Основные характеристики двигателя хендай elantra g4gc – Ресурс двигателя Хендай Элантра 1.6, 1.8, 2.0

Содержание

Ресурс двигателя Хендай Элантра 1.6, 1.8, 2.0

На российском рынке южнокорейская автомобилестроительная компания Hyundai добилась наибольших успехов в сегменте кроссоверов и автомобилей В-класса. Ниша автомобилей С-класса наполнена множеством различных производителей, которые в той или иной степени сумели завоевать доверие отечественных покупателей. Корейцы отчетливо понимали, что конкуренция будет непростой, поэтому основательно готовились к своему дебюту.

В Hyundai решились на ответственный шаг, представив сообществу автолюбителей своего представителя С-класса – Elantra. Модель получила нехарактерный для корейского автопрома ярко выраженный европейский дизайн. Внешне она имеет много общего с представителем бизнес-класса Hyundai Genesis. Конечно, дизайн Элантры не настолько изыскан, как интерьер старшего седана, но вполне узнаваем и нетипичен. Плюс ко всему, линейка силовых агрегатов новинки насчитывает целый ряд выносливых и динамичных моторов. В рамках данной статьи расскажем о том, каков ресурс двигателя Хендай Элантра.

Линейка силовых агрегатов

Первое поколение Hyundai Elantra (J1) начали выпускать в 1991 году. На тот момент корейцы фактически не имели своих моторов, которые смогли бы подойти для новенького седана. Силовые агрегаты были позаимствованы у Mitsubishi. Первые экземпляры модели оснащали 1.5-литровым двигателем 4G15 от Mitsubishi с одним распределительным валом. Через некоторое время Hyundai наладили производство движков G4CR и G4CN с рабочим объёмом 1.6 и 1.8 литра соответственно. Эти установки стали аналогами японских разработок 4G61 и 4G67, и только спустя несколько лет Hyundai сконструировали и начали выпускать собственные силовые агрегаты серии «Alpha».

Двигатели от Hyundai получили следующие рабочие характеристики:

  • мощность от 128 до 150 лошадиных сил;
  • 6300 оборотов в минуту;
  • крутящий момент 155 – 192 Нм;
  • разгон до 100 км/ч за 10 сек;
  • рядное расположение четырех цилиндров.

В 2000-м году с выходом третей генерации модели появился 2.0-литровый бензиновый мотор, а также дизельный аналог. Дизельные модификации в России можно встретить в небольшом количестве. Всё дело в том, что они крайне чувствительны к качеству топлива и моторного масла. Впрочем, при должном обслуживании дизель способен пройти 250-300 тысяч километров. Для продления срока службы мотора многие водители пользуются специальными ремонтно-восстановительными присадками. Однако температурные перепады и высокие нагрузки вносят свои коррективы в продолжительность бесхлопотной работы дизельного мотора.

Сколько “ходят” моторы Хендай Элантры

Корейские силовые установки, как и японские, достаточно надежды, однако сегодня на отечественных дорогах осталось не так много первых экземпляров Хендай Элантра с долговечными моторами. Чаще всего встречаются модели 3-6 поколения, которые также оснащены неплохими, более современными двигателями. Все движки из линейки моторов можно разделить на несколько больших групп: «Альфа», «Бета», «Гамма». Именно об их надежности и ресурсе расскажем далее.

Силовые установки линейки «Альфа»

На отечественном автомобильном рынке сегодня можно без труда найти модификации седана с 1.6 и 1.8-литровым мотором. Реже попадается 2.0-литровый атмосферник и дизель. Самой популярной и востребованной считается 1.6-литровая версия. Официально в Россию поставлялись машины с моторами G4ED, G4GB и G4GC. Первый относится к семейству «Альфа 2», этим движком успешно комплектовали Хендай Элантра 3 поколения.

Его проектировали инженеры Mitsubishi, в надежности и качестве установки сомневаться не приходится. Данный мотор неприхотлив, однако для него важно подбирать качественное моторное масло. Хендай Элантра с большим пробегом могут перерасходовать смазывающее вещество именно по причине его неправильного подбора. В целом, сегодня известны экземпляры модели с двигателем G4ED, пробег которых составляет более 300 тысяч километров.

Неплохим вариантом считается 1.6-литровый G4FC мотор, которым комплектовали Хендай Элантра четвертой генерации. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, а в качестве привода распределительных валов служит ресурсоёмкая цепь, рассчитанная на 100-120 тыс. км пробега. Двигатель требователен к качеству топлива, в случае неудачной заправки сразу же загорается «Check Engine», сетующий на поломку лямбда-зонд. При должном обслуживании без проблем проходит 250-300 тыс. км.

Силовые установки линейки «Бета»

Данные агрегаты считаются самыми устойчивыми. Яркими представителями являются сборка G4GB с рабочим объёмом 1.8 литра и 2.0-литровый G4GC. Оба движка полностью изучены мастерами, найти специалиста для ремонта и обслуживания не составляет большого труда. Одно из преимуществ моторов семейства «Бета» – стойкость в отношении низкокачественного топлива. Что также их отличает от представителей других семейств – лёгкая регулировка клапанов, которая осуществляется точно так же, как и на ВАЗ-2108. Чего стоит избегать, так это плохого моторного масла. Смазывающее вещество низкого качества образовывает под клапанной крышкой маслянистые скопления, способные «убить» клапана. Гораздо дешевле приобретать сертифицированный продукт, заверенный производителем.

Цепь на «Бетах» также отличается большим сроком службы – 180 тысяч километров пробега в сравнении со 120 тысячами на «Альфах». Система впрыска топлива «живучая», но в некоторых случаях может дать сбой: второй датчик кислорода очень легко пробить во время движения по ухабам и бездорожью. Это обернется тем, что ЭБУ переведет двигатель в «аварийный» режим работы, так как блок без работающего датчика окажется неспособным считывать состав выхлопных газов. Выход один – установить защиту моторного отсека.

Что касается точной цифры ресурса моторов, то сам производитель уверяет в долговечности «Бета» движков, которая составляет 200 и более тысяч километров. В то же время, сегодня можно встретить Hyundai Elantra с двигателем серии «Бета» с пробегом 350-400 тыс. км. Что поспособствовало долголетию моторов? Своевременное и качественное обслуживание, которое заключается в приобретении оригинальных расходных материалов, или качественных аналогов.

Отзывы владельцев о ресурсе

Hyundai Elantra 1.6 Gamma по праву можно назвать самой распространенной модификацией в России. Таким мотором еще в 2011 году комплектовали Solaris, поэтому об их надежности на сегодняшний день фактически все известно. Как и в любом другом вопросе, мнение водителей об этих моторах разделились. Одни утверждают, что данные установки способны «пройти» 400 и более тысяч километров, другие твердят, что 200 тысяч – потолок их ресурса. Сегодня экземпляров Хендай Элантра с новым 1.6 и 2.0-литровым мотором, проехавших 350 и более тысяч километров, не так много. Более подробно расскажут о том, каков ресурс двигателя Хендай Элантра, отзывы владельцев седана.

