодаря уникальной надежности, данный двигатель пользуется повышенной популярностью среди многочисленных автолюбителей. Компания устанавливает двигатель 1nz fe на семнадцати моделях малолитражных автомобилей марки «Тойота». Многие автопроизводители американских, европейских транспортных средств тоже часто отдают предпочтение этому высококачественному японскому двигателю. Для получения дополнительных лошадиных сил, некоторые водители, которым не хватает 109 л. с., форсируют параметры силового агрегата.
Обязательное техобслуживание
Автопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1nz fe способен преодолеть пробег, равный не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту, восстановительным мероприятиям. Вместо дорогостоящей капиталки, придется просто заменить на новый агрегат.
Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании данного двигателя:
- Замена моторного масла, масляных фильтров – через 10 000 км.
- Регулирование зазоров клапанов – 20 т. км.
- Смена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – 150 000 км.
- Охлаждающей жидкости в системе – каждые 1,5 года.
- Визуальный осмотр технического состояния воздушного фильтра – 20 тысяч км. При появлении неисправностей, двигатель необходимо заменить на новый экземпляр.
Рекомендованное моторное масло для двигателя 1nz fe:
- Масло «Мотюль» 5w30;
- Тойота 5W40;
- Кастрол 5W40;
- Маннол 5w30.
Общий ресурс двигателя 1nz fe находится в прямой зависимости от периодичности и качества проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства.
Как выбрать мотор 1NZ-FE для замены в автомобиле
При активной эксплуатации транспортного средства возникает необходимость в восстановлении работоспособности или полной замене двигателя. Даже соблюдение правил эксплуатации автомобиля не избавляет его от вероятности износа рабочих деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания. Как указано выше, данная модель силового агрегата не подлежит ремонту. Если двигатель с течением времени перестал заводиться или просто выполнять привычные функции, его нужно заменить.
Если принято решение приобрести контрактный двигатель 1NZ-FE, необходимо уделить максимум внимания на существующий пробег конкретного агрегата. Только при грамотном подходе можно с максимальной уверенностью определить, насколько изношен предложенный ДВС. При совершении сделки покупатель получает гарантию в письменном виде, где указан пробег.
Типичные поломки двигателя 1NZ-FE и возможные методы их устранения
Чаще всего первые неприятности начинают проявляться после длительного пробега транспортного средства. Прежде всего появляются следующие проблемы:
- Выход из строя цепи ГРМ, натяжителя, успокоителя.
- Плавающие обороты мотора.
- Увеличение расхода моторного масла.
Как правило, после прохождения пути, больше 150 000 км во время движения машины начинаются характерные постукивания и посторонние шумовые эффекты. Первым делом необходимо осмотреть цепь газораспределительного механизма двигателя и, при необходимости, заменить ее. Параллельно с цепью придется сменить также механизмы натяжения и гашения колебаний (успокоитель).
При обнаружении плавающих оборотов двигателя должно помочь очищение дроссельной заслонки. Датчик холостого хода также придется снять и установить новый прибор. Зачастую данные действия помогают полностью устранить возникшую проблему.
Если двигатель начал расходовать много масла, нужно снять изношенные маслосъемные кольца и заменить их на новые детали. Причиной перерасхода также может служить использование смазки, неподходящей марки.
Совет: Для увеличения эксплуатационного ресурса двигателя внутреннего сгорания 1NZ-FE необходимо заливать смазочный материал, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. При выборе подходящего моторного масла для конкретного двигателя в торговой сети лучше всего отдавать предпочтение известным брендовым позициям.
Целесообразен ли Tuning- 1NZ FE
Если на машине установлен контрактный двигатель 1NZ-FE, опытные водители не рекомендуют его улучшать или усиливать. Это связано с тем, что такие, сравнительно дешевые, силовые агрегаты, как правило, являются одноразовыми. И если приобретать для них дорогостоящие наборы запчастей (кит-комплекты), может оказаться, что их стоимость будет соизмеримой ценам на сам движок.
Для проведения полноценного тюнинга двигателя устанавливаются новые узлы и детали:
- топливный насос;
- форсунки;
- электронный блок управления;
- датчики и пр.
Например, чтобы добавить мощности в 40 – 50 лошадиных сил, придется обзавестись кит-комплектом «Blitz», в который входят:
- новые форсунки марки 2ZZ-GE;
- бензонасос 1JZ-GTE, обладающий лучшей производительностью;
- более толстая прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
Двигатель внутреннего сгорания второго поколения 1NZ FE кузов 120 справедливо считается беспроблемным. В процессе его эксплуатации в любую погоду, в жару или мороз, для бесперебойной работы данного двигателя достаточно должного ухода и своевременного технического обслуживания. Благодаря отсутствию большого количества электронных элементов, конструкция отличается простотой и надежностью.
Основные недостатки двигателя 1NZ- FE:
- Материал изготовления головки блока цилиндров – алюминиевый сплав. Данный металл не выносит длительных перегревов, при которых деталь может получить деформации.
- Частое использование повышенных оборотов двигателя приводит к ускоренному износу рабочих деталей цилиндропоршневой группы.
- Повышенные требования к качеству используемого топлива со стороны VVT-i – системы изменения фаз газораспределения.
- Требования к качеству моторного смазочного материала.
- Сравнительно низкая экономичность, особенно при эксплуатации в сложных условиях городских улиц (пробки, светофоры, пешеходные переходы).
Если в бензобак двигателя 1NZ FE заливать горючее несоответствующего качества, рабочие элементы и системы мотора быстро выйдут из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля.
