Почему нельзя прогревать двигатель – Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой

Содержание

Вот почему нельзя прогревать двигатель автомобиля зимой

Кажется, так было всегда, ещё когда мы были маленькими: собираясь в гости в холодное время года. папа оставлял нас с мамой одеваться. а сам выскакивал во двор заранее, чтобы прогреть двигатель. И этот процесс настолько хорошо врезался в память, что сегодня и мы сами оставляем своих собираться и выбегаем во двор, чтобы «погреть мотор».

Но так ли это необходимо на самом деле? И есть ли от этой привычной и повторяемой из года в год процедуры реальный толк? Оказывается, от этого больше вреда, чем пользы. Неожиданно, неправда ли?

frankieleon

Бывший драгрейсер, обладатель докторской степени по инженерии Университета Висконсина-Мэдисона Стивен Кьятти развенчивает миф о том, что якобы нужно разогревать машину зимой. Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т.е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая на них нагрузка.

Как это работает

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Эта анимация наглядно показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию:

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т.е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Теперь еще раз и понятнее: главная проблема с морозом — в том, что из-за него загустеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно. Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять? Вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них не рекомендует прогревать двигатель на стоянке. И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти. Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30-60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать. Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5-15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Корни этого мифа

Некоторые мифы весьма живучи, и этот не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это правило «5 минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

Источник

Перевод

← Жми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке

Больше интересного

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

vicer.ru

правда это или миф, чем может грозить, есть ли вред для машины

Ещё лет тридцать назад необходимость в прогреве двигателя зимой никем не оспаривалась. В мире доминировали автомобили с карбюраторным двигателем, для которых прогрев был жизненно необходим. С появлением инжектора в моду среди автомобилистов вошёл принцип «сел и поехал». Автопроизводители такой подход поддерживают и даже пропагандируют, настойчиво уверяя в техническом совершенстве современных двигателей. Однако остаются водители, которые верны старым принципам.

Немного из теории двигателей

Автомобильный двигатель, несмотря на научно-технические достижения, принципиально не изменился. Так считают сторонники обязательного прогрева. Двигатель представляет собой набор трущихся деталей, взаимодействие которых невозможно без смазки. Недостаток и (или) плохое качество масла увеличивают трение между деталями, что в крайнем случае ведёт к заклиниванию механизмов. В работающем двигателе масло циркулирует в блоке цилиндров через полости, каналы и трубки. После остановки мотора масло стекает в нижнюю часть — поддон картера.

При запуске двигателя масло под давлением работающего насоса распределяется по блоку цилиндров, но этот процесс идёт неравномерно. Нижние механизмы, например, коленвал получают смазку раньше, верхняя зона наполняется маслом секунд через тридцать. Но так протекает процесс в нормальных условиях. При минусовой температуре масло теряет вязкость, и циркуляция смазки в блоке цилиндров замедляется.

Для качественной смазки масло должно охватывать все компоненты двигателя

Компенсировать этот негативный момент поможет только прогрев, а его продолжительность будет зависеть от конкретных температурных условий. По мере разогрева двигателя циркуляция масла улучшится, но оптимальных значений достигнет только на рабочих оборотах при движении автомобиля. Поэтому нормальной практикой считаются короткий прогрев на холостом ходу в течение 1–2 минут и начало движения в щадящем режиме.

Водительская практика

Несмотря на простую теорию, объясняющую работу двигателя при запуске, на практике автомобилисты придерживаются весьма разных подходов к прогреву. Одни стартуют сразу; другие греют машину 2–3 минуты; третьи «кочегарятся» по полчаса. При этом каждый водитель, как ему кажется, имеет единственно правильную позицию и готов отстаивать эту правоту часами.

Аргументы против прогрева

Противники прогрева в основном применяют следующие доводы:

  1. Инжекторный двигатель — высокотехнологичное изделие. Электронный блок управления сразу подбирает нужный режим работы двигателя исходя из температурных условий.
  2. Преждевременный износ. При прогреве двигателя, в первые минуты после запуска, в цилиндры подаётся сильно обогащенная воздушно-топливная смесь, что приводит к образованию нагара на свечах зажигания и поршнях.
  3. Дополнительный расход топлива на прогрев.
  4. При работе двигателя на холостом ходу токсичность отработанных газов выше, чем в движении.
  5. Инструкции по эксплуатации автомобилей ничего не говорят о необходимости прогрева.