Двигатель 1.6

  1. Юрий, Ростов. Всегда говорю, что ресурс двигателя зависит от качества обращения владельца. Сам я езжу на Hyundai Elantra 4 поколения, машина 2008 года выпуска. Пробег сегодня составляет 180 тысяч километров. Двигатель G4FC резв, устойчив, неприхотлив. За всё время поменял только цепь, ресурс которой составил 120 000 километров. Недавно был на СТО, где менял расходники, так там встретил другого владельца Элантра, у которого авто прошло уже 280 000 км. Двигатель также 1.6-литровый, но машина третьей генерации. Говорит, что кроме цепи ГРМ никогда ничего не менял. Под капотом всё, как новое.
  2. Алексей, Самара. Расскажу о том, как я эксплуатировал двигатель G4ED. У меня Хендай Элантра 2 на 122 л.с., купленная в России у официального представителя. Что меня привлекло? Обслуживание высокого качества, плюс оно одно из самых бюджетных, понравился мне дизайн седана и разнообразие моторов. Автомобиль 1998 года, пробег 400 тык, расход масла в районе 500 мл, когда потечет прокладка клапанной крышки, чуть больше, но стараюсь оперативно всё менять. Автомобилем доволен, до сих пор чувствуется тяга мотора, мощность, да и дизайн вполне приемлемый и сегодня. Конечно, не радует, что приходится постоянно доливать масло, но затраты получаются мизерными. Лью Shell Helix 5W40.
  3. Вячеслав, Воронеж. За рулем Hyundai Elantra 3 с 2005 года. Езжу не так много, за всё время наколесил всего лишь 190 тысяч километров. Недавно заменил цепь распредвала и прокладку клапанной крышки, её ресурс оказался 150 тыс., что, на мой взгляд, очень даже неплохо. Масло стараюсь менять через каждые 8 000 км, лью Valvolaine MaxLife 5W-30. Мне нравится, как на нём работает двигатель. Да и никогда проблем с мотором не было замечено, масло не доливаю. На форумах пишут, что ресурс движка G4ED – 400 тысяч километров и больше. Если сами не «убьете», ходить будет долго.

Современные 1.6-литровые силовые агрегаты серии Gamma ресурсоёмки и весьма надежны. Основное их отличие от прошлых сборок – наличие гидрокомпенсаторов. Также они оснащены алюминиевым блоком цилиндром, за счет чего производителю удалось снизить вес, уменьшить габариты установки, а также увеличить ресурс, который, по отзывам владельцев, в идеале составляет 350 – 400 тысяч километров.

Двигатель 1.8

  1. Евгений, Тюмень. Я также однажды задался вопросом, каков ресурс двигателя Хендай Элантра? Долгое время искал ответы, в итоге ничего толком не нашел. Одни говорят, что 200 тык, другие – 450 тык. Сам склоняюсь ко второму варианту, так как на своей машине Hyundai Elantra HD (J4) с мотором 1.8 на 132 л.с. прошел уже 240 000 км. Мотор отличный, бесхлопотный, то есть, за всё время фактически никакого ремонта не делал. Менял только расходные материалы, цепь ГРМ заменил, прокладку клапанного механизма, и всё. Цепь надежная – 180 000 км прошел на ней. У знакомого Hyundai Elantra TAGAZ, машина тоже неплохая, качественно собранная, но, как по мне, «кореец» веселее едет, лучше чувствует дорогу что ли.
  2. Максим, Таганрог. Больше, чем уверен, что такой разброс в показателях ресурса среди владельцев Хендай Элантра целиком и полностью зависит от манеры вождения и качества обслуживания. У меня седан 2012 года, пятой генерации с мотором 1.8 литра, по одометру прошел уже 140 тысяч! Движок G4GB зависим от качественного моторного масла. Долгое время заливал синтетику Shell Ultra 5W-30, никому не советую также поступать. Перешел на оригинальное масло Hyundai/Kia 05100-00410, совсем по-другому машину поехала. Сразу почувствовалась прибавка мощности, доливать больше не приходится. Расход нормализовался, мотор тише стал работать. С таким успехом ресурс в 400 000 километров не выглядит заоблачным.
  3. Егор, Москва. Hyundai Elantra 2007 года, двигатель 1.8 литра из серии «Бета». Имею печальный опыт владения корейским автомобилем. Виноват, по сути, я сам, так как экономил на хорошем топливе и моторном масле. Основным виновником серьёзной поломки стало некачественное смазывающее вещество. Всем владельцам седана рекомендую следить за состоянием моторного масла и лить только оригинальный продукт. Пришлось менять маслосъёмные колпачки уже по истечению 120 тысяч километров пробега, МСК засохли от смолянистых отложений, в это же время полетела цепь, её также заменил, больше ничего не делал. Сегодня уже прошел 240 000 км, проблем с мотором больше не было, стараюсь «питать» автомобиль только качественным продуктом.

1.8-литровые моторы надежны, практичны и динамичны. Единственная их слабость – зависимость от качества моторного масла. В профилактических целях рекомендуется сократить интервал обслуживания авто до 7-8 тыс. км, пользоваться исключительно рекомендованным производителем моторным маслом.

Двигатель 2.0

  1. Кирилл, Санкт-Петербург. У меня топовая комплектация Hyundai Elantra 2.0 Flex 16V, машину взял в 2016 году. Движок Элантра любит «кушать» бензин и масло, пробег только 45 тысяч километров, но доливать не приходится. Автомобиль в целом нравится, хватает динамики и мощности во время движения по магистралям. Знакомые мастера сказали, что этот мотор способен пройти 350 тысяч, если буду следить за его состоянием. Что ж, надеюсь, так и будет. Менял масло сам несколько раз, заливаю только Hyundai/Kia, как указал производитель.
  2. Михаил, Волгоград. Ездил на Хендай Элантра, стоял 2.0-литровый двигатель D4EA. Стал одним из первых владельцев подобной модификации. Что могу сказать об этом моторе? Вроде как, его ресурс 300 тысяч, но у меня прошел 385 тысяч, после чего стали плавать обороты, решил удалить катализатор – машина стала настоящей ракетой. Но стал сильно дымить двигатель, доливал по 500 мл масла на каждую тысячу километров. Разобрали двигатель, цилиндры оказались негодными, пришлось делать капитальный ремонт. Отремонтировал и продал. В общем, надежная машина, но у кого еще новая, советую сразу удалить катализатор, возможно, движок проживет еще дольше.
  3. Александр, Краснодар. Я приобретал Хендай Элантра 2.0 с пробегом 85 тык. Автомобиль был в отличном состоянии, не считая нескольких сколов на передней части. В общей сложности прошел еще 80 тык, после чего продал. За это время сменил привод ГРМ, стойки, шаровые опоры и расходные материалы. Двигатель неплохой, гидрокомпенсаторы постукивали на «холодную», но это мелочь. Сцепление на момент продажи стояло родное, ездил преимущественно по трассе, не спалил. На счет компрессии также не было никаких замечаний – 14 во всех цилиндрах.

Двухлитровые силовые агрегаты пользуются меньшим спросом среди отечественных водителей, нежели 1.6 и 1.8-литровые установки. Основная причина – они потребляют намного больше топлива и масла. Впрочем, на ресурсе и продолжительности стабильной работы эти факторы никак не сказываются. Среди владельцев Хендай Элантра 2.0 литра можно встретить тех, чьи автомобили прошли 350 – 380 тысяч километров.

avtooverview.ru

Двигатель G4GC | Неисправности, ресурс, масло, тюнинг, номер

Характеристики двигателя G4GC

Производство — Ulsan plant
Марка двигателя  G4GC
Годы выпуска – (2002 – наше время) 
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор 
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93,5 мм
Диаметр цилиндра – 82 мм 
Степень сжатия – 10.1
Объем двигателя – 1975 см. куб.
Мощность двигателя   – 137-143 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 184Нм/4500 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — 144  кг
Расход  топлива — город  9,3 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель g4gc: 
10W-30
10W-40 
Сколько масла в двигателе G4GC: 4 л.
При замене лить до MAX.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Ресурс двигателя G4GC:
1. По данным завода – 300 тыс.км.
2. На практике –  300+ тыс.км.