Основные преимущества двигателя внутреннего сгорания 1NZ FE
Данный двигатель обладает большим количеством достоинств, которые намного превышают минусы, упомянутые выше.
- Прежде всего следует сказать о полном соответствии реального эксплуатационного срока заявленным показателям. При соблюдении правил вождения и условий технического обслуживания нередки случаи, когда этот теоретический срок даже намного превышается.
- Компактные габариты и сравнительно небольшой вес ДВС (112 кг) позволяют производить демонтаж и монтаж агрегата без особых физических затрат. Это оказывает значительное влияние на общую стоимость ремонтно-восстановительных работ.
- Доступность выполнения ремонта мелких неисправностей.
- Сравнительно невысокая цена на контрактные двигатели.
С момента создания первых образцов японских двигателей 1NZ-FE прошло не менее двадцати лет. С самого начала и до сих пор они относятся к моделям, которые не подлежат капитальному ремонту. Этот факт считается их большим недостатком. Несмотря на это, данные силовые агрегаты пользуются повышенным спросом и популярностью как среди многочисленных покупателей, так и известных именитых автопроизводителей. Большое число малолитражных авто фирмы «Тойота» оборудованы этим двигателем.
Чтобы силовой агрегат прослужил, как можно дольше (не меньше 300 000 км пробега), рекомендуется почаще осуществлять визуальный осмотр с последующей заменой следующих расходных материалов, узлов и деталей:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- цепь газораспределительного механизма ГРМ;
- уплотнительные элементы, прокладки, сальники.
Где размещен серийный номер двигателя
Каждый двигатель внутреннего сгорания 1NZ FE, как любой другой механизм, имеет индивидуальный серийный номер.
Схема размещения серийного номера Toyota Engine:
На представленной схеме хорошо видно, где искать информацию о силовом агрегате. Стрелка красного цвета указывает точное место под впускным коллектором на блоке двигателя.
Номер представляет собой название модели двигателя и шестизначное число:
- Модель двигателя – 1NZ-FE;
- Год выпуска – 2000 — 2005, 2007 — 2018 гг.;
- Серийный номер – 1NZ- 1 ######;
- ######: 6-значный серийный номер (0 — 9).
Где устанавливается 1NZ-FE
Силовой агрегат используется для малолитражных транспортных средств японского производства компании Toyota:
Corolla, Yaris, Premio, Allion, Vios, bB, Belta, Raum, Porte, Platz, Ist, Auris, Fun Cargo, Sienta, WiLL VS, WiLL VC, Probox, Ractis, Geely CK, Geely MK, Great Wall C10, Scion xA, Scion xB.
технические характеристики, отзывы и ресурс
Автор Алексей Белокуров На чтение 8 мин. Просмотров 7 Опубликовано
Новый мотор 1NZ FE от компании Тойота появился в 1997 году. Этот двигатель создавали к маломощным транспортным средствам. Объем движка составляет полтора литра. Но из-за дорожающего топлива, спрос на малолитражки повысился, поэтому мотор 1NZFE стал популярным в мире. А с 2000 по 2006 годы занимал даже топовые места по сравнению с другими движками того же года и от того же производителя.
Давайте посмотрим на технические характеристики 1NZFE.
Технические характеристики 1NZFE
Мотор устанавливается только на малолитражки. Фазорегулятор ставится только на впуск. Двигатель 1NZFE почти не имеет недостатков. Это долговечный и надежный мотор.
Характеристики двигателя серии 1NZFE представлены в таблице.
Параметры | Значение |
Объем в кубических сантиметрах | 1,46 |
Мощность | 119 лошадок |
Горючее | Бензин АИ92 и АИ95 |
Расход топлива л 100 км | 4,6 по трассе, 8,8 по городу |
Тип | Рядный, четырех-цилиндровый |
Степень сжатия | 13,5 |
Экологический класс | Евро 4 |
Вес двигателя | 112 кг |
Масло | 5W30, 10W30 |
Объем смазывающего средства | 3,7 л |
Крутящий момент | 141 Нм |
Ресурс двигателя | 200 000 км |
Внимание! Описание технических характеристик в таблице примерное. Если модель мотора 1NZFE доработана, то значение может изменяться.
Основная часть моторов предназначалась для установки на компактные транспортные средства. Но турбированные двигателя находили применение автомашинах класса С и универсалах.
Материал, из которого сделан БЦ – это алюминиевый сплав. Гильзы вплавлены в корпус движка. Они вылиты из чугуна и имеют тонкие стенки. Охлаждение открытое.
Мотор эксплуатируется в транспортных средствах с передним приводом. Под капотом его расположение – поперечное. Механизм газораспределения оснащен двумя распредвалами.
Несмотря на то, что мотор сделан по новым технологиям, автовладельцы жалуются на большой расход горючего.
Список моделей авто в которых устанавливался
Двигатель 1NZFE можно увидеть на следующих автомашинах:
- Тойота Алекс;
- Toyota Corolla;
- Toyota Corolla Fielder;
- Тoyota Сorolla Runx;
- Тoyota Сorolla Funcargo;
- Тoyota Premio.
А также двигатель 1NZFE можно увидеть под капотом таких модификаций автомобилей Тойота, как Allion, Sienta, Yaris, Cargo, Porte, Auris.
Особенности конструкции
ДВС серии 1NZFE несколько раз дорабатывался. Например, в 2003 году в мотор добавили гидрокомпенсаторы, клапана EGR и горячий термостат. А в 2005 году была представлена обновленная версия агрегата с электронной дроссельной заслонкой. Блоки цилиндров все также выполнены из алюминиевого сплава с вплавленными гильзами.
