Почему плавают обороты на холодную
30 ИюлОпишем почему плавают обороты на холодную. Часто бывает завел машину и слышно, что двигатель работает неравномерно, то быстрее то медленнее нет плавности а какие-то сплошные скачки.
Зачастую причиной плавания оборотов холодного двигателя является регулятор расхода топлива. Получается следующая картина: при запуске холодного двигателя напряжение на датчике кислорода в катализаторе начинает контролироваться компом не с момента запуска, а спустя некоторое время — в это время обороты двигателя нормальные. После начала контролирования датчика получается следующее:
Так как регулятор расхода работает неправильно в насос подается больше топлива чем положено на холостом ходу это слышно по стуку в самом насосе которое в холодном двигателе сгорает плохо.
Комп исходя из контроля датчика кислорода пытается уменьшить подачу топлива не работающим регулятором давления — поэтому он начинает открывать клапан для дожигания топливалегко прослеживается по температуре трубки идущей к впускному коллектору и обороты двигателя начинают плавать и если открывает сильно то двигатель может и заглохнуть.
После прогрева катализатора показания датчика кислорода нормализуются и обороты стабилизируются.
Плавают обороты при запуске двигателя на холодную
Так же дополнительными или основными причинами нестабильных оборотов в двигателе могут являться и следующие причины:
Также, плавают обороты на холодном двигателе из-за выхода из строя электромагнитного клапана, который отвечает за работу холостого хода мотора. Чтобы проверить его работу, необходимо снять с него подачу питания, зажечь зажигание и подсоединить к контактам питание кратковременно. При этом можно услышать характерный звук, сигнализирующий о его исправности. А вот еще причины почему может вообще не заводится автомобиль.
santavod.ru
Причины плавающих оборотов на холодном двигателе
Многие автовладельцы, эксплуатируя своего железного коня на протяжении нескольких лет, вдруг замечают, что у машины плавают обороты на холодном двигателе. Это происходит внезапно, — однажды, заведя двигатель, по мере его прогрева, начинает ощущаться не плавное снижение оборотов, а «провалы» продолжительностью в несколько секунд. Далее плавают обороты холостого хода на холодном двигателе в диапазоне от 500 до 1 300 за минуту. Впрочем, после того, как мотор прогреется, «провалы» и «скачки» исчезают и его работа нормализуется. Зато при каждом новом запуске мотора на холодную, проблема не только возвращается, а даже усугубляется.
Но почему на холодном двигателе плавают обороты? Причиной чаще всего выступает подсос избыточного количества воздуха, и страдают от этого автомобили, оснащенные электронной системой впрыска. А происходит все следующим образом:
- По причине нарушения целостности системы подачи воздуха, происходит его подсос в количестве, превышающем необходимое.
- Компьютер, проводящий контроль над впрыском топлива, подсчитав количество воздуха, а также учтя показания других датчиков, открывает инжекторные клапаны.
- Датчик, контролирующий положение заслонки дросселя показывает норму, но, при этом воздуха поступает больше, чем нужно.
- Датчик температуры сообщает о выходе мотора из прогрева, требуя дальнейшего снижения количества подаваемого топлива.
- Вот в этот момент, при запуске двигателя на холодную, и плавают обороты, поскольку электронный блок управления автомобиля попросту не понимает, что делать с лишним воздухом.
Но это еще не все. Список проблем, приводящих к этому, можно продолжить. Следующая причина плавающих оборотов на холодном двигателе заключается в заедании клапана вентиляции картера, что может привести к изменению частоты в диапазоне 800 — 1 200 об. за минуту.
В карбюраторных двигателях к этому может приводить откручивание болтов крепления серводвигателей или прочих крепежных деталей.
Если же плавают обороты на холодном двигателе дизеля, то первое, о чем можно подумать, это заедание лопастей питающего насоса по причине наличия ржавчины, образовавшейся на них.
Все эти проблемы в срочном порядке можно решить, обратившись в компанию «Техпомощь Эдельвейс», в круглосуточном режиме, без выходных, оказывающей помощь попавшим в беду автомобилистам на трассах, проходящих по территории Москвы и Московской области. Специалисты, работающие там, приедут на место, быстро диагностируют и исправят любые неполадки автомобиля. Цены за услуги разумные, предоставляется гарантия на выполненные работы.
edelweis-auto.ru
причины неполадки, диагностика автомобиля, устранение, необходимые запчасти и способы устранения
Проблема неустойчивой работы двигателя на холостом ходу может встречаться как на бензиновых моторах, так и на дизельных силовых агрегатах. При этом многие владельцы также наблюдают затрудненный запуск и другие неполадки. Давайте рассмотрим основные причины проблемы, когда на холодную плавают обороты.
Возможные причины
Список причин, которые могут провоцировать нестабильные обороты на холодном моторе, достаточно обширный. Выделим среди них самые основные.
Первым делом плавание оборотов может быть по вине неисправностей датчика массового расхода воздуха. Еще возможны проблемы с регулятором ХХ. Нестабильные холостые на холодном двигателе также будут, если выйдет из строя датчик скорости.