Чрезмерные выбросы выхлопных газов в зимнее время вряд ли порадуют жителей больших городов

Аргументы за прогрев

Не меньше доводов приводят и любители «погреться»:

  1. Регулярный прогрев продлевает срок жизни двигателя.
  2. Прогретая машина позволяет водителю комфортнее чувствовать себя за рулём.
  3. Замёрзшие стёкла отогреваются только при длительном прогреве.
  4. Снижается расход бензина при движении.
  5. Лучше прогревается коробка передач.

Сторонникам чересчур усердного прогревания двигателя наверняка пригодится автоодеяло

В конечном итоге прогревать машину или нет — выбор каждого водителя. Специалисты же советуют всё же уделять время прогреву, но делать это в течение лишь 3–5 минут. При этом движение нужно начинать в щадящем режиме, не нагружая мотор максимальными оборотами.

Личное мнение автора — греть машину нужно. Свою порцию негативных факторов машина успеет получить в автомобильных пробках. И холостой прогрев в течение 5–10 минут вряд ли ухудшит состояние двигателя. А вот хорошо разогретый автомобиль повысит удовольствие от вождения.

В потоке разноречивых мнений российскому автовладельцу сложно сделать правильный выбор. В ряде стран мира работа двигателя на холостом ходу ограничена законодательно по экологическим соображениям. В России это пока частный вопрос автомобилиста. Но какой бы выбор ни сделал водитель, важно помнить о людях, которые живут рядом.

legkovmeste.ru

Почему нужно или не нужно прогревать двигатель? – Avtochanel

Вопрос о прогреве двигателя не дает покоя многим автовладельцам, ведь сколько людей, столько и мнений. Если провести опрос среди прохожих, то все скажут по разному, но объяснить свою точку зрения смогут единицы. Для тех, кто хочет просто узнать надо прогревать двигатель или нет, вот ответ – НАДО, а те кто хочет узнать почему надо, сколько времени прогревать и что будет, если двигатель не прогревать читаем дальше.
В летнее время года очень малое количество людей греют двигатель хотя бы пол минуты, поэтому летом нельзя увидеть человека, который сидит в заведенном автомобиле с целью прогреть мотор. Зимой же другая ситуация, каждое утро во дворах стоят заведенные автомобили. Многие не едут сразу, потому что в машине еще холодно, кто-то чистит от снега, льда стекла и кузов, а кто-то не едет именно из-за того, что двигатель еще не прогрелся. Давайте разберемся почему же надо прогревать двигатель? В холодное время года зазоры между различными деталями мотора увеличиваются, это вызывает излишнюю вибрацию, удары, конечно, все это плохо сказывается на деталях, то есть ускоряет их износ, а если еще и поехать с холодным мотором, то под нагрузкой износ будет еще сильнее. Так же не стоит забывать о моторном масле, как все уже знают при низкой температуре масло загустевает, поэтому после запуска мотора оно не сразу добирается до верха двигателя, так как изначально оно все находится в картере, и тем более оно ни сразу заливается во все каналы двигателя. То есть получается, когда мы заводим автомобиль зимой, какое-то время некоторая часть двигателя работает без смазки и естественно это так же влияет на износ мотора в целом. А если завести машину зимой и сразу поехать, не подождав ни секундочки, то это получается часть двигателя будет работать под нагрузкой и без масла, в таком режиме двигатель долго уж точно не проживет.

Так же многие задаются вопросом: нужно ли прогревать инжекторный двигатель? Причины, почему нужно прогревать двигатель были уже описаны выше, а инжекторный двигатель или карбюраторный это уже не важно, прогревать нужно любой двигатель, особенно, если на улице холодно.
Теперь вернемся к вопросу, сколько по времени нужно прогревать мотор. Лучше, конечно, до рабочей температуры 90 градусов, но это долго, особенно, если на улице -25 градусов, так что можно уже ехать, если стрелка показания температуры охлаждающей жидкость начала подниматься, это будет где-то 50 градусов. Вот примерная таблица, сколько минимум по минутам надо прогревать двигатель в зависимости от температуры окружающего воздуха:

  • +20С — 0,5-1,5 минуты;
  • +15С — 1,0-2,0 минуты;
  • +10С — 1,5-3,0 минуты;
  • +5С — 2,5-5,0 минут;
  • 0 С — 3,0-7,0 минут;
  • -5С — 3,5-8,0 минут;
  • -10С — 5,0-10,0 минут;
  • -15С — 8,0-15,0 минут.