У подобных движков внутреннего сгорания есть одна особенность. Невозможно сделать капремонт моторов 1ZFE. Потому что используется открытое охлаждение и тонкостенные цилиндры. Подобная конструкция мешает сделать капремонт не повредив двигатель в целом.
Зажигание предусматривает наличие катушки на каждом цилиндре и встроенный коммутатор. Горючая смесь поджигается посредством свечи от компании Денсо.
Впрыск производится последовательным образом. Форсунки оснащены отдельным приводом. Они управляются посредством ЭБУ двигателя. ЭБУ так же контролирует момент открытия и закрытия.
Несмотря на многие достоинства, мотор имеет конструктивные недостатки. Он них я расскажу позже. А пока лишь скажу, что при должном уходе двигатель внутреннего сгорания 1NZFE сможет пройти более 200000 километров без замены на новый или бывший в употреблении. Главное вовремя менять масла, фильтры и другие расходные компоненты.
За цепью газораспределительного механизма тоже следует следить. Ее срыв может погнуть клапана. В этом случае автовладельцу придется полностью заменить мотор 1NZFE.
Перечень модификаций ДВС
Существует две модели этого мотора. Это базовый двигатель внутреннего сгорания под названием 1NZFE. Этот движок выпускают с 2000 года по сегодня.
Второй моделью является двигатель той же серии, но с добавлением буквы 1NZFXE. Используется в гибридах. Двигатель 1NZFE работает по циклу Аткинсона. Этот цикл имеет функцию запаздывать с закрытием впускного клапана. Мощность равна 76 лошадкам, а степень сжатия повышена до 13. Выпускается с 1997.
Давайте посмотрим, что значат цифры мотора 1NZFE:
- первая цифра – это обозначение поколения ДВС;
- латинские буквы – это семейство мотора;
- дальнейшие обозначения описывают характеристики, которые присущи данной серии. Например, Буква «F» — это значит, что мотор имеет два распределительных вала с узкими фазами. «Х» — эксплуатация цикла Аткинсона в моторе. «Е» — топливная смесь впрыскивается посредством инжектора и регулируется электронным блоком. «N» — установка газобаллонного оборудования.
Вот такие вот обозначения на модели. Существовало еще второе поколение двигателя внутреннего сгорания под название 2NZFE.
Регламент обслуживания 1NZFE
Замена масла в ДВС осуществляется каждые 10 000 километров. Без смены смазывающего средства двигатель перегревается. Сальники 1NZFE дубеют от перегрева. И без того сильный жор смазки мотора 1NZFE удваивается. Используется масло 10W30. Считается оптимальным для всех регионов России.
Общий объем смазывающего средства внутри движка 1NZFE – 4,1 литра. Однако для смены понадобится 3,7 литра.
ГРМ работает на цепи. Ее следует менять раз в 150 000 километров, по словам производителя. Однако на деле хватает только на 100 тысяч километров. Поэтому опытные механики рекомендуют посматривать за цепью каждые 40 тысяч километров. Потому что срыв приведет к сгибу клапанов.
До 2003 года на моделях 1NZFE тепловые зазоры клапанов регулировались. После этого гожа заводом изготовителем устанавливаются гидрокомпенсаторы. Поэтому в регулировке не нуждаются.
Антифриз меняют один раз на 40 000 тысяч километров. В это же время заменяются почти все расходники. Например, воздушный фильтр, топливный фильтр. Вспомогательный ремень по словам опытных механиков меняется только после пробега в 90 тысяч км.
Свечи зажигания в 1NZFE меняют через 20 тысяч км. А вот фильтрующее устройство в топливном баке не подлежит замене.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Неисправности начинаются после пробега в 150 тысяч километров. Двигателя 1NZFE начинают усиленно жрать масло. Это происходит из-за коксования. Поэтому автовладелец, если увидел, что машина начала потреблять много масла, должен покупать маслосъемные кольца и колпачки и провести замену их.
Если движок 1NZFE начинает стучать, то это значит, что нужно провести ремонт цепи ГРМ и распредвалов. Автовладельцу также необходимо внимательно осмотреть натяжитель и успокоитель цепи. Проблему со стуком и шумом начинаются после пробега в 200 000 километров. Но, как я уже не раз говорил, посматривать на цепь надо раз 40 тысяч.
Если у мотора начинают плавать обороты, то тут дело в загрязненности блока дроссельной заслонки. Необходимо ее почистить и заменить клапан холостого хода.
Свист движка тоже частая проблема автовладельцев транспортных средств с движком 1NZFE. Свист означает, что начались проблемы с ремнем генераторного механизма и его необходимо заменить.
Если движок вибрирует на холостых ходах, то это значит, что передняя подушка мотора истерлась. Либо нужно почистить форсунки и поменять топливный фильтр.
Помимо перечисленных проблем, у двигателя бывают еще следующие неисправности:
- течет сальник коленвала;
- сломался датчик давления смазывающего средства;
- сломался блок цилиндров.
В последнем случае придется менять движок на новый или контрактный. Также движок имеет следующие недостатки:
- головка блока цилиндров не любит перегревов. Длительный перегрев способствует искривлению ее;
- если постоянно двигатель эксплуатировать на высоких оборотах, то происходит быстрый износ деталей;
- движок не любит горючего низкого качества. Выходит из строя система VVTi;
- моторная смазывающее средство тоже должно быть чистым и фирменным. Иначе система быстро засоряется, что приводит к неработоспособности мотора;
- повышенный расход топлива при движении по городу.
