1 | 77 Lubricants | Нидерланды / Нидерланды | Да | Не выявлено | Голландский производитель большой гаммы продуктов. Широкий ассортимент для азиатских, американских и европейских автомобилей. Официальные одобрения производителей — есть. |
2 | AC Delco | США / США и др. | Да | Не выявлено | Бренд принадлежащий компании GM. Под ним выпускаются «OEM» запасные части и эксплуатационные жидкости. Официальные одобрения производителей — есть. |
3 | ACS | США / США | Нет | Не выявлено | AMERICAN CHEMICAL SOLUTIONS — находится в США. Помимо масел под брендами ACS и Lube Trec производит также присадки под брендом Lube Tec. Официальные одобрения производителей — нет. |
4 | Addinol | Германия / Германия | Да | Не выявлено | Один из самых известных производителей в Германии. Широкая гамма продуктов для промышленности, и транспорта. Официальные одобрения производителей — есть. |
5 | Adeco | Сербия / Сербия | Нет | Не выявлено | Сербская компания, производящая необходимую линейку самых необходимых продуктов, для удовлетворения внуренних потребностей страны. Официальные одобрения производителей — есть |
6 | Agip/Eni | Италия / Италия и др. | Да | Не выявлено | смотри Eni. |
7 | Agrinol | Украина / Украина | Да | Не выявлено | Украиснкий производитель довольного широкого спекта смазок и масел. В России встречается редко. Масла скорее предназначены для не севременных автомобилей. Официальные одобрения производителей — нет. |
8 | Alpine | Германия / Германия | Да | Не выявлено | Бренд немецкого завода Mitan Mineralöl GmbH. Широкий ассортимент для азиатских, американских и европейских автомобилей. Официальные одобрения производителей — есть. |
9 | Amalie | США / США | Да | Не выявлено | Именитый Американский производитель большой линейки продуктов для автомобильного траснпорта. Официальные одобрения производителей — есть. |
10 | Amsoil | США / США | Да | Не выявлено | Именитый Американский производитель большой линейки продуктов для автомобильного траснпорта. Официальные одобрения производителей — есть. |
11 | Aral | Германия / Германия | Да | Встречаются | Один из самых известных производителей в Германии. Широкая гамма продуктов для промышленности, и транспорта. Бренд принадлежит компании BP. Официальные одобрения производителей — есть. |
12 | Areca | Франция / Франция | Да | Не выявлено | Бренд французского завода DURAND PRODUCTION. Производят внушительный ассортимент продукции, для максимального удовлетворения рынка. Официальные одобрения производителей — есть. |
13 | A.S.H. | Япония / Япония | Нет | Не выявлено | Японский бренд моторных масел. Принадлежит компании » JCD JAPAN». В линейки продукции для спортивных автомобилей, и для рынка азии. |
14 | ATLANTIC | ОАЭ / ОАЭ | Нет | Не выявлено | Бренд и ОАЭ. В номенклатуер масла для грузовых и легковых автомобилей. Официальные одобрения производителей — есть. |
15 | Autobacs | Япония / Япония | Да | Не выявлено | Масла для продажи в одноимённых магазинах «Autobacs» в Японии. Продукция в первую очередь орентирована на азиатский автопром. |
16 | Aveno | Германия / Германия | Да | Не выявлено | Немецкий бренд моторных масел. В производственной номенклатуре достаточно широкая номенклатура масел для легковых и грузовых автомобилей. Официальные одобрения производителей — есть. |
AVIA | Германия / Германия | Да | Не выявлено | Немецкая компания с обширной линейкой товаров для легкового и грузового транспорта. Официальные одобрения производителей — есть. | |
17 | AVIATICON | Германия / Германия | Да | Не выявлено | Смотри Finke Aviaticon. |
18 | AVISTA | Германия / Германия | Да | Не выявлено | Немецкое предприятие основанное в 1951 году. Производитель масел под брендами Pennasol и Motor Gold. Официальные одобрения производителей — есть. |
19 | Bardahl | США / Несколько | Да | Не выявлено | Американская компания, производитель широго спектра смазочных материалов. Вошёл на рынок РФ в бОльшей степени благодаря правильному и эффективному маркетингу. Официальные одобрения производителей — есть. |
20 | BEL-RAY | США / США | Да | Не выявлено | Компания из Нью-Джерси которая сосредоточила все свои силы на производстве и разработке смазок для мототехники, 2-х и 4-х тактной. Продукция по праву уважается и ценится владельцами двуколёсных коней. |
21 | Bizol | Германия / Германия | Нет | Не выявлено | Молодой производитель масел для автотранспорта из Германии. В ассортименте моторные и трансмиссионные масла для грузовых и легковых автомобилей. Официальные одобрения производителей — есть. |
22 | BP | Великобритания / несколько | Да | Встречаются | Крупнейший мировая нефтяная компания. Обладает полным циклом производства, при этом под брендом BP не производится многих масел. Основной упор сделан на развитие подконтрольного бренда Castrol. Официальные одобрения производителей — есть. |
24 | Castrol | Великобритания / несколько | Да | Встречаются | Постоянный участник TOP-3 мировых продаж моторных масел. Бренд узнаваем на всех континентах. Обширный ассортимент и сотрудничество с автопроизводителя обусловили высокую популярность, и узнаваемость марки. Официальные одобрения производителей — есть. |
25 | Cepsa | Испания / Испания | Да | Не выявлено | Крупнейшая испанская нефтедобывающая, и перерабатывающая компания. На российский рынок вышла с явным опозданием. Широкий спектр решений как для промышленности, так и для автотранспорта. Официальные одобрения производителей — есть. |
26 | Chempion | США / США | Нет | Не выявлено | Компания расположенна в Клинтоне, штат Миссури, США. Специализируется на производстве масел для спортивных автомобилей. |
27 | Chempion | Бельгия / Бельгия | Да | Не выявлено | Брат-близнец уже более известного бренда Wolf. Соответсвенно линейка так-же обширна, цены так-же приемлемы. Официальные одобрения производителей — есть. Производится на одном заводе с Wolf. |
28 | Chevron | США / Несколько | Да | Не выявлено | Американский нефтедобывающий гигант. Легковая линейка масел — Hovoline, грузовая — Delo, присадки — Techron. Официальные одобрения производителей — есть. |
29 | C.N.R.G. | Россия / Россия | Да | Не выявлено | Российский производитель масел из столицы. Производят масла и смазки для общего применения. Ассортимент гегкомоторного направления развит не сильно. Подойдёт для не самых требовательных моторов. |
30 | Comma | Великобритания/ Великобритания | Да | Не выявлено | Производитель обширной гаммы моторных и трансмиссионных масел из Великобритании. Официальные одобрения производителей — есть. |
31 | Cupper | Россия / Россия | Да | Не выявлено | Российский производитель, по утверждению которого, ему удалось с помощью добавление в масло медьсодержащих компонентов значительно улучшить свойства своих продуктов. |
32 | Cyclon | Греция / Греция | Нет | Не выявлено | В гамме продуктов греческой компании можно найти масло практически для любого автотранспорта, даже с самыми выскоми требованиями. Официальные одобрения производителей — есть. |
33 | DANA LUBES | ОАЭ / ОАЭ | Нет | Не выявлено | Производитель из Объединённых Арабских Эмиратов. В номенклатуре как промышленные так и легковые масла. Официальные одобрения производителей — есть. |
34 | Denicol | Бельгия / Бельгия | Нет | Не выявлено | Небольшое предприятие по выпуску масел для автомобильной промышленности. Распологается в Бельгии. Официальные одобрения производителей — есть. |
35 | DYNAMAX | Словакия / Словакия | Нет | Не выявлено | Родина бренда — Словакия. Производит вполне внутшительный ассортимент легкомоторных масел, также масел для грузовых автомобилей. Официальные одобрения производителей — есть. |
36 | Dinoil | Италия / Италия | Нет | Не выявлено | Производит широкую линейку продктов для легкового и грузвого транспотра. Официальные одобрения производителей — нет. |
37 | Divinol | Германия / Германия | Да | Не выявлено | Один из самых известных производителей в Германии. Широкая гамма продуктов легкового и легкового транспорта. Официальные одобрения производителей — есть. |
38 | Dr.Starke | Германия / Германия | Нет | Не выявлено | Немецкий бренд, под которым реализуются моторные и трансмиссионнеы масла для легковых и грузовых автомобилей. Официальные одобрения производителей — есть. |
39 | Elf | Франция / Франця и др. | Да | Встречаются | Бренд принадлежит Total. Получил хорошую популярность благодрая сотрудничеству с Renault. В ассортименте масла для легковых и грузовых автомобилей. Официальные одобрения производителей — есть. |