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса ~ 150-155 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Kia Cerato
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Kia Ceed
Kia Spectra
Hyundai Tucson
Hyundai Sonata EF
Hyundai i30
Hyundai Coupe
Hyundai Trajet
Kia Carens

Неисправности и ремонт двигателя G4GC 2.0 л.

Двигатель G4GC старшая модель семейства Beta II и продолжение выпускающегося с 1997 года G4GF, в моторе был изменен блок цилиндров, доработан коленвал (8 противовесов вместо 4-х), изменена ШПГ и камера сгорания, другая прокладка ГБЦ и сама ГБЦ, сами опоры двигателя, катализатор и т.д. Двигатели G4GC оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не оснащены гидрокомпенсаторами, мотор требует регулировки зазоров клапанов раз в 90 тыс км. Поэтому при появлении характерных стуков двигателя, не переживайте, скорей всего это неотрегулированные клапана. На практике многие ездят более 150 тыс км без регулировки зазоров и проблем нет, но это неправильно. Привод ГРМ ременной и чтобы избежать обрыва, загнутых клапанов и других вкусностей, нужно раз в 60 тыс км менять ремень и ролики. Опять же, многие ездят более 100 тыс км на одном ремне, но такая экономия, рано или поздно, выйдет боком.
Это все хорошо, посмотрим недостатки и неисправности…
Самые явные и заметные, G4GC более шумный, относительно прошлых моделей моторов и склонен к различным вибрациям, его особенностью является звук работы похож на дизельный, это нормально.
Не менее популярными недостатками являются проблемы рывков как на холостых так и при разгоне-торможении, а так же провалы при разгоне. Проблема частично решается заменой катушки зажигания, если не помогает меняем ВВ провода и свечи.
Существует проблема с зависанием оборотов и решается прошивкой, езжайте в сервис, там с этим знакомы, не вы первые не вы последние.
Это основные и частые проблемы двигателя G4GC, остальные случаи являются частными.
Подводя итог, мотор G4GC можно назвать удачным, благодаря своей простоте и неприхотливости, надежности, долговечности и дешевизне запчастей это однозначно хороший и беспроблемный выбор.
С течением времени, двигатели серии Beta вытесняются новым и более мощным Theta семейством.

Номер двигателя G4GC

Номер двигателя G4GC выбит на блоке цилиндров справа, над КПП, для просмотра захватите зеркальце.

Тюнинг двигателя G4GC

Чип-тюнинг G4GC

Простая прошивка обещает вам около 150 л.с., а будут они или нет неизвестно, надежней будет поставить прямоточный выхлоп, паук 4-2-1 и валы фаза 268/264 либо распредвалы от мотора 1.8 G4GM с большим подъемом. Эти небольшие доработки после настройки обеспечат до 160 л.с. и вместе с этим характер мотора станет более спортивным.

Компрессор и турбина на G4GC

Чтоб машина ездила долго, быстро и счастливо, мотор нужно разжать ибо степень сжатия 10.1 для наддува высока. В этом нам поможет кованая поршневая с лункой под СЖ 8.5-8.8, далее нам понадобятся форсунки большей производительности ~650сс более чем достаточно, выхлоп на трубе 60-63мм, валы фаза 264, дальше если ставим компрессор, то ставим какой нибудь Eaton с давлением 0.7-1 бар и едем настраиваться, если же турбину, популярную TD04 например, то нужно варить под нее коллектор и массу других сопутствующих. В итоге, снять 200 л.с. на компрессоре можно без проблем, на турбине больше, но и возни больше.
Тем кому интересен расход… он будет выше, тем кому интересен ресурс… он будет ниже, в зависимости от эксплуатации))

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

особенности серий Gamma, Nu и других

23.04.2018


Элантра знакома автолюбителям с 1990 года. За более 25-ти лет выпуска сменилось шесть поколений этого авто. Не многие производители могут похвастаться таким полюбившимся седаном C-класса. В этом, безусловно, заслуга инженеров и маркетологов Hyundai, которые смогли в течении всего периода производства идти в ногу со временем и создавать машины, оправдывающие ожидания людей в разных странах мира. В принципе, из всего модельного ряда Элантра ни один автомобиль нельзя назвать неудачным.

Двигатели Хендай Элантра всегда отличались передовыми характеристиками, надежностью, высокой энергоэффективностью, за что не раз удостаивались высоких оценок со стороны экспертов и авторитетных рейтингов. В 2006-2007 годах автомобиль был отмечен как самый экономичный среди седанов в своем классе. В 2009 году он был назван самым качественным среди авто компакт-класса.

Двигатель Хендай Элантра 2017 модельный год 1.6 DOHC 16V

Вернуться к оглавлению

Модификации и технические характеристики двигателей Хендай Элантра 1.6 Gamma и 2.0 Nu

На Элантра использовались двигатели объемом от 1.6 до 2-х литров. В начале выпуска в линейке также присутствовали дизельные агрегаты. В автомобиле второго поколения (Elantra J3) использовался дизель объемом 1,9 литра, в машинах третьего поколения (XD) — дизельный турбомотор объемом 2.0. К сожалению, об этих агрегатах известно очень мало так как они выпускались в ограниченном количестве и в Россию не поставлялись.

Линейка двигателей Хендай Элантра берет свое начало от моторов фирмы Mitsubishi, именно они ставились на первые Элантра, потом их заменили на силовые установки, собранные по лицензии Mitsubishi, а позже стали использовать моторы собственной разработки. Все агрегаты были четырехцилиндровыми атмосферными, на первых моделях с одним распредвалом, далее стала применяться система DOHC с двумя распредвалами. В России наибольшее распространение получили Элантра начиная с четвертого поколения (с 2006 года). Эти машины комплектовались двигателями рабочим объемом 1,6 и 2 литра. В пятом поколении вместо двухлитрового мотора использовался двигатель рабочим объемом 1,8 литра. В настоящее время линейка моторов Хендай Элантра состоит из двух силовых установок 1.6 Gamma и 2.0 Nu. Каждый из них может работать в паре с механической или автоматической коробкой передач.

Особенности двигателя Hyundai 1.6 Gamma:

  • система подачи топлива MPI
  • алюминиевый блок цилиндров
  • система изменения фаз газораспределения D-CVVT
  • цепной привод ГРМ
  • экологический класс пятый (5)

Мощность 1,6-литрового мотора Gamma — 128 л.с., крутящий момент — 154Нм при 4850 об/мин. Расход топлива машины с этим мотором — 6,6 л/100 км в смешанном цикле (с МКПП), 6,9 с АКПП. D-CVVT обозначает что изменение фаз происходит на обоих распределительных валах. Конструкция не предусматривает наличия гидрокомпенсаторов, по этому раз в 90000 км пробега на моторах серии Gamma нужно регулировать зазоры клапанов.