При уходе за мотором, двигатель пройдет больше заявленного срока. Главное не нагружать и не перегревать мотор. Всегда держать смазывающее средство чистым внутри.
Отзывы
Отзывы автовладельцев говорят, что движок 1NZFXE качественный и работоспособный. Некоторые ездят на бензине марки АИ92, и движок работает в течение десяти лет без перебоев и капитального ремонта или замены на контрактный.
Тюнинг двигателя 1NZFE приводит лишь к высокому изнашиванию компонентов. Хотя многие ставят турбину или компрессор. После тюнинга получают вполне неплохой и тяговитый городской автомобиль. Только при установке турбины увеличивается стоимость доработок.
Примерная оценка автовладельцев – это четверка с минусом. Минус в конечном балле ставят за то, что мотор жрет много бензина в городской среде, хотя устанавливается на малолитражные автомобили.
Подходит для людей, кто использует машину для поездок на работу и с работы. Можно выехать на пикники рядом с городом. Не потянет деревенские грунтовые дороги.
Заключение
Двигатель 1NZFE будет служить долго при правильном уходе. Поэтому рекомендуется привозить раз в год двигатель 1NZFE на профилактический осмотр в наш сервис-центр. Опытные механики вовремя устранят проблемы, которые в будущем могли бы привести к поломке всего агрегата. Двигатель внутреннего сгорания от компании Тойота до сих пор устанавливается на транспортные средства. Это говорит о том, что он действительно заслуживает быть лучшим среди остальных.
Двигатель 1NZ относится к серии моторов длительного действия, имеющих малый объем, предназначен для автомобилей фирмы Toyota малого класса. Выпускать моторы данной серии начали в 1997 году, но и сейчас они с успехом используются в современных моделях авто. Мотор NZ— это 4-цилиндровый силовой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа.
Технические характеристики
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | Toyota 1NZ |
Годы выпуска | 1997-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 84.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 10.5 13 13.4 |
Объем двигателя, куб.см | 1497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 74/4800 76/5000 109/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 111/3600 115/4000 141/4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 112 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.0 6.0 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. ~200 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Быстрое потребление масла. Для двигателя Toyota 1NZ характерен период начала перерасхода масла, как правило, при превышении пробега в 150 тыс. км. Поэтому при обнаружении проблемы нужно делать раскоксовку. Также поможет замена маслосъемных колпачков и колец.
- Посторонние шумы в моторе. Прежде всего явление может быть вызвано расслаблением ГРМ-цепи. Ее нужно менять при превышении пробега автомобиля отметки в сто пятьдесят – двести тысяч км. Также нужно проверить натяжитель и успокоитель.
- Переменные обороты холостого хода. Нужно почистить блок БДЗ, а также детектор и клапан системы холостого хода.
- Свистящие звуки работающего агрегата. Проблема связана с растрескиванием генераторного ремня. Его нужно заменить.
- Появление вибрации мотора. Устранение неполадок по классической схеме: проверить фронтальную подушку двигателя, прочистить форсунки, заменить фильтр на топливе.
К списку можно добавить частый выход из строя детектора давления масла, протечку тыльного сальника коленвала и неремонтопригодность блока цилиндров.
Видео по двигателю 1NZ
Параметр | Состояние | Номинальное значение | Возможное место неисправности |
Индикатор “CHECK ENGINE” (MIL) | Зажигание включено (ON) | 1 = горит 0 = не горит | Горит при отсутствии неисправностей: электронный блок управления |
Работа в режиме по обратной связи, В1 (F-S1) | Частота вращения 2500 об/мин | Выполняется (1) – норма Выполняется (2) – неисправность кислородного датчика Не выполняется (1) –условия не сформированы Не выполняется (2) – норма Не выполняется (3) – неисправность | Кислородный датчик |
Нагрузка на двигатель (CALO) | Холостой ход (кондиционер | 10-30% | Воздушный фильтр Трос акселератора Положение дроссельной заслонки |
выключен, диапазон “N”) | |||
Нагрузка на двигатель (CALO) | 2000 об/мин (кондиционер | 10-30% | Воздушный фильтр Трос акселератора положение дроссельной заслонки |
выключен, диапазон “N”) | |||
Нагрузка на двигатель (CALO) | 3000 об/мин (кондиционер | 10-30% | Воздушный фильтр Трос акселератора положение дроссельной заслонки |
выключен, диапазон “N”) | |||
Темпера тура Охлажда ющей жидкости (THW) | После холодного пуска -> | Постепенно увеличивается | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
двигатель прогрет | |||
Темпера тура | Полностью прогрет | 80-100°С | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Охлаждаю щей | |||
жидкости (THW) | |||