При различных сбоях в работе датчика положения коленчатого вала тоже возможно плавание оборотов. Сбой в работе датчика положения дроссельной заслонки вызовет нестабильный холостой ход.
Плавают обороты на холодную и по причине банального подсоса воздуха, из-за пропусков зажигания и любых проблем со свечами, катушками зажигания или высоковольтной частью. Забитый пылью и грязью воздушный фильтр также может являться причиной. Кроме этого, обороты могут резко меняться, если есть проблемы с работой лямбда-зонда, температурными датчиками.
Нестабильный холостой ход возможен, если засорены форсунки и есть любые неисправности в системе подачи топлива. Для дизельного двигателя в случае нестабильного холостого хода стоит поискать сбои в работе систем подачи топлива и в ТНВД.
Диагностика
Самой частой причиной, когда плавают обороты на холодном двигателе, является ДМРВ, а также ДПДЗ. Еще проверяют датчик ХХ, а с ним и датчик скорости. На СТО специалисты используют специальное диагностическое оборудование. Но у обыкновенного автолюбителя зачастую такого оборудования нет. В данном случае диагностику следует проводить при помощи метода исключения.
ДМРВ
Если есть проблема плавания оборотов, специалисты советуют начинать процедуру проверки с ДМРВ. Нужно отметить, что любой двигатель будет стабильно работать только в том случае, если правильно приготавливается топливная смесь. Иначе плавают обороты при холодном запуске.
В этой смеси, как известно, имеется определенный объем воздуха и часть топлива. Чтобы состав смеси был наиболее оптимальным, как раз и необходим такой датчик, как расходомер. Он служит для формирования пропорций и контролирует объем воздуха. Датчик посылает информацию на ЭБУ двигателя. От ДМРВ зависит не только правильный состав топливной смеси, но и процесс запуска мотора. Также датчик отвечает за количество воздуха, которое поступает в процессе работы в камеры сгорания. Выход из строя ДМРВ можно определить по резко повышенному расходу топлива.
Для того чтобы продиагностировать датчик расхода воздуха, понадобится обыкновенный мультиметр. Если ДМРВ полностью исправен, то напряжение на нем должно составить примерно 1 В. Добавим также, что проверку большинства датчиков можно выполнять и при помощи мультиметра. Можно вместо подозрительного элемента установить заведомо исправный, однако это дороже.
Если мультиметр показывает значение в 1 В, значит, все в порядке. В противном случае элемент лучше заменить. Кроме самого датчика специалисты рекомендуют тщательно проверить и состояние проводки – обычно неисправности диагностируются не с самим датчиком, а с клеммами, проводами и фишками.
РХХ
Если на холодную плавают обороты, но ДМРВ при этом исправен, то рекомендуется проверить регулятор холостого хода автомобиля. Но здесь есть одна особенность – если РХХ вышел из строя, то обороты будут плавать и на горячую тоже.
Датчик отвечает за увеличение или уменьшения подачи топлива в камеры сгорания при помощи иглы и штока. Эти исполнительные элементы включаются в тот момент, когда двигатель переходит в режим работы на холостом ходу. Один из характерных признаков проблем с РХХ – это попытки двигателя заглохнуть при работе на ХХ в момент отпускания педали газа. При неисправном РХХ мотор может глохнуть и при включении электропотребителей.
Проверить датчик можно двумя способами. Но прежде чем начинать диагностику, нужно подготовить мультиметр. После этого снимают датчик от колодки.
Затем нужно убедиться, что к датчику или к регулятору подается напряжение. Минус соединяют с массой, а плюс – с колодкой на выводы A и D. Если зажигание включено, тогда мультиметр должен показывать примерно 12 В. Если напряжения нет, тогда имеются проблемы с цепью питания датчика или с ЭБУ. Если напряжение есть, но ниже 12 В, значит, проверяют уровень заряда АКБ. Возможно, аккумулятор разряжен.
Если в цепи питания все исправно, тогда проверяют сам регулятор. Зажигание можно выключать. По очереди клеммы тестера или мультиметра подключают к выводам A и B, а также С и D. Если датчик исправен, тогда сопротивление должно составлять около 53 Ом. Далее пары меняют на A и С, B и D. В данном случае сопротивление должно быть бесконечно большим.
Если регулятор оказался неисправным, то иногда помогает его очистка – можно применить для этого очиститель карбюратора в баллончике. Обрабатывают контакты, дроссельную заслонку, а также иглу. Но лучше установить новый регулятор.
Датчик скорости
Данный элемент закреплен на КПП и отдает информацию на ЭБУ с определенной частотой. Блок управления двигателем по этим показаниям узнает, какая скорость движения автомобиля. ЭБУ при движении машины на скорости ограничивает подачу горючего. РХХ подает воздух в обход дроссельной заслонки. Если датчик скорости неисправен, то на холодную плавают холостые обороты.
Быстро понять, что датчик скорости неисправен, можно по показаниям спидометра. Если двигатель пытается заглохнуть на холостых, а стрелка на спидометре неподвижна по мере разгона, тогда рекомендуется проверить контактную группу датчика или заменить неисправный элемент.