40 | ELDON’S | Греция / Греция | Нет | Не выявлено | Крупнейшая греческая компания, которая производит полный спектр смазочных масел и смазок, а также специальных продуктов (эмульсий, технологических масел и т. Д.) в Греции и экспортирует свою продукцию в 16 стран Европы, Америки и Азии. |
41 | ELESA | Испания / Испания | Нет | Не выявлено | Испанкий бренд под которым производятся моторные и трансмиссионные масла для легковых и грузовых автомобилей. |
42 | EMKA | Германия / Германия | Нет | Не выявлено | Немецкая компания — производитель обширного спектра смазочных материалов для автотранспорта и промышленности. Официальные одобрения производителей — странно, но не нашёл. |
43 | Enhance Lubricants | США / США | Нет | Не выявлено | Бренд моторных масел для рынка США. Номенклатура соответсвенно ориентирована под автомобили американского производства. Официальные одобрения производителей — есть. |
44 | Eni/Agip | Италия / Италия и др. | Да | Встречаются | Один из крупнейших производителей смазочных материалов полного цикла, от добычи нефти, до фасовки в тару. Широкий ассортимент для азиатских, американских и европейских автомобилей. Официальные одобрения производителей — есть. |
45 | Eurol | Нидерланды / Нидерланды | Да | Не выявлено | Голландский производитель большой гаммы продуктов. Широкий ассортимент для азиатских, американских и европейских автомобилей. Официальные одобрения производителей — есть. Купил бы я — да. |
46 | Eurolub | Германия / Германия | Нет | Не выявлено | Немецкий производитель большого перечня масел и смазок как для автомобильной отрасли, так и для промышленности. Официальные одобрения производителей — есть. |
47 | Everest | США / США | Да | Не выявлено | Марка принадлежая американской компании US Global Petroleum. Маленький ассортимент, в первую очередь ориентированный для ранка США. Официальные одобрения производителей — есть. |
48 | FAM | Сербия / Сербия | Нет | Не выявлено | Сербский производитель масел с достаточно обширной линейкой для легковых и грузовых автомобилей. Официальные одобрения производителей — есть. |
49 | Fanfaro | Германия / Литва | Да | Не выявлено | Бренд из Германии разливаемый на заводе в Литве. Входит вместе с Mannol в группу SCT. |
50 | Finke Aviaticon | Германия / Германия | Да | Не выявлено | Бренд из Германии, с широкой линейкой товаров для легкового и грузового транспорта. Официальные одобрения производителей — есть. |
51 | FOSSERFOSSER | Германия / Германия | Да | Не выявлено | Бренд немецкого завода Duran Lubricants & Chemicals GmbH. Производится обширный ассортимент масел для грузовых и легковых автомобилей. Официальные одобрения производителей — есть. |
52 | Fuchs | Германия / несколько | Да | Не выявлено | FUCHS насчитывается около 60 компаний и почти 5000 сотрудников по всему миру, а сама группа FUCHS является лидирующим независимым поставщиком смазочных материалов. Официальные одобрения производителей — есть. |
53 | GALP | Португалия / Потругалия | Нет | Не выявлено | Португальская нефте-газовая государственная компания. В производстве обширная гамма продуктов для автотранспорта, промышленности. Официальные одобрения производителей — есть. |
54 | G-Energy | Россия / Россия, Италия | Да | Встречаются | Российский бренд моторных масел принадлежит группе «Газпром». Изначально масла разливались на приобретённом заводе в Италии, в последнее время стали появляться и канистры и российского производства. Официальные одобрения производителей — есть. |
55 | Gazpromneft | Россия / Россия | Да | Не выявлено | Российский нефтегазовый государственный гигант. Обширная производственная линейка смазок и масел. Официальные одобрения производителей — есть. |
56 | GOLDEN STALLION | США / США | Нет | Не выявлено | Марка принадлежая американской компании US Global Petroleum. Маленький ассортимент, в первую очередь ориентированный для ранка США. Официальные одобрения производителей — есть. |
57 | GT-oil | Ю.Корея / Ю.Корея | Да | Не выявлено | Бренд производящий свою продукцию на заводе Hanval Inc в Южной Корее для рынка СНГ. Достаточно обширная номенклатура для легковых и грузовых автомобилей. Официальные одобрения производителей — есть. |
58 | Gulf | США / Несколько | Да | Не выявлено | Gulf открывает первую в мире бензозаправочную станцию в Питтсбурге, США, в 1913 году. С того времени прошло много времени, открыто несколько заводов по смешению масел, и ассортимент покрывает уже практически 100% мирового спроса на смазки и масла. Официальные одобрения производителей — есть. |
59 | GROM-EX | Украина / Украина | Нет | Не выявлено | Молодое украинское предприятие изначально выпускавшее тосолы и антифризы. С 2008 начат выпуск моторных масел на сторонней прощадке, а с 2011 года запущена собственная линия по блендингу розливу масел и прочих эксплуатационных жидкостей. |
60 | HAFA | Франция / Франция | Нет | Не выявлено | Французский производитель широчайшей гаммы продукции. Масла для легкового и грузового транспорта, мотоциклов и промышленности. Специальные смазки и антифризы. Официальные одобрения производителей — есть. |
61 | Heck | Германия / Германия | Да | Не выявлено | Бренд Heck продаётся в основном только в РФ и СНГ, что говорит о направленности продукта. Производится на мощностях в германии. Широкий асортимент. Официальные одобрения производителей — нет. |
62 | I.G.A.T. | Германия / Германия | Да | Не выявлено | Немецкое предприятие изготавливающее под своим брендом широкий спектр масел и смазок, для автомобилей, мотоциклов и различных секторов промышленности. Официальные одобрения производителей — есть. |
63 | Idemitsu | Япония / Несколько | Да | Встречаются | Крупнейшая, и наиболее известная марка масел из Японии. Входит в огромную корпорацию Idemitsu Kosan. Производит широкий ассортимент масел для легкового и грузового транспорта. Продукция в первую очередь ориентирована на азиатский и американский автопром. Официальные одобрения производителей — есть. |
64 | Igol | Франция / Франция | Да | Не выявлено | Производитель со своей историей из Франции. Производит более 500 продуктов для самых различных отраслей применения. Официальные одобрения производителей — есть. |
65 | INA MAZIVA | Хорватия / Хорватия | Нет | Не выявлено | Хорватская компания из города Загреб. Призводит востребованную линейку масел для легковых автомобилей и сельхоз техники. Официальные одобрения производителей — есть. |
66 | Inter oil | Франция / Франция | Нет | Не выявлено | Смазочные материалы, смазки, антифризы, специальные продукты для обслуживания — всё это входит в стандартный ассортимент производства. |
67 | JB German Oil | Германия / Германия | Да | Не выявлено | Немецкий бренд широкого ассортимента масел и смазок для автотранспорта из города Wittenburg. Официальные одобрения производителей — есть. |
68 | Kendall | США / США | Да | Не выявлено | Kendall Motor Oil производится Phillips 66 Lubricants. Бренд из США, штат Пенсильвания, отсчитывает свою историю с 1928 года. Первыми в мире внедрили в составл своих масел технологию жидкого титана (Liquid Titanium ®). Официальные одобрения производителей — есть. |
69 | Kixx | Ю.Корея / Ю.Корея | Да | Не выявлено | Бренд из Южной Керии от компании GS Caltex. Производит большой перечень масел для автотранспорта и промышленного применения. Официальные одобрения производителей — есть. |
70 | KLOBOlub | Германия / Германия | Нет | Не выявлено | Немецкий бренд, под которы реализуется очень маленький ассортимент моторных масел для легковых автомобилей. Тем не менее, масла прошли оф. Сертификацию и одобрены Mercedes-Benz. Официальные одобрения производителей — есть. |
71 | KLONDIKE | Канада / Канада | Нет | Не выявлено | KLONDIKE Lubricants Corporation — независимая канадская компания, имеющая предприятия по распределению масел на территории Северной Америки. Масла ориентированы под потребности местного рынка. Официальные одобрения производителей — есть. |
72 | Kroon-Oil | Нидерланды / Нидерланды | Да | Не выявлено | Голландский производитель большой гаммы продуктов. Широкий ассортимент для азиатских, американских и европейских автомобилей. Официальные одобрения производителей — есть. Купил бы я — да. |
73 | Liqui Moly | Германия / Германия | Да | Встречаются | Самый известный на сегодня немецкий производитель масел и автохимии. Получил широкое распространение благодаря орошей ориентации на потребности рынка, и достаточно высокому качеству продукции. Официа |
oil-star.ru
Классификация моторных масел — расшифровка значений
Долговечность и устойчивость в работе автомобильного двигателя зависит от масляной жидкости. Классификация моторных масел необходима, чтобы правильно выбрать смазку для своего автомобиля.