Двигатели Хендай Элантра 2.0 относятся к серии Nu. Эта серия моторов была разработана для того чтобы заполнить нишу между линейкой Gamma и старшей Theta, агрегатами которой комплектуются машины среднего класса и кроссоверы (Hyundai i40, Kia Optima и другие). Основные отличия от Gamma — увеличенный рабочий объем и наличие гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Заявленная мощность таких двигателей Элантра в России — 149.6 л.с. Крутящий момент — 192Нм при 4000 об/мин. Расход топлива Элантра с мотором серии Nu — 7.1 литра на сотню с механической коробкой передач и 7.2 с автоматом в смешанном цикле.

В обеих сериях Gamma и Nu есть модификации с прямым впрыском топлива в цилиндры GDI, но эти моторы не применяются на российских версиях Хендай Элантра.
С одной стороны это уменьшает их мощность и эффективность, с другой снижает стоимость, увеличивает надежность и позволяет использовать 92-й бензин.

Турбированный мотор Hyundai Elantra 1.6 T-GDI мощностью 204 л.с. до России, к сожалению, пока не добрался

Вернуться к оглавлению

Ресурс двигателей, основные неисправности и их устранение

По поводу ресурса двигателей Хендай Элантра часто возникают споры и немалые холивары. Кто-то утверждает что он составляет чуть ли не миллион километров пробега, другие, напротив, уверяют что моторы одноразовые, капремонту не подлежат, а значит, и ресурс у них всего пара сотен тысяч километров.

Чтобы разобраться лучше не гадать, а курить в сторону документации на моторы. Серия двигателей Gamma известна у нас уже достаточно давно, Солярисы с подобными моторами появились в России еще в 2010 году. Ресурс двигателей из этой линейки, а именно такой агрегат 1.6 устанавливается на Элантру, по данным завода составляет 180 000 км пробега. Мало? Вообще-то да. Старые «восьмерки» от Лады ходили иногда больше без капремонта, а с ним вообще были чуть ли не вечными. Но не спешите расстраиваться, на практике ресурс двигателей Gamma, при нормальном обслуживании и адекватной езде могут пройти значительно больше. Хотя автомобилей с этими двигателями, которые уже успели наездить пару сотен тысяч пробега пока мало, но среди них встречаются экземпляры, с цифрами под 250 000 на одометре и серьезных проблем не ощущается. Но это только при условии своевременного и качественного обслуживания и нормальной и не слишком спортивной езды. Что касается двигателя 2,0 серии Nu, то, как мы помним, он мало чем отличается от своего менее объемного собрата, и поэтому о его ресурсе можно сказать то же самое.

Из основных неисправностей моторов Элантра можно выделить:

  1. Появление стука на холодную и горячую после 100 000 км пробега, чаще всего это говорит о том что нужна регулировка клапанов
  2. троение, плавание оборотов двигателя, здесь обычно помогает замена свечей и топливного фильтра
  3. снижение мощности, провалы газа, особенно заметные при разгоне намекают на то что необходима чистка дроссельной заслонки
  4. подтекание масла из-под прокладки ГБЦ, лечится заменой прокладки, встречается на автомобилях с пробегом за сотню
  5. растягивание цепи ГРМ, опасная неисправность, встречается на Элантрах любителей динамичной езды, в случае обнаружения цепь нужно менять незамедлительно, при перескоке ее на пару зубцов может произойти ситуация подобная обрыву, которая ведет к загибу клапанов и необходимости капремонта
  6. повышенный расход масла — не частая проблема, встречается на машинах с большими пробегами, устраняется заменой маслосъемных колец

В принципе, вышеописанные неисправности не являются распространенными на только на моделях Хендай, многие из них проявляются в двигателях самых разных автопроизводителей. Сами же моторы Элантры достаточно надежны и, по современным меркам, долговечны, при нормальной эксплуатации и своевременной замене масла они способны доставлять владельцу только положительные эмоции в течении всего срока службы.

Метки: Gamma, Двигатель

iskorea.ru

Двигатель Kia/Hyundai G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected]

Двигатель G4GC относится к серии Beta, имеет схожую конструкцию с мотором G4FC, но отличается от него большим объемом камер сгорания – 2,0 л вместо 1,6 л, чугунным блоком взамен алюминиевого. Изготавливается в Китае на заводе Ulsan Plant, а не головном корейском предприятии корпорации Beijing Hyundai Motor Co.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Изначально в двигателе заложено несколько передовых конструкторских решений:

  • чугунный блок с расточенными внутри него цилиндрами без гильз;
  • рядная схема двигателя для поперечной установки под капотом;
  • схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в модификации 143 л. с. имеется электромагнитная регулировка фаз газораспределения CVVT, только на впускном распредвалу.

ГРМ G4GC

Это позволило добавить крутящего момента уже на средних оборотах и увеличить мощность в целом. Для упрощения конструкции изготовителем использована регулировка тепловых зазоров клапанов шайбами без гидротолкателей, поэтому к качеству масла ДВС не прихотлив в принципе.

Блок цилиндров

Блок цилиндров

Для удобства пользователей технические характеристики G4GC собраны в таблицу:

Изготовитель Ulsan Plant
Марка ДВС G4GC
Годы производства 2002 – …
Объем 1975 см3 (2,0 л)
Мощность 100,8 – 105 кВт (137 – 143 л. с.)
Момент крутящий 184 Нм (на 4500 об/мин)
Вес 144 кг
Степень сжатия 10,1
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание микропроцессорное от общей катушки через коммутатор
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор встроенный катализатор
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни оригинальные, 4 ремонтных размера
Коленвал 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 93,5 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 7,1 л/100 км

смешанный цикл 5,9 л/100 км

город – 9,3 л/100 км

Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для G4GC по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 300000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов шайбами
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6 л
Помпа Pump Assy-Coolant
Свечи на G4GC RC9YC4
Зазор свечи 0,8 мм
Ремень ГРМ Gates K015457XS до апреля 2006 года, K025457XS после этого, 113 зубьев, ширина 22 мм, ресурс 150000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Blue Print ADG02279, Alco MD-8130
Масляный фильтр Hyundai 26300-35503, 21513-23000
Маховик  чугун, 6 болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Ajusa (Испания), впускные светлые, высота 10,2 мм, диаметр 4,85 мм внутри, 10,75 мм снаружи

выпускные темные 12026000

Компрессия от 12 – 15 бар в зависимости от марки авто, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 20 – 30 Нм

маховик – 120 Нм

болт сцепления – 20 – 30 Нм

крышка подшипника – 30 Нм + 90° (коренной) и 50 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 25 Нм + 60° + 60°

От завода каждый пользователь получает руководство по эксплуатации авто, в котором содержатся:

  • описание систем ДВС и его параметров;
  • пошаговые инструкции, позволяющие осуществить капитальный ремонт;
  • график техобслуживания мотора.

Существует отдельный мануал для ремонта двигателя или целой серии моторов конкретного производителя.

Особенности конструкции

Предназначен двигатель G4GC для поперечной установки в переднеприводных авто Kia/Hyundai. Это рядная атмосферная четырехцилиндровая модель со следующими нюансами конструкции:

  • ременный привод выпускного распредвала на пяти опорах;
  • цепная передача от него на звездочку механизма CVVT впускного распредвала;
  • схема газораспределения DOHC;
  • автоматическое натяжение ремня;
  • металлическая пакетная прокладка ГБЦ;
  • цилиндры расточены внутри блока из ВЧ чугуна, а рубашка охлаждения отлита;
  • крышка картера у движков алюминиевая, вместо прокладки используется герметик;
  • вкладыши коленвала стальные с фрикционным покрытием;
  • для стартера используется основной венец маховика, а для датчика ДПКВ имеется дополнительный венец;
  • для авто с АКПП вместо маховика движок комплектуется ведущим диском гидротрансформатора;
  • система картерной вентиляции вакуумная, двухветвевая;
  • навесное оборудование имеет ременную передачу;
  • гидросистема CVVT имеет дополнительный маслофильтр со встроенным обратным клапаном.