ДПКВ
Данный элемент отвечает за положение коленчатого вала и может не только влиять на нестабильную работу, но и полостью вывести двигатель из строя. Датчик необходим для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с работой системы подачи топлива. Если датчик неработоспособен частично, тогда нарушается связь между системой зажигания и топливоподачи – в результате на холодную плавают обороты. На ВАЗ такая проблема встречается часто.
Проверяют ДПКВ следующим образом – на мультиметре выставляют измерения напряжения, где максимально значение до 200 мВ. Далее замыкают сердечник датчик отверткой и подключают мультиметр. Напряжение должно скакать. Если этого на дисплее мультиметра нет, тогда датчик нужно менять, так как он неисправен.
Лямбда-зонд
Он предназначен для контроля доли кислорода в выхлопных газах. Вся информация от датчика об уровне содержания кислорода подается непосредственно на ЭБУ. Если элемент неисправен, то плавают обороты холостого хода на холодную.
Диагностику датчика можно провести на достаточно прогретом моторе. Для проверки один провод мультиметра подключают к массе, а второй – к выходу датчика. Затем делают незначительную перегазовку и следят за показаниями мультиметра – они должны находится в пределах от 0,2 до 0,9 В. Любые другие показания объясняют, почему на холодную плавают обороты. Лямбда-зонд неисправен и требует замены.
Другие причины
Выше уже названы причины нестабильного холостого хода. Это провода, свечи, модуль зажигания или катушка. Все это может быть как причиной плохого запуска, так и причиной плавающих оборотов.
Даже незначительные повреждения одного из проводов могут привести к пробою – в результате одна из свечей будет работать через раз, и отсюда и плавают обороты при запуске двигателя на холодную. Можно заменить провода.
То же самое касается и свечей зажигания – если они загрязнены нагаром, мокрые, в масле, то ждать от них стабильной работы не стоит. Это влечет за собой пропуски зажигания и нестабильный холостой ход. По мере прогрева эти пропуски не так заметны, и кажется, что мотор работает стабильно.
fb.ru
Причины, по которым плавают обороты на холодном двигателе
Нестабильность холостого хода, особенно на холодном моторе, может начаться на автомобиле с любой системы питания. Однако симптомы и причины при этом отличаются, поскольку наиболее характерное плавание с четко выраженной периодичностью возможно только на моторах с электронным управлением: период колебаний связан с особенностями конкретного алгоритма и временем реакции управляющих механизмов.
Неустойчивые обороты холостого хода на карбюраторных моторах
Внезапные скачки оборотов на холодных карбюраторных двигателях «зарыты» в карбюраторе, их причины – чисто механические. Причем проходят они после продувки карбюратора, хотя никаких неисправностей при этом и не заметить. На самом деле хитрость скрывается в попадании незаметной соринки в каналы карбюратора: увлекаемая потоком, она уменьшает сечение жиклера, и состав смеси «уплывает», а за ним – и обороты. Спустя некоторое время соринка от вибрации смещается – состав смеси и обороты нормализуются. Периодичности изменения оборотов здесь быть не может: все моменты изменения оборотов случайны.
Вторая возможная причина по которой плавают обороты непрогретого карбюраторного двигателя – негерметичность ускорительного насоса. В нормальном состоянии, когда дроссель закрыт, в камере ускорительного насоса не создается давление, и его запорный клапан закрыт. Если же клапан негерметичен, то поток воздуха, который проходит через карбюратор, может создавать разрежение. Его достаточно, чтобы из носика распылителя ускорительного насоса начал подкапывать в первую камеру бензин. Каждая такая капля обогащает топливную смесь, и обороты холостого хода слегка подскакивают.
Если обороты плавают с достаточной амплитудой, но медленно, причина кроется в подаче топлива в поплавковую камеру – уровень падает, и смесь обедняется. Мотор задирает обороты на переобедненной смеси, затем они плавно приходят в норму. Причины: подклинивание запорной иглы и поплавка в карбюраторе или недостаточное давление, развиваемое бензонасосом на низких оборотах. В первом случае давление топлива на низких оборотах неспособно продавить залипшую в закрытом положении иглу, а после скачка оборотов поднявшееся давление становится способно нормально наполнить поплавковую камеру. Во втором случае на холостом ходу поплавковая камера недонаполняется, после поднятия оборотов уровень в ней нормализуется, и обороты падают – начинается зацикленное изменение уровня топлива и оборотов.
В то же время искать подсосы воздуха, как на впрысковых моторах, на карбюраторных моторах бессмысленно – нештатная подача воздуха изменит обороты, но плавать они не начнут.
Нестабильность холостого хода на автомобилях с «механическим» расходомером
В устаревших системах впрыска топлива датчик массового расхода топлива представлял собой заслонку, установленную в сечении впускного патрубка и связанную с контактным потенциометром через рычаг. Чем больше объем воздуха, тем больше отклонялась заслонка ДМРВ.