Классификация и обозначение моторных масел
Моторные масла эксплуатируются в широком температурном диапазоне и высоком давлении. Они подвержены воздействию агрессивных элементов, которые влияют на работоспособность и износ трущихся элементов и отвод тепла от них. По этим причинам, к маслам предъявляются высокие эксплуатационные требования. Чтобы упорядочить систему применения смазок для разных типов транспортных средств, мировыми производителями разработана их классификация и система стандартов. Основными из них являются:
- SАЕ. Этот стандарт разработан обществом автомобильных инженеров и определяет вязкостно-температурные характеристики масляных жидкостей.
- АРІ. Стандарт американского нефтяного института. Он определяет марку масляного раствора, в зависимости от типа двигателя, года его выпуска и условий его эксплуатации.
- АСЕА. Разработан ассоциацией европейских изготовителей автомобильной техники. Является аналогом стандарта АРІ, но с более высокими требованиями.
- ILSАС. Введен международной комиссией по стандартизации моторных смазок. Совместная разработка американских и японских изготовителей автомобильной техники. Имеет свою маркировку, но требования дублируют стандарты АСЕА и АРІ.
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 1747.1-2015. Разработан отечественными производителями транспортных средств. Стандарт является комбинированным. Он определяет вязкостно-температурные характеристики масляных жидкостей и марку масляного раствора, в зависимости от типа двигателя, года его выпуска и условий его эксплуатации.
Чтобы детально понять требования стандартов, необходимо рассмотреть каждый их них повнимательней.
Стандартизация SАЕ
Основным показателем стандарта является вязкость, которая меняется в зависимости от изменения температурного режима работы силовой установки. Классификация различных моторных масел по вязкости осуществляется по трем категориям:
- Зимние. Имеют буквенно-цифровую номенклатуру и разделяются на 6 марок: 25W, 20W, 15W, 10W, 5W, 0W.
- Летние. Имеют цифровое значение и разделяются на 5 марок: 60, 50, 40, 30, 20.
- Всесезонные. Имеют двойное обозначение. Например, SАЕ 5W/30, где в числителе указана марка для зимних условий эксплуатации, а в знаменателе – для летних.
Марка масла | Вязкостные параметры при низкой температуре | Вязкостные параметры при высокой температуре | |||
Проворачивание | Прокачивание | Температура | Мин | Макс | |
Макс. показатель вязкости, мПа*с | |||||
0W | 6100 до -35° | 60000 до -40° | 3.7 | ||
5W | 6500 до -30° | 60000 до -35° | 3.7 | ||
10W | 7100 до -25° | 60000 до -30° | 4.0 | ||
15W | 7000 до -20° | 60000 до -25° | 5.5 | ||
20W | 9400 до -15° | 60000 до -20° | 5.5 | ||
25W | 12000 до -10° | 60000 до -15° | 9.2 | ||
20 | + 20° | 5.5 | 9.2 | ||
30 | + 30° | 9.2 | 12.5 | ||
40 | + 40° | 12.5 | 16.2 | ||
50 | + 50° | 16.2 | 21.5 | ||
60 | + 60° и выше | 21.5 | 26.5 |
Главным показателем зимней смазки является уровень вязкости при низкой температуре. Она определяется величиной прокачивания и проворачивания. Спектр температур прокачивания указывает на предел, при котором подается смазка к трущимся деталям силовой установки, сводя к минимуму их соприкосновение при пуске двигателя. Температурный диапазон проворачивания показывает величину, которая обеспечивает частоту вращения коленвала при пуске силовой установки.
Летние масла имеют пределы вязкости в зависимости от температурного режима работы.
Всесезонные смазочные жидкости должны соответствовать показателям, которые определены для зимней и летней смазки, указанной в маркировке.
Стандартизация АРІ
Маркировка стандарта проводится парой букв, первой из которой будет категория масляного раствора, а второй – уровень эксплуатационных показателей. Стандарт позволяет классифицировать смазки на две категории:
- Sеrvісе. Обозначается литерой «S». Эти масляные жидкости предназначены для 4-хтактных силовых установок, топливом для которых является бензин.
Сервис состоит из 12 марок смазки, но действующими являются 6 марок смазок, выпущенных в разные периоды.
Год | 1992 | 1994 | 1997 | 2000 | 2004 | 2010 |
Марка | SG | SН | SJ | SL | SМ | SN |
- Cоmmerciаl. Обозначается литерой «С». Масляные растворы для дизельных силовых установок.
В категорию входит 14 марок смазочных растворов, из которых применяются последние шесть.
Год | 1990 | 1994 | 1994 | 1998 | 2004 | 2010 |
Марка | СF-4 | СF, CF-2 | СG-4 | СH-4 | СI-4 | СJ-4 |
Цифры в маркировке означают тип двигателя, установленного на автомобиль, к которому применима смазка (двухтактный или четырехтактный).
Стандартом введен в действие универсальный масляный раствор, который применим для бензиновых и для дизельных силовых агрегатов. Такая смазка имеет двойное значение, например, АРІ СJ-4/ SМ. В числителе указывается тип двигателя, которому смазка подходит более по своим показателям, в знаменателе – моторный тип, к которому разрешается применение масляного раствора.
Масляные растворы категории «S» применяются в следующих условиях
Марка | Условия применения |
SG | Для бензиновых силовых установок легковых транспортных средств, малых грузовиков и микроавтобусов. |
SН | Аналог и замена марки SG, но с улучшенными показателями. |
SJ | Улучшенные свойства по сравнению с SН. Введены дополнительные нормы по расходу смазки ее энергосбережению и устойчивости при высоких температурах. |
SL | Смазки с повышенными энергосберегающими, моющими и антиокислительными характеристиками. |
SМ | Аналог и замена марки SL, но с улучшенными показателями. |
SN | Более высокие требования по энергосбережению и износостойкости. Может применяться в силовых агрегатах, использующих биотопливо. |
Масляные растворы категории «S» так же применяются и в следующих условиях
Марка | Условия применения |
СF | Для моторов, изготовленных после 1994 года, оборудованных системой принудительного подвода воздуха. |
СG-4 | Масляный раствор с установленными нормами токсичности для моторов, оборудованных турбонаддувом. |
СH-4 | Смазочные растворы для высокоскоростных дизельных моторов. |
СI-4 | Улучшенный состав СH-4 для дизелей с высоким содержанием серы и системой рециркуляции отработанных газов. Хорошие противоокислительные, анти вспенивающие и износостойкие показатели. |
СJ-4 | Для двигателей с сажевыми фильтрами. Имеют хорошие антиокислительные и стабилизирующие характеристики. |
Стандартизация АСЕА
Этот стандарт делит масляные растворы на три класса, которые имеют свои подклассы. К основным классам масел относятся:
- Классы А и B. Это масляные растворы для бензиновых и дизельных силовых установок, которыми оборудованы легковые автомобили, малые грузоподъемные транспортные средства и микроавтобусы.
- Класс С. Включает автомасло для бензиновых и дизельных силовых установок, которые отвечают нормам экологической защиты и имеют катализаторы выхлопных газов.
- Класс Е. Смазки в дизельный двигатель, который работает при высоких нагрузках или в экстремальной обстановке.
Каждый класс масла может эксплуатироваться в определенных условиях, которые показывает таблица.