Если уж сложилась такая ситуация, что у Вас совершенно нет времени прогревать двигатель, то надо ехать очень аккуратно и ни в коем случае не раскручивать мотор до высоких оборотов, максимум до 2000 об/мин. Так же не стоит забывать, что кроме двигателя есть еще и коробка передач, в которой тоже есть масло. Поэтому, если даже Вы прогрели двигатель, то все равно первые минуты езды нельзя быстро ехать и крутить двигатель, надо дать коробке прогреться. На автомобилях с автоматической коробкой передач рекомендуется перевести селектор передач в режим “D” и подержать его в этом состоянии минутку, а потом так же сделать в режиме “R”.

Какие можно сделать выводы. Летом прогревать двигатель надо лишь пол минуты или минуту. Зимой, если температура воздуха не слишком низкая, то достаточно будет завести двигатель, очистить автомобиль от снега и льда, что обычно занимает минут 5 и ехать, а при сильных морозах, чтобы не навредить двигателю, прогреваем мотор минимум до 50 градусов, то есть, пока не начнет подыматься стрелка показаний температуры охлаждающей жидкости.

Avtochanel

www.avtochanel.ru

Почему нельзя прогревать двигатель автомобиля

Какая привычка объединяет практически всех автомобилистов? Конечно же прогревание двигатели. Прогреть двигатель или, как говорят, «согреть машину» с утра одинаково любят как мужчины и женщины. Этот стереотип зародился еще в далеких восьмидесятых годах, когда основу двигатели в автомобиле составлял карбюратор. Но сегодня, когда прогресс не перестает развиваться буквально ни на секунду, стоит задуматься не поменялось ли устройство авто и стоит ли его, как и раньше по полчаса прогревать.

Более того, в сегодняшней статье мы собираемся развеять миф о том, что привычка прогревать машину и не рационально жечь топливо, уже очень давно потеряла свою былую актуальность. Как упоминалось выше подобное действие отлично подходило карбюраторов. Однако устройство автомобиля уже кардинально поменялось в 1980 году, и на смену доисторическим деталям, которые не могли похвастаться особой функциональностью и быстродействием, пришли совершенно новые более качественные комплектующие двигателя. Таким образом, постоянно подолгу оставляя собственное авто работать в холостом режиме вы просто-напросто разрушаете свой двигатель.

Но почему спросите вы, неужели я не могу прогревать свою машину тогда, когда захочу? Чтобы получить однозначный ответ советуем прочитать стаю до конца.

Как прогревание разрушает двигатель

Чтобы разобрать, как работа в холостом режиме сказывается на машине, необязательно быть инженерным проектировщиком, достаточно лишь немного подумать и понять, как именно работает автомобиль и все его составляющие.

Когда вы заводите свое автотранспортное средство, система впрыска топлива сразу включается в работу и начинает подавать бензин все с большей скоростью. Таким образом, машина получает топливо для совершения движения.

Выше мы рассмотрели нормальную работу двигателя. А теперь давайте разберемся, что происходит с ним, когда вы начинаете прогревать собственную машину. Так вот, из-за отсутствия движения и медленной работы поршней и цилиндров, масло которое предназначено для их смазки не успевает как следует прогреться и остается густым. Впоследствии поступающий бензин начинает вымывать это масло. В результате вы получаете вымытую смазку и плохо работающие поршни.

Особенно опасно для двигателя, прогревание в зимние месяцы. Все, потому что при пониженных температурах масло очень сильно замерзает. Максимальным временем прогрева должна являться одна минута, по истечении которой следует начинать неторопливое движение.

Отличная статья 0

smotri-dtp.ru

Вот почему нельзя прогревать двигатель автомобиля на морозе!

Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, не шевелясь, пока “прогреется двигатель”.

Если вы один из тех, кто считает, что это важно и правильно, обязательно прочитайте эту статью!

Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Business Insider поговорил с бывшим драгрейсером, обладателем докторской степени по инженерии Университета Висконсина-Мэдисона Стивеном Кьятти о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т.е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой:

Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.

Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат – повышенная, недопустимая на них нагрузка.

Как это работает.