Со временем подвижный контакт потенциометра протирает контактную дорожку на плате потенциометра, причем происходит это в зоне, соответствующей расходу воздуха на холостом ходу. В результате при работе мотора на выходе ДМРВ возникают резкие скачки напряжения. Как только контакт соскакивает на протертую область дорожки, напряжение падает (как будто резко упал расход воздуха), система впрыска соответственно уменьшает подачу топлива, и обороты падают. Соответственно и заслонка ДМРВ смещается, контакт потенциометра перемещается на целое место дорожки – сигнал возрастает, система впрыска вновь увеличивает подачу топлива, ДМРВ снова перемещает контакт датчика на протертый участок дорожки… Начинается зацикленное плавание оборотов, устраняемое только заменой ДМРВ или доработкой его платы (плата слегка смещается в корпусе так, чтобы контакт сместился на неизношенный радиус контактной дорожки).
Плавание оборотов на автомобилях с электронным впрыском топлива
Здесь причиной нестабильного холостого хода становится подсос воздуха во впускной коллектор через стыки самого коллектора (характерно для пластиковых коллекторов), вакуумные шланги и так далее. В поисках причин плавания оборотов на впрысковом моторе начинать работу нужно с исключения подсосов воздуха, проливая «подозрительные» места спреем-очистителем карбюратора или другой жидкостью. Попадая на негерметичное место, жидкость срабатывает как временная заглушка, это сразу отражается на работе мотора.
И неисправности датчика положения дроссельной заслонки влияют на стабильность холостого хода, причем источник проблем тот же, что и для «механических» расходомеров: истирание дорожки потенциометра. Причем от этой проблемы избавлены двигатели с механическим приводом дроссельной заслонки, так как на холостом ходу она неподвижна, и контакт ДПДЗ не перемещается.
На моторах с «электромеханическим» (привод заслонки тросовый, но регулировка ХХ осуществляется встроенным сервоприводом, корректирующим положение заслонки) и «электронным» дросселем на холостом ходу дроссель постоянно перемещается в небольших пределах, изнашивая контакты ДПДЗ. Свободны от этого только дроссели с бесконтактными датчиками. Главная проблема в том, что такие дроссели – это моноблоки, где замена одного датчика положения дросселя не предусмотрена – менять приходится дроссель в сборе.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Почему плавают обороты на на дизелях Common Rail
Дизели считались не страдающими плаванием оборотов холостого хода – их топливная система была настолько проста по принципу действия, что «или работала, или нет», как говорится. Разве что металлическая стружка в изношенном ТНВД с индуктивным дозатором могла вызвать что-то подобное, налипая на электромагнит, и завоздушивание магистралей нарушает стабильность ХХ – но это определяется по наличию пузырьков в шлангах обратки.
Чем больше электроники появлялось на дизелях, тем ярче проявлялась эта проблема.
Но если для бензиновых инжекторных двигателей главный враг – это «лишний» воздух, то для дизелей – «лишние» отработанные газы, поступающие через неисправную систему EGR. Дело в том, что регулирование режима работы дизеля осуществляется не дросселированием впуска, а изменением подачи топлива – на низких оборотах во впускном коллекторе дизеля отсутствует разрежение, воздух извне нечем подсасывать.
Вторая проблема дизелей Common Rail – это негерметичность запорных клапанов форсунок. При рабочем давлении в сотни бар даже небольшая негерметичность создает «ручеек» топлива, попадающего в цилиндры сверх рассчитанной ЭБУ впрыска нормы. Пытаясь установить заданный режим работы, система впрыска начинает постоянно корректировать топливоподачу, попадая в тот же замкнутый цикл, что и с подсосом воздуха на бензиновом инжекторном моторе. Для некоторых моторов (например, «реновский» K9K) такие симптомы особенно характерны.
Поделиться в соц. сетях
topmekhanik.ru
При запуске двигателя на холодную плавают обороты
Что делать если плавают холостые обороты
30ИюлОпишем почему плавают обороты на холодную. Часто бывает завел машину и слышно, что двигатель работает неравномерно, то быстрее то медленнее нет плавности а какие-то сплошные скачки.
Зачастую причиной плавания оборотов холодного двигателя является регулятор расхода топлива. Получается следующая картина: при запуске холодного двигателя напряжение на датчике кислорода в катализаторе начинает контролироваться компом не с момента запуска, а спустя некоторое время — в это время обороты двигателя нормальные. После начала контролирования датчика получается следующее:
Так как регулятор расхода работает неправильно в насос подается больше топлива чем положено на холостом ходу это слышно по стуку в самом насосе которое в холодном двигателе сгорает плохо.
Комп исходя из контроля датчика кислорода пытается уменьшить подачу топлива не работающим регулятором давления — поэтому он начинает открывать клапан для дожигания топливалегко прослеживается по температуре трубки идущей к впускному коллектору и обороты двигателя начинают плавать и если открывает сильно то двигатель может и заглохнуть.
После прогрева катализатора показания датчика кислорода нормализуются и обороты стабилизируются.