Подкласс | Условия эксплуатации |
Классы А и В | |
A1/B1 | Масляные растворы с длительным периодом эксплуатации. Для всех видов силовых установок, устанавливаемых на легковых автомобилях. |
A3/B3 | Стойкие масляные растворы с длительным периодом эксплуатации. Для всех видов силовых установок, устанавливаемых на легковых автомобилях, которые работают в тяжелых условиях. |
A3/B4 | Стойкие масляные растворы для высокофорсированных силовых установок. |
A5/B5 | Смазки, с низкой вязкостью при высоких температурах. Имеют высокий уровень снижения трения. Для высокофорсированных силовых установок всех типов. |
Класс С | |
С1 | Для силовых агрегатов всех типов, оборудованных сажевым фильтром и устанавливаемых на легковых автомобилях. |
С2 | Для высокофорсированных агрегатов с сажевым фильтром, устанавливаемых на легковых автомобилях. Растворы, стойкие к деструкции. |
С3 | Смазочный раствор, являющийся улучшенным составом С2. |
С4 | Высокоустойчивые масляные растворы, продлевающие эксплуатацию узлов силовых агрегатов. Соответствуют стандарту Евро-4. |
Класс Е | |
Е4 | Масляные растворы, уменьшающие уровень выхлопных газов и очистными показателями. Продлевают срок эксплуатации узлов силовых агрегатов. |
Е6 | Износостойкий масляный раствор, с очистными характеристиками. |
Е7 | Смазочный раствор, являющийся улучшенным составом Е6. Имеет длительный период эксплуатации и повышенные очистные показатели. |
Е9 | Масляная жидкость с высокими очистными и теплоотводящими показателями. Для высокофорсированных турбированных дизельных моторов, эксплуатирующийся в тяжелых условиях, оснащённых сажевыми фильтрами и системой рециркуляции отработанных газов. |
Стандартизация ILSAC
Этот стандарт определяет применение пяти основных марок моторных масел. К ним относятся GF1, GF2, GF3, GF4, GF5. Показатели и соответствие другим стандартам изложено в таблице
Марка | Год | Показатели | Соответствие другим стандартам | |
API | SAE | |||
GF1 | 1990 | Бензиновый движок для легковых транспортных средств, малых грузовиков и микроавтобусов. | SH | 0W-AA, 5W-AA, 10W-AA (АА соответствует 30,40,50,60) |
GF2 | 1997 | Улучшенные свойства по сравнению с SН. Дополнительные нормы по расходу смазки ее энергосбережению и устойчивости при высоких температурах. Антиокислительные и износостойкие характеристики. | SJ | 0W-20, 5W-20 |
GF3 | 2002 | Устойчивость к окислению. Высокие моющие свойства. Энергосбережение. Отсутствие отложений. | SL | 0W-AA, 5W-AA, 10W-AA, 20W-AA (АА соответствует 30,40,50,60) |
GF4 | 2005 | Аналогичны GF3, но приспособлены к установке на силовые агрегаты с катализаторами отработанных газов. | SM | 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30 |
GF5 | 2010 | Для силовых агрегатов с катализаторами отработанных газов. Имеют хорошие моющие характеристики, показатели стойкости, долговечности и испаряемсоти. Отсутствие отложений. | Для всех марок |
Стандарт ГОСТ 1747.1-2015
Межгосударственный стандарт делит отечественные смазки на классы, в зависимости от кинематической вязкости, и на группы, в зависимости от условий эксплуатации силовой установки.
Масло моторное имеет характеристики вязкости, которые делят его на: летнее, зимнее и всесезонное. Летние смазки обозначаются цифрами 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24. Зимние смазки обозначаются цифрами 3з, 4з, 5з, 6з с буквой «з» (зимнее). Всесезонные масла имеют марки 3з/8, 4з/6, 4з/8, 5з/10, 5з/12, 5з/14, 6з/10, 6з/14, 6з/16. В первой половине дроби указана зимняя марка смазки, во второй половине дроби – летняя марка.
Вязкостная характеристика моторной смазки по межгосударственному ГОСТу
Класс | Величина кинематической вязкости при +100° | Параметр кинематической вязкости при -18°, не более мм.кв/см | |
Наименьшая | Наибольшая | ||
3з | 3.6 | — | 1200 |
4з | 4.0 | — | 2500 |
5з | 5.4 | — | 6200 |
6з | 5.5 | — | 10300 |
6 | 5.7 | 7.2 | |
8 | 7.2 | 9.2 | |
10 | 9.2 | 11.3 | |
12 | 11.3 | 12.2 | |
14 | 12.2 | 14.2 | |
16 | 14.2 | 16.2 | |
20 | 16.2 | 21.5 | |
24 | 21.5 | 26.5 | |
3З/8 | 7.2 | 9.2 | 1200 |
4З/6 | 5.5 | 7.2 | 2500 |
4З/8 | 7.2 | 9.2 | 2500 |
4З/10 | 9.2 | 11.8 | 2500 |
5З/10 | 9.2 | 11.8 | 6200 |
5З/12 | 11.8 | 12.8 | 6200 |
5З/14 | 12.8 | 14.8 | 6200 |
6З/10 | 9.2 | 11.8 | 10500 |
6З/14 | 12.8 | 14.8 | 10500 |
6З/16 | 14.8 | 16.2 | 10500 |
Классы масел разделены на шесть эксплуатационных групп
Группа | Условия применения | |
A | Обычные бензиновые и дизельные силовые установки. | |
Б | Б1 | Слабо форсированные бензиновые моторы, которые эксплуатируются в условиях, способствующих образованию коррозии. |
Б2 | Слабо форсированные дизельные моторы. | |
B | B1 | Среднефорсированные бензиновые моторы, которые эксплуатируются в условиях, способствующих к появлению отложений. |
B2 | Среднефорсированные дизельные моторы, с повышенной нормой антикоррозийной и износостойкой характеристикой смазки. | |
Г | Г1 | Сильно форсированные бензиновые моторы, работающие в сложных условиях, ведущих к окислению смазки, образованию коррозии и ржавчины. |
Г2 | Сильно форсированные дизельные моторы со слабым наддувом или без него. | |
Д | Д1 | Сильно форсированные бензиновые моторы, работающие в условиях, которые тяжелее Г1. |
Д2 | Сильно форсированные дизельные моторы с наддувом, работающие в сложных условиях или на солярке, которой необходима масляная жидкость с высокими нейтрализующими характеристиками. | |
E | E1 | Сильно форсированные моторы всех типов, которые эксплуатируются в условиях, тяжелее, чем Д1 и Д2. |
E2 |
В случае использования универсального масляного раствора цифровая индексация не ставится.
Расшифровка масляного раствора отечественного производства может быть показана на примере:
М – масло моторное, 5з – класс вязкости зимой, 12 – класс вязкости летом, Г2 — Сильно форсированные дизельные моторы, Д1 — Сильно форсированные бензиновые моторы.
Подводим итоги
Изучив классы, характеристики различных моторных масел и существующие стандарты, любой водитель сможет прочитать маркировку и выбрать необходимый масляный раствор для своего транспортного средства.
vmasla.ru
Виды моторных масел для машин
Моторное масло требуется каждому автомобилю. Вещество в текучей форме было создано с целью смазки внутренних деталей. Благодаря применению материала общая конструкция сохраняет свои первоначальные характеристики. Но выбрать правильные виды моторных масел не так просто, как кажется на первый взгляд.
Функции моторных масел: основные различия
Дизельные, бензиновые и турбированные – основные разновидности составов материала, которые выделяются как раз в зависимости от сферы применения.
Но за последнее время классификация постоянно расширяется. Появляются составы, в производстве и эксплуатации которых применяются различные присадки. Благодаря этому создаются условия для эффективной работы при применении топлива различных видов. В турбо-моторах специальные присадки позволяют предотвратить загустение, вспенивание.
Есть универсальные моторные масла, но их не рекомендуется выбирать, если есть такая возможность.
Моторное масло требуется каждому автомобилюВиды масла
Среди главных факторов, на которые опираются сами производители, когда дают рекомендации покупателям – условия, в которых ведётся работа; особенности конструкций. Рекомендации выдаются по результатам ресурсных испытаний. И потом рассказывается о том, какие бывают моторные масла.
Можно обойтись и неоригинальными составами, если от оригинального хочется отказаться по тем или иным причинам. Главное – чтобы присутствовал допуск, одобрение самого автоконцерна. Иначе при замене жидкостей велика вероятность лишиться гарантии.
В законе отсутствует запрет на выбор технических жидкостей от любых брендов. Главные требования для спецификаций – рекомендательная документация от завода-изготовителя. Иначе велика вероятность отказа проводить ремонт по гарантии.
Классификация SAE
Из основных характеристик моторного масла особо отмечается вязкость. Её определяет широкий диапазон допустимых рабочих температур. У стандартной классификации по такой системе – свои особенности.