Темпера тура охлаждаю щей жидкости (THW) | Замыкание в цепи датчика | 140°С | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Темпера тура охлаждаю щей жидкости (THW) | Разрыв в цепи датчика | -40°С | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Топливный баланс, B1 (SFT1) | Частота вращения 2500 об/мин | -20°С<-> +20°С | Кислородный датчик |
Топливный баланс, В1 (SFT1) | Частота вращения 2500 об/мин | -20°С <-> +20°С | Кислородный датчик |
Частота вращения (ESPD) | Двигатель заглушён | 0 об/мин | Датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала |
Частота вращения (ESPD) | Постоянная частота вращения | Отсутствуют значительные колебания | Датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала |
Скорость автомобиля(SPD1) | Автомобиль неподвижен | 0 км/ч | Датчик скорости |
Скорость автомобиля (SPD1) | Движение с постоянной скоростью | Отсутствуют значительные колебания | Датчик скорости |
Угол опережения зажигания (№1) (IGT) | Проворачивание стартером | 5° | Датчик положения коленчатого вала |
Угол опережения зажигания (№1) (IGТ) | Холостой ход | 0<->14° | Датчик положения коленчатого вала |
Угол опережения зажигания (№1) (IGT) | 2000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”) | 15<->35° | Датчик положения коленчатого вала |
Датчик температуры воздуха на впуске (ТНА) | Зажигание включено (ON) | Температура окружающего воздуха | Датчик температуры воздуха на впуске |
Датчик температуры воздуха на впуске (ТНА) | Замыкание в цепи датчика | 140°С | Датчик температуры воздуха на впуске |
Датчик температуры воздуха на впуске (ТНА) | Разрыв в цепи датчика | -40°С | Датчик температуры воздуха на впуске |
Расходо мер воздуха (MAF) | Холостой ход (кондиционер выключен, диапазон “N”) | 1-3 г/с | Расходомер воздуха |
Расходо мер воздуха (MAF) | 2000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”) | 2-6 г/с | Расходомер воздуха |
Расходо мер воздуха (MAF) | 3000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”) | 4-10 г/с | Расходомер воздуха |
Датчик положения дроссельной заслонки №1 (THPS) | Педаль акселератора полностью отпущена | 11-13% | Датчик положения дроссельной заслонки |
Датчик положения дроссельной заслонки №1 (THPS) | Педаль акселератора полностью нажата | 70-74% | Датчик положения дроссельной заслонки |
Датчик положения дроссельной заслонки №1 (THPS) | Педаль акселератора полностью отпущена -> полностью нажата | Изменяется | Датчик положения дроссельной заслонки |
Кислород ный датчик B1S1 (OS11) | Частота вращения 2500 об/мин | 0<->1 В | Кислородный датчик |
Время впрыска №1 (INJ) | После холодного пуска -> двигатель прогрет | Постепенно уменьшается | Цепи VG, THW, ОХ |
Время впрыска №1 (INJ) | Холостой ход (кондиционер выключен, диапазон “N”) | 1-3 мс | Цепи VG, THW, ОХ |
Время впрыска №1 (INJ) | 2000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”) | 1-3 мс | Цепи VG, THW, ОХ |
Время впрыска №1 (INJ) | 3000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон “N”) | 1-3 мс | Цепи VG, THW, ОХ |
Коэф. DUTY (ISCD) | Двигатель заглушён (зажигание включено) | 40-70% | Цепи VC, VTA, THW Электронный блок управления |
Коэф. DUTY (ISCD) | После холодного пуска -> двигатель прогрет | Постепенно уменьшается | Цепи VC, VTA, THW Электронный блок управления |
Коэф. DUTY (ISCD) | Холостой ход (кондиционер выключен, диапазон “N”) | 20-40% | Цепи VC, VTA, THW Электронный блок управления |
Коэф. DUTY (ISCD) | Кондиционер ВЫКЛ -> ВКЛ (диапазон “N”) | 5-30% | Цепи VC, VTA, THW Электронный блок управления |
Коэф. DUTY (ISCD) | АКПП “N” -> “D” (коэффициент выключен) | 0-10% | Цепи VC, VTA, THW Электронный блок управления |
Коэф. DUTY (ISCD) | Освещение, обогреватель заднего стекла ВЫКЛ -> ВКЛ (кондиционер выключен, диапазон “N”) | 0-10% | Цепи VC, VTA, THW Электронный блок управления |
Датчик –выключа тель по давлению в системе ГУР (PSSW) | Рулевое колесо в положении прямолинейного движения ->вращается | OFF->ON | Датчик давления в системе ГУР Электронный блок управления |
Выключатель холостого хода (IDL) | Педаль акселератора полностью отпущена -> нажата | ON->OFF | Цепь VTA |
Сигнал стартера (STA) | Зажигание включено (ON) -> проворачивание стартером | ON->OFF | Цепь STA |
Отсечка топлива (принудительный холостой ход) (FCTM) | При длительном торможении двигателем | OFF->ON | Цепь VTA |
Отсечка топлива (на холостом ходу) (FCI) | При частоте вращения 3000-4000 об/мин педаль акселератора отпущена | OFF->ON | Цепь VTA |
Сигнал датчика давления в системе ГУР (PSHS) | Рулевое колесо в положении прямолинейного движения -> вращается) | OFF->ON (ON после включения зажигания) | Датчик давления в системе ГУР Электронный блок управления |
Реле топливного насоса (FPC) | Двигатель заглушён -> проворачивание стартером | OFF->ON | Электронный блок управления |
Электропневмо-клапан системы EVAP(PRG) | На прогретом двигателе частота вращения более 3000 об/мин -> педаль акселератора полностью нажата | OFF->ON->OFF | Электронный блок управления |
Управление VVT (VVT) | отсечка в диапазоне “D” | OFF->ON | Цепь OCV |
Система VVT (заданное положение) (ETTI) | Холостой ход | 0<->5° | Цепь OCV Электронный блок управления |