Плавают обороты при запуске двигателя на холодную
Так же дополнительными или основными причинами нестабильных оборотов в двигателе могут являться и следующие причины:
Также, плавают обороты на холодном двигателе из-за выхода из строя электромагнитного клапана, который отвечает за работу холостого хода мотора. Чтобы проверить его работу, необходимо снять с него подачу питания, зажечь зажигание и подсоединить к контактам питание кратковременно. При этом можно услышать характерный звук, сигнализирующий о его исправности. А вот еще причины почему может вообще не заводится автомобиль.
santavod.ru
Причины плавающих оборотов на холодном двигателе
Многие автовладельцы, эксплуатируя своего железного коня на протяжении нескольких лет, вдруг замечают, что у машины плавают обороты на холодном двигателе. Это происходит внезапно, — однажды, заведя двигатель, по мере его прогрева, начинает ощущаться не плавное снижение оборотов, а «провалы» продолжительностью в несколько секунд. Далее плавают обороты холостого хода на холодном двигателе в диапазоне от 500 до 1 300 за минуту. Впрочем, после того, как мотор прогреется, «провалы» и «скачки» исчезают и его работа нормализуется. Зато при каждом новом запуске мотора на холодную, проблема не только возвращается, а даже усугубляется.
Но почему на холодном двигателе плавают обороты? Причиной чаще всего выступает подсос избыточного количества воздуха, и страдают от этого автомобили, оснащенные электронной системой впрыска. А происходит все следующим образом:
- По причине нарушения целостности системы подачи воздуха, происходит его подсос в количестве, превышающем необходимое.
- Компьютер, проводящий контроль над впрыском топлива, подсчитав количество воздуха, а также учтя показания других датчиков, открывает инжекторные клапаны.
- Датчик, контролирующий положение заслонки дросселя показывает норму, но, при этом воздуха поступает больше, чем нужно.
- Датчик температуры сообщает о выходе мотора из прогрева, требуя дальнейшего снижения количества подаваемого топлива.
- Вот в этот момент, при запуске двигателя на холодную, и плавают обороты, поскольку электронный блок управления автомобиля попросту не понимает, что делать с лишним воздухом.
Но это еще не все. Список проблем, приводящих к этому, можно продолжить. Следующая причина плавающих оборотов на холодном двигателе заключается в заедании клапана вентиляции картера, что может привести к изменению частоты в диапазоне 800 — 1 200 об. за минуту.
В карбюраторных двигателях к этому может приводить откручивание болтов крепления серводвигателей или прочих крепежных деталей.
Если же плавают обороты на холодном двигателе дизеля, то первое, о чем можно подумать, это заедание лопастей питающего насоса по причине наличия ржавчины, образовавшейся на них.
Все эти проблемы в срочном порядке можно решить, обратившись в компанию «Техпомощь Эдельвейс», в круглосуточном режиме, без выходных, оказывающей помощь попавшим в беду автомобилистам на трассах, проходящих по территории Москвы и Московской области. Специалисты, работающие там, приедут на место, быстро диагностируют и исправят любые неполадки автомобиля. Цены за услуги разумные, предоставляется гарантия на выполненные работы.
edelweis-auto.ru
На холодную плавают обороты: причины неполадки, диагностика автомобиля, устранение, необходимые запчасти и способы устранения
Проблема неустойчивой работы двигателя на холостом ходу может встречаться как на бензиновых моторах, так и на дизельных силовых агрегатах. При этом многие владельцы также наблюдают затрудненный запуск и другие неполадки. Давайте рассмотрим основные причины проблемы, когда на холодную плавают обороты.
Возможные причины
Список причин, которые могут провоцировать нестабильные обороты на холодном моторе, достаточно обширный. Выделим среди них самые основные.
Первым делом плавание оборотов может быть по вине неисправностей датчика массового расхода воздуха. Еще возможны проблемы с регулятором ХХ. Нестабильные холостые на холодном двигателе также будут, если выйдет из строя датчик скорости.
При различных сбоях в работе датчика положения коленчатого вала тоже возможно плавание оборотов. Сбой в работе датчика положения дроссельной заслонки вызовет нестабильный холостой ход.
Плавают обороты на холодную и по причине банального подсоса воздуха, из-за пропусков зажигания и любых проблем со свечами, катушками зажигания или высоковольтной частью. Забитый пылью и грязью воздушный фильтр также может являться причиной. Кроме этого, обороты могут резко меняться, если есть проблемы с работой лямбда-зонда, температурными датчиками.
Нестабильный холостой ход возможен, если засорены форсунки и есть любые неисправности в системе подачи топлива. Для дизельного двигателя в случае нестабильного холостого хода стоит поискать сбои в работе систем подачи топлива и в ТНВД.
Диагностика
Самой частой причиной, когда плавают обороты на холодном двигателе, является ДМРВ, а также ДПДЗ. Еще проверяют датчик ХХ, а с ним и датчик скорости. На СТО специалисты используют специальное диагностическое оборудование. Но у обыкновенного автолюбителя зачастую такого оборудования нет. В данном случае диагностику следует проводить при помощи метода исключения.