Возьмём, к примеру, обозначение 10W40:
- 10W – фиксирует эксплуатационную температуру.
- 40 – показатель для вязкости.
Масло точно будет всесезонным, если присутствуют две цифры, разделённые только буквой W. Первые цифры требуются для отображения того, при каких отрицательных температурах минимум проворачивается двигатель. К примеру:
- Для 0W40 минимальный порог равен -35 градусам.
- В случае с 15w40 это минус двадцать.
10W – универсальная разновидность масла, которая отлично подходит для средних климатических показателей. 5W – минимальный класс, применение которого рекомендуется при суровых зимах. Такие разновидности масел для автомобилей прослужат долго.
Подбор масла по вязкости
Рекомендации:
- От 5W30 до 0W30 – рекомендуемые марки для тех, у кого автомобиль накопил пробега на 50% и менее от планируемого ресурса. Работа новых двигателей проходит без износа. Сохраняются минимальные зазоры, подшипники будут стабильно работать только при сохранении данных параметров.
- При более чем 50%-ном пробеге актуальным выбором будет класс 5W40. Несущая способность компенсируется за счёт того, что растёт вязкость.
Для современных моторов рекомендуется применять масло небольшой вязкости. У этого материала низкие энергосберегающие свойства, что позволяет экономить на расходе топлива. Масло с вязкостью не больше 30 пунктов заливают с большинства современных предприятий. Повышенный индекс требуется только для машин, чей пробег достаточно большой.
Классификация API
Категории S и C давно применяются для разделения масел по категориям. У первого варианта назначение для бензинового двигателя, второй подходит для дизелей.
В категории S есть несколько классов, распределяющихся на основе свойств во время эксплуатации. Качество материала улучшается по мере того, как буква стоит дальше от алфавита. SN – марка масел из самых современных для бензиновых двигателей. В случае с дизелями – SF. Двойная маркировка позволяет сказать, что перед покупателем универсальные автомобильные масла.
К энергосберегающим относятся все масла с маркой SL. Благодаря применению составов экономится топливо. Но разница составляет всего 2-3%, обычный потребитель её почти не чувствует.
По классификации API рекомендуется выбирать только самые современные марки. SM или SN – оптимальный вариант маркировки, который встречается на упаковке.
ILSAC: что за классификация
ILSAC – название комитета международного уровня, который был создан Ассоциациями японских и американских производителей. Этот комитет разрабатывает стандарты, которые ориентированы на соответствующие страны. Согласно данной классификации, моторные масла допустимо разбивать всего на пять классов. Обозначения включают буквенные обозначения GF, и одну из цифр, от 1 до 5. Из всех классов самый современный – GF-5.
Масла, отвечающие требованиям стандарта ILSAC, обладают следующими характеристиками:
- Повышенная совместимость с системами, снижающими общее количество выхлопов.
- Улучшенные свойства противоизносного характера.
- Повышенная защита от образования отложения в дальнейшем.
- Энергосберегающие параметры.
ACEA: ещё одна классификация
Вначале этот стандарт был разработан только для европейских стран. Но потом его применение распространилось по всему миру.
Благодаря стандарту вводятся масла трёх основных категорий:
- A/B. Работает с дизельными, бензиновыми двигателями легкового, лёгкого транспорта с коммерческим назначением.
- C. Для двигателей бензиновых и дизельных групп, которым важно соответствие современным требованиям в плане экологии.
- E. Обеспечивает работу дизелей в грузовых машинах, при эксплуатации которых нагрузки возрастают.
В маркировке содержится буквенный код, за которым идут цифры. Увеличение значения цифры предполагает, что более высокие требования предъявляются к условиям эксплуатации, характеристикам. Через дефис тоже указываются цифры, они обозначают год, когда была присвоена категория.
Пример использования маркировки – A3/B4-04. Но при подборке для конкретного автомобиля требуются уточнения. Указанные типы масел носят характер рекомендаций.
Моторные масла: об условиях работы
Жидкости отличаются тем, что условия работы исключительно тяжёлые. Режим даже можно назвать «рваным». Значит, одна и та же порция масла может буквально каждую секунду подвергаться перепадам в плане нагрузок по механике, тепловым показателям. Ведь у каждого узла двигателя практически свои условия смазки.
Скорость движения деталей и показатель давления постоянно меняется в зависимости от того, какая часть мотора задействована во время эксплуатации в текущий момент.
Популярные производители моторных масел
Популярные марки масел можно распределить следующим образом, если внимательно изучить пользовательские отзывы:
- Mobil. Бренд из Америки, который принадлежит корпорации Exxon. Руководство открыло филиалы по всему миру. Для современного рынка марка стала узнаваемой. Применяется как в транспорте для массовых производств, так и в случае со спортивными марками. Характерна высокая степень совместимости с большей частью составов, у которых сертификация пройдена.
- Shell. Англо-голландская корпорация, работающая на интернациональном уровне. Предыдущей позиции уступает разве что по стоимости. Shell Helix – наименование торговой марки, под которой это масло известно на территории РФ.
- Liqui Molly. Бренд, созданный корпорацией из Германии. Из моторных масел с оптимальными параметрами – один из лидеров по рейтингам. Приобрёл популярность среди тех, кто владеет элитными, спортивными автомобилями.
- Castrol. Бренд, владельцем которого стал концерн British Petrolium. Популярный вариант среди российских покупателей благодаря идеальному соотношению между ценой и качеством.
- Лукойл. Единственный бренд из России, прошедший сертификацию API по своей продукции. Главное преимущество – низкие цены, хотя качество нисколько не уступает зарубежным аналогам.
Ещё на рынке присутствует два бренда, заслуживающие отдельного внимания – ZIC из Южной Кореи и Total из Франции.
Профильные издания практически без перерыва рассказывают о результатах испытаний.
Советы по правильному подбору масла для автомобиля
Главное – следовать рекомендациям производителя относительно вязкости масла. Не рекомендуется на автомобилях массового производства применять жидкости, предназначенные для спортивной техники. Это приводит к поломкам у двигателя.
Первый шаг – изучения допусков по параметрам, рекомендуемых самим производителем. Многие производители стараются сертифицировать свою продукцию в зависимости от конкретных марок автомобилей, с которыми их можно применять. Продукция будет стоить дорого, но лучше сотрудничать с официальными партнёрами дилера, чем потом столько же денег тратить на ремонт.
Больше вариантов для экономии появляется в ситуациях, когда производителем указываются лишь рекомендации относительно общих требований классификации. Можно доверять отечественным производителям. Главное – определиться, какой межсервисный интервал подходит для покупателя больше всего.
Заключение
На рынке представлено большое количество разнообразных видов моторных масел. Остаётся только определить, какой именно вариант подходит для конкретного покупателя, его машины. Упаковка содержит некоторые из условных значений, видов маркировки. Но перед этим следует ознакомиться с информацией относительно принятых классификаций. Неподготовленный пользователь может просто запутаться в имеющихся обозначениях. Получение сведения заранее помогает определиться с выбором, даже когда представлены десятки и сотни подходящих вариантов.
Вконтакте
Google+
tolkavto.ru
Моторные масла: марки и характеристики
Для того чтобы описывать моторные масла, их марки и характеристики, необходимо понять, что же это такое. Уже из названия можно предположить, что это некая вязкая жидкость, необходимая для работы мотора. Так вот, моторное масло – это химическое вещество, которое используют для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания с целью уменьшения трения их движущихся частей.
Выбирать моторное масло следует с предельной осторожностью, ведь от этого зависит работоспособность двигателя.
Разделение по составу и вязкости
По химическому составу основы моторное масло подразделяют на:
- Минеральное – это очищенная нефть. Его рекомендуют применять в относительно теплую пору года и для двигателей с большими пробегом, потому что из-за своей вязкости может замерзать при низких температурах.
- Синтетическое – создается в лаборатории органическим синтезом и, в отличие от первого, не так остро реагирует на перегрев или низкие температуры, кроме того, дольше сохраняет свойства в процессе эксплуатации.
- Полусинтетическое – масло со смешанной основой, другими словами, это минеральное масло с добавлением компонентов, произведенных синтетическим путем. Рекомендуется использовать в современных двигателях с большим пробегом.
Классификация масла по вязкости.
Американской ассоциацией автомобильных инженеров разработана классификация SAE, чтобы описать вязкость автомасла при разных рабочих температурах.