Система VVT (заданное положение) (ETTI) | отсечка в диапазоне “D” | 20<->45° | Цепь OCV Электронный блок управления |
Система VVT (действии тельное положение) (EVTI) | Холостой ход | 0<->5° | Цепь OCV Электронный блок управления |
Система VVT (действии тельное положение) (EVTI) | отсечка в диапазоне “D” | 25<->45° | Цепь OCV Электронный блок управления |
Система VVT (коэф. DUTY) (EDV1) | Холостой ход | 25<->45° | Цепь OCV Электронный блок управления |
Система VVT (коэф. DUTY) (EDV1) | отсечка в диапазоне “D” | 20-60% | Цепь OCV Электронный блок управления |
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Производительность тюнинга
Toyota 1NZ характеристики двигателя
Производитель | Завод Камиго |
Также называется | Toyota 1NZ |
Производство | 1997-настоящее время |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | Прямой-4 |
Valvetrain | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 84.7 (3,33) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 75 (2,95) |
Степень сжатия | 10,5 13 13,4 |
Водоизмещение | 1497 куб.см (91,4 куб. Дюйма) |
Выходная мощность | 54 кВт (74 л.с.) при 4800 об / мин 57 кВт (76 л.с.) при 5000 об / мин 81 кВт (109 л.с.) при 6000 об / мин |
Крутящий момент на выходе | 111 Нм (82 фунт-фут) при 3600 об / мин 115 Нм (85 фунт-фут) при 4000 об / мин 141 Нм (103 фунт-фут) при 4200 об / мин |
Redline | 6 200 |
л.с. за литр | 49.4 50,8 72,8 |
Тип топлива | бензин |
Вес, кг (фунты) | 112 (250) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) — Город — Шоссе — Комбинированный | для Prius 5,0 (47) 4,2 (56) 4,3 (54) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кол-во миль) | до 1.0 (1 кв. На 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 10W-30 |
Объем моторного масла, л (кол-во) | 3,7 (3,9) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5000–10 000 (3000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° C (F) | ~ 90 (200) |
Срок службы двигателя, км (миль) — Официальная информация — Реальная | — ~ 200 000 (120 000) |
Тюнинг, HP — Макс. HP — Без потерь жизненного цикла | 200+ — |
Двигатель установлен в | Toyota Corolla Toyota Yaris / Platz / Vitz Toyota Premio Scion x Scion xB Toyota Allion Toyota Vios Toyota BB Toyota Belta Toyota Raum Toyota Porte Toyota Ist Тойота Auris Toyota Fun Cargo Toyota Sienta Toyota WiLL VS Toyota WiLL VC Toyota Probox Toyota Ractis Geely CK Geely MK Great Wall C10 |
Toyota 1NZ-FE надежность двигателя, проблемы и ремонт
Двигатели NZ были введены в 1999 году.Они были разработаны специально для автомобилей малого класса. NZ состоит только из двух двигателей: 1,5-литровый 1NZ и 1,3-литровый 2NZ. Двигатель предназначен для замены 5A-FE. В отличие от своего предшественника, здесь использовался легкий алюминиевый блок цилиндров, новый коленчатый вал, поршни, шатуны и другие.
При этом на впускном распределительном валу работала головка цилиндра с системой изменения фаз газораспределения VVTi. С 2004 года начали собираться гидравлические подъемники 1NZ.Необходимо было регулировать клапаны на всех предыдущих двигателях каждые 12 000 миль (20 000 км) пробега. Двигатель 5А был оснащен ремнем ГРМ. Двигатель 1NZ имеет однорядную цепь ГРМ с шагом цепи 8 мм. В целом двигатель больше похож на модели Toyota ZZ.
В настоящее время 1NZs все еще производятся. При сборке 1NZ его преемники 2NR, 5NR и 7NR проектируются с 2010 года.
Toyota 1NZ модификации двигателя и отличия
1.Модель 1NZ-FE (с 2000 г. по настоящее время) является базовым двигателем. Он имеет степень сжатия 10,5, мощность 109 л.с. при 6000 об / мин и крутящий момент 141 Нм (103 фунт-фут) при 4200 об / мин.
2. Модель 1NZ-FXE (с 1997 года по настоящее время) — это тип, предназначенный для автомобилей с гибридным двигателем. Он работает по циклу Аткинсона с немного задержанным закрытием впускного клапана. Коэффициент сжатия увеличен до 13, мощность составляет 76 л.с. при 5000 об / мин, а крутящий момент составляет 115 Нм (85 фунт-фут) при 4000 об / мин. Обновленная модель обладает степенью сжатия 13,4 и мощностью 74 л.с. при 4800 об / мин с крутящим моментом 111 Нм (82 фунт-фут) при 3600–4,400 об / мин.
Toyota 1NZ общие проблемы
1. Высокий расход масла. После пробега более 100 000 миль (150 000 км), двигатели 1NZ могут начать чрезмерно расходовать масло. Если это произойдет, вам необходимо заменить уплотнения штока клапана и поршневые кольца.
2. 1NZ стук в шум. Это также типично для двигателя 1ZZ. Если таковые имеются, ваша цепь ГРМ была напряжена. Это характерно для двигателей с пробегом более 100 000 — 150 000 миль (150 000 — 200 000 км). Чтобы справиться с проблемой, вы должны получить новую временную цепочку.Также следует осмотреть натяжитель цепи ГРМ.
3. Руг на холостом ходу. Если таковые имеются, проблему можно решить, почистив корпус дроссельной заслонки и регулирующий клапан холостого хода.
4. Двигатель свисток. Это вызвано изношенным 1NZ ремнем генератора. Вы должны это проверить.
5. Вибрация 1NZ. Вы должны проверить опоры двигателя, особенно переднюю. Если все в порядке, почистите форсунки и замените топливный фильтр. Это поможет устранить вибрации.