ДМРВ
Если есть проблема плавания оборотов, специалисты советуют начинать процедуру проверки с ДМРВ. Нужно отметить, что любой двигатель будет стабильно работать только в том случае, если правильно приготавливается топливная смесь. Иначе плавают обороты при холодном запуске.
В этой смеси, как известно, имеется определенный объем воздуха и часть топлива. Чтобы состав смеси был наиболее оптимальным, как раз и необходим такой датчик, как расходомер. Он служит для формирования пропорций и контролирует объем воздуха. Датчик посылает информацию на ЭБУ двигателя. От ДМРВ зависит не только правильный состав топливной смеси, но и процесс запуска мотора. Также датчик отвечает за количество воздуха, которое поступает в процессе работы в камеры сгорания. Выход из строя ДМРВ можно определить по резко повышенному расходу топлива.
Для того чтобы продиагностировать датчик расхода воздуха, понадобится обыкновенный мультиметр. Если ДМРВ полностью исправен, то напряжение на нем должно составить примерно 1 В. Добавим также, что проверку большинства датчиков можно выполнять и при помощи мультиметра. Можно вместо подозрительного элемента установить заведомо исправный, однако это дороже.
Если мультиметр показывает значение в 1 В, значит, все в порядке. В противном случае элемент лучше заменить. Кроме самого датчика специалисты рекомендуют тщательно проверить и состояние проводки – обычно неисправности диагностируются не с самим датчиком, а с клеммами, проводами и фишками.
РХХ
Если на холодную плавают обороты, но ДМРВ при этом исправен, то рекомендуется проверить регулятор холостого хода автомобиля. Но здесь есть одна особенность – если РХХ вышел из строя, то обороты будут плавать и на горячую тоже.
Датчик отвечает за увеличение или уменьшения подачи топлива в камеры сгорания при помощи иглы и штока. Эти исполнительные элементы включаются в тот момент, когда двигатель переходит в режим работы на холостом ходу. Один из характерных признаков проблем с РХХ – это попытки двигателя заглохнуть при работе на ХХ в момент отпускания педали газа. При неисправном РХХ мотор может глохнуть и при включении электропотребителей.
Проверить датчик можно двумя способами. Но прежде чем начинать диагностику, нужно подготовить мультиметр. После этого снимают датчик от колодки.
Затем нужно убедиться, что к датчику или к регулятору подается напряжение. Минус соединяют с массой, а плюс – с колодкой на выводы A и D. Если зажигание включено, тогда мультиметр должен показывать примерно 12 В. Если напряжения нет, тогда имеются проблемы с цепью питания датчика или с ЭБУ. Если напряжение есть, но ниже 12 В, значит, проверяют уровень заряда АКБ. Возможно, аккумулятор разряжен.
Если в цепи питания все исправно, тогда проверяют сам регулятор. Зажигание можно выключать. По очереди клеммы тестера или мультиметра подключают к выводам A и B, а также С и D. Если датчик исправен, тогда сопротивление должно составлять около 53 Ом. Далее пары меняют на A и С, B и D. В данном случае сопротивление должно быть бесконечно большим.
Если регулятор оказался неисправным, то иногда помогает его очистка – можно применить для этого очиститель карбюратора в баллончике. Обрабатывают контакты, дроссельную заслонку, а также иглу. Но лучше установить новый регулятор.
Датчик скорости
Данный элемент закреплен на КПП и отдает информацию на ЭБУ с определенной частотой. Блок управления двигателем по этим показаниям узнает, какая скорость движения автомобиля. ЭБУ при движении машины на скорости ограничивает подачу горючего. РХХ подает воздух в обход дроссельной заслонки. Если датчик скорости неисправен, то на холодную плавают холостые обороты.
Быстро понять, что датчик скорости неисправен, можно по показаниям спидометра. Если двигатель пытается заглохнуть на холостых, а стрелка на спидометре неподвижна по мере разгона, тогда рекомендуется проверить контактную группу датчика или заменить неисправный элемент.
ДПКВ
Данный элемент отвечает за положение коленчатого вала и может не только влиять на нестабильную работу, но и полостью вывести двигатель из строя. Датчик необходим для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с работой системы подачи топлива. Если датчик неработоспособен частично, тогда нарушается связь между системой зажигания и топливоподачи – в результате на холодную плавают обороты. На ВАЗ такая проблема встречается часто.
Проверяют ДПКВ следующим образом – на мультиметре выставляют измерения напряжения, где максимально значение до 200 мВ. Далее замыкают сердечник датчик отверткой и подключают мультиметр. Напряжение должно скакать. Если этого на дисплее мультиметра нет, тогда датчик нужно менять, так как он неисправен.
Лямбда-зонд
Он предназначен для контроля доли кислорода в выхлопных газах. Вся информация от датчика об уровне содержания кислорода подается непосредственно на ЭБУ. Если элемент неисправен, то плавают обороты холостого хода на холодную.