По этой системе масла делят:
- Зимние – обладают небольшой вязкостью, обозначаются буквой W и числом, указывающим на величину температуры.
- Летние – более вязкие, хорошо смазывают двигатель. Чем меньше цифры, тем масло более жидкое.
- Всесезонные – обозначаются знаками обоих сезонов через дефис и подходят для любой поры года. Например, 10W-40. Первые цифры обозначают температуру, при которой возможно прокачивание масла и поворачивание двигателя при запуске, вторые – вязкость масла при нагреве двигателя.
Вернуться к оглавлению
Разделение по типу двигателя
Классификация API (Американского Нефтяного Института) разделяет масла на 2 типа, которым присваивается индекс качества, соответственно, тип масла обозначается двумя буквами:
- S – бензиновое, ему соответствуют индексы А, В, С, D, Е, F, G, Н, J, L, M, N;
- C – дизельное, ему соответствуют индексы А, В, C, D, E, F4, G-4, H-4, I-4, I-4 Plus, J-4.
Буквы алфавита обозначают степень новизны конструкций двигателя. А если автомасла можно применять в обоих вариантах, то и на этикетке это обозначается соответственными буквами каждого класса через косую линию, например, API SJ/CF-4. Первым производители масла ставят более предпочтительный класс.
Присадки в моторном масле.
В указанном выше примере это бензиновый, но допускается его использование и в дизельном двигателе.
Классификация ACEA разделяет моторное масло по типу двигателя:
- А – бензиновое;
- В – дизельное;
- С – масла для обоих типов двигателя, соответствующих новым экологическим требованиям;
- Е – масла для дизельных машин с повышенной эксплуатацией двигателя.
Используется эта система в европейских странах, при обозначении на этикетках используется в сочетании с цифрой и чем ее значение больше тем выше требования к маслу.
Вернуться к оглавлению
Разделение по допуску производителя
Для безотказного и долгосрочного использования автомобильного двигателя некоторые производители устанавливают стандарты качества моторных масел. Этим они определяют все необходимые параметры, которые считают необходимыми для безопасной эксплуатации, выпускаемой ими продукции.
Чтобы получить такой допуск и возможность писать об этом на этикетках, изготовителям моторных автомасел необходимо получить сертификат у производителей двигателя. А это достаточно долгий, сложный и затратный процесс, потому что масло проходит многочисленные испытания и анализы качества. Но из-за большой конкуренции на рынке масел их производители проходят этот нелегкий путь, чтобы не потерять своих клиентов и привлечь новых.
Вернуться к оглавлению
Характеристики марок Shell HELIX, Castrol, Total, Mobil и Lukoil
Диапазон рабочих температур моторного масла.
Shell HELIX – компания-производитель этой марки масел является мировым лидером по их производству. Эти масла имеют ряд преимуществ, среди которых одно из главных – содержание моющих присадок. Благодаря этому двигатель обеспечен внутренней чистотой и защищен от нагара, что продлевает срок его эксплуатации. Отмечено снижение расхода топлива и нагрузки на мотор, низкая вязкость и коэффициент трения, легкий холодный пуск при низких температурах, совместимость с различными видами топлив. Производитель Shell HELIX признан производителем одних из лучших синтетических и полусинтетических масел.
Castrol – компания, известная своими победами над скоростью. Используя масла этой марки, был поставлен рекорд: двигатель Formula-1 был раскручен до 19 тыс. оборотов в минуту. Ассортимент продукции достаточно большой, можно подобрать любое по составу масло. Кроме того, они включают компоненты, защищающие двигатель от загрязнения, износа, и в них отсутствуют примеси.
Total – химическая основа может быть минеральной, синтетической и полусинтетической. Владеет допусками практически от всех известных производителей, можно использовать в любом типе двигателя. Вязкость соответствует всем новым экологическим требованиям.
Mobil – эта марка производит синтетические масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые, по отзывам потребителей, хорошо защищают от износа. Обладают моющими компонентами, высоким индексом вязкости, продлевают срок эксплуатации масла и рекомендуются для всех типов авто.
Lukoil – производитель этой марки масел – крупнейшая нефтегазовая компания. Она постоянно улучшает качество своей продукции, увеличивает ассортимент товара, гарантирует стабильность вязкостных и температурных свойств на весь срок эксплуатации, а также защищает двигатель от износа и коррозии.
Вернуться к оглавлению
Характеристики марок ZIC, Xado, G-Energy, Motul и Liqui Moly
ZIC – компания-производитель автомасел для бензиновых и дизельных двигателей, моторных лодок, мотоциклов, бензопил, газонокосилок и мотоблоков. Они хорошо подходят для холодных климатических условий, обеспечивают легкий холодный пуск, соответствуют всем международным стандартам. К сожалению, не все отзывы потребителей позитивные, некоторые жалуются, что автомасла этой марки часто темнеют.
Xado – производитель выпускает масла для всех типов двигателей: бензиновых, дизельных, легковых, грузовых, оборудованных турбонаддувом, для мотоциклов, мотоблоков и других агрегатов. Товары выпускаются в металлической упаковке с защитой от подделок и используются при любых погодных условиях. Основа может быть как минеральной, так и синтетической.
Схема изучения этикетки автомасла.
G-Energy – продукция подходит как для новых автомобилей, так и бывших в употреблении. В товарной линейке имеются все типы масел от минеральных до синтетических, они снижают возможность утечки, не густеют в процессе работы, обладают хорошей циркуляцией и моющими свойствами.
Motul – продукция имеет много сертификатов качества, в том числе и международных, соответствует всем нормам и допускам, используется для всех типов двигателей, славится успехами в автоспорте. Благодаря натуральной вязкости, прочной неразрывной масляной пленке, высокой щелочности масла срок работы двигателя увеличивается, а также сокращается расход топлива.
Liqui Moly – все масла этой марки производятся только на территории Германии, что надежно защищает фирму от подделок. Они подходят для круглогодичного использования, дизельных и бензиновых двигателей. Тщательный подбор состава сводит к минимуму образование отложений, нагара и соответствует всем требованиям.
Учитывая все вышеуказанное, можно сделать вывод, что моторное масло влияет на срок эксплуатации двигателя.
Поэтому при выборе масла необходимо учитывать, в первую очередь, рекомендации производителя, а также внимательно изучать характеристики, указанные на этикетке.
Немаловажную роль играет и репутация фирм, выпускающих автомасла. Только владея всей необходимой информацией, проверив список пунктов соответствия масел и вашего двигателя, можно сделать правильный выбор и уберечь свое транспортное средство от очередных поломок и неполадок.
vseavtomasla.ru
Характеристики масел
Классификация моторных масел по API.
Система классификации моторных масел API (American Petroleum Institute — Американский Институт Нефти) была создана в 1969 году и была призвана классифицировать масла по уровню чистоты и качества, а также по возможности применения в двигателях внутреннего сгорания.Помимо всего прочего, система классификации API четко разделяет масла по применяемости на масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Для разных типов двигателей система API предусматривает свои классы качества, которые описывают необходимый набор качеств и эксплуатационных свойств смазочного материала.
Маркировка API на этикетке канистры выглядит следующим образом:
API SL/CF или API SL, API CF Если на упаковке нет информации о классе по API, это говорит о том, что масло вообще не проходило сертификацию API.
Как расшифровать маркировку API.
Итак, что же обозначают буквы и цифры в системе классификации масел по API? Первая буква маркировки обозначает принадлежность моторного масла к типу двигателя:«S» — Масла для бензиновых двигателей.
«C» — Масла для дизельных двигателей.
Например, маркировка API SL — обозначает, что масло применимо в бензиновых двигателях, а API CF — масло применимо в дизельных двигателях.
Большинство современных масел универсальны и могут применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. В таком случае маркировка API , будет двойной. На этикетке она выглядит следующим образом:
API SL/CF или API SL, API CF
С применимостью масел по типу двигателя все понятно, далее разберемся, что обозначает вторая буква в системе классификации API.
Ниже приведены таблицы с допусками по системе классификации API для бензиновых и дизельных двигателей.