Помимо вышеупомянутых вещей, реле давления масла часто выходит из строя, а сальник заднего коленчатого вала течет время от времени.Блок цилиндров не подлежит ремонту. Таким образом, пройдя 150 000 миль (200 000 км), вам, вероятно, придется купить новый двигатель 1NZFE.
Защитить себя от всех этих неприятностей легко, как кусок пирога. Вы должны использовать моторное масло высокого качества, рекомендованное производителем, и регулярно проводить техническое обслуживание вашего 1NZ.
Местоположение серийного номера 1NZ-FE
Серийный номер двигателя находится на его передней части под впускным коллектором. 3-й и 4-й цилиндры расположены там.
Toyota 1NZ тюнинг двигателя
1NZ-FE Turbo. 1NZ-FTE. NA Tuning
Турбокит TRD для 1NZ доступен. Это позволит значительно увеличить мощность серийного двигателя. Вы можете собрать такой комплект самостоятельно. Вы должны получить только турбонагнетатель IHI RHF4 или что-то в этом роде. Также необходимо приобрести турбо-коллектор, трубы, интеркулер, продувку, толстую прокладку головки цилиндров, инжекторы 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE и ECU 1NZ-FET / GReddy e-Manage Ultimate. На 9 фунтов на квадратный дюйм (0.6 бар) давление наддува вашего мотора показывает около 150-160 лошадиных сил.
Если необходимо увеличить производительность, вы должны получить кованые поршни, шатуны и множество других запчастей. В любом случае, 1,5-литровый двигатель совсем не предназначен для установления рекордов.
Кроме того, можно выполнить настройку NA, получить рабочие распредвалы (JUN), пружины, клапаны, впуск холодного воздуха, выполнить заправку и полировку, заменить впускной коллектор, корпус дроссельной заслонки, приобрести коллектор 4-2-1 и отрегулировать ЭБУ. , Эти обновления помогают нам увеличить максимальные обороты двигателя и достичь более высокой производительности.
1NZ-FE Нагнетатель
Как и в случае с турбонагнетателем, вы сможете получить несколько комплектов нагнетателей для двигателей NZ, собранных такими ведущими компаниями, как Blitz, Greddy, Jimze и так далее. Самый популярный и самый дешевый Blitz — это болт на штатных внутренних деталях, развивающий мощность около 150 лошадиных сил при давлении 7 фунтов на кв. Дюйм (0,5 бар). Если эти вещи дополнить коваными поршнями, установленными на степень сжатия 9, и распредвалами JUN (продолжительность 264 градуса, подъем 9,5 мм), двигатель будет значительно обновлен, и вы сможете максимально увеличить его мощность.
<<<<<
Loading … ,
Эугенио, 77 NZ можно считать самой долговечной из нынешних серий. Впервые представленный в 1997 году, он использовался для новых моделей даже в середине 2010-х годов. Этот обзор, кроме AZ и ZZ, будет скучным, но это одно из главных преимуществ серии.
1NZ-FE тип’99 (1.5 EFI VVT) — поперечный, с традиционным многоточечным впрыском, для автомобилей FF. Обратите внимание — модели, изначально получившие тип 99, были оснащены им до конца производства, даже после появления типа 03 (исключение — Corolla NZE121). Устанавливается в: Allion / Premio 240, Bb 30, Corolla / Fielder / Runx / Allex 120, Corolla Spacio 120, Funcargo, Ist 60, Platz, Porte 10, Probox / Succeed, Ractis 100 (4WD), Raum 20, Scion xA 60 , Scion xB 30, Сиента (4WD), Виос 150, Витц 10, Уилл Кифа, Уилл В.С., Ярис / Эхо 10, Ярис 90..130..150, Ярис Версо 20. 1NZ-FE тип’03 (1,5 EFI VVT). Устанавливается в: Allion / Premio 260, Auris 150..180 Jap, Corolla 120..140..160, Corolla Rumion 150, Ist 110, Porte 140, Ractis 100 (2WD) .. 120, Сиента (2WD), Vitz 90 ..130. 1NZ-FXE (1.5 EFI VVT) — для гибридных автомобилей. Устанавливается в: Aqua 10, Prius 10..20, Prius C, Yaris Hybrid 130. 2NZ-FE (1,3 EFI VVT). Устанавливается в: Bb 30, Belta, Corolla 120, Funcargo, Ist 60, Probox / Succeed, Vios 90..150, Vitz 10..90, Will Cypha, Yaris 10..90..130..150.
Двигатель механический Блок цилиндров — алюминиевая «открытая палуба» с тонкими чугунными гильзами. Вкладыши сплавляются в блок, а их специальная шероховатая внешняя поверхность способствует прочному соединению.Конечно, капитального ремонта с реборингом не предусмотрено. Массивный картер из сплава, установленный для блокировки, также выполняет функцию верхней части отстойника. Коленчатый вал из кованой стали с 5 шейками и 4 противовесами удерживается отдельными крышками коренных подшипников. Ось коленчатого вала была смещена на 12 мм относительно линий оси цилиндра («десаксация»), тем самым уменьшая боковую составляющую силы, приложенной поршнем к стенке цилиндра, уменьшая износ. Поршни — алюминиевая, умеренно вырезанная юбка с уменьшающим трение полимерным покрытием (LFA — Смола с низким трением с глиноземом). Недостаток — запрессовка поршневых пальцев, не полностью плавающего типа, хотя на практике это все же не вызывает реальных проблем. Головка блока цилиндров традиционной конструкции, со стандартными седлами клапанов и отверстиями для форсунок. Привод газораспределения — 16-клапанный DOHC, приводимый в движение однорядной роликовой цепью (шаг 8 мм), с гидравлическим натяжителем (с храповым механизмом) и смазывается отдельным масляным соплом.Зазор клапана регулируется набором толкателей, без регулировки шайб или регуляторов ресниц. На распредвале впускных клапанов установлена звездочка VVT (система изменения фаз газораспределения), диапазон — 40 °. Для некоторых регионов были произведены специальные модификации 2NZ-FE — для этилированного бензина, без ВВТ, без конвертера и соответствующих компонентов. Система смазки Трохоидный масляный насос в крышке цепи приводится в движение непосредственно коленчатым валом.Масляный фильтр расположен вертикально под двигателем. Система охлаждения Система охлаждения является классической для 3-го волнового двигателя: привод насоса от серпантинового ремня, «холодный» (80-84 ° C) механический термостат, корпус дроссельной заслонки с подогревом.