Диагностику датчика можно провести на достаточно прогретом моторе. Для проверки один провод мультиметра подключают к массе, а второй – к выходу датчика. Затем делают незначительную перегазовку и следят за показаниями мультиметра – они должны находится в пределах от 0,2 до 0,9 В. Любые другие показания объясняют, почему на холодную плавают обороты. Лямбда-зонд неисправен и требует замены.
Другие причины
Выше уже названы причины нестабильного холостого хода. Это провода, свечи, модуль зажигания или катушка. Все это может быть как причиной плохого запуска, так и причиной плавающих оборотов.
Даже незначительные повреждения одного из проводов могут привести к пробою – в результате одна из свечей будет работать через раз, и отсюда и плавают обороты при запуске двигателя на холодную. Можно заменить провода.
То же самое касается и свечей зажигания – если они загрязнены нагаром, мокрые, в масле, то ждать от них стабильной работы не стоит. Это влечет за собой пропуски зажигания и нестабильный холостой ход. По мере прогрева эти пропуски не так заметны, и кажется, что мотор работает стабильно.
fb.ru
Плавают обороты при холодном запуске двигателя — бортжурнал Honda Accord 1994 года на DRIVE2
Всем привет!
Как то так получается, что все мои посты с проблемами… Когда уже кончится вся эта чернота?
В общем, дело было так. Слетел как то с дороги в сугроб. Вроде аккуратно, ничего не поломал, так только бампера немного с клипс слетели. Потом выяснилось что антифриз выгнало весь. Домой на буксире укатил. Потом ездил на другой машине и к баянчику долго не подходил. В итоге когда залез под него, выяснилось что шланг на датчик к дроссельной заслонки порвался в районе масляного фильтра. По ряду причин было решено заменить порванную часть шланга, соединив с существующей через металлическую трубку. Короче, всё собрал.Настало время заводить двиг… И тут старая песня о главном. На холодную завожу, обороты на тахометре под 2000. Дальше обороты растут до 2500 и потом стрелка начинает прыгать, сопровождаясь рыками мотора.
обороты сразу после запуска двигателя
через секунд 30-40 после пуска мотора, максимальные обороты
ну и начинаются
Пробег: 236956 км
www.drive2.ru
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
piter-at.ru
Плавают обороты на холодном двигателе Лифан Солано
При холодном запуске Лифан Солано, после прогрева, когда стрелка тахометра падает на рабочие обороты, они начинают плавать, чуть-чуть чувствуется вибрация в салоне. Чек не горит, масло поменяно недавно, пробег 89 тыс. км. Поначалу грешил на ГБО, но разницы нет.
Лучшие ответы
Для начала сними клемму с аккумулятора, обнули мозги. Дальше по ситуации.
Что означает фраза «Поначалу грешил на ГБО, но разницы нет.» Если машина на прогретом двигателе, как на газу, так и на бензине себя плохо ведет, то необходима диагностика. Скорее всего, плавающие обороты это проблема «мозгов» авто.
Если проблема возникает только на холодную, и проходит, когда Солано прогрелся, то это вовсе не ГБО, так как на холодную двигатель запускается всегда на бензине. Но только если это не аварийный режим, который ты должен включить при запуске сам. Например, на оборудовании BRC возможны пять аварийных запусков на газу, потом он просто блокируется, и остается возможность запуска в штатном режиме на бензине.
Алгоритм работы ГБО
Алгоритм работы двигателя Лифан Солано, температура охлаждающей жидкости которого меньше 40-65 градусов (зависит от конкретной настройки), на газу таков, что запуск происходит всегда на бензине. Как только машина прогрелась выше данной температуры, производится автоматический переход на «газ».
Возможные проблемы плавающих оборотов
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что плавающие обороты на Лифан Солано возникают из-за:
- неправильной работы инжектора именно на бензине
- неправильно настроенной температуры перехода на газ, может быть датчик температуры передает неверные сведения, на разном ГБО механизм определения температуры двигателя свой. Какие-то системы берут информацию с «самого автомобиля», то есть с его датчиков, какие-то системы управляются своим датчиком. Этот вариант можно диагностировать самому, необходимо посмотреть на переключатель (индикатор) топлива, если горит красная лампочка, то двигатель работает на бензине, если зеленая, то на газу.
В любом случае, я бы порекомендовал для начала заехать на диагностику к газовщикам, чтобы установить правильность работы ГБО, а уж после на диагностику самого Лифана.
lifanovod.ru
Плавают обороты на холодную. Причины неустойчивых оборотов на прогретом и холодном двигателе
С недавнего времени вдруг стал пропадать ХХ на неразогретом двигателе, а как прогревается до рабочей температуры, то всё нормализуется и ХХ держится ровно. Понимается мне, что это проблемы РХХ (регулятора ХХ), но вот почему на горячем движке всё в порядке? И ещё — периодическая прочистка впускного воздушного коллектора с помощью «химической брызгалки» от Хай-гир (называется очиститель воздушного впускного тракта инжекторных двигателей) помогает значительно, но лишь на два-три дня. Потом эффект опять повторяется… Уже надоело по утрам заводиться только с помощью педали газа и поддерживать ХХ педалированием акселератора. Что скажете, — неужели всё-таки придётся лезть в РХХ и чистить его в руках, сняв с движка? Или, может, я не там копаю?