Бензиновые двигатели | |
Индекс API | Применяемость |
SA | Устаревший класс. Масла без присадок |
SB | Устаревший класс. Автомобили 1930-х годов. |
SC | Устаревший класс. Автомобили 1964-1967 годов. |
SD | Устаревший класс. Автомобили 1968-1971 годов. |
SE | Устаревший класс. Автомобили 1972-1979 годов. |
SF | Устаревший класс. Автомобили 1980-1988 годов. |
SG | Автомобили 1989-1991 годов. |
SH | Автомобили 1992-1995 годов. |
SJ | Автомобили 1996-1999 годов. |
SL | Автомобили 2000-2003 годов. |
SM | Автомобили с 2004 г. и по настоящее время. |
Дизельные двигатели | |
Индекс API | Применяемость |
СA | Устаревший класс. Автомобили с 1940 года. |
СB | Устаревший класс. Автомобили с 1949 года. |
СC | Устаревший класс. Автомобили с 1961 года. |
СD | Устаревший класс. Автомобили с 1955 года. |
CD-II | Устаревший класс. Автомобили с 1985 года. |
CE | Устаревший класс. Автомобили с 1983 года. |
CF | Автомобили 1990 года. |
CF-II | Автомобили 1994 года. Двухтактные. |
CF-IV | Автомобили 1990 года. Четырехтактные. |
CG-IV | Автомобили 1995 года. Четырехтактные. |
CH-IV | Автомобили 1998 года. Четырехтактные. |
CI-IV | Автомобили 2002 года. Четырехтактные. |
Более новые допуски API заменяют ранее принятые. То есть допуск API CF заменяет более старый API CC, равно как и API SM заменяет API SL.
ВАЖНО! При выборе моторного масла необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя техники!
Классификация моторных масел по SAE.
Наиболее важным показателем, который характеризует автомобильное масло, является его вязкость. На упаковке абсолютно любого моторного масла мы видим маркировку SAE 5w-40, 10w-40 и так далее… Что же она обозначает? Сейчас мы в этом разберемся.Вязкость масла — это его способность оставаться на внутренних деталях двигателя, при этом сохраняя текучесть и способность выполнять свои основные функции (смазка, защита, очистка).
Обозначение индекса вязкости на упаковке.
Маркировка, которую мы видим на упаковке, как раз и отражает способность смазочного материала выполнять свои функции при разных температурных режимах. Вот тут то как правило и рождается масса мифов и заблуждений, которые мы постараемся развеять.Ниже представлена таблица, в которой индексы SAE приведены в соответствие с температурой окружающей среды.
Дело в том, что индекс вязкости не отражает температуру, при которой каждое конкретное автомобильное масло может эксплуатироваться. Температурный режим, обозначенный маркировкой важен только в момент пуска двигателя.
Иными словами — Индекс SAE отражает способность масла сохранять необходимую вязкость при определенных температурах, для того, чтобы масляный насос Вашего двигателя, в момент запуска, смог это самое масло прокачать ко всем точкам смазки силового агрегата.
Рассмотрим простой пример.
Моторное масло с индексом SAE 5w-40. Маркировка нам говорит о том, что запуск двигателя в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию возможен, и моторное масло поступит к точкам смазки, тем самым не допустив сухого трения внутренних деталей.
Возникает закономерный вопрос — почему спортивные масла имеют маркировку с высоким летним индексом, например SAE 5w-50 или SAE 10w-60?
Масла с такими индексами вязкости появились относительно недавно, и связано это в первую очередь с развитием и техническим совершенствованием двигателей автомобилей. Как можно охарактеризовать условия эксплуатации современного двигателя в спортивном автомобиле:
- Высокие нагрузки
- Высокие обороты
- Высокие температуры
Никакой дополнительной мощности спортивное масло дать не способно, оно разработано для того, чтобы эффективно работать в высокофорсированном спортивном двигателе не допуская чрезмерного износа.
ВАЖНО! При выборе моторного масла необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя техники!
Классификация SAE трансмиссионных масел по вязкости
Международная классификация по вязкости SAE делит масла на 7 классов: 4 — с индексом W (Winter) — зимних и 3-летних. Если масло всесезонное, у него двойная маркировка, например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т.д.Класс вязкости | Минимальная температура достижения динамической вязкости 150 мПа • с, °С | Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | |
не менее | не более | ||
Зимние | |||
70W | -55 | 4,1 | - |
75W | -40 |
www.sklad.ru
Марки моторных масел для бензиновых двигателей
Современные автомобильные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, независимо от марки и модели машины, нуждаются в качественном смазочном материале для снижения силы трения между рабочими деталями в работающем моторе.
Выбор моторных масел для бензиновых моторов производится в соответствии с рекомендациями автопроизводителей конкретных автомобилей. Правильная марка масла для двигателя выбирается в соответствии с рекомендованной степенью вязкости по таблице международной классификации САЕ.
Правильный выбор моторного масла
Для современных авто, как иномарок, так и новых автомобилей отечественного производства, рекомендуется использовать бренды синтетических моторных масел. Синтетика стоит намного дороже минеральных и полусинтетических сортов. Однако использование синтетического смазочного вещества способствует улучшению технических характеристик силового агрегата и увеличению его эксплуатационного ресурса.
Место приобретения товара также играет немаловажную роль при покупке моторной жидкости. Только надёжный продавец гарантирует поставки товаров необходимого качества, когда название и свойства продукта соответствуют заявленным характеристикам.
Полусинтетическое моторное масло идеально подходит для машин с непривередливым движком. При этом можно существенно сэкономить расходы на приобретение смазочного материала. Полусинтетика рекомендуется для эксплуатации автомобилей, работающих в регионах с тёплым климатом.
Минеральная смазка самая дешёвая, используется в старых импортных машинах с большим пробегом.
Из чего состоят моторные масла
При производстве смазочных материалов для автомобилей используются нефтепродукты. В качестве полезных добавок выступают полимеры, синтетика, присадки. Присадки играют важную роль для улучшения технических характеристик силовых агрегатов.
Разновидности полезных добавок:
- Присадки, влияющие на вязкость масла, позволяют сохранить консистенцию смазочного продукта при изменении температуры в любую сторону. Смазочные свойства при этом не изменяются.
- Антиокислительные вещества помогают масляной жидкости противостоять химическим реакциям при резкой смене температуры. Данные присадки вступают во взаимодействие с окислами и нейтрализуют их.
- Антикоррозийные присадки устраняют кислоты, влагу, плёнки, которые образуются в результате сгорания масла и топлива. Скорость образования пятен коррозии резко снижается.
- Моющие добавки растворяют вредные осадки, препятствуют образованиям налётов на деталях двигателя и фильтров.
Смешивание моторных масел от различных производителей
Опытные автомобилисты не рекомендуют смешивать смазочные материалы различных брендов. Однако если нет другого выхода, то смешивать можно вещества одинаковой вязкости. Принадлежность к одному классу (синтетика, полусинтетика, минеральное) — также является необходимым условием при смешивании. Иначе может возникнуть конфликт между присадками, увеличится количество вредных осадков, образуется вспенивание.
Современные смазочные материалы, выпущенные в соответствии с требованиями API и ACEA, выпускаются с пометками «допустимо смешивание с другими торговыми марками, прошедшими сертификацию». В этом случае не возникают вредные последствия химических реакций. Образованный «коктейль» позволит добраться до ближайшего СТО. На месте необходимо произвести полную замену моторного масла.
Несмотря на отсутствие конфликта присадок, полезные свойства каждого препарата могут взаимно уничтожиться. Эффективность масла резко снизится.
Как правильно выбрать моторное масло?
Не существует понятия «хорошая смазка для двигателя», если речь идёт о продуктах, выпущенных известными производителями. Выбор осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в сопроводительных документах на конкретный автомобиль.
Характеристики и свойства масла должны соответствовать требованиям данного автопроизводителя. Советы доброжелателей не должны быть взяты за основу при выборе масла для своего автомобиля. На правильность выбора влияют следующие факторы:
- марка автомобиля;
- год выпуска;
- количество пройденных километров;
- стиль вождения водителя.
Присадки, добавляемые в смазочные материалы, играют важную роль для рабочих элементов и технических характеристик двигателя. Если выбор масла будет неправильным, химический состав добавок может привести к снижению мощности мотора, повышению расхода бензина и прочими неожиданными негативными проявлениями в работе силового агрегата.
Марка машинной смазки, используемой ранее, тоже играет немаловажную роль. При покупке подержанной машины необходимо поинтересоваться у прежнего владельца, какое масло было залито в картер конкретного авто. Если это невозможно, рекомендуется полностью промыть двигатель внутреннего сгорания.