Впуск и выпуск Новое расположение коллекторов: пластик (для уменьшения веса и уменьшения нагрева впускного воздуха), впуск — спереди, выпуск — сзади. Система впрыска топлива Система управления — LFI-тип SFI, с датчиком массового расхода воздуха (MAF) типа «горячий провод», в сочетании с датчиком температуры воздуха на впуске.
Впрыск топлива — традиционный многоточечный, последовательный при нормальных условиях.В некоторых условиях (низкая температура и низкая скорость) может быть выполнен парный впрыск. Кроме того, впрыск также может быть выполнен синхронизированным (один раз за цикл в одной и той же позиции коленчатого вала с управляемым временем впрыска) или несинхронизированным (всеми инжекторами одновременно). Топливная система — без обратной линии, с регулятором давления и топливным фильтром, встроенным в насосный модуль, давление топлива — около 325 кПа. Демпфер пульсации установлен на топливной рампе. Инжекторы с многоканальным соплом используются для улучшения рассеивания топлива. Привод дроссельной заслонки — механический, управление холостым ходом — классический «поворотный соленоид». Варианты установки датчика кислорода (89465) — катализатор на входе (внутренний рынок) или катализатор на входе и выходе (зарубежные рынки). Система зажигания — DIS-4 (отдельная катушка со встроенным воспламенителем для каждого цилиндра). Свечи зажигания — обычные (Denso K16R-U11, NGK BKR5EYA11). Вспомогательный привод — от одного серпантинового ремня, без натяжителя (регулировка натяжения — при движении генератора).
Тип ’99 / 05 С начала 2005 года для моделей зарубежных рынков была введена новая модификация, которая имела некоторые различия (в основном по системе управления). — Дроссельная заслонка — полностью электронное управление (ETCS): двигатель постоянного тока, двухканальный бесконтактный датчик положения (эффект Холла), отдельный датчик положения педали акселератора. ETCS выполняет некоторые функции контроля тяги (TRC) и, на более поздних моделях, стабилизации (VSC). — Датчик воздушно-топливного отношения (AFS) (89467) на входе катализатора и кислородный датчик (89465) на выходе (рынки Европы и Северной Америки).
— Был представлен «плоский» пьезоэлектрический датчик детонации, в отличие от старого типа резонансных датчиков детонации, он ощущает более широкий диапазон частот вибрации.
— Свечи зажигания с иридиевым центральным электродом (Denso SK16R11). Тип ’99 / 10 В 2010 году, после внедрения стандартов выбросов JC08, версия для внутреннего рынка была немного изменена — она получила датчик AFS, плоский датчик детонации, свечи зажигания Iridium, но все еще сохранила механический привод дроссельной заслонки.
Модели на внутреннем рынке появились после того, как во второй половине 2003 года (кроме Porte 10, 4WD Sienta & Ractis 100) был установлен серьезно модифицированный двигатель. — В клапанном механизме имеются гидравлические регуляторы ресниц и роликовые коромысла. Значительно (с 33 до 21 °) уменьшен угол между клапанами. — В системе смазки предусмотрен новый масляный тракт — подача масла к регуляторам ресниц и коромыслам. — Система охлаждения была дополнена нагревателем трансмиссионной жидкости (для вариатора) и охладителем EGR. Был применен более «горячий» (88 ° C) термостат.
— Все двигатели были оснащены ETCS, EGR и вентилятором с электронным управлением, новые модели, выпущенные с 2005 года, были оснащены датчиком AFS и датчиком плоского детонации. Топливная рампа служит демпфером пульсаций давления.Свечи зажигания — «иридиум», с длинной резьбовой частью (Denso FK20HR11, NGK ILFR6D11).
Система EGR . Система используется для снижения температуры горения, уменьшения содержания оксидов азота в выхлопных газах, снижения насосных потерь на входе.
Выхлопные газы из выпускного коллектора проходят через охладитель и через канал в головке блока цилиндров поступает в клапан.Клапан рециркуляции отработавших газов приводится в движение шаговым двигателем.
Выхлопные газы из клапана поступают в коллектор рециркуляции отработавших газов, который равномерно распределяет поток газов в каждом цилиндре.
Это «хорошо забытое старое» решение было серьезным ухудшением для 1NZ-FE. Технология самоотравления двигателя выхлопными газами и отложения сажи на впуске — однозначное зло, особенно для бензиновых двигателей малого объема. При первой возможности практически в любом автомобиле следует подключить линию рециркуляции отработавших газов, но в этом случае простое решение не сработает — Toyota обеспечила управление работой системы датчиком температуры EGR.
Обзор двигателей Toyota |