________________
Спасибо.
Удачи во всём!
ВАЗ-21102.
Там делов то на 5 минут, открутить 2 винта и вот он.
Продуть, смазать шток.
Почему — на холодную? Смазка густая, шток заедает, после прогрева разжижается — нормально.
А куда впрыскивается очистка? Я бы вообще препараты этой фирмы обходил стороной…
2006-10-05 17:32
Re: просветите плз,уважаемый. Его вроде назад ставить надо как-то по хитрому?
2006-10-05 19:45
Хитрость касается только новых РХХ. Перед установкой требуется проверить один размер,
между плоскостью разъёма и концом иглы должно быть не более 23 мм. У снятого регулятора эта величина меньше, можно даже не проверять. Тут один смысл, чтобы не сломать шток у нового регулятора.
2006-10-05 20:07
Re: Re: просветите плз,уважаемый. Его вроде назад ставить надо как-то по хитрому?
При установке нового РХХ надо убедиться, что шток не выдвинут настолько, чтоб при установке упереться и согнуться. А если РХХ снят с машины, то априори он не может быть выдвинут слишком далеко. Есть маленька хитрость при его снятии для промывки. Рекомендуют сдернуть провода РХХ на работающем двигуне, тогда он останется в выдвинутом состоянии. Если заглушить двиг РХХ может втянуть шток. Сразу после снятия првода мигом заглушить авто, чтоб контроллер не почуял обрыв цепи и не зажег СЕ. Впрочем если и зажжет — ничё страшного
Igor V. Polyakoff
«Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать.» (Вольтер, французский философ)
«Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?» (Вальтер, 9 мм.)
2006-10-05 20:27
Очистка впрыскивается в воздуховод…
Или можно непосредственно в дроссельный узел прямо на заслонку. О почему такое отторжение вызывает эта фирма? Эффект-то от применения конкретно этой химиии имеется, притом явно положительный…
________________
Спасибо.
Удачи во всём!
ВАЗ-21102.
2006-10-06 09:34
В воздуховод после датчика расхода воздуха? На элемент датчика ничего не попадается?
А насчёт этой «фирмы»….Мне не нравится хотя бы то, что в любые свои изделия они добавляют преобразователи трения и прочую ерунду…Мне не нужно, чтобы с очистителем в цилиндры попадало ещё что-то.
http://www.svong-1.com/index/index.htm
2006-10-06 09:59
Насчёт попадания в цилиндры различных присадок, цитата:
Позорная акция «Нет маслу»
За последний год мы побывали, по крайней мере, на трех крупных моторалли, где стали свидетелями животрепещущей демонстрации основных достоинств некоторых масляных присадок. Демонстраторы представляли двигатель, в который они залили масло и соответствующую дозу их «чудодейственной присадки». После некоторого времени работы двигателя, мотоцикл останавливали,
сливали масло, и мотоцикл ехал дальше.
Внимание, чудо! Двигатель работал безупречно в течение нескольких часов, доказывая эффективность присадки, которая, возможно, образовала покрытие внутри двигателя, исключив, тем самым, потребность в масле. На первый взгляд, результат на лицо, теперь не нужно останавливаться и терять время, в случае утечки масла. Довольно убедительный довод — пока Вы не знаете фактов.
Поскольку на этих показах использовались двигатели таких Компаний как Briggs и Stratton, эти Компании решили сами провести подобный несколько научный эксперимент. Для эксперимента было взято два идентичных двигателя новой марки прямо со сборочной линии. Единственное различие было в том, что в один двигатель залили моторное масло с «чудодейственной» присадкой, а во второй только моторное масло. Эксплуатировались оба двигателя в течение 20 часов, затем их работа была приостановлена и масло слито. Затем двигатели запустили еще на 20 часов. Оба двигателя, казалось, безупречно исполняют этот маленький «волшебный трюк».
После 20-часовой работы, оба двигателя оказались полностью изношены и инженеры компании произвели их осмотр. Выяснилось, что в большей мере были повреждены подшипники нижней головки шатуна обоих двигателей, но в двигателе, обработанном присадкой, повреждены были еще и стенки цилиндров, чего не было на необрабатываемом двигателе.
Это еще раз говорит о том, что
масляные присадки устраняют защитный слой смазки.
В первую очередь, страдают поршневые кольца, где особенно необходимо достаточное количество масла. Практически все отчеты и исследования показали, что масляные присадки, и особенно те, в состав которых входят твердые взвеси, такие как ПТФЭ, являются основной причиной повреждений
2006-10-06 10:13
Я прыскал и до ДМРВ и после — ДМРВ не страдает абсолютно…
ДМРВ за все 132 Ккм (с 2001 года) менялся только один раз — где-то на 80 Ккм, после этого неоднократно пользовался этой брызгалкой, кстати. чаще до ДМРВ — ничегошеньки с ним не происходит… И никаких присадок для трения или против него
в этом очистителе не
levevg.ru