На правильность выбора марки смазочной жидкости также может повлиять информация о расходе масла на угар. Если залитое ранее вещество не вызывает повышенный расход, в сравнении с рекомендациями производителя, значит менять марку не следует. Ведь детали движка привыкли работать с данными присадками, резкая смена может привести к новым непредвиденным осложнениям внутри мотора.
Разделение масел на классы по вязкости
Классификация по степени вязкости SAE введена американскими автомобильными инженерами. Данная характеристика является самой важной. В соответствии с таблицей SAE все смазки разделяются на зимние, летние и всесезонные. Летние продукты кодируются числовыми значениями, типа SAE 50 или SAE 40. У зимних масел кодировка отличается. Здесь после цифрового обозначения стоит литера W, к примеру, SAE 10W, SAE 30W.
Правильно подобранная вязкость влияет на стабильность работы двигателя и быстрый запуск в холодное время года.
Масла также разделяются по ещё одной версии — API. Данная классификация сортирует смазочные материалы на бензиновые и дизельные.
Рейтинговые тестирования моторных масел
Данные мероприятия проводятся для сравнения смазочных веществ, выпускаемых наиболее известными компаниями. По результатам тестов, лидирующие позиции занимают следующие бренды: ZIC, Shell, Motul ,British Petroleum.
Моторное масло японской корпорации ZIC рекомендовано для автомобилей различных моделей. Оно обладает высокой стоимостью, однако пользуется популярностью среди автовладельцев,благодаря высокому качеству.
При его применении силовой агрегат почти не изнашивается, нагары отсутствуют после длительной эксплуатации. Смазка данного бренда сохраняет свои положительные качества даже после истечения сервисного срока, требующего полной замены масла.
Смазочные жидкости марки Shell также относятся к лучшей продукции. Об этом свидетельствуют отзывы потребителей и результаты лабораторных испытаний. К недостаткам можно отнести увеличение расхода масла на угар при эксплуатации двигателя в экстремальных условиях.
Это может не понравиться водителям, предпочитающим активное вождение, т. к. им придётся регулярно добавлять порции новой жидкости в движок. Старые машины необходимо заправлять минеральным маслом данного бренда.
Масло Motul прекрасно очищает детали движка от отложений и способствует сохранению отличных характеристик мотора при высоких температурах. Однако, оно быстро утрачивает свои полезные качества при усиленной эксплуатации.
Смазочная жидкость международного концерна British Petroleum сберегает элементы силовых агрегатов от повышенных износов, отмечено также малое количество образующихся отложений. Однако, при длительной эксплуатации с повышенной температурой, внутри движка масло быстро загустевает и утрачивает свои полезные свойства.
avtodvigateli.com
Марки моторных масел — виды, особенности и характеристики
Характеристики моторного масла — главные критерий, на который следует ориентироваться при выборе. От них напрямую зависит не только надежность работы двигателя в целом, но и долговечность работы. Неправильно принятое решение становится причиной полного выхода из строя всей смазочной системы. Обращая внимание на моторные масла их марки и характеристики, можно гарантировать безотказную службу деталей на протяжении срока, установленного производителем транспортного средства.
к содержанию ↑Зачем масла маркируются производителями?
Правильный подбор продукции возможен только в том случае, если автовладелец знает, что означают все марки моторных масел. В наборе непонятных для неориентирующегося человека букв и цифр, присутствующих на емкости, содержится наименование производителя, состав, климатические особенности применения, конечный узел использования (двигатель или трансмиссия), а также показатель предельного температурного режима, доступного для эксплуатации. Помимо этого, маркировка обеспечивает определение классификации смазочного материала по показателям вязкости и группе качества.
к содержанию ↑Расшифровка
Все марки автомасел имеют индивидуальный шифр. Здесь содержится следующая информация:
В процессе подбора обычно не возникает никаких трудностей касательно имени и производителя. Советы экспертов и самые популярные критерии выбора масел.
Дата производства и уникальный номер партии обозначают пригодность к практическому применению. Несмотря на то, что все марки масел для автомобилей не являются скоропортящимися, от покупки просроченного экземпляра рекомендуется отказаться.
Если в случае с датой производства, номером партии и брендом все сравнительно понятно, с иными качественными обозначениями, нанесенными на емкость, придется разобраться более подробно.
Корректная расшифровка обозначения дает возможность понять, как конкретный товар соответствует силовому агрегату автомобиля. Она также обеспечивает возможность выбора наиболее качественного продукта.
Подробная расшифровка по видам и классификации автомобильных масел.
к содержанию ↑Основа масла
Запомните: вне зависимости от того, какое именно перед вами машинное масло марки всех видов относятся к одной из следующих категорий, указанных ниже:
- полусинтетические;
- минеральные;
- синтетические.
Полусинтетическая категория — универсальный смазывающий продукт, изготовленный путем смешивания синтетических и минеральных масел. Эта смазка подходит для любого типа двигателя. На бутылке присутствует маркировка «Semi Synthetic».
Состав масла для автомбиля
В процессе производства минеральных масел используется нефть. Они не могут достигать самых высоких показателей смазывающих свойств. С химической точки зрения, в процессе смены температурного параметра им свойственно менять уровень вязкости. Данный материал, как правило, используется в старых тракторах и отечественных транспортных средствах. На бутылке должна присутствовать маркировка «Mineral».
Синтетическая марка масла для двигателя являет собой продукт искусственного назначения, производимый в результате синтеза органических компонентов. Что касается эксплуатационных характеристик, представленные масла обладают серьезным достоинством — их можно эксплуатировать в предельных температурных условиях. На бутылке содержится фраза «Fully Syntetic».
к содержанию ↑Вязкость
Основная характеристика автомасла марки которого представлены на рынке. На нее следует опираться при выборе. Для разделения продукции по вязкости используется специализированная классификация SAE. Ее считают одной из наиболее важных в маркировке.
Опираясь на данную классификацию, надо понимать, что она предусматривает два варианта вязкости — кинематическую и динамическую. Первая категория продукции может вытекать через капиллярные трубки спустя определенное время. Динамические смазывающие материалы демонстрируют диапазон изменения вязкости под влиянием скорости движения соприкасающихся деталей и температурного режима.
Виды моторных масел по SAE
Маркировка по температуре, согласно SAE, предусматривает 3 разновидности масел:
- летнее;
- зимнее;
- универсальное.
Марки масел для разных времен года
Летняя категория продукции имеет наибольшие показатели вязкости, что гарантирует самые хорошие характеристики смазывания притирающихся частей. Но запустить двигатель при температуре ниже нуля будет крайне проблематично, поскольку стартер не в силах самостоятельно раскрутить механизм из-за слишком сильной вязкости. Соответственно, использовать летние марки масел моторных в зимнее время категорически запрещено. Класс густоты находится в диапазоне от 20 до 60. Чем выше цифра, тем более густой становится смазка при увеличении температуры.
Зимняя продукция содержит маркировку из диапазона цифр от нуля до 25, а также букву «w», по которой можно понять, что она рассчитана на эксплуатацию зимой (от английского слова «winter» — зима). Для определения минимальной эксплуатационной температуры, от обозначенного числа отнимается цифра 40. К примеру, если зимняя категория масел имеет маркировку 10 W, самой низкой температурой будет -30 градусов Цельсия.
к содержанию ↑Универсальные автомобильные масла, марки которых обозначаются, например, аббревиатурой «5W30», эксплуатируются на протяжении всего года. Маркировка обозначается двумя цифрами, между которыми стоит буква W. 1-й показатель сообщает предельный показатель минимальной температуры, 2-й — показатель вязкости при наибольшем рабочем нагреве.
Соответствие ГОСТу
В Российской классификации присутствует распределение на классы по вязкости и тому, для какого сезона масло предназначено. Летняя продукция маркируется цифрами 8, 10, 12, 14, 16, 20 и 24, сообщающими вязкость в квадратном миллиметре. Повышение числа указывает на смазку с увеличенным показателем густоты. Зимняя продукция имеет только 3 цифры — 4, 5 и 6.
Универсальная продукция разделяется на два обозначения. Выбирая моторное масло марки всесезонного типа, всегда помните, что знаменатель обозначает летний класс, а числитель — зимний.
Исходя из сказанного выше, корректно подбирая марки моторных масел список которых был изложен выше, позволит обеспечить полноценную эксплуатацию силового агрегата без серьезных проблем.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
driving24.ru