Конструкция G4GC

Конструкция G4GC

Схема CVVT

Схема CVVT

Регулировка фаз газораспределения VVT устанавливалась только на поздних версиях для увеличения мощности до 143 л. с. Для управления этой системой использовались другие версии прошивок – SIMK41 или SIMK43 для механической и автоматической коробки передач, соответственно.

На ранних версиях мотора G4GC мощностью 137 л. с. стоит ЭБУ Kefico, достаточно проблематичная прошивка, редко удовлетворяющая пользователей. Однако для Kefco используется датчик ДАД, а для SIMK уже ДМРВ, который не отличается корректными показаниями, поэтому в общей сложности конструкция мотора выиграла незначительно.

ГБЦ G4GC

ГБЦ G4GC

Простая конструкция позволяет выполнить капремонт в условиях гаража своими руками. Мотор обладает потенциалом 50 л. с., возможна форсировка механическим способом и турбирование. Для обеспечения заявленного ресурса производителя рекомендовано соблюдать график ТО и использовать указанные ГСМ и ОЖ.

Плюсы и минусы

У атмосферного бензинового движка G4GC за время эксплуатации выявлены недостатки:

  • сложная компоновка под капотом, например, для снятия впускного коллектора должна быть предварительно демонтирована вся головка блока цилиндров вместе с этим узлом, а поддон картера снимается только после демонтажа двух подушек;
  • звездочка CVVT впускного распредвала имеет 2 метки, поэтому можно перепутать положение при сборке;
  • поршнями гнет клапана при обрыве ременной ГРМ передачи
  • для обеспечения экологических норм Евро-4 на конвейере заужено сечение выпускного коллектора, падает мощность;
  • сбиваются настройки тепловых зазоров клапанов, каждые 15 – 20 тысяч пробега требуется их регулировка.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор

С другой стороны, устройство ДВС включает в себя несколько передовых конструкционных решений, но в умеренном количестве. Сохранив объемы камер сгорания, можно повысить эксплуатационные характеристики на 10% простым изменением версии ПО бортового компьютера.

Важной особенностью остается снижение расхода ГСМ, обеспечение ресурса 350000 км и повышение эксплуатационных параметров.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создан мотор G4GC для комплектации следующего линейного ряда транспортных средств производителя Kia:

  • Sportage – небольшой кроссовер;
  • Cerato – миниатюрный хетчбэк и седан;
  • Spectra – пятиместный седан;
  • Ceed – хэтчбэк и универсал С-класса;
  • Carens – компактвэн.

Kia Ceed

Kia Ceed

Подошли характеристики двигателя для установки его внутри моделей автомобилей Hyundai:

  • Trajet – минивэн;
  • Coupe – трехдверный лифтбэк;
  • I30 – универсал и хетчбэк;
  • Sonata EF – среднеразмерный кроссовер;
  • Tucson – компактный кроссовер;
  • Elantra – хетчбэк;
  • Matrix – субкомпактвэн.

Hyundai Trajet

Hyundai Trajet

В РФ многие владельцы Hyundai Getz делают свап, заменяя штатный двигатель этим мотором. Вне корпорации HMG этот силовой привод не использовался. Все машины изготавливались и для внутреннего, и для внешнего рынка.

Регламент обслуживания G4GC 2 л/137 – 143 л. с.

Периодичность техобслуживания и порядок работ по замене расходников на двигатель G4GC выглядит следующим образом:

  • ресурс обычного ремня ГРМ 60000 км, производителя Гетс – 150000 пробега;
  • замена масла каждые 10000 км для обеспечения работоспособности CVVT;
  • замену антифриза производитель рекомендует через 30000 пробега, так как охлаждающая жидкость после этого теряет свойства;
  • картерную вентиляцию следует промывать/продувать после 30 тысяч км;
  • свечи лучше менять ежегодно, а аккумулятор в соответствии с требованиями изготовителя;
  • ремень, приводящий во вращение навесное оборудование, подлежит замене через 70 – 90 тысяч пробега;
  • выпускной коллектор прогорает после 4 – 5 лет использования;
  • воздушный фильтр нужно менять ежегодно, а топливный втрое реже.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Никак не влияет на ресурс ДВС модернизация перепрошивкой ЭБУ. Зато после установки турбины указанные сроки снижаются на треть.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Помимо дизельного звука в момент запуска мотор G4GC часто пугает владельца различными стуками:

В момент пуска 1)низкая вязкость масла

2)повышенный осевой зазор коленвала

3)износ вкладыша переднего коренного подшипника

1)замена масла

2)замена упорного полукольца

3)замена вкладыша

В не нагретом ДВС 1)ослаблен шкив коленвала

2)зазор поршень/цилиндр увеличен

1)протяжка резьбовых соединений

2)расточка цилиндров и хонингование, замена поршней

На холостом ходу после прогрева 1)ремни навесного оборудования вытянуты или ослаблены

2)износ поршневых пальцев

3)выработка вкладышей подшипников

4)отсутствие соосности головок шатуна

1)подтягивание или замена ремней

2)замена расходников

3)замена вкладышей

4)замена шатуна

При увеличении оборотов 1)износ вкладышей

2)ослаблен маховик

3)чрезмерное натяжение ремней навесного оборудования

1)замена вкладышей

2)протяжка болтов

3)регулировка натяжения ремней

При замене коленвала или КШМ рекомендуется балансировка в сборе во избежание повышенных вибраций. В отличие от алюминиевых блоков чугунное изделие считается многократно ремонтопригодным. Однако для хонингования зеркала расточенных цилиндров понадобится специальное оборудование.

Варианты тюнинга мотора

По данным завода двигатель G4GC имеет потенциал в пределах 70 л. с., поэтому возможен как механический тюнинг, так и установка надувного оборудования. В первом варианте атмосферный тюнинг заключается в улучшении трех узлов:

  • ГРМ – установка распредвалов с фазами 268/264;
  • впускной тракт – шлифовка каналов, использование фильтра нулевого сопротивления;
  • выпускной тракт – прямоточный выхлоп с сечением 51 – 63 мм.

После чего, необходимо изменить версию прошивки ЭБУ и отключить кислородные датчики. При этом снизится стандарт экологичности до Евро-2, но повысится приемистость мотора.

Тюнинг G4GC

Тюнинг G4GC

Турбо тюнинг обходится значительно дороже, так как придется выполнить следующие действия:

  • замена поршней на аналог с лунками под степень сжатия 8,5 – 8,8;
  • установка высокопроизводительных форсунок 650сс;
  • использование 63 мм выхлопа;
  • применение распредвала с фазами 264 – 270 градусов;
  • установка компрессора с давлением 0,7 – 1 бар, например, TD04 или Eaton;
  • применение интеркуллера, для которого нужно найти место под капотом.

На выходе будет более 200 л. с., однако при самостоятельном турбировании пользователь часто получает турбоямы, то есть «провал» мощности на низких оборотах.