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива – возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее – и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Вот анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию:

 

“Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. – рассказывает Кьятти. – Бензин – отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась”.

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т.е. для того, чтобы “вдохнуть жизнь” в двигатель вашего авто.

Теперь еще раз и “по-простому”. Главная проблема с морозом – в том, что из-за него загустеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее – если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать – медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение.

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

“Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью”, – рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля – подождать секунд 30-60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом – не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения.

“Будьте нежны с автомобилем в первые 5-15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса”, – рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Корни этого мифа

Некоторые мифы весьма живучи, и этот не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это правило “5 минут” неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика.

Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

А греете ли свой автомобиль перед поездкой вы? Расскажите нам в комментариях!

Источник

Не уходите! Еще статьи по теме:

trustload.com

Заводить с умом. Как нельзя прогревать машину зимой | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО

На дворе XXI век, работой автомобильного двигателя уже давно управляет компьютер, который регулирует подачу топлива и зажигание в зависимости от внешних условий. Но большинство автолюбителей так и не успели перестроиться вслед за прогрессом, допуская ошибки при прогреве двигателя в холодное время года. Методики пуска и прогрева в мороз, актуальные 20 лет назад, для современных двигателей бесполезны, а иногда и вредны.


Нельзя не греть


Существует распространенное мнение, что современные автомобильные двигатели не нуждаются в прогреве перед началом движения. Это заблуждение. Прогрев двигателю необходим, езда на холодном моторе до добра не доведет.

«В эксплуатационных картах на все типы двигателей и во все времена есть четкое указание: прогрев двигателя необходим для достижения рабочих зазоров между деталями и приведения технических жидкостей к заданным показателям вязкости. Двигатель изготовлен из разных металлов, которые имеют разные показатели температурной деформации. Конструкция двигателя рассчитана на эксплуатацию в заданном температурном диапазоне, который достигается за счет прогрева мотора на холостом ходу», — рассказывает инженер Сергей Колчин.


Эксплуатация двигателя без прогрева может стать причиной серьезных его повреждений.





Для прогрева современного двигателя достаточно 5-10 минут. Фото: Елена Иванова

Нельзя греть двигатель «по температуре»


Традиционно прогрев автомобильного двигателя российские водители контролируют по показаниям датчика температуры. Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют рабочую температуру в 90 градусов. Но этот подход неверен. Для автолюбителя он может обернуться чрезмерным расходом топлива на прогрев и значительной потерей времени.


«Прогреть автомобиль на холостом ходу до 90 градусов при температуре в минус 20 можно. Но на это уйдет 30-40 минут. Тратить топливо и время на такой прогрев нецелесообразно», — говорит автомеханик Виталий Логинов.


Машинное масло густеет при низких температурах. Минеральное теряет вязкость при температуре 15-20 градусов мороза, «полусинтетика» при 25-30 градусах ниже нуля. Густое масло негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания.


«Масло в двигателе выполняет сразу три функции: смазка трущихся поверхностей, отвод продуктов износа и охлаждение подвижных деталей. В случае отрицательных температур последние два пункта не актуальны. Остужать холодный мотор не надо, а износ в этом режиме незначителен. Но вот смазки двигателю не хватает, из-за этого возрастает сила трения», — говорит Виталий Логинов.


Высокие силы трения ведут к высокому расходу топлива. Почти все современные автомобили имеют бортовые компьютеры, которые отображают показатели расхода. Виталий Логинов советует греть автомобиль «по расходу».


«Автмобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил на холостом ходу расходует 0,8-0,9 литра топлива в час. При запуске холодного двигателя этот показатель обычно составляет 2,7-3 литра в час. Для выхода двигателя на рабочий режим достаточно прогреть его до нормальных показателей. Ждать прогрева в 90 градусов – напрасная потеря времени и бензина», — считает Виталий Логинов.





Работа «на холодную» выводит двигатель из строя. Фото: pixabay.com

Нельзя «газовать» во время прогрева


Некоторые автолюбители пытаются ускорить прогрев автомобиля за счет повышения оборотов двигателя. Но «газовать» холодным двигателем нельзя.


«Все зазоры в двигателе рассчитаны на определенную вязкость масла, при низких температурах вязкость смазки увеличивается, и она не способна протечь между трущимися поверхностями. Детали работают в режиме масляного голодания. Что ведет к их повышенному износу», — говорит Виталий Логинов.