Таким образом, мотор G4GC условно относится к «миллионникам» при собственном ресурсе от 300000 км пробега и возможности многократного капремонта блока цилиндров. Кроме комплектации ассортимента машин Hyundai и Kia, часто устанавливается пользователями для свапа других автомобилей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Все о двигателе 2.0 л G4GC Beta II | Двигатель

 002965_engine11.jpg   169,02 КБ
  2 Скачано

Данные по 2-литровому мотору G4GC Beta II:

 

Производится на заводе:  Ulsan plant (г. Ульсан, Корея)
Код двигателя:  G4GC, выпускается с 2002 года 

  • Объем двигателя: 1975 кубических сантиметров.
  • Мощность двигателя: 137 — 143 л.с.  при 6000 
  • Крутящий момент – 184 Нм  при 4500 оборотах в минуту

Блок цилиндров выполнен из чугуна.

  • Система питания: инжектор 
  • Тип расположения цилиндров:  рядный, 4-цилиндровый, 
  • Клапанов: 16 (4 клапана на цилиндр)
  • Ход поршня: 93,5 мм
  • Диаметр цилиндра: 82 мм 
  • Степень сжатия: 10.2
  • Топливо: бензин не ниже А-92
  • Экологические нормы: Евро 4
  • Масса мотора превой комплектности: 144  кг
  • Расход  топлива: 9,3 / 7,1 / 5,9 л (город / трасса / смешаный) на 100 килоиетров
  • Расход масла допускается до 1 литра на 1000 км при эксплуатации в тяжелых условиях.

Рекомендованное моторное мало для  g4gc: синтетическое 5W-30, 5W-40 
Объем масла в двигателе G4GC: 4 л.
Межсервисный интервал: 10-15 тыс. км. (с началом выпуска Elantra HD был 10 тыс. км. Позже производитель увеличил срок до 15 тыс. км.)

 

Ресурс двигателя G4GC:

  • По данным завода: 300 тыс. километров
  • Реальные пробеги:  300-350+ тысяч километров.

Тюнинг двигателя G4GC:

Без угрозы для уменьшения моторесурса: ~ 150-155 лошадиных сил.

 

Двигатель устанавливался на: Kia Cerato, Kia Sportage, Hyundai Elantra, Kia Ceed, Kia Spectra, Hyundai Tucson, Hyundai Sonata EF, Hyundai i30, Hyundai Coupe, Hyundai Trajet, Kia Carens

Неисправности и ремонт двигателя G4GC 2.0 л.

Двигатель G4GC старшая модель семейства Beta II и продолжение выпускающегося с 1997 года G4GF, в моторе был изменен блок цилиндров, доработан коленвал (8 противовесов вместо 4-х), изменена шатунно-поршневая группа и камера сгорания, другая прокладка головки блока цилиндров и конструкция головки блока, опоры двигателя, катализатор и т.д.

Моторы модификации G4GC оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не оснащены гидравлическими компенсаторами. Поэтому мотор может потребовать регулировки зазоров клапанов еще до 100 тыс км. При появлении характерного клацающего звука в  двигателе, не спешите пугаться — скорей всего это клапана. Привод газораспределительного механизма ременной и чтобы избежать обрыва и загиба клапанов, нужно вовремя менять ГРМ-ремень и ролики. Известны случаи когда было проехано более 100 тыс. км. на заводском ремне.

 

Недостатки и неисправности G4GC:

 

Главный недостаток — мотор G4GC более шумный, чем его предшественники. Склонен к вибрациям разного рода и может при работе издавать звук немного похожий на дизельный — это нормально. Часто встречаются жалобы на рывки как при наборе скорости, так и на холостых оборотах, а так же провалы при разгоне. Проблема частично решается заменой катушки зажигания, высоковольтных проводов или свечей.

Часто встречаются случаи зависания оборотов. Это решается перепрошивкой ЭБУ (электронного блока управления двигателем) — на официальном сервисе эту проблему знаю и нужную прошивку имеют.

 

В общем двигателя G4GC считаются удачными. Благодаря простоте конструкции, надежности, долговечности и неприхотливости, главное — относительно низкой стоимости запчастей, этому мотору можно простить его небольшие недостатки и утверждать, что G4GC однозначно хороший и безпроблемный мотор.

Современным двигатели серии Beta были заменены новым и более мощным семейством Theta.

 

Номер двигателя G4GC выбит на блоке цилиндров справа, над КПП, для просмотра захватите зеркальце.

 

Тюнинг двигателя G4GC, чип-тюнинг

 

Простым чип-тюнингом (заменой прошивки ЭБУ) этот мотор может выдать около 150 л. с. и избавиться от провалов на невысоких оборотах. Для поднятия мощности до 160 л. с. нужно провести более серьезный тюнинг, который может состоять из: 

  • прямоточный выхлоп, паук 4-2-1
  • валы с фазой 268/264
  • распредвалы от мотора 1.8 G4GM с большим подъемом клапана.

club-hyundai.com.ua

Двигатель G4GC и G4FC КИА: характеристики, неисправности и тюнинг

Легковые автомобили, выпускаемые южнокорейской компанией KIA Motors Corporation (1944) на отечественном авторынке чувствуют себя достаточно уверенно. Их популярность во многом связана с надежностью и неприхотливостью двигателей G4FC и G4GC, серийное производство которых освоено на заводах, расположенных в Китае и Корее соответственно.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ТИП СИЛОВОГО АГРЕГАТА G4FC G4GC
ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Производитель Beijing Hyundai Motor Co. Ulsan plant
Объем, куб. см. 1591 1975
Мощность, л. с. (6000 об/мин) 122 — 130 137 — 143
Крутящий момент, Нм 155 (при 4200 об/мин.) 184 (при 4500 об/мин.)
Блок цилиндров Алюминиевый Чугунный
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4 4
Диаметр цилиндра, мм 77 82
Ход поршня, мм 85.4 93.5
Степень сжатия 11 10.1
Количество клапанов на цилиндр 4
Система питания Инжектор
Механизм газораспределения DOHC + система изменения фаз CVVT
Вес, кг нет данных 144
Топливо Бензин А-92
Система смазки Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием)
Объем моторного масла, л 3.3 4
Рекомендуемое моторное масло Синтетическое
OW-30 (40), 5W-30 (40)
Полусинтетическое
10W-30, 10W-40
Система охлаждения Жидкостная с принудительной циркуляцией в замкнутом объеме
Расход топлива, л/100 км
(город/трасса/смешанный)
7,9/4,9/6,0 9,3/7,1/5,9
Расход моторного масла (max.), л/1000 км до 1
Моторесурс, тыс. км 180 300

G4GC устанавливается на KIA: Cerato, Sportage, Ceed, Spectra, Carens.
HYUNDAI: Tucson, Coupe, Sonata EF, Trajet, i30.

Двигатель G4FC устанавливается на KIA: Rio, Ceed, Cerato.
HYUNDAI: Solaris, Elantra, i20, i30.

Описание

Двигатели G4FC и G4GC хотя и относятся к разным семействам (Gamma и Beta соответственно), выполнены по одной схеме и идентичны по конструкции. Оба мотора представляют собой классические 4-х цилиндровые силовые агрегаты с четырехтактным режимом работы.

В их обозначении первая буква означает тип топлива (Gassoline). Следующая за ней цифра показывает количество цилиндров. Третья буква, в данном случае F и G, говорит о принадлежности мотора к семейству Gamma и Beta соответственно. Последняя буква (С) определяет объем силового агрегата в соответствии с модельной линейкой изготовителя: Gamma — 1,6 л; Beta — 2 л.

Несмотря на то что блоки цилиндров (БЦ) этих силовых агрегатов изготовлены из разных материалов, головки (ГБЦ) у обоих выполнены из алюминиевого сплава. В них смонтирован 16-клапанный механизм газораспределения (ГРМ) с двумя распределительными валами верхнего расположения DOHC 16V, оснащенный системой изменения фаз CVVT (Continuous Variable Valve Timing). Она расположена на впускном валу, который связан с выпускным цепью.

Кроме того, оба мотора не имеют гидрокомпенсаторов клапанов и поэтому требуют регулярной (через каждые 90 — 100 тыс. км. пробега) регулировки зазоров.

Системы смазки и охлаждения двигателей КИА между собой идентичны.

Отличительные особенности силовых агрегатов:

Силовой агрегат G4FC оснащен ГРМ, привод которого приводится в действие цепью, не требующей обслуживания в течении всего времени эксплуатации. В последних модификациях мотора (семейство Gamma II) система CVVT установлена на обоих валах ГРМ. Эти силовые агрегаты способны развивать мощность до 130 л. с. Также можно встретить версии двигателей КИА с непосредственным впрыском топлива (GDI) и турбонаддувом (T-GDI).

ГРМ двигателя G4GC приводится в действие с помощью ременного привода. Ремень необходимо менять после каждых 60 тыс. км. пройденного пути, что позволит избежать его обрыва и связанных с этим неприятностей (загнутые клапана и пр.).

Техническое обслуживание

Двигатели G4GC и G4FC отличаются своей неприхотливостью в эксплуатации.

Если не принимать во внимание необходимость замены приводного ремня ГРМ (только в моторах G4GC) и регулярную регулировку зазоров клапанов ГРМ, то техническое обслуживание двигателей КИА сводится к периодичной замене расходных материалов (моторное масло и охлаждающая жидкость).

ВНИМАНИЕ! Механизм динамического изменения положения впускного распредвала и электромагнитный клапан, входящие в систему изменения фаз CVVT двигателей автомобилей КИА Рио и др. (в том числе G4GC), представляют собой высокоточные узлы. В связи с этим их замена осуществляется только в сборе.

Двигатель G4GC, также как двигатель G4FC, требует замены моторного масла не позже, чем через 15 000 км пробега. При этом производитель рекомендует при эксплуатации силовых агрегатов в тяжелых условиях выполнять эту процедуру после 7 500 км пройденного пути.

Процесс замены моторного масла осуществляют на горячем моторе, причем одновременно с маслом необходимо заменить масляный, топливный и воздушный фильтры.

Объем масла, заливаемого в двигатель G4FС — 3.3 л; двигатель G4GC — 4 л.

  • Замена охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля КИА Сид и др.

Основные признаки, подтверждающие необходимость замены охлаждающей жидкости – рыжий цвет антифриза, маслянистая пленка на его поверхности и другие отклонения от ее первоначального вида.

Производитель рекомендует использовать в качестве охлаждающей жидкости антифриз Hyundai/KIA 07100 — 00200. Он представляет собой хладагент высокого качества, который изготавливается по спецификации производителя силовых агрегатов во многих странах (в том числе и в России) и имеет соответствующий допуск Hyundai Motors.

Замену антифриза в автомобилях КИА осуществляют на холодных моторах. После окончания процедуры двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, после чего убедиться в отсутствии воздушных пробок и проверить уровень антифриза в расширительном бачке.

Объем охлаждающей жидкости, заливаемой в:

  1. мотор G4GC — 6,7…6,8 л;
  2. двигатель G4FC — 5,5…5,8 л.

ВАЖНО: если через несколько дней после начала эксплуатации новая жидкость поменяла свой цвет на коричневый или полностью обесцветилась – значит была приобретена подделка. Такой «антифриз» необходимо срочно заменить.

Неисправности

Рассматривая недостатки, которыми обладает двигатель КИА Рио (семейство Gamma), нельзя не отметить их схожесть с неисправностями силовых агрегатов семейства Beta (двигатель КИА Спектра и др.). Это связано с тем, что топовый двигатель G4FC семейства Gamma конструктивно идентичен флагману линейки моторов Beta II – G4GC.

Типичные дефекты этих силовых агрегатов начинают досаждать водителям с первых дней эксплуатации и устраняются одними и теми же способами.

Двигатель КИА Сид может служить примером устранения подобных дефектов, так как на этих автомобилях устанавливаются моторы обоих семейств.

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в режимах «разгон-торможение» 1.      Неисправна катушка зажигания.
2.      Пробой высоковольтных проводов.
3.      Дефекты свечей зажигания
Во всех случаях необходима замена неисправных комплектующих.
«Зависают» обороты двигателя. Заводской дефект прошивки электронного блока управления (ЭБУ) двигателя. Перепрошивка ЭБУ. Рекомендуется выполнять на сертифицированных СТО
Вибрация мотора на холостых оборотах. Загрязнены свечи зажигания или дроссельная заслонка. Очистить детали от загрязнений.
Стук в двигателе. 1.      Гремит цепь ГРМ.
2.      Не отрегулированы зазоры клапанов в ГРМ.
Ÿ  После прогрева мотора до рабочей температуры цепь ГРМ перестает шуметь. Отрегулировать зазоры клапанов. Эту операцию лучше делать на СТО.
Свист при работе силового агрегата. Слабое натяжение ремня генератора. Заменить ролик натяжителя ремня.
Плавают обороты мотора. Загрязнена дроссельная заслонка или свечи зажигания. Очистка деталей от загрязнений.

Тюнинг моторов КИА (G4GC и G4FC)

Существует несколько способов увеличить мощность силового агрегата G4GC:

  1. Калибровка (перепрошивка ЭБУ) двигателя. При этом специалисты обещают увеличение мощности до 150 л. с.
  2. Для того чтобы поднять мощность мотора G4GC до 160 л. с. необходимо выполнить ряд доработок: внедрить прямоточный выхлоп, установив «паук» 4-2-1; установить распределительные валы с фазой 268/264 и большим подъемом клапанов.
  3. Кроме того можно попробовать увеличить мощность моторов G4GC до 180 л. с. Однако это требует специально изготовленных на заказ распределительных валов с фазой 270 и большим подъемом клапанов. Кроме того необходимо сварить оригинальный турбоколлектор и обеспечить маслоподачу на турбину TD04L. Также понадобятся интеркуллер, пайпинги, форсунки 440 сс, выхлопная труба диаметром 51 или 63 мм. Собранная воедино, такая система при правильной настройке способна обеспечить мощность G4GC до 180 л. с. Однако на сколько хватит его ресурса неизвестно.

Двигатель G4FC также поддается тюнингу:

  • Поднять его мощность до 160 л. с. можно путем установки компрессора РК-23-1 (РК-23-е) и небольшой турбины.

Кроме того необходимо:

  1. установить выхлоп на трубе диаметром 51 мм;
  2. расточить впускные и выпускные каналы ГРМ;
  3. применить большие клапана.

Кроме того, для того чтобы сохранить ресурс двигателя КИА Рио в обязательном порядке придется поставить кованую поршневую группу под степень сжатия 8,5. Если этого не сделать, то двигатель, рассчитанный на степень сжатия 11, попросту развалится.