Причем износ в этом случае носит резкий, почти взрывной характер. Могут выйти из строя кольца на поршнях, а на зеркале цилиндра образуются задиры и щербины, которые можно будет исправить только в ходе капитального ремонта двигателя.


Мотор нужно прогревать на холостом ходу, не дотрагиваясь до педали газа. В этом случае выход на рабочий режим пройдет без последствий.


Нельзя использовать подогреватели масла


Некоторые автолюбители для пуска двигателя в холодный период используют так называемые подогреватели масла. Это устройство представляет собой нагревательный элемент, который устанавливается в отверстие масляного щупа и подключается к автомобильному аккумулятору. Предполагается, что данное устройство прогреет масло, вернет ему текучесть и упростит прогрев. Но это всего лишь маркетинговая уловка. От этих устройств больше вреда, чем пользы.

«Подогреватели масла не решают проблем запуска и прогрева двигателя в зимний период. Мощность этих устройств редко превышает 20-30 ватт, что явно недостаточно, чтобы прогреть 3,5-4 литра масла в холодном двигателе при температуре в минус 20. В некоторых случаях температура подогревателя настолько велика, что масло на его поверхности начинает пригорать, при этом весь объем остается холодным», — говорит Виталий Логинов.


Нельзя резко трогаться


Масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач. Оно так же густеет при низких температурах и в коробке происходят процессы, аналогичные процессам в двигателе. После прогрева мотора, масло в коробке остается холодным. Поэтому резко трогаться нельзя. Механики советуют плавный старт и движение со скоростью не более 10 км\час первые 300-400 метров. Этого вполне достаточно, чтобы масло в коробке начало выполнять свои функции.

www.samara.aif.ru

положительные и отрицательные стороны прогрева

Эксплуатация автомобиля в российских реалиях подразумевает, что ему предстоит работать на протяжении нескольких месяцев при минусовой температуре. Практически каждый водитель знает правило, что зимой перед поездкой машину необходимо в течение нескольких минут прогреть. Многие водители и летом дают мотору некоторое время поработать, перед тем как отправляться в поездку. Но действительно ли современные двигатели обязательно прогревать перед поездкой?

Производители автомобилей в книге по технической эксплуатации часто указывают, что мотор, установленный в машине, прогревать не требуется. По их словам, данная процедура является бессмысленной тратой топлива, а во многих странах длительная работа мотора на холостом ходу, особенно в жилых кварталах, вовсе запрещена. Выходит, что прогрев двигателя автомобилю не нужен? Нет, все нет так просто, и в рамках данной статьи мы предлагаем рассмотреть, зачем прогревать двигатель, и что будет, если этого не делать перед поездкой.

Возможные проблемы при эксплуатации непрогретого двигателя

Руководство по технической эксплуатации автомобиля, выпущенное производителем, не всегда содержит актуальную информацию для региона, где эксплуатируется машина. В России продается множество иномарок, но техническую литературу по ним не всегда адаптируют к реалиям нашей страны. Не прогревая двигатель перед поездкой, водитель рискует приблизить необходимость капитального ремонта мотора максимально. Рассмотрим подробно, почему необходимо прогревать двигатель перед поездкой.

Температура моторного масла

О том, что масло необходимо своевременно менять, знает каждый водитель, но не все понимают, каким образом смазывающий элемент действует в двигателе. Во время работы мотора масло «бегает» по нему, словно кровь по организму человека. Когда двигатель останавливается, масло стекает в поддон, и на элементах мотора остается лишь небольшая масляная пленка. Чем дольше двигатель не заводится, тем меньше эта пленка, и тем опаснее отправляться в поездку без прогрева двигателя.

В теплое время года, чтобы моторное масло после старта двигателя разошлось по каналам и начало выполнять свою работу, ему требуется около 30 секунд. Поэтому в первые 30 секунд после пуска мотора отправляться в поездку нельзя даже летом. Зимой же ситуация усугубляется, поскольку за время простоя масло становится густым из-за низкой температуры, и ему требуется дополнительное время, чтобы пройти полный смазочный круг и войти в рабочую температуру.

Если не прогревать моторное масло, повышается не только износ, но и велик риск критической поломки узла двигателя, из-за которой потребуется немедленный ремонт.

Работа масляного фильтра

Чтобы задерживать микрочастицы нагара, стружку, а также другой мусор, накопившийся в моторном масле, в автомобиле устанавливается фильтр. Основная рабочая зона фильтра – это бумага с микропорами, через которую проходит масло. В бумаге задерживается мусор, и чем менее вязкое масло, тем проще ему проходить сквозь фильтр.

Когда моторное масло не может пройти через фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан, и масло без фильтрации направляется в двигатель. Таким образом грязь поступает в двигатель, и если в этот момент начать двигаться на автомобиле, износ агрегатов двигателя будет максимальным.

Прогрев двигателя для хорошего прохождения масла необходим как в теплое, так и в холодное время года. При температуре ниже минус 10 градусов по Цельсию рекомендуется прогревать автомобиль минимум 10 минут, чтобы масло стало менее вязким и хорошо фильтровалось.

Маслосъемные и компрессионные кольца

Если начать движение автомобиля на непрогретом двигателе, возникает высокий риск повреждения маслосъемных и компрессионных колец, расположенных на проточках поршня. Как известно, кольца установлены в двигателе для снятия излишек масла и создания компрессии. При работе на них приходятся серьезные нагрузки, поскольку они трутся о стенки цилиндров.

Многие водители замечали, что в течение нескольких секунд после старта мотора он работает на повышенных оборотах, которые через некоторое время опускаются. Связано это именно с ходом цилиндров двигателя. При прогревании цилиндры, как и любой металл, расширяются на несколько микрон, за счет чего освобождаются из-под сжатия кольца. В этот же момент элементы двигателя начинают более эффективно смазываться.

Не прогрев цилиндры двигателя перед стартом движения, водитель рискует повредить не только кольца, но и цилиндры.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители

Корректируют работу клапанов двигателя современных автомобилей гидрокомпенсаторы и гидрпонатяжители, необходимые для натяжения цепи. Для работы в элементы должно закачаться масло, что происходит после его прогрева до рабочей температуры. Если начать движение автомобиля не разогрев смазку, корректироваться зазоры будут с малой эффективностью.

Выход из строя датчика масла

Актуальной для современных автомобилей проблемой является выход из строя датчиков масла при работе непрогретого двигателя. Пластмассовые датчики под давлением густого масла повреждаются, если начать движение, и автомобиль начинает сигнализировать о недостатке смазывающей жидкости в поддоне.

Данная проблема актуальна для машин, в которых устанавливаются датчики масла в пластмассовом корпусе. Если элемент выполнен по большей части из металла, неисправность может не наблюдаться.

Почему производители автомобилей не рекомендуют прогревать двигатель

Как можно видеть, сразу несколько элементов мотора рискуют повредиться или выйти из строя, если начать движение на непрогретом двигателе. Но чем выше температура окружающего воздуха, тем меньше нужно прогревать мотор. Производители автомобилей, не рекомендуя прогрев двигателя, говорят именно о долгой стоянке с рабочим мотором, из-за которой повышается расход топлива и загрязняется окружающая среда. Только с целью защиты экологии водителям не рекомендуется заниматься прогревом двигателя перед поездкой, на самом моторе негативно прогрев не сказывается, если правильно работает вентилятор радиатора охлаждения.

Сколько греть автомобиль зимой и летом

Прогрев двигателю необходим для грамотной работы, и с этим сложно спорить. В зависимости от температуры окружающего воздуха на прогрев мотора может уходить разное время:

  • Ниже -30°C. Прогревать двигатель необходимо от 10 до 15 минут, чтобы моторное масло «разогрелось» до рабочей температуры;
  • От -10°C до -30°C. Можно ограничиться прогревом мотора в 7-10 минут;
  • От +10°C до -10°C. Достаточно прогрева автомобиля в 4-7 минут;
  • Выше +10°C. Требуется прогрев не более 1-3 минут, чтобы моторное масло разошлось по двигателю и дошло до рабочей температуры.

В зарубежных странах, где производится большинство иномарок и для которых составляются инструкции, температура редко опускается ниже –10°C. Именно поэтому производители не рекомендуют прогревать двигатель перед поездкой, тем самым отмечая, что достаточно пары минут работы мотора, чтобы по нему разошлось масло, и можно было начать движение. В России, где температура часто опускается значительно ниже -10°C, эксплуатация двигателя без предварительного прогрева приведет к его выходу из строя.

Загрузка…

okeydrive.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о