Автор статьи – Юрий Гордон.

dvigatels.ru

Эксплуатация и ресурс Hyundai Elantra (Хендай Элантра)

Хендай Элантра производится под разными названиями с 1990 года и, как большинство корейских автомобилей, имеет приличный ресурс силовых агрегатов. Живых машин первого и второго поколения с не убиваемыми двигателями Mitsubishi, которые выпускались до 2000 года, в России осталось мало. На рынке преобладают версии четвертого, пятого и шестого поколений с моторами объемом от 1,6 до 2,0 л. Они выглядят симпатично по современным меркам, эксплуатируются без особых проблем в российских условиях (если не считать пробоев подвески), при пробегах до 180 тыс. км не требуют серьезных вмешательств в коробку и мотор. Но недостатков у Hyundai Elantra также хватает: слабая ходовая часть, высокий расход топлива, много китайских комплектующих, не очень качественное ЛКП.

Двигатель Хендай Элантра, его ресурс и особенности

G4GR

Бензиновый 1,6-литровый мотор G4GR выпускается в Корее. Он устанавливался на модели Хендай Элантра III поколения, Купе, Лантра II. В разных модификациях выдает от 90 до 116 л. с. Зарекомендовал себя как достойный агрегат в отечественных эксплуатационных условиях. Для него важно правильно подобрать масло. Если лить в мотор с большим пробегом 5W40, может увеличиться расход масла. Это не является поводом для беспокойства в тех случаях, когда компрессия лежит в пределах нормы, отсутствует дым, шум и повышенная вибрация.

G4FC

Бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 122 л. с. устанавливался на Hyundai Elantra четвертого поколения. Относится к серии Gamma и оснащается непосредственным впрыском топлива. Головка цилиндров изготовлена из алюминия, приводом для распределительных валов служит цепная передача. Поэтому если её своевременно не поменять, произойдет разрыв со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы избежать загиба клапанов, нужно профилактически осматривать цепь. Её ресурс сопоставим с ресурсом мотора G4FC, а ведь производитель обещает безотказную работу при пробеге до 180 000 км. А многие владельцы эксплуатируют ДВС без вмешательств гораздо дольше, иногда даже не зная того из-за покупки авто со скрученным пробегом. Кроме цепи, в процессе технического обслуживания не стоит забывать и о регулировке клапанов.

Среди конструктивных особенностей ДВС характерный шум цепи, который проявляется до тех пор, пока не будут достигнуты рабочие температуры, то есть, в момент прогрева. Многие отмечают и щелчки, которыми сопровождается срабатывание клапанов.

При несвоевременной смене масла и фильтра вероятно появление нагара, осадков на поршнях. В таких случаях перед регламентным ТО следует промыть масляную систему присадкой MF5. Это устранит с поверхностей продукты износа, повысит давление масла.

G4GF

Бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 л выдает 139 л. с. мощности. Оснащен CVVT, блок цилиндров изготовлен из алюминия. Мотор серии Beta дебютировал в далеком 1997 году, успешно проверен на многих моделях корейского производства. Из недостатков высокий расход топлива, особенно в версиях с АКПП.

G4KD

Бензиновый мотор выпускается с 2005 года и оснащен алюминиевым блоком цилиндров. Объем составляет 2,0 л, мощность – 150 л. с. Ресурс, по данным производителя, достигает 250 тыс. км. На практике этот силовой агрегат при грамотном обслуживании ходит 350–400 тыс. км.

Дизельные агрегаты

На российском рынке редко, но все же встречаются дизельные версии Хендай Элантра. Их ресурс, исходя их конструктивных особенностей, должен превышать 350–400 тыс. км. Но низкокачественное топливо и расходные материалы, температурные перепады, высокие нагрузки могут вносить свои коррективы. Экономичные версии CRDi еще и оснащены чувствительной к качеству масла турбиной. Для сохранения их ресурса рекомендуем использовать присадку RVS Master Engine Di4 или Di6 (в зависимости от объема масла в системе). Это восстановит рабочие поверхности, упрочнит их для дальнейшей беспроблемной эксплуатации, снизит расход топлива и масла, упростит пуск при минусовых температурах, нормализует низкую компрессию, которая упала из-за залегания поршневых колец.

Двигатели серий Gamma и Nu на новых Hyundai Elantra

На новую Хендай Элантра устанавливаются моторы объемом от 1,6 до 2,0 л. Основное отличие ДВС этих серий в объеме и наличии гидрокомпенсаторов. На практике они ходят по 250 тыс. км. Мощность версии 1,6 MPI – 128 л. с. Более объемная двухлитровая версия выдает 154 л. с. Средний расход от 6,4 до 6,9 л на 100 км соответственно. В сериях Gamma и Nu применяются алюминиевые блоки цилиндров и ГБЦ. Это позволило снизить вес, минимизировать габариты силового агрегата.

Как продлить жизнь бензиновым двигателям Хендай Элантра?

  1. Сократить межсервисные интервалы до 7-8 тыс. км. Для технического обслуживания применяйте масло, марка и вязкость которого рекомендованы производителем, с учетом текущего пробега и эксплуатационных условий. Учтите, правильное, своевременное ТО, проведенное в полном объеме, позволит избежать характерных проблем: стуков на горячую и холодную, перепадов оборотов, падения мощности из-за загрязнения дроссельной заслонки, повышенного расхода масла.
  2. Заправляться качественным топливом, на проверенных АЗС. Если с этим возникли определенные трудности, вы не уверены в залитом на заправке бензине, для сохранности ДВС, топливной аппаратуры применяйте присадку FuelEXx Gazoline. Она защитит от негативных последствий, повысит октановый показатель бензина, очистит форсунки, раскоксует кольца, минимизирует расход, повысит моторесурс, улучшит динамические показатели. Присадка в топливо увеличит ресурс катализатора Хендай Элантра, при неисправностях которого снижается мощность, усложняется пуск на холодную, появляется характерное дребезжание – двигатель как будто троит.
  3. Чтобы увеличить ресурс двигателя Хендай Элантра, обработайте его присадкой для масла RVS Master Engine Ga4 или Ga6. Это нарастит на рабочих поверхностях из черных металлов плотный слой металлокерамики, упрочнит узлы трения, очистит от нагара и отложений детали из алюминия. По итогам обработки снижается расход масла и топлива, облегчается пуск при минусовых температурах. Для полноценного восстановления требуется двукратная обработка с периодичностью в 400–500 км. Перед применением присадки убедитесь в том, что нет серьезных утечек масла двигателя либо критических механических поломок.

Механика и автомат Хендай Элантра

В разные годы на Hyundai Elantra устанавливались механические и автоматические четырех-, пяти- и шестиступенчатые трансмиссии. Механические коробки, такие как M5BF2, без особых проблем ходят по 300–400 тыс. км. АКПП более чувствительны к высоким нагрузкам и качеству масла. При износе проявляются толчки, пинки, хруст, вой при переключениях. Может досаждать неприятный гул подшипника.

Чтобы восстановить автоматическую трансмиссию, применяйте присадки для безразборного ремонта. АКПП обработайте RVS Master Transmission ATr7. Это компенсирует имеющийся износ, сделает переключение более легким и плавным, восстановит шестеренки, сократит количество шумов, вибраций. В качестве профилактики, для защиты, продления ресурса применяется даже на новых авто.

Механика на Хендай Элантра надежна, гораздо лучше, чем та же M5AF3 на Солярисе. Но чтобы сохранить её ресурс, эксплуатационные характеристики, плавное и легкое переключение передач, следует использовать RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Оптимальный вариант – совместить обработку с плановой заменой масла в МКПП.

rvsmaster.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о